Как сделать секционные ворота в гараж своими руками, виды и размеры
Содержание:
- Требования к створке ворот
- Подготовка к изготовлению ворот своими руками
- Технология сбора и сварки конструкции
- Виды ворот
- Принцип работы системы
- Требования, предъявляемые к конструкциям
- Выбор привода
- Монтаж потолочных направляющих
- На что обратить внимание при выборе
- Подъемные ворота
- Приступаем к монтажу
- Что нужно сделать до начала работы?
- Формы
- Сооружаем складные ворота для гаража своими руками
Требования к створке ворот
Когда стоит вопрос выбора ворот нужно думать не только о цене и внешнем виде конструкции, а о климатических особенностях местности и о том, готовы ли вы уделять достаточно им времени в зимнее время года, когда лежит снег.
Самыми нетребовательными являются подвесные конструкции. Достаточно очистить снег в зазоре между землей и нижним краем ворот, и они снова хорошо станут работать.
Консольная конструкция нуждается в постоянном уходе за роликами, их чистке и смазыванию. Рельсовые ворота доставляют больше всего хлопот своему хозяину. Ведущий рельс постоянно забивается снегом и грязью, но детали сейчас достаточно редко используются.
Минимально откатные ворота должны выдержать 25 000 раз открывания и закрывания. Данный минимальный ресурс соответствует 15 годам их эксплуатации.
Правила закупки комплектующих
От правильно выбранной фурнитуры зависит множество факторов, таких как долговечность ворот, показатели качества и комфорт в процессе их эксплуатации. Сначала следует определить, какую именно нагрузку будет испытывать фурнитура для сдвижной конструкции.
Зная размер и материал, можно рассчитать массу и подобрать соответствующие компоненты для их установки.
Зачастую для стандартного дома и дачного участка устанавливают небольшие ворота, максимальной длиной 4 метра. Вес их невелик по следующей причине: изделия состоят из легких материалов, например, сайдинг, профнастил и составляет около 400 килограммов. В подобном случае используют фурнитуру, рассчитанную на такую массу.
Очень важный нюанс при выборе комплектующих для установки ворот является качество подшипников. Некоторые производители, по непонятным причинам, грешат плохими подшипниками. Стоимость подшипника составляет меньше 1 процента от стоимости всего комплекта. Подобрать правильного производителя всегда поможет продавец- консультант.
Инструменты и оборудование
Решив установить самостоятельно откатные ворота нужно запастись всеми необходимыми инструментами.
В процессе работы понадобится следующее:
-
Инверторный сварочный аппарат.
Можно любой, но именно данный вид сварочных аппаратов не портит металл и гарантирует крепкий и надежный сварочный шов. -
Болгарка.
С ее помощью режется швеллер и другие заготовки для будущих ворот. -
Компрессор.
Он понадобится в случае, если обшивка планируется покрываться краской. Он значительно облегчит работу. Но не страшно, если его нет, вполне реально обойтись кистью, валиком. - Молоток, плоскогубцы, рулетка, электродрель, строительный уровень, клепатель.
Подготовка к изготовлению ворот своими руками
Предварительный этап включает в себя выбор конструкции, разработку собственной схемы или изучение имеющейся документации и выбор готового чертежа. Это позволит определить потребность в материалах, а также подготовить необходимое оборудование и инструменты.
Выбор проектного решения и разработка чертежа по имеющимся размерам
Определяясь с конструктивным исполнением подъёмного ограждения, используйте проверенное техническое решение — рычажный механизм с шарнирным креплением.
Можно самостоятельно разработать эскиз будущей конструкции.
Типовой эскиз поможет выполнить привязку конструкции к размерам вашего гаража
Если навыки проектирования отсутствуют, целесообразно использовать готовую документацию.
По готовому чертежу вам будет проще изготовить необходимые детали ворот
Изучив документацию, следует проставить на ней фактические размеры гаража. Это позволит определить потребность в материалах.
Советы по выбору материалов
При выборе материалов обратите внимание на их прочность и пожаробезопасность. Базовый комплект, позволяющий самостоятельно изготовить подъёмныую конструкцию с рычажным механизмом, включает:. Базовый комплект, позволяющий самостоятельно изготовить подъёмныую конструкцию с рычажным механизмом, включает:
Базовый комплект, позволяющий самостоятельно изготовить подъёмныую конструкцию с рычажным механизмом, включает:
- металлическую трубу прямоугольного сечения размером 6х12 см с толщиной стенки 3–4 мм, необходимую для изготовления рамы;
-
деревянные брусья сечением 8х12 см, из которых можно сделать коробку, если у вас нет стальной прямоугольной трубы;
- металлические штыри и кронштейны, необходимые для крепления рамы ворот к проёму;
- комплект стальных швеллеров №8 или 10, а также уголков 4х4 см, используемых для складных шарнирных элементов и направляющих планок;
-
стальную трубу квадратного сечения со стороной 4 см для сборки каркаса ворот;
- компенсационные пружины из проволоки диаметром 3 см для приводного механизма;
- резиновый уплотнитель, позволяющий компенсировать зазоры по периметру конструкции;
- стальные листы толщиной 3 мм, дощатые щиты или сэндвич-панели, необходимые для зашивки полотна ворот;
-
комплект оборудования для сборки электрического привода, если запланировано оснащение автоматикой;
- пластиковые панели или декоративные отделочные материалы, позволяющие выполнить облицовку с внешней стороны;
- утеплитель — минеральную вату, пенопласт или пенополистирол.
Все материалы следует предварительно разрезать на заготовки, соответствующие требованиям проектной документации.
Необходимые инструменты
В процессе работы понадобятся следующие инструменты и электрическое оборудование:
- рулетка длиной 5 метров, строительный уровень;
- комплект гаечных ключей и набор различных отвёрток;
- электрическая дрель в комплекте со свёрлами;
- болгарка с отрезным кругом диаметром 180 мм;
- аппарат для электрической сварки.
Стандартный комплект электрического оборудования и слесарных инструментов позволит самостоятельно осуществить изготовление подъёмных ворот.
Технология сбора и сварки конструкции
Для правильной сборки и сварки всех элементов своими собственными руками нужна проектировка. Нужно заранее замерять все проемы и стены и составить чертежи ворот. На этом этапе также подбирается материал. Можно начинать собирать каркас.
Собираем и устанавливаем внутреннюю раму
Создание рамы начинается с порога. Порядок создания следующий:
- Для начала отрезаются два уголка, размер которых зависит от ширины и высоты проема. Необходимо уложить их вдоль порога с правой и левой сторон. Теперь свариваем их со связями.
- Отрезаем еще 4 уголка. Их длина такая же, как и у высоты проема, с добавлением двойной ширины их полок. Отрезаем стойки. В конечном итоге они должны состыковываться с углами порога.
- Прикладываем стойки к торцам стен. Соединяем их, используя стальные полосы (они будут связями). Связи устанавливаем напротив тех мест, где будут приварены шарниры.
- Теперь нам нужно сварить все части рамы стен и порога между собой.
- Сделать то же, что и в первом шаге, но теперь уголки будут установлены на верхние торцы. Привариваем их к стойкам каркаса.
Изготавливаем створки
Створки являются самой простой конструкцией. Нам нужно:
- Разложить трубы по ровной поверхности так, чтобы они были лицом вверх.
- Расставляем направляющие в прямоугольнике. Проверяем правильность при помощи уровня.
- В процессе создания створок нужно учитывать необходимость наличия зазора между рамой и основой (около пары сантиметров). Это необходимо для открывания створок. Используем вкладыш-прокладку для определения размера.
- Используя уровень и угольник, устанавливаем углы. Привариваем их.
- Как только две створки будут готовы, необходимо замерить две половинки ворот. Теперь можно продолжить сварочные работы.
- При установке стандартных створок нам необходимо монтировать по несколько ребер жесткости. Их количество будет зависеть от веса, размера и толщины ворот.
Обшиваем ворота
Один из самых важных и трудных этапов. Малейшая ошибка при варке может привести к тому, что конструкция будет кривой. Необходимо:
Вырезать оцинкованный лист, согласно размерам. Левая часть должна быть внахлест правой (пару сантиметров).
Привариваем его к каркасу.
Если на правой створке образовались лишние сантиметры, их нужно обрезать.
Далее нам нужно осуществить сварку створок.
Приварить лист металла к каркасу сплошным швом
Обратите внимание: при полной приварке каркас может искривиться. Пригодится струбцина, которая поможет хорошо зафиксировать основу
Тогда можно приваривать полностью, но необходимо делать это этапами (по 10 сантиметров с каждой стороны). Это позволит не перегревать материал.
Привариваем петли
Верхняя половина петель приваривается к створкам, а нижняя – к раме
Но есть пара моментов, на которые нужно обратить внимание:
- Полоса из металла усиливает соединение каркаса и петель. Ее нужно согнуть и приложить к створкам и петлям.
- Монтирование внутренних складок из арматуры сделает петли более прочными.
Теперь, используя болгарку, зачищаем швы. Можно приступать к созданию замков.
Замки, запоры и задвижки
Навесные замки – самый простой вариант. Но, в то же время, они неудобные, поскольку сильно замерзают зимой, и их становится трудно открывать. Для создания такого замка нужно приварить два ушка согнутого прута из железа к каркасу и зачистить их при помощи болгарки.
Есть также цилиндрические замки. Они очень прочные и качественные, но, из-за повышенной прочности, они замерзают еще сильнее, чем навесные. Потому этот вариант – не самый удачный, если гараж используется зимой.
Самый лучший вариант – врезной замок, но только если у ключа форма трубки.
В конце работы нужно также уделить внимание покраске и утеплению. Для покраски можно использовать стандартную эмаль любого цвета
Также нужно покрыть ворота грунтовкой (это защитит их от воды). Поскольку ворота сделаны из металла, вода, попавшая на их, может стать причиной коррозии. Грунтовка же защищает ворота.
Еще следует обратить внимание на утепление. Ворота, сделанные из железа, – хороший проводник холода, поэтому зимой в подобных гаражах будет зябко
В качестве утеплителя подойдет пенопласт, вата или пенополистирол. Утепление в нижней половине ворот должно быть больше, ведь холод накапливается снизу. Также необходимо заделать все щели.
Виды ворот
Для установки в гараж используют 2 вида ворот.
Подъемно-секционные ворота
Данный вид ворот является сборной конструкцией из некоторого числа панелей. Во время открытия гаража, сами ворота по роликам уходят внутрь гаража.
Данная конструкция имеет как положительные аспекты, так и отрицательные:
Плюсы: минимальный уровень шума при открывании, легко открываются и закрываются.
Минусы: невысокая прочность всей системы, трудности при установке и на производстве.
Подъемно-поворотные ворота
Плюсы: сложно взломать, конструкция проще, чем первый вариант, а значит изготовить легче.
Минусы: При резком падении температуры механизм может давать сбой. Сложней устанавливать.
Принцип работы системы
Качество работы ворот зависит от правильно подобранных к нему элементов, поэтому комплектующие должны быть от одного производителя. Исключение могут составить привод и автоматика.
Устройство роллетных ворот:
Полотно из роллетных профилей – ламели, соединенные между собой продольными зацепами.
Направляющие – 2 вертикальные шины, ширина которых находится в зависимости от толщины элементов полотна, а длина от высоты проема и способа установки.
Во время работы ворот в П-образные профили попадают ламели, которые там удерживаются за счет особых замков-креплений. Для защиты механизма от мусора и грязи в пазах установлены специальные щетки или уплотнители из полимерных материалов трубчатой формы.
Приемный вал – на него наматывается полотно створки при открытии. Представляет собой восьмиугольную призму, которую приводят в движение два шарикоподшипника, установленные по краям. Изготавливается из высокопрочной, иногда оцинкованной, стали.
Вал может находиться в одном положении или менять его, смещаясь ближе к проему во время открывания или закрывания ворот. Второй вариант обеспечивает более гладкое скольжение ламелей, которые сразу попадают в паз и не испытывают дополнительных нагрузок.
Короб – необходим для защиты рулона от внешних факторов, бывает квадратной или полукруглой формы.
Привод – различают механический (для ручного открывания) и автоматический. Подбирают с запасом мощности, на случай внешних природных воздействий. Исключение — приводы с системой распознавания препятствий, они сами способны о себе позаботится, но требуют четкого соответствия весу полотна. Тяжелые рольставни требуют более мощного привода.
Еще приводы подразделяются на:
- внутривальные – обычно встроены в конструкцию и недоступны без ее демонтажа;
- осевые – выносные, крепятся на стене у короба и соединяются с валом муфтой или цепным типом соединения.
Последние более дорогие. Рекомендуются для тяжелых ворот.
Замки – в зависимости от привода устанавливают ригельный (от ключа) или автоматический тип запирающего устройства.
Ворота роллетные имеют ограничения по габаритам:
- по ширине – от 150 до 430 см;
- по высоте – от 150 до 270 см;
- по весу створки – от 4,7 до 80 кг, более тяжелые варианты практически не встречаются.
Конструкция обладает достаточно простым механизмом действия. При открывании полотно, состоящее из ламелей, сворачивается в рулон, который скрывается в специальный короб. Располагаться он может как внутри, так и снаружи бокса.
Управление автоматической системой предусмотрено в нескольких вариантах:
- кнопкой, которая устанавливается в стене у створки;
- дистанционно – с пульта или специального брелка, радиус действия – 50 м;
- с помощью интеллектуальной системы, датчики которой реагируют световые, температурные или другие изменения.
Ручной привод – открывание ключом, зачастую используется как резервный, на случай если отключено электричество. Хотя при бюджетном варианте для небольших по габаритам конструкций он может являться и основным. Для таких случаев существует ограничение по весу полотна – не более 30 кг.
Требования, предъявляемые к конструкциям
При выборе конструкции необходимо в обязательном порядке учитывать комплекс их технических, функциональных и эксплуатационных характеристик и требований:
- оптимальная прочность и надежность для длительности эксплуатации;
- наличие на полотне защитного покрытия для повышения износостойкости;
- возможность дистанционного управления и наличие электропривода;
- сопротивление основного материала механическому и физическому воздействию;
- удобное расположение замков и крепежа, для простоты эксплуатации.
Самостоятельная установка гаражных ворот требует определенных навыков и знаний, поэтому для такой процедуры лучше пригласить опытных специалистов.
Выбор привода
Для подъемных ворот можно использовать два вида привода. О них мы поговорим прямо сейчас. Но, перед этим уделим немного времени вопросу: «А каким же должен быть привод?»
Прежде всего, он должен быть максимально надежным
Важно, чтобы все его детали были изготовлены из качественного, прочного материала. Как правило, для их создания используют металл
Все это продлевает эксплуатационный срок приводного механизма.
Нельзя забывать еще об одном важном аргументе – удобстве. Автоматическое оборудование должно быть удобным в использовании
Судя по отзывам из интернета, немало тех, у кого радость приобретения быстро сменилась разочарованием после использования.
Почему так? Потому что производители стараются внедрить в систему, как можно больше сложных настроек. Они обычно многочисленны, но бесполезны. А вот грамотные компании, наоборот, стараются сделать интерфейс максимально понятным, простым. Чтобы им мог воспользоваться даже новичок без помощи специалиста.
Еще важно наличие вспомогательного ручного способа снятия блокировки. Зачем? Эту возможность вы оцените, когда в самый неподходящий момент отключат электричество
Как вариант, можно установить резервный источник электроэнергии и подключить устройство к нему. Это поможет предотвратить проблемы с использованием ворот в любой экстренной ситуации.
Система противовесов
Этот механизм в редких случаях используется для оборудования частных помещений. А проще говоря, вообще не применяется. Такой приводной системой обычно оснащают ворота промышленных складов, ангаров, гаражей для автобусов или троллейбусов.
Система противовесов – оптимальный вариант для обустройства громоздких и тяжелых воротных полотен.
К нижней части полотна прикрепляют трос, который дальше проводят через механический блок. Последний установлен на потолочной поверхности поближе к противоположной стенке. В этом месте фиксируют противовес – это груз.
Когда ворота открывают, груз опускается, а когда закрывают – поднимается. Нужно помнить, что вес груза должен превышать массу полотна.
Достоинством можно назвать максимальную защищенность от злоумышленников.
Шарнирно-рычажный (рычажно-пружинный)
Этот вид приводной системы наиболее часто применяется в частном строительстве гаражей. Она состоит из пружин, роликов и рычагов.
Профильные направляющие фиксируют под потолочной поверхностью в горизонтальном положении. Они располагаются по бокам проема. В нижней части устанавливают пружинные, рычажные механизмы. Роликовые системы оборудуют в верхней половине створки.
Необходимо при выполнении монтажных работ, контролировать натяжение пружинного механизма
Важно строго соблюсти вертикальное и горизонтальное положение при фиксации профильных направляющих
Приводной механизм монтируют к потолочной поверхности. Для открытия предназначен трос, размещенный на потолке с помощью профиля.
При открывании происходит растяжение пружины, а ролики перемещают створку по направляющим. Рекомендуется от потолка до проема оставлять расстояние не меньше 30 см.
Монтаж потолочных направляющих
Процесс монтажа потолочных направляющих
Система потолочных направляющих подвешивается к верхнему перекрытию гаража с помощью телескопических подвесов. Эти приспособления позволяют вывести идеальную плоскость. Высоту подвесов регулируют с помощью винтовых соединений.
Система потолочных профилей имеет изогнутую форму: закругление на стороне, противоположной проёму гаража. После фиксации горизонтальных направляющих к потолку с помощью подвесов устанавливают полудуги, формирующие закругление системы. Завершающий этап – соединение торцов дуг монтажной перемычкой.
На что обратить внимание при выборе
При желании можно сделать гаражные ворота любого типа. При выборе конструкции стоит учесть возможности каждого вида, климатические условия и наличие свободного пространства. В условиях климата нашей страны лучше устанавливать распашные ворота. Такая конструкция будет исправно работать даже в очень сильный мороз.
Прежде чем установить подъемно-секционные или же подъемно-поворотные ворота, стоит хорошо подумать. Конечно, такая конструкции отличается красотой. Однако исправно работают такие ворота исключительно в теплых краях. При сильных заморозках в первую очередь замерзнет механизм и направляющие. В итоге ворота просто не откроются. Установить такую конструкцию можно в отапливаемой постройке.
Подъемные ворота
Есть специальные подъемные механизмы, которые позволяют поднимать ворота под потолок. Это происходит следующим образом:
- ворота состоят из целостной металлической конструкции, за счет чего достигается повышенная прочность;
- в закрытом состоянии они находятся в вертикальной площади и прочно фиксируются к нижней части коробки;
- в открытом состоянии они целиком поднимаются под потолок гаража, тем самым предоставляя беспрепятственный вход внутрь помещения.
Такая конструкция позволяет ее устанавливать в ограниченных пространствах, она не требует дополнительной территории перед гаражом, не будет загромождать пространство.
Приступаем к монтажу
Соблюдая правила монтажа и техники безопасности при установке, установить этот вид ворот будет предельно просто.
Подготовка
Работы начинаются с тщательной подготовки, установка следующей конструкции не является исключением. Следует демонтировать конструктивные элементы и элементы отделки на стенах, мешающие установке. Рулон с валом устанавливается в проеме, поэтому с потолка тоже следует убрать все ненужное.
Важен материал стен гаража, куда крепить конструкцию. Очень хорошо если он будет бетонный, а если гараж строился из щелевого кирпича, то сей факт доставит много неудобства. Есть два варианта решения проблемы: сварить уголок, обрамить им проем и крепить уже на него, либо заштукатурить боковую стену и крепить конструкцию на раствор.
Вариант с уголком намного надежнее, а с раствором дешевле, результат зависит от везения мастера. Если в процессе установки выяснится ненадежность крепежа, то зачастую в этой ситуации используют химический анкер.
Установка направляющих
Далее приступаем к монтажу направляющих планок, в которые устанавливаются края полотна и держатся там с помощью системы специальных крепежей. Сначала крепятся боковые профили, с этой целью высверливаются в направляющий по два отверстия диаметром 4 мм с шагом 0.5 м.
Установка вала
Важным этапом является установка вала. При его установке не допускаются перекосы, поскольку это будет способствовать износу и заклиниванию полотна. Вал помещается в специальный короб вместе с системой шестерней и цепной передачей.
Оснащается шариковыми подшипниками, передающими ему момент вращения. Обязательно вал обрабатывается антикоррозийным составом. Воротное полотно подсоединяется непосредственно к валу.
Короб допускается монтировать в проеме, либо на внешней стороне гаража, все зависит от предпочтений хозяина и конструктивных особенностей системы.
Установка привода
Последним и не менее важным этапом является установка привода, который бывает ручным либо автоматическим. Электропривод следует оборудовать защитой от влаги и пыли. В центре потолка напротив проема крепиться центральная балка.
В задней части следует закрепить подвесные кронштейны и установить на них привод. Далее устанавливается тяговый рычаг, крепящийся одной стороной к створке, а другой к тросу. После установки привода монтируется его электрическая часть.
В конце хочется отметить, что у секционных и рулонных ворот больше достоинств, чем недостатков и недаром хозяева приобретают именно подобные конструкции в гаражи. Автоматическая система подъёма обладает дальность работы около 10 метров и позволит заранее открыть гараж, сэкономив время.
Что нужно сделать до начала работы?
При установке распашных гаражных ворот прежде всего следует оценить особенности рельефа места, на котором расположен гараж. Учитывая, что створки могут достигать ширины 2,5-3 м, необходимо позаботиться о том, чтобы они могли беспрепятственно открываться наружу в любое время года.
Схема расчета проема гаражных ворот.
Угол открывания их должен составлять не менее 90°, чтобы обеспечить свободное движение автомобиля через проем, без риска повредить боковые поверхности кузова. При невозможности установки ворот со створками придется выбрать более дорогие модели с подъемным механизмом, роллетные или откатные ворота. В любом случае, перед тем как подготовить нужные инструменты и материалы, мастеру потребуется схема, которую тоже можно начертить своими руками.
Во время изготовления чертежа нужно будет нанести на бумагу следующие размеры:
- ширина проема, которая определяется с учетом ширины кузова транспортного средства, плюс 30-50 см с каждой стороны от него до рамы ворот;
- высота ворот, равная 2-2,2 м для легкового автомобиля любой модели и не менее 2,5-3 м для джипа или микроавтобуса;
- размеры створок, каждая из которых равна половине ширины ворот;
- размеры калитки и расстояние до ее рамы от краев створки;
- высота расположения петель створок и калитки, места размещения проушин для замков и внутренних запоров ворот.
Кроме основных размеров ворот, потребуется нанести на схему расположение ребер жесткости на створках и калитке. В готовом виде чертеж распашных гаражных ворот может выглядеть как на рис. 1.
На основании схемы нужно рассчитать количество материала и заготовить:
-
уголок металлический 65х65 мм и 40х40 мм, толщина металла — 3-4 мм;
- пруток арматурный;
- петли для ворот металлические;
- комплекты задвижек или крюков для запоров изнутри;
- проушины для навесных замков или врезные замки;
- сталь листовая толщиной 3-4 мм или профлист.
Кроме материалов, нужно позаботиться о том, чтобы под рукой были следующие инструменты:
- болгарка;
- строительный и гидравлический уровень;
- рулетка, угольник;
- сварочный аппарат.
Формы
Современные разновидности петель производятся нескольких форм. Каждая форма имеет индивидуальные технические характеристики, преимущества и недостатки. При выборе подходящей формы следует учитывать совокупность параметров, собственные предпочтения и нагрузку, которую создает металлическая конструкция.
Цилиндрические
Петли цилиндрической формы с подшипником внутри корпуса подходят для стандартных моделей распашных конструкций, обладающих сравнительно небольшой массой. Предельная нагрузка на фиксатор с каждой стороны не должна быть выше 400 кг. В зависимости от класса приобретенной петли может изменяться максимальный удерживаемый вес.
Несмотря на свою нестандартную форму, цилиндрическая разновидность является одним из наиболее распространенных вариантов. Фиксаторы обладают высокой прочностью и крепятся на каркас сваркой. Перед привариванием основной части корпуса необходимо приварить ушки для более надежного удерживания.
Квадратные
От других форм-факторов квадратные петли отличаются увеличенной площадью соприкосновения поверхностей. За счет большой площади контакта фиксаторы легко привариваются к корпусу и выдерживают постоянную нагрузку массивных конструкций. Также фиксирующие элементы квадратной формы используют для фиксации различных поперечных элементов, калиток и других конструкций.
Шестигранные
Шестигранные элементы менее распространены по сравнению с другими формами. По аналогии с цилиндрическими фиксаторами они требуют предварительного приваривания металлических ушек, что обеспечивает дополнительное удобство при последующем монтаже. Шестигранные петли выбираются с учетом декоративности, суммарной массы и размеров створок распашных ворот. Стандартные шестигранные элементы способны выдерживать металлические конструкции весом около 400-500 кг.
Каплевидные
Каплевидная форма свойственна только петлям со встроенным подшипником. За исключением эстетичного внешнего вида, данную разновидность отличают дополнительные преимущества — равномерный сварочный шов и простота монтажа, которые достигаются благодаря особенной форме.
Сооружаем складные ворота для гаража своими руками
Необходимые инструменты и материалы
В зависимости от выбранного материала, под рукой нужно иметь:
- для дерева — ножовку, электролобзик, шуруповерт, лак;
- для металла — дрель, шуруповерт, болгарку с кругами для металла, краску;
- набор отверток для закрепления петель, направляющих и, в случае надобности, — механизма привода;
- плоскогубцы, кусачки;
- молоток, крепеж;
- инструмент для замеров: уровень, рулетку, карандаш, маркер.
Также от сложности проекта будет зависеть наличие дополнительных комплектующих, а именно петель, балок направляющих, роликов, утеплителя, облицовки.
Чертежи и разметка
Размеры и выбор механизма складывающихся ворот зависят от величины проема и необходимости экономии пространства.
Еще проще процесс, если оставляют ворота распашными, без направляющих, но также складывающиеся гармошкой. Для таких вариантов потребуется только максимально точно рассчитать величину створок и соединить их с помощью петель, а также поставить ограничители.
Гармошка
Еще одним довольно простым проектом являются подъемные складные ворота, которые часто делаются без автоматики. Конструкция обычно мало весит, имеет четкую систему противовесов и ограничителей, поэтому легка в эксплуатации.
Очевидным плюсом можно назвать цельность конструкции, обеспечивающей общую жесткость и надежность
Чтобы проект получился максимально точным, важно внимательно рассчитать симметричность направляющих и отдать предпочтение надежным роликам
Простой подъемный ручной механизм
Чуть более сложным проектом считаются сдвижные конструкции. Если первое время они также убирались только наверх, то сегодня встречаются удобные варианты со складыванием вдоль стены.
Они достаточно компактны, выполняются из нешироких пластин с петлями и очень часто работают автоматически. По этой причине их конструкция сложная и, возможно, потребует на некоторых этапах привлечения профессионального мастера для настройки и регулировки механизма.
Сдвижной механизм с направляющими под потолком
Установка несущих столбов
После определения желаемой модели складных ворот, первым делом рассчитываются размеры и расположение направляющих элементов на несущих столбах
На этом этапе важно соблюдать особую точность, чтобы ворота убирались плавно и без посторонних звуков
Монтируем складной каркас
Каркас, вместе с направляющими элементами, собирается в соответствии с чертежами
Важно только продумать систему противовесов, чтобы собранная конструкция легче закрывалась и открывалась
Устанавливаем навес и складные створки
Створки гаража собираются по одной, начиная от крайней точки у стены или у пола. К каждой части необходимо приварить или прикрутить ролики, которые будут двигаться в направляющих. Как правило, этот этап уже не требует особого мастерства и выполняется быстро.
Обшивка и утепление
Складные гаражные ворота утепляют и придают им красивый вид. Но главное правило, о котором не стоит забывать, заключается в том, что желательно использовать легкие материалы, а не утяжелять конструкцию.
Применяют легкий утеплитель (пенопласт, пеноплекс), а потом крепят легкие панели из пластика, которые имитируют естественные поверхности. Подойдут любые, начиная от дерева, до стекла, камня и металла.