Бордюрный камень: размеры и характеристики

Содержание:

Технология монтажа

При проектировании зоны мощения следует учесть нюансы:

  • идеально ровные участки встречаются крайне редко, пользователями дополнительно создаются неровности ландшафта для повышения эстетической ценности дизайна;
  • фигурные элементы мощения из бетона являются водонепроницаемым покрытием, с поверхности которого дождевая вода и паводковые стоки отводятся специально изготовленными уклонами;

  • поребрик размещается по периметру пешеходной зоны, площадки барбекю, и служит подступенком лестниц внутри подпорных стен, которыми осуществляется террасирование участка;
  • бордюр гораздо выше тротуарной плитки, для него нужно выкопать траншеи;
  • устанавливаются поребрики на пескобетон.

Поэтому вначале своими силами натягиваются шнуры с учетом уклонов самотека и отрываются траншеи для заглубления бордюрного камня, замешивается бетон из расчета 1 ведро на поребрик длиной 1 м.

Отбивка уровня и изготовление уклонов

В отличие от нахождения верхней точки пола при отделке помещений, технология разбивки участка существенно видоизменяется:

  • существующий ландшафт не стремятся выровнять в общей плоскости;
  • уклоны тротуарной плитки и поребриков копируют перепады высот местности;
  • на узких тропинках создаются только продольные уклоны, на широких дорожках и площадках к ним добавляются уклоны поперечные;
  • стоки собираются в точечные дождеприемники или линейные лотки ливневки, расположенные по краю фигурных элементов мощения;

Разметка участка шнурами.

После установки обносок на них натягиваются шнуры по внешнему периметру с учетом ширины поребрика 8 см. Верхняя грань бордюра не должна выступать над брусчаткой, если это не предусмотрено специальным проектом.

При разметке лестниц из брусчатки и невысоких подпорных стен из бордюров монтаж колышков или обносок необходим для каждой ступени отдельно. Для снижения отходов кроя и числа подрезки ФЭМ следует подогнать ширину дорожки под размер тротуарной плитки.

Ступени из бордюра.

Траншея и подстилающий слой

Поскольку бетонные изделия запрещено устанавливать на плодородный слой, который может просесть после перегнивания содержащейся в нем органики, его снимают с зоны мощения целиком. Глубина получившегося котлована обычно больше, чем толщина брусчатки, но меньше, чем вертикальный размер поребрика. Поэтому необходимо выполнить несколько действий:

  • отсыпать дно котлована песком при низком УГВ или щебнем на влажном грунте, оставив до уровня земли 8 – 10 см (5 см контактный слой песка или гранотсева, на который укладывается плитка, плюс толщина самой плитки);
  • углубить котлован по периметру траншеями под размер поребрика, 2 см слоя пескобетона, на который он устанавливается, и подстилающего слоя под ним (15 – 20 см).

Нерудный материал нужно уплотнить площадным вибратором (виброплита) или ручной трамбовкой. Не рекомендуется проливать песок ведром/шлангом, лучше обильно смочить его перед укладкой в грунт.

При незначительном увеличении бюджета строительства можно резко повысить ресурс конструкции, если выстелить дно котлована нетканым материалом (дорнит, геотекстиль), исключающим взаимное перемешивание нерудного материала с почвой, прорастание корней сорной травы.

Установка садового бордюра

Классическая технология монтажа бетонных бордюров выглядит следующим образом:

  • изготовление постели – пластичный пескобетон укладывается на подстилающий слой, выравнивается кельмой для 2 – 3 элементов максимум;
  • монтаж поребрика – выставленный камень осаживается на бетоне резиновой киянкой;
  • боковая фиксация – на уложенный бордюр наносится кельмой бетон снаружи и изнутри для образования небольшого уширения в нижней его трети по высоте.

Поребрики устанавливаются по шнуру вплотную друг к другу. Крой осуществляется специальным инструментом – гильотиной либо УШМ с оснасткой по бетону (алмаз, абразив).

Гильотина для раскалывания поребрика.

Габариты изделий

Параметры бордюров являются стандартными и также регулируются ГОСТом. Каждая разновидность имеет свои значения длины и ширины.

Так, стандартный рядовой бордюр может иметь длину от 1 до 6 м, при этом его высота колеблется в пределах между 20 и 60 см. Ширина изделий — от 8 до 20 см.

Изделия с уширением имеют параметры 300 х 30 см, при этом их ширина составляет от 29 до 32 см. Варианты с лотком для воды характеризуются длиной в 300 см и шириной в 32 см. Высота такого камня — 29-32 см.

Размеры бордюрного камня выездного типа — 100 х 30 см, а ширина — от 15 до 18 см. Криволинейная продукция имеет идентичные параметры, разница заключается лишь в высоте. Она варьируется от 18 до 21 см. Радиус искривления может составлять от 5 до 15 метров.

Пластиковый бордюр — доступный аналог камню

Это отличное решение для оформления приусадебных участков. Такие садовые бордюры обычно обходятся дешевле бетонных аналогов, при этом намного удобнее в плане установки. Однако идеальных материалов не существует в природе, поэтому пластиковые бордюры тоже не лишены недостатков, но обо всем по порядку.

Плюсы и минусы пластика на садовой дорожке

Преимущества:

  • Широкий ассортимент. Помимо обычных ленточных моделей, в продаже можно встретить декоративные элементы, имитацию природного камня, кирпича, дерева и металла.

  • Практичность. В случае повреждения пластиковой секции, её можно легко заменить. С тротуарными бордюрами из бетона придётся повозиться намного дольше.

  • Длительный срок эксплуатации. Пластик относится к категории долговечных материалов.

  • Нейтральность к любой среде. Пластиковые изделия устойчивы к резким температурным перепадам, не боятся влажности, не выгорают на солнце.

  • Привлекательный внешний вид. Такие бордюры выпускаются в разнообразной цветовой гамме, что открывает практически безграничные возможности для оформления приусадебных участков.

Нужно отметить, что пластик легко гнётся, что позволяет создавать извилистые дорожки.

Если говорить о недостатках, нарекания вызывают такие нюансы:

  • Хрупкий пластик подвержен механическим повреждениям.

  • Материал хорошо горит.

  • Сомнительная экологическая безопасность.

Типовые размеры и монтаж

Ширина пластиковых бордюров варьируется в пределах 10-28 сантиметров, толщина: 0.5-2 мм.

Если говорить об особенностях монтажа, пластиковые изделия намного удобнее бетонных аналогов. Ключевое отличие заключается в том, что отпадает необходимость в предварительной подготовке участка. Вдоль дорожки или клумбы выкапывают траншею, глубиной около 10 см. Сюда забиваются заострённые колышки, которые имеются в основании пластиковых бордюров.

Секции скрепляются между собой замковыми соединениями. Бордюр выравнивается по уровню, затем траншею засыпают грунтом.

Выбор бордюрного камня

Строительный рынок предлагает разнообразные виды бордюрных камней, позволяющих придать законченный вид дорожкам, клумбам и газонам. На загородных участках можно встретить дорожки, обрамленные бордюром из гранита, пластика, металла и более экзотических материалов. Выбор зависит от типа грунта, дизайнерской задумки и личных предпочтений хозяев участка.

Цветовая палитра бордюрных блоковИсточник goldbrick.kiev.ua

Бортовой материал, кроме доступной цены, должен обладать стойкостью к ударным нагрузкам, долговечностью и значительным весом для хорошей устойчивости. Строгим требованиям наилучшим образом отвечает бортовой камень, изготавливаемый из бетона или методом вибропрессования в заводских условиях. Самыми распространенными остаются бетонные бордюрные камни, которые делятся на две категории:

  • Дорожный. Отличается большими габаритами (например, 1000х300х150 мм); нередко внутри имеется арматура в виде стальных прутьев (12-14 мм в диаметре). Применяется чаще в городских условиях для обрамления проезжей части и отделения ее от пешеходной зоны. 

  • Садовый или тротуарный бордюр. Имеет меньшие размеры и вес, армирование не выполняется. Используется для оформления садовых дорожек на загородных участках, а также в городских условиях (в парке, по краю тротуара). Не рассчитан на серьезное давление — выдерживает случайный наезд колесом, но при постоянной нагрузке склонен к разрушению. Популярны блоки размером 1000х200х80 и 500х200х70 мм, с соответствующим весом 40 и 20 кг.

Садовый бордюрный камень выбирается с учетом его особенностей:

  • Современные материалы. Все чаще вместо привычного натурального (чей главный недостаток — цена) и бетонного камня используют вибропрессованный бордюр. Замена объясняется свойствами материала: повышенной износостойкостью, разнообразием и лучшим соотношением цена/качество. 

  • Улучшенные дизайнерские возможности. Основой вибропрессованного материала служит раствор бетона; в него добавляется красящий пигмент и пластификаторы. В результате вибропрессовки получаются изделия улучшенного качества и разнообразные по оттенкам, от серых и коричневых до красных и сиреневых. Такие изделия устойчивы к солнечному свету, выцветание им не грозит. 

  • Изгибы. Редкая дорожка обходится без изменения направления. Поворот оформляется двумя способами. Во-первых, детали бордюра можно выставлять под нужным углом, а промежутки заполнять бетонным раствором. Во-вторых, плавный поворот можно формировать при помощи готовых деталей с подходящим радиусом закругления. Если вы хотите сделать круглую или овальную клумбу, такие фрагменты станут идеальным выбором.

Оформление изгибовИсточник slon39.com

Размер. Для дорожек на загородном участке оптимальным будет камень с сечением 200х80 мм, длина может варьироваться.

Преимущества и недостатки бордюрного камня

Основными материалами для изготовления бордюрного камня являются бетон и гранит. У каждого их этих материалов есть свои достоинства и недостатки:

  • Достоинство бетонного бордюра в его низкой цене по сравнению с гранитным.
  • Гигроскопичность. Для повышения влагоустойчивости в бетон добавляют различные примеси. Но даже с добавками он впитывает до 4% влаги, в то время как у гранита этот показатель составляет не более 0,45%.
  • Морозоустойчивость

    . При низких температурах впитанная вода превращается в лед и начинает разрывать материал. На бетонном бордюре из-за недостаточной гигроскопичности быстрее появляются трещины, он становится хрупким и начинает разрушаться. Нередко производители бетонного бордюра стремятся увеличить объемы производства, нарушая технологию изготовления. Чтобы не ждать, пока бетонная смесь остынет, ее пропаривают особым методом. Это ведет к снижению морозоустойчивости бетона. Произведенный подобным образом бордюр уже в первый год эксплуатации начинает разрушаться. Через 4−5 лет его придется полностью менять. Гранитный бордюр может прослужитьдо 40 лет и только тогда на нем появятся трещины и сколы. Частая замена бетонного бордюра ведет к дополнительным расходам. В конечном итоге затраченная на него сумма существенно превысит стоимость гранитного бордюра.

  • Природный камень выглядит более привлекательно, чем бетон. Со временем бетонный бордюр темнеет и выглядит весьма неприглядно.

Технические характеристики изделий

Бордюрные изделия различаются в зависимости от своей конфигурации, размеров и формы сечения. Они могут быть прямой или радиусной формы, однако физико-механические свойства всех разновидностей стандартны. Регулирует основные показатели бордюрного камня ГОСТ 6665-91.

Изделия надлежащего качества имеют следующие характеристики:

  • повышенная прочность и устойчивость к преждевременному износу;
  • способность выдерживать длительное влияние влаги;
  • устойчивость к резким перепадам температур.

Надлежащую прочность бордюрным камням обеспечивает использование бетона высоких марок. Специальные присадки, входящие в состав сырья, способствуют уменьшению гигроскопичности камня. Это свойство предотвращает разрушение изделий в результате кристаллизации воды в зимний период. Однако если технология изготовления была нарушена, все перечисленные достоинства камней сводятся к нулю.

Общие требования, предъявляемые к бортовым камням

ЖББК в соответствии с ГОСТ 6665-91 должны отвечать следующим требованиям:

  • Каждое стандартное изделие имеет прямоугольную форму, скос с одной стороны и шероховатую поверхность.
  • Погрешность габаритных размеров может составлять порядка 0,6 или 1,0 см (по длине в зависимости от протяженности изделия); 0,4, 0,5 или 0,6 см (по высоте); 0,4 или 0,6 см (по ширине). Отклонения в плане перпендикулярности торцевых и прилежащих к ним поверхностей могут быть около 0,4 или 0,5 см (это зависит от высоты камня).
  • При производстве изделий используют материалы исключительно высокого качества. Это касается и цемента (марка М500), и гранитной крошки, и песка, и воздухововлекающих добавок. Только так можно добиться высоких показателей по износостойкости, прочности, долговечности, а также устойчивости к значительным нагрузкам механического характера и разнообразным внешним факторам.

На заметку! Для камней, имеющих длину 1,0 метр, используют мелкозернистый бетон; а изделия, протяженность которых составляет 3,0 и 6,0 метров, производят из тяжелого бетона.

  • Производство изделий происходит способом вибрационного прессования (полусухого) с помощью специального оборудования.
  • Класс бетона, который определяется в зависимости от прочности на сжатие, должен быть либо В30, либо В22,5.
  • Не допускается наличие трещин на поверхности изделия. Исключение составляют едва заметные поверхностные раковины, имеющие длину до 5 см и ширину около 0,01 сантиметров (не более). Количество трещин на 1 квадратном метре поверхности камня не должно быть больше, чем 5 штук.
  • Касательно морозостойкости марка бетона предусмотрена следующая: F300 (для районов с температурами окружающего воздуха ниже -45 градусов), F200 (от -15 до -45 градусов включительно), F150 (от -5 до -15), F100 (от 0 до -5).
  • Цвет изделий предусмотрен только серый (причем, равномерный по всей глубине).

Важно! Окраска бордюра в какой-либо цвет является нарушением

  • Бордюрный камень должен быть закреплен надежным образом. Поэтому его заглубляют на ⅔ высоты изделия в целом.
  • Для удобства погрузки/выгрузки и монтажа бордюрных блоков, имеющих значительный вес, предусмотрены специальные петли.
  • Изделия должны иметь низкую гигроскопичность, чтобы в процессе кристаллизации воды они сохраняли свою целостность и не разрушались. Так, водопоглощение для камней из мелкозернистого бетона должно быть порядка 6%, а из тяжелого всего 5%.
  • Армирование обязательно для изделий, имеющих длину от 3 метров и больше.
  • Для магистральных дорог высота бордюрного камня должна составлять 45 см, а для внутриквартальных проездов – 15/18 см.

Размеры и вес

В настоящее время на рынке представлено множество вариантов тротуарного бордюра с различными габаритами. Высота, ширина и длина могут варьироваться, исходя из чего легко подобрать нужный вариант под конкретные цели. Стандартно по длине блок бывает либо 50 сантиметров, либо 1 метр.

Усредненные весовые показатели тротуарного бордюра колеблются в пределах 15 кг. Но в зависимости от технологии производства, плотности структуры и материала вес одного и того же объема может сильно разниться. В связи с чем для расчета массы предполагаемого к приобретению и транспортировке определенного количества блоков нелишне будет уточнить у производителя, сколько весит изделие (1 шт.).

Возможные размеры и вес

Поребрики имеют примерно одинаковые размеры, но разный вес. Возможные размеры поребриков для тротуарной плитки, так, выделяют два параметра размеров:

  1. 100 сантиметров – длина; 30 см – высота; 15 см – ширина.
  2. 100 см – длина; 30 см – высота; 18 см – ширина.

Такая разбежка зависит от того, для каких целей используется поребрик. Так, первый параметр необходим при покупке камня для обрамления дорожек либо клумб. А второй – при оформлении проезжей части либо крупных объектов.

Более подробно про размеры тротуарной плитки рассказано по этой ссылке.

Что касается веса, то он будет следующим:

  • Бортовой рядовой камень. Вес его составляет 95 килограмм.
  • Криволинейный. Вес от 110 килограмм.
  • С лотком. 1400 кг.
  • С уширением. 500 кг.
  • С прерывистым уширением. 800 кг.

Скачать бесплатно

Как перевести промилле и проценты в градусы, и, обратная задача – перевести градусы в промилле и проценты?

Как определить уклон между горизонталями на плане?

Минимальный продольный уклон дороги

Максимальный уклон пандуса для инвалидов?

Какие допустимые уклоны (продольные и поперечные) для рамп автостоянок и гаражей?

Укладка щебня. Для «лёгкой» дороги достаточно одного слоя средней фракции (20 – 40 мм). Если строится магистраль, то рекомендуется укладывать щебень в несколько слоёв: первый слой из крупной фракции (40 – 70 мм), за ним – из средней, последний – из мелкой (5 – 20 мм). Главное укатывать каждый слой катком.

Ещё на этапе укладки основания целесообразно обеспечить по бокам скосы для стока воды. Если предусмотрены бордюры, то их так же устанавливают до укладки асфальта. Это касается и других подготовительных работ (проведение или ремонт канализации, поднятие люков). Только после этого можно взяться и за само асфальтирование. Толщина асфальта, как и основания, зависит от предполагаемой эксплуатации дороги.

Минимальная толщина составляет 4-5 см (для дворовых территорий и т.п.). При высокой интенсивности дорожного движения асфальт кладут слоями, используя разную зернистость. Первым слоем кладётся крупнозернистая , наверх мелкозернистая. Для большей надёжности кладут третий поверхностный слой асфальтной крошки. В послойной укладке асфальта важным моментом является сцепление слоёв между собой. Так просто они не соединяются, поэтому перед нанесением каждого следующего слоя предыдущий поливают битумом.

Существуют два принципиальных подхода к укладке асфальта: холодная и горячая укладка.

Холодной укладкой асфальтовой крошки

Горячей укладкой асфальтовой крошки
пользуются при строительстве новой дороги или капитального ремонта старой. Асфальт при такой технологии должен укладываться непременно в горячем виде. Сама смесь заготавливается на заводе, откуда её необходимо как можно срочно доставить на строительную площадку в специальных машинах. И не просто доставить, а разгрузить, равномерно распределить и укатать пока асфальт не остыл. Иначе качественного покрытия не выйдет. При этом соответственно важнейшим фактором является погода. Как ни странно, но часто строительство новой дороги или ремонт старой затягивается именно по этой причине.

Аналогично соединению слоёв , необходимо обеспечить бесшовное соединение полос между собой. Этого возможно добиться только при непрерывной работе, когда уже уложенная полоса ещё не остыла и тут же начинается укладка новой. Доставка смеси должна проводится своевременно, чтобы не было недостатка в горячем асфальте. Не лучше, если горячей смеси привозят сразу много: излишки успевают остыть и становятся непригодными.

Уплотнение асфальта производят специальной техникой: асфальтоукладчиками, виброплитой или ручным катком. Чтобы укладываемое покрытие не прилипало к катку, его постоянно смачивают водой.

После того, как асфальт остыл, дорогу можно эксплуатировать. И всегда помнить, что за таким покрытием нужен постоянный уход.

Камень бортовой, бордюрный камень, поребрик, бордюр – это все названия одного и того же элемента дорожного благоустройства. Среди них различают дорожную вибропресованную и тротуарную вибропресованную конструкции, применяемые при строительстве дорожных покрытий. Указанные элементы служат для: отделения проезжей части от тротуаров, газонов и остановок общественного транспорта, а также отделения тротуаров и пешеходных дорожек от газонов. Это один из обязательных элементов мощения дороги. не только является разделителем проезжей части и пешеходной зоны, но и придает дороге законченный вид, служит упором при укладке тротуарной плитки.

Укладка производится при помощи специальной техники, что позволяет достичь высоких результатов. Кроме того, это позволяет обеспечить более ровную выкладку стройматериала и, соответственно, высокую прочность получившегося ограждения.

Во-первых, необходимо подготовить траншею для будущего бордюра. В этом поможет устройство, с помощью которого можно выкопать траншею

Либо воспользоваться обычной лопатой.

Во-вторых, не менее важное для укладки бордюрного камня, устройство – трамбовщик траншеи. Он сделает дно канавы ровным.

Правильная установка конструкции является также дисциплинирующим фактором для водителей.

цементным раствором

  • Крупный. Он несет функциональную нагрузку – отделение полотна дороги от тротуара и обеспечение безопасности пешеходов;
  • Небольшой по размерам бордюр. Чаще всего используется для отделения одной пешеходной зоны или дороги от другой.

Стандартные размеры

Итак, современный поребрик производятся промышленным способом, он легко монтируется и заменяется. Государственные стандарты учитывают необходимость соответствия формы рельефу, а именно:

  • с лотком – БЛ;
  • уширенные – БУ;
  • прямые;
  • с перерывом в уширении – БУП;
  • рядовые – БР.

Самая широкая часть конструкции – подошва определяет марку, буквенные обозначения – тип конфигурации. Параметры выбираются согласно утвержденному проекту в пределах следующих обобщенных данных.

Назначение

размеры (от-до) указаны в см.

длина изделия

ширина составляет

высота должна быть

для магистралей

100-300

8-30

20-60

для пешеходных тротуаров

40-100

4-18

В дорожном строительстве широко применяется бордюр из железобетона 300х18х30 см соответственно. Технологически внутренняя структура готового продукта обеспечивается специальным станком, совмещающим одновременную вибрацию и прессовку. Такое оборудование вывело процесс на новый уровень в отношении количества и качества ассортимента.

Особенности применения разных видов изделий

Он используется на протяжении столетий в различных областях:

  • в дорожном строительстве для отделения зоны движения пешеходов от проезжей части. Это позволяет создать безопасные условия для передвижения, а также фиксирует полотно дороги;
  • при благоустройстве зон отдыха, ландшафтном дизайне, а также для оформления садовых участков. Он отделяет зеленые насаждения, предохраняя грунт от размывания водой.

Изделие производится из качественной бетонной смеси методом полусухого вибрационного прессования, что позволяет обеспечить повышенные эксплуатационные характеристики. Нормативный документ допускает изготовление из гранитного камня, а также железобетона.

Бордюры, изготовленные методом полусухого вибропрессования обладают высокими качественными характеристиками

Бортовой камень ГОСТ классифицирует по видам, которые отличаются областью применения:

  • дорожный. Он востребован при строительстве автодорог в населенных пунктах, при создании границы между проезжей частью и пешеходным участком. Камень обеспечивает целостность полотна дороги, затрудняя его смещение под воздействием нагрузок, а также усиливает тротуарное покрытие;
  • магистральный. Используется в области дорожного строительства при сооружении автомобильных магистралей, расположенных за пределами населенных пунктов. Согласно стандарту изготавливается из бетона повышенных марок, что повышает его прочность и ресурс эксплуатации. Отличается увеличенной длиной;
  • тротуарный. Незаменим при осуществлении мероприятий по благоустройству парковых зон, городских скверов, дорожек, площадей, тротуаров. Обеспечивает защиту газонов, цветников, клумб от размывания в результате интенсивных осадков. Характеризуется разнообразием форм и цветовых решений;
  • садовый. По форме сечения напоминает тротуарный камень, однако имеет увеличенную, по сравнению с тротуарным, длину и уменьшенную ширину. Применяется при создании зон отдыха, благоустройстве парков, оформлении скверов, а также декоративной отделке газонов на дачных участках;
  • газонный. Является достаточно популярной разновидностью бордюрных камней. Используется в качестве декоративного элемента при оформлении дорожек и клумб, расположенных на дачных участках, а также при разбивке садовых зон. Отличается уменьшенным размером по высоте, небольшим весом.

Основные виды вибропрессованого бордюра – магистральный бордюр, дорожный бордюр и садовый бордюрный камень

Производство

Для изготовления бордюра дорожного в основном используют бетон так называемых тяжелых марок, что соотносится с применением армирования. В последнем случае предполагается использование стальных каркасов, на создание которых идет арматура AIII и AI, а также арматурная проволока BpI. В целях повышения прочности арматуры могут применять стальные изделия, прошедшие термическую обработку.

Непосредственно сам процесс производства бордюра дорожного основывается на следующих видах работ:

  • готовят бетонную смесь (имеющую состав, зависящий от предназначения бортового камня), которую затем перемешивают;
  • добавляют по необходимости пигменты, придающие ту или иную окраску изделиям;
  • разливают смесь по формам, имеющим разнообразную конфигурацию, например, квадрат или полукруг, что также зависит от предназначения конечного продукта;
  • запускают процесс формовки с помощью использования метода вибропрессования;
  • после этого изделия поступают в специальные камеры для просушки;
  • готовые бордюры извлекаются из форм.

Особенностью бортового камня является то, что каждый его экземпляр дополняется монтажными петлями, упрощающими погрузочно-разгрузочные работы.

Особенности установки

Как тротуарную плитку, так и бордюрный блок качественно монтировать способен научиться любой, уделив внимание технологии укладки. Правильно установить бордюрный камень возможно при условии соблюдения следующей пошаговой инструкции

  1. Первоначальная подготовка траншеи исходя из габаритных размеров используемых бордюрных блоков. Для бордюра глубина будет соответствовать высоте блока, для поребрика – только его трети.
  2. Выполнение трамбовки площади траншеи.
  3. Разметка предполагаемой площади монтажа при помощи кольев и нити. Последнюю необходимо качественно натянуть (без провисания), горизонтально, с использованием уровня.
  4. Укрепление бордюра путем использования сухой пескобетонной засыпки дна траншеи в целях основательного монтажа блоков.
  5. Финальная корректировка/проверка зафиксированной высоты нити в зависимости от предполагаемой верхней границы бордюра.
  6. Подготовка цементного раствора
  7. Непосредственное укладывание бордюрного камня согласно заданному уровню (блок нужно поставить в отведенное место и c использованием киянки произвести необходимое выравнивание).
  8. Замазка швов. Класть бордюр нужно до того, как приступить к работе с плиткой.

Наглядный обзор установки тротуарного бордюра на своем участке представлен в следующем видео.

Самостоятельный монтаж

Установка бордюрного камня не является сложным процессом. Работа выполняется достаточно быстро, главное, иметь под рукой все необходимые материалы и инструмент. Сюда относят: бордюр, песок, цемент, колышки, веревку, строительный уровень и лопату.

Работа выполняется в следующей последовательности:

Расчищается участок, при помощи мела или песка осуществляется его разметка.
По намеченным линиям устанавливаются деревянные колышки, на которые натягивается веревка. Она будет указывать место расположения верхнего края бордюра.
В соответствии с размером камня выкапывается траншея. Глубина ямы должна составлять 1/3 самого камня, а ее ширина — на 10 см больше ширины бордюра.
Грунт утрамбовывается. Траншея заполняется смесью цемента и песка. Компоненты смешиваются в пропорции 1:3. Можно использовать песок и щебень.
Осуществляется установка бордюрного камня. Изделия фиксируют ровно по натянутому шнуру, правильность их положения контролируется уровнем

На этом этапе важно следить за тем, чтобы камень не заваливался в одну из сторон. Установленный бордюр подбивают киянкой.
Места стыковки соседних камней заполняют цементным раствором

Это придает конструкции дополнительную прочность. После завершения работ бордюр оставляют на сутки для полного высыхания раствора.

Если в изделии предусмотрена лицевая и обратная сторона, укладка осуществляется с учетом конструктивных особенностей камня. К монтажу покрытия дорожки можно приступать после полного высыхания цементного состава.

Как определяется длина бордюрного камня по маркировке

Все изделия маркируются специальным обозначением. Буквенная маркировка расшифровывается довольно просто:

  • БР – обозначение рядового бордюра;
  • БУ – изделие прямоугольной формы с уширением;
  • БУП – аналогичен БУ, но уширение является прерывистым;
  • БЛ – аббревиатура продукции с лотком для отвода воды;
  • БВ – выездной вариант со скошенным бортом;
  • БК – криволинейный бордюр со скошенной верхней частью.

Длина, а также ширина и высота изделия легко определяются по его маркировке. Рассмотрим обозначение БР100.30.18:

  • цифра 100 – обозначает длину, выраженную в сантиметрах;
  • индекс 30 – соответствует высоте, которая составляет 300 мм;
  • обозначение 18 – характеризует ширину камни, равную 18 см.

Каменные бордюры

Появление на строительном рынке современных материалов не снизило спрос на изделия из натурального камня. Он по-прежнему остается одним из лучших решений для декорирования участков. Бордюры из природного камня отличаются внешней красотой, разнообразием текстуры и форм, долговечностью. Не меньшее значение имеет и практическая составляющая – высокая прочность материала.

Каменные бордюры в зависимости от типа камня

Натуральный камень успешно дополняют естественный дизайн участка или сада. Хотя он не отличается широкой цветовой палитрой, по разнообразию оттенков с ним не сравнится ни один строительный материал. Лучше всего такие границы сочетаются с дорожкой, вымощенной тротуарной плиткой, гранитом или брусчаткой.

Примеры использования каменного бордюра

Наибольшее распространение получили стойкие к воздействиям породы камня:

  • кварцит;
  • габбро;
  • гранит.

Бордюр из габбро.

Бордюр из гранита.

Им несколько уступают по прочности заготовки из мрамора, травертина, плотных известняков. К более хрупким относят туф и рыхлые известняки.

Не рекомендуется применение бордюров из пористых пород. Они накапливают влагу, которая зимой замерзает и разрушает материал изнутри.

Каменные бордюры в зависимости от типа обработки поверхности

Вид обработки поверхности камня имеет важное значение при создании границы. В зависимости от используемого метода и задействованного оборудования каменные бордюры могут быть:

В зависимости от используемого метода и задействованного оборудования каменные бордюры могут быть:

  • пилеными;
  • колотыми;
  • полированными;
  • подверженными термической обработке.

 Колотый.

 Полированный.

Пиленый.

Наибольшее распространение получили бордюрные камни из пиленого гранита. Для обработки породы используется специальная техника, оперативно разделяющая материал на блоки определенных размеров. Полученные заготовки соответствуют заданному стандарту и имеют аккуратно обработанные края. Это – одно из лучших решений для оформления границ дорожек.

Возможны и комбинированные варианты: часть сторон обрабатывается с помощью пиления, остальные будут колотыми. Отдельные поверхности можно отполировать, например, верх и фасад.

Плюсы

  1. Противостояние атмосферным воздействиям, включая выпадение осадков и образование наледи.
  2. Высокая устойчивость к истиранию.
  3. Разнообразие вариантов текстуры поверхности: противоскользящая, гладкая, колотая.
  4. Возможность подбора текстуры и оттенков камня.
  5. Неограниченный срок использования при условии отсутствия чрезмерных механических воздействий.

Минусы

  1. Высокая стоимость материала.

Технология установки

Готовую яму на 20-25 см заполняют песком и щебнем, они выступают в качестве «подушки», а затем плотно трамбуют, чтобы прочно зафиксировать гранитный камень в грунте. После этого выполняют разметку, для этого в местах начала и конца бордюра вбивают колышки и протягивают между ними веревку, чтобы контролировать положение плиты.

По окончании подготовительных работ следует приготовить цементный раствор и обработать им поверхность бордюрной плитки по всей длине той стороны, которой он будет стоять в земле. Бордюр помещают в траншею, выравнивают строго по линии веревки и простукивают специальным молотком пока он не утрамбуется в «подушку». По этой схеме устанавливают весь бордюр. Если вы формируете поребрик, то он должен возвышаться над уровнем грунта на 7-10 см.

Если вы решили остановить свой выбор на этом камне, очень важно отнестись к его выбору со всей серьезностью. Следует не только подобрать качественный материал, но и удостовериться в том, что он выполнен в соответствии с международными нормами и стандартами

В следующем видео представлена установка бордюра из гранита «Лезниковское» ГП-5 (размер 200*80*L).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector