Поделки из эпоксидной смолы: как своими руками сделать мебель и бижутерию из прозрачной смолы

Как пользоваться?

Мастер-класс по использованию эпоксидной смолы для творчества позволяет получить полное представление о том, как именно нужно работать с этим материалом. В первую очередь следует соблюсти стандартные меры безопасности: надеть резиновые перчатки и маску или респиратор, обеспечить свободный приток воздуха в помещение, застелить рабочее место полиэтиленом или клеенкой, убедиться, что температура воздуха не превышает +25°С.

Приготовление эпоксидной смолы требует приобретения определенного набора расходных материалов:

  • компаунда и отвердителя;
  • одноразовых медицинских шприцев или мерных стаканчиков с миллиметровыми делениями;
  • деревянного шпателя для размешивания состава;
  • чистых емкостей разного размера.

Перед началом работ рекомендуется прочесть прилагаемую производителем к расходным материалам инструкцию. Пропорции у разных составов меняются, единого рецепта нет. Далее компоненты соединяются в небольшой миске или чашке, кювете. Точность пропорций обеспечит использование стаканчиков или шприцев с мерными делениями. Не следует приготавливать слишком много смолы сразу, она может начать полимеризацию ранее, чем будет израсходована.

Соединенные отвердитель и компаунд аккуратно и тщательно перемешиваются в выбранной емкости. На этой стадии к ним можно добавлять глиттеры и пигменты. Некоторое время нужно выполнять круговые движения, убирая пузырьки воздуха, добиваясь однородности состава. Если они все же образовались, смесь отстаивают и подогревают. Воздушные камеры поднимутся и будут доступны для удаления.

До полного застывания эпоксидной смолы обычно проходит 20-24 часа

Важно на протяжении этого времени сохранять правильную температуру в помещении. Для ускорения процесса можно отправить заготовку в духовой шкаф на 20 минут при температуре +80°С, а затем оставить при комнатной температуре до полной кристаллизации

Заливка в молды

Готовая смола может применяться по-разному. Чаще всего ее отливают в силиконовых формах – молдах, придавая нужную форму. Такие заготовки используют для изготовления мелких предметов. Благодаря особенностям силиконовых молдов застывшая смола легко от них отходит. Существуют готовые решения для колец, брелоков, кулонов.

При использовании декоративных природных элементов — раковин, камней, их промывают и обезжиривают, травы, мох, цветы тщательно сушат. Затем эти компоненты укладываются в молд и заливаются смолой. Порядок действий может быть разным.

  • С предварительным размещением декора. В этом случае декор укладывается на дно формы. Затем готовится смола — ей нужно отстояться не менее 30 минут. По завершении этого процесса эпоксидная основа заливается в молд. Останется лишь дождаться, пока заготовка затвердеет и зачистить ее неровные кромки абразивными инструментами — надфилем, мелким напильником.
  • С заливкой смолы. После заполнения формы декор в ней распределяется при помощи зубочистки. Это позволяет создавать изделия с симметричным и более сложным наполнением.

После застывания изделие из смолы может подвергаться дополнительной шлифовке и механической обработке. Чаще всего достаточно наждачной бумаги, но можно использовать абразивные пилки для маникюра и педикюра. В ходе шлифовки возникает много пыли – стоит защитить глаза, нос и рот.

Отливка в рамках

Изделия из эпоксидной смолы можно изготавливать не только в молдах. Существуют специальные металлические оправы и рамки. Их основное отличие заключается в необходимости шлифовки готового украшения с лицевой и изнаночной сторон. Нижнюю грань оправы на время заливки обычно помещают на поверхность клейкой ленты, чтобы исключить вытекание смолы снизу. Так же можно добавить в оправу элементы декора — листья и цветы растений, небольшие поделочные камни, фотографию.

Смола для Resin Art

Как мы уже отмечали, не каждая марка эпоксидной смолы подойдет для создания рисунков. Современные производители в характеристиках специально указывают, что тот или иной вид эпоксидки предназначен для рисования Resin Art.

