Что такое цветовые модели и какими они бывают
Содержание:
- Насыщенность (Saturation)
- Почему мы видим цвета такими?
- 2. Как мы воспринимаем цвета. Психология цвета
- 3. Цветовая гармония
- Способы получения красного и его оттенков
- Цветовой круг сочетания цветов в одежде
- Светлота (Luminance/Lightness)
- Теория Цвета
- Словарь теории цвета
- Черный базовый цвет в одежде
- Фото примеры интерьеров с указанием использованной цветовой комбинации
- Главные характеристики цветов
- Таблица смешивания цветов / смешивания красок / синтеза оттенков позволяет узнать, как при смешивании двух и более цветов и оттенков получить нужный. Колеровка цветов таблица. Вариант для печати.
- Выбор цвета
- Как выбрать цвет в квартире: советы дизайнера
- Основные цвета (Primary Colors)
Насыщенность (Saturation)
В связке с хроматичностью, насыщенность говорит нам, как цвет выглядит в различных условиях освещённости. Например, комната окрашенная в один цвет, ночью будет выглядеть иначе, чем днем. В течение дня, несмотря на то что цвет будет неизменён, его насыщенность будет меняться. Насыщенностью не имеет отношения к словам «тёмный», «светлый». Вместо этого используйте слова «бледный», «слабый» и «чистый», «сильный».
Насыщенность одинаковая — та же интенсивность, различные тона.
Контраст насыщенности — различные уровни наполнения, тон одинаковый.
Насыщенность, которую также называют «интенсивностью цвета» (intensity), описывает силу цвета относительно его яркости (value) или светлоты (luminance/lightness). Иными словами, насыщенность цвета обозначает его отличие от серого при определённой яркости освещения. Например, цвета близкие к серому ненасыщенные по сравнению с более светлыми цветами.
У цвета свойство «живой» или «полный» является ни чем иным, как отсутствием примеси серого или его оттенков
Важно отметить, что насыщенность измеряется вдоль линий одинаковой яркости
Почему мы видим цвета такими?
Световые волны сами по себе не имеют цвета. Цвет возникает лишь при восприятии этих волн человеческим глазом и мозгом.
Цвет предметов возникает, главным образом, в процессе поглощения волн. Желтый сыр выглядит желтым потому, что он поглощает все остальные цвета светового луча и отражает только желтый. Когда мы говорим: «этот сыр желтый», то мы на самом деле имеем в виду, что молекулярный состав поверхности сыра таков, что он поглощает все световые лучи, кроме желтого. Сыр сам по себе не имеет никакого цвета, цвет создаётся при его освещении.
2. Как мы воспринимаем цвета. Психология цвета
Сам цвет не выражает нечего. Его содержание определяется контекстом. Значение цвета может быть определено только с помощью его отношения к другому цвету. Если изобразить светлую фигуру на белом фоне, и эту же фигуру на черном, то на белом фоне она кажется темнее, производя впечатление лёгкого нежного тепла. На чёрном же становится чрезвычайно светлым и приобретает холодный, агрессивный характер.
Согласно данным одного из исследований, персональные предпочтения, опыт, воспитание, культурные различия и контекст зачастую искажают эффект, который оказывают на нас отдельные цвета.
Пользователи не понимают нашего цветокодирования. Желтый значит «веселый» для вас, но для для других это может значить «не здоровый» или «блевотный». Каждый человек воспринимает цвета очень субъективно и зависит это только от его контекста. Он любит одни цвета, и ненавидит другие. И это в значительной степени непредсказуемо. Вы не сможете угадать.
Отличная статья про желтый цвет в кино, если вам хочется больше узнать на реальных примерах, о том как именно контекст влияет на значение цвета.
3. Цветовая гармония
Когда люди говорят о цветовой гармонии они полагаются исключительно на субъективные чувства, в то время как понятие цветовой гармонии является объективной закономерностью. Гармония — это равновесие, симметрия сил. Наши глаза требуют и поражают комплиментарные цвета (противоположные, дополнительные) создавая этим равновесие. Нейтральным цветом считается серый, наш глаз не создает с ним ни какого дополнительного цвета.
Для того что бы создавать гармоничные сочетания, были разработаны различные системы порядка цветов. Это цветовой круг и треугольники для цветов (изображение ниже). Противоположные цвета в этом круге являются дополнительными.
