Паркуемся на даче

Как построить навес для автомашины своими руками

Сооружение своими руками навеса для машины на дачу – несложная задача для тех, кто минимально знаком с основами строительства. Для возведения конструкции выбирается самое подходящее место, составляется подробный проект. Далее требуется залить фундамент, поставить на него каркас с опорами, оформить площадку, установить саму кровлю. Проще всего самостоятельно сделать односкатную крышу, опирающуюся на шесть-восемь столбов.

На сегодняшний день разработано большое количество проектов, позволяющих построить навес.

Выбор места, создание проекта с чертежами, схемами

Наиболее подходящее место для создания укрытия – со стороны въезда на участок. Его выравнивают, очищают от мусора, крупных растений. При наличии гаража, навес примыкает к нему спереди или сбоку. При создании чертежа требуется измерить длину, ширину, высоту машины – ей не должно быть «тесно», а на площадке оставляют достаточно места, чтобы беспрепятственно обойти авто вокруг.

В регионах, где ветер сильный и порывистый, скат крыши делается более пологим, а угол наклона составляет 25 градусов.

Изготовление фундамента

Основание для тяжелого навеса с опорами из кирпича, камня, металлочерепицы, делают монолитным – из бетона. Для этого производится разметка, выкапывается траншея, выполняется монтаж каркаса из арматуры и опалубки, заливка, выравнивание основания.

Периметр для стоянки подбираем на уровне 3×6 м.

Для небольшой машины, легкого укрытия из досок и поликарбоната, достаточно свайного фундамента. Под сваи, которых берется по количеству столбов-опор (6-10 штук), бурятся или выкапываются ямы. Последние заливают цементом после того, как опора (свая) с «якорем» уже помещена внутрь, а на дно насыпан щебень и песок. В другом варианте винтовые сваи вкручиваются прямо в землю, на глубину 1,2-1,6 метра, а сверху к ним привариваются трубы нужной высоты.

Строительство каркаса с опорами

Каркас устанавливается на предварительно подготовленное основание – бетон должен застыть, хорошо просохнуть. После, на заранее установленные закладные детали, монтируются опоры, на них – горизонтальные перемычки, наклонные части обрешетки. Стандартное расстояние между опорами, расположенными сбоку – 120-150 см., со стороны въезда – 270-290 см., высота – 215-250 см. Величина заглубления опорных элементов в фундамент зависит от тяжести кровли – 50-70 см.

Фиксацию производят за счет усиленных стальных полос или уголков.

Оформление площадки

Сама площадка укрытия заливается бетоном, выкладывается кирпичом, тротуарной плиткой, керамогранитом. Допустимо оформить помост предварительно окрашенными, пропитанными антигнилостными и инсектицидными составами досками, но такое покрытие не слишком долговечно, особенно, если машина большая, тяжелая. По бокам конструкции допустимо монтировать перила, полноценные высокие стенки.

Участок под навесом можно выложить тротуарной плиткой.

Установка кровли

Кровельная конструкция монтируется на предварительно созданную обрешетку из металла, бруса. Вначале на опоры укладывают самые длинные горизонтальные балки или трубы, после к ним прикручиваются, прибиваются, привариваются поперечные перекладины, наклонные части. Небольшой навес накрывают одним-двумя листами материала, для более крупных количество элементов превышает 6-12.

Среди материалов для покрытия крыши лучше выбрать профнастил.

Профнастил, поликарбонат, черепицу на наклонную крышу, начинают укладывать с нижнего края, чтобы стекающая сверху дождевая вода не накапливалась на поверхности. Детали располагают «внахлест» на 20-30 см., используя подходящие для того или иного материала крепежные элементы в достаточном количестве.

Дизайн

Навесная конструкция декорируется по своему усмотрению, но так, чтобы украшения не мешали въезду-выезду автомобиля. Для металлического, кирпичного сооружения оптимально подойдут изящные кованые детали (перила, карнизы), растения в кашпо, расположенные под самой крышей, светодиодная подсветка, гирлянда. Выполненное из дерева – оформляется резьбой, тонируется под элитные породы, расписывается узорами вручную. Допускается монтаж перил из точеных деревянных балясин, ажурных декоративных решеток.

Все детали обязательно покрываются слоем подходящего защитного состава.

Как построить отдельно стоящую конструкцию?

Зачастую навесы от солнца строят как отдельно стоящее здание. У постройки разнообразные функции. Соорудить конструкцию несложно, и это выйдет дешевле, чем заказать у строительной бригады. Часто подобные конструкции возводят для хранения овощей или каких-то вещей, а также для стоянки авто. Чтобы правильно произвести строительство отдельно стоящего навеса, нужно использовать точные схемы и чертежи, составленные при проектировании постройки.

Пошаговый мастер-класс.

  1. Любую постройку нужно начинать с фундамента. Следует снять часть верхнего слоя грунта, выбранную площадку очистить от грязи, сорняков и камней.
  2. Далее вымерять место, где будут углы новой постройки.
  3. В углах делаются лунки. Глубина их зависит от состояния грунта и климата.
  4. На дне лунки делается небольшая песчаная подушка.
  5. Деревянные опоры, которые будут выполнять функцию вертикальных стоек, опускаются в лунку. Для долговечности и защиты от гниения их лучше обработать специальной пропиткой или обвернуть куском рубероида.
  6. Далее лунки обсыпаются гравием, опоры выравниваются, и происходит заливка бетонной смеси.

После того как бетонная смесь полностью высохла, можно приступать к дальнейшим работам по строительству. На полное застывание бетона нужно несколько дней, поэтому торопиться ни в коем случае нельзя. Далее происходит связка вертикальных столбов горизонтальными перемычками. Возводится каркас будущего навеса.

Легче всего соорудить односкатную кровлю. Для этого на опорах сверху крепится брус, соединяющийся своеобразными стропилами, которые устанавливаются на расстоянии около метра друг от друга.

На стропила крепится обрешетка. Ее можно прибивать обычными гвоздями. Если в качестве кровельного материала планируется использовать профнастил или шифер, обрешетку можно колотить с промежутками. Если крыша будет обшита мягкой черепицей или рулонной кровлей, то для обрешетки лучше использовать доски, между которыми будут минимальные щели.

После следует приступать к отделке под самим навесом. Вначале постелить пол из доски, плитки или залить цементную стяжку. Все деревянные части навеса необходимо пропитать специальным составом.

Материалы

Решив установить на своем участке навес для автомобиля, необходимо продумать, из какого материала будет сделан каркас. Сегодня многие используют металл. Относительно дерева этот материал более прочный. Он не подвергается механическим повреждениям, переносит высокие нагрузки и прочие воздействия.

Второе место по спросу занимает кованый металл. Этот материал не только создает ощущение повышенной прочности, но и дополняет навес красотой.

Также в качестве каркаса для навеса выбирается дерево. Собрать брусья и соединить в единую конструкцию сможет даже дилетант. Также каркас можно соорудить из кирпича, однако в этом случае необходимо быть максимально аккуратным, чтобы после возведения стоек не пришлось их обрабатывать.

Простейший способ создания навеса предполагает использование ПВХ-труб. Такие конструкции можно устанавливать на летний период, а перед зимой разбирать и отправлять на хранение в сарай.

Кованый

Кованый навес всегда выглядит презентабельно и эффектно. Особенно в форме арки. Вместо круглых или квадратных труб берутся кованые стойки. Они монтируются на бетонное основание, подготовленное заранее. Чтобы спрятать места соединения, достаточно накрыть бетонную поверхность брусчаткой или природным камнем.

Отличительная черта кованых навесов заключается в универсальности. Они идеально вписываются в обстановку дворов богатых особняков и обычных дач.

Тканевый

Стационарный навес – это, конечно, хорошо. Однако если приходится часто ездить в горы или путешествовать на автомобиле, необходимо взять с собой мобильный аналог из ткани.

В продаже можно встретить тканевые навесы из тента и ПВХ-пленки. Они могут быть прозрачными или тонированными. Все эти характеристики влияют на стоимость продукта.

Единственный недостаток тканевого навеса – легкость. При сильном ветре велика вероятность, что его сдует.

Из профнастила

Недорогой, но при этом один из самых надежных материалов для возведения конструкции навеса для авто. Чаще всего профнастил крепится на металлический каркас. Но это не значит, что нельзя использовать в качестве аналога деревянный брус или доски.

Единственные минусы материала – отсутствие внешней красоты и шумность во время дождя.

Деревянный

Деревянный навес и по своему принципу напоминают перголу. Однако вместо тонких реек используется утолщенный брус. У подобных конструкций отсутствует водонепроницаемая крыша. За рассеивание солнечных лучей отвечает листва деревьев.

Для большинства регионов России подобные сооружения могут служить защитой только в летний период года, да и то не при всех погодных условиях.

Из поликарбоната

Важными преимуществами данного материала является надежность, прочность, красота и цена. Да и работать с поликарбонатом несложно. Каждый дачник может оформить крышу навеса своими руками.

Выбирая лист поликарбоната, необходимо рассматривать широкие по толщине образцы. Тонкие листы подходят только для парников. В идеале нужно рассматривать толщину листа 8 мм, но если вдруг место для стоянки рассчитывается на 2 автомобиля, необходимо приобрести поликарбонат толщиной в 16 мм.

Из камыша

Еще один экологичный материал, используемый для обшивки крыши навесов, – камыш. Одни называют его тростником, другие соломой. Однако принцип одинаков.

Шапка конструкции получается не просто красивой, но и непромокаемой. Правильно уложенный материал защитит автомобиль от ярких лучей солнца, но при этом серьезно ударит по карману владельцев.

Проект, чертеж и схема

Черчение схемы для конструкции – не слишком сложный процесс. Первоначально стоит определиться с местом размещения навеса. Далее – замерить свободный участок (для этого потребуется строительный метр), записать полученные данные на листик.

Для формирования проекта потребуется обратить внимание на:

  1. Во-первых, стоит определиться с габаритами и количеством автомобилей, которые планируется ставить под укрытие. После – решить, какой вид навеса подходит для конкретного случая.
  2. Высоту готовой конструкции необходимо планировать с учетом дополнительного груза на крыше автомобиля или роста хозяина. Поэтому нужно дополнительно добавить 150 сантиметров. Однако слишком большая высота крыши может привести к тому, что из-за постоянного воздействия ветра повысятся нагрузки на изгиб стоек. Также под слишком высокую крышу могут попадать капли косого дождя.
  3. Чтобы обеспечить большую прочность конструкции для машины, необходимо устанавливать дополнительные поперечные балки, монтируемые между несущими столбами. Предназначение таких балок – усиление конструкции и повышение устойчивости против ветра или других механических воздействий.
  4. Далее необходимо определиться с шириной конструкции. Для этого потребуется измерить ширину автомобиля с открытыми дверьми с обеих сторон; к полученным показателям добавить не менее 30 сантиметров с двух сторон.

После определения размеров постройки можно начинать подготавливать материалы.

Пристроенный к дому навес своими руками (фотоотчет)

Было решено пристроить к дому навес, под которым прятать любимую технику — автомобиль и лодку. Сначала при помощи мотобура выкопали ямы глубиной 1,5 м — ниже глубины промерзания.

С мотобуром копать проще))

Вставили гильзы из гидроизоляции, каркас из прутка 10 мм с приваренными закладными, залили бетоном.

Основа под столбы

Шаг установки столбов — 2 метра.

Так выглядит залитый ряд опор под автомобильный навес

Когда бетон схватился, установили столбы и верхнюю обвязку. Они отшлифованы и обработаны защитной пропиткой. Чтобы каркас не повело, закрепляли чем было — алюминиевыми уголками. Стык стоек и обвязки усилили металлическими пластинами.

Столбы прикручены к «пяткам»

К стене дома прибили опорную доску. К ней крепили балки крыши (доска 50-200 см). Скат получился небольшой, порядка 9°, но его достаточно. В балках под размер бруса сделаны небольшие запилы — для упора, края срезаны, чтобы получился ровный свес.

Запилы на балках

К обвязке балки крепили гвоздями наискосок, по 2 шт с каждой стороны.

К стене прибита доска, к ней крепили балки

Балки на стене закреплены на U-образные металлические пластины.

Пластины, которыми крепятся к стене балки

Стропильная система собрана — балки установили с небольшим шагом — 40 см, их сделали из доски 50*200 мм.

Стропильная система односкатного навеса снизу

Сверху на стропила прикрепили ОСБ. Кровельный материал — мягкая черепица. Под него нужна сплошная обрешетка.

Уложено ОСБ на крышу

Сбоку  между стойками прибили доску: для большей жесткости и чтобы дождь меньше мочил площадку.

Боковину зашили доской — чтобы меньше дождь доставал

Уложили мягкую черепицу. Получилось — хоть танцуй.

На навесе танцевать можно

Теперь на стоянке конкуренция.

Готовый навес для машины

Как сделать деревянный навес для автомобиля своими руками (с фото)

Отдельно стоящий навес вполне можно изготовить и из дерева. Такой навес тоже имеет весьма простую каркасную конструкцию. Ее основой являются стойки из бруса 100 х 100 мм, но не вкопанные, а закрепленные в башмаках. Последние приварены к трубам 060 мм, которые уже вбиты в грунт на глубину около 1,2 м.

Размеры деревянного навеса для автомобиля, возводимого своими руками, зависят только от габаритов вашего транспортного средства. Следует учесть, что расстояние между столбами вдоль боковых стен не должно превышать 1800 мм.

Крышу лучше делать двускатную, с уклоном от 20° до 35°. Для южных районов вполне достаточно минимального угла ската крыши, для северных желателен уклон побольше — тогда зимой снег легко будет сходить с кровли. В любом случае вдоль боковых сторон навеса лучше высадить кустарник или соорудить легкую декоративную ограду в виде сетчатой шпалеры — она закроет машину и от посторонних взглядов, и от снежных заносов.

Посмотрите на фото – решетку деревянного навеса для автомобиля, сооружаемого своими руками, можно сделать отдельно от постройки и закрепить на его опорах саморезами:

Для того чтобы ускорить возведение деревянного сооружения и сделать его надежным, можно использовать различные изделия для крепления элементов строительных перекрытий, которые имеются в продаже.

Для придания жесткости всей конструкции необходимо использовать подкосы, для изготовления которых вполне подойдут обрезки от стоек. Для верхней обвязки и затяжек стропил вполне достаточно доски сечением 40 х 100 мм.

Соединения всех элементов конструкции навеса для автомобиля, возводимого из дерева своими руками, могут быть выполнены как на саморезах, так и на болтах.

Соорудив каркас навеса, можно приступать к его обшивке. Для крыши вполне подойдет любой кровельный материал, от простейшего рубероида до черепицы. Конечно, лучше использовать современные материалы — например, металлочерепицу, битумные волнистые листы, мягкую кровлю и т. п. Они устойчивы к влаге, не боятся гнили, не нуждаются в периодической окраске, да и срок службы качественного продукта выше.

Как показано на фото, для пола деревянного навеса для автомобиля можно использовать любой подходящий материал – от щебня до тротуарной плитки или асфальта:

Ниже описано, как построить пристенный навес для автомобиля на дачном участке.

Необходимые инструменты и материалы

Для постройки навеса для автомобиля не потребуется большое количество специальных инструментов. Можно обойтись и обычной пилой, молотком и несколькими емкостями.

Однако, для быстрой постройки конструкции, рекомендуется подготовить следующие инструменты:

  • циркулярная пила;
  • веревка и колья;
  • лопата;
  • строительный уровень;
  • любая емкость для воды;
  • бетономешалка;
  • шуруповерт либо отвертка со сменными битками;
  • ключи.

Материалы для постройки включают:

  • цемент, песок и гравий;
  • покрытие крыши на выбор – шифер, черепица, стеклоизол, металлические листы;
  • строительные уголки (минимум 8, если строить без дополнительных укрепляющих балок);
  • саморезы, болты, гайки, гвозди;
  • строительный брус необходимого размера в нужном количестве.

Виды опорных конструкций

Характер опорных конструкций зависит от конфигурации и величины постройки, хотя в основном используется 4 опоры в виде столбов из металла, которые скрепляются между собой по периметру элементами из металла. В зависимости от конструкции, расстояние между опорами выбирается в полтора метра, для большей надежности. Возможны следующие варианты опорных конструкций:

  • Из камня.
  • Из бетона.
  • Из металла.
  • Из дерева.
  • Из кирпича.

В любом случае придется раскошелиться, поскольку любые варианты требуют серьезных капитальных вложений. Понадобятся не только опоры, но и элементы для связи, а также каркас для крыши

Очень важно правильно подобрать толщину опор из металла, чтобы они гармонично смотрелись на общем фоне. Конструкция из металла хороша тем, что в дальнейшем упрощается уход

Навес с опорными столбами из 8-миллиметровой металлической трубы

Добротный большой навес потребует значительной площади, а также применения специальной строительной техники и оборудования. Без дополнительной помощи вряд ли можно обойтись даже при установке опор. Если использовать дополнительные строительные материалы, обшив навес, допустимо получить вариант защищенной конструкции, в виде гаража.

Как правило, выбираются трубы, диаметром 8 и больше сантиметров. Их заливают бетонным раствором, а также покрывают антикоррозийными составами.

Опоры из кирпича, из камня или из бетона неплохо смотрятся и не требуют дополнительных мер по защите, при этом их долговечность составляет десятилетия. Применение дерева считается более дешевым вариантом несмотря на то, что дерево требует качественной защиты и не отличается долговечностью. Крыша не обязательно делается из того же материала, что и колонны. Подобный подход позволяет иметь уникальную конструкцию, где сочетаются не сочетаемые элементы конструкции. Как правило, каждый хочет уйти от шаблонов, чтобы получить свою, уникальную постройку.

Опоры из дерева

Деревянные опорные конструкции устанавливаются без привлечения спецтехники и зачастую можно обойтись одним помощником, вырыв ямы предварительно самостоятельно или наняв одного работника.

Деревянные конструкции обладают одним существенным недостатком – боятся влаги. Чтобы увеличить их срок службы, конструкции из дерева необходимо обрабатывать антисептиками, причем подобные действия приходится проводить регулярно, каждый год. Естественно, что в качестве опор подойдут исключительно твердые породы деревьев.

Вариант столбов из дерева

Если обратить внимание на таблицу, то можно сделать правильный выбор:

Порода Твердость (по Бринеллю) Плотность (кг/м3) Примечание
Береза 3,0 600 Стабильность средняя. Со временем цвет станет глубже.
Лиственница 2,6 500 Через несколько лет появится налет серого цвета. Потребуется регулярная обработка.
Дуб 3,7 700 Через пару лет дерево станет темнее.
Ясень 4,0 700 Быстро выцветает. Исправит положение обработка пропиткой два раза в год.
Груша 3,3 680 Через пару лет появится красноватый оттенок. Если дом из красного кирпича, будет смотреться органично.
Вишня 3,0 580 Отличная стабильность. В будущем цвет станет более глубоким.
Сосна 3,5 550 Отличается повышенной стабильностью. Практически не меняет цвет.

Выбирая элементы конструкции из дерева, очень важно понимать, что после нескольких лет эксплуатации строительные элементы из дерева будут иметь совсем другой вид. При наличии трещин, следует понимать, что дерево со временем рассохнется

Наилучшее сочетание таких факторов, как цена и качество, имеют такие породы, как сосна и лиственница.

Стандартная вариация открытого навеса из дерева

Важно знать! Особенно подвержена внешним воздействиям та часть опоры, которая вкапывается в землю. Чтобы продолжить срок службы, эту часть просмаливают или закрывают специальным материалом с пропиткой

Правила сооружения деревянного навеса

В независимости от выбранного материала в первую очередь определяются размеры навеса для машины. Здесь учитывается высота, которая зависит от высоты самого авто. Но есть так называемый стандартный параметр, который подойдёт для всех видов машин, даже для грузовых. Это 2,5 м.

Что касается ширины, то минимальный параметр – это ширина авто плюс 1 м. Считается, что полметра с каждой стороны даст возможность без проблем припарковаться. Длина выбирается точно также. То есть длина машины плюс 1 м. Если вас волнует вероятность, что косой дождь все же попадёт на автомобиль, то нет никаких ограничений сделать навес более широким и длинным. Но если участок этого сделать не позволяет, то берете за основу эти минимальные параметры.

Теперь переходим непосредственно к сооружению деревянного навеса для машины. Начинать надо с закладки фундаментов. Их количество определяется количеством столбов, которые будут поддерживать крышу. Обычно фундаменты для брусов – это залитый в подготовленные ямы бетонный раствор. Они могут быть круглого сечения или прямоугольного

Важно правильно выбрать глубину заложения. Считается, что это должно быть ниже промерзания грунта

Но не всегда. Многое будет зависеть от веса самого навеса. Чем больше масса, тем глубже закладывается фундамент.

Фундамент для деревянного навесаИсточник stroykarecept.ru

Деревянный брус – не металлическая труба, поэтому для её крепления к фундаменту необходима закладная деталь. На фото выше одна из разновидностей таких деталей показана. Она закладывается на стадии заливки бетона

Обратите внимание, что все закладные выставляются по уровню и в одной плоскости. И хотя выровнять опорные столбы по высоте можно подрезкой, все равно фундамент под навес должен соответствовать определённой ровности

Следующая операция – установка опор из брусов. Их просто устанавливают вертикально и крепят к закладным деталям с помощью саморезов или болтами насквозь. Далее производят обвязку по верхним краям, для чего используют все тот же брус того же сечения. Крепление проводят саморезами и специальными металлическими деталями в виде уголков, как показано на фото ниже.

Соединение опорных стоек с верхней обвязкойИсточник banya-expert.com

После монтажа верхней обвязки переходят к сооружению крыши. Здесь используется стандартная технология в зависимости от выбранной формы. То есть собирается каркас из стропил и обрешётки, на которую укладывают кровельный материал. Потолок обычно не подшивают, хотя это может сделать сооружение более красивым.

Самый последний этап – формирование пола. Здесь также нет каких-то ограничений. Чаще заливают бетонные полы, реже асфальтовые. Нередко облицовывают пол тротуарной плиткой или брусчаткой. Подойдёт камень. Все зависит от финансовых возможностей. Единственное, что надо отметить, если навес является частью композиции, то и его крышу, и его полы покрывают материалами, которые использовались на всем участке.

К примеру, кровельный материал, которым покрыт дом, должен быть уложен и на навесе. Если приусадебная площадка и аллейки уложены каменной плиткой, то не стоит выделять полы, покрыв их каким-нибудь другим стройматериалом.

Крыша дома и навеса в едином стиле из одного кровельного материалаИсточник remont-book.com

Навес из поликарбоната

Давайте рассмотрим, как делают навес для автомобиля из поликарбоната. Нюансов укладки этого материала много. И от того, были ли они выполнены или нет, зависит качество конечного результата

Итак, на что надо обратить внимание:

  • листы поликарбоната укладываются защитной плёнкой вверх;
  • подрезаются панели по размерам легко, для чего можно использовать ножовку по металлу или электролобзик;
  • соединяются листы на кровле специальными профилями, то есть сначала укладываются профили, затем в них с двух сторон вставляются листы краями;
  • профили предварительно крепятся к деревянным элементам кровли саморезами;
  • после укладки всего кровельного материала со всех поликарбонатных панелей снимается защитная плёнка;
  • края листов по периметру крыши закрываются защитной лентой, чтобы внутрь сот не попала влага, где она со временем заплесневеет.

На рынке поликарбонат представлен двумя видами: монолитный и сотовый. Первый прочнее, но намного дороже. Для покрытия крыши навеса лучше использовать поликарбонат толщиною 16 мм.

Деревянный навес для автомобиля, покрытый поликарбонатомИсточник tvoidvor.com

Материалы для каркаса

В основном для опор используют древесину — брус или бревно, металлическую трубу круглого или прямоугольного сечения. Иногда опорные колонны складывают из кирпича или камня. Они более массивные, привлекают больше внимания, потому должны вписываться в стиль постройки, которая находится рядом.

Есть еще варианты, когда низ опорной колонны делают из кирпича, а верх — из древесины или металла. И в этом случае все определяется стилистикой дома и участка. Не стоит делать кирпичные опоры, если есть ограничения по размерам участка: они довольно массивные и отнимают приличное количество места.

Все материалы (кроме кирпича) перед использованием обрабатываются. Древесина в обязательном порядке покрывается антипиренами (снижающими горючесть материала). Затем пропитывается составами, которые будут защищать ее от поражения насекомыми-древоточцами, а также от всех погодных условий.

Интересный проект автонавеса из поликарбоната

Его реализация

Особое внимание стоит уделить обработке древесины, которую будут закапывать в грунт. Ее можно пропитать специальными составами для древесины, контактирующей с грунтом (например, Сенеж Ультра и его аналоги). Хорошо себя показала пропитка в отработке

Концы столбов, которые будут закапывать, погружаются в емкость с отработкой на пару дней. После просушки их можно использовать без дополнительных мер. Лет на 10 хватит.

Второй вариант — залить бетонный столб в землю, а в него вмонтировать закладную пластину, башмак или шпильку, к которым потом крепить деревянный брус.

Металлические столбы зачищается от ржавчины, покрывается грунтовкой. После сварки, дополнительно обрабатывают швы и все покрывают краской  в два слоя. Второй наносят после того, как первый слой краски высохнет до состояния «на отлип».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector