Коды ошибок стиральных машин bosch и способы устранения
Содержание:
Отслоение ламелей
Часто не работает двигатель из-за потерянного контакта с секцией роторной обмотки. Это происходит, если ламели мотора или рядом находящаяся с ними проволока не в порядке. Поступающий на движок ток не доходит до ротора вообще или его сила существенно выше номинального уровня. В любом случае возникает угроза короткого замыкания или перегревания.
Ламели – это металлические пластины, которые клеятся на вал коллектора и помогают передавать ток по цепи. При электросоединении с секциями обмотки создаются особые крючки, необходимые для лучшего контакта. Однако в ходе эксплуатации мотора провода нередко цепляются за выступающие элементы и обрываются. При ремонте необходимо восстановить целостность устройства.
Сложнее, если ламели отслаиваются. Причина подобной поломки – чрезмерный нагрев, возникающий из-за замыкания или роторного заклинивания. Через пластины проходит ток, по силе превышающий рабочий уровень, что приводит к перегреванию и отслойке тонкого металла. Как показывает практика, чаще отхождение происходит из-за:
- неисправных подшипников, которые резко «стопорят» мотор;
- запущенной стирки с незафиксированными барабанными створками в вертикальной стиралке, что приводит к внезапной остановке системы.
Ламели не отслаиваются без причины. Более того, их отхождение явно говорит о сопутствующих поломках двигателя или неправильной эксплуатации автомата. Необходимо не только устранить саму неполадку, но и провести «работу над ошибками».
Если ламели отслоились несильно, на 0,5 мм и менее, то ремонт двигателя ограничится проточкой вала на специальном станке. Придется выявить все отхождения, зачистить их, а после внимательно осмотреть обработанные участки, убрав пыль и заусенцы.
Подтвердить отслойку ламелей можно ручным тестом. Достаточно медленно прокрутить ротор ладонью и прислушаться: если слышится характерный треск, значит, пластины цепляются за обмотку.
Неисправность УБЛ
Сначала проверим запирающее устройство люка стиралки Bosch. В первую очередь отключим машинку от электросети.
Затем нужно открыть максимально широко дверцу и осмотреть механизм запирания люка машинки. Есть вероятность, что причина неисправности заключается не устройстве блокировки люка, а в механизме запирания. В состав последнего входит пружина и специальный крючок. Нужно проверить целостность пружины, а затем осмотреть крючок блокиратора. Он не должен быть смещен в сторону.
Если запирающий механизм в исправном состоянии, то нужно проверить запирающее устройство люка. Необходимо найти небольшое отверстие, расположенное слева от люка машинки Bosch. Там располагаются два крепежа по бокам. Эти крепежные элементы необходимо выкрутить.
После выкручивания саморезов необходимо наклонить немного назад машинку Bosch. Далее нужно отодвинуть манжету пальцами, просунуть руку и найти на ощупь УБЛ. Затем необходимо пальцами нащупать фишку с проводами, которые подключены к данной детали
Эту фишку нужно осторожно отсоединить. После выполнения этой работы можно спокойно доставать УБЛ
Если отключить фишку с проводами от устройства блокировки таким способом не удается, то необходимо снимать манжету. Возможно, даже потребуется демонтаж передней стенки стиральной машины для отключения УБЛ.
Затем нужно протестировать УБЛ. Делается это с помощью мультиметра. Старое неисправное устройство следует заменить на новое аналогичное
Важно при этом не забыть про подключение питающей проводки
Коды ошибок
Код ошибки | Неисправность | Причины и способы устранения |
F01 | Не закрыта дверца люка | Убедиться в плотном прилегании дверцы и наличии характерного щелчка при закрытии. Возможно, вышло из строя устройство блокировки или датчик закрытия. Узел дверцы можно заменить целиком или разобрать и заменить необходимое: петлю, язычок-фиксатор и т.д. |
F02 | Вода не поступает внутрь | Проверить:
— подачу холодной воды от стояка; — входной фильтр на предмет засора; — исправность впускного клапана. |
F03 | Машина не сливает воду | Слить воду в ручном режиме.
