Подшивка свесов и карнизов крыши: лучшие варианты исполнения + технология монтажа

Как работает ветровая доска

Несмотря на сходные названия, по сути, это совершенно два различных элемента, устанавливаемые на край свеса крыши:

  • Ветровая доска изготавливается из дюймового бруса шириной от 7 до 15 см и служит только для обеспечения прочности свесов;
  • Ветровая планка представляет собой доборный элемент из профилированного металла, главным предназначением которого является обеспечение защиты от затекания дождевой и талой воды под ветровую доску и гидроизоляцию.

В двухскатной или четырехскатной крыше нижние свесы за счет естественного уклона менее подвержены проблемам отрыва кровельного покрытия, тем более что действие на крышу ветровых нагрузок компенсируется установкой лобовых досок и обшивкой карниза. Другое дело боковые свесы, в этом случае установкой ветровой доски решаются сразу две проблемы. Во-первых, так обеспечивается необходимая жесткость краевой зоны обрешетки крыши. При увеличении выноса фронтонных свесов до полуметра и больше, а меньше зачастую и нельзя делать, без использования ветровой доски закрепить кровельное покрытие и зафиксировать с помощью ветровой планки практически невозможно.

Стандартная ветровая планка для профлиста устроена относительно сложно.

Ветровая доска для сайдинга

Еще сложнее дело обстоит при отделке фронтона и свесов сайдингом. В этом случае необходимо не только усилить вынос обрешетки крыши, но и сформировать несущую конструкцию для подшивки свесов сайдинговыми панелями, фото.

Выглядит ветровая доска для сайдинга немного иначе, она устанавливается на торцевой элемент фронтонного свеса и по своим функциям больше напоминает ветровую планку.

Функции карнизной планки

Карнизная планка для кровли является типичным представителем доборных элементов.

Она представляет собой важный продольный компонент в устройстве крыши. Кроме функции декорирования она оберегает целостность самой кровли и предохраняет ее от повреждений. Карнизная планка монтируется после того, как будет готова обрешетка на стропильной конструкции и под нее будет подведен гидроизолирующий материал.

  • Она защищает от промокания лобовую доску карниза при выпадении атмосферных осадков;
  • Предотвращает попадание влаги под кровлю и во внутренние помещения;
  • Придает завершенный привлекательный вид всей конструкции;

Схема в разрезе

Устройство свесов крыши, их польза и назначение

Свесом принято называть нижнюю часть крыши выступающую за уровень стен дома. Она предохраняет фундамент и стены от дождей. Ширина его может колебаться от 40 сантиметров до метра. В принципе, по правилам строительства вовсе не обязательно производить подшивку этой части здания.

Однако при этом могут произойти некоторые неприятности. Например, сильный ветер, подкравшись сбоку под незащищенную свесом кровлю, может попросту сорвать кровельное покрытие. Да и спрятать хочется изнанку кровли вместе со всеми слоями ее «пирога» — гидроизоляцией, утеплителем и некрасивой нижней частью стропил. По правилам подшивают крышу после всех работ по монтажу кровли. Также до этого должно быть проведено утепление всех наружных стен дома и их отделка. Т. е. подшивка это своего рода заключительный этап строительства и внешней отделки вашего дома.

Фронтонный и карнизный свес и их различие

Есть два вида свесов — горизонтальные, их еще называют карнизные и фронтонные. Карнизный свес образовывается нижней частью скатной крыши, а фронтонные свесы — это наклонные свесы образованные боковой частью ската.

#1. Карнизный свес.

Он составляет нижнюю часть наклонной крыши, способствуя прохождению воздуха на чердак. Это характерно для крыш чердачного типа. А вот у мансардных крыш воздух через свес поступает внутрь «кровельного пирога» — туда, где воздушная прослойка. Затем воздух продолжает свой путь наверх, до самого конька. Вот так и происходит вентиляция кровли.

А теперь представим, что свес будет плотно забит, к примеру, досками. Будет нехорошо – вентиляция не будет осуществляться. Однако если подшивку крыши не делать вовсе, то под кровлю смогут залезть мыши, залетать птицы или насекомые. Стропила нужно будет защищать краской, а то туман и влага повредят их.

Внимание! Из всего вышеперечисленного делаем вывод, что подшивку карнизного свеса нужно делать не плотную, а вентилируемую. Эту самую вентиляцию можно выполнить несколькими способами:

Эту самую вентиляцию можно выполнить несколькими способами:

  • Самый элементарный вариант – оставить щель между стеной здания и подшивкой. Если для подшивки используется профнастил, то этот зазор должен быть от 0,6 до 1,2 сантиметра, для вагонки или сайдинга – от 1 до 1,5 сантиметра.
  • Для таких вариантов подшивки карнизов крыши, как металлические листы, плиты или вагонка можно применять готовые вентиляционные решетки, которые монтируются в материал.
  • Если свес обшивают досками, для вентиляции делают щели между ними, от половины сантиметра до сантиметра.
  • Используя софиты, можно применить перфорированный материал, созданный специально для этих целей.

Правило № 1. По объему вентиляционные отверстия не могут быть меньше, чем одна пятисотая часть всей площади для вентиляции. При этом кровля на основе битума, а также фальцевого типа требует большего диаметра этих отверстий, чем глиняная черепичная кровля. Ведь последняя всё-таки «дышит».

Правило № 2. Все отверстия для вентиляции надо прикрыть решетками. Если это щели, то используем сетку. Такая мера оградит их от грязи, листьев, насекомых и птиц.

Пример карнизного свеса обшитого по горизонтали. Фото: krovmart.ru

#2. Фронтонный свес.

Он образуется боковой частью ската, расположенной под наклоном. Здесь о вентиляции беспокоиться не нужно, а вот о должной защите от ветра и влаги следует позаботиться. Иначе сильный ветер, дующий порывами, может загнать дождь между досками обрешетки, которые выступают наружу. А это уже серьезно, так как может намокнуть утеплитель, перестав хорошо сохранять тепло.

Внимание! Поэтому, при работе с отделкой фронтонного свеса на первый план выходит герметичность. Пример фронтонного свеса

Пример фронтонного свеса.

Как выбрать материалы

Если вы планируете такую операцию, как подшив крыши досками, то лучше будет для этих целей древесина хвойных пород. Доска должна быть тщательно высушена, иначе потом она покоробится. Обязательно нужно обработать её лакокрасочными покрытиями, чтобы защитить от плесени и влаги. Таким материалом можно подшивать параллельно и перпендикулярно стене.

Хороший вариант – это деревянная вагонка. Её преимущества перед доской в том, что она уже обработана. Однако для таких целей она должна обладать водостойкостью, также её следует высушить и обработать. При подшивке этим материалом для вентиляции можно использовать готовые решётки.

Вагонка хорошего качества – это универсальный материал, который в том числе применяется и при подшивке свесов крышиИсточник stroyportal.ru

Поливинилхлоридный сайдинг – ещё один вариант материала. Для подшивки должен использоваться только водостойкий материал. Всю фурнитуру можно приобрести в специальных магазинах. Не стоит крепить такой материал вдоль стены, потому что со временем он может сильно прогнуться.

Очень простой в использовании и доступный материал – это профнастил. Он отличается лёгкостью, прочностью и долговечностью, а также доступной по сравнению с другими материалами ценой. Если выбор пал именно на этот вариант, то при подшивке стоит оставлять вентиляционные зазоры чуть больше сантиметра.

Очень красиво смотрится подшивка крыши профнастиломИсточник krovelmag.kz

Ещё можно использовать листы водостойкой фанеры или ОСБ, а также оцинкованную или покрытую полимерами сталь, алюминий или медь.

Как подшить свесы крыши своими руками

Свесом крыши называется продолжение стропильной системы на определённое расстояние за пределы стен строения. В отдельных случаях для удлинения этого элемента применяются кобылки — доски, являющиеся продолжением стропильных ног.

Свес имеет чисто практическое назначение — защиту стен от воздействия внешних факторов — дождя, града и снега.

Но, кроме функционального назначения, свес может выполнять и чисто эстетические задачи, являясь украшением строения.

Подшивка свеса производится снизу различными материалами, формируя конструкцию, опоясывающую дом со всех сторон. Для этого используются различные материалы:

  1. Лист металлический оцинкованный.
  2. Лист металлический окрашенный или с пластиковым защитным покрытием.
  3. Доска — вагонка шпунтованная.
  4. Сайдинг виниловый.
  5. Софиты — специальные изделия для формирования свеса и обеспечения работы системы естественной вентиляции.

Различают два вида свесов:

  • скатный свес является продолжением ската кровли;

Скатный свес образуется за счёт продолжения кровельной конструкции за габариты дома для защиты от осадков

Фронтонный свес формируется выступами кровельного покрытия и обрешётки на торцах здания. В некоторых видах кровли его может не быть

Отделка кромок свесов

Основополагающим документом для проектирования безопасных зданий и сооружений является Федеральный закон от 30.11.2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». На его основе разработаны различные документы по созданию свесов, в том числе СНиП II-26–76 «Кровли». Требования документа оговаривают правила устройства свесов различных конструкций и применяемые для этого материалы.

Этот свод правил и требований постоянно дорабатывается и изменяется в связи с появлением на рынке различных кровельных материалов.

Оптимальный размер свесов

Как уже упоминалось, назначение свесов состоит в защите стен. Поэтому чем он шире, тем лучше исполняет свою функцию. Но имеются и ограничивающие параметры — широкий свес подвергается повышенным ветровым нагрузкам, которые могут со временем расшатать его, приводя к образованию протечек в кровле.

Поэтому ширина этого элемента редко устраивается более одного метра. Для зданий в один или два этажа нормативами предусмотрена величина свеса 60 сантиметров, а для нормального устройства водосливной системы она должна быть не менее 40 сантиметров.

Кровельные свесы могут выполняться в едином стиле с другими архитектурными элементами здания, например, с козырьком над входом

Материалы ↑

Для подшивки карниза крыши подходят различные материалы из металла, пластика или пиломатериалов.

  • Самой распространенной считается подшивка свесов кровли доской толщиной в 15–20 мм. Ширина материала зависит от вылета карниза и колеблется в пределах 5–25 см. Эстетичность внешнего вида обшивки зависит от точного соблюдения постоянной ширины досок.

Несомненным преимуществом доски для подшивки свесов кровли является его способность обеспечивать качественную вентиляцию подкровельного пространства, поскольку воздух в этом случае равномерно поступает туда вдоль всего периметра крыши. Зазор между досками составляет 1–1,5 см.

  • Если доски, используемые для подшивки достаточной длины, их привинчивают в нескольких точках, чтобы предотвратить возникновение деформации. Доски стыкуют, придерживаясь шахматного порядка. При этом необходимо оставить достаточное расстояние между двумя стыками. Единственным исключением являются углы вальмовых кровель, где деревянные планки при стыковке запиливают, разделив прямой угол пополам. Все элементы дважды обрабатывают антисептиками и антипиренами: перед началом монтажа и после.

  • Еще один популярный материал – деревянная вагонка. Учитывая подверженность древесины ко всевозможным капризам погоды, к его качеству предъявляют особые требования:
  • планки не должны иметь малую толщину; уровень влажности. Оптимальной считается естественная влажность вагонка, которую хранили на открытом воздухе не менее месяца.

Планки вагонки укладывают плотно, не оставляя зазоров между ними, как в случае доски. На готовой обшивке с шагом 150 см вырезают отверстия для вентиляции, которые накрывают решетками.

  • Подшивка карнизов крыши профнастилом с покрытием из полимеров выполняют по несложному алгоритму.
  • При обшивке карнизов профлистом предварительно подготавливают листы нужного размера. Их прикручивают к готовому каркасу параллельно стене. Для крепления используют специальные саморезы. Стык, образованный плоскостью стены и профлистом, закрывают, установив доборные элементы: лобовую планку и внутренний уголок. Уголок крепится к профилированному листу, а планка, соответственно, к доске. Для закрытия внешних стыков профлиста используют наружные уголки. Подшивку фронтонов крыши (фото выше) выполняют вдоль стен. Планки закрепляют на внешнюю кромку карниза и скрывают под торцевой планкой и уголками. Полосы обшивки должны быть примерно на 2 см уже ширины свеса. Таким образом, забор воздуха будет происходить за счет высоты волны профиля. При монтаже карниза крыши отделку профлистом можно сделать в цвете, выбрав подходящий из разнообразия вариантов.

  • ПВХ-сайдинг – это достаточно доступный и эффективный вариант подшивки карнизов кровли. Этот материал нередко поступает в продажу в специальной комплектации. Пластиковые панели дополнены полосами П-образной формы, необходимыми при оформлении кромок, уголками, а также вентиляционными решетками. Обшивку крепят параллельно кромке.

Пластиковые планки крепят на деревянный каркас в двух-четырех точках.

  • Для подшивки карнизов кровли выпускают специальные пластиковые панели – софиты. Эти панели толще, чем сайдинг, и обычно снабжены специальной перфорацией, через которую проходит вентиляция подкровельного пространства. Кроме этого в пластик для софитов добавлены УФ стабилизаторы, которые обеспечивают материалу высокую стойкость к воздействию ультрафиолета. Нарезку софитов для подшивки выполняют по длине карниза и устанавливаю под прямым углом к стене.

Посмотрите различные варианты подшивка карнизов крыши на видео

Способы обустройства

Существует три основных параметра конструкции настила, на который должна делаться установка кровельного покрытия: шаг обрешетки, а также величина сечения ее элементов и материал, применяемый для ее обустройства. Однако, есть еще одна характеристика, выбор которой зависит от состава кровельного пирога. Устройство обрешётки может быть:

  • Однослойным. Однослойная обрешетка состоит только из одного яруса реек, которые фиксируются поперек стропильных ног с заранее определенным в ходе расчета шагом. Отличие этого варианта в том, что между деревянным каркасом и кровельным покрытием не образуется зазор, в котором циркулирует воздух. Поэтому такая конструкция используется при монтаже кровель «холодного» типа.
  • Двухслойным. Двухслойная конструкция состоит из двух ярусов реек: контробрешетки, фиксируемой вдоль стропильных ног и непосредственно самой обрешетки, располагающейся поперек них. Такое устройство позволяет формировать между деревянными элементами каркаса и финишным покрытием крыши вентиляционный зазор, предохраняющий их от контакта с конденсатом и атмосферной влагой. Поэтому такой вариант конструкции используют при монтаже «теплой» кровли, в состав которой входит утеплитель.

Перед тем, как сделать обрешетку для крыши своими руками, необходимо рассчитать совокупный вес кровельного пирога с учетом максимально возможной снеговой нагрузки в зимний период. Эти вычисления помогут определить необходимую несущую способность настила, а исходя из этого фактора можно выбрать величину сечения ее элементов и расстояние между ними. Металлическая или деревянная обрешетка может иметь следующий вид:

  1. Сплошная. Сплошной настил монтируется в том случае, если кровельное покрытие, используемое для перекрытия крыши, относится к мягкому типу. Так как оно не способно держать форму самостоятельно, ему требуется сплошное основание из влагостойкой фанеры или ОСП, расстояние между листами при укладке не должно превышать 1 см.
  2. Решетчатая. Решетчатой или стандартной называют обрешетку, если расстояние между ее элементами составляет 25-45 см. Она изготавливается из обрезной или необрезной доски, бруса и подходит для монтажа большинства листовых кровельных материалов, так как обеспечивает хороший уровень поддержки.
  3. Разреженная. Разреженной обрешетка считает, если расстояние между соседними рейками превышает 50 см. Обычно она изготавливается из сваренного между металлического профиля, так как должна иметь большую несущую способность. С помощью разреженного основания перекрываются крыши с большой площадью, а также когда выполняется монтаж тяжелых кровельных материалов с цель снижения веса конструкции.

Размеры карнизной доски

Типовой вынос стропильных ног с обрешеткой за границы обвязки составляет не менее 50–70 см, что определяет ширину подшивки свеса. Вертикальный размер лобовой доски задается высотой этой части конструкции и выбирается с учетом того, что она должна полностью перекрывать торец стропил (под обвязочную рейку или кровельную черепицу). Для типового карниза этот показатель составляет примерно 1,8–2,4 см.

Чтобы оставался небольшой вентиляционный зазор – ширина доски делается чуть меньше (с небольшим недобором). Длина карнизной подшивки определяется габаритами крыши, а ее толщина выбирается с учетом следующих факторов:

  1. Лобовая доска не выполняет никаких несущих функций (нагрузка на нее ограничена весом наполненных водой сточных желобов).
  2. К ней не предъявляются требования по защищенности от сильных порывов ветра, так как перекрываемая доской площадь очень невелика.

При монтаже лобовой доски используются древесные заготовки толщиной не более 22–30 мм. Увеличение этого параметра приведет к неоправданному перерасходу стройматериала, а уменьшение снизит надежность защиты.

Общие сведения

Ширина лобовой доски определяется разновидностью выноса крыши, массивностью и по пожеланиям владельца дома. Для начала следует рассмотреть лобовую доску и подшив на реальном примере. Формирование подшива может быть проще, если вынос кровли достаточно большой, но тогда требуется делать выносную стропилу, в остальных же случаях вместо нее будет сразу же стена фронтона.

На вынос обрешетки, а точнее на торцевую часть следует прикрепить лобовую доску – самый распространенный вариант, но благодаря этому конструкция не будет жесткой, так как ее крепят только в торцы.

Что же делать? Следует изготовить Т-образную конструкцию для жесткости доски и дальнейшей набивки подшивы (софиты, вагонка).

Эти упоры прикрепите на саморезы к обрешетке и лобовой доски крыши, и вы получите прочную конструкцию. В будущем она будет использована в качестве подшивы. Если расположение вагонки к фронтону перпендикулярно, потребуется дополнительная фиксация бруска на стене дома и укрепление вагонки.

Что делать если фронтон сделан из бревна или брусьев и к нему нельзя прикрепить бруски, потому что из-за них он начнет осаживаться и конопатиться? В этом случае изготовление выноса дома возможно, но будет немного сложнее. В этом примере задействованы дополнительные доски в обрешетке – их врубили в стропильные ноги.

Крепление

Крыша состоит из большого количества деталей и узлов, причем каждый из них выполняет определенные задачи. В «полном» комплекте включены не только стропильная система и кровельное покрытие, но и некоторые элементы безопасности, к примеру, водосточные трубы, аксессуары и прочее. Лишь при условии качественно выполненного монтажа лобовой доски и остальных деталей крыша будет полноценной защитой от факторов извне, а также будет иметь привлекательный внешний вид.

Основные задачи

Одной из составляющих элементов крыши – это лобовая доска, которую нужно устанавливать на торцы стропилин в области карниза крыши. Она не выделяется, но ее значимость от этого не становится меньше. Этот элемент выполняет 2 задачи – придает жесткости, усиливает конструкцию и защищает.

В качестве альтернативы может быть использована карнизная доска, но способы монтажа существенно отличаются. Карнизную доску устанавливают в заранее выпиленные пазы в стропилах, а лобовую монтирую при помощи гвоздей перпендикулярно к выступающим элементами стропил. Еще возможно одновременное использование двух элементов.

Установка держателей из ПВХ для водостока

Если в конструкционном плане предусмотрена лобовая доска, установка системы водостока может быть выполнена на любом этапе изготовления крыши

Обратите внимание на то, что к такому элементу крепят только пластиковые крепежи для системы водостока, а не металлические. Если кровля готова полностью, используйте короткие крючки-держатели

Дело в том, что при дожде и таянии снега будет большая нагрузка, поэтому следует выбирать доску соответствующей толщины.

Пошаговая установка

Установка заключается в следующем:

Для начала требуется вывести четкую линию обрезка стропильных ног.
После проверьте вертикальность спила при помощи отвеса.
К торцу стропил прикрепите планку, при это верхний край должен находиться на уровне стартовой доски обрешетки.
Проверьте точность установки шпагатом

Важно, чтобы вы точно были уверены, что доски смонтированы ровно, иначе и линия водосточного желоба тоже будет неровной.. Желательно, чтобы планка была закреплена при помощи гвоздей, хотя допустима установка с использованием саморезов

Крепежные элементы обязательно должны быть оцинкованы, чтобы не было коррозии. После этого проводится подшивка крыши. Бруски, которые набивают на стену, должны быть расположены на уровне низа доски

Желательно, чтобы планка была закреплена при помощи гвоздей, хотя допустима установка с использованием саморезов. Крепежные элементы обязательно должны быть оцинкованы, чтобы не было коррозии. После этого проводится подшивка крыши. Бруски, которые набивают на стену, должны быть расположены на уровне низа доски.

После этого между лобовой доской и горизонтальным брусом требуется набить обрешетку, к которой будет прикреплена подшивка – это могут быть вагонка, сайдинг, профилированный лист и прочее. Главное, чтобы вы не забывали об устройстве зазоров вентиляции и в месте вероятного проникновения под крышу смогли обеспечить хорошую защиту от пернатых.

Защита древесины

Вечной проблемой для этой части крыши является то, что деревянные детали недолговечны и из-за постоянной высокой влажности, даже при хорошей обработке антипиренами и антисептиками. Для того, чтобы не допустить попадания влаги на лобовую доску, обеспечьте ей защиту специальным «фартуком» из металла. Если в качестве кровельного покрытия выступает металлочерепица, то от промоканий лобовая доска будет защищена карнизной планкой – ее можно установить уже после установки крюков.

Карнизная/лобовая планка-капельник

Этот элемент кровли из металлической черепицы имеет определенное назначение, и исключить его самовольно из покрытия нельзя. Карнизная планка при металлочерепице играет важную роль. Хоть общая площадь элементов не такая уж большая, они помогают обеспечивать целостность и защиту всего покрытия кровли.

Сама же планка карниза в роли завершающего элемента защищает несущие деревянные конструкции от попадания влаги и нагрузки ветра.

Все элементы должны быть смонтированы так, как это указано на технологической карте. Если карнизная планка будет отсутствовать, это может привести к попаданию влаги под крыши и на стенах здания появится сырость. Также могут начать гнить деревянные элементы крыши. Карнизные планки есть двух видов – лобовая и карнизный капельник.

Лобовая планка помогает защитить лобовую доску от влажности и является дополнительной опорой для хомутов водостока. Ее крепят перед монтажом карнизной планки при помощи саморезов, держат шаг в 40 см и делают нахлест не меньше 5 см. размеры планок могут быть и стандартными или же сделаны по индивидуальному заказу.

Материал аналогичный тому, что используется для металлической черепицы. Есть отличия по цветам (на вкус заказчика). Планка поможет подчеркнуть контуры кровли, поэтому она должна быть выполнена идеально. В определенных случаях для исключения неровностей ее могут установить вместе со специальной фаской из металла.

Оформление

Поскольку ширина карнизных досок редко превышает показатель в 170 мм, то для их оформления можно использовать хорошо известные всем сайдинговые заготовки. Стандартные листы материала имеют очень близкие размеры (от 170 до 200 мм).

Поскольку ширина ветровой доски может достигать 190–200 мм, можно закрыть ее на всем расстоянии джи-планкой с наружной полкой шириной около 20 мм (с учетом вставленного в нее листа винила).

Еще один подход к оформлению наружной части доски допускает ее простую обработку олифой, которая благодаря своей декоративной привлекательности придаст заготовке облагороженный вид.

При желании элемент кровли можно слегка тонировать, разведя в олифе небольшую порцию сухой морилки.

Обрешетка под мягкую кровлю: ее особенности и монтаж

Что такое мягкая кровля? Во всех случаях это однозначно мягкий материал, который полностью повторяет все, даже самые мелкие ямки и бугры. Именно по этой причине основание для гибких и мягких материалов делают сплошным. Оно необходимо не только для качественного приклеивания рулонного материала на крыше, но и для безопасного перемещения человека по ней. Монтаж обрешетки крыши под гибкую кровлю можно выполнить с помощью двух видов материалов.

Исключительно из досок. В этой ситуации сплошная обрешетка производится из обрезной доски толщиной 20мм – сначала всплошную застилается первый слой доски, а потом и второй, который набирается со смещением в половину ширины доски. Цель такого смещения – перекрыть швы между досками предыдущего слоя. Крепится доска сплошной обрешетки с помощью гвоздей, длина которых не должна быть меньше тройной толщины используемой доски

Особое внимание нужно уделить шляпкам гвоздей – они ни в коем случае не должны выступать и травмировать кровельное покрытие.

Из досок и ОСП. Такое комбинирование материалов позволяет немного снизить стоимость материалов для сплошной обрешетки крыши

По сути, говоря о таком варианте изготовления основания для кровельного материала, можно иметь в виду комбинирование типов обрешетки. Первый слой такого основания набирается разреженным способом, а второй, в качестве которого используется ОСП, сплошным. В такой ситуации доски для первого слоя обрешетки нужны толще (25мм), но устанавливаются они с промежутком в 200мм. Ширина используемой доски не может быть менее 100мм. Впоследствии первичная разреженная обрешетка просто накрывается листами ОСП, которые привинчиваются к ней небольшими саморезами по дереву. Кстати, об ОСП – слишком толстый материал этого типа использовать не стоит, так как он изрядно может утяжелить крышу. Оптимальным вариантом будет ОСП толщиной 10-12мм. Опять же, нужно уделить особое внимание шляпкам саморезов.

Как сделать обрешетку крыши

Как видите, обрешетка под мягкие кровельные материалы не отличается особой сложностью – в некотором роде ее можно даже сравнить с деревянным полом, где в качестве лагов выступают стропила. Такая обрешетка крыши своими руками делается очень просто – единственное препятствие, которое может возникнуть перед вами, это наклонная плоскость, работать на которой не очень удобно и небезопасно.

Подшивка свесов кровли

Подшивка преследует несколько целей:

  • Защищает утепление кровли от продувания ветром;
  • Предупреждает срыв кровельного материала сильными порывами ветра;
  • Мешает проникновению в кровлю птиц, грызунов и крупных насекомых;
  • Придает крыше благопристойный внешний вид, скрывая нижнюю часть стропил и гидроизоляцию.

Подшивка выполняется после окончания всех кровельных работ и наружного утепления стен дома.

При этом подшивка карнизного свеса (со стороны скатов крыши) должна обеспечить вентиляцию кровли. В противном случае постепенное скопление конденсата рано или поздно вызовет загнивание деревянных элементов стропильной системы. Кроме того, намокший теплоизоляционный материал обладает большей теплопроводностью.


Вентиляция подкровельного пространства исключает скопление в нем воды.

Инструкция по подшивке фронтонного свеса – совершенно иная. Вентиляция здесь не нужна; напротив, нужно обеспечить максимальную герметичность во избежание попадания в подкровельное пространства мусора в сильные ветра.

Какие материалы могут использоваться для подшивки:

Профилированный стальной лист. Вентиляция со стороны карнизного свеса обеспечивается оставленным между профлистом и стеной просветом в 0,6 – 1,2 сантиметра. Крепление подшивки выполняется саморезами с пресс-шайбами;


Подшивка выполнена профлистом. Для крепления использованы саморезы с пресс-шайбами.

Пластиковая вагонка. Для ее обрамления используются стартовые и L-образные профили; при большой ширине свеса (свыше 40 см) обязательно дополнительное крепление вагонки. Гребень фиксируется к стропилам мебельным степлером; при установке следующей планки крепеж скрывается;


Перфорированный софит на фото обеспечивает вентиляцию карнизного свеса.

  • Обрезная строганная доска. Между соседними досками оставляется вентиляционный зазор в 0,5 – 1 сантиметр. Поскольку доска используется в атмосферных условиях, для ее защиты тоже желательно использовать двойную пропитку горячей олифой;
  • Деревянная вагонка. Поскольку пазогребневые замки исключают монтаж с щелями, и в этом случае используются готовые вентиляционные решетки.


Свесы подшиты вагонкой.

Установка

Монтаж ветровика на крышу осуществляется в следующей последовательности:

  • края выноса стропил (точнее, их торцевые части) выравниваются на всей длине карниза;
  • заранее обработанная и хорошо высушенная заготовка ветровой доски поднимается к карнизу и подводится под кровлю;
  • она прибивается гвоздями или приворачивается саморезами, врезаемыми в торцы стропил;
  • при значительной длине кровли устанавливать лобовую доску с каждой из сторон придется несколько раз, повторяя одну и ту же операцию с подъемом по лестнице.

При сочленении двух соседних заготовок лобовой доски необходимо внимательно следить за качеством образующихся стыков.

Устройство и принцип работы

Карнизные планки формируют собой металлическую защитную грань с антикоррозийным покрытием, защищающим лобовую или карнизную доски от попадания на нее влаги.

Глядя сперва на крышу, может показаться, что этот продольный элемент подводится под края кровельного покрытия. На самом деле ее монтаж производится еще до укладки металлочерепицы или профнастила. Лишь после ее укрепления на лобовой или карнизной доске можно будет приступать к укладке облицовочных материалов.

Обычно, изготовленная из того же материала, что и облицовочное покрытие, она красится в аналогичный с ним цвет и защищает не только саму карнизную или лобовую доску от намокания, но и препятствуют попаданию воды в само подкровельное пространство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector