Баббит
Содержание:
- Свойства и критерии
- Подшипниковые сплавы. Баббиты. Маркировка, применение.
- Свойства баббита
- Продажа баббита
- Состав — баббит
- Таблица удельного веса баббита
- Высокая себестоимость работ
- Что такое баббит, и где его применяют
- Сфера и область применения баббита. Где применяется баббит.
- Разновидности и состав
- Купим баббит Б16, баббит Б83
- Форма поставки оловянных баббитов:
Свойства и критерии
Структурное строение баббита представлено в виде сплава, который содержит свинец. Основным различием между баббит чушками и продукцией, структура которых содержит олово, является применение их при повышении температурного режима. Сплав, помимо свинца, содержит такие элементы, как медь, сурьма и олово. При нагреве до 100 градусов металл приобретает пластичность. Процесс плавки осуществляется в интервале 320°C-440°C. Приемлемой температурой эксплуатации принято считать показатель до 110 градусов.
С целью приобретения требуемых качеств в состав добавляются легирующие элементы:
- мышьяк – способствует повышению твердости, прочности;
- никель – обеспечивает возрастание износостойкости, твердости, прочности и растяжения;
- теллур – увеличивает показатели пластичности;
- кадмий – увеличивает антикоррозионную стойкость;
- магний — применяется в качестве модификатора;
- натрий – используется для увеличения прочности сплава, в состав которого входит мягкий свинец, благодаря созданию твердого раствора натрия в свинце;
- кальций – дополняется в виде заменителя олова.
Для сплава Б16 характерно наличие более слабых антифрикционных свойств, а сплав Б83 представляет категорию изделий высокого качества. Продукцию с недостаточно высокими антифрикционными свойствами (сплав Б16) не следует использовать при вибрациях механического характера, так как это может разрушить сплав и привести к образованию в изделии дефектов. Масса чушки, которую можно купить, составляет не более 22 кг.
Отличительной особенностью баббитов всех видов является низкий индекс усталостного сопротивления, что может снизить показатели опциональности подшипников. По этой причине материал используют на вкладышах, конструкцией которых предусматривается их установка в корпусе из черного металла (чугуна) или бронзы. Вкладыши с тонкими стенками устанавливают в ДВС, применяя штамповку из биметалла при заливке беспрерывным методом. Величина срока эксплуатации подшипников определяется с учетом размера слоя баббита, заливаемого на основу из металла. Наблюдается особенность: период эксплуатации вкладыша возрастает при уменьшении слоя баббита.
Подшипниковые сплавы. Баббиты. Маркировка, применение.
В качестве подшипников или антифрикционных материалов пользуются баббитами, основа которых составляет мягкие пластичные металлы свинец и олово. Одним из основных элементов в оловянистых баббитах являются сурьма и медь. Химический состав оловянистых баббитов приведен в таблице 1.
Таблица 1.
Химический состав оловянистых баббитов.
Заменители баббитов.
В роли заменителей баббитов пользуются антифрикционными сплавами на основе цинка, они применяются в условиях средней трудности. Также можно сказать и про антифрикционные чугуны, которые обладают низким коэффициентом трения и относительно неплохой стойкостью к износам.
Для подшипников и других деталей, которые работают при более высоком удельном давлении, температурных режимах и скоростях скольжения, используют сплавы на медной основе.
Подшипники, которые работают при более высоких ударных нагрузках и жестких температурных режимах, преимущественно изготавливают на оловянной основе. При заливке толстостенных подшипников в больших количествах используют безоловянный свинцово-кальцыевой баббит.
Таблица 2.
Химический состав кальциевых баббитов.
Марки баббитов. Область применения баббитов.
Б89 – баббиты данной марки используют для особо ответственных узлов и механизмов работающих при высоких скоростях и давлениях выше 150 кг/см2, например для подшипников авиадвигателей.
Б83 – баббиты ответственного назначения, применяют для изготовления подшипников электродвигателей, компрессоров с большой мощностью, турбин, дизелей и паровых машин.
Б16 – из баббитов данной марки изготавливают подшипники дробилок и паровозов, а также ненагруженные вкладыши электровозов, электродвигателей и паровых машин.
БН – это подшипники, применяемые в легковых и грузовых автомобилях, тракторах, паровозах и компрессорах.
БТ – применяются для изготовления подшипников автомобильных и тракторных двигателей.
Б6 – это подшипники для шаровых мельниц, нефтяных двигателей и дымососов.
БК – баббиты этой марки предназначены для заливки толстостенных подшипников (толщина слоя более 3 мм).
БК2 – баббиты также используются для заливки толстостенных подшипников (толщина слоя менее 1 мм), изготавливают подшипники для железнодорожных вагонов.
Свойства баббита
По химическому составу баббит делят на три группы в зависимости от процентного соотношения компонентов:
Первые две группы с преобладанием олова используются для производства антифрикционного материала с повышенной вязкостью и малым коэффициентом трения. Баббит с применением олова по сравнению со свинцовым характеризируется высокой износостойкостью, стойкость к коррозии и теплопроводностью.
Третья группа на основе свинца применяется для производства подшипников прокатных станов и дизельных двигателей. Обладает большей рабочей температурой чем баббит на основе олова.
Для придание необходимых свойств в качестве присадок легирующего типа могут использоваться: медь, мышьяк, сурьма, никель, теллур, натрий, кадмий, кальций и магний. Температура плавления баббита составляет диапазон от 300 до 440 градусов Цельсия.
Баббит может производится с добавлением кальции для использования в подшипниках железнодорожного транспорта.
Самый главным недостатком всех групп баббитов является малое сопротивление усталости, из-за чего изделия из этого материала часто ухудшают свою работоспособность. Пытаясь компенсировать этот недостаток, производители используют его только при создании подшипников из бронзового или чугунно-стального корпуса.
От толщины слоя баббита зависит продолжительность работоспособности изделия, чем меньше слой – тем больше прослужит такое изделие.
Продажа баббита
Сейчас существует огромное количество точек продажи баббитов не только в обычных магазинах, но и в интернете. Но так как от качества сплава напрямую зависит качество будущего подшипника, то выбирать стоит только проверенных поставщиков, с многочисленными отзывами или покупать по рекомендации.
Не стоит выбирать сплав по низкой цене, так как за выдаваемой акцией или скидкой может скрываться низкое качество.
Важно! Любая марка, дорогая или дешевая, должна не только строго соответствовать ГОСТу, но также иметь высокое качество химического состава. Самой важной функцией баббита является его износостойкость, легкоплавкость и плотность, все это влияет на перегрев подшипников во время работы
Самой важной функцией баббита является его износостойкость, легкоплавкость и плотность, все это влияет на перегрев подшипников во время работы
Также важно при покупке слитков обратить внимание на чистоту его поверхности, желательно чтобы на слитке стояла марка баббита. Все эти уникальные свойства баббита позволяют ему до сих пор актуально существовать и применяться в механике
Все эти уникальные свойства баббита позволяют ему до сих пор актуально существовать и применяться в механике.
Как заливают подшипники баббитом с помощью оборудования КО-2, узнаем в следующем видео
Состав — баббит
Применяется при производстве дроби, входит в состав баббитов и других сплавов, используется для синтеза различных соединений мышьяка.
Оно применяется главным образом для лужения, приготовления припоев, входит в состав баббитов и бронз.
Если многократные проверки и подгонки нового подшипника не дают положительного результата, следует проверить состав баббита, так как в результате многократной перезаливки состав баббита мог слишком сильно измениться.
Если многократные проверки и подгонки нового подшипника не дают положительного результата, то следует проверить состав баббита, так как многократная перезаливка может привести к значительному изменению состава баббита.
Слитки баббита, предназначенные для заливки вкладыша, должны иметь клейма и сопровождаться сертификатом, в котором указан состав баббита. Слитки подвергают внешнему осмотру и отбраковывают в соответствии с правилами приемки, если они имеют значительное число газовых пузерей или посторонние включения. Не допускаются заливка вкладышей путем непосредственного переплава баббитовой стружки, изменение марки баббита, смешивание разных марок баббита.
Кадмий служит основой подшипниковых сплавов, работающих при больших нагрузках в авиационных, автомобильных и судовых двигателях; он входит также в состав баббитов. Интересны и легкоплавкие сплавы его с висмутом, свинцом, оловом и цинком, о которых говорилось выше. Помимо спринклеров, легкоплавкие сплавы применяют для скрепления стекла с металлом и изготовления точных анатомических слепков.
Если многократные проверки и подгонки нового подшипника не дают положительного результата, следует проверить состав баббита, так как в результате многократной перезаливки состав баббита мог слишком сильно измениться.
Если многократные проверки и подгонки нового подшипника не дают положительного результата, то следует проверить состав баббита, так как многократная перезаливка может привести к значительному изменению состава баббита.
Отмечается, что, как и при анализе магнитных сплавов и оловянных баббитов, применение контактно-электроискрового отбора пробы позволяет снизить погрешность определений состава свинцовых баббитов. Определения состава баббита Б16 выполняют по методике , описанной в гл.
В марках баббитов буква Б означает баббит, а цифра после буквы показывает среднее содержание олова в процентах. Если в состав баббита входят специальные добавки, то их обозначают соответствующими буквами. Например, марка Б83 — оловянис-тый баббит с содержанием 83 % Sn; марка БН — баббит с добавкой никеля.
Применяются для заливки подшипников. В последнее время в состав баббитов вводят щелочные и щелочноземельные металлы: 1 — 2 % бария и в небольших количествах кальций и натрий.
При исследовании баббита в зоне электроэрозионного повреждения в нем нередко наблюдается повышенное содержание меди, обусловленное распылом в разряде материала деталей из медных сплавов и их переносом на поверхность разрушения. Вне зоны износа в этих случаях состав баббита отвечает требованиям технических условий.
При более высоком проценте меди сплавы становятся хрупкими и приобретают плохие литейные свойства. При содержании меди до 0.5 % ( что соответствует составу американского баббита SAE-14) сплавы име.
Кривая зависимости между содержанием кальция ( а и нат-рля ( б в баббите и выходом из строя подшипников по выдавливанию. |
При плавке кальциевого баббита наблюдаются значительные потери. Это объясняется тем, что в расплавленном состоянии металлы, входящие в состав баббита, под влиянием высокой температуры, соединяясь с кислородом воздуха, образуют окислы, часть которых переходит в шлак, а часть выгорает. Такое явление называется угаром, который изменяет химический состав баббита и ухудшает его механические и антифрикционные свойства. При значительном угаре баббит настолько изменяет свои свойства, что становится непригодным для заливки подшипников.
Таблица удельного веса баббита
Так как, баббит является сложным материалом, рассчитать его удельный вес в полевых условиях самостоятельно не представляется возможным. Эти вычисления проводят в специальных химических лабораториях. Однако, при этом средний удельный вес баббита известен и равен от 7,3 до 10,1 г/см3.
Для упрощения подсчетов ниже представлена таблица с значениями удельного веса баббита, а также такого параметра, как вес баббита в зависимости от единиц исчисления.Удельный вес и вес 1 м3 баббита в зависимости от единиц измерения
Материал | Удельный вес (г/см3) | Вес 1 м3 (кг) |
Баббит | От 7,3 до 10,1 | От 7300 до 10100 |
Высокая себестоимость работ
Технологическая отсталость данного метода ремонта (учебник по технологии ремонта издан еще в 1939 году — М. Х. Дриц и Д. А. Песков, Заливка подшипников баббитом: Книга утв. ЦУУЗ НКПС в качестве учеб. пособия по тех. минимуму для работников по заливке подшипников баббитом, Москва, Трансжелдориздат., 1939 г.), при видимой дешевизне сырья, приводит к большим неоправданным расходам при производстве и эксплуатации готовых изделий. Основные факторы указаны в таблице 1.
Причины | Факторы, увеличивающие себестоимость работ |
Низкое качество сырья | Изготовление сырья из переплавленного лома с выгоревшими легирующими элементами. Высокая стоимость контроля соответствия химического состава сырья ГОСТу. Большие потери материала и отходы производства. |
Низкое качество готовой
продукции |
Технологические ограничения по контролю качества. Образование раковин, внутренних дефектов и других пороков. Выгорание легирующих элементов. Неудовлетворительная структура баббита вследствие ликвации. |
Крайняя вредность производства для человека | Работа с токсичными и вредными веществами:
|
Ручное производство | Отсутствие средств автоматизации. Высокие затраты на вспомогательные работы. Необходимость специально-обученного персонала. Отсутствие кадрового резерва. |
Особые требования к производству | Необходимость оборудования специальной базы или участка производства со средствами индивидуальной и производственной защиты. Необходимость специальных машин и специальных литьевых форм повышенной прочности и герметичности. |
Что такое баббит, и где его применяют
Баббит — это мягкий сплав, в составе которого присутствуют частицы твердых металлов. Используется в качестве твердой смазки в подшипниках и деталях трения.
При заливке или напылении сплава на внутреннюю сторону вкладыша подшипника образуется кольцо, которое при постоянной подаче масла повышает износостойкость деталей.
Основой антифрикционного сплава служат олово и свинец, обладающие высокой теплопроводностью и низким коэффициентом трения.
В зависимости от предназначения, в сплав добавляют:
- медь:
- сурьму;
- кальций;
- алюминий и т.д.
Баббиты по составу основного сырья делятся на три категории:
- свинцовые;
- оловянные;
- кальциевые.
Свинцовые сплавы
Баббиты из свинца наиболее распространены из-за своей дешевизны, применяются для заливки деталей, не подверженных сильной нагрузке.
По составу добавок маркируются:
- Б16;
- БН;
- БС6.
Основной состав сплава марки Б16 – это свинец. Цифра 16 обозначает процент содержания олова, дополнительные примеси – медь и сурьма.
Особенностью этого баббита является способность выдерживать высокие температуры в течение длительного времени.
Главный недостаток – при больших нагрузках и вибрации сплав трескается и крошится.
В основном используется для заливки подшипников железнодорожного и водного транспорта, во время эксплуатации которых их часто меняют.
Также баббит Б16 можно найти в:
- подшипниках маломощных дизельных моторов;
- мельницах шарового и трубного типа;
- турбинах, вращающихся под давлением пара или воды;
- компрессорах;
- дробильных установках.
БН – баббит, который можно использовать вместо Б16, в нем также присутствует до 11% олова и 5 дополнительных веществ:
- сурьма (до 15%);
- медь;
- кадмий;
- мышьяк;
- никель.
Свинцовый сплав БС6 выдерживает ударные нагрузки и востребован в деталях тракторных двигателей.
Дорогостоящие оловянные баббитовые сплавы
Маркировка по ГОСТ:
- Б88;
- Б83;
- Б83с.
Оловянные сплавы дороже. По физическим и антифрикционным свойствам они превосходят свинцовые.
Самый популярный сплав марки Б83, в основной состав которого входит до 85% олова, сурьма и медь.
Широко применяется в подшипниках, вращающихся на высокой скорости при средних нагрузках.
Высокая износостойкость продлевает срок службы оборудования, но, так же, как и баббит Б16, Б83 не выдерживает ударных нагрузок и вибраций.
Применяют в механизмах, принцип работы которых основан на турбинном вращении.
Это могут быть:
- подшипники паровых двигателей;
- турбокомпрессоры;
- дизельные двигатели с низкими оборотами.
Б88 – самый дорогой оловянный сплав баббита. Из маркировки следует, что средний процент содержания олова – 88%. Выдерживает не только высокие температуры, но и устойчив к высоким динамическим нагрузкам и вибрационным ударам. Активно используется в тяжелом машиностроении и в других отраслях, связанных с громоздкими вращающимися механизмами.
Кальциевые баббиты
Свинцово-кальциевые сплавы производят под маркировкой:
- БКА;
- БК2;
- БК2Ц;
- БК2Ш.
Данные баббиты используют в основном в подвижных механизмах железнодорожного транспорта, а также для заливки коренных и шатунных подшипников дизельных и газовых двигателей.
Сфера и область применения баббита. Где применяется баббит.
Среди широко применяемых материалов зачастую есть такие, о которых рядовой потребитель мог и не слышать. Одним из таких материалов является баббит – сплав металлов на свинцовой или оловянной основе с незначительным количеством легирующих веществ
Как в промышленности, так и в повседневной жизни он занимает важное место, что обуславливает его уникальные сферы и области применения, о которых речь пойдет далее
Характеристика баббита
Баббит — металлический сплав, в основе которого лежит олово или свинец в различных пропорциях. Баббит является антифрикционным материалом. Это значит, что он обладает невероятно низким коэффициентом трения, а потому повсеместно используется в целях стабилизации при воздействии высоких нагрузок.
В качестве легирующих веществ используются такие металлы как медь, сурьма, кадмий, натрий, мышьяк и некоторые другие. Имеет невысокую температуру плавления – от 280 ̊С до 400 ̊С в зависимости от составляющих сплава. Чтобы понять, какими техническими характеристиками обладает баббит, нужно рассмотреть виды и марки баббита.
Виды и марки баббита
Весь используемый баббит делится на виды и марки. Основными видами являются свинцовый, оловянный и кальциевый баббит. Названия соответствуют металлу, которого в сплаве преимущественное количество. Свинцовый баббит хоть и не эластичен, но хорошо переносит высокие температуры, от чего повсеместно используется в качестве составляющих двигателя. Оловянный баббит характеризуется большей устойчивостью к внешнему воздействию и коррозии, он также более пластичен. Однако это обуславливает и его сравнительно высокую стоимость. Кальциевый баббит является самым доступным видом из-за небольшой стоимости, но стоит учитывать, что он подвержен коррозии и окислению, поэтому быстро изнашивается.
Баббит также делится на марки для удобства в использовании в промышленной деятельности. Самыми распространенными являются Б16 (основа – свинец), Б83 (основа – олово) и СОС6 (кальциевый). Цифры указывают на процентную долю основного в сплаве металла.
Сферы и области применения
Так как баббит обладает уникальными техническими характеристиками, он активно используется в промышленности. Сферы его применения ограничиваются всего несколькими областями, в которых он просто незаменим. Рассмотрим сферы и области применения баббита более подробно:
— производство подшипников. Из баббита формируется тонкий слой в основе подшипника. Если подшипник подвержен высоким температурам, используют оловянный баббит, если же в приоритете долговечность – свинцовый
Важно знать, что чем тоньше слой данного сплава, тем больше будет срок эксплуатации подшипника
— тяжелое машиностроение. Практически во всех машинах металлургии и горнодобывающей промышленности он используется в поршнях, подшипниках и других подвижных конструкциях. Кальциевый баббит повсеместно используется в легкозаменяемых деталях из-за его невысокой стоимости.
— автомобилестроение. Баббит является незаменимой составляющей дизельных двигателей автомобилей и сельскохозяйственной техники (используется свинцовый баббит из-за его относительной устойчивости к высоким температурам). Также он используется в движимых составах пассажирских и грузовых вагонов.
Баббит – это материал с уникальными свойствами
На протяжении своей полуторавековой истории он и по сей день не утратил актуальности и важности в механике. Данный материал имеет как достоинства, так и недостатки, однако правильное его использование обеспечит долгую и стабильную работу механической конструкции
Разновидности и состав
Баббиты — это общее название таких антифрикционных материалов. По составу они могут быть разными, выделяют оловянный, свинцовый и кальциевый баббиты. Характеризуются они допустимым рабочим давлением, рабочей температурой, рабочим механическим напряжением. На свойства баббитов существенно влияют твердые включения, основой для которых выступают мягкие металлы — олово и свинец.
Каждая добавка играет свою роль:
- никель — повышает износостойкость;
- медь — увеличивает твердость и ударную вязкость;
- сурьма — делает сплав более прочным;
- кадмий — противостоит коррозии.
Оловянных баббитов также существует несколько марок, среди которых — Б88, Б83, Б83С, SAE11, SAE12, ASTM2. Используют их для подшипников, которые подвергаются интенсивной нагрузке. В качестве твердых добавок в оловянные сплавы входят сурьма, кадмий, медь или никель. Из-за высокой износостойкости эти баббиты самые дорогие.
К свинцовым сплавам относятся Б16, БН, БСб, БКА, БК2, БК2Ш, SAE13, SAE14, ASTM7, SAE15, ASTM15. Они мягче, чем оловянные, обычно состоят из свинца и сурьмы в соотношении 87% к 13%, и обладают сравнительно низкой эластичностью, поэтому применяются для малонагруженных подшипников, используемых при высоких температурах, например, в дизельных моторах и прокатных станах.
Кальциевый сплав также имеет в своей основе свинец, его особенность — добавки кальция и натрия. Сплавы с кальцием используются для железнодорожных подшипников, которые сравнительно часто проверяют и меняют, так как кальциевая разновидность не обладает высокой износостойкостью.
Существует много марок этого материала, различающихся составом, но основных и наиболее часто применяемых около десяти. Состав и свойства распространенных марок влияют на то, как применяют эти сплавы.
- Б-88 — 88% олова, сурьмы, кадмия. Это один из дорогих видов сплава, используется он в коренных подшипниках, которые должны выдерживать большие нагрузки и высокие скорости.
- Б-83 — 83% олова, 11% сурьмы, 6% меди, применяется для средненагруженных подшипников, допустимое давление — 10-15 МПа, используется в механизмах, работающих на больших скоростях (более 1000 оборотов в минуту).
- Б-16 — 15-17% олова, 15-17% сурьмы, 1,5-2% меди, остальное — свинец, применяется в подшипниках паровозов, электровозов, путевых машин, допустимое давление — до 10 МПа, применяется для заливки нерабочей верхней части подшипника, когда нижняя часть залита баббитом Б-83.
- СОС6 — 5,5-6,5% цинка, 5,5-6,5% сурьмы, остальное — свинец, используется при больших нагрузках (больше 20 МПа), при температуре более 300 С, в подшипниках дизельных двигателей.
- БМ — только для шатунных подшипников, которые устанавливают, например, на трактора. Такие детали меняют через каждые 1000 км, но масса баббита в них небольшая, поэтому деталь стоит сравнительно недорого.
- БН — для деталей, используемых на средних скоростях, например, в судовых водопроводах, компрессорах.
Купим баббит Б16, баббит Б83
Баббит — антифрикционный сплав на основе олова или свинца, предназначенный для использования в виде слоя, залитого или напыленного по корпусу вкладыша подшипника. Сплав был изобретен еще в 1841 году в Англии Чарльзом Баббитом и назван в его честь. Баббиты имеют низкий коэффициент трения, хорошую износостойкость, достаточную пластичность и способность держать смазочные материалы. Несмотря на давнюю историю своего появления, этот сплав очень популярен и в настоящее время, в особенности при производстве подшипников. Благодаря довольно низкой температуре плавления, баббитовое покрытие способствует хорошему притиранию трущихся поверхностей.
Баббиты по своему составу подразделяются на оловянные, свинцовые и кальциевые. Однако наибольший интерес представляют именно оловянные баббиты в виду их превосходных антифрикционных свойств и хорошой работы в условиях интенсивных нагрузок. Приблизительно в два раза дольше изнашиваются оловянные баббиты по сравнению со свинцовыми.
Наиболее распространённые варианты сплава баббита:
-90 % олова, 10 % меди; -89 % олова, 7 % сурьмы, 4 % меди; -80 % свинца, 15 % сурьмы, 5 % олова;
Баббиты маркируются в зависимости от состава — баббит Б16, баббит Б83 и т.д.
Сплав баббит достаточно часто встречается в пунктах приема цветного лома. Наличие в нем дорогого олова обуславливает тот факт, что у баббита цена за кг довольно высокая. Именно поэтому многие готовы сдать его и получить за это неплохие деньги. При этом лишь некоторые фирмы могут похвастаться грамотной организацией процесса приема и честной оценкой сдаваемого лома. Наша фирма с помощью спектрального анализатора Niton может очень точно определить состав сплава баббита и произвести профессиональную оценку его стоимости.
занимается приемом баббита Б16, баббита Б83 по конкурентной цене за кг.
Марки баббитов
Баббит Б 16 — сплав, состоящий из следующих элементов: Sn (15-17 %); Sb (15-17 %); Cu (1,5-2,0 %); Pb (остальное) — для моторно-осевых подшипников электровозов, путевых машин, деталей паровозов и другого оборудования тяжелого машиностроения. Относится к свинцовооловянистым баббитам. Введение меди в сплав повышает твердость и вязкость. Легирование баббитов никелем, кадмием, мышьяком повышает прочность основы и позволяет снизить содержание олова. Мышьяк же добавляют для улучшения жидкотекучести и измельчения зерна.
Баббит 16 дешевле , но и антифрикционные, механические свойства у него низкие. Такие баббиты в условиях механических нагрузок хрупки и склонны к образованию трещин, поэтому и применяют их в ненагруженных условиях работы. Наша компания может предложить вам наиболее выгодные цены на лом баббита Б 16, Б 83, самоплава баббита
Баббит 16 популярен в подшипниках электровозов, тепловозов, пароходов. Также баббит Б-16 активно применяют для подшипников дизелей малого оборота, дробилок, прокатных станов, шаровых и трубных мельниц, производства паровых турбин, гидротурбин, компрессоров, подъемников, электродвигателей, генераторов.
Подшипники из баббита нашли широкое применение и используются повсеместно. Сдавая старые подшипники, содержащие лом баббитов мы снижаем вредную нагрузку на окружающую среду. Кроме того, на этом можно хорошо заработать — фирмы ведущие прием баббитов предлагают хорошую цену. ООО «ВеКо» всегда готова купить баббит любыми партиями и может похвастаться прозрачными и конкурентными ценами на лом.
Покупаем баббит! Цена высокая!
Баббит Б83 — один из наиболее популярных сплавов, состоящий из следующих элементов: Sn (83 %); Sb (11 %); Cu (6 %). Баббит этой марки применяют на производстве трущихся деталей и подшипников, которые эксплуатируются на средних нагрузках и высоких скоростях. Преимущественно в данную категорию входят подшипники стационарных и судовых паровых двигателей, подшипники турбокомпрессоров, дизелей низкого оборота, турбин, компрессоров и других изделий. При всех своих достоинствах баббит 83 имеет один большой недостаток — в нем велико содержание дефецитного олова, зато стойкость к износу намного выше остальных марок.
В производстве, как правило, можно встретить баббит в чушках, проволоку баббита и порошок баббита.
Прием бабита ведется фирмами специализирующимися на покупке металлолома. Мы всегда готовы купить баббит, вы же можете прилично заработать на этом. ООО «ВеКо» ведет прием лома бабита по высоким ценам. Мы также предоставляем услугу самовывоза металлолома, которая позволит не думать о лишних заботах и сдать лом баббита без лишних хлопот.
Форма поставки оловянных баббитов:
- Баббиты должны быть изготовлены из первичных и вторичных металлов в виде чушек массой не более 22 кг.
- Форма чушек баббита Б83, Б83С, Б88 должна соответствовать указанной на чертеже. Размеры на чертеже указаны для изготовления изложниц. Допускаемые отклонения по размерам изложниц должны соответствовать 10-му классу точности по ГОСТ 26645. По согласованию изготовителя с потребителем допускается изготовление чушек баббитов других форм.
- Поверхность чушек баббита должна быть чистой, без шлаковых загрязнений. Допускаются цвета побежалости.
- В изломе чушек баббит должен быть однородным, без окислов, шлака и других инородных включений.
Условия применения оловянных баббитов:
Марка | Характеристика нагрузки | Удельное давление, p, кгс/см2 | Окружная скорость V, м/с | Напряженность работы P*V, (кгс/м)/(см2*с) | Рабочая температура, град. C |
---|---|---|---|---|---|
Б88 | Спокойная ударная | 200, 150 | 50 | 750 | 75 |
Б83 | Спокойная ударная | 150, 100 | 50 | 750, 500 | 70 |
Б83С | Спокойная ударная | 150, 500 | 50 | 750, 500 | 70 |
Физико-механические свойства оловянных баббитов:
Марка | Плотность, г/см 3 | Твердость по Бриннелю НВ 5/62, 5/60, НВ 2, 5/15, 6/60 при 20 град. С | Предел текучести при сжатии, кгс/мм2 | Предел прочности при сжатии, кгс/мм2 | Температура начала расплавления, град. С | Тепература плавления, град. С | Температура заливки, град. С |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Б88 | 7,35 | 27,0-30,0 | — | — | — | 320 | 380-420 |
Б83 | 7,35 | 27,0-30,0 | 8,0-8,5 | 11,0-12,0 | 240 | 370 | 440-460 |
Б83С | 7,4 | 27,0-30,0 | — | — | 230 | 400 | 440-460 |
Среди баббитов лучшими антифрикционными свойствами обладают оловянные. Они применяются для подшипников ответственного назначения, когда от антифрикционного материала требуются минимальный коэффициент трения, высокая износостойкость и вязкость. По сравнению с баббитами на основе свинца износ оловянных баббитов в два раза меньше. Все оловянные баббиты содержат в своем составе сурьму и медь, а баббит Б88 дополнительно легирован кадмием и никелем. Структура оловянных баббитов состоит из мягкой основы (раствора сурьмы в олове) и равномерно распределенных в ней твердых частиц химического соединения SnSb. Таким образом, сурьма упрочняет мягкую основу баббитов и создает включения высокой твердости. Добавка меди дополнительно увеличивает твердость оловянных баббитов (за счет образования твердых включений Cu 3 Sn и препятствует ликвации по плотности. Незначительные добавки кадмия и никеля не образуют новых составляющих в структуре баббита Б88, но уменьшают размеры кристаллитов химического соединения. Недостаток оловянных баббитов — высокое содержание дорогого и дефицитного олова.