Цветовой круг по Иоханнесу Иттену (1961)
Способы получения красного и его оттенков
Красный цвет входит в тройку основных цветов и обязательно присутствует даже в минимальных наборах. Но для массовой печати применяют тон маджента. Ответ на вопрос, как получить красный цвет, довольно прост: смешать предлагаемый маджента с желтым в пропорции 1:1. Существуют и другие варианты получить красный цвет при смешивании красок:
- Карминовый оттенок, приближенный к фуксии, соединенный в пропорции 2:1 с желтым, дает средне красный эффект. Пропорция 2:1 обусловлена более насыщенным карминовым цветом по сравнению с маджента.
- Розовый при смешивании с желтым формирует эффект оранжевого. Причина в том, что розовый – это сочетание белой и красной краски,а маджента – это светлый пурпур, полученный в результате комбинирования красного и фиолетового.
- Достичь алого тона позволяет сочетание красного и желтого в пропорции 2:1. При увеличении объема желтой краски, можно получить оранжевый цвет.
- Чтобы создать смягченный красный полутон, смешивают красную и розовую краску. Добиться еще более светлого оттенка позволяет комбинирование красного и белого, но это приводит к однозначному чистому результату.
- Смешиванием красного и оранжевого соответственно достигают яркого красно-оранжевого. Этот же результат при больших объемах краски получают при комбинировании желтого и красного цвета.
- Красный в чистом виде достаточно темный цвет, при добавлении в него более темного оттенка, получается бордовый.
- Получить темно-красный эффект позволяет смешивание красной и фиолетовой краски в пропорции 3:1. Увеличение фиолетового тона приводит к красно-фиолетовому результату. Но добиться таким комбинированием пурпурного цвета невозможно, потому что это яркая краска, а любое смешивание дает более тусклый результат по сравнению с оригиналом.
Предложенный далее круг дает представление о вариантах комбинирования красного с другими цветами:
По центру расположен основной красный. Далее находятся варианты для смешивания. Следующий круг – результат комбинирования первых двух красок. В заключении представлены варианты цветов при добавлении в последний результат красной, черной или белой краски.
Цветовой круг сочетания цветов в одежде
Вы не задумывались, почему со сменой эпох происходила и смена модных цветовых сочетаний?
То все стараются шить и покупать одежду одного цвета, то наступает потребность в ином. Главные причины тому: царящие в обществе мифы, идеология, восприятие жизни людьми.
Время торжества роскоши, как при дворе Людовика XIV, — и наряжаются в многоцветные одеяния с богатой отделкой.
Военное время диктует носить одежду строгую и консервативную в цвете.
Великий немецкий поэт и мыслитель XIX века Гете, который, как известно, был не только великим поэтом, но и двадцать лет жизни посвятил изучению теории цвета, считал, что восприятие цвета не менее сложно, чем восприятие музыки. И то и другое очень субъективно, а значит, содержит элемент творчества.
Еще более интересная задача — сочетать различные цвета. Ее решение — это, по сути, бесконечно увлекательный эксперимент. Правда, для его проведения необходимо учитывать некоторые правила. Поначалу их количество может вас испугать.
В начале XX века немецкий ученый Оствальд разработал цветовой круг, который показывает, на какие цвета может распадаться луч света. Конечно, это изображение условно (кстати, цветовой круг можно увидеть во многих книгах о живописи, рисунке, рукоделии и в Интернете). Вообще-то, луч света распадается на несколько сотен цветов, но глаз человека различает только сто тридцать — сто пятьдесят.
Вот, например, какие цвета в круге из двадцати четырех делений:
- Лимонно-желтый
- Желтый
- Золотисто-желтый
- Желто-оранжевый
- Красно-оранжевый
- Киноварно-красный
- Красный
- Карминно-красный
- Пурпурно-красный
- Пурпурно-фиолетовый
- Фиолетовый
- Сине-фиолетовый
- Синевато-фиолетовый
- Ультрамариновый
- Светло-синий
- Синий
- Васильково-синий
- Бирюзовый
- Цвет морской волны
- Изумрудно-желтый
- Сине-зеленый
- Зеленый
- Хлорофилловый
- Желто-зеленый
Вас удивили некоторые названия? Но строго закрепленных названий не существует, поэтому разобраться можно, поиграв в ассоциации:
- Желтый — лимон, примула
- Желто-золотой, желто-оранжевый — шафран
- Оранжевый — апельсин, календула
- Оранжево-красный — настурция
- Красный — кармин
- Пурпурный, красно-фиолетовый — рубин, пион
- Фиолетовый — аметист
- Голубой, цвета ультрамарин — дельфиниум
- Сине-фиолетовый — индиго
- Синий — василек, аквамарин
- Бирюзовый, сине-зеленый — бирюза
- Зеленый насыщенный — изумруд, зеленая листва
- Желто-зеленый — молодая листва
Вот как выглядит цветовой круг сочетаний цветов в одежде на фото:
Светлота (Luminance/Lightness)
Несмотря на то, что вместо этого слова часто употребляют слово «яркость» (brightness), мы предпочитаем использовать слово «светлота» (или «светимость»). Понятие «светлота цвета» связано с многими теми же переменными, что и яркость в смысле «value». Но в данном случае используется другая математическая формула. Если говорить кратко, вспомните цветовой круг. В нем цвета расположены по кругу с одинаковой светлотой. Добавление белого увеличивает светлоту, добавление чёрного — уменьшает.
Это измерение цвета относится к яркости (value), но отличается по своему математическому определению. Светлота цвета измеряет интенсивность потока света на единицу площади его источника. Рассчитывается она путём вычисления среднего в группе ахроматичных цветов.
Достаточно сказать, что светлота растёт от очень тёмного до очень светлого (сияющего) и может быть отображена с помощью цветового круга, который показывает все цвета (hue) с одинаковой светлотой. Если к цветовому кругу добавить немного света, мы тем самым увеличим интенсивность света и таким образом увеличим светлоту цветов. Противоположное произойдёт, если мы уменьшим свет. Сравните, как выглядят плоскости, отображающие светлоту, с плоскостями, отображающими яркость (выше).
Теория Цвета
-
О цвете с самого начала
-
Музей цветовых моделей
-
Словарь теории цвета
-
Как подобрать гармоничную комбинацию цветов
Словарь теории цвета
Цветом можно любоваться бесконечно, но вот обсуждать тему цвета, порой бывает трудно. Дело в том, что слова, которые мы используем для описания цвета, слишком неточны и часто приводят к взаимному непониманию. Путаница происходит не только с такими техническими терминами как «яркость», «насыщенность» и «цветность», но даже с такими простейшими словами, как «светлый», «чистый», «яркий» и «тусклый». Даже специалисты ведут свои споры так до сих пор и не утвердив стандартные определения понятий.
Цвет — это феномен света, вызываемый способностью наших глаз определять различные количества отражённого и проецируемого света. Наука и технология помогла нам понять, как физиологически человеческий глаз воспринимает свет, измерить длины волн света, узнать количества несомой ими энергии. И теперь мы понимаем, насколько сложно понятие «цвет». Ниже мы рассказываем о том, как мы определяем свойства цвета.
Мы попытались составить словарь терминов и понятий. И хотя мы не претендуем на единственный авторитет в теории цвета, определения, которые вы здесь найдёте, подкрепляются другими математическими и научными аргументами. Пожалуйста, сообщите нам, если в данном словаре отсутствуют какие-либо слова и понятия, о которых вы бы хотели узнать.
Черный базовый цвет в одежде
Черный цвет — элегантный, эмоциональный, дорогой, а так же не маркий и стройнящий. Он имеет свою оттеночную палитру. Так, существуют синие, фиолетовые, коричневые и серые оттенки черного. Ну, и конечно же, глубокий черный цвет. (Возможно, вы не увидите разницу между оттенками черного на картинке, это засвистит от цветопередачи вашего монитора).
Черные оттенки всегда в моде. Задумываться стоит только о фасоне.
Так, приобретая пальто черного цвета, вы можете носить его несколько сезонов, при этом спокойно меняя шарфы, колготки, обувь, перчатки, сумочку, головной убор на любые цвета. Смена фактур и стилей, дополняющих черную вещь, могут кардинально менять ее смысл.
Сочетания цвета с черной вещью в большинстве своем можно описать как контрастные. Это еще один критерий выбора черного цвета, как базового. Светлые и яркие цвета на фоне черного будут более сочными и выраженными, а образ более броским.
Фото примеры интерьеров с указанием использованной цветовой комбинации
О том, что цвета влияют настроение и самочувствие говорят уже давно. Есть даже такое направление нетрадиционной медицины, как цветотерапия, где разного рода нарушения лечатся нахождением в интерьере с преобладанием определенного оттенка. Так что «настроение» каждого цвета стоит иметь в виду при выборе палитры.
Воздействие основанных цветов на человека
Красный: сочетаемые цвета
Красный цвет очень активный и агрессивный. Обычно он присутствует в интерьерах в качестве акцентов — разбить монотонность дизайна в белых, серых или бежевых тонах. В этом случае он практически незаменим — очень хорошо оживляет картинку. Можете убедиться сами — ниже представлены несколько фото. Красный в интерьере жилой комнаты только в таком варианте и может быть, иначе у обитателей повышается тревожность, могут даже начаться проблемы со здоровьем.
Место, где красный может быть доминирующим цветом — кухня. Тут нужна высокая активность и этот цвет вам придаст бодрости. А, заодно, он еще и повысит аппетит.
Если вам нужен подобный эффект — пожалуйста, выбирайте сочетание красного как основного. Как дополнительный с ним идет серый, оттенки белого, бежевого, могут встречаться черные детали. Можно еще встретить немного зеленого — в виде растений или нескольких деталей. Другие цвета вплетаются редко, иначе получается слишком пестро даже для кухни.
Сочетание с серым
Серый — неяркий, так называемый базовый цвет, с которым сочетаются любые другие. Для интерьеров жилых комнат это — один из лучших вариантов. Есть несколько способов сформировать правильное сочетание цветов в интерьере с преобладающим серым. Берут два-три оттенка из серой гаммы, добавляют один-два оттенка другого цвета и получается очень гармоничный дизайн.
Сочетание серого с другими цветами для создания гармоничного интерьера
На фото выше по такому принципу сформирован интерьер спальни. Светло-серый в них — основной, два более насыщенных оттенка — дополнительные. В качестве акцентов используются в одном случае синий (комплиментарные оттенки) , в другом — пастэльные розовые.
Кстати, с серым неплохо смотрятся и коричневые, а если к ним добавить в качестве акцента малиновый, желтый, оранжевый — теплые оттенки — получается очень уютный и «теплый» интерьер, который подходит для спальни, комнаты девочки, применимо и к оформлению кухни.
Еще варианты сочетаемых цветов с серым
Серый в кухне тоже очень неплохо смотрится. Он подходит для создания интерьеров в стиле лофт, хай-тек, модерн. В этом помещении все может быть еще проще: к трем-четырем оттенкам серого добавить один яркий — желтый, красный, оранжевый, синий, зеленый. В одном из ярких и теплых оттенков. Получается очень необычное и совсем не унылое сочетание.
Малиновый, и желтый как акценты — создают настроение
В общем и целом, интерьеры в сером цвете — с любыми акцентами — получаются несколько холодноваты. Для кухни это неплохо, особенно если она выходит на юг. Неплохи такие сочетания и в коридоре/прихожей. В тех интерьерах, где с серым есть хотя бы два теплых оттенка, и интерьер получается более теплый, вполне подходит для спален, гостиных.
Бежевый и сочетаемые с ним цвета
Бежевый в интерьере еще более универсальный цвет. Как и у всех, у него есть теплые и холодные оттенки, но в любом случае он создают атмосферу уюта и надежности. Можно создать монохромный интерьер на основе бежевых цветов. Этот вариант для любителей сдержанных интерьеров. Такое сочетание цветов в интерьере характерно для классики.
Бежевая гамма с коричневым дополнительным — уют и спокойствие
Если вам нужна солидность, добавьте коричневого, для большей легкости подходят любые цветовые пятна — как и в случае с серым. К холодным оттенкам бежевого добавляйте холодные оттенки цветовых пятен, к теплым — теплые.
Бежевый может выбран в качестве основного. В него тогда красят стены и пол — в более светлые оттенки. Мебель выбирают потемнее, но тоже бежевого или коричневого цвета. Добавляют несколько акцентов ярких цветов. Вот и все, гармоничный интерьер готов.
Главные характеристики цветов
Если бы краска была одушевленным предметом, то можно было бы сказать, что у нее есть характер, который состоит из трех составных черт. Да, скорее всего так.. ведь именно эти черты в цвете на живописной картине и вызывают у зрителя различные эмоции.
Цвет в искусстве существует для выражения эмоций одних (живописцев) и эмоциональной реакцией других (зрителей). На примере красных цветков приведу пример «характера цвета».
К основным свойствам характера цвета относятся 3 термина :
- Цветовой тон– термин цветоведении, определяющий колор. Цветовой тон позволяет отличать один цвет от другого, а также различать их по названиям.
- Светлота – тон в цвете, тональность. Одно из важнейших качеств цвета, о котором не стоит забывать
Насыщенность – интенсивность, степень сочности и глубины цвета. Еще насыщенность это своего рода видимая степень цветового тона хроматическом цвете.
Насыщенность и светлота красного цвета
Если, например, неправильно был взят цвет, значит и тональность получится иная. Это важный признак, определяющий близость цвета к светлому или темному. Как можно изобразить цветок, если пользоваться только цветовым тоном? Никак, он был бы плоским и похож на детский рисунок в чисто-красном цвете. Внутренняя часть цветков темнее и насыщее.
Светлота и насыщенность добавила в цвет все, что необходимо. А ведь сам цветок состоит только из одного цвета- красного. Все остальные только его производные.Как вы догадались, для того, чтобы сделать цвет светлее, нужно добавить белил. Так можно получить градус светлости и светотеневой тон. И темнее, добавляя, например серый. Чтобы регулировать цвет, включаем в палитру белый и черный цвет. Конечно, получится светлее, но и оттенок получится иной. Из ярко насыщенного красного, с белилами она станет светлее, это точно, но и цвет при этом меняется до розового. Поэтому, стараемся не менять сам цвет краски.
Определять насыщенность можно в процентном содержании цветового тона в цвете. Запутано получилось? Вот еще фруктовый пример: цвет мандарина и абрикоса имеют одинаковый цветовой тон – оранжевый. И даже светлота в обоих предметах светлая. И все же насыщенность абрикоса и мандарина разные. Цвет мандарина будет насыщеннее цвета абрикоса: в мандарине как будто более контрастный оранжевый. Еще проще другими словами описать можно так: сильно-яркий оранжевый мандарин и тускло-бледный-оранжевый абрикос …
Оттенки от оранжевого к желтому цвету
Чистые цвета из тюбика, могут быть самые насыщенные. Смешивая их с другими красками и растворителями, тем самым меняет чистоту и интенсивность цвета. Насыщенность можем «погасить», добавляя в него серый оттенок
Правда живописцы редко пользуются чистым цветом прямо из тюба. При умелом смешении красок, можно получать огромнейшую палитру цветов и оттенков. В некоторых техниках живописи все же используют краски в чистом виде, например, в технике Импасто, или «мастихиная живопись», или любители чистых контрастных картин. Причины могут быть разные, ведь и цветовидение у всех разное. Об основных техниках в масляной живописи читайте в статье-подборке.
А вы знаете, почему белый и черный по тоновой шкале не считаются цветами? Потому что, «белила» и «чернила» имеют только одну светлоту. Они не могут быть более или менее насыщенными. Вы когда-нибудь слышали «светлая белая», или «светлая черная»? Все что они могут, трансформироваться в серые оттенки, отличаясь лишь по светлоте серого цвета.
Насыщеность черной есть, например, сажа газовая- холодная и ярко выраженная, в то время как жженая кость— противоположна, теплая и неяркая. Есть еще виноградная черная, которая находится между ними по темноте и яркости. Смешивая краски с белой или черной, можно отлично поупражняться и познакомиться со всеми свойствами краски. Попробуйте, это очень интересно!
Многие художники безумно боятся использовать на своей палитре черную краску, а зря! Ведь она может сделать палитру шире и богаче. А вот какую из черных красок выбрать решать вам, их тоже нужно попробовать все. В принципе, для изменения других цветов они крайне важны.
Темность черных красок
Таблица смешивания цветов / смешивания красок / синтеза оттенков позволяет узнать, как при смешивании двух и более цветов и оттенков получить нужный. Колеровка цветов таблица. Вариант для печати.
Такая таблица экономит кучу нервов и помогает разукрасить мир, имея в наличии ограниченное число красок.
Пример | Требующийся цвет | Основной цвет + Инструкция по смешиванию |
---|---|---|
|
Бирюзово-Синий | Синий + добавить немного Зеленого |
|
Бирюзовый | Синий + Зелёный |
|
Бело-Синий | Белый + добавить Синий |
|
Веджвуд-Синий | Белый + добавить Синий и каплю Черного |
|
Королевский Синий | Синий + добавить Черный и каплю Зеленого |
|
Тёмно-Синий | Синий + добавить Черный и каплю Зеленого |
|
Фиолетовый | Красный + Синий |
|
Серый | Белый + Добавить немного Черного |
|
Серый | Белый + Черный |
|
Серый холодный | Серый + Синий или Зелёный |
|
Перламутрово-Серый | Белый + Добавить Черный, немного Синего |
|
Серый теплый | Серый + Охра или Умбра |
|
Средний Коричневый | Жёлтый + Добавить Красный и Синий, Белый для осветления, Черный для тёмного. |
|
Коричневый | Красный + Зелёный (Красный + Жёлтый + Синий) |
|
Красно-коричневый | Красный + Коричневый |
|
Красно-коричневый | Красный & Желтый + Добавить Синий и Белый для осветления |
|
Золотисто-коричневый | Жёлтый + Добавить Красный, Синий, Белый. Больше Желтого для контрастности |
|
Табачный | Жёлтый + Зелёный + Белый + Красный |
|
Горчичный | Жёлтый + Добавить Красный, Черный и немного Зеленого |
|
Горчичный | Жёлтый + Красный + Чёрный + Зелёный |
|
Бежевый | Взять Коричневый и постепенно добавлять Белый до получения Бежевого цвета. Добавлять Желтый для яркости. |
|
Бежевый | Белый + Коричневый + Жёлтый |
|
Цвет яичной скорлупы | Белый + Желтый, немного Коричневого |
|
Не совсем Белый | Белый + Добавить Коричневый или Черный |
|
Розово-Серый | Белый + Капля Красного или Черного |
|
Серо-голубой | Белый + Добавить светло-Серый плюс капля синего |
|
Зелёно-Серый | Белый + Добавить светло-Серый плюс капля Зеленого |
|
Хаки | Коричневый + Зелёный |
|
Серый уголь | Белый + добавить Черный |
|
Авокадо | Желтый + добавить Коричневый и Черный |
|
Оранжевый | Жёлтый + добавить Красный |
|
Золотой | Жёлтый + капля Красного или Коричневого |
|
Жёлтый | Жёлтый + Белый для осветления, Красный или Коричневый для получения тёмного оттенка |
|
Лимонно-жёлтый | Жёлтый + добавить Белый, немного Зеленого |
|
Лимонный Желтый | Жёлтый + Белый + Зелёный |
|
Светло-коричневый | Жёлтый + добавить Белый, Черный, Коричневый |
|
Бледно-зелёный | Жёлтый + добавить Синий / Черный для глубины |
|
Травянисто-зелёный | Жёлтый + добавить Синий и Зеленый |
|
Оливковый | Зеленый + добавить Желтый |
|
Светло-зеленый | Зеленый + добавить Белый / Желтый |
|
Бирюзово-зеленый | Зеленый + добавить Синий |
|
Бутылочно-зеленый | Желтый + добавить Синий |
|
Хвойный | Зеленый + добавить Желтый и Черный |
|
Зелёный | Жёлтый + Голубой или Синий |
|
Зелёный Оливковый | Зеленый + Жёлтый |
|
Цвет Зеленого папоротника | Белый + добавить Зеленый, Черный и Белый |
|
Цвет лесной зелени | Зелёный + добавить Черный |
|
Зелёный Хвойный | Зеленый + Жёлтый + Чёрный |
|
Изумрудно-зелёный | Жёлтый + добавить Зеленый и Белый |
|
Салатовый | Жёлтый + добавить Белый и Зеленый |
|
Цвет морской волны | Белый + добавить Зеленый и Черный |
|
Розовый | Белый + добавить немного Красного |
|
Абрикосовый | Красный + Охра + Белый (Красный + Жёлтый + Коричневый + Белый) |
|
Каштановый | Красный + добавить Черный или Коричневый |
|
Королевский Красный | Красный +добавить Голубой |
|
Красный | Красный + Белый для осветления, Желтый, чтобы получить Оранжево-Красный |
|
Королевский пурпурный | Красный + добавить Синий и Желтый |
|
Пурпурный | Красный + Синий + Жёлтый |
|
Тёмно-пурпурный | Красный + добавить Синий и Черный |
|
Томатно-Красный | Красный + добавить Желтый и Коричневый |
|
Мандарин, Оранжевый | Жёлтый + добавить Красный и Коричневый |
|
Цвет мёда | Белый, Желтый и тёмно-коричневый |
|
Оранжевый | Белый + добавить Оранжевый и Коричневый |
|
Оранжевый | Красный + Жёлтый |
|
Золотой | Жёлтый + Красный или Коричневый |
|
Рыжевато-каштановый | Красный + добавить Коричневый и Черный |
|
Цвет Красного бургундского | Красный + добавить Коричневый, Черный и Желтый |
|
Малиновый | Синий + добавить Белый, Красный и Коричневый |
|
Сливовый | Красный + добавить Белый, Синий и Черный |
|
Каштановый | Жёлтый + Красный, Черный и Белый |
|
Тёмно-коричневый | Жёлтый + Красный, Черный и Белый |
|
Медно-Серый | Чёрный + добавить Белый и Красный |
|
Охра | Жёлтый + Коричневый |
|
Терракот | Оранжевый + Коричневый (Красный + Жёлтый + Коричневый) |
|
Чёрный | Чёрный Использовать Черный как смоль |
|
Чёрный | Красный + Синий + Зелёный |
Выбор цвета
Магазины и рынки предлагают большой ассортимент красящих веществ. Как выбрать цвет стен в квартире?
Рассмотрите существующие предметы, соберите их воедино, чтобы принять правильное решение. Напольные покрытия, художественные работы, ковры, обивка подскажут нужный вариант. Если ваш дом не меблирован, выберете колер в последнюю очередь.
Возьмите образцы домой. Краска для стен, которую вы видите на прилавке, будет выглядеть по-другому при освещении вашего дома.
Не рассматривайте образец на белом фоне. На цвет влияет его окружение, поэтому размещение образца на белом фоне приведёт к тому, что он станет темнее, чем есть на самом деле. Многие люди так определяют слишком светлый тон
Образец нужно рассматривать на фоне дивана, напольного покрытия, деревянной мебели, настила.
Примите во внимание то, как палитра перетекает. Если дома преобладает открытая планировка, то выбирайте одну гамму на всём этаже, добавляйте яркие акценты нужным областям.
Приведённые советы помогут вам избавиться от лишних трат времени и денег.
Как выбрать цвет в квартире: советы дизайнера
Чтобы подобрать идеальное цветовое решение для каждой комнаты в квартире, стоит учесть некоторые нюансы, облегчающие выбор краски:
- Во-первых, колорирование стен лучше отложить до того момента, когда будет подобрана мебель и остальная отделка комнаты. Так цвет стен будет выбран в едином стиле с напольным покрытием, обивкой мебели, коврами и элементами декора.
- Во-вторых, не стоит выбирать колер, основываясь на первом впечатлении в магазине. Образец лучше взять домой и рассмотреть при разном освещении в конкретной комнате. Кроме того, магазинные прилавки, как правило, ярко освещены и исказят естественность колера.
- В-третьих, образец выбранного цвета (например, небольшая карточка из картона) не следует рассматривать на белом фоне. Белый цвет усилит контраст, покажет образец в более темном виде, чем на самом деле. Поэтому вариант колеровки лучше сопоставлять с имеющимися цветными элементами интерьера.
- В-четвертых, при преобладании открытой планировки в квартире или доме, цветовая гамма общего пространства должна быть либо единой, либо включать соседствующие оттенки. Чтобы избежать скуки в таком интерьере, цветовыми акцентами выделяются отдельные зоны.
Создание неповторимой атмосферы в любой комнате вовсе не означает сложность в проведении ремонтных работ. Широкий ассортимент современных колеровочных средств позволяет подобрать индивидуальное цветовое решение с учетом особенностей помещения: подчеркнуть его достоинства, нивелировать недостатки. Покраска стен является достойным аналогом привычных обоев или панелей, позволяющим не только корректировать желаемый результат в процессе выбора цвета на палитре, но и с легкостью сменить антураж комнаты при необходимости.
Основные цвета (Primary Colors)
Определение основных цветов зависит от того, как мы собираемся воспроизводить цвет. Цвета, видимые при расщеплении солнечного света с помощью призмы, иногда называют спектральными цветами. Это красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый. Эту комбинацию КОЖЗГСФ часто сводят к трём цветам: красный, зелёный и сине-фиолетовый, которые являются основными цветами аддитивной системы цветов (свет). Первичными цветами субтрактивной системы цветов (краска, пигмент) являются циан, фуксин и жёлтый. Запомните, комбинация «красный, жёлтый голубой» не является комбинацией основных цветов!