Но если такой пометки нет, то покупатель должен ориентироваться на вязкость состава. Чрезмерно жидкие смолы разного цвета будут перемешиваться, а в местах соприкосновения давать белесоватые участки. Если же ожидать полного застывания каждого слоя или цвета, но на создание картины могут уйти месяцы. Три требования к материалу, которые предъявляются мастерами Resin Art:

  1. оптимальная вязкость;
  2. отсутствие белесоватых полос;
  3. минимальное растекание линзы или пятна.

Компоненты смешиваются в специальной таре, но пигментация основного состава должна производиться раньше добавления отвердителя. Желательно использовать небольшие емкости.

  • Во-первых, большое количество материала приводит к интенсивной реакции с выделением тепла, в результате чего может наблюдаться вскипание смолы.
  • Во-вторых, при увеличении объема повышается вероятность образования пузырьков воздуха.

И тот, и другой фактор негативно сказываются на результате заливки.

Добавлять красители, пигментную пасту и отвердитель необходимо в той пропорции, которая указана в инструкции от производителя. Малейшее отступление от рекомендованных показателей может привести к порче материала. Хорошая адгезия смол для рисования позволяет в качестве пигмента использовать алюминиевую или медную стружку, драгоценные металлы, древесную стружку. Применяя люминофор, создают светящиеся картины.

Если компонент «А» или основной состав хранился неправильно, то он со временем может загустеть. Привести его в рабочий вид поможет теплая вода. А вот «спасти» компонент «B» не получится. При нарушении условий хранения появляется характерное пожелтение, и если в картине такой оттенок не предусмотрен, то от этого отвердителя придется отказаться.

Достоинства и недостатки

Ни один материал нельзя назвать абсолютно идеальным. Пользователь лишь выбирает, какие достоинства имеют решающее значение, и какими недостатками он готов пренебречь. Не является исключением и эпоксидная смола в плане материала для изготовления мебели, в частности, столешниц. Некоторые свойства, описанные ранее, можно считать достоинствами, однако они, возможно, не так очевидны в контексте, поэтому приведем более конкретный перечень плюсов и минусов смолы. Они помогут мастеру выбрать подходящую марку, ведь именно минимизация недостатков входит в список приоритетных его задач.

Полимер не дает усадки. В данном отношении все предельно просто. Какую бы марку смолы мастер ни выбрал, ему удастся избежать усадки, так как это уникальное качество присуще всем видам эпоксидных смол, независимо от отвердителя.
После заливки смолы, благодаря своей текучести, образует ровную поверхность. Опытные мастера советуют более вязкие компаунды использовать для производства украшений и сувениров. Что же касается заливки столешниц, то здесь следует отдать предпочтение материалу с низкой вязкостью

Смола должна проникнуть в углы формы, а также заполнить все полости декоративных наполнителей.
Рекомендуется осторожно обращаться с поверхностью, тем не менее, она достаточно крепкая. Она не подвержена появлению сколов и порезов, а рекомендации даны для снижения факторов риска.
Столы из эпоксидки могут устанавливаться в любых помещениях

Смола устойчива к воздействию влаги, ведь в промышленности она используется в качестве материала для гидроизоляции
Это очень важное свойство, так как на кухне мебель испытывает перепады температур и повышенную влажность.
Прозрачность смолы не снижается даже при длительном воздействии солнечного света. Здесь компаунд выглядит более выгодно по сравнению с пластиком, который со временем желтеет, мутнеет и растрескивается.
Наконец, необходимо отметить вариативность цветового оформления
Высокая степень адгезии полимера позволяет создавать различные дизайнерские проекты, как по наполнению, так и по цветовой гамме.

Теперь перейдем к недостаткам. Их тоже нужно учитывать при выборе компаунда.

  • Одним из требований значится четкое соблюдение пропорций основного компонента и отвердителя. Этот недостаток никак не отразится на процедуре выбора марки смолы, так как все производители предъявляют к пользователям такое требование.
  • Если современные ювелирные смолы безопасны даже в жидком состоянии, то при работе с эпоксидкой для столешниц необходимо соблюдать правила безопасности и использовать средства защиты. Застывшая смола не испускает токсинов и не наносит вреда здоровью.
  • При резком охлаждении смолы в процессе ее полимеризации образуются взвеси в виде хлопьев, поэтому необходимо строго соблюдать температурный режим. Обычно смолу предварительно подогревают до 50°C градусов, но если хлопья выступили из-за низкой температуры в комнате, то необходимо готовую столешницу нагреть и охладить менее интенсивным способом.

Объемные композиции

Перед тем, как рассмотреть несколько примеров, необходимо представить все возможности мастера, если у него нет подходящей для заливки формы. Кстати, именно отсутствие таковой позволяет создавать шедевры в виде заготовок для кулонов, медальонов, колье и сережек.

Нормально приготовленная смола по своей консистенции напоминает свежесобранный мед. За счет сил поверхностного натяжения эпоксидка разливается не плоским пятном, а образует невысокую выпуклость. Если производить послойную заливку, то за несколько приемов можно получить объемную линза. Задача мастера заключается в том, чтобы в процессе отверждения контролировать периметр пятна смолы.

Чтобы реализовать свою идею, есть два подхода.

  1. Первый заключается в том, что будет формироваться линза из смолы, размеры которой подходят под декор.
  2. Второй подход более практичен, так как предполагает формирование линзы под готовую фурнитуру.

В первом случае сначала выбирается декор, это может быть соцветие растения, лепесток, стебель с цветком. По его размеру на листе бумаги рисуется шаблон для будущей линзы. Шаблон может бать как симметричным, так и ассиметричным. Отметим, что в последнее время мода склоняется в сторону ассиметричных вариантов.

На готовый шаблон накладывается полиэтиленовая пленка, а затем наносится смола. Корректировать растекание массы можно с помощью деревянной палочки. За 2-3 приема получится линза, форма которой соответствует шаблону. После этого декорация приклеивается к плоской поверхности и заливается вторая часть линзы. В зависимости от фурнитуры, получится звено колье, серьга, кулон или элемент подвески.

Ярким примером ассиметричной линзы является кулон в форме листка.

Такой способ заливки, пожалуй, является самым простым. Из всей фурнитуры потребуется только металлический крючок или застежка для подвески. Его нетрудно выполнить из тонкой проволоки. Принцип заливки заключается в том, что пятно смолы равномерно распределяется по всей площади листка с помощью палочки. Смола накладывается в несколько слоев, в зависимости от желаемой толщины линзы. Удержать жидкую субстанцию на границе очень тяжело, поэтому, вопреки всем стараниям, эпоксидка будет растекаться. После полного застывания смолы линзу обтачивают по краям надфилем, а затем полируют.

Вариант формирования линзы под готовую фурнитуру подходит тем, кто решил реставрировать старые украшения, хотя сейчас заготовку несложно купить в магазине. Принцип заливки остается тем же, что и в случае применения шаблона.

Для желающих реализовать свои творческие способности отметим, что совсем не обязательно в качестве декора использовать цельный бутон. Из частей можно собрать великолепную композицию.

Алгоритм работы с готовой фурнитурой подразумевает формирование линзы по металлической поверхности. К счастью, высокая адгезия эпоксидки позволяет это сделать без особых проблем. Но на подготовку декора придется потратить некоторое время. Прежде всего, необходимо исключить всплывание лепестков в смоле. По этой причине все детали приклеиваются к основанию. В качестве клея можно взять тот же состав эпоксидной смолы, только сначала его навести в небольшом количестве. Приклеенные цветки, лепестки, стебли должны высохнуть, только потом надо приступать к заливке смолы. Некоторые мастера предпочитают оставить естественный рельеф, то есть, заливается смола очень тонким слоем. Она лишь слегка покрывает поверхность природного материала, оставляя объемный рельеф.

Достоинства и недостатки материала

Смола может быть как однокомпонентной, так и двухкомпонентной, но именно материал для заливочных работ продается в виде основного состава и отвердителя к нему. При соблюдении всех технологий получается изделие высокого качества, которое не дает усадки и выравнивается по горизонтальному уровню, образуя ровную и гладкую поверхность. Качество изделия, а также его внешний вид остается длительное время на высоком уроне. Эпоксидка не подвержена воздействию солнечных лучей, а также достаточно устойчива к появлению царапин и трещин. Необходимо помнить, что повышенная температура в процессе эксплуатации изделия приводит к выделению токсинов, а иногда и к плавлению компаунда.

Цена на эпоксидные смолы находится в среднем сегменте. Дешевым материал назвать нельзя, однако себестоимость заливки оказывается ниже, по сравнению с подготовкой, выравниванием и обработкой поверхностей альтернативными методами. В зависимости от производителя и качества смолы стоимость 1 кг компаунда варьируется от 300 до 1000 рублей. Дорогие модели отличаются высоким качеством, вследствие чего могут использоваться, как универсальные материалы.

Заливка древесины влечет за собой предварительную ее стабилизацию. Все поры между волокнами заполняются эпоксидной смолой. В результате такой стабилизации древесина надежно защищена от действия солнечных лучей, растворителей и продуктов органической химии. Декоративные свойства смолы позволяют создавать различные узоры и украшения. Ярким примером служит столешница из слэба с имитацией реки. Подкрашенная в синий цвет смола сохраняет свою прозрачность и имитирует водоем. Свойство эпоксидки смешиваться с красителями применяется в художественном творчестве.

К достоинствам изделий из эпоксидной смолы можно отнести отсутствие усадки. В отличие от полиэфирных смол, эпоксидная смола сохраняет изначально приобретенную форму, что существенно упрощает работу с материалом. Текучесть компаунда приводит к образованию ровной горизонтальной поверхности. В заливке пола это является отличным подспорьем, так как отсутствует необходимость дополнительного разравнивания поверхности

При заливке столешницы важно ровно по горизонту установить основу или подложку. Выше было уже сказано, что изделия из эпоксидки не нуждаются в подборе специальных средств ухода, так как не боятся воздействия абразивных чистящих средств

Следует помнить и о некоторых недостатках компаунда. Прежде всего, речь идет о жестких требованиях к приготовлению смолы. Несоблюдение пропорций компонентов чревато порчей материала.

В процессе отверждения эпоксидка боится резких перепадов температур. В процессе повышения или понижения температуры в толще слоя могут образовываться мутные хлопья или взвеси. С ними можно бороться, но для этого необходимо прогреть слои до температуры 50-60°C градусов. Данная рекомендация применима к изготовлению столешницы, но равномерно нагреть пол очень сложно. Чтобы избежать токсичных выделений, отвержденную смолу покрывают слоем лака. Современные материалы считаются экологичными, тем не менее, от лакового покрытия отказываться не стоит.

Как и из чего делают?

Прежде чем приступать к работе, надо понять, как правильно выбирать материалы. Как правило, древесину можно с одинаковым успехом залить любой эпоксидной смолой, независимо от марки и страны выпуска. При этом следует делать различие между собственно смолой и эпоксидным клеем – последний уже имеет в своем составе отвердитель, он заметно гуще, работать с ним удобно только для склеивания плотно прилегающих друг к другу деталей, но не для заливки форм.

В продаже можно найти как уже колоризованную смолу, так и полностью прозрачную, «стеклянную». В большинстве случаев мастер хочет, чтобы красота дерева была заметна, подчеркивала общий эстетизм изделия, потому прозрачные массы пользуются более высоким спросом. Тем не менее это не аксиома, ведь многое зависит от особенностей творческого замысла автора – например, если между двумя половинками столешницы задумана огромная «трещина», то ее можно целенаправленно заполнить эпоксидкой подчеркнуто густого цвета. При этом не забывайте, что поделка должна быть покрыта смолой полностью, потому цветной все равно будет только сердцевина, тогда как наружный слой, обволакивающий дерево, останется прозрачным.

Что касается самой древесины, то она тоже годится практически любого вида, лишь бы ее поверхность вызывала хоть какие-нибудь эстетические впечатления. Очень часто для изготовления поделок используют те куски дерева, которые, казалось бы, не годятся уже никуда – разве что в топку

Спил или слэб – отличная основа для будущей столешницы, и даже не так важно, что круг получается неидеальным или треснувшим, ведь для исправления недостатка как раз и будет использована смола

В процессе обработки заготовки надо помнить о том, что дерево априори не является однородным материалом, а эпоксидка при всех своих суперспособностях все-таки не может заполнить абсолютно все пространства в древесной толще. Если в спиле осталось немного воздуха, из-за температурных перепадов во время застывания эпоксидного слоя в нем могут образоваться пузырьки, выделяемые сжимающейся и расширяющейся сердцевиной. Чтобы этого избежать, необходимо выполнить температурную стабилизацию древесины, обеспечив одинаковые условия хотя бы на 2-3 часа. Опытные мастера не рекомендуют выполнять работы на улице, поскольку там риск смены температуры выше. Если альтернативы у вас нет, тогда хотя бы работайте после обеда, когда жара уже не пиковая, но и не падает быстро

Обратите внимание, что в тонком слое эпоксидной заливки пузырьки всегда вероятны в меньшей степени – даже образуясь, они успевают пробиться в атмосферу

Если древесина сама по себе не создает впечатления прочного каркаса, можно пропитать эпоксидкой всю ее толщу. В этом случае поступают как раз наоборот – нагревают рабочую поверхность, чтобы дерево расширилось и его поры максимально раскрылись. Из-за прогрева смола тоже становится более текучей и легче проникает в малейшие щели. Только после того как пропитанный брусок просохнет, его можно покрывать финишным слоем, но после завершения пропитки температуру опять придется контролировать, удерживая на относительно низком уровне.

Несмотря на все предосторожности, появление воздушных пузырьков все-таки возможно, особенно если мастер – новичок в этом деле. Распространенная ошибка в этой ситуации – попытки прогреть заготовку, чтобы смола «подтаяла» и выпустила воздух, но так делать не стоит, иначе разогретое дерево может произвести еще больше пузырьков

Если пузырьки маленькие, до момента полного застывания эпоксидки лучше всего аккуратно прокалывать их тонкой иглой. Альтернативный метод – опрыскивание смоляной поверхности спиртом из пульверизатора, но тогда появляется риск испортить поделку, ведь смола может потерять прозрачность или изменить цвет в опрысканном месте. Если же пустоты получились довольно большими, то после полного застывания эпоксидной смолы их надо высверлить, зачистить, обезжирить и залить заново.

Творческая мастерская ART ROAD (ЦАО)

На мастер-классе Вы узнаете:

  • Что такое эпоксидная смола и интересные факты об абстрактном искусстве.
  • Какими материалами пользоваться.
  • Познакомитесь с техникой рисования.
  • Создадите свое уникальное «море» на квадратном или круглом арт-борде (30 см).

Важно: Смола сохнет 48 часов, работу необходимо оставить в студии и забрать через несколько дней. Для того, чтобы забронировать место, необходимо внести предоплату в размере 500 рублей за участника

В случае, если Вы не можете посетить мастер-класс, за три дня до начала события необходимо нас оповестить через форму обратной связи на сайте или по телефону. Предоплата переносится на другой мастер-класс и действует в течение месяца. Если Вы сообщили позже, предоплата не переносится и не возвращается

Для того, чтобы забронировать место, необходимо внести предоплату в размере 500 рублей за участника. В случае, если Вы не можете посетить мастер-класс, за три дня до начала события необходимо нас оповестить через форму обратной связи на сайте или по телефону. Предоплата переносится на другой мастер-класс и действует в течение месяца. Если Вы сообщили позже, предоплата не переносится и не возвращается

Цвет

Первым делом любой мастер составляет проект своей работы. В нем определен чертеж формы для будущей заготовки, расчет материалов и подбор нужной марки эпоксидки. Помимо того, что необходимо выбрать специальную смолу для изготовления украшений, следует определиться с цветом. Благодаря наличию красителей, можно получить весь спектр оттенков, согласно художественному замыслу. В данном отношении смола бывает прозрачной и цветной.

В прозрачной смоле нет никаких красящих веществ. Ее естественные оптические свойства очень близки к стеклу. Прозрачные компаунды применяются при создании трехмерных картин, столешниц, панелей. В качестве декора на основе размещают цветы или лепестки растений. После заливки смола образует линзу, внутри которой застывшие природные материалы смотрятся изящно и стильно. При заливке столешниц используется технология многослойной заливки. Элементы декора размещаются в разных слоях, что полнее подчеркивает объемность картины.

Практически стопроцентная светопроницаемость материала играет на руку изготовителям рекламных панелей, скульптур и просто изделий с декоративными элементами. Из такого полимера после обработки получают шарики для бус, четки, браслеты. Под прозрачной поверхностью располагают картины или семейные фото.

Смола Resin Art обладает высокой вязкостью. Она используется при рисовании картин, создании арт-объектов и объемных изображений. Бренд Magic Crystal-3D известен мастерам, занимающимся производством подсвечников, вазочек, магнитиков и даже корпусов часов. Epoxy CR 100 и ЭД-20 оптимально подходят для заливочных работ.

Цветная смола принципиально отличается от прозрачной лишь наличием красителя. Необходимо отметить, что в большинстве наборов красители продаются отдельно от основного компонента, и покупатель имеет возможность самостоятельно регулировать глубину цвета, изменяя количество колера. Но ряд производителей предлагает уже растворенные в основном составе краски. Мастеру остается лишь только смешать цветную смолу с отвердителем. Цвета могут быть совершенно любыми, причем встречаются достаточно редкие оттенки: рубиновый, янтарный, нефритовый, топазовый. Все они служат для имитации драгоценных камней.

Помимо колера в основной состав могут добавляться люминесцентные добавки или пигментирующие порошки. Люминофор вызывает свечение полимера после воздействия на него солнечного цвета. Пигмент дает перламутровые оттенки, а диффузант – специальное вещество, превращающее прозрачную смолу в непрозрачный кристалл молочного цвета.

Можно подкрашивать смолу и подручными средствами (чернилами, красками), однако велика вероятность образования хлопьев в процессе застывания. Специальные краски и порошки необходимо вносить в основной состав строго по инструкции от производителя.

Варианты поделок

Прелесть эпоксидной смолы заключается в том, что с ее помощью можно сделать практически что угодно – была бы фантазия, а также умение и желание работать. Рассматривать детально каждую поделку в варианте мастер-класса нет смысла – выше уже были рассмотрены общие принципы заливки древесины эпоксидкой. Более того, у вас наверняка будет не такой кусок древесины, как в чьем-либо примере, а ведь надо не подгонять его под чужой образец, а создавать свое собственное, уникальное.

Мебель

Наиболее ходовым и известным типично мужским изделием из эпоксидной смолы и древесины является столешница. Для нее идеально подходит, например, круглый спил дерева – даже если округлость неидеальная, а глубокая трещина с одной стороны ограничивает использование стола со всех сторон, то эпоксидная смола как раз призвана нивелировать все эти недочеты и сделать изделие идеально круглым. Благодаря такому подходу якобы бесполезный кусок дерева превращается в дорогой дизайнерский предмет интерьера.

По такой же логике столешницы делают и из двух (или более) раздельных кусков древесины. Фрагменты даже не пытаются подгонять друг к другу по кромке – наоборот, между ними оставляют выразительный промежуток, заполненный яркой смолой не древесного, контрастного цвета. Такой шов будет удерживать стол достаточно надежно, чтобы он не развалился под полезной нагрузкой, а тонкий слой прозрачной эпоксидки по всей поверхности изделия защитит деревянную сердцевину от гниения.

Освоив производство столешниц любой формы из древесины и эпоксидки, можно начинать изготавливать фасады для кухни. Схема изготовления та же, просто конечная «плита» получится намного больше. Как правило, ее делают из нескольких срезов дерева, сделанных в высоту, – благодаря этому конструкция выглядит так, будто она сделана из неотесанных и крайне грубых досок. В таком варианте можно сделать как один только фартук над рабочей поверхностью, так и полноценную обшивку целой стены.

Украшения и сувениры

Из эпоксидной смолы и древесины необязательно делать только те предметы, которые априори стоят дорого – если вы умеете и любите работать руками, можно изготовить для друзей и близких приятные сувениры.

Самый просто пример – обыкновенный брелок для ключей. Если вы читали выше, как сделать столешницу из обозначенных материалов, то с брелоком тоже проблем не будет – по сути, вы делаете все то же самое, только в сильно уменьшенном масштабе! Чего будет больше, древесины или эпоксидки, и какая между ними будет пропорция – решать только вам. Брелок, в отличие от столешницы, необязательно должен быть идеальным прямоугольником – ему вполне можно бережно сточить углы, закруглив изделие во всех плоскостях. Получившаяся поделка может найти себе применение и иначе – в нее можно продеть цепочку и носить украшение в качестве кулона.

Некоторые мастера изготавливают своими руками еще и ручки – почему бы и нет, это ничуть не худший подарок на память, чем кулон. В качестве основы берут тонкую деревянную трубочку, которую можно выточить из небольшой веточки. Стержень надо защитить от попадания эпоксидной смолы внутрь него, а затем залить всю заготовку текучей массой, дождаться отвердения и зашлифовать.

Другие

Как и в случае с любыми другими поделками, наиболее простая методика для изготовления разделочной доски – взять примерно подходящий по форме и размеру фрагмент древесины и просто заполнить его выемки, трещины и сколы эпоксидной смолой. Особенностью материала является то, что он токсичен для человека только в жидком виде, тогда как после завершения полимеризации он прекращает выделять какие-либо опасные пары. Это означает, что разделка мяса, рыбы, овощей и других продуктов на такой разделочной доске не будет риском для здоровья домочадцев, зато на кухне появится еще один красивый и стильный предмет обихода.

В последние годы довольно распространенной поделкой из рассматриваемых материалов стала ваза с характерными трещинками в толще древесины. Она выглядит особенно эффектно благодаря тому, что процесс ее изготовления, на первый взгляд, кажется очень сложным – кажется, что из потрескавшегося дерева выточили емкость, не разломав ее окончательно, а затем аккуратно залили трещины. На самом деле мастера поступают намного проще – они берут цельный сосновый брус, для которого при сушке образование трещин довольно типично, и сразу заливают трещины смолой.

Изготовление круглого кулона, вариант № 2

Можно изготовить круглый кулон, для этого необходимо подготовить: сухоцветы, загуститель, наждачную бумагу, пасту для полировки, ножницы, специальные молды, которые служат формой для заливки. Затем используется смола, стакан из пластика, пинцет, насадка из войлока, и ушко для подвески.

При отсутствии молдов, можно использовать шарик из пластика, который разрезают на две части, смазывают вазелином изнутри, а после заполнения смолой, разрез заклеивают пластилином. Самоцветы можно сделать самостоятельно, из тонких веточек, сухих цветов из букетов или мелких листиков. При этом заготовки должны быть качественно высушены, чтобы в дальнейшем не происходило гниение элементов внутри изделия. Чтобы сухоцвет не менял окраску, используют смолу, которая является устойчивой к ультрафиолетовым лучам.

Можно сделать небольшую композицию из тоненьких веточек, и цветочков, соорудить аккуратный букетик, все элементы можно соединять при помощи эпоксидного состава. После застывания его помещают в круглые формы, и залить приготовленным раствором. После приготовления, смесь оставляют на несколько минут для выхода воздуха, чтобы на изделии не образовывались пузырьки. После этого оставляют изделие для застывания. Когда шарик затвердеет, он может иметь не слишком ровную форму, все дефекты можно убрать при помощи крупнозернистой шкурки. А затем выполняют шлифовку шкуркой мелкого зерна. Обычно такую работу выполняют в воде, это дает возможность сделать всё быстро, и без пыли.

Следующим этапом является полировка изделия, для этого можно использовать специальное средство для пластика, то есть полироль. Средство наносится на насадку из войлока, после чего приступают к обработке готового шарика. Затем к шарику приклеивается ушко, в которое будет продеваться цепочка, обычно такая заготовка на конце имеет расширение, на него наносится эпоксидная смола. После этого ушко плотно прикладывают к шарику расширительным концом. Очень много изделий изготавливается из дерева, и эпоксидной смолы, при этом также необходимо соблюдать определенную технологию. При соблюдении последовательности в работе, можно избежать ошибок, и самостоятельно изготовить оригинальные украшения для себя, и своего дома. Из эпоксидной смолы можно сделать множество предметов, всё зависит от фантазии.

Области применения эпоксидной смолы

Появление новых составов постоянно расширяет область применения эпоксидных смол. С помощью данных полимерных материалов можно не только склеивать предметы и создавать декоративные изделия, мебель, но и заменять значительных размеров металлические элементы конструкций и механизмов, сокращая их стоимость и снижая вес. К основным сферам применения эпоксидки можно отнести:

Эпоксидная смола активно применяется в ремонтных работах.

  1. Производство композитных материалов. Используя способ пропитки синтетических тканей, изготавливают стеклопластик и углепластик. Материал получается легкий и прочный. Он активно применяется в моделировании, при создании машин, ракет, кораблей, самолетов.
  2. Изготовление мебели. Это варианты как поточные (в основном кухонные столешницы), так и эксклюзивные (столы из слэбов, столешницы – реки, карты, картины и т. д.).
  3. Создание электроизоляционных и гидроизоляционных материалов. Эпоксидная смола является диэлектриком, она влагонепроницаема.
  4. Производство бижутерии. Украшения из эпоксидки (кулоны, браслеты, броши и т. д.) недорогие и отличаются декоративностью и эстетичностью.
  5. Ремонтные работы. Можно залить эпоксидной смолой растрескавшуюся столешницу, сделать новый пол, устранить течь в лодке, отремонтировать автомобильный кузов, используя стеклоткань, и т. д.
  6. Изготовление различных поделок, сувениров, стендовых моделей.

Работать с эпоксидной смолой гораздо проще, чем, например, с металлом или керамикой.

Purpur Studio (ЦАО)

Эпоксидная смола — Petri Art

Новый мастер-класс в студии, посвященный абстрактной живописи — Petri Art. Выполняются работы с использованием эпоксидной смолы и спиртовых чернил в специальных силиконовых формах. Финальная работа — форма с волшебным рисунком внутри. Процесс работы на этом мастер-классе особенно удивительный. Вы становитесь свидетелем того, как ведут себя пигменты в застывающей смоле. Это по-настоящему увлекательный процесс и космический результат!

МАСТЕР-КЛАСС

Для кого: любителям абстракцииТехника: Resin ArtУровень: среднийДлится: 2,5 часа
Группа не более 4 человек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector