Факт №1. подъемные ворота для гаража. какие бывают?

Содержание:

Проектирование секционных ворот

Примерный чертеж подъемно-складных ворот

Ошибки компоновки проема приводят к тому, что установить секционные ворота в оформленный пролет практически невозможно. Боковые четверти рядом с проемом не должны быть меньше 130 – 150 мм. Если левая или правая стенки меньше или отсутствуют, установка направляющих происходит за счет въездного проема. Ситуация дает уменьшение просвета на 10 – 20 см по сторонам.

Притолоку нужно оставлять размером от 300 до 500 мм в зависимости от производителя конструкции. Увеличение высоты гаража и притолоки приведет к повышению цены на ворота и стоимости установки. Глубину гаража рассчитывают так, чтобы по длине могло поместиться воротное полотно и привод. Для рядом стоящих подъемных ворот для гаража требуется проектирование средней стенки.

В зоне передвижения на потолке нельзя проектировать светильники, другие нависающие элементы, также в рабочей области не планируют открывающиеся внутрь двери и окна, трубы коммуникаций. Чаще используют сварку, чтобы стыковать металлические детали. Более простые способы есть, но придется выполнять множество отверстий, что ослабит фиксацию.

Чертеж подъемных гаражных ворот

На эскизе указывают расположение стен с нанесенными линиями монтажа направляющих профилей. Все рисунки сопровождают размерными линиями, которые увязаны в соответствии с ситуацией.

Дополнительные советы при выборе конструкции и расположения ворот и механизмов:

  • Высоту проема предусматривают не меньше чем 2,2 м, иначе его эксплуатация будет неудобной.
  • В нижнем профиле створки при сварке оставляют паз, чтобы прикрепить туда уплотнитель.
  • Проектируют полотно такой конструкции и материалов, чтобы его масса не превышала 100 кг.
  • Самостоятельно привод для подъемного полотна делают из самоблокирующейся лебедки с механизмом реверса.
  • С дистанционным управлением справится автомобильное приспособление для сигнализации, если его немного переделать.

Подготовка к строительству

После завершения всех ремонтных работ внутри гаража пора приступать к подготовительным процессам монтажа ворот. Лишь пол нужно доделывать после установки автоматики, ведь рама помещается на несколько сантиметров вглубь.

Рассчитываем размеры

Для правильного распределения материала следует сделать замеры. Габариты ворот включают такие показатели:

  • ширину проема;
  • высоту проема;
  • притолоку;
  • боковину левую;
  • боковину правую;
  • глубину помещения.

Выбираем материал

Для изготовления основы ворот – рамы, следует использовать деревянные бруски или стальную конструкцию. Сваренную деталь рекомендуется примерить в проеме во избежание ошибок при подсчетах параметров.

На завершающем этапе, для эстетичности вида сооружения, можно выбрать детали из пластика, представленные на рынках в большом ассортименте.

Расчет количества материала

Для правильного расчета материалов для ворот нужно определиться с параметрами будущей конструкции:

  • размером проема;
  • высотой ворот;
  • фундаментом;
  • зашивкой полотна.

Исходя из наиболее распространенных и часто используемых параметров, при расчете размеров рамы стоит подумать о следующих элементах конструкции:

  1. Внешняя рама каркаса – 17 метров профильных труб 60х30. Из них 6 метров ложатся по всей длине направляющей, 2 боковины – по 184 сантиметра, верхняя часть – 430 сантиметров, диагональ противовеса = 280 + 20 сантиметров для запаса.
  2. Внутренняя рама – 20 метров труб 30х20: для четырех стоек по 180 сантиметров, трех горизонтальных профилей, по 425 сантиметров.
  3. Направляющие элементы составляют 6 метров с параметрами 60х70.

Автоматический электропривод состоит из электронного преобразователя электроэнергии, двигателя, автоматической системы управления.

При его покупке стоит проследить, чтобы выбранный вид подходил к структуре ворот.

Небольшое отступление

Иногда может потребоваться уплотнение стыков подъёмных ворот. Для этих целей используется специальная эластичная пена, внутри которой образуется минимум пузырьков. Она наносится на угол получившегося косяка, а край самих створок проклеивается скотчем, после чего ворота закрываются. После высыхания пены излишки нужно будет удалить.

Готовый шов после удаления излишков  ФОТО: atvarmor.ru

Для подобной работы подойдёт не всякая монтажная пена. На примере ниже можно увидеть 2 варианта этого материала. Левый для уплотнения использовать не стоит – очень быстро рассыплется. А вот правый баллон как раз и является подходящим.

Правый баллон с эластичной пеной именно тот, который требуется для уплотнения  ФОТО: atvarmor.ru

После высыхания пены нужно лишь толкнуть створки и, открыв их, удалить скотч.

Вот такой шов получается после уплотнения  ФОТО: atvarmor.ru

Ворота гаражные подъемные: виды

Такие конструкции могут быть:

  • подъемно-секционными;
  • подъемно-поворотными (щитовыми);
  • подъемно-вертикальными;
  • рулонными.

Предпоследний вид ворот в частном строительстве почти не используют, потому что для таких сооружений требуется огромная высота потолков: как минимум 5 метров. Ими обычно оборудуют промышленные и складские помещения.

Подъемно-секционные

Эти конструкции имеют полотно, состоящее из нескольких панелей. Ширина каждого элемента — 400-600 мм. Между собой их соединяют петлями шарнирного типа. При открытии гаража такая створка уезжает под потолок по направляющим. Смещение происходит благодаря торсионной системе (с торсионными пружинами), либо с помощью механизмов, имеющих пружины растяжения.

Элементы-секции для подъемных ворот изготавливают так же, как и сэндвич-панели. Внешние части — оцинкованная сталь, защищенная полимерным покрытием. Начинка — теплоизоляционный материал (пробковый), его толщина — от 50 до 100 мм. Достоинства этих решений:

  • максимальная экономия пространства: как снаружи, так и внутри гаража;
  • ремонтопригодность конструкции, так как секцию легко заменить;
  • возможность установки ворот в любой (по размерам) проем;
  • качественная теплоизоляция помещения;
  • привлекательный вид конструкции.

Для некоторых хозяев автомобилей все достоинства могут перечеркнуть недостатки подъемно-секционных ворот. К минусам относится большая сложность монтажа, высокая стоимость готовых комплектов, довольно слабая степень защиты от взлома, необходимость крепления нескольких роликов к каждой секции. Если эксплуатировать конструкцию максимально часто, то детали подъемного механизма будут довольно быстро изнашиваться.

Подъемно-поворотные

Такие ворота намного проще. В этом случае полотно цельное, а поднимается оно за счет подъемного рычажно-шарнирного механизма, либо благодаря системе противовесов. Вся конструкция состоит из коробки, потолочных направляющих, створки, имеющей стальную раму и рычажного механизма. При открывании полотно поднимают под углом, близким к 90°, затем сдвигают под потолок. К преимуществам подъемно-поворотных моделей относится:

  • максимальная надежность благодаря встроенной системе блокировки;
  • простой монтаж, по сравнению с предыдущей конструкцией;
  • прочность цельной створки, обрамленной металлом;
  • простота открывания/закрывания гаража;
  • возможность добавочного утепления.

Самый большой недостаток — большой вес конструкции, он требует особо прочной рамы. При любом повреждении створки придется менять все полотно. Расстояние от автомобиля до открывающихся ворот должно быть как минимум полтора метра. Такой вид ворот «отнимает» от высоты потолка 200-250 мм.

Рулонные (рольворота, рольставни)

Эти конструкции собраны их узких, тонких алюминиевых планок-ламелей. Устройство таких ворот довольно просто. Над верхним перекрытием устанавливают барабан, а по сторонам проема монтируют направляющие. Ламели соединяют с барабаном при помощи тросов. Когда барабан начинают крутить, сборное полотно наматывается на него.

Управляют механизмом вручную либо автоматически — пультом ДУ, кнопками блока, закрепленного на внешней стене, мобильным телефоном. Конструкция удобна, компактна, имеет легкий вес. Однако существенных недостатков у нее все-таки больше. Она:

  • крайне ненадежна, так как вскрыть гараж сможет даже начинающий криминальный элемент;
  • рано или поздно «обрадует» хозяев вмятинами на ламелях;
  • имеет меньший срок эксплуатации.

Подъемно-секционные конструкции изготовить довольно сложно, а рулонные устройства крайне ненадежны. Поэтому оптимальным вариантом для самостоятельного создания будут подъемно-поворотные модели с цельным полотном, более надежные и относительно простые.

Подъемные ворота: плюсы и минусы

Ворота гаражные подъемные своими руками создать не очень просто, но реально. Такие конструкции у автовладельцев очень популярны, так как они имеют немало преимуществ, если сравнивать их с другими разновидностями ворот, используемых для гаражей. Но и в этом случае не обошлось без недостатков.

Преимуществ у подъемных устройств больше, в этом можно убедиться. В списке плюсов:

  1. Существенная экономия полезного пространства. Для открывания гаража используется свободное место под потолком, которому вообще трудно найти какое-либо применение.
  2. Цельное полотно ворот, оно гарантирует максимальную защищенность средства передвижения от сухопутных «джентльменов удачи».
  3. Вариативность — возможность добавления оборудования, предназначенного для автоматического открывания гаражных ворот.
  4. Универсальность: подъемные модели можно использовать в любых гаражах: как в одинарных, так и в более просторных.
  5. Возможность достаточно простого утепления, применения любых отделочных материалов.
  6. Беспроблемный доступ в гараж при любой погоде.
  7. Стильность, современный вид.

Главным достоинством этих моделей все же считают экономию пространства, но несколько минусов у гаражных подъемных ворот все же есть. Прежде чем принять решение в их пользу, о недостатках конструкций лучше узнать. В перечень входит:

  • относительная сложность монтажа, который возможен только в идеальные прямоугольные проемы;
  • полотно, из-за его цельности оно не подлежит ремонту в случае порчи;
  • механизм, который должен быть точно рассчитан на нагрузку;
  • уменьшение высоты проема при открытии ворот.

Монтаж потолочных направляющих

Процесс монтажа потолочных направляющих

Система потолочных направляющих подвешивается к верхнему перекрытию гаража с помощью телескопических подвесов. Эти приспособления позволяют вывести идеальную плоскость. Высоту подвесов регулируют с помощью винтовых соединений.

Система потолочных профилей имеет изогнутую форму: закругление на стороне, противоположной проёму гаража. После фиксации горизонтальных направляющих к потолку с помощью подвесов устанавливают полудуги, формирующие закругление системы. Завершающий этап – соединение торцов дуг монтажной перемычкой.

Пошаговая инструкция изготовления

  1. Коробка, устанавливаемая в проёме — основной силовой элемент ворот. На неё приходится основная нагрузка всей системы гаражных ворот. Коробка делается из деревянного бруса 100*50 мм или толстого металлического уголка. Ширина полки уголка должна быть шире в 1,5 раза толщины створки, то есть, если толщина створки 40 мм то уголок берём с полками не менее 60 мм. Детали коробки устанавливаются буквой П, два по бокам проёма, один сверху. Если используем дерево то крепим саморезами 100 мм в предварительно подготовленные деревянные закладные. В случае использования уголка крепёж производим на анкерные болты, впрочем, они отлично подойдут и для первого случая.
  2. Приступим к сборке рамы для створки ворот. Профильную трубу нарезаем по размерам согласно вашему чертежу. Раскладываем элементы рамы на ровной горизонтальной поверхности и проверив прямые углы угольником прихватываем места стыков. Перед полной проваркой стыков необходимо проверить длину диагоналей рамы отрезком шнура или рулеткой. При необходимости можно подкорректировать изделие и приступить к полной проварке стыков. Привариваем косынки по углам рамы, как показано в чертеже, для усиления жёсткости конструкции.

  3. Зачищаем сварные швы от заусенцев и всю раму от ржавчины болгаркой.

  4. Покрываем раму антикоррозионной грунтовкой и красим алкидной эмалью в 2 слоя с промежуточной сушкой.
  5. Привариваем к верхним углам в торец, кронштейны с роликами.
  6. Кладём на раму и прикручиваем профильный лист саморезами со сверлом и резиновой шайбой с шагом 15–20 см. Крепим ручку открывания створки на болты М8-М10. Эту операцию можно делать в конце работ по установке, что значительно сокращает физические нагрузки на работников при проверке работы механизмов.
  7. На потолке крепим направляющие для роликов. Проверяем их параллельность и перпендикулярность проёму.
  8. Временно устанавливаем створку в проём для отметки места крепления рычажно-пружинного механизма. Снимаем створку и крепим рычаги по отметкам к её торцам саморезами.

  9. Устанавливаем створку и проверяем работу ворот. Если всё в норме — ворота легко открываются и закрываются, то снимаем створку и крепим рычаги на болтовые соединения.

  10. Установка и регулировка пружин на свои местах и проверка функциональности.
  11. Приклеивание резинового уплотнителя по периметру рамы для герметизации зазоров.
  12. Установка дверного замка.

Как и чем утеплить

Классические утеплители, используемые для этих целей — минераловатные и пенополистирольные плиты. Пенопласт выгодно отличается от минеральной плиты тем, что со временем не даёт усадку. Утеплять створку будем пенопластом толщиной 40 мм и плотностью 20. Сначала пенопласт вставляем без крепления в створку, чтобы отрезать все нужные подрезки по размеру. Листы пенопласта приклеиваются к профильному листу с внутренней стороны между лонжеронов на «жидкие гвозди». Далее прикручиваем внутреннюю плоскость створки листом оцинкованной жести саморезами со сверлом.

Утепление створки ворот пенопластом

Эксплуатация

Для удобства пользования гаражными воротами можно установить к имеющейся системе открывания электропривод с блоком управления, работающим от команд, поступающих с пульта дистанционного управления. Приобретая привод, убедитесь что он подходит к вашему типу ворот.

Зимой резиновые уплотнители необходимо периодически смазывать силиконовой смазкой, во избежание примерзания створки и повреждения уплотнителя при открытии ворот

Также периодически уделяйте внимание смазке рычажной системы и опорных роликов

Видео: подъёмно-поворотная конструкция

Система подъёмных гаражных ворот несложная в реализации своими силами, поэтому почти любой автовладелец, обладающий навыками сварки и работы с металлом способен это сделать, главное, быть внимательнее с установкой таких критически важных элементов, как направляющие. С начала работ до полной установки ворот можно управиться за 2 дня если позвать в помощники друзей или знакомых.

Дополнительные опции

Это еще не все возможности разнообразить конструкцию или ее внешний вид.  Они качаются внешнего вида, повышения удобства эксплуатации ворот.

Еще при выборе надо обратить внимание на тип профиля

Остекление и вентиляционные решетки

Секционные гаражные ворота могут быть с окошками. Их располагают обычно в верхней трети створки, хотя можно и посередине и где-нибудь в другом месте. Если в гараже вы проводите много времени днем, имеет смысл заказать остекление большой площади, чтобы света было достаточно. Это позволит сэкономить на счетах ха электричество — в дневное время можно не использовать электрический свет.

Остекление может занимать небольшую площадь, а может быть на все плотно

В секции вставляется специальный профиль для закрепления листов прозрачного полиуретана или акрила. Акрил более дешев, но он быстро меняет цвет, теряет прозрачность. Так что это — не вариант. Дольше проживет листовой поликарбонат — он долго не мутнеет, но стоит дороже.

Решая, надо вам остекление или нет, примите во внимание воздействие солнечного света на краску — скорее всего, краска на авто будет выцветать

Проблема вентиляции решается легко

С вентрешетками решить все просто. В гараже должна быть вентиляция. Если при строительстве, сделали отдушины для поступления/удаления воздуха в стенах, дополнительные вентиляционные решетки ни к чему. Если про вентиляцию забыли, проще установить решетки в полотне двери (но вряд ли дешевле), чем делать дырки в стенах.

Встроенная калитка (дверь)

Поднимать секционные ворота каждый раз как требуется зайти/выйти из гаража, очень неудобно. Хорошо, если есть  двери где-то сбоку. Если нет, можно сделать калитку в плоскости полотна. Но стоит знать, что это сильно повлияет на стоимость: система сложная и дорогостоящая.

Двери в плоскости секционных ворот — удобно но дорого

Калитка может быть с порогом и без. Второй вариант более удобен: можно выкатить велосипед, садовую технику, не открывая ворот. Но предлагается он далеко не всегда и не всеми производителями.

Средства безопасности и автоматики

При установке автоматического привода в комплекте идет обычно один (иногда — два) пульта управления/брелка). Если вам нужны дополнительные, их можно заказать.

Автоматические секционные гаражные ворота имеют массу достоинств, но и недостатков у них немало и основной — их работоспособность зависит от наличия электропитания. Чтобы избавиться от этой проблемы, можно поставить аккумуляторную батарею или установить систему ручной разблокировки (описана выше).

Для повышения безопасности ставят датчики движения

Еще один момент: автоматические ворота несут в себе потенциальную угрозу. Чаще всего страдают животные и дети, иногда достается пожилым людям. Повысить безопасность можно установив фотоэлементы.  Если в зоне их видимости появится движущийся объект, они отключат питание и движение полотна прекратиться.

Еще одна возможность  — установить сигнальную лампу. Она включается и подает световые сигналы все время, пока работает электропривод.

Блок ручного подъема ворот

Если на большие секционные ворота для гаража не поставить электропривод, при открывании и закрывании приходится прилагать серьезные усилия. Чтобы усилия были меньше, ставят блок ручного подъема ворот (обычно — цепной редуктор).

Блок ручного подъема ворот облегчит работу при отсутствии электричества

Рекомендуется к установке на полотно высотой более 2 метров, максимальная площадь — 15 кв. м.

Способы запирания

Секционные гаражные ворота имеют три различных способа запирания:

  1. При помощи задвижки (пружинный засов). Этот способ подходит, если запираются они изнутри и есть еще один проход в гараж — в полотне ворот или где-то в стене. Обычно идет в базовой комплектации, другие запоры ставят по просьбе.
  2. При помощи встроенного замка. Чаще всего это замок ригельного типа с двумя ручками и отверстием для ключа. Ручки устанавливаются по центру полотна, чтобы потянув за них, можно было открыть/закрыть ворота. С внутренней стороны к ручке прикреплен трос, который при повороте тянет ригель.

  3. Автоматические секционные гаражные ворота запираются при помощи автоблокировки привода, которая срабатывает, когда полотно опущено. Для аварийной разблокировки есть два способа:
    • изнутри можно снять блокировку, потянув за специальный трос;
    • для разблокировки снаружи в полотне проделывается отверстие под ключ, провернув ключ, вытаскивают цилиндр запора (все очень легко), к которому прикреплен разблокировочный трос.

Как вы поняли, первые два способа подходят если полотно поднимается вручную, третий — для автоматизированного варианта. К ригельному замку или автоблокировке всегда можно попросить установить задвижку — на случай длительного отсутствия.

Из чего в основном состоят секционные подъемные ворота

Направляющие

В подъемно-секционных воротах выступают в роли каркаса, обеспечивая движение полотна в требуемом направлении. С их помощью полотно сдвигается в крайнее верхнее положение, а эксплуатация конструкции проходит без дополнительных усилий. Элементы состоят из трех основных частей:

  • Вертикальной — монтируется к стене помещения;
  • Горизонтальной — фиксируется к потолку;
  • Задней планки — служит для скрепления концов горизонтальных направляющих.

Элементы конструкции изготавливаются из прочной стали, их длина подбирается в зависимости от габаритов полотна и высоты потолков в помещении.

Ролики

Данный вид механизмов отвечает за перемещение полотна гаражных подъемных ворот по направлению вверх. Элементы находятся в пазах направляющих, их мягкое скольжение обеспечивается резиновой основной. Ролики изготавливаются из материалов повышенной прочности, не подверженных трению и воздействию внешних негативных факторов. Правильный выбор комплектующих обеспечит безопасную и эффективную эксплуатацию автоматических секционных ворот с полотном любого веса.

Сэндвич-панели

Изготавливаются из стальных листов, поверхность которых покрыта полиэфирной пленкой, обеспечивающей защиту металла от коррозии и других негативных факторов. Гаражные подъемные секционные ворота с полотном из сэндвич-панелей не пропускают влагу и имеют высокую теплоизоляцию за счет наличия внутреннего наполнителя из полиуретана. Такая конструкция позволяет воротам эффективно удерживать тепло внутри помещения даже в сильный мороз.

Ручное открывание: торсионная система или навальный привод

Устройства ручного управления полотном присутствует в любых автоматических системах управления воротами. Это необходимо для исключения блокировки конструкции при отсутствии электроэнергии. Современные подъемно-секционные ворота для ручного управления оснащаются навальным приводом либо торсионной системой. Работу навальному приводу обеспечивает мотор, торсионная система работает при перемещении троса. Данные механизмы устанавливаются на воротах с разными габаритами и массой.

Автоматический привод

Купить секционные подъемные ворота можно с двумя типами электроприводов, различных по типу передачи крутящего момента. На ограждениях бытового типа, имеющих небольшой вес, устанавливаются потолочные приводы. Поднятие полотна такими устройствами осуществляется за верхнюю часть через шину перемещения. Осевые (вальные) приводы монтируются на промышленных ограждениях, так как рассчитаны на работу с тяжелым весом секций. Установка осевых приводов выполняется непосредственно на вал.

Пульт дистанционного управления

Устройство, обеспечивающее удаленное управление воротной группой, позволяющее открывать и закрывать подъемные гаражные ворота с расстояния. Приборы различаются по количеству каналов, обеспечивающих возможность управления одним или несколькими устройствами. Пульты определенных брендов рассчитаны на работу с автоматикой конкретного производителя, для разных типов ворот предусмотрены свои типы устройств ДУ. Для защиты от перехвата сигнала современные модели оснащаются специальной системой шифрования данных.

Способы управления

Механический способ открытия ворот

Механическое управление предполагает использование мускульной силы, что не всегда удобно. Для повышения комфорта устанавливают электрический мотор. Есть способ управления брелоком или по телефону, чтобы не выходить из авто и не нажимать кнопку.

Различные варианты:

  • Механический способ. Монтируют пружинный рабочий механизм с наружной стороны передвижения. После остановки нужно выйти из машины и вручную открыть полотно. Пружинное устройство компенсирует массу рамы с полотном, и требует приложения усилия 10 – 20 кг (100 – 200 Н). Применение ручного управления обусловлено невысокой стоимостью, надежностью, простотой применения и безопасностью.
  • Автоматический. Поднимает и опускает створку электропривод. Для пуска используют фотоэлементы, инфракрасный или лазерный сигнал, датчики движения, фоторадары. Стандартная комплектация включает 2 кнопки-клавиши, которые нужно нажать, выйдя из машины. Есть сложные системы управления в устройстве гаражных ворот с узнаванием номера авто и даже биометрии человека. После закрывания створки срабатывает блокировка, открыть ворота вручную нельзя.
  • С пульта, брелока. Для такого управления определен доступный радиус, который составляет около десяти метров. Комфортное использование позволяет запускать автоматический привод, не выходя из автомобиля. В доме или на входе в ворота ставят пульт дистанционного управления со стационарными кнопками, с помощью которых запускают электропривод. Для надежности владелец кодирует сигнал от злоумышленников.

Виды подъёмных ворот

Специалисты пользуются при производстве ворот специальным документом – ГОСТом. Он касается только металлических конструкций, предъявляя обобщенные параметры и характеристики процесса их изготовления.

Согласно документации, принято делить схемы подъемного воротного полотна на три типа:

  • Секционная;
  • Поворотная;
  • Вертикальная.

Третья разновидность практически не применяются для частных построек. Это объясняется тем, что для подъемного механизма необходимо наличие высоких потолков. Подобное сооружение неплохое для применения в условиях склада или иных рабочих площадей, где высота потолочного пространства начинается от пяти метров.

Подъёмно-секционные

Данная разновидность – это несколько панелей, ширина которых равна 40-60 см. Они закрепляются посредством шарниров. Открывающаяся панельная створка подтягивается наверх под потолочную поверхность.

Панельное сооружение перемещается благодаря наличию барабанной системы и торсиона со встроенным пружинным механизмом. Производство поднимающихся воротных сооружений основано на технологии создания сэндвич-панелей.

Внешняя сторона полотна создается из оцинкованной стали, покрытой полимерами. Внутри находится материал, сохраняющий тепло внутри помещения, толщиной 50-90 мм. Чтобы изолировать панели друг от друга используют пробковый утеплитель для снижения пропускания холодных воздушных масс.

Преимущества конструкции:

  • Минимально возможное расстояние при подъезде к въезду;
  • Хорошая теплоизоляция внутри помещения;
  • Возможность монтажа сооружения в любые разъемы;
  • Легкий ремонт;
  • Стильный облик.

Из недостатков стоит отметить сложное устройство и, конечно, не для всех доступную стоимость. Подъемный механизм слишком быстро становится неисправным, поэтому высокой надежности ожидать не стоит.

Подъёмно-поворотные

Следующий вид – сочетание сплошного защищающего полотна и поднимающегося механизма. Поднимаясь, конструкция поворачивается под углом 90° и движется кверху.

Механизм рычагов и шарниров, а также противовесная система – это то, на чем основывается работа конструкции. Само воротное сооружение состоит из опорной коробки, подъемной створки и собственно открывающего механизма.

Преимущества:

  • Наличие встроенной блокирующей системы, которая повышает надежность;
  • Прочная защитная створка;
  • Бесшумное, легкое открытие;
  • Простое устройство ворот.

Без минусов никуда – тяжелый вес конструкции – это то, что первое приходит на ум. Поэтому перед установкой рекомендуется соорудить надежную раму. При повреждении защитного полотна, понадобится осуществить демонтажные работы и заменить раму.

Как сделать подъемного типа ворота для гаража: пошаговая инструкция

Ниже поэтапно разберем создание створок, обшитых профнастилом. Укажем наиболее важные моменты при монтаже.

Инструменты, материалы

Для работы понадобятся:

  1. Профнастил толщиной 0,7 мм для обшивки.
  2. Профильная труба размерами 20*40 мм, толщиной 2 мм для рамы.
  3. Металлический уголок 40*40 мм, толщиной 4 мм.
  4. 2 пружины диаметром 30 мм.
  5. 2 ролика для болтового крепления. Ширина зависит от размеров направляющих.
  6. Из крепежных элементов ‒ анкерные болты 30 см, саморезы ‒ 10 см.
  7. Стальной лист толщиной 4 мм.
  8. Швеллер ‒ 40*80 мм.

Из инструментов должны быть:

  • набор гаечных ключей;
  • шуруповерт;
  • электродрель;
  • молоток;
  • отвертка;
  • рулетка, уровень, маркер или карандаш;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат.

Подготовка проема

До начала установки стоит учесть, что гаражный проем под ворота должен соответствовать таким требованиям:

  1. Наличие достаточного свободного пространства для крепежа направляющих.
  2. Ровность стен как по вертикали, так и по горизонтали.
  3. Соответствие несущей способности к будущей нагрузки от ворот.

Помещение, возведенное из бетонных блоков или полнотелого кирпича, достаточно надежное и не нуждается в усилении для крепежа направляющих. А вот конструкции, собранные из пустотелых пеноблоков, досок, газоблоков, потребуется усилить или просто отказаться от ворот с подъемником и выбрать другой тип.

С целью усиления на стены наносят в несколько слоев штукатурку или фиксируют по торцам дверного проема металлические уголки размерами 50*50 мм, 75*75 мм.

Создание коробки

Главной силовой деталью будущих ворот станет коробка, вмонтированная в проем, поскольку именно на нее будет приходиться основная нагрузка.

Сделать ее можно из бруса или металлического уголка. Рассмотрим второй вариант. Он более надежен.

Элементы монтируются в виде буквы П: два по бокам и один сверху.

Уголки скрепляем анкерными болтами. Нижнюю часть рекомендуется заглублять минимум на 2‒3 см в пол. 

Сборка рамы, установка направляющих

Описание по изготовлению рамы выглядит так:

  1. Профильная труба режется болгаркой на нужные размеры в соответствии с чертежом.
  2. Готовые детали раскладываются на ровном столе или любой ровной плоскости. Проверяется соблюдение прямых углов.
  3. Места стыков прихвачиваются сваркой.
  4. Проверяется длина диагоналей. Если отклонений не обнаружено, то выполняется сплошное приваривание стыков.
  5. Для повышения жесткости рамки по углам допускается приварить косынки.
  6. Все швы зачищаются. Конструкцию покрывают антикоррозийной грунтовкой.
  7. Проводится пробная установка в проем. Проверяется соблюдение уровня.

Теперь нужно приступать к созданию другой рамы, которая будет под потолком:

  1. Делаются два направляющих под ролики. Проще всего сварить их из металлических уголков.
  2. Крепятся к опорным балкам болтами.
  3. Сюда же присоединяются сделанные из швеллера рычаги для открытия и закрытия створки.
  4. Пружины фиксируют к краям рычагов, на опоры, движущиеся кронштейны.

Все соединения проверяются на соблюдение вертикали, горизонтали.

Обшивка, фиксация створки

Порядок работ:

  1. Готовая рамка кладется на горизонтальную плоскость.
  2. К ней кровельными саморезами с резиновым уплотнителем прикручиваются листы профнастила. Шаг крепежа ‒ от 15 до 20 см.
  3. Болтами фиксируется ручка для открывания полотна.
  4. Створка выставляется в проеме. Проверяется крепление рычагов пружин.
  5. Проверяется работа ворот. Если створка движется плавно, то ее снимают и фиксируют болтами рычаги.
  6. Регулируется натяжение пружин.

При механическом управлении ставится запорное устройство, замок.

Утепление ворот

Для теплоизоляции лучше всего подойдут плиты пенопласта или пенополистирола. Минеральная вата также допустима, но со временем она дает усадку.

Пенополистирол нужно брать толщиной 4 см, плотностью 20 кг/ куб. м. Сначала проводятся замеры, обрезаются подходящие куски материала.

Крепятся плиты к профнастилу изнутри помещения жидкими гвоздями. Сверху саморезами со сверлом монтируется стальной лист.

Монтаж системы управления

Для повышения комфорта эксплуатации к ручному способу открытия добавляют автоматический с электроприводом.

В стандартный комплект входят:

  • блок управления;
  • приемник сигнала;
  • пульт дистанционного управления.

Краткий порядок установки автоматики:

  1. Створка проверяется на наличие зазоров.
  2. По инструкции производителя выполняется сборка привода.
  3. По центру потолка фиксируется направляющая балка.
  4. В задней части балки крепятся кронштейны на дюбеля.
  5. Монтируется привод.
  6. Крепится рычаг. Одну его часть фиксируют к створке, вторую ‒ к тросу.
  7. Прокладывается электрическая проводка.
  8. Выполняется пробный запуск.

Типы по способу управления

Мы уже сказали ранее, что воротами можно управлять двумя способами: механическим и автоматическим. Каждый из них рассмотрим детально и разберемся в их нюансах.

Механический способ

Представляет собой ручное управление. Рабочий механизм монтируется с наружной стороны помещения. В случае стандартного оборудования предусмотрено наличие двух клавиш. С их помощью владельцы открывают и закрывают ворота. Чтобы загнать транспортное средство, придется выйти из него, чтобы открыть гараж.

Автоматический

Электрический ток – это то, без чего владелец гаража не сможет воспользоваться и подключить автоматический механизм.

Из особенностей электрического привода можно выделить блокировочную систему. Она срабатывает после закрывания гаража. После этого открыть ворота вручную ни с одной, ни с другой стороны не получится.

Чтобы снять блокировку, необходимо получить сигнальное оповещение с коммуникатора или нажать клавишу на гаражной панели. Но, есть небольшой нюанс – при отсутствии электричества сделать это не получится.

Решить проблему с электрическим сбоем можно следующими способами:

  • Использовать вспомогательный электрический источник питания. В этом может помочь наличие дополнительного запасного аккумулятора. Только это не спасет в такой ситуации зимой, в сильный мороз. Оптимальным вариантом решения проблемы будет установка генератора;
  • Ручной механизм снятия блокировки. Он не входит в комплектацию устройства, поэтому его придется заказывать и оплачивать отдельно;
  • Сочетать два вышеописанных способа. Это поможет достичь максимального эффекта работы от ворот и безотказного функционирования даже при отсутствии электричества.

Автоматический механизм фиксируется двумя способами:

  • На потолочной поверхности. Чаще всего этот метод применяют при оборудовании полотен небольшого размера. Обычно такие ворота устанавливают для гаражей под один транспорт. Механизм монтируют в 1-2 метрах от дверного проема. Рычагом закрепляют трос в верхней части полотна. Трос натягивает с помощью рычажной системы створку, приводя ее в движение;
  • Оборудование навального привода. Конструкция используется для крупногабаритных ворот. Механизм крепят вблизи торсионного вала. Чтобы работа не давала сбоев, необходимо установить цепной механизм. Двигатель заставляет двигаться вал, поэтому ворота начинают открываться или закрываться.

Как уже говорилось выше, работа контролируется двумя устройствами. Владелец сам может выбирать то, что ему удобнее: коммуникатор или смартфон.

Радиус действия не превышает 10 метров, поэтому управлять воротами можно прямо из машины. Для надежной защиты от злоумышленников, закодируйте радиосигнал. Все это касается управления посредством коммуникатора. Брелки пользуются спросом и востребованностью.

Если используется смартфон, то на него следует установить приложение. Оно работает только при подключенном интернете в режиме онлайн. Оно помогает удаленно следить за работой воротного сооружения. Приложение имеет некоторую схожесть с программами, которые используются для оборудования видеонаблюдения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector