Ремонт кран буксы с керамическими пластинами

Другие неисправности и способы устранения

Под давлением вода находит уязвимые места и просачивается в них. На кухне утечка может образоваться в местах резьбовых соединений крана с подающими шлангами. Причина — износ прокладок либо недостаточное количество герметизирующих материалов. Решение проблемы – замена манжеты и намотка уплотнительной ленты. Частично приостановить поток воды из тела подающего шланга можно изолентой.

В местах повреждения корпуса и гусака может образоваться «фонтан». В таких случаях своими руками можно осуществить лишь временный ремонт. Для заделывания трещин подойдет холодная сварка или жидкий металл. Силиконовый клей (герметик) в подобных вопросах малоэффективный.

Если из крана наблюдается слабый напор, понадобится прочистка аэратора. Располагается деталь на конце гусака. Сильно поржавевший наконечник желательно заменить. Если степень засорения не критичная, аэратор достаточно промыть. В однорычажных системах дополнительная металлическая сетка находится внутри.

Как отремонтировать

Выделяют несколько рекомендаций, которые помогут правильно отремонтировать сломанную деталь.

Материалы и инструмент

Сначала необходимо заняться подготовкой инструментов и материалов, которыми надо будет пользоваться во время работы.

Набор отверток

Отверткой называют инструмент, который используется при выкручивании и при вкручивании шурупов, винтов и других резьбовых крепежных элементов. Разбирая кран-буксу, рекомендуют пользоваться набором инструментов, так как при выполнении работы могут понадобиться крестовые, прямые и отвертки звездообразного типа.

Плоскогубцы

Еще одним незаменимым инструментом, без которого нельзя проводить ремонтные работы, считаются плоскогубцы. Это слесарно-монтажное изделие с треугольной формой головки, использующееся для захвата небольших железных деталей. Также плоскогубцами пользуются, если надо загнуть нетолстое металлическое изделие.

Разводной ключ

Разводной ключ считается универсальным инструментом, так как он способен заменить целый набор ключей рожкового типа. Его используют практически все слесари и автомеханики. Специалисты советуют пользоваться хромированными разводными ключами, так как они наиболее качественные и долговечные.

Как разобрать

Чтобы снять и разобрать изделие, выполняются следующие действия:

  • Снятие колпачка. Сначала необходимо избавиться от декоративного колпачка, прикрепленного винтами или обычной резьбой.
  • Демонтаж кольца. Под колпачком находится кольцо, которое снимается разводным ключом.
  • Откручивание кран-буксы. Когда кольцо с колпачком сняты, можно избавиться от самого изделия.

Замена прокладки в седле крана

Если необходимо заменить резиновую прокладку, придется выполнить следующие действия:

  • Извлечение декоративных заглушек. Они находятся в верхней части конструкции.
  • Снятие болта. Крепежный элемент расположен под декоративной заглушкой. Его выкручивают обычным или разводным ключом.
  • Замена прокладки. Открутив болт, приступают к замене старой прокладки на новую.

Замена прижимной шайбы

Если смеситель сильно протекает, рекомендуется провести замену прижимной шайбы, которая отвечает за плотное соединение изделия к водопроводным трубам. Чтобы сделать это, надо достать из смесителя буксу и разобрать ее. Для этого придется снять стопорное и уплотнительное кольцо. Затем извлекается прижимная шайба и заменяется на новую. После сборки и установки смесителя надо обязательно проверить, протекает он или нет.

Удаление инородных частиц

Иногда протечка связана не с поломкой конструкции, а с попаданием большого количества инородных частиц внутрь смесителя. В таком случае придется провести очистку изделия, чтобы в нем не осталось мусора, который бы мешал прохождению воды.

Перед прочисткой смеситель отсоединяют от водопроводных труб и чистят его изнутри. При очистке можно воспользоваться моющими средствами, которые разъедают грязь.

Что делать при повреждении металлических элементов

Выделяют несколько дефектов металлических изделий, которые невозможно отремонтировать. К ним относят следующее:

  • поломка или износ железного корпуса буксы;
  • появление растрескиваний на поверхности изделия;
  • стирание резьбы.

При появлении вышеперечисленных неисправностей придется полностью заменять деталь.

Если человек разобрал кран-буксу, ему придется заниматься обратной сборкой изделия. Собирая конструкцию, надо быть очень внимательным, чтобы случайно не перепутать детали. Специалисты рекомендуют заранее ознакомиться со схемой буксы, на которой изображена последовательность сборки основных элементов узла.

Содержим смеситель правильно

Если после недавней установки ваш смеситель износил прокладку, это сигнал о том, что вы неправильно его содержали. Смеситель – это тоже прибор, за которым необходим правильный уход. Никогда не пережимайте вентиль крана, когда закрывайте воду. Это может очень плохо сказаться на той же прокладке или даже на самом механизме. Всегда вытирайте смеситель от излишней воды и конденсата после его использования. Оставленная на кране вода может вызвать коррозию металла!

Если вы обнаружили на смесителе ржавчину, которая только начала распространяться, то немедленно зачищайте ее! А только что образованную «дыру» в покрытии смесителя можно закрасить краской или покрыть лаком.

Если вы обнаружили царапины на поверхности смесителя, то это повод для беспокойства! Здесь тоже открыты пути для коррозии, поэтому необходимо замазать такие царапины лаком или замазать краской.

Также не стоит забывать и о возрасте смесителя. Очень часто люди просто забывают про то, что их смесителю исполнилось 5, а то и все 10 лет. Помните, что смеситель необходимо менять раз в 3-4 года! Это связано с устареванием самих механизмов и технологий.

При выборе нового смесителя, проверяйте его на те же царапины, ржавчину (такое тоже встречается) и прочие неисправности сразу в магазине. Ведь не каждому будет приятно отвозить смеситель обратно в магазин.

Для того, чтобы защитить смеситель от таких случаев, необходимо устанавливать фильтр для воды. Он даст возможность пить воду из крана, а также, отделяя от воды вредные примеси, увеличит срок службы вашего смесителя.

Так же хочется еще раз напомнить, что, если после ремонта смеситель не перестал капать и протекать, не бегите сразу за новым, а просто обратитесь к соответствующему специалисту.

Как отремонтировать кран с керамическими дисками?

Как отремонтировать кран с керамическими дисками?

Так же у одно – рычажных смесителей кассета бывает как пластиковая, так и керамическая, и подлежит замене. Стоит от ста и до пятисот рублей.

Во время проведения всех работ воду необходимо перекрывать.

Основная поломка крана с керамическими дисками это истирание (срабатывание) упорного пластикового колечка из-за чего сила прижатия керамических дисков слабеет и кран начинает подкапывать.

Это колечко ещё называют прокладкой на шток и что самое интересное при покупке ремкомплекта вы его там не обнаружите, в запасных частях есть всё и керамические диски и стопор и даже силиконовые и резиновые уплотнители, но вот именно этого маленького, очень часто выходящего со строя колечки нет!

Если вырезать его из пластика очень проблематично, но выход есть!

Его можно заменить на самодельное упорное колечко из миллиметровой медной проволоки.

Сделать его просто, на шток наматывается медная проволока диаметром один миллиметр и потом снимается и разрезается на колечки.

После чего колечки выравниваются в плоскости шайбы и кран собирается (естественно со смазкой, не портящей воду).

Конечно заменить можно и диски и уплотнители, вот и всё в чём заключается ремонт такого крана, вот его внутренности.

Если вдруг треснул корпус или отломалось ушко штока, то возможности ремонта и комплектации такого крана весьма ограничены, так как штоки и корпуса как запчасти не поставляются в продажу, а чтоб подобрать с другого крана, нужно иметь аналогичную деталь, а у разных производителей они очень отличаются по конфигурации, хотя имеют один размер и посадочные места в смеситель.

Поэтому скорее всего придётся заменить полностью!

Принцип ремонта керамических кран-букс аналогичен ремонту простых кранов. Ведь принцип устройства у всех кранов одинаковый.

И естественно если у вас подтекает кран с керамическими дисками, то более 90 процентов , это проблема с прокладками.

Так что прежде всего с керамическими кран-буксами нужно работать очень аккуратно нее перетягивать ключом иначе кран может сломаться.

Поэтому аккуратно разбираем сам кран и кран-буксу.

Вот что мы получаем в результате.

После этого осматриваем прежде всего прокладки. И естественно при необходимости их меняем. А вот для того . чтобы не ошибиться лучше в магазин принести старые прокладки и по ним и выбрать ремкомплект.

После того как вы замените керамические прокладки , затяжку и сборку проводить руками. И только потом подтянуть ключом , но только до тех пор пока кран не перестанет подтекать и естественно перетягивать нельзя, лучше через день операцию повторить.

Чтобы отремонтировать смеситель с керамической кран-буксой необходимо сделать следующее:

Сразу купить ремкомплект

На вентиле смесителя снимаем заглушку под которой винт удерживающий переключатель (“барашек).

Снимаем ручку, откручиваем кран-буксу.

Тут возможно достаточно поменять прокладку между самим краном и кран-буксой.

Если нужен ремонт самой кран-буксе, то продолжаем.

Кран-букса в руках.

Под штоком буксы находится стопорная шайба (она держит шток не давая ему опускаться вниз), поддеваем её отвёрткой, чуть разводим в стороны и на себя (предварительно конечно снимаем прокладку которая скрывает керамическую пару, снять можно даже руками, или поддев отвёрткой).

Чуть постукиваем по штоку (это если керамическая пара сильно прикипела).

Шток идёт вниз и выталкивает из кран-буксы керамическую пару.

Сами диски (керамические) вращаются относительно друг друга, они отлично притёрты и если между ними попадает грязь, окалина, то кран начинает подкапывать.

Возможно достаточно их промыть, или заменить новыми из ремкомплекта.

Сам шток так же очищаем от всех отложений (известь, ржавчина и так далее).

На самом штоке есть два уплотнительных кольца, и их можно заменить, или хотя бы смазать, если визуально они целые.

Сборка в обратной последовательности.

Чаще всего кран-буксу меняют на новую (целиком, при покупке новой, старую возьмите с собой), срок службы такого крана очень приличный.

Как решить проблему

Первым делом стоит разобрать смеситель , почистить его детали и картридж, затем собрать и проверить. Имейте в виду, что делать это стоит, только если Вы обладаете навыками или хотя бы знаниями о подобной работе, иначе попытка ремонта может обернуться полной неработоспособностью. Если проблема в грязной воде, то ответом на вопрос, туго поворачивается ручка смесителя – что делать, станет тщательная промывка и очистка компонентов этого устройства

При механической природе неисправности, важно понять, что именно нуждается в ремонте, какая деталь или компонент. В процессе работы смесителя , высыхает смазка, которая и делает его повороты плавными. Если именно это стало причиной тугого поворачивания, то проблема решается повторным смазыванием

Стоит иметь в виду, что делу поможет только качественная смазка, в противном случае, ситуация может только ухудшиться

Если именно это стало причиной тугого поворачивания, то проблема решается повторным смазыванием. Стоит иметь в виду, что делу поможет только качественная смазка, в противном случае, ситуация может только ухудшиться.

Устройство и ремонт запорной арматуры

Устройство

Один из вариантов буксы (керамика)

На верхнем изображении вы, по сути, видите, как разобрать кран буксу с керамической парой. Такие модели применяются для так называемых полуоборотистых кранов, хотя на самом деле барашек там прокручивается почти на 360⁰.

Весь механизм состоит из отдельных деталей, это шток, который фиксируется стопорной шайбой или скобой, чтобы не проваливался вниз в неподвижном корпусе. Далее идёт шумогаситель, керамическая пара, у которой одна часть неподвижна, а другая вращается и, наконец, резиновое кольцо, которое выполняет часть функции запорного клапана вместе с керамической парой.

Вариант буксы с червячным механизмом

Устройство смесителя для раковины с червячным механизмом очень похоже на вышеописанное. Но здесь шток вращается не на одном месте, а с помощью червячной передачи может подниматься вверх и опускаться вниз, прижимая тем самым резиновую прокладку к отверстию подачи воды.

В этом случае вся ответственность за мощность струи, а также её полное перекрывание лежит только на резиновой шайбе, которая вставляется в посадочное место в виде подстаканника и прижимается болтом. Для полного открытия крана такого типа вам нужно будет сделать до 10 оборотов барашка (зависит от толщины прокладки) и столько же для того, чтобы перекрыть воду.

Устранение неисправностей

Для того чтобы снять барашек – открутите болт по его центру

  • Итак, если протекает кран кран-букса, то в первую очередь попробуйте поджать контргайку на корпусе смесителя – это может являться основной причиной, особенно для механизмов с червячной передачей. Но такой вид неисправности достаточно редко встречается, поэтому, нас сейчас интересует, как снять кран буксу и для этого, в первую очередь, вам понадобится разводной ключ для контргайки и отвёртка для барашка.
  • Сначала нужно перекрыть на магистрали (перед водомером) воду и открутить контргайку, но она может прокручиваться вместе с буксой, поэтому барашек не снимайте, пока не сорвёте с места контргайку. Посредине барашка всегда есть декоративная шляпка-заглушка, которая прикрывает болт – вам нужно ей снять и вы увидите головку болта, в которой, скорее всего, прорезь под обычную (минус) отвёртку. После таких манипуляций (сняли контргайку и болт с барашка), инструкция позволяет вытащить буксу наружу для исследования и ремонта (замены).

Снимаем стопорное кольцо

Чтобы произвести ремонт кран буксы после её демонтажа, вам придётся снять стопорное кольцо, удерживающее шток в одном положении и для этого подденьте отвёрткой один из концов и потяните вверх – кольцо снимется. Будьте осторожны – кольцо пружинит и если его дёрнуть, то оно может отлететь в сторону и вы его либо не найдёте, либо потратите на поиски много времени.

Вынимаем керамическую пару вместе со штоком

Продолжаем рассматривать, как отремонтировать кран буксу и давайте попытаемся снять керамическую пару вместе со штоком – скорее всего, это будет не совсем просто, так как она зашлакована (отложение солей из воды). Для облегчения процесса просто постучите ручкой отвёртки по штоку, выбивая его из корпуса – через 5-6 лёгких ударов внутренности сдвинутся и выйдут наружу.

Шток нужно очистить и смазать

На штоке вы, скорее всего, увидите известковые отложения, которые обязательно нужно очистить своими руками – для этого можно использовать кухонный нож или отвёртку. Чтобы он легко проворачивался в корпусе, как это было с самого начала, когда механизм был ещё новым, вам нужно смазать два резиновых кольца на штоке, используя для этого какую-либо машинную смазку типа солидола.

На место, указанное стрелкой, наклейте два-три слоя изоленты

Резиновая прокладка, которая выполняет функцию запорного механизма, без сомнения, сплющилась, поэтому нужно отставить её несколько дальше и для этого есть два способа.

    1. Во-первых, вы можете наклеить два-три слоя изоленты на верхнюю часть керамической пары, как это показано на верхнем фото – керамика отойдёт от штока чуть дальше, что восполнит сплющивание резины.
    2. Во-вторых, под резиновое кольцо можно подставить кольцо из медной проволоки сечением 0,5-1 мм или толще – эффект будет таким же.

https://youtube.com/watch?v=ySjFzuTy6eA

Сборка смесителя для раковины происходит в обратном порядке и цена ремонта всегда меньше стоимости новой кран-буксы.

Причины износа прокладок

Любое происшествие в современном мире сопровождается рядом причин. Чтобы это ни было, причины всегда найдутся. Это также относится к таким вещам, на которые думаешь в последнюю очередь. Давайте разберем возможные причины износа прокладки в смесителях:

  • Установка прокладки меньшего размера, чем необходимо.
  • Большое содержание примесей в воде (не относится к смесителям с фильтрами).
  • Плохое качество смесителя или прокладки.
  • Ошибки, допущенные во время установки смесителя.
  • Неправильная замена прокладок, которая была произведена ранее.
  • Неправильное содержание смесителя.

Причем чаще всего прокладку разрушают примеси, находящиеся в горячей воде. Это связано с большой температурой воды, а при такой температуре окислительные свойства находящихся в воде примесей увеличиваются, соответственно и страдает резиновая прокладка.

Когда причина более-менее определена, можно переходить к ремонту смесителя!

Преимущества керамики

В отличие от привычной кран-буксы с прокладкой из резины в керамической запорным элементом служит пара пластинок из керамики. Материал очень твердый, поэтому на нем не образуется царапин. Пластины плотно прилегают друг к другу, могут поворачиваться и имеют отверстия. За счет схождения и расхождения отверстий при повороте пластин относительно друг друга, открывается, закрывается и регулируется водный поток.

На «червячной» кран-буксе с резиновыми прокладками необходимо сделать несколько оборотов, прежде, чем она полностью перекроет поток воды. С керамикой дело обстоит несколько проще – полоборота и вода закрыта!

Из-за того, что краны с прокладками приходится закручивать с усилием, резина быстро изнашивается и начинает пропускать воду. Поэтому резиновые прокладки приходится менять довольно часто.

Принцип работы стандартной керамической кран-буксы заключается в следующем. Одна из двух пластин фиксируется в самом корпусе механизма, в то время как другая выемками зацепляется за шток, к которому прикреплен маховик (барашек) смесителя.

При повороте маховика верхняя пластина смещается, открывая проход потоку воды. Такая конструкция может служить очень долго, но стоит немного дороже прежней модели. Достаточно плохо подобный механизм относится к грязной и жесткой воде, поэтому рекомендуется перед краном установить хотя бы простейший фильтр.

Краны с керамическими пластинами открываются легко, просто и, самое главное, совершенно бесшумно. Достаточно повернуть маховик смесителя на 90 градусов, чтобы обеспечить полный напор воды.

Для того чтобы лучше увидеть все достоинства данной модели, давайте посмотрим из каких частей она состоит и для чего они предназначены.

Итак, керамическая кран-букса состоит из:

Замена кран-буксы в смесителе

Корпуса;

Штока;
Фиксатора штока;
Поворотника;
Двух керамических пластин;
Прокладки.

Корпус, как правило, делается из различных сплавов цветных металлов. На нем имеется герметизирующая прокладка, благодаря чему нет необходимости для дополнительной изоляции (лен, лента ФУМ и так далее).

По сторонам имеются щели для поступления воды

Приобретая такую кран-буксу в магазине, необходимо обратить внимание на длину ее корпуса. Она может отличаться от длины корпуса буксы, стоявшей в вашем смесителе

Шток удерживается на корпусе при помощи фиксатора. Он обычно изготавливается из стали и выдергивается с помощью обычной плоской отвертки. Поворотник — это та часть, которая отвечает за движения рукоятки. Она достаточно хрупкая и легко ломается при применении лишних усилий.

Верхняя керамическая пластина соединяется с поворотником. Раньше эта пластинка поворачивалась на определенное расстояние. В новых моделях производители убрали это ограничение.

Вторая пластинка должна идеально совпадать с верхней, иначе вода будет плохо поступать. Для этого на нижней пластине имеются дополнительные выступы, за счет которых она надежно фиксируется в корпусе. Для наилучшей работы пластинки необходимо обработать силиконовой смазкой перед сборкой.

Прокладка отвечает за герметичность конструкции. Ее задача сделать так, чтобы вода текла только в одном направлении – между пластинами. В работе и трении не участвует, поэтому живет достаточно долго. Срок службы зависит в основном от качества воды, которая бежит из крана.

Когда мы своей рукой поворачиваем барашек смесителя, шток с поворотником смещают верхнюю керамическую пластину относительно нижней, открывая проход потоку воды. Поворачиваем обратно, пластина встает на свое место, отверстие закрывается, и поступление воды в смесительную камеру прекращается.

Возможные неисправности и их устранение

Распространённые неисправности в работе

Основными неисправностями в работе керамических кран-букс являются:

  1. Скол или износ керамических пластин;
  2. Износ уплотнительной шайбы на штоке;
  3. Износ уплотнительных колец на штоке.

Это случаи, в которых можно попытаться спасти нашу деталь и сэкономить деньги на покупке новой.

Давайте по порядку разберем все варианты поломки и ремонт в каждом конкретном случае. Но для начала разберем саму деталь:

Выбрасываем сломанные пластинки, вставляем на их место новые и собираем нашу деталь обратно

Вытаскиваем из нижней части уплотнительное кольцо с бортиком. удерживающее пластины внутри корпуса;

Достаем пластины;

С помощью плоской отвертки выдергиваем фиксатор удерживающий шток в корпусе. Это может быть стальное кольцо или латунный зажим (зависит от конструкции);

Вытаскиваем шток. Возможно, придется приложить некоторые усилия или постучать по нему.

Теперь тщательно изучаем все, что мы разобрали. Если все дело в повреждении пластин, то единственный вариант — это заменить сами пластины.

Возможно, у вас найдется какая-нибудь другая кран-букса с подходящими пластинками или комплект пластинок (такие тоже в магазинах иногда продаются). Итак, выбрасываем сломанные пластинки, вставляем на их место новые и собираем нашу деталь обратно.

Когда достанете шток из корпуса увидите на нем плоское колечко. Со временем эта шайба истирается, и шток поднимается выше. Он уже не обеспечивает должное сжатие между пластинами, и вода начинает протекать. Выходов в данной ситуации может быть несколько. Во-первых можно заменить саму шайбу (если найдете такую же). Некоторые вместо нее используют проволочку сечением 0,75 мм, надевают ее и вставляют шток на место.

Другой способ — в том месте, где верхняя пластинка соединяется с поворотником, наклеить полоску изоленты. Если одного кусочка недостаточно можно наклеить два или три. Таким образом, можно продлить жизнь кран-буксы еще на несколько месяцев.

Из-за описанных поломок вода в смесителе непрестанно капает или вообще не закрывается. В том случае, если на штоке износились уплотнительные кольца, вода может пойти прямо через корпус. Случается это редко, но бывает. Вам необходимо просто заменить эти колечки новыми. Если таких резинок под рукой не оказалось, проводим следующую процедуру. Аккуратно вытаскиваем колечко из паза, наматываем чуть-чуть ленты ФУМ и ставим на место.

Все детали будет неплохо промыть разведенной лимонной кислотой (она удаляет известковый налет) и смазать силиконовой смазкой.

Керамическая кран-букса в разборе

Замена кран-буксы

Перед тем, как производить замену убедитесь, что перекрыта вода, иначе вам придется еще делать ремонт вашим соседям:

  1. Снимаем заглушку с маховика (барашка) смесителя. Она может быть вставлена, и тогда просто поддевается отверткой или ножом, а может иметь резьбу;
  2. Крестовой отверткой отворачиваем фиксирующий болт и снимаем маховик со смесителя;
  3. Откручиваем колпачок отражателя (если такой имеется);
  4. Разводным ключом выкручиваем кран-буксу из корпуса смесителя. Если букса с контргайкой, вначале ослабляем гайку, потом ключом за шток аккуратно выкручиваем буксу.

После того, как деталь извлечена, несем ее в магазин и подбираем точно такую же. Барашек от смесителя лучше тоже взять с собой.

Снаружи корпуса буксы имеется резиновое уплотнительное кольцо, поэтому в дополнительных средствах изоляции типа льна или ленты ФУМ, нет нужды. Закручиваем с усилием, но без особого усердия. Во время вкручивания проследите, чтобы кольцо не порвалось и не вылезло (такое случается).

В случае с контргайкой аккуратно ее подтягиваем. Прежде чем прикрутить отражатель и маховик включаем воду и проверяем работоспособность нашей буксы. Если все в порядке, собираем все остальное.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector