Секционные ворота для гаража: как выбрать
Содержание:
- Работы по регулировке
- Виды секционных ворот
- Этапы настройки
- Дополнительные опции
- Размеры проема
- Подготовка дверного проема своими руками
- Пошаговая инструкция по возведению подъёмно-поворотных ворот своими руками
- Сервисное обслуживание и ремонт автоматических ворот и шлагбаумов
- Секционная конструкция
- Этапы установки
- Подготовка к монтажу
- Монтаж ворот
- Монтаж конструкции
Работы по регулировке
Чтобы ворота правильно функционировали, придется заранее отрегулировать натяжение тросов. Регулировочные работы проводятся в такой последовательности:
- Фиксация кронштейнов, установленных в нижней части ворот.
- Закрепление шпонки на полотне.
- Ставим ручку вала и поворачиваем ее, пока тросы не перестанут провисать. Для обеспечения оптимального уровня натяжения достаточно провернуть вал 2-3 раза.
После выполнения перечисленных действий тросы хорошо натянутся, и вороты будут правильно работать. Работы по регулировке тросов необходимо периодически повторять, так как со временем их натяжение может ослабнуть.
Виды секционных ворот
С точки зрения интенсивности нагрузки, площади проёма и места установки различают промышленные и бытовые гаражные ворота:
- Бытовые рассчитаны на 6 — 10 циклов спуска-подъёма за день. Их размер коррелирует с габаритами легкового автотранспорта. Вес небольшой створки балансируется пружинами растяжения или торсионной системой. Бытовые ворота устанавливаются в гаражах частных домов и офисов.
- Промышленные выдерживают нагрузку в десятки и сотни циклов открытия—закрытия в сутки. Их размер, как правило, соответствует габаритам грузового автотранспорта, автобусов и спецтехники. Такие ворота устанавливаются при въезде в автопарки и крытые парковки, автомойки и складские ангары, ими перекрываются въезды в промышленные цеха и крытые дебаркадеры торговых центров.
Высота притолоки и конфигурация помещения задаёт ограничения по расположению барабана и направляющих.
С учётом этих параметров выделяют ворота нескольких типов:
Подъём | Высота притолоки* | Расположение барабана* | Расположение направляющих над проёмом |
Низкий | 150 — 280 мм | сзади | горизонтальное или наклонное |
250 — 350 мм | спереди или сзади | ||
Стандартный | 350 — 600 мм | спереди | |
Высокий | 500 мм и выше | внизу или вверху | |
1500 мм и выше | вертикальное |
*конкретные значения зависят от производителя и модели
В случае крайне низкой притолоки при большой высоте проёма есть возможность уменьшить проём, установить фальшь-панель и за счёт этого смонтировать секционные ворота нужной конфигурации.
Когда размер притолоки превышает высоту проёма, створка может двигаться вертикально вверх, направляющие устанавливаются параллельно стене.
Если потолок помещения располагается под углом к стене, направляющие размещаются на подвесах под наклоном к проёму, параллельно потолку.
Этапы настройки
В этапы настройки входят следующие действия:
- регулировка подъемных секционных ворот;
- налаживание привода;
- регулировка пружины.
Каждый этап имеет важное значение для обеспечения плавного и безопасного процесса открытия/закрытия секций
Регулировка подъемных секционных ворот
Для самостоятельной регулировки потребуется выполнение таких действий, как:
- Полотно ворот Дорхан фиксируется в нижнем положении.
- Нижние кронштейны надежно крепятся к стене. Делайте это аккуратно и наверняка, так как кронштейны удерживают большой вес, и халатное отношение приведет к печальному результату.
- Фиксируется шпонка.
- Барабан закрепляется в одном положении с максимальной надежностью. Для этого затяните установочный винт как можно туже.
- Проворачиваем вал до тех пор, пока не пропадет провисание.
Обратите внимание! Поворачивайте вал не спеша, излишнее натяжение нам ни к чему
- Как только нужное натяжение достигнуто, затягиваем болты основательно, до конца.
Правильное выполнение этих действий позволит отрегулировать конструкцию надежно и основательно.
Налаживание привода
Конструкции с электроприводом порой начинают барахлить, и нуждаются в дополнительной настройке. Основной причиной возникновения проблемы служит неправильная настройка границ верхнего и нижнего предела движения ворот. Настраиваем привод:
- Берем пульт управления и нажимаем клавишу «Р». Это позволит выбрать канал привода.
- Дожидаемся появления на дисплее цифры 1, после чего отпускаем кнопку.
- Нажимаем «Р» повторно, не отпуская до тех пор, пока единица не начнет моргать.
- Далее, при помощи клавиши «+», определяем правильные верхние границы полотна, после чего сохраняем настройку нажатием клавиши «Р».
- Схожим образом настраиваем нижнюю границу, но теперь вместо единицы выбираем цифру два.
Закончив регулировку, проверьте работоспособность системы, убедившись, что элементы конструкции работают исправно, и нигде не требуется дополнительная корректировка.
Регулировка пружины
- ослабляем фиксирующие элементы;
- прокручиваем пружину на несколько оборотов, для достижения требуемого результата;
- затягиваем фиксирующие элементы пружины обратно.
Важно! Несмотря на простоту сборки и регулировки продукции Дорхан, уделяйте повышенное внимание технике безопасности. Ворота весят немало, и в случае форс-мажорной ситуации нанесут серьезный вред. Помните об этом!
Помните об этом!
Автомобиль как средство передвижения стал незаменимым атрибутом для многих жителей мегаполисов. На срок его службы и внешний вид огромное влияние оказывают условия эксплуатации и хранения. Гараж, оснащенный воротами нового поколения – это надежная пристань для транспортного средства.
Дополнительные опции
Это еще не все возможности разнообразить конструкцию или ее внешний вид. Они качаются внешнего вида, повышения удобства эксплуатации ворот.
Еще при выборе надо обратить внимание на тип профиля
Остекление и вентиляционные решетки
Секционные гаражные ворота могут быть с окошками. Их располагают обычно в верхней трети створки, хотя можно и посередине и где-нибудь в другом месте. Если в гараже вы проводите много времени днем, имеет смысл заказать остекление большой площади, чтобы света было достаточно. Это позволит сэкономить на счетах ха электричество — в дневное время можно не использовать электрический свет.
Остекление может занимать небольшую площадь, а может быть на все плотно
В секции вставляется специальный профиль для закрепления листов прозрачного полиуретана или акрила. Акрил более дешев, но он быстро меняет цвет, теряет прозрачность. Так что это — не вариант. Дольше проживет листовой поликарбонат — он долго не мутнеет, но стоит дороже.
Решая, надо вам остекление или нет, примите во внимание воздействие солнечного света на краску — скорее всего, краска на авто будет выцветать
Проблема вентиляции решается легко
С вентрешетками решить все просто. В гараже должна быть вентиляция. Если при строительстве, сделали отдушины для поступления/удаления воздуха в стенах, дополнительные вентиляционные решетки ни к чему. Если про вентиляцию забыли, проще установить решетки в полотне двери (но вряд ли дешевле), чем делать дырки в стенах.
Встроенная калитка (дверь)
Поднимать секционные ворота каждый раз как требуется зайти/выйти из гаража, очень неудобно. Хорошо, если есть двери где-то сбоку. Если нет, можно сделать калитку в плоскости полотна. Но стоит знать, что это сильно повлияет на стоимость: система сложная и дорогостоящая.
Двери в плоскости секционных ворот — удобно но дорого
Калитка может быть с порогом и без. Второй вариант более удобен: можно выкатить велосипед, садовую технику, не открывая ворот. Но предлагается он далеко не всегда и не всеми производителями.
Средства безопасности и автоматики
При установке автоматического привода в комплекте идет обычно один (иногда — два) пульта управления/брелка). Если вам нужны дополнительные, их можно заказать.
Автоматические секционные гаражные ворота имеют массу достоинств, но и недостатков у них немало и основной — их работоспособность зависит от наличия электропитания. Чтобы избавиться от этой проблемы, можно поставить аккумуляторную батарею или установить систему ручной разблокировки (описана выше).
Для повышения безопасности ставят датчики движения
Еще один момент: автоматические ворота несут в себе потенциальную угрозу. Чаще всего страдают животные и дети, иногда достается пожилым людям. Повысить безопасность можно установив фотоэлементы. Если в зоне их видимости появится движущийся объект, они отключат питание и движение полотна прекратиться.
Еще одна возможность — установить сигнальную лампу. Она включается и подает световые сигналы все время, пока работает электропривод.
Блок ручного подъема ворот
Если на большие секционные ворота для гаража не поставить электропривод, при открывании и закрывании приходится прилагать серьезные усилия. Чтобы усилия были меньше, ставят блок ручного подъема ворот (обычно — цепной редуктор).
Блок ручного подъема ворот облегчит работу при отсутствии электричества
Рекомендуется к установке на полотно высотой более 2 метров, максимальная площадь — 15 кв. м.
Размеры проема
Основными габаритами гаража, которые необходимо учесть для установки секционных ворот, являются:
a) Ширина проема
Для комфортного въезда в гараж проем должен быть на 60-80 см шире кузова автомобиля (с учетом боковых зеркал).
- для легкового автомобиля – оптимальная ширина ворот 2,4 — 2,7 метра;
- для джипа или микроавтобуса – оптимальная ширина 2,8 — 3 метра;
- для двух легковых автомобилей – оптимальная ширина от 5 метров;
Для удобства посадки и высадки пассажиров ширина гаража должна быть на 20-30 см больше ширины автомобиля с открытыми дверьми.
Если вдоль стен планируется размещение стеллажей для хранения инструмента и инвентаря, то ширина гаража должна быть увеличена на ширину стеллажей.
b) Высота проема
Высота проема должна быть на 20-30 см больше высоты автомобиля.
Обратите внимание, что в воротах с ручным управлением имеется свес нижней воротной панели в проем, в результате чего высота проезда уменьшается на 15-20 см. Поэтому для ворот с ручным управлением высота проема должна быть больше высоты автомобиля на 35-50 см
При расчете высоты проема не забудьте учесть возможность установки антенны или багажника на крыше автомобиля.
c) Глубина гаража
Очень часто на эту величину не обращают внимание, а это может привести к серьезным трудностям на этапе монтажа ворот. Если глубины гаража недостаточно, то ворота упрутся в заднюю стенку и не смогут полностью открыться, либо может не хватить места для установки электропривода
Глубина гаража = Высота проема + 100 см для монтажа электропривода
d) Высота перемычки (притолоки)
Перемычка (притолока) – это расстояние от верхнего края проема до потолка. Она необходима для монтажа направляющих профилей и пружинного механизма ворот.
Если площадь ворот будет менее 8 м2, рекомендуем установить высоту перемычки в пределах от 130 мм до 500 мм.
Для изделий площадью более 8м2 и для ворот со встроенной калиткой минимальный размер перемычки должен быть не менее 210 мм.
Это позволит установить ворота без дополнительной наценки за нестандартный тип монтажа.
e) Ширина пристенка справа и слева от проема
Боковые пристенки — расстояния от границ проема до боковых стен помещения. Они нужны для крепления вертикальных направляющих, по которым движется полотно при подъеме и опускании.
Боковые пристенки должны быть не менее 125 мм.
В противном случае придется серьезно дорабатывать проем, что потребует дополнительного времени и ресурсов.
Подготовка дверного проема своими руками
Створки крепятся в дверной проем гаража. Определиться с величиной проема – задача мастера. Возьмите строительный уровень и замерьте стены и потолок, пол. Линии размещения компонентов должны быть параллельными.
Далее замерьте высоту двери плюс 100 см. Эта формулы пригодится, если устанавливаются электроприборы. Если секции будут открываться без привода, достаточно добавить 50 см. Традиционные размеры притолоки составляют от 25 до 50 см. Если отнестись к этому пункту халатно, конструкция получится сложной и потребует больших денежных затрат.
Чтобы детали прилегали к дверному проему плотно, рекомендуется улучшить теплоизоляцию, выровнять и оштукатурить дверной проем.
Пошаговая инструкция по возведению подъёмно-поворотных ворот своими руками
Чтобы соорудить ворота, которые при открытии уходят к потолку, понадобится выполнить такие действия:
- Прежде всего необходимо подготовить проём. Для этого надо вставить в напольное основание на глубину 2 см вертикальные опоры. В качестве деталей можно использовать отрезки брусков 80х120 мм. Элементы фиксируются анкерными болтами.
- После этого выполняется сборка рамы. На расстоянии, соответствующем длине ворот, нужно смонтировать горизонтальную рейку так, чтобы она располагалась параллельно перемычке проёма.
- Из 4 железных уголков понадобится сварить 2 рейки, по которым будут перемещаться ролики, которые прикрепляются к створке. Они фиксируются саморезами и железной фурнитурой к рейкам, которые размещены в верхней части. Периодически надо проверять надёжность фиксации деталей.
-
После этого изготавливается каркас полотна. Для этого надо скрепить с помощью сварочного устройства железные профили, скрепить их друг с другом и присоединить к готовому коробу несколько диагональных планок. Каркас в собранном виде напоминает 6 квадратов, скреплённых между собой.
- В верхней части рамы углы следует оснастить роликами.
- Каркас ворот нужно обшить материалом, который защищён от коррозии. Для фиксации следует использовать самонарезающие винты.
-
Вертикальные опорные рейки следует снабдить подвижными кронштейнами. На детали надо установить швеллеры.
- К установленным кронштейнам прикрепить пружины.
В конце на сооружённую раму понадобится навесить полотно. Чтобы защитить гараж от воров, конструкцию надо оборудовать надёжным замком и защёлкой. По желанию ворота можно утеплить — для этого будет необходим пенопласт.
Утепление гаражных ворот
Предварительно понадобится обработать все щели между каркасом и основанием монтажной пеной. Это позволит уберечь гаражное помещение от потерь тепла через ворота. Далее нужно обработать створки грунтовкой или эмалью, которая способна защитить от ржавчины. После высыхания покрытия можно будет выполнить теплоизоляцию ворот.
Ворота можно изнутри утеплить пенопластом
Пенопласт устанавливается на металлическое основание или просовывается между лагами каркаса. Если планируется использовать первый вариант, то понадобится лишь приклеить материал к створкам. Если выбран второй метод, сначала надо будет создать каркас из дерева, после чего произвести монтаж материала.
Чтобы открывание и закрывание ворот осуществлялось без проблем, конструкцию следует отрегулировать. Для этого понадобится натянуть пружину. Сделать это можно путём закручивания гайки. Если проблема не решена, нужно изменить место крепления данной детали. Ворота будут легко подниматься, если снаружи на расстоянии максимум 1 м от почвы оснастить их ручкой.
Вопрос автоматики
В качестве автоматического подъёмного механизма может использоваться сигнализация для автомобиля. Для привода подходит реверсная самоблокирующаяся лебёдка, которая работает от электросети 220 В и имеет тяговое усилие минимум в 120 кг.
Автоматика должна будет поднимать ворота вверх, к потолку. Основным недостатком такой конструкции является её высокая стоимость. Автоматический привод в данном случае монтируется на потолке и поднимает полотно при помощи троса, одна часть которого закрепляется к створке, а другая — к электроприводу.
Схема расположения автоматики для подъёмных ворот
Трос размещается в металлопрофиле, который фиксируется в подвесном состоянии на кронштейнах к потолочной конструкции.
Ещё один вариант — использование гидравлического привода. 2 привода надо зафиксировать с двух сторон с внутренней стороны основания.
Автоматические подъёмные ворота с гидравлическим приводом
Гидравлические трубы, которыми они оснащаются, устанавливаются во внутренней части проёма.
Видео: изготовление подъёмно-поворотной конструкции
Чтобы правильно выполнить монтаж гаражных ворот, важно составить чертёж и соблюдать последовательность действий. В конце нужно выполнить регулировку конструкции
Скамья-трансформер: делаем садовую зону отдыха своими руками Как построить теплицу из оконных рам своими руками — пошаговая инструкция по изготовлению с фото и видео
Просмотров: 4 663
Рубрика: Строительство и ремонт
Сервисное обслуживание и ремонт автоматических ворот и шлагбаумов
Для чего нужно сервисное обслуживание?
Автоматические ворота, в их современном виде, это сложная конструкция, со множеством подвижных частей и узлов. В том случае, если ворота автоматизированы, к этому добавляется еще и электрическая часть и электронные компоненты. Для безотказной работы, необходимо проводить своевременное сервисное обслуживание автоматических ворот.
Наш коллектив располагает необходимыми знаниями, квалификацией и техническим оснащением, для выполнения этих задач.
Что входит в перечень работ?
- Общий осмотр, проверка работоспособности.
- Проверка резьбовых и сварных соединений.
- Регулировка зазоров.
- Проверка и устранение люфтов, протяжка крепежных соединений.
- Проверка срабатывания концевых выключателей и их регулировка.
- Проверка и регулировка усилия закрывания.
- Проверка и регулировка замедления в крайних положениях.
- Проверка электрических цепей и соединений.
- Настройка и регулировка системы управления.
- Смазка подвижных частей и деталей.
Как это работает?
Если с вашими воротами/роллетами/шлагбаумами возникла неисправность, достаточно позвонить по телефону 8(495)532 47 90, и сообщить о поломке. Приготовьтесь назвать марку и модель оборудования, или номер договора. Инженер приезжает к Вам в течении 24 часов. Неисправность, по возможности устраняется на месте. В случае, если ремонт на месте невозможен, инженером составляется дефектный акт и акт приемки оборудования в ремонт (если необходимо). Далее, мы связываемся с Вами и сообщаем стоимость ремонта и срок поставки запасных частей.
Сколько стоит сервисное обслуживание?
Заказать обслуживание? Звоните!
8 (495) 532-47-90
Секционная конструкция
Ворота состоят из нескольких частей: металлических панелей, автоматического привода, направляющих, пружин и подвесов. Электрический привод в комплектацию не входит в большинстве покупных моделей, поэтому приобретать его нужно дополнительно. Но пользоваться такими воротами можно и в ручном режиме, хотя это не так удобно.
Каждая панель состоит из внешнего и внутреннего металлического листа, между которыми есть наполнитель — полиуретановая пена. Благодаря конструктивным особенностям самодельные ворота не пропускают влагу и лишний шум в помещение, поскольку они хорошо уплотнены. Однако более дешёвые модели не имеют уплотнителя и устанавливать их можно только в неотапливаемых помещениях.
Направляющими в такой конструкции выступают металлические профили, которые оснащены кронштейнами. Они монтируются и крепятся вдоль полотна и на потолке. Сверху их держит специальный подвес. Благодаря пружинному механизму полотно с лёгкостью скользит и балансирует. Также конструкция оснащена дополнительными крепёжными элементами.
Внешнее покрытие может иметь разный рисунок: декоративный, гладкий или имитировать природные текстуры. Всё зависит от видения хозяина и экстерьера участка. Некоторые модели имеют дополнительно вмонтированное окно из акрила. Оно очень мощное и хорошо пропускает солнечный свет.
Этапы установки
Процесс установки секционной системы ворот, включает ряд последовательно выполняемых этапов, который четко прописаны инструкцией. Их нужно выполнять один за другим, не забегая вперед, только так можно гарантировать соблюдение технологии и беспроблемную дальнейшую работу механизма.
Секционная конструкция ставится по такому плану:
- Удаление или укрепление существующего покрытия (при необходимости).
- Проверка горизонта пола (погрешность может быть максимум миллиметр).
- Нанесение разметки для дальнейшего крепления направляющих элементов.
- Фиксация профилей, проходящих по вертикали. Для этой цели используют саморезы на длинных ножках.
- Основываясь на расположении вертикальных элементов, ставят горизонтальные. Они должны образовывать прямой угол, иначе полотно не будет двигаться надлежащим образом.
- Секции собирают.
- Замеряют все параметры.
- Проводят выравнивание с использование металлических прокладок. Доски или строительную пену использовать строго запрещается.
- Закрепить механизмы управления.
- Проверить точность замеров, зафиксировать все элементы.
- Поставить пружины.
- Установить и закрепить ограничители.
Крепление направляющих
Монтаж секционных ворот своими собственными руками начинается с крепления рельсов, определяющих направление движения полотна. Чтобы соблюсти необходимую вертикаль, карандашом размечают те точки, где будут зафиксированы профили. Если конструкция отличается большими параметрами, каркас нужно предварительно собрать, разложив его по поверхности пола. Когда размеры стандартные, можно проводить поэтапный сбор:
- Поставить к проему нижнюю часть.
- Вертикальные профили крепят к полотну, затем фиксируют всю конструкцию к стене.
- Оставить по 3 см между профилем и панелью, чтобы створка легко двигалась.
- Закрепить угловые элементы с помощью саморезов на верху проема.
- Вставить и укрепить нижние рельсы.
- Перпендикулярно вертикальным элементам, расположить горизонтальные составляющие.
- Стыки скрепить, закрутив болты на соединительных пластинах.
- Поставить профили, используя уплотнители, чтобы обеспечить их плотное прилегание.
Сборка секций полотна
Когда несущие части уже закреплены, производится сборка полотна:
- все секции фиксируют с использованием петель;
- при необходимости, делают отверстия сверлом, их диаметр должен составлять 4 мм, глубина проникновения — 30 мм;
- саморезами фиксируют плоскость, ролики крепят к нижней панели;
- рельсы монтируют следующими;
- нащельник скрепляют с верхней панелью;
- материал выравнивают согласно расположению кронштейнов.
Установка механизмов
Монтаж гаражных ворот требует размещения, закрепления тех устройств и механизмов, что обеспечивают их функционирование.
Этот процесс проходит так:
- с помощью концевых кронштейнов, выставить торсионную систему;
- смонтировать пружины, расположив его над проемом, в центре;
- развести пружины, прикрепить вал;
- болтами крепят пружины;
- кронштейнами регулируют степень натяжения тросов;
- ставят ограничители, регулирующие ход конструкции;
- проводят монтаж привода электрического типа.
Крепление аксессуаров и проверка хода
Когда все основные элементы уже установлены, нужно закрепить дополнительные составляющие сверху полотна. Для удобства использования ставят ручки, чтобы повысить надежность крепят замки, засовы.
Их фиксация должна осуществляться максимально плотно, чтобы во время постоянного функционирования, механизмы не расшатывались.
Завершив все предыдущие действия, работу конструкции проверяют. Ворота несколько раз открывают, закрывают ручным образом. Это необходимо для проверки хода полотна. Во время этого процесс не должно быть слышно никаких звуков, а именно скрипа, сука, зацепов за выступающие элементы.
Подготовка к монтажу
Монтаж секционных ворот предполагает обязательную подготовку имеющегося строения к этим работам.
- Входную часть избавляют от остатков штукатурки, которая уже облупилась, убирают нелицеприятные части облицовки, нивелируют иные дефекты.
- Выравнивают внутренние стены вокруг въезда в гараж, чтобы все элементы прилегали нужным образом.
- Установка своими руками предполагает предварительную оценку параметров стены: ширина больше 45, высота более 30 см. Меньшие параметры затрудняют процесс установки, делая его невозможным.
- Из помещения выносят все лишние объекты, чтобы они не мешали производству работ.
- Готовят инструмент, что может понадобиться: строительный уровень, крепежные элементы перфоратор, рулетку, маркер, шуруповерт, аксессуары для слесарного дела.
Монтаж ворот
Чтобы установить секционные гаражные ворота своими руками, Вам понадобятся чертежи проекта. Для разработки можно обратиться за помощью к специалистам в конструкторское бюро, либо заняться этим самостоятельно. На схеме должно быть отмечено, какой размер конструкции планируется, какими дополнительными деталями она должна быть оснащена.
Фото — Схематическое изображение секционных ворот
В проекте должно учитываться:
- Габариты постройки;
- Нормы помещения. Минимальные размеры ворот: от проема дверей до стены – от 170 мм, параметры притолока – до 150 мм, ширина проема — до 10-12 метров (промышленные могут быть значительно больше), высота гаража – до 6 метров, длина – больше высоты, оптимальная величина определяется по высоте;
- Ручной или электропривод;
- Муфтовые соединения для предохранения конструкции от обрыва тросов;
- Способ открытия ворот (подъем или сдвиг).
Фото — чертеж секционных ворот
Самому соединять полотна довольно трудно, кроме того нет гарантии в прочности сцепления, лучше купить секционные ворота, а после установить их и раму своими руками. После снятия и проверки замеров, можно начинать монтаж. Для начала очистите поверхность стен от штукатурки и краски, при помощи угломеров проверьте углы на геометрическую точность. После в обозначенных на чертеже местах, нужно установить рамы.
Фото — промышленные секционные ворота
Первыми устанавливаются вертикальные несущие профили. Они закрепляются на стене при помощи монтажных саморезов с длинной ножкой. После, ориентируясь по вертикальным несущим, крепятся горизонтальные профиля. Между «рельсами» нужно строго держать угол в 90 градусов, иначе ворота не смогут подниматься. Далее нужно установить ворота.
Чтобы это сделать, Вам нужно ознакомиться с инструкцией к секционной конструкции. Многие производители (Alutech – Алютех, Doorhan – Дорхан, Термолайт или Hormann), довольно подробно описывают пошаговую систему работы.
Фото — Виды промышленных ворот Алютех
После установки секционного полотна, нужно закрепить на нём дополнительные элементы. Это ручки, петли, замок. Мы советуем покупать качественные замки и дополнительно к ним засовы, которые помогают защитить Ваше имущество. Далее нужно начинать монтаж пружин, отвечающих за систему открытия и закрытия ворот. Для ограничения хода полотна используются ограничители, которые устанавливаются в самом конце работы.
Если у Вас были монтированы ворота подъемно секционные своими руками с автоматической функцией открытия, то после их крепления начинается установка электропривода. Чтобы корректно его подключить, Вам также нужно внимательно ознакомиться с инструкцией к конкретной модели устройства.
Монтаж секционных ворот своими руками осуществляется за один день, если заранее куплены все элементы конструкции и произведен её расчет. Продажа такой конструкции осуществляется в специальных строительных магазинах. Там Вы сможете купить секционные распашные, подъемные или сдвижные ворота для гаража, купить набор с калиткой или без неё.
Фото — автоматические секционные ворота
Важно помнить, что для продления долговечности конструкции, нужно периодически проводить ремонт секционных ворот
Особенно при проверке обращайте внимание на подвижные части конструкции: шайбы, шарики, ограничители
Очень важно следить за исправностью муфт и смазывать маслом профильные направляющие
Монтаж конструкции
Монтаж ворот достаточно прост благодаря очень подробным инструкциям, которые можно найти на просторах интернета. Также можно найти чертежи и схемы гаражных порталов, а также рекомендации по регулировке секционных ворот.
Разнообразие выбора фирм производителей секционных подъемных гаражных ворот достаточно велико, но самыми популярными порталами являются одновременно самые дорогие.
Это связано с тем, что у более дорогих конструкций толщина полотна 45 миллиметров, нержавеющие кронштейны и петли, накладные ручки и засовы, а также имеется защита на случай разрыва пружин. Также герметичность закрытия створки на высшем уровне.
Между перемычкой и потолком должно быть определенное расстояние. Если подъем стандартного размера, то более 210 миллиметров, а при низком подъеме от 100 до 145 миллиметров (в зависимости от вида управления).
Принцип действия пульта управления