Чем можно покрасить пластик и как это правильно делать?
Содержание:
- Способ покраски
- Как происходит покраска пластика
- Покраска пластика кистью
- Как правильно выбрать краску
- Применение красок для пластика
- Коротко о главном
- Покраска пластиковых деталей автомобиля своими руками
- Как покрасить салонный пластик так, чтобы краска не слезла
- Подходящие красящие составы
- Чем красить пластик салона авто
- Окраска поэтапно
- Различные типы пластика и возможность их окраски
- Разновидности красок для пвх изделий
- Нужно ли грунтовать
Способ покраски
Эмали по пластику продаются как в банках, так и в баллончиках. Какой краской покрасить конкретное изделие, зависит от его размера и от малярных навыков мастера:
- Эмаль в баллончике подойдет для обработки небольших предметов. Ее легко наносить (хотя потребуется небольшая тренировка). По окончании работ краска в баллончике может долго храниться, не издавая неприятного запаха.
Краска в баллончике наносится очень легко и создает идеально ровную, красивую поверхность
- В банке краски гораздо больше, а хранится она хуже. Поэтому такой формат лучше подойдет для окрашивания больших участков. Но для равномерного нанесения эмали кистью нужен немалый опыт и много стараний. Иначе на готовой поверхности будут видны следы от щетины и разводы.
Таким образом, аэрозольная эмаль гораздо удобнее для домашнего применения, чем баночная. Если же приходится выбирать эмаль в банке и красить большие поверхности (панели, мебель, тару), лучше воспользоваться краскопультом. В ином случае ее наносят кистью или (гораздо реже) валиком.
Как происходит покраска пластика
В том, как покрасить пластик, чтобы краска не слезла, нет ничего сложно. Для этого необходимо соблюдать пошаговую технологию:
- Очистить пластик от загрязнений с помощью губки, щётки и мыльного раствора. Не стоит пренебрегать этим шагом, так как пыль и грязь мешают равномерному покрытию краски и изделие придётся обрабатывать вновь. Серьёзные повреждения, эрозию или плесень можно убрать с помощью отбеливателя. Затем нужно дождаться полного высыхания.
- После этого пластик обезжиривается, раствор смывается и снова полностью высыхает.
- Если есть необходимость «пористого эффекта», пластик шлифуется с помощью наждачной бумаги с мелкими абразивными частицами или на шлифовальной машинке.
- Строительным скотчем заклеиваются те места, которые не нужно закрашивать. Его необходимо сразу отлепить, не дожидаясь высыхания.
- После скотча можно приступать к окрашиванию изделия и нанесению лака после высыхания.
В этом видео наглядно показан процесс покраски пластика аэрозолем:
Покраска пластика кистью
Покраска пластика баночной краской с помощью кисти отличается по технологии. У такого способа есть свои нюансы. Самый главный – долгий срок высыхания материала. Поэтому есть необходимость в изолировании обрабатываемой поверхности от любого источника пыли, ворса и волос. Сделать это в домашних условиях практически нереально. Поэтому отдавать предпочтение такому способу следует только, если нет нужды в идеальном покрытии и детализации. Весь процесс подготовки материала к дальнейшей обработки не отличается от технологии для аэрозольной краски.
Главный минус баночной краски – долгий срок высыханияИсточник zip.ua
Как правильно выбрать краску
Перед покупкой краски нужно знать основные требования, которые предъявляются данным составом:
- Предназначение. В большинстве случаев производитель указывает на упаковке, для какого именно вида пластика подходит та или иная краска;
- Эстетика. Под эстетичностью имеется в виду представление покупателя о конечном результате и внешнем виде изделия;
- Влагоустойчивость. Отменной водостойкостью обладают краски на основе акрила, предназначенные специально для пластика. После высыхания на их поверхности образовывается незаметный защитный слой. Но если объект будет эксплуатироваться в условиях с высокой влажностью, используются дополнительный водостойкие полиуретановые присадки.
- Растекаемость и укрывистость. Такие показатели будут указывать на густоту и равномерность покрытия после его нанесения и высыхания;
- Адгезия – уровень сцепляемости раствора с рабочей поверхностью. Большинство красок, представленных на рынке, имеют отличные показатели сцепляемости.
Применение красок для пластика
В большинстве случаев краска для пластика используется для хромирования изделий. Лучше всего это делать с помощью аэрозолей. Таким же составом оформляются окна и подоконники. Если соблюдать всю технологию нанесения, такое покрытие будет служить годами. Эмаль в таком случае не подойдёт, у неё другое целевое назначение. Это краска для ПВХ.
В этом видео ещё одна инструкция по окрашиванию изделий из пластика:
Коротко о главном
Есть два варианта, чем покрасить пластик – аэрозолями или красками в банках. Первый вариант подойдёт для больших поверхностей, для которых нужно равномерное и надёжное покрытие без изъянов. Такая краска проста в эксплуатации и не требует особого мастерства в нанесении. Второй вариант подходит для нанесения кистью на поверхности изделий из ПВХ или мелких деталей, которые проблематично обработать аэрозолем. Перед тем, как приступать к процедуре, поверхность нужно обработать обезжиривателем, грунтовкой и наждачной бумагой.
Покраска пластиковых деталей автомобиля своими руками
Чтобы качественно произвести окрашивание пластмассовых деталей автомобильного салона, нужно придерживаться определенного алгоритма действий, и прежде всего, правильно выполнить подготовку поверхности под покраску. Для этого необходимо:
- Снять деталь и, прежде чем обезжирить, тщательно промыть ее, осмотрев на наличие трещин и прочих дефектов.
- С помощью растворителя или уайт-спирита убрать жирные и масляные пятна, а также прочие загрязнения.
- Обработать поверхность антистатиком, чтобы статическое электричество не притягивало пыль.
- Если имеются дефекты, нужно устранить их специальной шпатлевкой для пластмассы, и дать поверхности время на просушку.
- Затереть все неровности наждачной бумагой. При этом шкурить нужно “по мокрому”, применяя абразив Р300 или Р400.
- Промыть, тщательно высушить и снова обезжирить изделие.
Покраска пластиковых деталей автомобиля своими руками – дело для терпеливых, необходимо строго следовать технологии
- Нанести тонкий слой адгезионного грунта и 1-2 слоя акриловой грунтовки с интервалом 10–15 минут на просыхание каждого слоя. При желании получить структурную поверхность, в последнем слое используется текстурная грунтовка.
- После высыхания грунта зачистить грунтовку абразивной шкуркой Р400–Р500.
Поверхность полностью готова к окрашиванию. В домашних условиях, если нет краскопульта, можно воспользоваться баллончиком с краской в виде аэрозоли либо обыкновенной кисточкой. Краску наносят в 2–3 слоя с интервалом 15–25 минут, и дают детали хорошо просохнуть.
Только после этого можно покрыть поверхность лаком и отполировать специальной пастой.
Дополнительная информация: Какой краской можно покрасить пластик в салоне авто
При разборке пластиковых деталей ни в коем случае не пользуйтесь стальными отвертками. Для этого существует специальные полиуретановые лопатки. Какой краской покрасить потолок и стены на кухни?
При малейшем контакте жесткий металл согнет края мягкого пластика. И вернуть его прежнюю форму будет очень трудно.
Так как пластик салона для каждой модели автомобиля может быть разным по качеству, сложно определить какая грунтовка для него наиболее подходящая. Единственно разумным решение будет приобретение краски и грунтовки одного и того же производителя. Это, по крайней мере, гарантирует хорошую адгезию этих составляющих между собой.
- Для автомобилей красного цвета хорошо подойдет красный цвет для пластиковых вставок салона.
- На синих автомобилях: отдельные части салона могут быть окрашены по цвету кузова, синим со смесью фиолетового, фиолетовым или оранжевым.
- На черных автомобилях: универсальные цвета, красный, синий (голубой), фиолетовый, оранжевый и розовый (для девушек).
- Не стоит выбирать слишком светлый цвет (особенно белый) для окраски деталей салона, так как он будет слишком марким.
Чтобы авто вновь стало красивым, вы должны нанести приобретенные материалы качественно и без ошибок в процессе выполнения работы. Иначе краска стечет, не высохнет или будет сильно отличаться по цвету. Помните также о том, что при покраске локальных деталей пластика придется использовать метод окрашивания переходом. Это невозможно с применением баллончика, потребуется профессиональное оборудование.
Краска для пластика салона продается не только в аэрозольной форме, но именно так ее использование удобнее всего.
Одна из важных предварительных процедур – аккуратный демонтаж нужных компонентов из салона и наружной плоскости кузова. Сложность заключается в том, что варианты их крепления для каждой модели индивидуальны, и в некоторых случаях может понадобиться специальный инструмент. Например, чтобы снять приборную панель на некоторых авто не обойтись без штыря особой конфигурации.
Как покрасить салонный пластик так, чтобы краска не слезла
Начнем с разбора основной ошибки: почему слой эмали слезает? Причина в том, что материалу не за что зацепиться, то есть слабая адгезия слоя краски с грунтом или с пластиком.
Дело в том, что перед нанесением любого типа ЛКП на обрабатываемой поверхности необходимо создавать мелкие борозды и царапки, то есть шлифовать. Это улучшает сцепление нового покрытия с основой, делает его прочным и устойчивым к обдиранию. Чем еще полезно зашкуривание? Во время обработки скотч-брайтом удаляются въевшиеся загрязнения, которые трудно выводятся антисиликоном.
Технология покраски жесткого пластика
Основные этапы реставрационной работы мы уже изложили в пункте подбора материалов. Теперь разберемся с технической частью каждой операции.
- Зашкурить. По малярной терминологии этот переход правильно было бы назвать матированием. Суть в том, что красный брайт-скотч необходимо смочить в антисиликоне и потереть им пластиковую деталь.
- Обезжирить. Смочить ветошь в антисиликоне и пройтись по обработанной поверхности.
- Загрунтовать. Нанести 3-4 слоя специального грунта для пластика и подождать, пока он высохнет.
- Зашкурить. Обработать грунтованную поверхность скотч-брайтом.
- Покрасить. Нанести 2-3 слоя краски желаемого цвета. Если есть необходимость в восстановлении структуры, то перед основной покраской наносится структурная эмаль. Места ее распыления определяются по месту: это либо вся поверхность детали, либо некоторые ее участки. Если цель – получить лакированную поверхность, то через 20-30 минут после получения окрашенного покрытия наносится лак в 1-2 слоя.
При покраске салонного пластика руководствуйтесь общеизвестными правилами работы с аэрозольными баллончиками:
- Поместить деталь в закрытое помещение с вытяжкой, чтобы пыль не попадала в зону обработки.
- Закрыть необрабатываемые поверхности газетой, картоном или плотной тканью, закрепив ее по периметру малярным скотчем.
- Встряхивать баллончик на протяжении 1 минуты для того, чтобы получить равномерный слой.
- Попробовать распылить краску на какую-либо картонку. Проверите соответствие цвета и подготовите баллончик к равномерному распылению.
- Нанести краску/грунт на поверхность быстрыми, но плавными и безостановочными продольными движениями. Время сушки между слоями при температуре +25°C в среднем составляет 20-30 минут. Полная полимеризация наступает через 24 часа. При покраске периодически потряхивать баллон.
- Перевернуть баллончик и нажать на кнопку. Актуально в том случае, если в емкости остается краска. Это делается для того, чтобы материал не застыл в распылителе.
Работа с Soft-Touch покрытием
Мы уже отмечали, что приведенная техника покраски актуальна для жесткого салонного пластика. Пластмасса с мягким покрытием, как-то торпедо или дверные карты, нуждается в особой обработке:
- Старый софт-тач слой надо полностью удалить. Если этого не сделать, то новая краска вновь слезет. Чтобы с легкостью снять покрытие, деталь следует замочить в 646-м растворителе.
- При использовании оригинальных Soft-Touch красок пластик обычно не грунтуют, а одного слоя покрытия вполне достаточно, чтобы с успехом закрыть вопрос реставрации интерьерных элементов.
Подходящие красящие составы
Для окрашивания пластика рекомендуется брать акриловые составы. Эти отделочные материалы универсальны и обладают хорошей адгезией. Но для обработки пластиковых изделий можно брать и другие краски.
На водной основе
Краски на водной основе считаются оптимальными для обработки пластика. Причем для этого материала рекомендуется брать полиуретан-акриловые составы. Такие составы выпускаются в виде двух компонентов: краситель и затвердитель, который увеличивает прочность нанесенного слоя.
Акрил отличается следующими особенностями:
- хорошая адгезия;
- не утрачивает со временем цвет;
- не выцветает под воздействием солнечного света;
- стойко переносит внешние воздействия;
- не требует предварительного грунтования поверхности.
Акриловые красители выпускаются в широкой гамме цветов. Часть подобных составов выдерживает постоянную повышенную влажность.
Матовые
Матовые краски софт-тач характеризуются следующими особенностями:
- создают поверхностный слой, приятный на ощупь;
- высохший слой приглушает звук и свет;
- износостойки;
- быстро сохнут;
- не растекаются при нанесении;
- способны визуально сглаживать углы.
Благодаря таким характеристикам матовые красители применяются при обработке детских игрушек, деталей автомобилей и других изделий, которые постоянно подвергаются механическому воздействию.
Полиуретан-акриловые
Полиуретан-акриловые составы, в основном, применяются для окрашивания больших площадей: сэндвич-панелей, ПВХ-профилей и так далее. Этот материал характеризуется следующими особенностями:
- водо- и износоустойчив;
- выдерживает регулярное мытье;
- быстро сохнет, благодаря чему окрашенные изделия не прилипают друг к другу;
- быстро впитывается в поверхность.
Полиуретан-акриловые составы также выпускаются в виде двух компонентов: краситель и белый (молочный) отвердитель. Этот материал можно смешивать с текстурными элементами, которые позволят создать на обрабатываемой поверхности эффект древесины, штукатурки, зеркала и другие.
Аэрозольные
Аэрозольные краски предпочтительнее использовать на небольших площадях. Такие материалы просты в нанесении и не оставляют разводов. Аэрозольные краски отличаются следующими преимуществами в сравнении с другими подобными составами:
- для нанесения не потребуются дополнительные инструменты;
- можно создать различные эффекты на рабочей поверхности (имитация древесины, зеркала и так далее);
- долго не выцветают;
- долго хранятся;
- экономно расходуются;
- ложатся на старую аэрозольную краску.
Аэрозольные краски выпускаются в виде матовых софт-тач или монадной эмали, которая придает обрабатываемой поверхности эффект глянца.
Эмалевая/модельная
В моделировании используется специальная эмаль, основу которой составляет масло. В качестве растворителя для этого состава применяются уайт-спирит или скипидар. Модельную эмаль нельзя принудительно высушивать. В сравнении с другими подобными составами данный материал способен точно передавать цвет.
К недостаткам модельных эмалей относится следующее:
- резкий запах;
- умеренная токсичность;
- медленно сохнут;
- пожароопасность.
Работать с модельными эмалями необходимо в проветриваемом помещении.
Чем красить пластик салона авто
- Зашкурить.
- Обезжирить.
- Выяснить, надо ли его грунтовать или нет.
- Восстановить текстуру, если это необходимо.
- Покрасить в желаемый цвет.
Чем зашкурить
Для матирования салонной пластмассы под грунт обычно достаточно красного скотч-брайта. Это абразивный материал на войлочной основе, похожий на жесткую сторону губки для мытья посуды. Преимущество перед мелкозернистой наждачкой состоит в мягкости, что позволяет данному инструменту качественно обработать различные изгибы и углубления.
Чем обезжирить
Маляры со стажем советуют использовать только антисиликон. Дело в том, что классические растворители в виде уайт-спирита или сольвента могут испортить пластмассовую единицу. Например, после использования органики образуются пятна, которые трудно скрыть даже покраской. К слову, от уайт-спирита мы уже рекомендовали отказаться при выполнении технологии, описывающей, как убрать гудрон с кузова машины не повредив краску.
Нужен грунт по пластику или нет
Причина комканья и отслаивания свежей краски в том, что предварительно не был нанесен грунт (праймер). Это состав со специальной формулой различных присадок и пластификаторов, который улучшает адгезию краски с поверхностью. Однако не все пластмассы нуждаются в обработке праймером. Чтобы установить, грунтовать ли салонный пластик или нет, необходимо провести два эксперимента:
- Поджечь кусочек обрабатываемого изделия.
- Погрузить деталь в воду.
Если пластмасса коптит и тонет, использовать грунт по пластику не обязательно. Когда же пластиковый элемент горит как восковая свеча и плавает на воде, без праймера не обойтись.
Важно грамотно подойти к выбору грунта. Так обычные автомобильные составы не годятся – краска вмиг слезает
Нужен специальный грунт, предназначенный именно для пластика.
Когда необходима структурная краска
Если вы когда-либо щупали черный пластмассовый бампер или темный корпус бокового зеркала автомобиля в недорогой комплектации, то наверняка ощутили, что осязаемая поверхность словно покрыта мелкими пупырышками. Матовый шероховатый эффект это есть структурный пластик. Изучаемая краска воссоздает этот же результат, и обычно используется для маскирования потертостей и легких царапин.
Что с самой краской
Сперва определитесь, какое покрытие вы хотите получить. Вот некоторые примеры:
- Soft-Touch. Обычно применяется для торпедо. Поверхность получается слегка шелковистой и прорезиненной. Такое покрытие наносится на панель с завода.
- Обычное, шероховатое. Наносится на жесткий пластик. Например, боковые части центральной консоли, нижние накладки на дверные карты или ручки для закрывания дверей.
- Глянцевое. Используется для отделки салонных рычагов, предназначенных для открытия двери.
Затем выясните для себя, какому оттенку отдать предпочтение. Если покраска интерьера планируется исключительно в реставрационном ключе, то потрудитесь найти фирменный каталог с распределением цветов внутренностей и наружностей по VIN-номерам. Оригинальная краска, подобранная по заводскому каталогу (например, у VW это ETKA), сохранит монотонность общей картины интерьера. Так будет из-за того, что между окрашенными и неокрашенными деталями не будет заметного различия.
Если вести разговор в плоскости приведенных примеров, то как раз аэрозольный баллончик Soft-Touch лучше приобрести по официальной линии. Чтобы получить обычный шероховатый слой, достаточно использовать классическую краску в паре со структурной. Приведем примеры для распространенных оттенков:
- Черный. Подойдет ВАЗовский черный Космос (код 665).
- Серый. Отлично ложится ВАЗовский декорант (графит), предназначенный для бамперов.
Впрочем, цвет и происхождение краски – вещи сугубо индивидуальные и подбираются исключительно по собственным предпочтениям. Продолжая разговор о шероховатых покрытиях, уместно упомянуть об известном RAPTOR U-POL, защитном покрытии для экстерьера авто, и его подобии – HB BODY.
Глянцевые объекты – это обычная краска, покрытая несколькими слоями лака. Последний рекомендуется приобретать в аэрозольных баллончиках. Жестких требований к этому компоненту нет.
Красить пластиковые детали салона авто мы рекомендуем только баллончиком. При нанесении эмали кистью есть риск образования потеков. К тому же сохнет такой слой гораздо дольше, а это значит, что вероятность поймать частицы пыли значительно выше.
Окраска поэтапно
Опишем подробно процесс окрашивания акриловой краской для пластика:
- Места, не подлежащие окрашиванию, особенно при использовании аэрозольных баллончиков, лучше проклеить бумажным скотчем.
- Краска наносится очень тонким слоем дважды или трижды, каждый последующий слой только после высыхания предыдущего.
- При использовании аэрозолей их предварительно встряхивают.
- Расскажем, как правильно покрасить пластик из баллончика. Его необходимо держать на расстоянии 2-3 см от поверхности. В комплект аэрозолей часто входят насадки, облегчающие процесс нанесения. Для получения качественного результата вначале лучше потренироваться на небольшом фрагменте.
- При использовании кисти необходимо набрать на кончик щетки немного краски и аккуратно, плотно прижимая к поверхности под одним углом, провести полосу. В результате должен образоваться максимально тонкий слой.
- Покраска пластиковых деталей автомобиля мало чем отличается от обычной покраски. Для получения эстетичного вида для этих целей лучше использовать баллончик или краскопульт.
- Последний этап – полировка. Ее производят восковой пастой.
- Для закрепления слоя краски пластик желательно покрыть акриловым лаком.
Различные типы пластика и возможность их окраски
Большинство типов пластмассы поддаётся окраске, однако существуют и исключения. Речь идёт о полистироле, поликарбонате и полиэтилене. Такие типы пластика покрасить не получится. Однако и остальные пластмассы требуют определённого подхода.
ФОТО: rosspolimer.ruПолистирол – такой материал покрасить точно не удастся
Если говорить о мягких пластиковых элементах, то для их окраски необходимо использовать эластичные эмали. Более жёсткие будут попросту лопаться. А вот универсальные акриловые эмали можно использовать уже для твёрдого пластика. Но и это ещё не всё. Покраска пластмассы требует производства определённых подготовительных работ. Речь идёт об обезжиривании и грунтовании. При этом нужно помнить, что не каждая грунтовка подойдёт. По ходу сегодняшней статьи мы попробуем разобраться, какие составы нужно применять в том или ином случае, а какими лучше не пользоваться.
ФОТО: sota-spb.polygalvostok.ruЕщё один материал, не поддающийся покраске – поликарбонат
Разновидности красок для пвх изделий
Красим пластик
Сегодня на рынке лакокрасочных материалов представлено огромное разнообразие красок, которыми можно качественно покрыть пвх конструкции. Они могут быть как в виде аэрозоля и спрея, так и виде привычной краски для нанесения кисточкой или валиком, которая может быть как матовая, так и глянцевая либо перламутровая.
Технические характеристики подходящих для пластика красок приведены в таблице.
- Мараплан – замечательный пример для работ по пвх конструкциям.
Отделочные работы такой краской выполняют при помощи валика, губки, щетки или распылителя. Если такая краска по пластику будет наноситься при температуре в 20 о С, то спустя 20 минут можно приступать к нанесению повторного слоя, а еще спустя 4-5 часов изделие будет абсолютно готовым к использованию. Краска Мараплан очень устойчива к воздействию лучей ультрафиолета, а также прочна к механическим повреждениям. Но, лучше не подвергать пленку механическим перегрузам до момента полного высыхания покрытия.
- Радуга-180 – это абсолютно белое глянцевое покрытие для пвх полотен.
Такая краска по пластику используется для оформления окон, подоконников, плинтусов и прочего жесткого пластика, который можно использовать как для наружных, так и для внутренних отделок. Кроме пвх, аэрозоль подходит и различных поверхностей, а также шпатлевки и дерева. Работать с такой краской можно при 15-75 о С, а следующий слой можно наносить спустя 1-2 часа. Такая краска отлично подходит для наружных оформлений.
- Снежка – эмаль на основе акрила для декоративного обрамления жесткого пвх и прочих материалов.
По советам опытных мастеров, наносить такое покрытие лучше в 2 слоя. После нанесения краски поверхность пластика будет матовая по истечению 5-15 часов, а использовать данное покрытие можно и для наружных, и для внутренних работ.
- Акмилайт – это покрытие, которое способно светится в темном помещении голубым или зеленым цветом.
Красим пластик своими руками
Данная краска широко используется для работ по пвх, АБС, полистиролу и полипропилену. Она обладает повышенным уровнем прочности и атмосферостойкостью. Такая краска хорошо себя зарекомендовала при реставрации горшков, мебели, сувениров, оконных и дверных блоков при помощи распылителя или методом окунания от 1 до 3 слоев, как указано в инструкции по эксплуатации материала. Перед тем, как приступать к малярным работам, а также в процессе их выполнения, краску все время нужно тщательно перемешивать, ведь добавки склонны к оседанию, а время для высыхания отделки варьируется в пределах 2-4 часов.
- Гамма – акриловая краска, представлена как аэрозоль.
В палитре такого отделочного материала находится порядка 25 оттенков, которые наносят на пластик, древесину и сталь, также она отлично подходит как спрей для нанесения граффити. Полученное таким образом декоративное покрытие будет атмосферостойким, иметь глубокий цвет и приглушенный блеск. Для достижения наилучшего результата лучше подбирать белую основу (если речь идет о флуоресцентном варианте – это требование является обязательным). Иногда приходится для повышения контрастности и усиления цвета налаживать материал в 2 слоя, но наносить повторно материал допускается только спустя 30 минут, чтоб нижнее покрытие успело должным образом просохнуть.
Стоит также выделить отдельную категорию красок, в состав которых входит хром. Хром еще называют как «зеркальная краска» наиболее уместен в машиностроении. Чтоб наносить хром на поверхность изделия используют как аэрозоль, так и гальванический метод, разница будет практически незаметной.
На сегодняшний день такая отделка, как хром (особенно в виде аэрозоля), набирает все большей популярности. Хром, по своим зеркальным особенностям, завораживает глаз прохожих, поэтому его любят использовать мотто и автолюбители.
Помимо высокой прочности, хром выдерживает высокие перепады температур, и абсолютно не важно, что используется для нанесения аэрозоль или окраска была произведена на заводе. Хром может иметь золотой или серебряный окрас, что также может стать интересной деталью при оформлении интерьера вашей квартиры
К тому же, хром отличается превосходными физическими, химическими особенностями и демократичной ценой
Хром может иметь золотой или серебряный окрас, что также может стать интересной деталью при оформлении интерьера вашей квартиры. К тому же, хром отличается превосходными физическими, химическими особенностями и демократичной ценой.
Нужно ли грунтовать
Известно, что подготовка к покраске для всех красящих средств состоит из следующих этапов:
- очистки;
- шлифовки;
- обезжиривания;
- грунтовки.
Некоторые разновидности пластмассы не нуждаются в грунтовании – их можно красить сразу после обезжиривания, пропуская один из этапов подготовки. Но как определить, грунтовать или нет?
В домашних условиях это можно сделать двумя способами:
- Поджечь маленький пластиковый кусочек. Если во время горения пламя сильно коптит, то в грунтовании нет необходимости. Это стоит взять на заметку тем, кто предпочитает грунтовать пластмассовые бутылки для повышения качества работ. При сгорании бутылки сильно чадят, поэтому вполне возможно сэкономить время и деньги, пропустив грунтовочные работы.
- Опустить в воду. Утонувшие пластиковые детали в нанесении грунт-смесей не нуждаются.
Важно! Если нет возможности провести эти простые тесты, например, если стеновые панели установлены давно и нет кусочков-остатков для проведения экспертизы, то рекомендуется не пренебрегать грунтовочными работами