Как подключить двигатель от стиральной машины к сети 220в

Коллекторный двигатель

Если движок таки коллекторный, рекомендуется привести в порядок коллектор и прилегающие к нему поверхности, почистив их до подключения мотора от графитовой пыли. Также перед тем как запустить двигатель от стиральной машины, имеет смысл решить, надо ли сделать подсоединения, меняющие направление вращения вала. Если это потребуется, делается возможным переключение щеток. Для коллекторного двигателя от старой стиральной машины характерно то, что щетки, а соответственно и ротор соединены последовательно со статором.

Это характерно как для двигателя от стиральной машины-автомата, так и для большинства коллекторных движков сетевого включения. Коллекторные двигатели всех бытовых электроприборов устроены одинаково. Для изменения направления вращения вала необходимо переключателем поменять местами клеммы щеток (т.е 1 и 2, как показывает схема подключения электродвигателя ниже).

Схема соединений в коллекторном движке

Скорость вращения и мощность двигателя стиральной машины с коллектором зависят от напряжения. Поэтому их легко можно регулировать диммером. Для этого клеммы 1 и 4 или 2 и 4, если клемма 2 в случае переключения займет место клеммы 1, подключают к диммеру и его регулятором подбирают необходимую скорость вращения вала. При непосредственном присоединении к сети обороты вала будут максимально большими. Коллекторный двигатель от стиральной машины-автомата управляется специальной схемой, во многом схожей с диммером.

Основное отличие в том, что в ней применен запуск циклов вращения от различных датчиков. В коллекторных движках более дорогих моделей стиральных машин может быть пара дополнительных проводов от тахогенератора. Поэтому перед тем как подключить двигатель от стиральной машины, их надо правильно определить. Хотя это не сложно сделать по меньшему сечению этих проводов.

В некоторых устройствах применялся электромагнитный тормоз. Он может добавлять еще два провода. Эту конструктивную особенность также надо учитывать, выполняя подключение двигателя от стиральной машины.

Использовать эти провода при подключении коллекторного движка к электросети не придется. Поэтому, если не предвидится каких-либо самоделок со схемой управления движком, эти провода можно просто отрезать, чтобы они не вносили путаницы. Длительное подключение электродвигателя стиральной машины к сети 220 В вызывает его значительный нагрев. Для нормальной работы, как изоляции, так и подшипников необходимо ограничивать их нагревание путем принудительного охлаждения. Поэтому рекомендуется надеть на вал движка крыльчатку и только после этого включить в работу.

Некоторые модели коллекторного двигателя от стиральной машины могут содержать еще одну пару проводов. Такой нюанс характерен для устройств с одним мотором, как правило, барабанного типа. Эти движки вращают барабан медленнее в процессе стирки и ускоренно при отжиме. Для этого они снабжаются двумя дополнительными выводами, которыми регулируется скорость вращения вала. Эти характеристики обычно отображает шильдик двигателя, пример которого показан далее на изображении. WASHING — это параметры режима стирки, а SPIN — режим отжима.

Двухрежимный коллекторный движок

По данным шильдика можно определить, на какое напряжение надо подключить мотор дополнительной обмоткой. Поскольку токи указаны одинаковые, а мощности при этом отличаются в 10 раз, очевидно, что на выводы движка, соответствующие режиму стирки, подается более низкое напряжение. Его примерная величина может быть получена путем деления указанной мощности (30 ватт) на указанную силу тока и поправочный коэффициент k. Его величину можно определить исходя из того, что другое значение мощности (300 ватт) получается, когда делается запуск движка при напряжении 220 В.

3*220*k = 300

k = 0,46

Величина k для режима WASHING может быть другой, но для начальной оценки величины напряжения такой вариант расчета вполне подходит.

Получаем

3*U*k = 30,

U = 22 В.

Реальную величину напряжения покажет экспериментальное подключение двигателя стиральной машины через трансформатор или ЛАТР. Если такой двойной режим будет нужен в какой-либо поделке, на основании показанных расчетов можно будет подобрать дополнительный низковольтный источник питания (обычно это трансформатор).

Регулятор количества оборотов

Мотор от старой машины для стирки вещей отличается большим количеством оборотов в минуту, по этой причине придется выполнить подключение регулятора, обеспечивающего работу на различных скоростных режимах и защищающий двигатель от перегревания. В этих целях используется простое реле световой интенсивности, но его придется немного доработать:

  • из стиральной машины извлекается симистор в комплекте с радиатором. Этот полупроводник в электронной управленческой схеме предназначен для выключения агрегата;
  • элемент впаивается в релейную микросхему взамен маломощной детали. Такую работу лучше доверить мастеру.

Какие варианты использования двигателя существуют?

Электродвигатель – дорогостоящая деталь, которая зачастую остается в рабочем состоянии даже после износа агрегата в целом. Не все догадываются, для чего можно повторно использовать данный элемент, тем самым дав ему вторую жизнь. Вот несколько вариантов устройств, для которых необходим мотор:

  • станок для заточки режущих предметов. Это самый простой и доступный каждому способ применения двигателя. Мотор устанавливают на жесткой горизонтальной поверхности, а на его валу закрепляют шлифовальный круг или точильный камень круглой формы. Нехитрое устройство пригодится в любом доме для заточки ножей, ножниц, секаторов и других инструментов;
  • бетономешалка – лучшее решение, если вы занимаетесь строительством. Для устройства понадобится не только мотор, но и бак от стиральной машины;
  • вибратор для усадки бетона. Самодельное устройство способно облегчить проведение строительных работ дома;
  • вибростол подойдет для производства тротуарной плитки или шлакоблоков в домашних условиях;
  • измельчитель для травы, крупы или корма – незаменимое приспособление для тех, кто занимается разведением животных или птиц.

Так выглядит приспособление для заточки ножей на основе двигателя от стиральной машины

Способов повторного применения двигателя немало, поэтому каждый сможет выбрать наиболее подходящий для себя. Все они основаны на способности мотора вращать любые установленные на него насадки и запускать работу других механизмов. Но чтобы создание нового устройства прошло успешно, необходимо знать, как подключить мотор к сети 220 В. Неправильные действия могут привести к сгоранию обмотки.

Правила подключения

Когда определен вид электродвигателя, установленного на старой стиралке, можно приступать к подключению.

Рекомендации

Перед тем, как подключать устройство более чем с 3 выводами к сети, нужно разобраться с цветами проводов, выходящих из раздаточной коробки:

  • часто белая обмотка означает, что эти провода относятся к тахогенератору, в будущем они не пригодятся;
  • коричневый и красный соединяются с обмоткой статора и ротором;
  • серый и зеленый провод относятся к графитовым щеткам.

Хотя эта рекомендация относится к большинству моделей, но выпускаются экземпляры, где цвета могут отличаться. Чтобы быть уверенным в выборе, нужно с помощью тестера и мультиметра прозвонить все пары. Те, что идут к тахогенератору, отличаются сопротивлением 60—70 Ом.

Схема

В старых двигателях 5 проводов — один идет на заземление. Остальные легко разбить на пары, просто прозвонив их

Теперь важно определить, какая пара относится к пуску, а какая рабочая. Обычно на пусковых сопротивление выше, и именно их нужно подключать через конденсатор к кнопке «SB»

Чтобы не сгорел двигатель, кнопка должна быть без фиксатора, с этой целью можно использовать дверной звонок. Иногда в таких моторах на выходе три провода, это означает, что две обмотки были соединены еще на заводе.

Для запуска электродвигателя нужно нажать на кнопку и удерживать ее 1—2 секунды, а после раскрутки двигателя следует прекратить подачу напряжения. Когда мотор сможет начать работу без нагрузки, это означает, что он будет запускаться без конденсатора. Если в старом двигателе не применять пусковую обмотку, то можно изменять направление вращения.

Новые электромоторы стиральных машин выпускаются как минимум c 5 выводами, но для запуска все они не понадобятся. Так, можно смело убрать три провода: два, идущих на тахогенератор, и один, соединенный с термозащитой. К последнему относится контакт с «нулевым» сопротивлением.

Дальше схема подключения электродвигателя подразумевает подвод напряжения к проводу обмотки, пару которого следует соединить с первой щеткой. При этом вторая щетка сопрягается с оставшейся парой 220-вольтного провода. Теперь двигатель готов начать работу. А чтобы изменить направление вращения нужно поменять соединения с щетками.

Регулятор оборотов

Для регулировки оборотов следует воспользоваться диммером (обычно его используют для изменения яркости освещения)

Однако при этом важно понимать, что мощность регулятора должна превышать мощность самого электродвигателя. Проще всего подобрать подходящее устройство

Но если хватает навыков и знания электроники, можно попытаться достать из стиральной машинки с регулятором оборотов симистр с радиатором. Их нужно впаять в имеющийся регулятор освещения.

Виды двигателей

Асинхронный

В машины, выпускаемые на территории СССР (Рига-60, Вятка-автомат), устанавливался асинхронный двигатель. Он состоит из двух частей: статор и ротор. Свое название мотор получил из-за неспособности синхронно вращаться вместе с магнитным полем (постоянно отстает). Существует два варианта асинхронного двигателя: двух- и трехфазный. В старые модели (например, Рига) устанавливали двухфазные моторы. Но с приходом нового тысячелетия такие двигатели почти перестали выпускать.

Асинхронный двигатель стиральной машины Вятка

Главные достоинства асинхронного двигателя:

  • простая конструкция;
  • обслуживание сводится к замене масла и подшипников;
  • минимальный уровень шума при работе;
  • дешевизна.

Недостатками электромоторов стиральной машинки Донбасс и других старых моделей считаются габариты, большое потребление электричества и сложность настройки.

Чтобы достать асинхронный двигатель (например, из стиралки Малютка), придется разобрать весь корпус. Потом ослабить крепления мотора, убрать ремень и отсоединить стопорное кольцо. После этого останется лишь снять шкив с вала и разъединить электропровода с зажимами.

Электродвигатель стиральной машинки Малютка

Коллекторный

Коллекторный электродвигатель постепенно стал вытеснять асинхронный с рынка бытовой техники. Главным достоинством его конструкции является возможность работать как от переменного, так и от постоянного тока. Скорость вращения ротора напрямую зависит от подаваемого напряжения. Кроме того, подобные моторы способны вращаться в обе стороны. Коллекторные электродвигатели встречаются в большинстве бытовых приборов. Так, их можно найти в стиральных машинках следующих моделей: INDESCO, C.E.S.E.T., WELLING, SELNI, FHP, SOLE, ACC.

Сильными сторонами этого устройства являются:

  • большое количество оборотов;
  • плавный набор скорости;
  • компактность.

К слабым сторонам можно отнести небольшой срок жизни.

Инверторный

Прямой (инверторный или бесколлекторный) вид электродвигателей встречается только в современных моделях стиральных машин (например, Indesit). Эта технология появилась на рынке всего десять лет назад.  В отличие от упомянутых ранее конструкций, мотор соединен с барабаном напрямую, без использования промежуточных деталей.

К плюсам инверторного двигателя автомат относят:

  • большой срок службы;
  • износостойкость;
  • компактность.

Главный минус — дороговизна производства, что серьезно сказывается на цене для пользователя конечного продукта.

Чтобы демонтировать электродвигатель с современной стиральной машинки нужно снять заднюю (характерно для Indesit, Zanussi, Ariston) или переднюю (свойственно Samsung, Bosch, LG) панель. Если на задней стенке нужно только открутить болты, то с передней придется снимать панель управления, цоколь и верхнюю крышку. В нижней части машинки и будет расположен двигатель. Для его демонтажа нужно убрать ремень привода и отсоединить заземляющий и питающий провода. Далее нужно отвинтить крепления мотора и снять устройство, подцепив тонким предметом. Если все винты откручены, тогда можно немного применить силу, так как крепления часто залипают.

Возможные поломки

Теперь вы знаете, как подключить электромотор, чтобы дать ему совершенно новую жизнь, но может случиться небольшой инцидент: мотор не запустился. Необходимо разобраться в причинах и отыскать путь решения возникшей проблемы.

Проверьте нагрев двигателя после его работы в течение 1 минуты. За такой небольшой период тепло не успевает перейти на все составляющие и можно чётко закрепить место активного нагрева: статор, узел подшипника либо что-то иное.

Основными факторами быстрого нагрева считаются:

  • изнашивание либо загрязнение подшипника;
  • повышенная ёмкость конденсатора (только для асинхронного вида мотора).

Затем обследуем каждые 5 минут работы, достаточно сделать это 3 раза. Если причина в подшипнике, то нужно разобрать, смазать или заменить. В период дальнейшей эксплуатации регулярно наблюдаем за нагревом мотора. Не допускайте сильного перегрева, так как ремонт может нанести огромный ущерб домашнему бюджету.

Как включить двигатель коллекторного типа

Внешний вид моторов разных моделей может отличаться, но устройство, принцип работы практически идентичны. Прибор состоит из:

  • корпуса;
  • статора;
  • катушек статора (башмаков) с двумя, тремя выводами;
  • якоря;
  • штива;
  • двух щёток;
  • коллектора;
  • таходатчика (с двумя, тремя проводами);
  • клеммной колодки.

Чтобы подключить двигатель, нужно знать выходы обмоток якоря, статора, таходатчика. Не запутаться среди проводов поможет тестер.

Как подключить электродвигатель

Установите тестер в режим наименьшего сопротивления, обзвоните обмотки таходатчика, катушек, якоря. Проводите подключение по клеммам, которые прозваниваются между собой, чтобы найти пару. Если у вас конструкция с 4 проводами, то красно-коричневые — статор, серо-зелёные — ротор. Цвета проводов разных моделей СМА могут отличаться. Поэтому пользуйтесь мультиметром. Вам достался прибор с 6 проводами? Те, которые слева — регулируют обороты машинки таходатчиком. Их сопротивляемость составляет около 70 Ом. Правильно подключенный прибор набирает скорость плавно, не трещит, не искрится. Проверить, сколько оборотов делает мотор, можно датчиком оборотов.

Какие запчасти машинки можно приспособить?

  • Эл. двигатель. Если у старой машины работает эл. двигатель, то это уже само по себе клад. Аккуратно извлеките его из корпуса, отсоединив все провода, протрите, заверните в тряпочку и уберите в надежное место.
  • Барабан. Барабан стиральной машины автомат сделан из качественной нержавеющей стали, применений у него масса, поэтому его нужно также вытащить из корпуса и сохранить.
  • Крышка люка. Тоже довольно полезная вещь, причем пригодится не только сама крышка, но и ее детали.
  • Ножки, хомуты, шланги, эл. проводка. Все это может пригодиться куда угодно.
  • Пружины и противовесы. Пружины на машинках играют роль амортизаторов, они очень мощные, а противовесы хороши тем, что они тяжелые, но компактные – оставляем и то и другое.
  • Корпус стиральной машины. После извлечения всего полезного, верните на место стенки машинки, сам корпус также может быть полезен.

Для чего применить двигатель машинки и как его подключить?

Рабочий эл. двигатель от стиральной машины автомат или полуавтомат может стать основой для очень нужных в домашнем хозяйстве приборов. Наиболее распространенное применение – эл. наждак для заточки ножей, инструментов, сверл и прочего. Сделать такой наждак не очень просто, но все-таки возможно. Первая и основная проблема заключается в том, как закрепить точильный камень на валу двигателя.

Диаметр отверстия точильного камня, как правило, не соответствует диаметру вала эл. двигателя от стиральной машины. Значит необходимо изготовить фланец, который бы с одной стороны запрессовывался на вал, а с другой имел резьбу для того чтобы можно было одеть и закрепить точильный круг. Профессиональные мастера рекомендуют приспособить в качестве фланца обрезок стальной трубы на 32 мм. Что делаем?

  1. Берем обрезок стальной трубы на 32 мм. Длинна обрезка должна быть см 15-20, сильно длинный не подойдет.
  2. На одном конце обрезка трубы нужно нарезать резьбу, длина резьбы должна минимум в 2 раза превышать толщину точильного круга.
  1. Нагреваем паяльной лампой другой конец обрезка трубы и запрессовываем его на вал, после того как труба остынет она прочно соединится с валом. Для упрочения соединения, можно дрелью просверлить место стыка трубы с валом двигателя поперек и вкрутить в отверстие болт, затянуть гайкой. Если есть сварка, то можно ею фланец к валу прихватить – будет идеально.
  2. Теперь берем три подходящие по размерам гайки и две соответствующие шайбы. Накручиваем первую гайку на фланец до упора, пока не кончится резьба. Далее одеваем шайбу, затем точильный круг, затем снова шайбу и гайку. Все хорошо затягиваем и в конце прикручиваем контргайку.

Главное сделали, теперь наша задача закрепить двигатель так надежно как это возможно. Посмотрите, какие отверстия для крепежных элементов есть на эл. двигателе, здесь все индивидуально, исходя из этого, делайте подставку. Самое простое – скрутить подставку из небольших уголков, а уж затем закрепить наждак на верстаке.

Еще один ответственный этап работ по изготовлению наждака — подключение эл. двигателя к электросети. Рассмотрим простейший вариант.

  • Берем мультиметр и проверяем проводки-выводы мотора.
  • Нам необходим вывод рабочей обмотки. Чтобы его обнаружить, нужно произвести замеры сопротивления, если прибор на одном из выводов покажет значение близкое к 12 Ом, значит это и есть рабочий вывод.
  • Подключаем рабочий вывод к электросети (220В).
  • Без пускового устройства наш наждак не запустится даже после того, как мы подключили его к сети, поэтому, чтобы наждак начал вращаться его нужно с силой крутануть рукой. Действуйте аккуратно, и ваша рука заменит пусковое устройство.

Существует еще варианты применения электродвигателя от стиральной машины, но принцип применения точно такой же. Его ставят на небольшие самодельные зернодробилки и измельчители травы, бытовые бетономешалки и даже на маленькие пилорамы. Описывать нюансы изготовления каждого электроприбора мы не будем, проведите аналогии самостоятельно.

Подключение мотора от СМА

Этот двигатель содержит две независимые обмотки:

для синхронной скорости 3000 об / мин — двухфазная обмотка.

для синхронной скорости 500 об / мин — симметричная трехфазная обмотка. Трехфазная система подключения позволяет изменять скорость вращения путем переключения питания обмотки.

Двигатель старого типа имеет обычно 5 проводов черного, синего, белого, красного и зеленого цвета. Была проведена серия измерений для определения обмоток и сопротивления между ними вышло таким:

  • Сине-черным 85 Ом
  • Сине-зеленый 85 Ом
  • Черно-зеленый 80 Ом
  • Бело-синий 15 Ом
  • Белый-красный 30 Ом

Подключение старого электродвигателя требует поиска обмотки запуска с помощью мультиметра.

  • ПО — начальная обмотка. Он предназначен только для запуска двигателя и запускается в самом начале, пока двигатель не начнет вращаться.
  • OB — обмотка возбуждения. Это рабочая обмотка, которая работает постоянно и постоянно поворачивает двигатель.
  • SB — кнопка, с которой напряжение подается на пусковую катушку и выключается при запуске двигателя.

Самоделки из двигателя от стиральной машины

Электродвигатель от стиралки можно приспособить в качестве основного силового агрегата в самых разных конструкциях. Приступая к работе, необходимо в первую очередь определиться с деталями, которые будут насажены на вал этого мотора, и обеспечить их надежное крепление. Для этого необходимо оснастить вал электродвигателя соответствующей насадкой.

Доработка электродвигателя

Основная проблема, которую приходится решать при доработке электромотора — несоответствие посадочных отверстий деталей, которые будут крепиться на валу, с диаметром последнего. Для сопряжения этих частей необходимо изготовить специальный переходник (фланец). С одной стороны на нем должна быть резьба для установления детали, а с другой — элемент, позволяющий надежно закрепить фланец на валу мотора.

Чаще всего для изготовления такого фланца используют отрезок стальной трубы длиной не более 20 мм и диаметром 32 мм. На одном из концов этой трубы нарезают резьбу, длина которой должна не менее чем в два раза превышать толщину устанавливаемой насадки.

Важно! Резьба должна нарезаться в направлении, противоположном вращению вала электродвигателя. В противном случае установленная деталь будет слетать, что небезопасно для пользователя

Противоположный конец трубы нагревают паяльной лампой и запрессовывают его на вал электромотора. После остывания фланец будет надежно закреплен. Для упрочнения желательно просверлить поперек соединения отверстие и дополнительно стянуть вал и фланец болтом с гайкой. Такая доработка позволит надежно закрепить на валу двигателя любую насадку (шкив для ременной передачи на компрессор, точильный или отрезной круги, режущие лопасти и др.). Использовать доработанный таким образом электромотор можно при создании различных самоделок.

Чтобы наточить ножницы, ножи, сверла и другие режущие инструменты, мотор необходимо закрепить на верстаке или другой подходящей поверхности. Для этого лучше всего изготовить промежуточную рамку (подставку), на которой, используя штатные крепежные отверстия, установить двигатель. Конструкция рамки должна обеспечить надежное крепление узла на рабочем месте.

Следующая операция — установка точильного камня. Для этого необходимо подготовить три гайки с соответствующей резьбой и две подходящих шайбы. Одну гайку накручивают на фланец до упора, затем одевают шайбу, потом — наждачный круг и еще одну шайбу. Весь этот «сэндвич» стягивают второй гайкой. Третья гайка используется для того, чтобы законтрить резьбовое соединение. На этом создание наждака можно считать законченным.

Аналогичным образом изготавливаются и другие простейшие приспособления, например, циркулярка, шлифовальная машинка (гриндер) и пр

Но если запуск наждака можно осуществить просто, с силой крутнув его рукой (соблюдая осторожность), то при использовании более сложных механизмов, изготовленных с применением электродвигателя от старой стиральной машины, необходимо наличие пускового устройства. Как изготовить такие самоделки своими руками, будет рассмотрено ниже

Токарный станок

Надежно закрепив рамку с электродвигателем на верстаке, можно сделать многофункциональный токарный станок, предназначенный для обработки деревянных заготовок. В его состав входят:

  • передняя бабка, закрепленная непосредственно на валу электромотора;
  • задняя бабка, предназначенная для надежного крепления обрабатываемой заготовки;
  • подручник, обеспечивающий удобное использование инструмента (резец, стамеска и др.).

Сооружение стационарной пилорамы начинают с изготовления специальной станины с технологической прорезью под пильный диск. На нее затем устанавливают электродвигатель от стиральной машины, предварительно закрепив на нем небольшой шкив для приводного ремня. Большой диск устанавливают на вал дисковой пилы. Шкивы между собой связываются клиновидным или ручейковым ремнем.

Корморезка

Чтобы изготовить корморезку, кроме двигателя от стиральной машины, понадобится еще и ее барабан, в задней стенке которого нужно выполнить отверстие для вала электромотора. Затем, установив мотор на барабане, закрепляют на валу режущие элементы (2 ножа). Сверху барабан должен закрываться крышкой, иначе порезанное сырье будет вылетать из него.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector