Автомобильная антенна своими руками

Содержание:

Антенна для автомагнитолы своими руками в домашних условиях

Основное достоинство антенны для автомагнитолы своими руками заключается в том, что владелец приспосабливает ее к потребностям и возможностям своего автомобиля:

  • Если у вас уже есть определенный набор радиодеталей и инструментов, такой вариант получится дешевле.
  • Если же вам придется покупать необходимые детали – самодельная антенна может обойтись и дороже заводской.

Готовим материалы

Основная часть любой антенны – вибратор. Он представляет собой токопроводящий провод длиной не менее четверти длины волны, а еще лучше – полуволновой.

Чтобы сделать антенну для автомагнитолы своими руками, вам также понадобятся:

  • изолятор;
  • антенный кабель;
  • разъем, подходящий для магнитолы;
  • инструменты для работы по металлу;
  • герметик;
  • паяльник;
  • пинцет;
  • кусачки;
  • припой;
  • канифоль;
  • флюс;
  • термоклей;
  • круглый магнит от динамика.

Определитесь с типом крепления и вводом кабеля в салон.

Вариант 1

Антенна крепится в корпусе автомобиля. В этом случае можно использовать уже имеющееся технологическое отверстие, либо же его придется сделать, что во многих случаях нежелательно.

В качестве изоляторов для антенны для автомагнитолы своими руками используются:

  • радиотехническая керамика;
  • фторопласт;
  • оргстекло.

Изолятор представляет собой пробку, которая плотно входит в отверстие. С внутренней стороны он может крепиться гайкой. В любом случае его надо дополнительно залить герметиком:

  1. Возьмите проволоку, выбранную для вибратора.
  2. Нарежьте с одной стороны резьбу чуть длиннее высоты изолятора (с запасом под 4 фиксирующие гайки).
  3. Закрутите первую гайку.
  4. Вставьте проволоку в отверстие изолятора.
  5. Закрутите вторую гайку.
  6. Зафиксируйте контргайкой (желательно применение шайб).
  7. Вставьте изолятор в технологическое отверстие в корпусе автомобиля.
  8. Зафиксируйте его гайкой.

Антенна готова, теперь займемся снижением.

  1. Возьмите радиокабель.
  2. Зачистите его центральную жилу.
  3. Намотайте несколько витков зачищенной жилы на вибратор, находящийся внутри автомобиля.
  4. Закрепите гайкой и зафиксируйте контргайкой.
  5. Экран провода полезно соединить с корпусом автомобиля.
  1. Ко второму концу кабеля подсоедините антенный разъем, который будет вставляться в антенное гнездо приемника.
  2. Зафиксируйте кабель в салоне любым способом, чтобы он не мешал и не портил вид салона.

Вариант 2

Если вы не хотите возиться с отверстием в корпусе, можете изготовить антенну для автомагнитолы своими руками по принципу полицейской мигалки. Конструктивно она еще проще.

Вам необходимы:

  • проволока для вибратора;
  • плашка для нарезания резьбы;
  • 4 гайки;
  • контейнер для бутербродов или другая пластмассовая коробка;
  • эпоксидная смола;
  • магнит от старого динамика;
  • кусок тонкой резины.

Как сделать антенну для автомагнитолы своими руками:

  1. Нарежьте резьбу на одном из концов прута-вибратора.
  2. Наверните гайку до упора.
  3. Посередине дна банки для бутербродов просверлите отверстие под прут.
  4. Вставьте прут в отверстие, желательно положить под гайку шайбу, резьба должна находиться внутри банки.
  5. Зафиксируйте шайбой и гайкой штырь с внутренней стороны.
  6. Как и в первом случае, присоедините центральную жилу кабеля к штырю.
  7. Зафиксируйте с помощью гаек и шайб.

Лучше, если кабель будет входить в боковую стенку банки, для чего предварительно надо в ней сделать соответствующее отверстие:

  1. Заполните банку эпоксидной смолой.
  2. Закройте крышкой.
  3. Дайте смоле застыть.
  4. Стык крышки и стенки банки загерметизируйте термоклеем.
  5. Ко дну банки приклейте магнит: чтобы он не царапал корпус автомобиля, наклейте на него тонкую резиновую прокладку.

В этом случае экран кабеля не подключается к корпусу, поскольку имеет с ним контакт в разъеме приемника. Такое устройство ставится на крышу автомобиля и фиксируется магнитом. При этом кабель проходит через боковое стекло дверцы водителя. В случае необходимости антенну можно легко снять.

Для безопасности на конец самодельной штыревой антенны полезно надеть яркий пластмассовый шарик, зафиксировав его термоклеем либо закрепив на резьбе.

Достоинства и недостатки

Сделанную наружную антенну для автомагнитолы своими руками в домашних условиях можно смонтировать под любой кузов транспортного средства. У таких механизмов не возникает никаких проблем с высотой установки для приема ФМ сигнала. Еще один плюс самодельного девайса — лучшее качество приема сигналов, по сравнению с заводскими механизмами. В случае необходимости пользователь сможет переделать ее в GPS-антенну.

К минусам можно отнести тот момент, что к самодельной антенне могут появиться вопросы у сотрудников государственной инспекции безопасности дорожного движения. Провода от приемного механизма могут испортить интерьер салона. В некоторых случаях может потребоваться сверление кузова для установки данного устройства.

>

Виды антенн для авто

На данный момент существует много разнообразных антенн, разделяющиеся по назначению, по месту установки, по типу усиления. По типу усиления антенны делаться на активные и пассивные.

Активная автомобильная антенна отличается от пассивной наличием усилителя, усиливающего сигнал и компенсирующего потери в кабеле, что приводит к улучшению сигнала. На самом деле активная автомобильная антенна практически равна по качеству приему сигнала пассивной, если конечно авто не находится в километре от вышки раздачи сигнала. В этом случае, конечно, пассивная антенна проигрывает. Как пассивная, так и активная антенна может располагаться как вне авто, так и внутри машины. При должно уровне длины, пассивная ловит сигнал ничем не хуже самого навороченного активного передатчика. По назначению антенны бывают:

  • Связными;
  • Телевизионными;
  • Радиопринимающими;
  • GPS;
  • All-in-one (все в одном).

Величина антенны для автомобильной рации в большей степени зависит от ее диапазона, посему антенны на 27 МГц такие длинные. Самые мощные их разновидности могут достигать в  длину 2 метра, но по физике они должны быть на 40-50 см длиннее. Для компенсации различий в размерах между необходимой и реальной длиной, применяется катушка, находящаяся у основания. Для принятия сигнала бесперебойно антенны для авто вертикальные. Благодаря этому сигнал они могут принимать как вертикально, так и горизонтально при помощи корпуса авто.

Для приема ТВ сигнала используются цифровые антенны, которые часто принимают за полицейскую мигалку, но отличается она цветом. Данное устройство принимает сигналы до 900 МГц, крепится вне авто, на крыше, при помощи магнита. Провод же протягивается над дверью.

Антенная для радио компактна, выглядит снаружи как небольшой штырь для приема сигнала, очень напоминает антенну для связи, но раза в два короче. Часто такие антенны могут быть размером как ТВ антенна,  поэтому их часто путают при покупке и покупают не то, что нужно.

Помимо вышеперечисленных видов  антенн, существуют и иные, которые компактней, удобней или универсальней. Они имеют свои плюсы и минусы, к примеру, внутренние и внешние антенны. Внутренние антенны гораздо более просты в установке, тогда как внешние лучше ловят сигнал. Антенны для принятия разных сигналов состоят из 2-4 штырей, отвечающих за свой сигнал: TV, FM, связь, GPS.

Варианты установки АПРА

Установка АПРА должна осуществляться с соблюдением следующих требований:

  • обеспечение надежного закрепления радиоприемного устройства на автомобиле, не допускающего смещения при воздействии различных механических нагрузок (ветровой, изгибной и т.п.);
  • обеспечение плотного контакта с кузовом, выполняющим роль массы, что существенно уменьшает уровень помех и улучшает качество сигнала.

Все варианты установки приемной радиоантенны сводятся к трем основным методикам фиксации АПРА на автомобиле:

  • врезному креплению с использованием сквозного отверстия, просверленного в крыше или другой части кузова;
  • магнитному креплению, использующему магнитную подошву антенны;
  • штыревому креплению, представляющему собой механическую фиксацию прута антенны для автомагнитолы на специальном кронштейне типа струбцины.

Врезное крепление АПРА

В сквозное отверстие вставляется крепежная шпилька основания радиоантенны, на нее изнутри салона накручивается гайка. К достоинствам методики «врезного крепления» отосят:

  • прочность закрепления прибора, снижающую вероятность его похищения;
  • стабильность рабочих параметров антенно-фидерной системы после монтажа.

Из недостатков отмечают следующее обстоятельство: края просверленного отверстия являются очагами коррозии металлического кузова, поэтому рекомендуется использовать штатные технологические отверстия.

Важно! В зоне крепления необходимо зачистить металл от краски, чтобы обеспечить надежный токопроводящий контакт гайки, как элемента антенны, с металлом кузова автомобиля. На рис

ниже показаны основание антенны со шпилькой и отверстие в крыше автомобиля, подготовленное для установки АПРА

На рис. ниже показаны основание антенны со шпилькой и отверстие в крыше автомобиля, подготовленное для установки АПРА.

Основание антенны для врезного крепления

Магнитное крепление АПРА

Магнитное крепление антенны обеспечивается магнитами, расположенными в ее основании – подошве. Магниты можно приобретать отдельно от антенного устройства. Наиболее востребованы магниты диаметрами от 90 до 170 мм. Устойчивость АПРА напрямую зависит от диаметра магнита.

Крепление антенны к магниту осуществляется через два вида разъемов:

  • DV-разъем адаптирован под большинство антенных систем и допускает регулировку угла установки;
  • PL-разъем более надежный в части соблюдения строгой вертикальности установки.

На рис. ниже показаны магнитные крепления антенн с DV и PL-основаниями.

Магнитные крепления антенн с DV и PL-основаниями

К достоинствам магнитного способа крепления относят следующие моменты:

  • легкость выполнения установки либо демонтажа;
  • обеспечивается сравнительно высокая устойчивость АПРА при соблюдении оптимального размера магнитного основания;
  • емкостная связь магнитного основания с металлом кузова создает своеобразную имитацию «массы», необходимую для работы приемной антенны;
  • возможность перемещений при настройке аппаратуры.

Из недостатков отмечают:

  • низкую прочность фиксации на кузове;
  • легкость похищения;
  • возможность сдвига, что приводит к необходимости проведения дополнительных подстроек.

Штыревое крепление АПРА

Для технической реализации штыревого крепления на выступающей части автомобильного кузова (крыло, багажник и т.п.) устанавливается кронштейн-струбцина, зажимные болты которого своими заостренными концами создают массовый контакт, необходимый для качественного радиоприема.

На рис. ниже показано штыревое крепление на кронштейне.

Штыревое крепление

Из преимуществ этого метода отмечают возможность фиксации антенных устройств на автотехнике с неоднородными и выступающими металлическими поверхностями (автокраны, открытые автомобили, спецтехника).

К недостаткам относят:

  • низкую механическую прочность;
  • затрудненную настройку и согласование АПРА.

Как сделать автомобильную антенну своими руками

Для радио

Антенну для автомобильного радиоприемника можно сделать из любого стального штыря. Для того, чтобы она хорошо работала во всем диапазоне волн, от средних (АМ) до ультракоротких (FM), необходимо установить индуктивный удлинитель эффективной длины. Он представляет обычную катушку индуктивности, намотанную толстым медным проводом в лаковой изоляции. Такой провод можно взять с понижающей обмотки старого мощного трансформатора.

Для того чтобы обмотка была достаточно ровной, ее намотку производят на длинной шпонке с шагом резьбы приблизительно равным диаметру провода.

Конец провода зачищают и закрепляют под шайбу на этой шпонке, как показано на рисунке.

Индуктивность обычно наматывают длиной более 20-ти сантиметров. При желании к ее окончанию можно прикрепить (лучше приварить) стальной упругий прут-удлинитель длиной до 50 см. Далее получившуюся конструкцию заливают силиконом. В-принципе, антенна готова, ее можно устанавливать в качестве врезного устройства на штатное место автомобиля. Для улучшения дизайна ее можно поместить в черный кембрик соответствующего размера.

Несмотря на простоту изготовления и малые размеры, антенна имеет высокую эффективность в широком диапазоне частот.

Для телевизора

Антенну для телевизора обычно изготавливают в активном варианте, то есть с усилителем. Большинство жителей в сельской местности и дачников имеет опыт установки внешних антенн с усилителем на антенне. Этот опыт можно применить для изготовления телевизионной антенны для автомобиля. Для этого понадобится кусок медного провода длиной до 1 метра, коаксиальный кабель, два разъема для подключения к телевизору и антенне, стандартный (обычно польский) активный антенный усилитель и стандартная гальваническая развязка (переходник на питание).

Самая простая и в тоже время эффективная телевизионная антенна приведена на рисунке.

Для ее изготовления потребуется только медная проволока и стандартный телевизионный разъем. Длина ребра обычно выбирается от 80 до 120 мм. Данная антенна рассчитана на прием дециметровых волн. В этом же диапазоне находятся станции вещания цифрового телевидения (для подключения к DVB-T2 приемнику).

Антенну можно аккуратно прикрепить к ветровому стеклу с помощью присосок. Можно самостоятельно экспериментировать с формами и размерами рамки антенны. Иногда неожиданно удается получить высококачественную антенну при минимальных размерах.

Для усилителя с развязкой на питания можно собрать стандартную схему, аналогичную антенному устройству для стационарного телевизора.

1 – разъем автомобильного телевизора (может быть другого типа);

2 – блок гальванической развязки по питанию (его можно купить отдельно, он продается вместе с блоком питания для антенных усилителей);

3 – кабель для подключения питания;

4 – стандартный антенный усилитель для стационарных телевизоров (тип выбирается, исходя от дальности до передающей станции в зоне эксплуатации авто).

Монтировать схему лучше с помощью пайки.

Конструкцию помещают в подходящий корпус и устанавливают недалеко от антенны.

Изготовленный антенный усилитель подойдет и для радиоприемного устройства, работающего в диапазоне FM.

Для рации

Наиболее сложно изготовить антенну для автомобильной рации. Точнее, не изготовить, а настроить. В процессе настройки требуется специальное оборудования, такое как измеритель коэффициента стоячей волны (КСВ). Если даже немного отклониться от размеров конструкции антенны, предлагаемой длины кабеля, то излучаемый передатчиком рации мощный высокочастотный сигнал «вернется» назад в радиостанцию, не дойдя до эфира, что может привести к ее поломке.

Излучение, распространение и прием электромагнитных колебаний изучает наука, именуемая электродинамикой. Она не из простых, поэтому для самостоятельного изготовления антенн для раций лучше использовать чужой опыт. В интернете есть много интересных конструкций, например, изображенная на рисунке.

Для такой конструкции можно использовать заводскую штыревую антенну, установив ее на самодельный штырь с волновым удлинителем, намотанном на изоляторе.

Хорошие антенны для раций дорогие, но их можно изготовить из доступных узлов.

Какую жидкость ГУР следует использовать и как производится её замена.

Смотрите как работает и когда выручает автомобильный преобразователь напряжения 12-220В.

Как подключить https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/vyklyuchatel-massy.html выключатель массы автомобиля и в каких случаях его использование не желательно.

Видео — изготовление антенны СВ из подручных материалов:

Простая телевизионная антенна

Если ретранслятор находится в пределах 30 км от вашей дачи, вам можно сделать самую простую по конструкции приемную часть. Это две одинаковых трубки, соединенные между собой кабелем. Выход кабеля подается на соответствующий вход телевизора.

Конструкция антенны для телевизора на даче: сделать своими руками очень просто (чтобы увеличить размеры картинки, щелкните по ней левой клавишей мышки)

Что нужно для изготовления этой ТВ антенны

Прежде всего вам нужно узнать, на какой частоте вещает ближайшая телевышка. От частоты зависит длинна «усов». Полоса вещания находится в диапазоне 50-230 МГц. Она поделена на 12 каналов. Для каждого нужна своя длинна трубок. Список каналов эфирного телевидения, их частоты и параметры телевизионной антенны для самостоятельного изготовления приведет в таблице.

Номер канала Частота канала Длинна вибратора — от одного до другого конца трубок, см Длинна кабелей для согласующего устройства, L1/L2 см
1 50 МГц 271-276 см 286 см / 95 см
2 59,25 МГц 229-234 см 242 см / 80 см
3 77,25 МГц 177-179 см 187 см / 62 см
4 85,25 МГц 162-163 см 170 см / 57 см
5 93,25 МГц 147-150 см 166 см / 52 см
6 175,25 МГц 85 см 84 см / 28 см
7 183,25 МГц 80 см 80 см / 27 см
8 191,25 МГц 77 см 77 см / 26 см
9 199,25 МГц 75 см 74 см / 25 см
10 207,25 МГц 71 см 71 см / 24 см
11 215,25 МГц 69 см 68 см / 23 см
12 223,25 МГц 66 см 66 см / 22 см

Итак, для того чтобы сделать антенну для телевизора своими руками, вам нужны следующие материалы:

  1. Металлическая труба длиной на 6-7 см короче указанной в таблице. Материал — любой металл: латунь, сталь, дюралюминий и т.п. Диаметр — от 8 мм до 24 мм (чаще ставят 16 мм). Главное условие: оба «уса» должны быть одинаковыми: из одного материала, одной длинны, из трубы одного диаметра с одинаковой толщиной стенки.
  2. Телевизионный кабель с сопротивление 75 Ом. Его длинна определяется по месту: от антенны до телевизора, плюс метра полтора на провисание и полметра для петли согласования.
  3. Кусок толстого текстолита или гетинакса (толщиной не менее 4 мм),
  4. Несколько хомутов или металлических полос для закрепления труб на держателе.
  5. Штанга для антенны (металлическая труба или уголок, при не очень большой высоте — деревянный брусок и т.п.).

Хорошо бы иметь под рукой паяльник, флюс для пайки меди и припой: все соединения центральных проводников желательно пропаивать: лучше будет качество изображения и дольше будет работать антенна. Места паек затем нужно защитить от окисления: лучше всего — залить слоем силикона, можно — эпоксидной смолой и т.п. В крайнем случае — заклеить изолентой, но это — очень ненадежно.

Эту самодельную антенну для телевизора, даже в домашних условиях, сделает и ребенок. Нужно отрезать трубку той длинны, которая соответствует частоте вещания близлежащего ретранслятора, затем распилить ее ровно пополам.

Порядок сборки

Полученные трубки расплющивают с одной стороны. Этими концами их крепят к держателю — куску гетинакса или текстолита толщиной 4-6 мм (смотрите рисунок). Трубки располагают на расстоянии 6-7 см друг от друга, их дальние концы должны находится на указанном с таблице расстоянии. К держателю их закрепляют хомутами, держаться они должны прочно.

Установленный вибратор закрепляют на мачте. Теперь нужно соединить два «уса» через согласующее устройство. Это петля кабеля с сопротивлением 75 Ом  (типа РК-1, 3, 4). Ее параметры указаны в крайней правой колонке таблицы, а как она делается — в правой части фото.

Средние жилы кабеля прикручивают (припаивают) к расплюснутым концам трубок, их оплетку соединяют куском такого же проводника. Добыть проволоку просто: отрезать от кабеля кусок чуть больше требуемого размера и освободить от всех оболочек. Концы зачистить и прикрутить к проводникам кабеля (лучше пропаять).

Затем соединяются центральные проводники от двух кусков согласующей петли и кабель, который идет на телевизор. Их оплетка также соединяется медным проводом.

Последнее действие: петлю посередине крепят к штанге, к ней же прикручивают идущий вниз кабель. Штангу поднимают на требуемую высоту и там «настраивают». Для настройки нужны два человека: один поворачивает антенну, второй смотрит телевизор и оценивает качество картинки. Определив, откуда лучше всего принимается сигнал, антенну, сделанную своими руками, закрепляют в этом положении. Чтобы долго не мучатся с «настройкой», подсмотрите куда направлены приемники соседей (эфирные антенны). Простейшая антенна для дачи своими руками сделана. Устанавливаете и «ловите» направление, поворачивая ее вдоль своей оси.

О том, как разделывать коаксиальный кабель смотрите видео.

;

Как подключить антенну?

Подключить внутреннюю активную антенну можно своими руками. Самую большую сложность в этом процессе вызовет подключение антенны к магнитоле.

Внутренняя антенна устанавливается обычно на лобовое стекло. Если разместить антенну посередине, то уровень чувствительности будет выше. Температура стекла при этом должна быть не ниже 15 градусов. Перед установкой потребуется обезжиривание поверхности для надежного крепления корпуса устройства. Не пожалейте времени на ознакомление с инструкцией, прилагаемой к устройству. Затем закрепите корпус на стекле.

Через зазор в панели приборов проведите провода к магнитоле. А вот провода магнитолы на антенну тянуть не нужно. Устанавливать обшивку и другие снятые детали автомобиля лучше после того, как вы проверите работоспособность антенны.

Далее по цветам нужно соединить кабель антенны с магнитолой и вставить штекер в нужное отверстие на приемнике. Не забудьте обмотать изоляционной пленкой места соединения проводов.

Если вы правильно выполнили все пункты инструкции, то на корпусе антенны загорится специальный индикатор. Если вы видите индикатор, то смело можете собирать детали обшивки автомобиля на свои места.

Некоторые автомобилисты устанавливают антенну на заднее стекло и прокладывают провода под уплотнителем в салон.

Автомобильная антенна своими руками

Обладая специальными навыками и умениями, сделать антенну можно своими руками. Сделать устройство можно как для внешнего, так и для внутреннего крепления. Но любое самодельное устройство будет значительно уступать по качеству своему заводскому аналогу. Конечно, о ТВ-модуле и GPS-приемнике можно забыть. Если вы все-таки решили сэкономить и сделать такую антенну, то запаситесь медной проволокой с сечением до 1,5 мм, винтом М5 и термоклеем.

Как выглядит собранное устройство, можно посмотреть на фото.

Как правильно установить GPS-антенну в автомобиле

Перед установкой важно определить оптимальное место для антенны. Специалисты рекомендуют размещать устройства на крыше машины либо на других поверхностях технического средства. Расположенная перпендикулярно антенна встречает меньше помех, оперативно передает сигнал

Оптимально разместить устройство под крышей, на верхней части лобового стекла машины

Расположенная перпендикулярно антенна встречает меньше помех, оперативно передает сигнал. Оптимально разместить устройство под крышей, на верхней части лобового стекла машины.

Сигнал от аппарата на заднем стекле либо в нижнем блоке лобового стекла поступает с меньшей интенсивностью, однако прибор сохранится лучше. Не рекомендовано размещение устройства рядом с фонарями, т.к. качество приема снизится от электромагнитных излучений.

Конструкция крепится несколькими способами:

  • магнитным;
  • накладным (со струбциной);
  • врезным;
  • внутренним.

Магнитный способ позволяет фиксировать аппарат в разных участках машины. Крепление отличается бюджетной ценой, простой установкой, не требует выполнения проемов в корпусе технического средства при монтаже, снижает риск деформирования. Однако необходимо убирать прибор на стоянках для предотвращения краж

Важно учитывать небольшую длину приемного диполя, затрудняющего определение сигналов в пустынной местности

Накладное крепление позволяет устанавливать прибор на кузове машины с помощью кронштейнов, резьбовых соединений. Аппарат крепится к заднему бамперу либо водостоку автомобиля. Усилителя в антеннах с накладным видом крепежа не предусмотрено, необходимо учитывать совместимость изделия с конструкцией машины.

Антенна врезная крепится через отверстие в корпусе автомобиля (переднее либо заднее крыло). Проем обрабатывается составом, предотвращающим коррозию. Метод позволяет скрыть крепежный штырь. Необходимо регулярно обрабатывать отверстие, контролировать целостность конструкции.

Внутренняя установка технического устройства рекомендована для модулей GPS. Прибор размещается на верхней части лобового стекла, поверхности перед монтажом обрабатываются специальным составом. Приборы требуют подключения усилителя спутниковых сигналов и выделенного источника питания. Внутрисалонная антенна снабжается регулировкой интенсивности усиления, не создает шумы, не требует сложного ухода и реконструкции машины, не имеет риска деформирования при эксплуатации.

Как сделать автомобильную антенну самому

Некоторые модели автомобильных антенн стоят относительно дорого. Основную часть себестоимости антенных устройств составляют не материалы, а конструктивное и схемотехническое исполнение. Малейшее отклонение от расчетной конструкции, технологии изготовления могут привести к значительному изменению параметров антенны.

Учитывая, что при самостоятельном изготовлении можно с высокой точностью воспроизвести расчетную конструкцию, выполнить качественный монтаж — от антенны, изготовленной своими руками, можно ожидать высоких параметров. При этом стоимость готового изделия может быть намного ниже, чем заводского варианта.

Что выбрать

Сегодня производитель предлагает не один, а целую массу вариантов усилителя для автомобильной антенны.

Отечественный производитель

Усилитель Триада

Интересно, что и наш отечественный производитель, предлагает целую линейку продукции под названием Триада. Все модели заслуживают похвалы, а особенно усилитель для антенны автомагнитолы Триада-304 Дальнобой, который наделен функцией отключения прибора и работающего в радиодиапазонах FM/АМ/УКВ.

Зарубежный производитель

Усилитель от Пролоджи

Среди зарубежных производителей почетное место занимает продукция Пролоджи. К примеру, их модель TFB-100 способна усиливать сигналы цифрового и аналогового диапазона и одновременно работать с двумя антеннами.

Своими силами

Да, есть и такой вариант. Для радиолюбителей компания «Мастер КИТ» предлагает специальные комплекты, из которых можно собрать своими руками полноценный усилитель. Опять же, собираются самодельные усилители по двухкаскадной схеме. Ну вот, теперь вы узнали, как усилить радиосигнал в автомагнитоле. Установка приобретенного или сделанного своими руками усилителя не займет много времени и сил. Достаточно следовать инструкции, посмотреть видео обзор и изучить полезные фото – материалы. Цена на усилители разная и все зависит от дальности приема, а также производителя.

FM-антенна своими руками

Приветствую читателей и подписчиков. В х и письмах поступают многочисленные просьбы рассказать о том, как самому изготовить FM антенну и привести пример такой конструкции с подробной инструкцией по изготовлению простой FM антенны. В связи с этим публикуем данную статью. Здесь описывается три простых конструкции антенн для FM диапазона.

Изготовление FM-антенны своими руками с использованием конструкции в паре с радиоприёмником увеличивает на 60—100% мощность радиосигнала на FM-частотах (88 — 108 МГц).

Увеличение чувствительности и качества приёма достигается вертикальной установкой антенны под диапазон распространения радиоволн передающих антенн. Рассмотрим конструкцию трёх простых антенн. Время изготовления — от получаса до трёх часов.

Для конструкции потребуются недорогие или бывшие в употреблении материалы.

FM-антенна фольгированный квадрат

Необходимые материалы и инструменты:

  • Высушенная доска, ДВП, диэлектрический материал.
  • Металлическая фольга.
  • Отрезок экранированного кабеля с сопротивлением 50—75 Ом.
  • Штекер для подсоединения к радиоприёмнику.
  • Паяльник, флюс, припой.

Сам процесс изготовления данной патч FM антенны не сложен и занимает минимум времени. Изготавливается квадратная рамка из цельного куска фольги с указанными на рисунке размерами и вырезом шириной 15 мм в нижней части рамки. Готовая рамка закрепляется при помощи клея на плоском основании из дерева, ДВП, или любого диэлектрического материала.

К нижнему краю квадрата, справа или слева от выреза, припаивается «экран» и центральная жила экранированного провода. На рисунке все размеры указанны в миллиметрах, жесткой привязки к размерам нет, в скобках указан минимально допустимый размер, без скобок максимальный. Расстояние между пайками кабеля (оплетка и центральная жила) варьируется от 25 до 40 мм.

Обозначения: 1 – диэлектрический материал; 2 – фольга;

Рассмотренная конструкция самодельной FM-антенны устанавливается внутри помещения, или на улице. Настройка сигнала производится перемещением антенны в вертикальном направлении с поворотом вокруг своей оси.

Трубная FM антенна

Основу конструкции антенны составляют внутредомовые водопроводные или отопительные трубы

Необходимые материалы:

  • Сердечник из феррита от строчного трансформатора старого лампового телевизора.
  • Клей, липкая, изоляционная лента.
  • Латунная или медная фольга.
  • Монтажный медный провод 1,5 м сечением 0,25 кв. мм.
  • Соединительные штыри для подключения антенны к приёмнику.

Для изготовления обмотки на сердечник из феррита в два слоя укладывается изолента или бумага. Одиночный слой фольги, уложенный поверх бумаги с перекрытием витка в 1 см, изолируется на участке перехлёста изолентой для исключения контакта двух сторон витка. На подготовленный экран наматывается 25 оборотов провода с отводами на 7, 12 и 25 витке.

Полученный контур связи обматывается экраном по аналогии с п.1, с последующим соединением экранов между собой. Концы провода вводятся в соединительные штырьки. Соединение вывода 7 витка с экранами подключается к гнезду «заземление» радиоприёмника,  остальные выводы — к клемме «Антенна».

Настройка приёма производится подбором подключений обмоток контура связи.

Надёжное заземление такой FM-антенны с применением внутридомовых труб отопления, позволяет принимать передачи во время грозы без риска повреждения оборудования. Вертикальный монтаж труб в высотном доме усиливает в 1.5—2 раза мощность радиосигнала.

Всенаправленная FM-антенна из коаксиального кабеля

Антенна применяется для усиления радиосигнала в зоне неуверенного приёма.

Необходимые материалы:

  • Отрезок телевизионного кабеля от 1,5 м и более.
  • Пластиковая трубка длиной 1,5 м, диаметром 20 мм.
  • Деревянная мачта.

На расстоянии 750 мм от начала провода делается надрез с дальнейшим удалением пластиковой изоляции и сохранением целостности экранной оплётки. После разминания и ослабления оплётки, необходимо без повреждения медной жилы вывернуть экран по направлению к месту надреза изоляции.

Нахождение экрана в противоположной стороне от центрального провода согласовывает волновое сопротивление антенны. Необходимо установить и закрепить любым способом антенну внутри пластиковой трубки с дальнейшим прикреплением конструкции к деревянной мачте.

Настройка сигнала производится после подсоединения антенну к приёмнику и регулировкой в вертикальном направлении необходимой высоты установки мачты.

Изготовление антенны рации

Кратко напомним процесс изготовления антенны для рации. Рассматривали цифровое телевидение, WiFi, 3G. Аудитория портала ВашТехник знает, как сделать антенну для рации. Копируйте смело методики. Прежде нужно знать частоту. Точнее – лучше. Рации имеют несколько каналов, частоты прописаны паспортом. Выберите канал, задавая размеры антенны.

Пусть частота равна 435 МГц. Находим длину волны по школьной формуле, деля скорость света на указанную величину: 299792458 / 435000000 = 689 мм. Чтобы изготовить четвертьволновый вибратор, необходимо число поделить еще на 4, получим – 172,25. Длина антенны для рации составит 17 см. Постарайтесь точнее выдержать миллиметры. Экран можно не счищать. Будет приемной поверхностью, увеличится полоса. Руки чешутся – счистите, как кожуру, оплетку, диэлектрик вокруг главной жилы оставьте.

Старая антенна выпаивается, под новую готов хомут. Осталось заделать на место, наслаждайтесь связью. Антенна для рации своими руками сделана. Кстати, если нет желания снимать экран, запаяйте вместе с жилой в одну связку при монтаже на микросхему. Расширение диапазона считаете лишним – экран лучше снимите. Первый и второй варианты наделены достоинствами, цельный кабель прочнее. Лучше оставить как есть. Антенна для рации прослужит дольше. Позаботьтесь приклеить симпатичный колпачок-наконечник, чтобы медь перестала окисляться. Прощаемся ровно до следующего раза.

Копируйте заводские конструкции. Рации предприятий ломаются. Адаптеры остаются, приборы выбрасывают. Неоценимый шанс радиолюбителя проявить себя. Антенна покрыта резиной, легко обдираемой. Либо используйте аксессуар сломанного изделия. Процесс копирования напрямую не запрещен, исключая изделия, защищенные патентами. Дело касается промышленного выпуска продукции с целью сбыта, получения фиксированной прибыли за счет выполнения указанных действий.

Автомобильная антенна своими руками

Автомобильные антенны сегодня расходятся предназначением. В боевых условиях ловят связь, в мирных – каналы вещания, навигационную информацию. Автомобильная антенна представляет собой четвертьволновый вибратор, дополненный согласующими устройствами. Сигнальная линия, землей послужит корпус автомобиля. За счет двух этих составляющих становится возможен прием сигнала. Ввиду простоты конструкции изготавливают автомобильную антенну своими руками. Определите вначале назначение устройства, диапазон волн, тип модуляции. Три основные составляющие, закладываемые конструкцией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector