Жидкая сварка для металла

Недостатки

  • Сварка для батарей рассчитана только на невысокие нагрузки, так что для серьезного ремонта она не пригодна и нужно использовать другие методы;
  • Надежность шва во многом зависит от технологии проведения процесса, так как если не были соблюдены все правила, состав может не взяться должным образом;
  • При нанесении сварки нужно подстраиваться под заданные температурные режимы;
  • К очень долговечным полученные швы нельзя отнести.

Разновидности

Холодная сварка для стальных труб отопления является востребованным средством, которое изготавливает несколько компаний. На рынке имеются как отечественные, так и зарубежные производители, отличающиеся как ценой, так и качеством. Признанными лидерами в этой области являются HI-Gear и Abro. Среди отечественных производителей также имеется несколько специализированных марок, которые имеют пометку «для труб». Среди производителей популярностью пользуются Полимет и Алмаз.

Холодная сварка HI-Gear и Abro

Состав

В состав материала входят следующие элементы:

  • Эпоксидная смола – основа для клея, которая придает всей субстанции однородность и пластичность;
  • Добавочные компоненты — для улучшения свойство склеивания, такие как сера и прочее;
  • Металлический компонент – отвечает за усиление прочности материала в застывшем состоянии и более длительный срок эксплуатации.

Технические характеристики

Характеристики используемого материала являются одними из главных факторов, на который следует обращать внимание. Данная разновидность обладает следующими показателями:

Характеристика

Значение

Минимальная температура использования, градусы Цельсия

-60

Максимальная температура использования, градусы Цельсия

-150

Время сохранения пластичности, мин
Через сколько времени можно подвергать нагрузке, часы
Масса упаковки, г

Выбор

Холодная сварка для пластиковых и металлических труб может иметь сильные различия. Разница состоит в укрепляющем элементе, входящем в состав. Для металлических изделий желательно подбирать те варианты, которые совпадают материалом наполнителя с металлом труб. Соответственно, для пластиковых труб отопления не нужно выбирать слишком жесткие марки. В любом случае, для поверхности трубы не подходят жидкие марки.

Холодная сварка труб отопления под давлением будет наиболее крепкой. Для нее используются самые стойкие материалы, у которых высокая прочность на разрыв.

Инструкция для холодной сварки труб отопления

Первым делом подготавливается поверхность, на которую будет наноситься состав. Ее следует очистить от частиц грязи и пыли, чтобы она была максимально чистой. Затем ее нужно просушить. Грязная и мокрая поверхность склеивается в несколько десятков раз хуже. После этого можно отрезать часть стержня от клея, нужную по размеру, и разминать в течение 5 минут, пока она не станет максимально эластичной и мягкой.

Липкую однородную массу нужно нанести на место трещины, протека или другой неполадки, с которой вы имеете дело. Поверхность должна быть полностью покрыта составом. Чтобы разгладить клей, нужно использовать шпатель, или другой подобный предмет.

Меры безопасности

Холодная сварка для ПВЗХ и прочих материалов, как правило, является не безопасной при контакте с кожей и слизистыми оболочками. Не стоит допускать прямого соприкосновения. Работу нужно вести в защитных перчатках. Нож для разрезания затем не стоит применять для пищевых продуктов. При случайном контакте с массой, нужно промыть руки или глаза в проточной холодной воде. Если возникли осложнения, то лучше обратиться к врачу.

Особенности применения холодной сварки

Главной особенностью является большое внимание к подготовительному этапу. От тщательности его проведения зависит, насколько качественно все получится. Даже срок службы холодной сварки для труб отопления зависит от того, насколько хорошо схватится материал

Даже срок службы холодной сварки для труб отопления зависит от того, насколько хорошо схватится материал.

Виды

Подбор состава холодной сварки зависит во многом от целевых установок в применении. Консистенция, вид, свойства клеящего средства должны соответствовать материалам и условиям эксплуатации изделия, тогда результат будет успешным. Основные направления в использовании холодной сварки:
 

  • в ремонте автомобиля;
  • в работе с изделиями из металла;
  • в работе с другими материалами (деревом, полимерами);
  • соединение частей в особых условиях, где традиционные способы не применимы.

 
Существуют универсальные составы сварки, которые отличаются многообразием использования.

Различная консистенция влияет на особенности применения:
 

  • жидкую массу смешивают с наполнителем перед началом работы;
  • массу пластилинообразную (в виде бруска) разминают и перемешивают, если она двухслойная. Через 5 минут сварка готова к применению по корректировке и соединению деталей. Спустя час, после затвердевания состава, можно зачищать изделие, сверлить, обтачивать.

 

Холодную сварку для металла различают по видам:
 

  1. Точечная. С ее помощью наносят медные пластинки на провода из алюминия для надежности электроконтактов, изготавливают ребристые охладители на замену прессованным в полупроводниковом оборудовании и т.д.
  2. Шовная. Применяют для герметизации тонких стенок корпусов оборудования. Сварка производится с помощью контурных пуансонов.
  3. Стыковая. Используют для соединения проводов, колец.
  4. Тавровая. Соединяют латунные шпильки с выводами из алюминия обмоток трансформаторов и др.
  5. Сдвигом. Применяют холодную сварку для труб системы отопления, на железнодорожных линиях передач для переходников.

 
Сварку, предназначенную для металла, успешно применяют в ремонте автомобилей (трещина бензобака или выхлопной трубы), сантехнических устройств. Компоненты состава обеспечивают защиту от бензина, антифриза, масла. Но следует заметить, что соединения надежны при условии лишь небольших нагрузок.

Холодную сварку для пластика применяют реже, в случае оперативного ремонта. Она наименее надежна, но пользуется спросом для временного решения проблемы.

Особое место занимает холодная сварка для видов линолеума:

  • тип А;
  • тип С;
  • тип Т.

Первый тип А – это сварка жидкой консистенции с высоким содержанием растворителя. Подходит для соединения листов нового линолеума с ровными краями, которые склеиваются путем небольшого растворения среза. Если щели между полосами достаточно большие, то лучше применить клей типа С.

В составе С меньше растворителя, он гуще. Зазоры до 4 мм можно заполнить клейкой массой. Идеально подходит в соединении листов старого линолеума.

Тип Т холодной сварки используется в соединении многокомпонентных видов линолеума, коммерческой разновидности. Шов отличается эластичностью и надежностью.

Что такое холодная сварка и какой она бывает

Холодная сварка — это специальный тип высокопрочного клея, который применяется соединения разных материалов, в том числе и стали. В основу состава входит эпоксидный клей или смола с разными наполнителями, за счет чего и обеспечивается высокая прочность соединения деталей. Только достичь высокого качества соединения удается не всегда, поэтому многие жалуются и отказываются от дальнейшего использования материала. Причиной является вовсе не плохое качество клея или его низкая эффективность, а несоблюдение инструкции по применению состава.

Чтобы холодная сварка обеспечила желаемую надежность соединения, к ее применению нужен соответствующий подход. Перед тем, как пользоваться холодной сваркой, необходимо разобраться с особенностями ее правильного применения. После появления клеящего состава высокой прочности, его начали выпускать разные производители. С целью экономии на производстве, некоторые производители нарушают стандарты изготовления холодной сварки, что отражается в итоге на качестве соединений. Чтобы этого не случилось, надо покупать сварку только с сертификатами качества, которые гарантируют эффективность материала.

Холодная сварка классифицируется на два вида:

  • Однокомпонентная
  • Двухкомпонентная

И обоих видах клея присутствует эпоксидное вещество, а также наполнители — сера, металлический порошок и другие составы. По типу состава холодная сварка бывает сухой и жидкой.

Сухая сварка из двух компонентов находится в цилиндрической упаковке. Когда необходимо воспользоваться средством, компоненты необходимо перемешать, получив смесь, похожую на пластилин. Работать пластилином очень удобно, поэтому обеспечить соединение холодной сваркой сухого типа можно даже в самых труднодоступных местах. Эффективность материала зависит от качества замешивания состава. Оба компонента необходимо использовать в одинаковом количестве, и тщательно произвести их перемешивание.

Жидкая сварка состоит также из двух компонентов, которыми являются эпоксидное вещество и отвердитель. Эти компоненты также следует соединить вместе перед непосредственным применением. Качество и надежность склеивания зависит от такого фактора, как тщательность смешивание. Чем тщательнее будут смешаны вещества, тем надежней место соединения.

Классифицируют холодную сварку также и по способам применения, что зависит от поставленных технологических задач:

  1. Шовная — применяется для создания прочного и непроницаемого шва, когда необходимо не только соединить детали, но и обеспечить их герметичность. Шовный состав подходит для случаев, когда надо предотвратить протекание металлических труб и т.п.
  2. Точечная — такой клей наносится точками, что позволяет достичь высокой надежности, однако герметичность при этом отсутствует. Используется преимущественно в исключительных случаях, когда надо обеспечить соединение двух деталей
  3. Стыковая — особый вид клея, который используется для соединения металлических деталей путем их стыкования. При использовании стыковой сварки необходимо понимать, что соединить таким клеем можно только тонкий металл
  4. Тавровая — такой тип клеевого состава используется исключительно в электромонтаже
  5. Сдвижная или нахлестная сварка — клей, применяющийся для объединения труб разного диаметра. При помощи сдвижного клея можно соединять трубы разных диаметров, но исключительно методом объединения внахлест

Это интересно! В зависимости от материала, который планируется соединить, различают холодную сварку для металла, пластика, линолеума и т.п. Применение такого клея значительно снижает затраты на использовании других методов соединения.

https://youtube.com/watch?v=KYgviM97—s%3F

Монтаж контура отопления методом холодной сварки

Холодная сварка – это соединение двух и более элементов без их прогрева. Соединение образуется за счет химических реакций, протекающих в клеящем веществе. Пластичность, высокая адгезия и быстрое застывание в монолитную массу — это отличительные особенности компонентов, применяемых для холодной сварки.

Клеящий состав может включать в себя различные элементы, для улучшения механических характеристик клеевых швов. В основе составов, как правило, присутствуют эпоксидная смола, и наполнитель — отвердитель. На упаковке указано, можно ли холодной сваркой заварить трубы отопления, или это состав для ремонта пластиковых труб контура подачи холодной воды.

Холодная сварка — это пластичная масса, которая обеспечивает герметичное соединение труб

Различают два вида компонентов для холодной сварки:

  1. Пластичное двухкомпонентное вещество, которое непосредственно перед применением необходимо тщательно размять для смешивания компонентов. Преимущество холодной сварки этого вида: состав быстро готовится, долго хранится, требует минимальной подготовки перед применением. Недостаток: быстро застывает, необходимо наносить очень тщательно, рекомендуется использовать как можно быстрее после приготовления.
  2. Жидкие компоненты. Перед началом нанесения требуется соединить вещества в должной пропорции, и клей готов к применению. Преимущества жидкого состава для холодной сварки: клеящее вещество без труда проникает вглубь соединения, образуя при застывании прочный слой, устойчивый к механическим воздействиям. Недостаток: требует специальных условий для длительного хранения. Для разных материалов – пластик, металл – требуются разные химические компоненты.

Основное преимущество, которым отличается холодная сварка любого вида, это возможность проводить быстрый ремонт участка водопроводной, отопительной или канализационной системы без отключения подачи воды. Сварку, или в данном случае, склеивание компонентов можно производить в условиях повышенной пожарной опасности.

В качестве ремонтного состава для чугунных радиаторов отопления следует тщательно готовить поверхность к применению холодной сварки. Несмотря на прочность соединения, восстановленный участок может не выдержать испытаний максимальным давлением.

Для пластиковых водопроводных систем метод холодной сварки признан одним из лучших решений для локального ремонта при невозможности замены поврежденного элемента. Также холодную сварку успешно применяют для восстановления герметичности стыковых швов на фитингах пластикового водопровода.

Холодная сварка — это эффективный метод для срочного ремонта любых труб

Время ожидания готового состава холодной сварки: от 2 до 20 минут, в зависимости от целевого назначения. Температурный диапазон – от 0 до 1300 градусов.

Достаточно подробно ознакомиться с инструкцией по применению, и монтаж системы будет успешно осуществлен. Для работы потребуется:

  • емкость для приготовления состава;
  • перчатки, чтобы избежать попадания состава на кожу. Их рекомендуется смочить водой;
  • тонкий шпатель, для нанесения вязкого состава в область использования;
  • соблюдение правил безопасности при работе с химическими компонентами.

При попадании состава на кожу или в область глаз рекомендуется промыть пораженный участок кожи и при возникновении ощущения жжения обратиться к врачу, имея при себе упаковку от компонентов «холодной сварки».

Процесс сварки радиатора автомобиля холодной сваркой

Чтобы на какое-то время вернуть работоспособность потёкшего радиатора, нужно предпринять следующие шаги:

Обработать место протечки шкуркой, желательно до появления блеска

При этом важно оставить на металле глубокие царапины, чтобы увеличить площадь соприкосновения с клеем.
Обезжирить металл ацетоном, а если его нет, воспользоваться бензином.
Выдавить из тюбика или отделить от бруска нужное количество холодной сварки, затем привести её в «рабочее» состояние, перемешав или размяв до получения однородной консистенции.
Нанести состав на место протечки и разровнять. Это нужно сделать как можно быстрее, так как в зависимости от типа клея, он может схватиться довольно быстро

Если пробоина большая, то её лучше заделать, используя кусочек жести в качестве заплатки, и приклеить его этим же клеем.
Починив повреждённый участок, нужно дать клею полностью затвердеть. Это займёт от 1 часа до суток в зависимости от толщины слоя, производителя клея и окружающей температуры. Если времени «в обрез», то уже через полчаса можно завести автомобиль и отправиться в ближайший сервис.

Результат применения холодной сварки для ремонта автомобильного радиатора может быть разным и зависит от множества факторов. Это и наличие охлаждающей жидкости под местом заделки повреждения, и размер повреждённого участка, и толщина слоя клея, и время, которое ему дали для высыхания. В лучшем случае можно проехать даже несколько сотен километров без проблем. Однако не стоит забывать о том, что холодная сварка – лишь временная мера, и нужно всегда быть начеку.

Как пользоваться холодной сваркой для металла

В первую очередь следует заняться подготовкой, которая является очень важным процессом. При неправильной подготовке качество схватывания сводится к минимуму и при первой же проверке придется все переделывать. Порядок действий таков:

  • Очистка поверхности от грязи, масла и жира. Делается это при помощи наждачной бумаги, абразивной очисткой и различных очистителей. Это помогает улучшить адгезию.
  • С составом нужно работать в защитных перчатках. Если он представлен в жидком виде, то его нужно выдавить из двух тюбиков, после чего тщательно перемешать. Если же в пластилинообразном, то просто отделить от общей массы необходимое количество. Не стоит брать слишком много, так как после этого второй раз использовать материал не получится.
  • При разминании состав разогревается и затвердевает, при этом сохраняя нужный уровень эластичности. Как только он дойдет до нужной консистенции, то его можно наносить на поверхность деталей.
  • После нанесения можно зафиксировать все при помощи жгута.
  • При ремонте труб нужно проводить разглаживающие движения, пока материал полностью не примет требуемую форму.
  • После нанесения следует выждать от 1 до 3 часов, пока все не затвердеет. Как правило, это не полное затвердевание, так за это время схватывается 95% состава.

После проведенных процедур возникает вопрос, как убрать холодную сварку с металла. Ведь по окончании работ могут оставаться мелкие неэстетичные куски, которые будут мешать. Лучше сразу их снимать с помощью шпателя или других подобных средств, пока состав еще полностью не застыл. Если же прошло долгое время, то может потребоваться более серьезный подход. Одним из самых простых способов как удалить холодную сварку с металла, является отстукивание молотком чтобы лишний материал отстал от поверхности.

Как пользоваться холодной сваркой для металла

Разновидности и состав

Данный метод соединения предполагает использование определенного раствора.

Использование холодной сварки.

Если он характеризуется высокой устойчивостью к действию высоких температур, то в его состав обычно входят следующие составляющие:

  • металлический наполнитель – компонент, обеспечивающий высокую прочность;
  • эпоксидная смола – придает необходимую пластичность соединению;
  • дополнительные компоненты, которые могут различаться в зависимости от марки состава и производительности.

Формируя соединение с помощью клея, не стоит полагаться исключительно на состав. Качество и надежность шва во многом определяется человеческим фактором

Важно строго следовать инструкции, прилагаемой ко всем упаковкам

Высокотемпературная холодная сварка обладает специальными параметрами, проявляющимися в полной мере именно в результате термического воздействия.

Разновидности такой сварки можно разделить в соответствии со следующими параметрами:

  • консистенция;
  • объем;
  • уровень стойкости к температурному воздействию;
  • длительность первичного и полного застывания;
  • наличие дополнительных составляющих.

Каждый производитель клея на упаковке отмечает все условия, который клей способен выдержать. Тем не менее эти значения могут быть существенно снижены в случае не соблюдения технологии склеивания изделий.

Быстрый ремонт батареи отопления холодной сваркой

Этот экспресс-метод поможет восстановить герметичность батареи на 100%. Почему не стоит решать проблему с помощью баночки или тазика под капающий радиатор или трубу? Последствия могут быть весьма печальны — разрыв радиатора, бьющей фонтан горячей воды, дорогостоящий ремонт у соседей снизу за счет виновника торжества. Не стоит рисковать! Необходимо срочно устранять протечку, а летом лучше поменять батарею. В частном доме  желательно регулярно делать профилактику  автономной системы водяного отопления, чтобы избежать подобных неприятностей зимой.  

1.Небольшой свищ можно самостоятельно быстро замазать холодной сваркой. А холодную сварку без труда найдете в магазине сантехники, в автомагазине, в любом строительном. Перед покупкой не забудьте посмотреть на дату изготовления на обратной стороне вкладыша, так как срок хранения такого чудо клея ограничен, и если вы воспользуетесь просроченным замазочным средством, то будете сильно разочарованы – этот клей имеет свойство засыхать еще в упаковке.

2.С чего же начать? Сначала следует найти точное место протечки и определить размер свища, возможно, он не один. Свищ может скрываться под вздувшейся краской на алюминиевом радиаторе отопления. Если свищ образовался в таком месте, что к нему трудно подобраться, то, возможно, придется снять современный радиатор отопления с креплений и слить с него воду.

Чаще всего, радиатор не нужно снимать – свищ в доступном для ремонта месте. И все же, перед тем как замазать свищ, многие сантехники советуют перекрывать на нем краны подачи воды и открывать кран Маевского, чтобы слить воду из батареи, подставив под струю воды ведро. Другие же специалисты говорят, что это делать не обязательно, холодная сварка и так хорошо выполнит свою задачу – она не боится влаги.

3.А вот вздувшуюся краску придется соскоблить. Это можно сделать при помощи ножа, металлического шпателя или плоской отвертки. Под краской вы наверняка увидите небольшое отверстие, а то и два, может и три.

4.Перед тем как начать клеить, поверхность вокруг свища желательно зашкурить и обезжирить. Для этого можно использовать наждачную бумагу и спирт или ацетон.

5.Отрежьте необходимый для ремонта кусочек холодной сварки. Тщательно смешайте все его компоненты между собой мокрыми руками (работайте в перчатках) до получения однородной массы. Клей должен разогреться у вас в руках и стать эластичным и липким.

6.Быстро нанесите замазку на проблемные места, а потом еще раз плотно прижмите сварку чем-то твердым, к примеру, ножом или отверткой, к поверхности радиатора или трубы. Если поверхность влажная, необходимо, прижимая, приглаживать клеящий состав до тех пор, пока появится ощущение прилипания к поверхности и остановится течь. Можно удерживать состав при помощи жгута в течение 15-20 минут до полного затвердевания.

7.Теперь осталось подождать, пока клей затвердеет. Если соединение нагреть, например феном, то это повысит прочность соединения. Время прочного затвердевания должно быть указано на упаковке. Холодная сварка «Алмаз пресс клей» затвердевает в течение 1 часа. Полностью затвердевает через 24 часа. И утечки как не бывало!

Посмотрите видео, как устранить течь радиатора отопления/Холодная сварка

Способы использования

Для ремонта труб нужно приготовить все необходимое – само средство для сварки, ацетон или спирт, наждачку, ветошь и зажимы. Методика заделки радиаторов несколько различается в зависимости от типа сварки – жидкой или пластичной

Важно подобрать подходящее средство, которое годится для труб, находящихся под давлением (металлических или полипропиленовых). Далее надо подготовить, смешать материал, причем с жидкими средствами следует работать быстрее. Способы применения сварки:

Способы применения сварки:

  • простое заклеивание дефекта кусочком массы, расплющенной и размятой пальцами;
  • использование специальных стекловолоконных тканей, нитей для смачивания эпоксидкой с последующим заматыванием резиной, проволокой или без такового;
  • наклеивание на крупный дефект с покрытием металлической заплаткой.

Если течь сильная, можно своими руками сделать состав еще более прочным. Нужно взять любую алюминиевую или бронзовую деталь, немного сточить ее над бумагой, получив металлический порошок. Его нужно добавить в эпоксидную массу, которой потом пропитать витки нитей или ткани.

Как нужно использовать?

Некоторая доля популярности и востребованности холодной сварки обеспечивается удобством и простотой ее использования. Не требуется иметь навыков работы со сложным оборудованием, также не нужны профессиональные инструменты и дорогие расходные материалы. Все что потребуется от пользователя – это детальное изучение простой инструкции и соблюдение ее в процессе работы.

Правила эксплуатации

Рабочие поверхности нуждаются в тщательной подготовке. Этот этап важен, он определяет успешность конечного результата. Поверхности, на которые будет наноситься клеевой состав, необходимо тщательно очистить от загрязнений и обработать наждачной бумагой: шероховатости обеспечат более высокую адгезию.

  • В большинстве случаев холодная сварка прилипает к рукам, что усложняет процесс создания ровного и красивого шва. Устранить эту проблему можно за счет смачивания рук. На эксплуатационные характеристики это никак не повлияет, зато масса будет более послушной.
  • При работе с двухкомпонентным материалом необходимо смешивать клей и отвердитель. Пластилинообразная сварка смешивается до получения однородной массы, в жидком варианте два компонента соединяются друг с другом. Делать это необходимо перед нанесением, на работу дается около трех минут. Во время смешивания масса может выделять тепло.
  • Подготовленный материал наносится на рабочую область, в место расположения будущего шва. Клеящая масса распределяется по поверхности, прижимается и разглаживается. Необходимо добиваться максимальной герметичности.
  • Когда плоскости соединены, их необходимо зафиксировать при помощи зажимов. В этом случае шов будет намного крепче и надежнее. Для работы с трубами используются специальные жгуты. При склеивании напольного покрытия применяются роликовые валики.
  • Полное время застывания может разниться, в зависимости от производителя, типа клеевого состава и толщины шва.
  • После полного застывания клея можно заниматься шпатлевкой, покраской и прочими ремонтными работами.

Основные особенности

Применения материала очень простое и не требует сварочного оборудования. Продается этот пластичный клей (артикул по ГОСТ ОКПД 2) в круглой мини баночке, к нему прилагается инструкция. Застывает материал на воздухе, ему не нужно обеспечивать высокую температуру для затвердевания.

Это средство держит не только металлы. Оно может применяться для соединения дерева или любого другого материала. Высокая пластичность дает возможность клеить любую поверхность, даже ту, которая имеет большую нагрузку. При помощи жидкой сварки можно склеить своими руками изделия из:

  • нержавейки;
  • керамики;
  • дерева;
  • стали;
  • линолеума (например, Таркетт);
  • резины (ПВХ);
  • меди;
  • индия;
  • полипропиленовых труб;
  • батарей;
  • систем отопления и других материалов.

Холодная сварка для металла: инструкция

Ремонтный состав широко применяется в быту. Например, легко клеит керамику. С его помощью можно заделать течь в трубах.

В авторемонте, когда беда застигла в походных условиях, он просто незаменим. Холодная сварка может приклеить оторвавшиеся или отбитые металлические детали. С ее помощью можно отремонтировать повреждение в радиаторе, топливном баке, глушителе, картере, поддоне и в других элементах. Для авторемонта часто используется пластический состав. Хотя иногда применяется и жидкий, потому что прочность его выше пластического.

При ремонте сваркой частей автомобиля важно то, что не понадобиться производить слив бензина, солярки или масла. Неисправность заделывается, как говорится, на месте

Это возможно потому что ремонтный состав не вступает в реакцию с химическими веществами, быстро застывает и удобен в использовании.

Чтобы заделать трещину в баке, глушителе или поддоне обычно используется один и тот же подход к ремонту — одна схема действий

Важно следовать основным этапам работы

  1. Вначале следует подготовить поверхность. Для этого металл зачищают наждачной бумагой. Если ремонт производится в полевых условиях, то можно обойтись и без этого. Однако, клеевой состав на предварительно зачищенной поверхности будет держаться дольше. Это происходит благодаря мелким царапинам и шероховатостям, обеспечивающим лучшее сцепление клея с металлической поверхностью.
  2. Далее рабочую поверхность следует обезжирить. Это можно сделать при помощи антисиликона, но можно использовать и обычный бензин. Окунув в него тряпочку, следует протереть поверхность металла.
  3. Подготовка к ремонтным действиям. В зависимости от вида, используемой сварки, она либо выдавливается из тюбика или отрезается от бруска. Затем состав следует либо размешать, либо размять до однородного состояния. Смесь при этом, как правило, слегка нагревается. Для работы с холодной сваркой не требуется никаких специальных навыков — достаточно инструкции, которая всегда прилагается к ремонтному составу.
  4. Процесс нанесения состава. Повреждение заделывается клеем, после чего поверхность выравнивается. Операцию следует проводить по возможности быстро, потому что некоторые виды холодной сварки застывают за несколько минут.

Полное высыхание состава может наступает по-разному: от часа до суток. Конечно, в дороге это не всегда возможно. Поэтому достаточно подождать двадцать минут для начального застывания — этого хватит, чтобы доехать до ближайшего ремонтного пункта.

Подготовка рабочей поверхности

Проведение любых работ с холодной сваркой начинается с подготовки поверхности. Мокрую поверхность следует обязательно вытереть, удалить любую влагу. Лучшая обработка любой поверхности производится при помощи обезжиривателя или ацетона. Он поможет растворить любой жир. Сухая поверхность в разы лучше держит жидкую сварку, чем имеющая влагу. Также с поверхности также следует убрать пыль, мусор и любые загрязнения.

По желанию или при необходимости соединяемые поверхности следует зачистить наждачной бумагой. Если это происходило, следует повторное удаление пыли и обезжиривания.

Что такое холодная сварка?

Холодная сварка – процесс, при котором происходит соединение двух твердых тел без нагрева свариваемых деталей на стыке соединения. Отличительной особенностью холодной сварки металлов является отсутствие фазы расплавления.

На первый взгляд, холодная сварка может показаться волшебством. Многие люди не могут понять, как может производится процесс соединения без нагрева, электрического тока или специальных растворов. Если посмотреть видео – у многих возникает мысль: «Это что-то магическое». На самом деле никакой магии нет.

Метод холодной сварки основан на использовании пластической деформации, с помощью которой разрушают на свариваемых поверхностях хрупкую пленку окислов. В настоящее время известно, что сила сцепления от контакта может быть значительно увеличена благодаря сильному сжатию деталей между собой, увеличению времени контакта, повышению температуры деталей, а также от комбинирования вышеперечисленных факторов.

Основная трудность подготовки поверхности деталей заключается в тщательном удалении с нее органических и окисных пленок. Органические пленки – это тонкие пленки масел, жирных кислот и парафинов, покрывающие свариваемые поверхности. Препятствуют сцеплению также пленки адсорбированных на поверхности газов.

При контакте с кислородом или другими реактивными веществами происходит образование поверхностных слоев, которые в значительной мере или полностью исключают вероятность возникновения эффекта холодной сварки. Ведь именно образующаяся из-за содержания кислорода в воздухе на поверхности металла оксидная пленка не дает соединиться свариваемым деталям в нормальных условиях. Кстати, даже при помещении в вакуум оксидная пленка не исчезает, то есть поверхность металла требует дополнительной очистки.

При холодной сварке металлы соединяются благодаря совместному пластическому деформированию по поверхности их взаимного контакта. Образование цельнометаллического соединения происходит за счет возникновения металлических связей между соединяемыми металлами. Эти связи возникают между атомами при сближении поверхностей соединяемых материалов в результате образования общего электронного облака, взаимодействующего с ионизированными атомами обеих металлических поверхностей. Сварное соединение образуется только путем деформации, без нагрева извне. Это обстоятельство позволяет сваривать термически разупрочняемые материалы без нарушения их физических свойств. Отсутствие нагрева исключает опасность образования хрупких интерметаллических прослоек в зоне контакта разнородных металлов (например, алюминия и меди). Холодную сварку можно выполнять во взрывоопасной среде, возможна герметизация объектов, нагрев которых недопустим (это широко используют в промышленности).

В реальных условиях нет идеально чистых и гладких металлических поверхностей. На них имеются неровности, выступы, окисные, адсорбированные пленки, органические пленки, которые препятствуют сближению поверхностей на расстояния действия межатомных сил. Поэтому получение сварного соединения возможно только при значительных пластических деформациях, приводящих к сминанию выступов, разрушению и раздроблению поверхностных слоев и их удалению из зоны сварного соединения вследствие пластического течения. В результате в контакт вступают по всей свариваемой поверхности чистые слои металла, между которыми образуется металлическая связь.

Исследования показали, что даже у самых гладких поверхностей металлических деталей есть шероховатости, и именно эти высокие точки прикасаются к противоположной детали. В процессе образования сварного шва фактически участвуют лишь несколько тысячных долей процента площади поверхности детали, но этих микроскопических участков вполне достаточно для создания мощных молекулярных соединений. Так что при соблюдении необходимых показателей гладкости свариваемых поверхностей деталей между точками соприкосновения создается мощнейшая связывающая сила.

Снижение прочности сварного соединения за счет уменьшения толщины металла в месте соединения до известной степени компенсируется повышением прочности деформированного металла, получающего наклеп. Например, предел прочности технически чистого алюминия в зоне максимальной деформации возрастает примерно в два раза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector