Строительство своими руками каркасного гаража из профильной трубы

Как рассчитать затраты

Начальный этап сооружения гаража из профильных труб – проектирование и расчёт необходимых материалов.

Прежде всего нужно составить схему будущего строения с учётом габаритов и количества автомобилей. Для одного легкового авто понадобится минимальное количество расходных материалов. Их количество зависит от схемы гаража, которая определяется индивидуально.

Чаще всего каркасные гаражи строятся размером 3*6 или 4*6 метров, что вполне соответствует требованиям для содержания легкового автомобиля класса седан или хэтчбек.

Для кроссоверов, минивэнов, внедорожников, а также лёгких грузовых авто может потребоваться постройка побольше – 5*7 метров и других пропорций.

Независимо от габаритов транспортного средства, необходимо учитывать требования к размеру гаража:

  • конструкция должна быть минимум в 1,5 раза шире автомобиля;
  • гараж должен быть в 2,5 раза длиннее машины.

Обычно водители предпочитают строить более просторные гаражи, что целесообразно не только из соображений удобства, но и с точки зрения безопасности. Маленькое внутреннее пространство способствует повышенной концентрации паров горючего, что опасно для здоровья и чревато возгоранием/взрывом.

Материалы и инструменты

Для сооружения гаража требуются несложные материалы и инструменты:

  • профилированная труба;
  • профнастил;
  • сварочный аппарат (при необходимости);
  • крепёжные элементы для соединения элементов конструкции;
  • гаечный ключ;
  • дрель или шуруповёрт для работы по металлу;
  • болгарка (УШМ) для резки металла (при необходимости);
  • маркер для разметки.

Важно также учесть материалы и инструменты для устройства фундамента:

  • штыковая лопата;
  • лом;
  • уровень;
  • отвес;
  • кирпич, шлакоблок, газоблок, бетон или сваи;
  • песок, щебень.

Стоимость работ

Гараж на основе профильной трубы можно соорудить и собственными руками, без привлечения посторонней помощи. Поэтому стоимость работ будет включать только цены на закупку необходимых материалов и аренду оборудования (если нужно).

Строительство гаража из металлического профиля предполагает закупку двух основных групп материалов – трубы профиля 10*10, 20*20 или 25*25 мм и больше. Большинство продавцов предлагает изделия длиной 6 метров. Стоимость погонного метра зависит от размера профиля. В Москве средняя цена одного метра 15*15 мм составляет 44-45 рублей, а профиля 20*20 – 58-60 рублей. Их можно перевести в тонны – 48 300 и 48 800 рублей соответственно.

Рассчитать стоимость профильных труб для сооружения гаража можно по весу трубы. Одно шестиметровое фасонное изделие 15*15 весит 0,6 кг, а 20*20 – 0,84 кг. Начертив подробную схему будущего гаража, можно вычислить необходимое количество труб и их суммарный вес. По нему легко рассчитать и общую стоимость труб. Например, если каркас на схеме состоит из 100 труб 15*15 мм, то общий вес труб составит 60 кг, т.е. 0,6 тонны = 28980 рублей.

Для обшивки стен и кровли необходимо выбрать несущий профилированный оцинкованный или окрашенный лист трапециевидного профиля НС 35, НС 44, НС 57, Н 60, Н 75, Н 114. Стоимость погонного м2 в Москве начинается с 660 рублей. Среднее количество листов, необходимых для обшивки длинных и торцевых стен и кровли – от 12 до 20. Количество погонных метров зависит от размеров выбранного листа.

Если брать для примера лист 1000 *1000, то для строительства гаража необходимо 12-20 погонных метров стоимостью от 7920 до 13200 рублей.

Дополнительные работы на объекте


Проект обустройства рабочей зоны в гараже.

Дополнительное обустройство гаража, к которому относятся верстак, металлический стеллаж для инструмента, электропроводка, смотровая яма – все это помогает по максимуму задействовать пространство помещения.

Стеллажи из металла монтируют к задней стенке гаража, чтобы размещенный на них инвентарь не мешал передвижению хозяина и въезду автомобиля на территорию постройки. Здесь же вы можете разместить верстак. Желательно еще на этапе проектных работ решить вопрос с проводкой. Помимо основного освещения в гараже должна находиться дополнительная подсветка: лампы над верстаком и в смотровой яме.

Смотровая яма в период простоя застилается досками во избежание травм. При заливке стен ямы в цемент необходимо добавить гидроизолятор. В будущем это поможет сохранить помещение от излишней влаги.

Кроме того, в гараже необходима установка вентиляционной системы. Она важна для обеспечения безопасности и комфорта. Простые вентиляционные решетки в районе ворот обезопасят хозяев от ядовитых паров, выхлопных газов и пыли. А вентиляционные трубы обеспечат непрерывную циркуляцию воздуха.

Как построить гараж из металлопрофиля

Листы металла — чрезвычайно пластичный материал, поэтому работать с ними очень просто. Для этого вам понадобится помощник, хотя бы на этапе настила крыши. Остальные работы вполне по силам сделать своими руками, а подробная инструкция к действию приведена далее.

https://youtube.com/watch?v=67_MmGVDZ6g

Алгоритм выполнения:

  • Предварительные работы. К ним относится расчистка и разметка участка, удаление деревьев и кустарников, а также больших камней и прочих нежеланных элементов. Плодородный верхний слой почвы можно переместить для дальнейших нужд, место строительства по возможности максимально выравнивается.
  • По периметру будущего строения размечаются основные габариты здания.
  • Для смотровой ямы или погреба выкапывается котлован, после чего происходит его облицовка. На этом этапе желательно предусмотреть максимально возможную гидроизоляцию, ведь влага обязательно будет попадать внутрь строения и вызовет постепенную коррозию кузова автомобиля.
  • Если в качестве опор выбран металлический уголок или труба, необходимо забетонировать его не менее чем на полметра в землю, чтобы конструкция не деформировалась при монтаже.
  • Деревянные брусы для каркаса хорошо скрепляют между собой и обязательно обрабатывают антисептическим веществом для защиты от порчи и появления плесени.
  • Сделать каркас для гаража — самая ответственная и важная часть работы. Даже при тщательном планировании нередко возникают «внештатные» ситуации, поэтому не стоит этого бояться. Желательно заранее прикупить металл с запасом именно для таких неожиданных затрат. Установленный каркас должен обладать высокой прочностью, надежно крепиться между собой. Для антикоррозийной защиты используется грунт (не менее два слоя), а также можно предпочесть оцинкованный профиль.
  • Настил крыши выполняется сразу же после установки каркаса. Для этого понадобится «высотное» оборудование типа стремянки, а также необходимый инструмент. Двускатная крыша посредине закрывается уголком из того же металлопрофиля. Для односкатной конструкции это условие не соблюдается, но обязательно необходимо сделать уклон для стока вод. Наклон чаще всего выполняют к задней торцевой стене, но можно сделать и набок при необходимости.
  • После установки крыши остается выполнить обшивку стен и ворот. Шаг крепления листов определяется индивидуально. Они не должны «гулять», поэтому необходима жесткая фиксация, а разметка проводится в зависимости от конфигураций листов металлопрофиля.
  • Ворота крепятся по тому же принципу, только необходимо сделать накладки на местах прилегания к петлям.
  • Необходимо сделать качественную вентиляционную систему, чтобы исключить скопления химических испарений при эксплуатации помещения. Для этого проще всего использовать две ПВХ трубы одинакового диаметра. Одна будет служить вытяжкой, и располагаться под потолком. Наружу она должна выступать не менее чем на 40 см от самой высокой точки конструкции. Вторая труба служит для забора чистого воздуха и располагается у самого основания фундамента. От строения ее необходимо отвести также на 40 — 50 см, а на конец поставить решетку от грызунов.

Строительство гаража из металлопрофиля — дело несложное, но требующее предельного внимания. Главным пунктом будущего проекта станет правильная планировка участка и определение необходимых габаритов строения. Вследствие легкого веса конструкции отпадает необходимость сооружения сложного и громоздкого фундамента, поэтому такие работы вполне выполнимы даже для начинающих мастеров. Подробный алгоритм действий и важные моменты указаны в нашей информации.

Наружная отделка стен и кровля

Выбирая профнастил для обшивки стен снаружи, стоит оценить величину листа и высоту волны (С8 и С21), чтобы положить его максимально эффективно для стекания дождевой воды. Если профнастил приходится укладывать в несколько рядов, то каждый верхний ряд должен перекрывать на 10 см нижний. Чтобы не было затекания воды внутрь гаража.

Стеновые листы С8 вполне надёжный материал для стен с утеплением и внутренней отделкой.

Их крепят саморезами с резиновыми прокладками, заделывая стыки и шляпки саморезов герметиком.

На углах подгоняют волну так, чтобы можно было осуществить нахлёст листов.

По нижнему краю лист слегка отгибают, чтобы вода стекала подальше от цоколя гаража.

Профнастил НС — отличный материал для сборки распашных или подъёмных ворот на раме. Им можно покрыть крышу, поскольку его жёсткость выше, чем жёсткость профлиста С. При двухскатной крыше из профнастила достаточно завершить стык коньком из листового металла.

В продажу профнастил поступает с оцинкованной или обработанной полимерным составом поверхностью. Такой материал представлен в широкой цветовой гамме. Причём, в зависимости от высоты волны и способа покрытия различают лицевую сторону для стеновой отделки и обратную — для кровли.

Важно: Профнастил — лёгкий облицовочный материал, пожаробезопасный, стойкий к воздействию солнечных лучей и перепадов температур.

Чтобы покрыть профильный гараж используйте лёгкие, но прочные материалы: металлочерепицу, шифер, ондулин. Кровля гаража, как и стены, нуждается в утеплении и гидроизоляции. Значение имеет и правильно выбранный уклон, обеспечивающий сток воды в теплое время года и сход снежного пласта зимой.

Возведение гаража

Строительство начинается с работ нулевого цикла и закладки фундамента, после чего происходит сборка каркаса из труб. Их можно соединять с помощью сварки или с крепёжных элементов. Перед возведением фундамента следует сделать разметку местности, предварительно освободив её от мусора, веток и растительности. По периметру устанавливаются клинья, на которые натягивается шпагатная нить для разметки фундамента.

Особенности закладки фундамента

Самый простой и недорогой тип фундамента для гаражей – плитный или свайный. Вместо металлических стержней можно соорудить колонны из шлакоблоков. Для этого на углах разметки выкапываются ямы глубиной около 1 м, в которые закладываются шлакоблоки.

Перед этим необходимо насыпать в яму песок и щебень, плотно утрамбовать их – это нужно, чтобы фундамент впоследствии не дал просадку и гараж не перекосился. Опорные столбы должны возвышаться на высоту одного шлакоблока.

Каркас

Сооружение каркаса – наиболее ответственный этап строительства гаража. Удобнее и целесообразнее собирать его непосредственно на фундаменте.

  1. Из двух длинных и двух коротких труб сооружается нижняя обвязка, которая крепится к фундаменту с помощью анкерных болтов.
  2. Вертикальные профили устанавливаются сначала по углам, затем соединяются горизонтальными элементами.
  3. После этого устанавливается верхняя обвязка.
  4. По завершению установки первичного прямоугольного каркаса можно установить рёбра жёсткости и диагональные крепления (укосины).
  5. В верхней части конструкции крепятся фермы кровли.

Ворота

При желании можно соорудить простые распашные ворота из того же материала, что и стены – профилированного оцинкованного или окрашенного листа. Для этого необходимо предусмотреть специальные фурнитурные элементы – петли.

Перед установкой створок из профлиста необходимо сварить специальную раму из труб в виде двух прямоугольников по высоте гаража и в половину его ширины. На раму крепятся профнастил и укрепляется диагональными рёбрами жёсткости. Рама устанавливается на петли, которые крепятся к стенкам профиля саморезами.

Обшивка и кровля

Кровля сооружается на основе ферм, которые свариваются или соединяются с помощью болтов на земле, затем устанавливаются на верхнюю обвязку гаража. Кровля может быть двускатной или односкатной. Плоскую делать нежелательно, т.к. зимой она будет подвергаться большой нагрузке из-за снега.

И стены, и кровля обшиваются профилированным листом, о котором шла речь выше. Это делается с помощью специальных крепёжных изделий – болтов и саморезов, которые вкручиваются гаечным ключом вручную.

Как утеплить гараж

Утепление целесообразно делать с внутренней стороны. Сверху на стены с помощью строительного степлера крепится гидроизоляция из полиэтиленовой плёнки. Далее устанавливают обрешётку по периметру стен (можно взять тонкие деревянные рейки). На неё крепится теплоизоляционный материал – рулонная минеральная вата, полистирол или пенопласт с помощью шуруповёрта или степлера. На утеплитель снова устанавливается гидроизоляция, а затем – финишная обшивка стен на основе ДСП, фанеры или пластика.

Монтаж каркаса, возведение стен и крыши

Каркас конструкции можно собрать из оцинкованного П-образного профиля или металлической арматуры другого типа, скрепляя отдельные элементы при помощи болтов и саморезов по металлу.

  1. На начальном этапе сборки металлический профиль нарезают кусками, обозначенной в чертеже длинны и на ровной площадке собирают из них первую стены. Вертикальные стойки монтируют с такой частотой, чтобы один металлопрофильный лист крепился на трех ребрах, то есть с шагом около полуметра. Для соблюдения симметричности сверяют перпендикулярность углов, измеряя длину диагоналей каркаса, которая должна быть идентична для всех углов. По такой же технологии собирают парную боковую стену гаража.
  2. Конструкция тыльной стены строения определяется типом выбранной крыши – если она односкатная, то торцевую стенку можно собирать как прямоугольник, в случае же выбора двускатного покрытия – к ней понадобится приделать фронтон.
  3. Лицевая стена также может конструироваться из двух частей: рамы в виде прямоугольника с отверстиями для ворот и фронтона. Из-за наличия подвижных элементов каркас рамы желательно сделать более мощным, это делается простой вставкой одного профиля в другой.
  4. Каркасом ворот также служит профиль, из которого собирают два прямоугольника близнеца – створки ворот, укрепленных диагональными ребрами жесткости.
  5. Отдельные элементы каркаса собирают в единую конструкцию на уже готовом фундаменте, для чего поставив все четыре стенки, скрепляют их между собой саморезами. Далее, всю конструкцию надежно фиксируют на фундаменте уголками, саморезами, дюбель-гвоздями или болтами.
  6. Крышу собирают из того же профиля, путем конструирования треугольников по типу стропильной пары. Их желательно укрепить откосами. Количество таких элементов должно соответствовать количеству отвесных ребер на стенах конструкции. Каркас крыши фиксируют на стенах с помощью саморезов.
  7. На заключительном этапе монтажных работ каркасы стены и крыши будущего гаража покрывают металлопрофилем. Начинают эту операцию с боковой стороны, там, где она соединена с рамой для фиксации ворот. Обшивку уже повешенного на петли каркаса ворот выполняют по той же технологии.

Обшивка гаража металлопрофилем и утепление гаража

Выбор металлопрофиля для обшивки гаража имеет массу преимуществ: металлические покрытия пожаростойки, ветронепродуваемы, обладают высокой прочностью и долговечностью. Металлопрофиль крепят к каркасу с помощью специальных саморезов. Они имеют шестигранную головку, уплотнительную шайбу и бывают различной длины и цвета. Для стен выбирают стеновой металлопрофиль марки С или ПС, а для крыши – марки ПК или Н.

Разновидности металлопрофиля для обшивки гаража

  1. Начинают обшивку со стен. Прикладывают лист металлопрофиля к одной из угловых стоек, выравнивают его по отвесу и закрепляют саморезами в нижнюю волну. Следующий лист кладут внахлест на одну волну и закрепляют саморезами оба листа вместе. Всего на 1 квадратный метр обшивки необходимо 4-5 саморезов. Ворота обшивают тем же стеновым металлопрофилем.
  2. При необходимости металлопрофиль режут в размер ножницами по металлу или электролобзиком. Нарезать его болгаркой не рекомендуется, так как при этом обгорает полимерное покрытие, и коррозионная стойкость металла резко снижается.
  3. Перед тем, как укладывать покрытие на крышу, необходимо установить ветровые планки. Металлопрофиль укладывают на крышу с подветренной стороны, закрепляя его вместе с ветровыми планками к обрешетке. Конек из металла крепят после укладки листов так, чтобы саморез входил в верхнюю волну.
  4. Утепление гаража выполняют по желанию. Для этой цели используют каменную вату, выполненную в виде матов. Маты укладывают между стойками, предварительно закрепив на стены ветрозащитную пленку. Фиксируют маты подшивкой из доски или сразу обшивают листовым железом.
  5. Вместо металлопрофиля и утеплителя можно использовать для строительства гаража готовые сэндвич-панели, которые представляют собой сборные элементы с внешним профилированнным покрытием, утеплительными матами и внутренним гладким металлическим листом.

Образец сэндвич панели

Каркасный гараж можно выполнить также из металлического уголка, обшитого профнастилом. Такой гараж тяжелее, и требует применения сварочного аппарата, но он безопаснее в противопожарном плане. Однако, если в гараже планируются ремонтные и сварочные работы, гараж из профнастила на металлическом каркасе более надежен.

Постройка гаража из профильной трубы

Следует уточнить, что из профильной трубы делается лишь каркас гаража, несущий стены и потолок, изготовленные из металлопрофиля. Рассмотрим ход работ поэтапно.

Каркас и стены

Каркас — «скелет» будущего гаража, выполненный из профильной трубы на сварном соединении. Сварка надежнее и быстрее, но если возможно перемещение гаража в будущем, то стоит использовать болтовое соединение.

Для этих целей в продаже имеются соединительные кронштейны, готовые к использованию, надо лишь вставлять и затягивать болты.

Но лучшим решением станет комбинированный способ сборки, когда на болты собирается на весь каркас, а заранее сваренные части, которые возможно поднять вручную.

Такой вариант ускорит ход работ, снизит затраты на соединительные элементы и позволит в случае необходимости быстро демонтировать весь металлический гараж и собрать его в другом месте.

Имея готовый каркас, можно нарезать по имеющимся размерам полосы профнастила, которые послужат стенами и крышей гаража.

Обшивка

На готовый каркас крепятся стены. Для этого полосы профнастила крепятся к каркасу кровельными саморезами. Каркас обшивается с трех сторон — стены и задняя часть, после этого обшивается потолок (крыша).

Как вариант — можно использовать заклепки, болты и т.д.

Вариантов создания крыши немного — либо плоская односкатная с небольшим уклоном, либо двухскатная.

Здесь выбор идет в пользу того варианта, который наиболее удобен в данных условиях — куда будет отводиться дождевая вода, в какую сторону лучше организовать сход снега в зимний период и т.д.

Завершающим этапом обшивки станет установка ворот, которые могут быть приобретены в готовом виде, либо изготовлены на заказ, или же сделаны на месте самостоятельно из того же профлиста с каркасом из профильной трубы.

Видео-ролик, в котором подробно рассмотрен процесс обшивки стен профнастилом:

Утепление

Вариантов утепления помещений разработано великое множество, но для данного материала и специфики постройки наилучшим вариантом станет использование пенопласта. Этот утеплитель недорогой, легкий, простой в работе и допускает быстрый монтаж.

Изнутри его следует обшить каким-нибудь листовым материалом, можно тем же профнастилом, или чем-нибудь еще. Основная задача — обшить утеплителем всю площадь стен и потолка таким образом, чтобы не оставалось пустот, способствующих образованию конденсата, вызывающего процесс коррозии материала.

Вентиляция

При небольших размерах металлического гаража необходимости в организации вентиляционных устройств не имеется, достаточно открыть ворота.

Но для работ внутри гаража в зимнее время, особенно при наличии сварки, покраски или необходимости запуска двигателя, следует установить вентиляцию помещения.

Самым правильным решением будет устройство приточно-вытяжного комплекта, эффективно осуществляющего оперативное удаление продуктов горения или прочих летучих веществ и замену их чистым воздухом.

Малый объем помещения не потребует приобретения мощных и дорогостоящих устройств, имеющиеся в продаже образцы вполне смогут решить вопрос.

Утепление помещения


Утепленное помещение необходимо подготовить к косметической отделке.

Теплоизоляция гаража – важный этап в его строительстве. От частых перепадов температуры и термических пиков зависит будущее вашего автомобиля. Чем меньше машина подвержена климатическому фактору, тем дольше она прослужит.

Обшивка стен утеплителем поможет не только сохранить оптимальную температуру в зимний период, но и защитит ваш гараж от перекала в жаркое время. В большинстве случаев в качестве утеплителя строители предпочитают использовать следующие материалы:

  • минеральная вата в рулонах или блоках;
  • пенополистрол.

Некоторые частники используют в качестве утеплителя монтажную пену. В независимости от выбранного вами наполнителя, процесс монтажа проходит для всех типов одинаково:

  1. Изнутри на металлический каркас будущего гаража укладывается гидроизоляционный слой. Это может быть как простая полиэтиленовая пленка, так и специальная полимерная мембрана. Главная задача материала – защитить утеплитель от конденсата и предупредить его разрушение. Материал крепится с помощью жидких гвоздей, клея, либо саморезов.
  2. Поверх мембраны выставляется обрешетка — реечный каркас, в пазы которого в будущем будет заложен утеплитель.
  3. На следующем этапе происходит закладка плит утеплителя.
  4. Чтобы полностью изолировать конструкцию от лишней влаги, сверху укладывают еще один слой гидроизоляции.
  5. На последнем этапе строители обшивают гараж фанерой, либо пластиком.

Схемы и чертежи

Любое строительство начинается с создания плана, не является исключением этого и монтаж гаража из профлистов. Перед началом установочных работ нужно сделать точный расчет размеров и начертить схему, по которой можно будет легко определить нужное количество материала. Размеры гаража зависят от габаритов транспортного средства и от того, что планируется дополнительно хранить в постройке. Если сооружение будет предназначено только для автомобиля, то в нем достаточно оборудовать место для его стоянки и разместить несколько стеллажей. Как правило, для этого подойдет самый простой проект с размером гаража 4х6 метров.

Чтобы строение получилось не только удобным, но и гармонично вписалось в ландшафтный дизайн участка, при его проектировании важно продумать каждый квадратный метр. Поэтому вначале чертят схему расположения всей конструкции, а затем выполняют внутреннюю планировку

Когда будет известна ширина и длина гаража, можно легко высчитать расход строительного материала

При создании чертежа стоит обратить внимание на то, чтобы несущие трубы были цельными и длинными

Кроме этого, в плане гаража стоит предусмотреть способ соединения труб. В том случае, если металлоконструкция строится для постоянной эксплуатации, и ее не будут переносить в другое место, то желательно для крепления использовать сварку. Что же касается разборного гаража, то для него потребуются специальные крепежные детали в виде гаек, болтов и уголков. Схема гаража должна также включать и чертежи ворот.

Установка гаража из профилированных листов является несложным процессом, но чтобы она прошла быстро и порадовала хорошим результатом, следует приобрести качественный материал и подготовить соответствующие инструменты. Для монтажных работ под рукой нужно иметь:

  • строительную рулетку или линейку;
  • дрель и сверла для работы по металлу;
  • болгарку;
  • гаечные ключи;
  • цветной маркер для нанесения разметок.

Что же касается материала, то для установки гаража понадобятся трубы из оцинкованного металла и профиля. Так как на строительном рынке продаются профили с квадратным и прямоугольным сечением, то лучше всего отдавать предпочтение первым. Они просты в монтаже и быстро собираются. Каркас гаража должен быть железный, поэтому, чтобы обеспечить ему хорошую прочность, рекомендуется делать основные стойки из труб диаметром не менее 100 мм. Под каркас конструкции можно укладывать материал сечением 60 мм.

Размеры каркасного гаража

Габариты постройки зависят от трех основных параметров:

  • размеров самой машины. Одно дело, если планируется держать в гараже смарт, и совсем другое, если там будет стоять джип;
  • количество техники. Можно выбрать модель на две машины, машину и мотоцикл, машину и культиватор/мини-трактор и так далее;
  • наличию дополнительных помещений – мастерской, отсеков для хранения различного оборудования, а также смотровой ямы.

Фактически минимальные габариты постройки должны превышать габаритные (именно габаритные, то есть параллелепипеда, в который вписывается автомобиль) размеры транспорта как минимум на метр по длине и на полную ширину открытой дверки плюс еще метр по ширине. При наличии другого оборудования следует исходить из габаритов автомобиля и планируемой к хранению техники с учетом обязательного свободного прохода между ними и расстояния до стен не менее полуметра.

Возводим каркас

Теперь поговорим о том, как построить каркас будущего дома для автомобиля. Для этих работ понадобятся:

  • металлические уголки 80 мм;
  • болгарка;
  • электросварка;
  • петли для ворот;
  • теплоизолирующий материал (если предусмотрено утепление стен);
  • саморезы;
  • шуруповерт;
  • профлист.

На первом этапе необходимо установить нижнюю обвязку. Для этого к квадратным трубам (которые заранее вмонтированы в фундамент) горизонтально по всему периметру будущего гаража привариваются металлические уголки.

Затем к нижней обвязке привариваем вертикальные стойки. Они также будут выполнены из уголка. При этом нужно соблюдать шаг соответствующий ширине профлиста. После этого к верхней части по всему периметру приваривается еще один уголок (это будет верхняя обвязка). Конечно, при всех работах необходимо строго следить за горизонтальностью и вертикальностью всех стоек и перекладин.

Для самих ворот также делается каркас из металлических уголков, которые нужно усилить ребрами жесткости. На каркас привариваются петли, и вся конструкция вешается на стойки проема. После этого их нужно обшить профлистом. Более подробно с изготовлением ворот и их установкой можно познакомиться, просмотрев видео.

Теперь стоит сделать стропила для крыши. Тут можно выбрать два варианта, в зависимости от типа крыши. Она может быть:

  • односкатной;
  • двухскатной.

Первый вариант наиболее простой. При использовании односкатной крыши каркас гаража делается с уклоном в одну из сторон. Выбор наклона зависит от положения самого гаража. Сторона выбирается так, чтобы вода, которая будет стекать с крыши, не попадала на соседние строения. Иногда гараж со всех сторон (кроме передней) окружен строениями, в этом случае уклон делается в сторону ворот. При этом на крыши следует установить желоб для отвода воды.

После этого к верхней части, поперек гаража, привариваются металлические уголки, а уже на них ложится кровельный материал. В качестве последнего можно выбрать профнастил, только в этом случае кровельный.

Если принято решение делать крышу двухскатной, то все стенки гаража делаются на одном уровне. Затем устанавливают стропильные пары, усиленные откосами. Число таких пар должно соответствовать количеству вертикальных стоек. Как это должно выглядеть, можно посмотреть на фото.

Гараж из металлопрофиля: особенности конструкции

Такой тип постройки считается практичным и простым в возведении. Гараж обладает достаточным уровнем жёсткости, небольшой массой, поэтому не слишком давит на грунт. Сам металлический профиль прост в обработке и отлично взаимодействует с утепляющими материалами (если вы предполагаете использовать их в сооружении). Постройка не будет шедевром в плане эстетики, но получится вполне аккуратной и впишется в современный дизайн частного подворья или антураж гаражного объединения. В этом вы можете убедиться на фото примерах.

Размеры и расположение любого гаража регламентируются соответствующими положениями СНиП и нормативами пожарной безопасности:

  1. Минимальное расстояние до жилого помещения (в том числе пристроенной веранды) — 6 м, до близлежащего участка — 1 м. Пристраивать гараж к дому можно, но только не к спальне, гостиной и комнатам отдыха.
  2. Ворота гаража должны располагаться не ближе, чем на 5 м от строительной «красной линии»: автомобильных дорог, линий электропередач, трубопроводов, линий связи, железнодорожных линий.
  3. Для одного авто минимальные параметры длины и ширины постройки составляют 5х3 м. Если планируется размещение двух, — 5х9,5 или 10 м. При этом вокруг машины должен оставаться проход не уже 1 м. Проще говоря, в длину гараж должен равняться 1,5 автомобилям, а в ширину — ширине транспортного средства плюс 80 см.
  4. Высота гаража — не ниже 2 м.

Типовая постройка состоит из таких основных элементов:

  • фундамент для опорных стоек и бетонный пол;
  • несущий каркас: вертикальные стойки и пересекающие их под прямым углом прогоны, на которые крепится обшивка;
  • заготовки панелей из профнастила нужного размера.

Расчёт материала для строительства гаража

Для того чтобы построить гараж из металлопрофиля своими руками, вам требуется тщательно подсчитать, сколько и какого именно материала вам потребуется. Грамотный подсчёт позволит вам исключить нехватку материала, а также позволит не приобретать лишний и ненужный объём.

Первое, о чём нужно подумать, – это основание под постройку. Для него потребуется бетон. Так как вес постройки из металлопрофиля относительно невелик, то для неё приемлемым будет ленточно-столбчатое основание. Значит, нужно рассчитать материал на бетонную ленту и на столбы.

В качестве свай подойдут столбы 30х 40 см. Чтобы возвести постройку, параметры которой приводились выше, подходящую для единственной легковушки, вам нужно устроить 10 свай.

Рассчитать объём бетона, требуемый для одного столба, очень просто: V=πr²h, где V — объём столба; π – математическая постоянная 3,14; r — радиус основания столба; h — высота.  Путём несложных вычислений получаем, что на один стол уйдёт 0, 02826 м³ бетона. Несложно вычислить, что на 10 столбов уйдёт 0,2826 м³ бетона.

Теперь подсчитаем, сколько раствора потребуется для ленты основания. Чтобы было удобнее считать, вычисления начнём с длинных сторон, потом сделаем вычисления по ширине. Чтобы получить объём, нужно найти произведение всех сторон планируемой конструкции. Итак, 0,4х0,5х5=0,6 м³. Это значение для одной стороны. Значит, для двух сторон будет 0,6х2=1,2 м³. Ровно столько бетона необходимо, чтобы сформировать фундамент по длинным сторонам будущей постройки. Аналогичным образом необходимо подсчитать нужный объём по узким сторонам: (0,4х0,3х3)х2=0,72 м³. Теперь вычисляет общий объём бетона, необходимый и для столбов, и для ленты: 0,2826+1,2+0,72=2,202 м³. Именно столько бетона нужно для постройки столбчато-ленточного фундамента под металлопрофильный гараж.

Теперь необходимо рассчитать, сколько потребуется металлопрофиля для решения поставленной задачи. Для этого подсчитываем необходимое количество материала для каждой стороны, а затем складываем полученные цифры, чтобы определить общее число.

Если у вас в планах гараж с односкатной крышной конструкцией, то его боковые стены будут иметь разную высоту по всей длине. Так как считать площадь неправильных фигур сложно, то мы рекомендуем вам разбить стены на правильные фигуры, площадь которых вычислить легко. Это прямоугольники и треугольники.

Для определения площади прямоугольного треугольника, образуемого на боковых стенах, если провести параллельную низу прямую от верха нижней части боковой стены, необходимо найти произведение катетов, то есть, сторон, образующих прямой угол, и разделить его на 2. Итак, (5х0,24)/2=0,6 м².

Оставшаяся часть боковых стен – это прямоугольник. Для вычисления его площади достаточно найти произведение длины и ширины: 5х1,9=9,5 м².

Так как боковых сторон две, и они одинаковые, то полученные значение надо увеличить в два раза и сложить: 0,6х2+9,5х2=19,12 м². столько металлопрофиля необходимо для боковых стен.

Теперь посчитаем, сколько материала нужно для задней стены: 3х1,9=5,7 м². также нельзя забывать о воротах: 3х2,12=6,36 м².

Размеры крыши – 530х324 см. Соответственно, для неё потребуется 5,3х3,24=17,17 м² материала.

Наконец, складываем все полученные значения, чтобы вычислить общий объём необходимого материала: 19,12+5,7+6,36+17,17=48,35 м².

Основой для металлопрофильного гаража служит каркас, выполненный из квадратного и прямоугольного профиля. Подойдёт материал 40х40 мм и 40х25 мм. Роль соединяющий фрагментов будет играть специальный крепёж для профилированных труб.

Для возведения конструкции 5000х3000 м потребуется 130 м труб.

Свойства профильной трубы как материала

Схема профильной трубы в разрезе

Любые трубы из металла подразделяют по нескольким параметрам, из которых наиболее существенный – поперечное сечение. Трубы по сечению бывают всего двух разновидностей – круглые и с определённым профилем, и от этого напрямую зависят некоторые характеристики материала.

К примеру, профильное сечение (чаще всего в прямоугольной форме) намного прочнее «на излом» по сравнению с круглой трубой. Особенно это заметно при нагрузках на сгиб – но одновременно с тем они заметно меньше весят (на 20-25%). Дополнительный плюс в том что профтрубы благодаря своей форме удобнее в использовании, особенно при соединении элементов с помощью болтов.

Характеристики

Регламентирует характеристики профильной трубы ГОСТ 13663-86. Он говорит, что этот материал делится на 3 вида:

  • Холоднодеформированные трубы. Другими словами, холоднотянутые трубы.
  • Горячедеформированные трубы. Изготавливаются под воздействием высокой температуры.
  • Электросварные трубы. Их производят, используя сварные технологии.

Горяче и холоднокатанные трубы не имеют швов, поэтому они надёжнее и используются не только при изготовлении металлоконструкций, но и при устройстве трубопроводов.

Размеры

Геометрические габариты влияют на стоимость материала, они регламентируются ГОСТами, к ним относятся, кроме высоты, ширины и сечения профиля, размеры стенок и длина материала. Хотя размеры определяются ГОСТом, не запрещено производство нестандартного материала со своими габаритами.

Таблица размеров прямоугольных профильных труб

Сечение профильной трубы может изменяться в пределах 10-180 мм при толщине 1-14 мм. Стандартная длина изделий зависит от способа производства и может изменяться в пределах 1,5-12,5 мм. Кроме того, любая профтруба регламентируются по составу металла.

Таблица размеров квадратных профильных труб

Толщина стенок

Эта характеристика определяет надёжность и долговечность материала, вес и область его использования. Определяется ГОСТом с учётом вида труб:

  • Для холоднодеформированных – 1-8 мм;
  • Для горячедеформированных – 4-14 мм;
  • Для электросварных – 1-5 мм.

На вес трубы влияет толщина её стенок. Знание удельной массы изделий и наружных размеров даёт возможность высчитать толщину стенок в труднодоступных местах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector