Промышленные шредеры и дробилки ррм

Производство покрытий

При переделке шин в резиновую крошку существует неотъемлемый и сопряженный вид предпринимательства – это выпуск и реализация готовой продукции.

Для приобретения устойчивой прибыли при таком виде бизнеса нужно учитывать неизбежные риски.

Рассмотрим более подробно применение данных изделий в народном хозяйстве.

Резиновые бесшовные

Производители в области переработки шинной крошки создали уникальные покрытия без швов, представляющие собой заливной пол со специфическими свойствами.

Такое покрытие экологично, оно без запаха и вредных веществ.

Сферы употребления полотна из резины весьма широки: ими покрывают площадки для спортивных и детских занятий, территорию возле плавательного бассейна, для облагораживания парков.

И, несомненно, оно имеет ряд достоинств перед другими покрытиями:

  1. Длительный срок эксплуатации от 25 до 45 лет.
  2. Безопасность для людей и животных.
  3. Обеспечение надежного сцепления. Это кратно снижает риски при падении во время движения.
  4. Водонепроницаемость настила, что обеспечивает быстрое высыхание после осадков.
  5. Привлекательность изделия. Широкая гамма цветов позволяет делать его декорацию безграничной.
  6. Ровная и гладкая поверхность.

Такие качества материала делают его бесценными при обустройстве стадионов и разных игровых площадок. Он нашел широкое применение при входе к домам, в фойе, на лестницах и пандусах.

Беговые дорожки

Настил такого изделия принадлежит к профессиональным спортивным покрытиям, в связи с этим он обязан соответствовать международным стандартам.

Хотя единого требования к данному элементу нет, однако существует ряд рекомендаций при их изготовлении:

  1. Амортизация материала. Такое качество дорожки необходимо для комфортных занятий спортсменов.
  2. Надежность и устойчивость сцепления обуви и поверхности настила.
  3. Гарантированное сохранение формы покрытия при перепаде температуры.
  4. Невосприимчивость к износу и механическим повреждениям.

Состав полиуретана с резиновой крошкой делает беговую поверхность водонепроницаемой, что существенно влияет на безопасность фундаментной основы дорожки (она не деформируется во время эксплуатации).

Линии

Комплексный подход к решению проблемы переработки автопокрышек обеспечивают линии по измельчению отработанных шин в крошку.

Комплектация оборудования, предлагаемого различными производителями, мало отличается друг от друга:

  • устройство для удаления борткольца;
  • гильотина для измельчения шины в ленту;
  • станок для выжимания металлокорда;
  • вальцы для изготовления резиновой крошки;
  • магнитный и воздушный сепараторы;
  • вибросито.

Технология шинопереработки следующая:

  1. Разделение шин по массе и диаметру, очистка от крупных загрязнений.
  2. Установка покрышки в тиски для отделения борткольца от резины.
  3. Нарезка полученной резины в ленты шириной около 4 см.
  4. Разделение полос на небольшие заготовки.
  5. Измельчение заготовок в крошку с последующей подачей продукции на транспортер.
  6. Очистка продукции в сепарационной камере. При помощи созданных установкой магнитных полей происходит отделение частиц металлокорда из общей массы крошки. В камере воздушной очистки за счет образованных вихревых потоков происходит окончательное отделение посторонних примесей от частиц резины.
  7. Сортировка полученной продукции на размерные фракции.

Готовая крошка упаковывается и может быть отправлена на реализацию. Более крупные частицы возвращаются на транспортер и подвергаются повторному измельчению.

Производительность линии составляет от 500 кг сырья в час.

На рынке производственного оборудования линии для шинопереработки представлены производителями разных стран. Рассмотрим отличительные черты отдельных марок оборудования.

Линия шинопереработки ЛПШ от Вологодской ассоциации предприятия БМП, обладает следующими преимуществами:

  1. Компактность оборудования, позволяющая открыть производство даже на очень скромных по размеру площадках. Как заявляют производители линии, для свободного размещения всех комплектующих достаточно 300 кв. м свободной площади цеха. Складирование сырья допускается производить на прицеховой территории, устроив небольшой навес.
  2. Низкий уровень потребления электроэнергии. На производство 1 кг готовой резиновой крошки требуется 0,4 кВт электроэнергии.
  3. Доступность материала для обработки.
  4. Отсутствие отходов переработки.
  5. Отличное качество резиновой крошки, вследствие полного удаления примесей.
  6. Высокая производительность. Конструкция измельчающих вальцов позволяет измельчать сырье очень тщательно – на повторное измельчение попадает не больше 15% некондиционной крошки.
  7. Высокая затратоокупаемость. Прибыли от работы линии полностью покроют произведенные затраты за 7-9 месяцев работы.
  8. Долгий срок службы.
  9. Экологичность технологии производства.

Цены на представляемую линию по производству резиновой крошки начинаются от 1 245 000 руб., конечная стоимость зависит от ее производительности.

Цена станков зависит от производительности, которая может достигать 250-1000 кг/час. Более подробную информацию можно найти на сайте поставщика.

Линия шинопереработки от Новокузнецкой компании АЛЬФА СПК «ATR-250» заявлена производителем как полностью автоматическая. Участие человека требуется исключительно в случае возникновения необходимости измельчения особо габаритных шин. Цена оборудования начинается от 5 000 000 руб. Подробнее изучить предложение поставщика можно на сайте.

Технология переработки

Разработано три метода переработки автомобильных шин, способствующих производству крошки. Каждый задействует собственную технологию и оборудование.

  1. Обработка жидким азотом делает из резины хрупкий материал с последующим измельчением. Морозильные камеры и станки обойдутся в 40 миллионов рублей.
  2. На предприятия устанавливается комплексная линия по переработке. Полный цикл выгоден при регулярных поставках для выдачи большого объема.
  3. Разнообразные измельчители и мельницы позволят наладить переработку шин почти в домашних условиях. Необходимое оборудование для утилизации закупается и изготавливается самостоятельно.

Третий способ подходит молодым предпринимателям. Необходимо арендовать просторное помещение площадью от 300 до 450 квадратных метров. Процесс переработки разделен на этапы:

  • происходит осмотр и удаление лишних включений;
  • снимают посадочные кольца;
  • нарезают шину на ленты (5 сантиметров) и мелкие чипсы (от 20 до 40 миллиметров);
  • получают крошку при помощи измельчителей и шредеров;
  • отделяют металл и текстильный корд;
  • сортируют и упаковывают.

Наладить поставки будет несложно. Шины готовы поставлять автосервисы и транспортные предприятия. Их вывозят на городские свалки и промышленные полигоны.

Технологии дробления шин

При осуществлении переработки старых покрышек определяющее значение имеют такие параметры:

  • быстрота (производительность линии);
  • ресурсозатратность и энергопотребление (экономичность линии);
  • качество финишного продукта;
  • природоохранные характеристики используемого оборудования.

Согласно мнению экспертов, оптимальными параметрами располагают линии переработок шин в крошку. Переработка старых покрышек в мелкую крошку может производиться при отрицательных и при положительных температурах с употреблением всевозможных способов измельчения:

  • резание,
  • сжатие
  • истирание,
  • взрыв.

Каждая из технологий измельчения покрышек для авто имеет и свои достоинства, и свои отрицательные черты. Для примера можно сравнить ударно-волновой метод и классический механический способ дробления шин. Для того чтобы сопоставление было корректным, изберем линии, которые имеют одинаковые параметры производительности — 30 тысяч тонн покрышек за год (максимальная отметка современных линий) и равные величины получаемой в результате крошки — тонкодисперсной с высоким показателем очистки.

Механическую технологию презентует немецкое оборудование фирмы INTEC, взрывоциркуляционную — отечественная линия Г. К. Explotex .

Механическая методика заключает в себе несколько шагов:

  • прорубку бортовых колец на специализированном станке,
  • порезку автопокрышек на большие куски примерно в 10 квадратных сантиметров, несколько шагов по последующему дроблению до фракции 0.5−1 мм,
  • очистка от металлокорда посредством магнитной сепарации,
  • перетирание полученной за предыдущие стадии крошки до требуемой величины.

Взрывоциркуляционная технология состоит в том, что измельчение шин взрывом выполняется в замкнутой кольцевой системе с появлением циркуляционного потока, а также в том, что комплект покрышек сформировывается в форме плотно запечатанных слоев, а его первичный распад протекает в условиях свободного растяжения до точки разрушения его удаленных слоев.

Следует отметить, что переработка резины до состояния крошки по методу ударно-волнового измельчения выполняется всего в два-три шага.

Согласно представленным параметрам эффективности и экономичности, а также детальной информации по процессам и объему переработке на официальном сайте cleandex, российское оборудование явно выигрывает у немцев. Подобная ситуация отмечается и в сегментах оборудования с более низкой производительностью.

Сжигание шин с целью получения тепловой энергии

Утилизировать покрышки можно двумя термическими методами. Сжигание резины в цементных печах применяется для добычи тепла, которое идет на отопление или выработку электричества. Способ считается малоэффективным и опасным для природы, так как без системы очистки отходящих газов в воздух выбрасываются диоксиновые отходы. Подобная технология с высокотемпературным режимом до 2100°С, предупреждающим выбросы, используется в странах без источников нефти.

В сравнении с печным сжиганием пиролиз проходит в безвоздушном пространстве при температуре 500—1000°С. Процесс завершается извлечением:

  • жидкого топлива;
  • углеродного остатка (кокс);
  • газа;
  • металлокорда.

Пиролизные установки по переработке шин в топливо состоят из:

  • реторты, в которую загружается утильсырье;
  • топочной камеры;
  • теплообменника, где газ конденсируется в дизтопливо.

Пиролизное оборудование по переработке транспортных шин в дизельное топливо отличается следуюшими достоинствами:

  • Экологичностью (комплектация предусматривает камеру газоочистки).
  • Безотходностью (конечные продукты по характеристикам близки к аналогам).
  • Низкой энергоемкостью (образующийся газ используется в установке повторно).
  • Коммерческой ценностью (продукция востребована).

Оборудование для переработки шин в крошку своими руками

В домашних условиях переработать шины в крошку своими руками можно тремя способами:

  • путем дробления резины охлажденной жидким азотом;
  • на профессиональном оборудовании;
  • на самодельных установках.

Два первых метода дорогие, поэтому лучше сделать дробилку самому. Для этого нужны:

  • швеллера для рамы;
  • 2 электродвигателя 5 кВт;
  • бункер для загрузки утильсырья и лоток для выгрузки готовой продукции;
  • устройство для удаления корда;
  • решетка для калибровки;
  • 2 червячных редуктора.

При конструировании своими руками оборудования для переработки шин в мелкую крошку его производительность доходит до 200 кг в час. Продукт пригоден в хозяйстве и на дачах. Реализовать товар и наладить его сбыт на постоянных условиях не вызовет никаких проблем.

В России количество машин на 1000 жителей постоянно растет. По данным НИИ шинной отрасли почти 1 млн тонн автомобильных шин ежегодно выходят из эксплуатации. Такие тенденции должны способствовать развитию перерабатывающих резину производств при обязательной государственной поддержке, так как отходы не поддаются биоразложению и огнеопасны.

Узнайте еще много нового:

Утилизация покрышек: переработка резиновых старых автопокрышек

Сколько стоит и способы утилизации резины

Бесплатная и платная утилизация шин на заводах и шиномонтаже

Какое бывает и как выбрать оборудование для переработки отходов?

Что такое пиролиз и продукты, получаемые на выходе из пиролизных установок

Что такое боенские отходы, способы их переработки и утилизации

Виды и способы переработки отходов полистирола

Переработка пластика в гранулы: самодельное и заводское оборудование

Оборудование и технология переработки полимерных материалов

Пиролиз мусора и отходов: плюсы и минусы метода

Станки для переработки горбыля и список продукции

Отходы мебели из разнородных материалов: переработка и утилизация

Пошаговая инструкция открытия фирмы

Этапы открытия производства перерабатывающего шины бывшие в использовании:

  1. Анализ ниши и изучение конкурентов.
  2. Выбор помещений в соответствии с санитарно-эпидемиологическим и пожарным нормам.
  3. Покупка и монтаж оборудования.
  4. Регистрация деятельности в государственных органах и получение разрешений.
  5. Подбор персонала.
  6. Разработка сбытовой политики – проведение маркетинговых исследований и поиск клиентов.
  7. Разработка рекламной стратегии на основе преимуществ.

Оформление документов

При регистрации предприниматель может выбрать форму ИП или ООО. ИП предполагает меньшие затраты на регистрацию и последующую отчетность. ООО заводится в случае, если предприятие планирует привлекать инвестиции и организовывать глобальную деятельность, в том числе на зарубежных рынках.

Резиновая крошка относится к IV классу опасности.

Согласно ст.5 ФЗ ФЗ 89 от 24.06.1998 Об отходах производства и потребления сбор, размещение, транспортировка отходов I-IV класса опасности относится к числу лицензируемых видов деятельности. Лицензирующим органом является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.

Перед регистрацией и подачей документов для лицензирования необходимо иметь:

  • производственное помещение,
  • промышленную площадку с санитарной зоной,
  • линию оборудования для переработки,
  • разрешения от Роспотребнадзора и пожарной инспекции.

Для получения лицензии необходимо предоставить следующие документы:

  • заверенные натариусом копии уставных документов,
  • перечень предоставляемых услуг,
  • копии докуменов о праве собственности или аренды помещения и оборудования,
  • заключение экологической экспертизы,
  • документы о наличии производственного контроля,
  • подтверждение уплаты госпошлины.

Поиск помещения

Требование к производственному помещению:

  • отдаленность от городских и жилых построек,
  • площадь не менее 80 кв. метров,
  • наличие прилегающей территории для складирования сырья,
  • соответствие установленным нормам СанПиН и противопожарной безопасности,
  • соблюдение в помещении правил техники безопасности.

При планировании помещения необходимо организовать зоны:

  • производственные: для размещения оборудования,
  • складские: для размещения сырья и хранения готового продукта.

Для складирования старых шин и покрышек подойдет уличный неотапливаемый ангар или огороженное место с возможностью выгрузки вторсырья.

Оборудование и сырье

В бизнес-плане рассматривается приобретение линии полного цикла по переработке покрышек в крошку общей стоимостью 2 100 000 руб.

Линия включает в себя:

  • станок для вырезания борта,
  • аппарат, удаляющий посадочные кольца,
  • шредер,
  • вальцовый аппарат, мельница,
  • вибростол и просеивающая установка,
  • магнитный сепаратор для извлечения фракции металла,
  • циклон для извлечения текстильного материала,
  • коммутационный аппарат,
  • транспортеры.

Важно учесть, что комплексные установки могут не соответствовать указанной производительности, а значит и сроку окупаемости. Оборудование для переработки может быть как отечественного, так и зарубежного производства

Оборудование для переработки может быть как отечественного, так и зарубежного производства.

Характеристика:

  • установки из Европы зарекомендовали себя как надежные и эффективные, но отличаются высокой стоимостью,
  • китайское оборудование имеет низкую стоимость, но и низкую производительность,
  • российский производитель на сегодняшний момент показывает себя, как поставщик с наилучшим качеством по приемлемой стоимости.

Налаживание системы сбора сырья становится основной задачей предпринимателя. В настоящее время можно говорить о неразвитой инфраструктуре для приема сырья. При этом каналов развития в этом направлении достаточное количество.

Каналами по сбору сырья могут стать:

  • автотранспортные предприятия,
  • мусорные полигоны,
  • шиномонтажные сервисы,
  • частные автовладельцы.

Возможно организовать как бесплатный прием в стационарных и мобильных пунктах, так и в отдельных случаях делать это за небольшую плату: от 50-100р. за колесо. Это поможет окупить транспортные расходы предприятия.

Бортовырезной станок
Транспортер
Шредер
Магнитный сепаратор

Персонал

Сотрудники предприятия должны обладать специальной подготовкой для работы с отходами, подтвержденной сертификатом или свидельством. Кроме того, высокой квалификацией должны обладать наладчики и установщики оборудования.

Штат по производству резиновой крошки из автошин включает в себя:

Должность Кол-во чел. Оклад, руб. Ежемесячный фонд оплаты, руб.
Мастер 1 35 000 35000
Работник производственной линии 2 20 000 40000
Наладчик оборудования 1 25 000 25000
Приемщик сырья 1 15 000 15000
Торговый представитель 1 25 000 25000
Итого 6 140000

Бизнес-план переработки автомобильных шин

Основной продукцией при переработке покрышек в крошку является резиновая крошка. Проблемы с реализацией металлических отходов нет. Резиновая крошка используется достаточно широко, но разные потребители предъявляют к ней различные требования. Поэтому лучше всего ориентироваться на 3–4 основных потребителя со стабильными объемами потребления. Вот основные направления использования этого виды сырья:

  • компонент асфальтобетонного дорожного покрытия;
  • производство покрытий для площадок (как спортивных, так и детских игровых);
  • компонент резиновых смесей для отдельных видов изделий (прокладок под рельсы, неответственных демпферных подушек, шин для некоторых видов не скоростного транспорта и др.);
  • компонент в изготовлении кровельных материалов.

Тротуарная плитка из резиновой крошки

Ниже мы приведем ориентировочный бизнес-план, который позволяет вчерне оценить перспективность такого производства. При расчетах стоимость вторичной резиновой крошки следует принимать в пределах 15000–20000 руб. за тонну. Оценивать будем производство мощностью 1000 кг покрышек в час, работающее в одну смену на арендованных площадях. Рассмотрим оптимистический вариант и пессимистический (цифры в скобках).

Капитальные затраты (в рублях) – 10,6 млн. (16.1 млн.):

  • закупка оборудования 10000000 (15000000);
  • монтаж 500000 (800000);
  • оформление документации (регистрация ИП, лицензирование) – 100000 (300000).

Текущие затраты (в месяц) – 400 тыс.руб. (800 тыс.руб.):

  • зарплата рабочих и сотрудников офиса 150000–200000;
  • транспортные расходы 50000 (100000);
  • энергозатраты 50000 (150000)
  • аренда 100000 (250000);
  • прочие расходы (связь, налоги, коммунальные платежи и др.) 50000 (100000).

Реализация в месяц – 3264 тыс.руб (2448 тыс.руб).

  • реализация резиновой крошки – 160 тонн в месяц с учетом простоев – 3200000 (2400000);
  • реализация отходов металла – 8 тонн в месяц – 64000 (48000).

Месячный доход по оптимистическому сценарию составляет 2864 тыс. рублей и окупаемость – 4 месяца. По пессимистическому сценарию месячный доход 1648 тыс. рублей, а окупаемость 10 месяцев. Реальный сценарий, особенно в начале деятельности предприятия ближе к пессимистическому. Но как видно, деятельность по переработке шин, при должной организации дела, это выгодный бизнес.

Идея для бизнеса

Переработка покрышек в крошку на сегодняшний момент — это одна из распространенных бизнес-идей, под которую написан не один бизнес-план. В Интернете в изобилии предлагаются идеи и подробные проекты по созданию собственного мини-завода по переработке шин. Такое решение под силу любому человеку, который располагает соответствующим капиталом и твердо намеченной целью. Если осуществить задуманное, то можно не беспокоиться о таких вопросах, как востребованность дела, доступность материала для работы, поддержка со стороны общества и экологичность.

Варианты мини-заводов

Компактные мини-заводы по переработке исчерпавших свой ресурс шин в крошку по комплектации аналогичны линиям того же назначения, но в соответствии со своим названием «мини» имеют сравнительно невысокую производительность.

Максимальный объем сырья, которое перерабатывает мини-завод – 400 кг в час, тогда как мощные линии способны за час измельчить в очищенную резиновую крошку до 1,5 тонн покрышек, а крупные заводы – до 15 тонн.

На нашем рынке оборудования для переработки шин востребованы мини-заводы «ATR-300», выпускаемые производителем Альфа-СПК (г. Новокузнецк). Производительность «ATR-300» – 500 кг шин в час с получением 400 кг очищенной резиновой крошки фракцией не более 5 мм, а также текстильного и металлического корда. Максимальный диаметр перерабатываемых шин – 1200 мм, потребляемая мощность – 80-100 кВт/час, количество необходимого персонала – 3-4 человека, цена – 9,8 млн. рублей.

Линия по переработке шин: технологии, цены, популярное оборудование

Многие продукты из органических составляющих можно использовать повторно, вместо того чтобы просто вывозить их на свалки, загрязняя природу. Автомобильные шины тоже относятся к этой категории. Открыть завод по переработке автошин в России несложно, конкуренция в отрасли всё ещё низкая.

Полноценная линия по переработке шин требует, во-первых, тщательно разработанного бизнес-плана, около 6 млн. руб. стартового капитала и желания сохранить в целости окружающую среду. Точная стоимость оборудования зависит от типа переработки: измельчение покрышек в крошку или получение из отслужившей резины жидкого топлива.

Переработка в крошку требует меньших финансовых вложений. Главная задача этого метода — измельчить сырьё до требуемого размера фракции. Оборудование для переработки шин в крошку может отличаться, но минимальный набор устройств следующий:

  • для удаления посадочных колец;
  • для резки шин на ленты;
  • для истирания лент;
  • вибрационное сито;
  • разделитель фракций (сепаратор);
  • конвейеры для транспортировки сырья между станками.

Собирать станки своими руками слишком сложно, лучший выход — приобрести готовую линию. Начинающему предпринимателю будет важен вопрос цены, ведь оборудование для переработки шин довольно дорогое. Для первых этапов развития производства будет достаточно аппаратов небольшой мощности — в случае накладок с поставками сырья или поиском клиентов убытки от простоя будут меньше.

Даже минимальная мощность позволяет перерабатывать в час до 100 килограммов сырья. Стоимость такого набора — в пределах 1,5 млн. руб., а более производительные комплекты, позволяющие перерабатывать до тонны сырья в час, обойдутся предпринимателю в 3–10 млн. руб.

Самое популярное оборудование — линии ALPHA-TIRE RECYCLING различной мощности, линии РДК от компании СИБПРОММАШ, линии компаний Ecostep и Eldan Recycling.

Переработка шин в топливо требует больших вложений, но конечный продукт выгоднее сбывать. При этом способе переработки автомобильных шин используется технология пиролиза. Для запуска производства понадобятся:

  • контейнеры для сырья и конечных продуктов;
  • система транспорта (погрузчики, конвейер, автомобили);
  • станки для извлечения арматуры из шин;
  • пиролизная установка.

Качественная пиролизная установка — самая дорогая часть, обойдётся не меньше, чем в 5 млн. руб. С её помощью можно обработать до 5 тонн сырья в сутки. Средний выход жидкого топлива при полной нагрузке будет составлять около 40% от изначальной массы сырья.

Пиролиз позволяет получать и сбывать не только топливо, но и газ, и металлокорд (применяется для армирования автомобильных шин). Оборудование по переработке шин может использовать в качестве источника энергии полученный газ.

Поскольку пиролизные установки дороги, популярностью пользуется заказ отдельных установок и готовых комплектов из Китая. Китайское оборудование привлекает своей ценой, поставщики обычно идут навстречу и готовы делать большие скидки. Но эти станки чаще всего проектируются для внутреннего китайского рынка, что может принести некоторые проблемы:

  • техническая документация на китайском языке;
  • малая доступность запасных частей;
  • возможное несоответствие реальной установки заявленным характеристикам.

Обратите внимание! Существует ещё одна разновидность переработки шин — криогенная. По этой технологии сырьё сначала замораживают, потом измельчают

Технология очень эффективна, но малопопулярна: на оборудование для криогенной установки придётся потратить не меньше 30 млн. руб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector