Куда можно приспособить двигатель от стиральной машины
Содержание:
- Превращение электродвигателя от стиральной машины в генератор
- Точильный станок
- Какие запчасти машинки можно приспособить?
- Как сделать своими руками щечки?
- Возможные поломки
- Что можно сделать из стиральной машины
- Как сделать своими руками из стиральной машины простую перосъёмную машину для домашних нужд
- Разновидности двигателей
- Соковыжималка
- Как подключить двигатель?
- Описание разных типов электродвигателей
Превращение электродвигателя от стиральной машины в генератор
Многие домашние мастера занимаются изготовлением самодельных генераторов с использованием электродвигателей от бытовой техники, в том числе и стиральных машин. Эта задача сопряжена с определенными трудностями, прежде всего технического плана. В обязательном порядке понадобятся услуги квалифицированного токаря уже на первом этапе работ.
В первую очередь предстоит выполнить разборку асинхронного двигателя, снятого с неисправной стиральной машины. Затем сердечник попадает в руки токаря, который убирает на станке слой элемента, глубиной 2 мм. Затем в сердечнике выполняется прорезка пазов на глубину 5 мм, в которые будут вставлены неодимовые магниты. Пазы рекомендуется делать уже после приобретения магнитов, когда станут известны их размеры.
После выполнения всех работ, необходимо закрепить на сердечнике неодимовые магниты. С этой целью изготавливается шаблон из жести или другого тонкого металла. Его габариты должны совпадать с размерами сердечника и шириной пазов, и он должен точно укладываться на место установки магнитов. Магниты располагаются на сердечнике на одинаковом расстоянии между собой и закрепляются с помощью клея. Кроме расстояния, большое значение имеет угол наклона каждого элемента. Отклонения от нормативных размеров могут стать причиной залипания, в результате чего мощность генератора заметно снижается.
Для заполнения промежутков между магнитами используется холодная сварка. В завершение поверхность ротора шлифуется наждачной бумагой, после чего выполняется полная сборка устройства.
Собранный генератор необходимо протестировать. С этой целью понадобится небольшой аккумулятор, выпрямитель, мультиметр и контролер заряда. Подключение происходит по определенной схеме. Контролер заряда соединяется с двумя обмотками генератора через выпрямитель. Затем контролер и мультиметр нужно подключить к аккумулятору.
Для нормальной проверки необходимо обеспечить вращение ротора электродвигателя. Эту операцию невозможно выполнить вручную, поэтому следует воспользоваться дрелью или шуруповертом. Инструмент соединяется с ротором двигателя, после чего начинается вращение со скоростью примерно 800-1000 об/мин. При качественной сборке генератора выдаваемое напряжение составляет 220-300 В. Более низкое напряжение указывает на некачественную сборку ротора.
После сборки и проверки генератор можно использовать. Это потребует затрат энергии, необходимой для вращения ротора. Можно подключиться к небольшому двигателю внутреннего сгорания, например, от бензопилы или мотоцикла. Однако данный способ требует приобретения энергоносителя. Поэтому рекомендуются другие варианты, сравнительно недорогие и экологически чистые, связанные с использованием энергии ветра или воды.
Точильный станок
Первое, на что стоит обратить внимание после осмотра отслужившей свой век домашней стиралки – двигатель. Мощности и оборотов у него вполне хватает для изготовления самодельного точила
Сложных доработок здесь не потребуется.
Для вала нужно сделать насадку-переходник, на которой будет крепиться точильный круг. Если на посадочном месте предусмотреть дополнительную «шейку» для отрезного круга, то вместе с точилом мы получим отрезной станок. Им можно резать не только пластиковые трубы, но и металл (арматуру, лист или уголок).
Как видно на фото, двигатель стиральной машины крепится к станине с помощью четырех скоб. Выключатель для него снят с той же самой стиралки. В качестве основания использован обычный обрезок толстой доски. Вариант получился вполне приемлемый, особенно если учесть его мобильность и простоту изготовления (не требуется сварка).
Вот еще один аналогичный вариант использования двигателя для установки точильного и отрезного кругов. Насадив на общий переходник, их зажимают гайкой с левой резьбой.
Какие запчасти машинки можно приспособить?
- Эл. двигатель. Если у старой машины работает эл. двигатель, то это уже само по себе клад. Аккуратно извлеките его из корпуса, отсоединив все провода, протрите, заверните в тряпочку и уберите в надежное место.
- Барабан. Барабан стиральной машины автомат сделан из качественной нержавеющей стали, применений у него масса, поэтому его нужно также вытащить из корпуса и сохранить.
- Крышка люка. Тоже довольно полезная вещь, причем пригодится не только сама крышка, но и ее детали.
- Ножки, хомуты, шланги, эл. проводка. Все это может пригодиться куда угодно.
- Пружины и противовесы. Пружины на машинках играют роль амортизаторов, они очень мощные, а противовесы хороши тем, что они тяжелые, но компактные – оставляем и то и другое.
- Корпус стиральной машины. После извлечения всего полезного, верните на место стенки машинки, сам корпус также может быть полезен.
Для чего применить двигатель машинки и как его подключить?
Рабочий эл. двигатель от стиральной машины автомат или полуавтомат может стать основой для очень нужных в домашнем хозяйстве приборов. Наиболее распространенное применение – эл. наждак для заточки ножей, инструментов, сверл и прочего. Сделать такой наждак не очень просто, но все-таки возможно. Первая и основная проблема заключается в том, как закрепить точильный камень на валу двигателя.
Диаметр отверстия точильного камня, как правило, не соответствует диаметру вала эл. двигателя от стиральной машины. Значит необходимо изготовить фланец, который бы с одной стороны запрессовывался на вал, а с другой имел резьбу для того чтобы можно было одеть и закрепить точильный круг. Профессиональные мастера рекомендуют приспособить в качестве фланца обрезок стальной трубы на 32 мм. Что делаем?
- Берем обрезок стальной трубы на 32 мм. Длинна обрезка должна быть см 15-20, сильно длинный не подойдет.
- На одном конце обрезка трубы нужно нарезать резьбу, длина резьбы должна минимум в 2 раза превышать толщину точильного круга.
- Нагреваем паяльной лампой другой конец обрезка трубы и запрессовываем его на вал, после того как труба остынет она прочно соединится с валом. Для упрочения соединения, можно дрелью просверлить место стыка трубы с валом двигателя поперек и вкрутить в отверстие болт, затянуть гайкой. Если есть сварка, то можно ею фланец к валу прихватить – будет идеально.
- Теперь берем три подходящие по размерам гайки и две соответствующие шайбы. Накручиваем первую гайку на фланец до упора, пока не кончится резьба. Далее одеваем шайбу, затем точильный круг, затем снова шайбу и гайку. Все хорошо затягиваем и в конце прикручиваем контргайку.
Главное сделали, теперь наша задача закрепить двигатель так надежно как это возможно. Посмотрите, какие отверстия для крепежных элементов есть на эл. двигателе, здесь все индивидуально, исходя из этого, делайте подставку. Самое простое – скрутить подставку из небольших уголков, а уж затем закрепить наждак на верстаке.
Еще один ответственный этап работ по изготовлению наждака — подключение эл. двигателя к электросети. Рассмотрим простейший вариант.
- Берем мультиметр и проверяем проводки-выводы мотора.
- Нам необходим вывод рабочей обмотки. Чтобы его обнаружить, нужно произвести замеры сопротивления, если прибор на одном из выводов покажет значение близкое к 12 Ом, значит это и есть рабочий вывод.
- Подключаем рабочий вывод к электросети (220В).
- Без пускового устройства наш наждак не запустится даже после того, как мы подключили его к сети, поэтому, чтобы наждак начал вращаться его нужно с силой крутануть рукой. Действуйте аккуратно, и ваша рука заменит пусковое устройство.
Существует еще варианты применения электродвигателя от стиральной машины, но принцип применения точно такой же. Его ставят на небольшие самодельные зернодробилки и измельчители травы, бытовые бетономешалки и даже на маленькие пилорамы. Описывать нюансы изготовления каждого электроприбора мы не будем, проведите аналогии самостоятельно.
Как сделать своими руками щечки?
Толстую бумагу кладем на гайку, а болтом сверху пробиваем отверстие. Сделать это легко. Надев затем бумагу на болт, сверху ставим шайбу и вырезаем, предварительно обведя ее карандашом. Получается она по форме аналогичной шайбе.
Теперь осталось намотать на него проволоку (500 витков) лакированную диаметром 0,2 мм. Начало и конец проволоки скручиваем, чтобы не разматывалась. Раскрутив гайку, удалям болт – остается красивая маленькая катушка.
Чтобы на оси пластины и прерыватель тока не прокручивались, их рекомендуется приклеить суперклеем.
Теперь последовательно соединим катушки, чтобы проверить работу электродвигателя. Плюс подключаем на начало обмотки (со стороны шляпки болта). При помощи скользящего контакта находим положение, в котором электродвигатель работает максимально эффективно.
Контакты такие называют в электродвигателях щетками. Чтобы последние не держать руками, нужны щеткодержатели, которые приклеиваются на суперклей, смазав маслом места трения оси.
Соединив катушки параллельно, увеличим ток (поскольку катушки обладают сопротивлением), следовательно, возрастет мощность электродвигателя. То есть, представить катушки можно как сопротивления.
А при их параллельном соединении их, суммарное сопротивление уменьшается, значит, возрастает ток. При соединении последовательном, все происходит с точностью до наоборот.
А, раз увеличивается ток через катушку, то и магнитное поле больше, а якорь электродвигателя сильнее притягивается к электромагниту.
Видео: Электродвигатель за несколько минут
Возможные поломки
Теперь вы знаете, как подключить электромотор, чтобы дать ему совершенно новую жизнь, но может случиться небольшой инцидент: мотор не запустился. Необходимо разобраться в причинах и отыскать путь решения возникшей проблемы.
Проверьте нагрев двигателя после его работы в течение 1 минуты. За такой небольшой период тепло не успевает перейти на все составляющие и можно чётко закрепить место активного нагрева: статор, узел подшипника либо что-то иное.
Основными факторами быстрого нагрева считаются:
- изнашивание либо загрязнение подшипника;
- повышенная ёмкость конденсатора (только для асинхронного вида мотора).
Затем обследуем каждые 5 минут работы, достаточно сделать это 3 раза. Если причина в подшипнике, то нужно разобрать, смазать или заменить. В период дальнейшей эксплуатации регулярно наблюдаем за нагревом мотора. Не допускайте сильного перегрева, так как ремонт может нанести огромный ущерб домашнему бюджету.
Что можно сделать из стиральной машины
Применение старой стиралке всегда можно найти, даже если не нужны всякие станочки, косилки, бетономешалки. Разобрав машинку автомат на составные части, появляется возможность создать даже несколько вещей одновременно.
Дверца бак от стиральной машины
Сама по себе крышка от барабана уже многого стоит. Вырезанная с частью передней стенки, дверца прекрасно впишется где-нибудь в бане, погребе или даже в собачьей будке.
Мангал из стиральной машины своими руками
Кто придумал использовать барабан как устройство приготовления шашлыков история умалчивает. Но сегодня самое распространённое и простое, что можно сделать своими руками из машины для стирки белья — это мангал. Происходит это так:
- бак вытаскивается из корпуса;
- к нему прикручиваются металлические ножки, в качестве которых используются любые трубки, уголки, швеллер;
- внутрь новоявленного мангала закладываем дрова (уголь), а сверху кладём шампуры или решётку барбекю.
Возьмите на заметку мангал из барабана стиральной машины. Хорошая шашлычница в магазине стоит дорого. А тут есть возможность изготовить её из уже ненужных вещей. Кстати, если бак разделить на две части, то получится даже две шашлычницы. Такие можно брать с собой на природу, тем у кого нет дачи.
Вторым по простоте является изготовление абажура или пуфа. Для пуфа вырезается круг из ДСП для крышки, и к нему крепится подушка. Ко дну прикручиваются колёсики. У абажура наоборот: вырезается дно и на его место прикручивается текстолитовый круг с отверстием для крепления патрона. Бак же подвешивается на трёх-четырёх тросиках к потолку.
Коптильня из стиральной машины своими руками
Сделать коптильню из бака нетрудно. Главным элементом в этом случае выступает большая старая кастрюля, в которую полностью входит бак. Если кастрюли нет, а производство уж очень хочется наладить, придётся купить подходящую. На дно кастрюли устанавливается самодельная решётка на ножках. На решётку ставится бак. В промежуток между баком и дном кастрюли засыпаются ольховые (берёзовые, буковые) опилки. Сверху бак также прикрываем решёткой, на которой на крючках подвешивают продукты копчения. Коптильню устанавливают подальше от жилых помещений и горючих материалов.
Перосъёмная машина
Для такой самоделки подойдёт корпус стиральной машины. Это устройство понадобится тем, кто разводит в своём хозяйстве птиц. Снимать с тушек вручную перья утомительно, поэтому народ и придумывает себе в помощь всякие устройства.
Чтобы сделать перосъёмную машину своими руками, понадобится бак, на дне которого устанавливается металлический диск. Диск должен быть немного меньше бака по диаметру и толщиной от трёх миллиметров. В диске сверлятся отверстия, в которые ставятся так называемые пальцы из резины. Диск должен вращаться, поэтому он соединяется с валом мотора.
Пальцы придётся покупать. Если будет несколько видов птиц, то и диаметр пальцев будет разным. Пальцы втыкаются в отверстия диска и в стенки бака. Нужно примерно 130 пальцев, из расчёта через каждые три сантиметра. Мотор оставляем так же, как он был подключенным к баку. Ошпаренную птицу держат за ноги и опускают во включенную машинку.
Что ещё можно сделать своими руками используя барабан, корпус или мотор подскажет видео в интернете. Там достаточно поделок на любой вкус.
Как сделать своими руками из стиральной машины простую перосъёмную машину для домашних нужд
Время забоя птицы – хлопотный этап. Обычно делают это по осени, когда утки и бройлеры достигли нужного веса, и содержать их зимой уже невыгодно. Ощипать несколько десятков, а то и сотен тушек нужно очень быстро. Избавиться от каторжной работы можно с помощью перосъёмной машинки, а сделать легко всё из тех же деталей стиралки.
Единственное, что может вызвать затруднения, – поиск резиновых пальчиков с резьбой – билов. Их придётся заказать, так что учтите, что об изготовлении машинки нужно задуматься задолго до забоя
Для устройства можно не разбирать стиралку. Особенно удобно использовать машинки с вертикальной загрузкой. Нужно всего лишь закрепить билы в барабане так, чтобы они смотрели внутрь. Перед ощипом цыплячью тушку нужно ошпарить кипятком, а затем просто бросить во вращающийся барабан. Вот что получится:
И последний момент – перосъёмное устройство должно быть прочно зафиксировано, так как вибрация при загрузке тушки будет очень сильной.
Разновидности двигателей
Преобразование электрической энергии в механическую (вращение барабана) в стиральной машине происходит за счет двигателя. Инженеры разработали три типа двигателей, которые используются в машинках автомат:
- асинхронный мотор;
- коллекторный двигатель;
- бесколлекторный двигатель.
Моторы асинхронного типа могут быть двухфазными или трехфазными. В современных стиральных машинах, выпущенных после 2000 года, двухфазные моторы не используются. Мощность таких двигателей составляет 180-360 Вт, количество оборотов не велико и не превышает 2800 оборотов в минуту при отжиме, при стирке обороты составляют около 300. В машинках с таким двигателем отжим составляет только 400-600 оборотов в минуту, в редких случаях 800-1000.
Практически вытеснили асинхронные двигатели, коллекторные моторы, которые способны работать как от переменного, так и от постоянного тока. Они меньше по размеру и имеют плавное регулирование оборотов посредством электроники. Главный минус заключается в его устройстве, которое включает наличие щеток, они истираются и приходят в негодность. Для восстановления работоспособности двигателя их нужно периодически менять. Мощность коллекторных двигателей составляет 380 – 800 Вт, при этом частота вращения якоря варьируется от 11500 до 15000 оборотов в минуту.
Бесколлекторный двигатель или инверторный впервые появился в стиральных машинках в 2005 году, первой его стала использовать компания LG. Его отличие заключается в том, что он напрямую соединяется с барабаном без ременной передачи. Он компактнее двигателей двух других типов, прост по конструкции, имеет наибольший коэффициент полезного действия (КПД). По своей мощности инверторный двигатель не уступает предыдущим и способен раскручивать барабан при отжиме до 1600 2000 оборотов в минуту.
Зависимость энергопотребления от мощности
От мощности электродвигателя стиральной машины зависит энергопотребление в целом, проще говоря, то, сколько киловатт энергии наматывает машинка в час. Именно это интересует потребителя чаще всего, а не мощность мотора машинки автомат. Энергопотребление машины складывается из:
- потребляемой мощности двигателя, в процессе всей стирки она меняется, при отжиме больше, при стирке и полоскании меньше;
- мощности нагревательного элемента, которая в среднем составляет от 1,7 до 2,9 кВт. При этом чем выше температура нагрева воды, тем больше будет потребляемая мощность;
- мощности помпы, которая составляет 24-40 Вт, это вполне достаточно для откачивания воды;
- суммарной мощности, потребляемой лампочками, модулем управления, датчиками и т.п. она равна примерно 5-10 Вт.
Потребляемая мощность стиральной машины рассчитывается для режима «Хлопок», при котором вода нагревается до 60С, а машинка загружается максимально. По данному показателю стиральной машине присваивают класс энергоэффективности, обозначаемый латинской литерой.
Чем мощнее двигатель, тем больше оборотов сделает барабан, отжимая белье. Этот показатель отражен в классе отжима стиральной машины. Машины автомат, вращающиеся со скоростью 1600 оборотов в минуту относятся классу А. Но совсем не обязательно покупать такую машинку, ведь даже при отжиме в 800-1000 оборотов, белье будет хорошо отжато, без риска быть порванным.
Мощность моторов разных моделей стиральных машин
На стиральных машинах разных марок устанавливаются разные двигатели, поэтому они имеют разные технические характеристики и разную стоимость. Приведем несколько примеров.
- МОТОР CESET MCA 52/64-148/AD9 – двигатель, устанавливаемый на стиральных машинах Hotpoin-Ariston и Indesit, его мощность составляет 430 Вт и 11500 оборотов/мин;
- МОТОР CESET MCA38/64-148/CY15 – двигатель для стиральной машины Candy, Hoover, Zerovatt, мощность равна 360 Вт и 13000 оборотов/мин;
- МОТОР CESET CIM2/55-132/WHE1 – электродвигатель для стиральных машин Whirlpool, Bauknecht, мощность 800 Вт и 17000 оборотов/мин;
- WELLING HXGP2I.05 WASHING – мотор для стиральной машины Индезит или Вестел, мощность при отжиме 300 Вт, при стирке 30 Вт;
- Electronic Control Motor Haier HCD63/39 – двигатель для машинок Candy и Haier, мощность 220 Вт и 13000 оборотов/мин;
- HXGP2I Welling Electronic Control Motor – двигатель для стиральной машины Samsung, мощность 300 Вт.
Итак, стиральные машины автомат, произведенные в 2000-х годах имеют коллекторный или бесколлекторный двигатель. Их потребляемая мощность может быть разной, но для потребителя это не имеет большого значения. Важнее знать, насколько машина энергоэффективна, а это можно выяснить по классу энергопотребления, который у современных машин А или А+.
Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий
Соковыжималка
Здесь возможны два варианта:
- Использование старой машины с центрифугой и отделением для стирки;
- Переделка обычной стиральной машины-бочки.
Скажем сразу, что первый вариант лучше, поскольку позволяет с минимальными доработками реализовать в одном устройстве два процесса: измельчение фруктов и их отжим. Для этого потребуется стиралка, у которой активатор размещен на дне, а не на боковой стенке. Заменив его тремя самодельными ножами из полосовой стали, мы получим фрукторезку.
Схема установки ножей: 1. Нож, 2. Вал; 3. Зажимная гайка; 4. Шайба; 5. Дно бака; 6. Подшипниковый узел с сальником; 7. Шкив активатора; 8. Стопорный винт.
Конструкция ножевой группы
Сливное отверстие стирального бака нужно заглушить.
Дообработок для второго агрегата — центрифуги немного. В нее нужно установить сетку из нержавейки (размером ячеек 1,5 мм толщина проволоки 0,2 мм) так, чтобы она закрыла боковую поверхность центрифуги.
Тщательно промыв питьевой содой центрифугу, стиральный бак, шланги и насос можно делать первую закладку.
Принцип работы такой соковыжималки очень простой. Фрукты моют и небольшими порциями (1/2 -1 ведро) загружают в стиральный бак (ножи должны быть включены). После 15-20 минут резки двигатель отключают и перекладывают измельченную массу в центрифугу (порциями по 3-4 литра). Включив центрифугу, отжимают сок.
Сделать соковыжималку из стиралки-бочки или автомата намного труднее. В бочке «камнем преткновения» может стать самодельная центрифуга. Изготовить ее – полдела, главное – добиться идеально точной центровки. Без этого на высоким оборотах она начинает сильно вибрировать и отжать сок будет невозможно.
Вот чертеж работающего образца. Мастеру пришлось изрядно потрудиться, чтобы снизить биение центрифуги (двигатель подвешен к корпусу стиралки на 6 пружинах). Из них 3 уравновешивают двигатель в горизонтальной плоскости, а 3 другие поджимают его вверх. Сам корпус стоит на старой автомобильной покрышке, которая гасит вибрацию.
Как подключить двигатель?
Одно дело – задумать сооружение полезного для хозяйства агрегата на основе электродвигателя от «стиралки», а другое – выполнить задуманное. Например, нужно знать, как подключить извлечённый из корпуса машинки двигатель к электрической сети. Давайте разбираться.
Итак, будем считать, что двигатель мы извлекли, установили на прочной ровной поверхности и закрепили, так как нам предстоит испытать его работоспособность. А это значит, что его нужно будет крутить без нагрузки. В таком случае он может развить высокую скорость – до 2800 об/мин и выше, что зависит от параметров мотора. При такой скорости, если корпус не закрепить, может что угодно произойти. Например, в результате критического дисбаланса и высокой вибрации двигателя возможно его значительное смещение и даже падение.
Но вернёмся к тому, что у нас мотор надёжно закреплён. Второй шаг – подключить его электрические выводы к электросети напряжением 220 В. А так как все бытовые приборы рассчитаны именно на 220 В, то с напряжением проблем нет. Проблема заключается в определении назначения проводов и правильном их подключении.
В самой машинке двигатель подключается посредством клеммной колодки. К ней выведены все разъёмы проводов. В случае с двигателями, работающими на 2-х фазах, на клеммную колодку выводятся пары проводов:
- от статора двигателя;
- от коллектора;
- от тахогенератора.
На двигателях машинок старшего поколения нужно определиться с парами электрических выводов статора и коллектора (это можно и визуально понять), а также измерить тестером их сопротивление. Так можно выявить и как-то пометить рабочую и возбуждающую обмотки в каждой паре.
В электродвигателях современных моделей всё тем же тестером ещё определяются выводы с тахогенератора. Последние не будут участвовать в дальнейших действиях, но их следует удалить, чтобы не путать с выводами других устройств.
Измеряя сопротивление обмоток, определяют их назначение по полученным величинам:
- если сопротивление обмотки близко к 70 Ом, то это обмотки тахогенератора;
- при сопротивлении, близкому к 12 Ом, можно с уверенностью считать, что измеряемая обмотка является рабочей;
- возбуждающая обмотка по значению сопротивления всегда ниже рабочей (менее 12 Ом).
Далее займемся подключением проводов к домашней электрической сети.
Для электрических подключений используем контактную колодку двигателя. Нам нужны только провода статора и ротора:
- сначала монтируем выводы на колодку – у каждого провода своё гнездо;
- один из выводов обмотки статора соединяем с проводом, идущим к щётке ротора, используя для этого изолированную перемычку между соответствующими гнёздами колодки;
- второй вывод обмотки статора и оставшуюся щётку ротора направляем с помощью 2-жильного кабеля с вилкой в электрическую сеть (розетку) 220 В.
Коллекторный двигатель должен сразу начать вращаться при подключении кабеля от двигателя в розетку. Для асинхронного – необходимо подключение в сеть через конденсатор.
Описание разных типов электродвигателей
Современная стиральная машина-автомат, как правило, имеет трехфазный электродвигатель, но старые советские аналоги могли иметь и двухскоростной режим работы, хотя встречаются теперь они очень редко. Любой электрический двигатель – это аппарат, работающий с помощью электроэнергии, и предназначается он для приведения в движение различных конструкционных элементов.
Разбирая стиральную машину, вы можете увидеть в ней электродвигатель с тахогенератором, который регулирует число оборотов, совершаемых вращающимся валом, а в зависимости от типа, электромотор может быть щеточный или сконструирован без применения щеток. Разные производители автоматических стиральных машин используют для различных моделей определенные типы электродвигателей, которые подразделяются на 3 варианта.
Асинхронный
Чаще всего асинхронные электромоторы бывают трехфазными, но среди них у старых моделей стиральных машин иногда попадаются и двухфазные варианты. Асинхронные электродвигатели применяются в 90% бытовой техники, так как их конструкция надежная и недорогая по себестоимости. Основной принцип действия такого электрического двигателя состоит в совместном действии магнитного поля статора и потоков, которые генерируются этим полем в роторе. Вращение электродвигателя возникает при разности частот, возникающих в процессе вращения магнитных полей.
Асинхронные электродвигатели надежны и долговечны, их обслуживание заключается в регулярной смазке внутреннего подшипникового механизма. Однако такой электромотор имеет большой вес и громоздкие габариты, что не всегда является удобным во время его применения.
Коллекторный
Этот тип электродвигателей стал современной модификацией, которая пришла на замену большим асинхронным моделям с невысоким КПД. В отличие от них, коллекторный электромотор имеет возможность работать как от постоянного, так и от переменного напряжения электротока. Электрический двигатель состоит из неподвижного статора и подвижного ротора. Статор генерирует энергию, а ротор передает ее на вращаемый вал, который является его составной частью. У вала имеется коллектор, благодаря которому на обмотку ротора поступает электроэнергия.
Такой электрический двигатель способен выполнять вращение в любую нужную сторону, то есть вправо или влево, стоит лишь изменить у него полярность при подключении щеток на обмотке статора. Для коллекторного типа электромотора характерна не только высокая скорость его вращений, но и возможность плавного изменения скоростного режима, что регулируется путем изменения напряжения. Коллекторный электромотор имеет компактные габариты, кроме того, для него характерен большой пусковой момент.
Этому электродвигателю требуется частая замена щеток и чистка коллектора, что производится в результате регулярных профилактических осмотров агрегата подобного типа. Щеточный узел считается самым слабым местом у таких электродвигателей. И хотя период работоспособности щеток составляет от 8 до 10 лет, все это время в процессе работы щетки стачиваются, из-за чего на всех остальных деталях электрического двигателя оседает мелкодисперсная угольная пыль.
Инверторный
На сегодняшний день самым современным типом электродвигателя, с компактными размерами и высоким уровнем коэффициента полезного действия при высокой мощности, является инверторный тип. В его составе, как и у других электромоторов, есть статор и ротор, но число соединений между ними минимально. Так как внутри электродвигателя нет элементов, которые быстро изнашиваются в процессе работы, это позволяет агрегату работать без перебоев довольно длительное время, не создавая при этом шума и вибраций. Инверторные электродвигатели стоят в стиральных машинах дорогостоящих моделей, так как себестоимость такого электрического мотора значительно выше его аналогов.
Анализируя свойства всех 3-х типов электродвигателей, можно сделать выводы, что асинхронный вариант – наиболее прост по своей конструкции, но у него невысокий уровень КПД. Коллекторный тип электромотора хорош тем, что дает возможность регулировки оборотов вращения.