Проверить: — фильтр, сливной шланг на предмет засора; — исправность сливного насоса. В худшем случае – неполадка платы управления. |
F04 | Утечка воды в системе | Проверить подключение всех шлангов и соединений внутри машины на герметичность. |
F16 | Не закрыта дверца люка | Аналогично ошибке F01. |
F17 | Превышено время залива воды | Аналогично ошибке F02. |
F18 | Превышено время слива воды | Аналогично ошибке F03. |
F19 | Превышено время нагрева воды | Проверить целостность цепи ТЭНа. Очистить ТЭН от накипи. Убедиться в соответствии мощности ТЭНа техническим требованиям машинки, если он был только что установлен. |
F20 | Неожиданный нагрев | Возможно вышел из строя датчик температуры или реле ТЭНа. Сломанный элемент подлежит замене.
В худшем случае неисправна плата управления. |
F21 | Приводной мотор не вращает барабан | Следует снять заднюю крышку и проверить состояние приводного ремня, его посадку на валы барабана и генератора.
Далее необходимо ремонтировать мотор. При необходимости — менять. Не крутить барабан машинка также может из-за неисправности платы управления. |
F22 | Ошибка датчика температуры | Поломка или короткое замыкание контактов датчика. Следует прозвонить электрическую цепь. |
F23 | Активизация защиты от протечек | Аналогично ошибке F04. |
F25 | Ошибка датчика мутности | Проверить:
— датчик на наличие известкового налета; — выпускную систему на предмет засора; — сливную помпу. Также возможно поступление слишком грязной воды из стояка. |
F26 | Ошибка датчика давления | Возможен выход из строя датчика, электромагнитного клапана, разгерметизация системы. |
F27 | Ошибка датчика давления | Аналогично ошибке F26. |
F28 | Ошибка датчика потока (значение вне допустимых границ) | Проверить:
— поступление воды в систему и ее давление; — исправность электромагнитного клапана. Возможно, вышел из строя сам сенсор. |
F29 | Вода не идет через датчик потока | Проверить:
— правильность подключения машинки; — поступление воды в систему; — исправность электромагнитного клапана; Возможно, вышел из строя сам сенсор. |
F31 | Уровень воды превысил допустимый максимум | Исключить неправильное подключение машины.
Сломан клапан забора или сливная помпа. Неисправен датчик давления. Проверить шланг слива на перегибы. |
F34 | Дверца люка не заблокирована | Проверить:
— прилегание дверцы; — механизм блокировки; — электрическую цепь датчика блокировки. |
F36 | Блокиратор дверцы неисправен | Проверить проводку, при необходимости заменить устройство блокировки. |
F37 | Неисправен датчик температуры | Аналогично ошибке F22. |
F38 | Короткое замыкание датчика температуры | Проверить электрическую цепь датчик-плата. Заменить датчик. |
F40 | Ошибка в сети электропитания | Причиной могут быть всевозможные проблемы в сети питания: низкое напряжение, скачок напряжения, и т.д. Следует попробовать подключиться к другой питающей линии (например, через удлинитель). Вызвать электрика. |
F42 | Превышен максимум оборотов двигателя | Вышел из строя двигатель или датчик оборотов.
Проблемы с напряжением сети. Сбой управляющей платы. |
F43 | Блокировка двигателя | Исключить механическую блокировку барабана или приводного ремня посторонними предметами.
Вышел из строя подшипник барабана. Чрезмерная загрузка бака. |
F44 | Отсутствует задний ход двигателя | Сломано реле реверса.
Барабан перегружен. Сбой платы управления. |
F59 | Ошибка датчика положения барабана | Поломка датчика. Неровное положение аппарата на полу. Перегруз барабана. |
F60 | Ошибка датчика потока | Аналогично ошибкам F28, F29. |
F61 | Ошибка датчика блокировки | Аналогично F36, F01. |
F63
или |
Включение функциональной защиты | Ошибка программного обеспечения.
Ошибка центрального процессора. Замена платы управления или перепрограммирование ПО. |
F67 | Ошибка контроллера | Замена или перепрограммирование узла. |
E02 | Поломка двигателя | Замена агрегата полностью. Ремонт возможен, если причина в износе графитовых щеток двигателя или подшипника ротора. |
E67 | Ошибка блока управления | Аналогично F67. |
Поиск неисправностей
Если вдруг по каким-то причинам нужно провести ремонт стиральной машины Bosch, то в первую очередь необходимо разобраться в природе неисправности. Если поломка не глобальная, требуется запустить режим самодиагностики. К сожалению, не во всех моделях она присутствует, например, в Bosch WFF 1200 её нет.
Для запуска самодиагностики требуется обратиться к инструкции об эксплуатации, но чаще всего применяется следующая комбинация действий:
- Оставляя бак пустым, закрыть крышку люка.
- Переключатель выбора программ установить из позиции «Выключено» в режим «Отжим». Как только начнут моргать светодиоды, потребуется нажать и удерживать кнопку «Обороты отжима». Светодиод должен погаснуть, а потом опять заморгать.
- Переключатель программы устанавливается в позицию «Слив», кнопка «Обороты отжима» отпускается.
- Используя переключатель программ, выбирается узел, который будет тестироваться. Для каждой серии машинок номер позиции соответствует своему узлу. По окончании теста будет выдана информации, прошёл он или нет.
Но чаще всего самодиагностика довольно поверхностная и может включать проверку не всех узлов стиральной машины Бош. Инструкция по эксплуатации содержит только начальное описание и при серьёзной поломке вряд ли поможет. Хотя наряду с ней выпускается и сервисное руководство с подробным описанием устройства и возможными решениями для устранения поломок. В свободном доступе её сложно найти, так как предназначена она для сервисных центров.
Возможные поломки
Если поверхностный осмотр не смог выявить проблему, а работоспособность системы подключения к водопроводу, канализации и электричеству не вызывает сомнений, то придётся произвести разборку машинки для получения доступа к неисправным узлам. Основными причинами вызывающие неисправности стиральной машины Бош могут быть следующие факторы:
- Вода не сливается. Когда цикл стирки проходит без ошибок, а вода не сливается, необходимо убедиться в исправности сливного насоса. Обследовать его и сливной фильтр на засор. Проверить состояние контактов подключения насоса к электропитанию, убедиться в работоспособности датчика уровня воды. Возможно, вышел из строя терморегулятор.
- Барабан не вращается. Если при включении не происходит вращение барабана, то в первую очередь необходимо попробовать при выключенном устройстве провернуть его рукой. Он должен вращаться с небольшим усилием. Если этого не происходит, требуется проверить состояние резиновой манжеты. Довольно часто её засор приводит к пересыханию резины, и она физически начинает мешать вращению барабана. Далее виноватым может быть растяжение приводного ремня или выход из строя самого двигателя. В случае свободного вращения в автономном режиме и отказа при подключении вероятны неполадки в плате электроники.
- Посторонний шум. Когда при стирке возникает посторонний шум внутри барабана, то чаще всего виноваты подшипники двигателя, попавший в промежуток между баком и барабаном посторонний предмет, неисправность амортизатора или противовеса. Вполне возможно, что машинка неправильно выставлена по уровню.
- Не набирается вода. Причинами, вызвавшими это, является неисправность запорного клапана или нарушения в работе помпы. Выход из строя регулятора уровня воды тоже не редкость при данной поломке. Неисправность платы управления не даёт команду на забор воды. Если вдруг под машинкой собирается вода, нужно проверить шланги и их подключения на герметичность, подтянуть хомуты, исследовать уплотнитель на дверце. Убедиться в свободе слива воды в канализацию.
- Нет нагрева, программы с нагревом останавливаются. Большая вероятность в неисправности термонагревательного элемента, но не исключена поломка термостата. Также рекомендуется проверить места подсоединения электрической сети к ТЭНу.
Предположив причину поломки и её серьёзность, если необходимо, придётся приступить к разборке стиральной машины Bosch.
Разборка стиральной машины
Чтоб провести самостоятельно разбор устройства, понадобится ряд инструментов: отвёртки крестообразные 4—6 мм, шлицевые 4—10 мм, ключи гаечные 8/9 и 18/19, пассатижи. Разборка начинается со съёма защитного бокового кожуха. Для этого необходимо открутить винты по периметру и движением на себя выдвинуть боковую крышку. После снятия левой боковины открывается доступ к главным блокам агрегата. Получив доступ к элементам устройства, можно провести обслуживание, проверить узлы или провести замену вышедших из строя частей.
Перед тем как снять нагревательный элемент, его можно проверить на месте. Для этого после освобождения его от клемм с помощью тестера замеряется сопротивление, оно должно быть порядка 20—50 Ом. Для его замены надо открутить гайку на стягивающем болте, после чего надавить на болт, утапливая его внутрь
Осторожно поддевая по периметру плоской отвёрткой внешнюю часть ТЭНа, извлечь его из бака. Починить нагреватель в случае обрыва спирали невозможно, поэтому потребуется его заменить
Если необходимо отремонтировать мотор, то потребуется его снять. Перед снятием двигателя снимается ремень привода, отсоединяется клеммная колодка, далее выкручиваются винты и двигатель снимается с полозьев. В механизме двигателя нужно проверить щётки. Они, как правило, расположены снаружи корпуса и плотно прижаты к коллектору. При их износе теряется мощность мотора, и машинка автомат начинает сбоить. Особенно это проявляется при отжиме.
Одной из наиболее часто встречающихся поломок помпы стиральной машины является выход из строя крыльчатки. Перед тем как приступить к извлечению помпы, можно открыть сливной фильтр, расположенный на передней части машинки, и очистить отсек от мусора, после этого покрутить крыльчатку рукой. Если принято решение снимать помпу, то придётся открутить пластиковую деталь, соединяющую насос, сливной патрубок и сливной шланг. Для этого откручиваются крепёжные винты.
Самая трудоёмкая операция — это извлечение бака. Потребуется снять верхнюю крышку. Для этого предварительно придётся освободить блок электроники. Обычно он прикручивается винтами и по периметру удерживается клипсами. После отсоединяем бункер дозатора путём приподнимания его вверх и, пассатижами ослабляя хомут, вытягиваем патрубок. Снимаем верхний противовес и остальные части машинки.
Практически для снятия барабана потребуется разобрать всю машинку. В баке слабая деталь, это подшипник. Чтоб добраться до него, нужно установить бак сальником вверх и выбить подшипник с помощью зубила и молотка. Современные модели выпускаются с литым подшипником, т. е. отдельно от бака заменить его не получится.
Например, одна из первых машинок, появившаяся в продаже Bosch WFC 1600 WMV 3800A / Maxx 4, имеет съёмные подшипники, их замена в ней возможна, но очень трудоёмка.
Ремонт электронного блока
Такой ремонт необходимо проводить, имея специальные знания. В случае подозрения на электронный блок можно извлечь плату из пластикового контейнера, предварительно отключив все разъёмы, и внимательно осмотреть места пайки. Нередко из-за вибрации машинки они разрушаются. Также при попадании стиральных порошков или в случае протечки возможно появление налёта на плате текстолита. В этом случае рекомендуется промыть плату спиртовым раствором.
Одной из важных частей управления машинкой является программатор. Другое его название — командоаппарат. Эта деталь отвечает за выбор режимов. Она может быть механического вида или электронного. В случае электронного вида используется микропроцессор. Механический программатор тоже имеет тенденцию выходить из строя
При его разборке необходимо соблюдать осторожность, так как внутри имеются пружинки. Программатор состоит из набора шестерёнок и синхромотора
В принципе командоаппарат устроен довольно сложно, и без опыта не следует его разбирать
Особое внимание нужно обратить на контактную группу, нередко она окисляется, что приводит к сбоям в работе
Потенциальные причины нарушение функции отжима
В первую очередь внимание свое обратите на режим стирки. Возможно, был нечаянно выключен отжим, либо вы включили режим бережной стирки для многих видов ткани, которая предусматривает отжим на невысоких оборотах, благодаря чему белье остается мокрым
Если режим выставлен правильно, то узлы машины для стирки засорены, либо есть внутренние неисправности.
Причин, почему машина для стирки Bosch не отжимает, множество:
- Забив патрубков слива. Машина сливает воду не до конца из-за попавшего в отрезки трубы мусора, очень маленьких предметов. Во время отжима отлично видно, что в барабане еще находится вода. Данная проблема решается чисткой патрубков, которую в целях предупреждения предлагают делать каждые полгода. Половина случаев нарушение отжима поясняются забивами.
- Забив фильтра насоса, шланга для слива. Убираются их чисткой;
- Забив водяного затвора, канализации. Проверить такой забив просто: откройте кран и взгляните, не застаивается ли вода и насколько быстро она уходит;
- Обрыв В ТЕНЕ Нагревательный элемент трубчатого типа или утечка электротока на корпус. Устанавливается помощью специализированного устройства — тестера;
- Неисправно реле водного уровня или прессостат. Кроме отсутствия отжима, на эту поломку указывают аромат гари из бачка, недостаточный комплект воды, в режиме полоскания машина регулярно сливает и набирает воду;
- Белье в машине распределено неровно, барабан не в состоянии медленно набирать обороты, благодаря этому электронный измеритель даёт команду на отмену отжима;
- Выход из строя таходатчика – датчика, контролирующего обороты барабана машины для стирки. К этому может привести загрузка в барабан очень большого количества белья, и только один выход в этом случае – замена прибора. К нарушению функции отжима приводят также ослабление крепления датчика, обрыв проводов. Замена таходатчика не требуется, следует только подтянуть крепежный болт или заменить провода;
- Износ щеток электрического двигателя, которые не предоставляют плотный контакт с якорем ротора. Длина износившихся щеток менее 5 мм;
- Неполадка мотора, выразившаяся в обрыве его обмотки;
- Неполадка модуля управления. Когда перечисленные выше проблемы не подтверждаются, то, быстрее всего из строя вышла электронная «начинка» машины для стирки. В большинстве случаев она ремонтируется, но в некоторых ситуациях ее следует поменять.
Так как устройство внутри современных машин для стирки Bosch очень и очень трудно, не рекомендуется своими силами вскрывать ее и демонтировать внутренние узлы. Однако пюбой сможет снять и проверить шланги, отрезки трубы и фильтр насоса на наличие мусора, монет, скатавшейся шерсти и волос. В любой другой ситуации ремонт должен делать специалист.
Типичные проблемы
Для начала давайте выделим наиболее типичные причины поломок стиральных машинок Bosch, которые были собраны в Польше и в России. У них на удивление много общего, по крайней мере, слабые места одни и те же. Если рассуждать о возможных поломках в широком смысле, то у машинок, которые сделаны в России, может сломаться все что угодно. Вряд ли нам бы удалось в рамках одной статьи рассказать обо всех неисправностях, поэтому мы выбрали самые возможные на основании данных, которыми поделились с нами наши мастера.
- Система, отвечающая за нагрев воды, работает некорректно или не работает совсем. Вода остается холодной.
- Частые самопроизвольные срабатывания системы самодиагностики. Техника без видимых причин зависает и выдает коды ошибок стиральных машин Bosch.
- Проблемы с запирающим устройством люка. Дверца либо не закрывается, либо не открывается.
- Стиральная машинка не сливает воду.
Эти поломки являются настоящим бичом стиральных машинок Бош польской и российской сборки и причины самые что ни на есть банальные. На эти стиралки устанавливают некачественные УБЛ, ТЭНы, также нередко возникают проблемы с прошивкой управляющего модуля, поскольку на польских и российских предприятиях уделяют недостаточно времени для их тестирования. Давайте разберем эти поломки подробнее и будем надеется, что вам никогда не придется с ними столкнуться.
Не греет воду
В 90% случаев, если стиралка Бош перестала нагревать воду, нужно начинать тестирование с нагревательного элемента. На российских и польских экземплярах стоят дешевые китайские ТЭНы, качество которых не выдерживает критики. Средний срок службы такого нагревателя – 2 года. С немецкими нагревателями их даже сравнивать не стоит, так как их детали служат в среднем 10-12 лет.
Частые типовые неполадки нагревательных элементов связаны, прежде всего, с суровыми условиями эксплуатации. Если у вас машинка Бош российского производства, вы часто стираете при высоких температурах и у вас жесткая вода, считайте, что ваш ТЭН в группе риска.
Для проверки нагревателя вам потребуется мультиметр. Снимаем переднюю стенку стиральной машины. ТЭН находится прямо под загрузочным люком. Снимаем с него провода, а затем проверяем элемент на пробой. Откручиваем гайки и вытаскиваем нагревательный элемент из ниши. Откручиваем термодатчик и убираем его в сторону. Неисправный ТЭН выкидываем, а на его место ставим новый. Ставим переднюю стенку машинки на место и проверяем работу стиралки. На этом ремонт своими руками можно считать законченным.
Часто выдает ошибки
В числе характерных поломок стиральных машин марки Бош, произведенных в Польше или России, находится серьезная неисправность прошивки управляющего модуля. Проявляться эта поломка может по-разному, поэтому даже мастера не всегда ее могут корректно распознать. Чаще всего сбой прошивки приводит к постоянному появлению различных кодов ошибки. Запускаете вы стирку, какое-то время машинка работает нормально, а потом внезапно зависает и выдает какой-то код ошибки. Причем подобное повторяется от запуска к запуску, а коды всегда разные.
Разумеется, после появления кода ошибки машинка не крутит барабан и даже не сливает воду, зависает наглухо. При попытке сбросить программу машинка не запускается. Решается проблема только отключением машинки и ее повторным включение, но это временная мера, немного погодя машинка снова выдает ошибку.
К сожалению, самостоятельный ремонт управляющего модуля крайне затруднителен. Обнуление прошивки или ее повторная загрузка требуют знаний высококвалифицированного специалиста. Если вы столкнулись с подобной проблемой, немедленно вызывайте мастера.
Не работает дверца
Если у вас перестала нормально закрываться и открываться дверца люка, нужно проверять УБЛ и запирающий механизм люка. Запирающий механизм ломается редко, а вот УБЛ достаточно часто. Способ устранения неисправности в данном случае только один – полная замена УБЛ. О том как можно произвести данный нехитрый ремонт, мы описали в статье Не закрывается дверь стиральной машины (люк, дверца), повторяться не будем.
Итак, основные неисправности стиралок Бош с фронтальной загрузкой, собранных в России и Польше, мы обсудили. Мы не касались типичных поломок машинок с вертикальной загрузкой, но мы обещаем рассказать и про них, в самое ближайшее время. Удачи!
Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий
Bosch ошибка F18: устранение
Обесточив машинку, дождавшись остывания воды в баке и слив её, можно приступать к устранению неисправностей.
- Если код F18 выскакивает при первом запуске машинки Бош, скорей всего неправильно произведено подключение к канализации. Сливной шланг должен иметь изгиб, а его конец располагаться на высоте около 40 см. от пола. Также следует исключить засор шланга.
- Просмотреть сливной фильтр. Удалить с него волосы, мусор.
- Сразу за сливным фильтром располагается крыльчатка мотора. Она должна свободно вращаться. Иногда блокирующий её предмет виден сразу.
- Если с предыдущими звеньями цепи слива всё в порядке, придётся снимать заднюю панель и откручивать патрубок под баком. Если в нём возник засор – его нужно удалить. Засор в патрубке можно нащупать рукой.
- Если отток воды не блокируется посторонним предметом, значит сбой дал прессостат, помпа или панель управления. В последнем случае лучше обратиться к квалифицированному мастеру. Помпу и прессостат можно проверить самостоятельно, демонтировав их и прозвонив контакты. Если эти компоненты вышли из строя, требуется приобрести и установить новые детали.
Условия гарантийного обслуживания
Компания Бош предоставляет год гарантии на все стиральные машины. На подобного рода случаи не распространяются следующие ситуации:
- поломка из-за нарушений правил эксплуатации, транспортировки, действия третьих лиц;
- попадание в элементы машины грызунов и насекомых;
- отсутствие таблички с серийным номером, гарантийного талона и чеков;
- воздействие прочих факторов, в том числе пожаров, природных катастроф.
Обратите внимание, что стиральные машины Bosch предназначены для бытового использования. Поэтому при эксплуатации в организациях это будет считаться нарушением и не подлежит гарантийному обслуживанию
Дополнительная гарантия на 10 лет распространяется только на мотор EcoSilence Drive. Для этого необходимо соблюсти следующие условия:
- Полностью и правильно заполненный гарантийный талон, не имеющий исправлений и помарок.
- Наличие сопроводительных документов, подтверждающих факт покупки.
- Полная комплектация машины с наличием заводской таблички с номером модели и серийным номером.
Для того чтобы реализовать право на бесплатное обслуживание, необходимо позвонить в компанию ООО “БСХ Бытовые приборы” по номеру 8-800-200-29-61.