Устройство бетонных полов на парковках и в гаражах

Материалы и цвета

В производстве газонных решеток используют пластмассу и бетон. При этом для парковок применяют не только бетонные материалы, но и высокопрочный полимер, получаемый из полиэтилена. Изделия из пластика имеют дополнительные усиления по ребрам, их изготавливают для парковок легковых автомобилей. Высота ячеистого модуля данного типа обычно не превышает 5 см.

Пластиковые решетки защищают траву от порчи, причем сам материал, как правило, служит надежным каркасом более 10-15 лет. Долговечность каркаса определяется весовой нагрузкой, на которую рассчитана купленная решетка. Такая сетка способствует естественной фильтрации воды и росту травы высокой плотности. Помимо практической функции, она облагораживает всю территорию, не только место парковки.

Варианты второго типа изготавливают из бетона, на вид они довольно мощные, на практике доказывают способность выдерживания больших весовых нагрузок. Использовать их можно, в том числе для грузового транспорта, их стенки толстые и не поломаются от контакта с грузовыми машинами.

Преимуществом бетонных решеток является невысокая стоимость самого материала. Однако этот нюанс перекрывается необходимостью заказа для транспортировки специального транспорта, ведь вес у такой сетки довольно ощутимый. К тому же и места в грузовой машине она займет немало. Бетонный каркас не задерживает влагу, такой газон никогда не переувлажняется.

Однако в отличие от пластиковых аналогов под данным каркасом можно провести коммуникации и проложить водопровод. Корневая система травы при любом контакте бетонной сетки и машины не пострадает, она останется нетронутой. Формы ячеек могут быть самыми разнообразными, как различен и их размер. К примеру, они бывают круглыми, квадратными, шестигранными, выполненными в виде сот.

Цветовые решения данного материала нельзя назвать разнообразными. Бетонные газонные решетки выпускают в естественном сероватом цвете. Степень насыщенности раствора может несколько отличаться. Иногда материал отдает желтизной, иногда его цвет приближен к тону асфальта. Чаще всего цвет светлый, реже всего может иметь красноватый либо красновато-коричневый оттенок.

Аналоги из пластика выпускают в двух цветах: черном и зеленом. При этом зеленый тон может быть разным, что зависит от цвета, используемого в производстве красителя, его насыщенности и тона. Поэтому в продаже встречается болотный, ярко-зеленый, зелено-сероватый, зелено-бирюзовый тона. В целом же зеленая гамма считается удачным вариантом цветового решения, ведь это цвет, родственный тону выращиваемого газона. По сути, он позволяет замаскировать решетчатый каркас, придавая тем самым лужайке с парковкой более привлекательный эстетический вид.

Применение пропиток для бетона

Самым надежным и экономичным вариантом защиты пола на паркинге или автостоянке является полиуретановая пропитка, которая превращает в покрытие сам верхний слой бетона. На паркингах с интенсивным движением применяется пропитка глубокого проникновения. Максимальную износостойкость и хорошее сцепление на участках пандусов и рамп обеспечивает насечка, нанесенная фрезером и покрытая пропиткой глубокого проникновения.

Полное обеспыливание и упрочнение бетонного пола обеспечивают следующие технологии:

  1. Полиуретановая пропитка Элакор-ПУ Грунт. С помощью данной пропитки можно упрочнить слой бетона на глубину 2-3 мм. При этом он приобретает марочную прочность до М600. Пол после обработки пропиткой приобретает внешний вид «мокрого» лакированного бетона.
  2. Пропитка глубокого проникновения Элакор-ПУ Грунт-2К/50. Использование этой пропитки позволяет создавать бесцветные усиленные полы в местах интенсивного движения транспорта (рампах, пандусах). Глубина пропитки составляет 4-6 мм.
  3. Окрасочное полиуретановое покрытие Элакор-ПУ. Глубина пропитки достигает 2-3 мм, а толщина цветного слоя – 0,2-0,25 мм. Может применяться на паркинге в местах стоянок транспорта.
  4. Полиуретановое покрытие с песком. С его помощью можно создать износостойкий цветной пол. Толщина покрытия с песком составляет 1-5 мм (на выбор). Рекомендуется для зон интенсивного проезда, пандусов, рамп. Поверхность может быть гладкой или шероховатой (шероховатость регулируется).

Все варианты покрытий, описанные выше, должны наноситься на ровное бетонное основание. Зачастую полы на паркингах требуют дополнительного выравнивания. Самым эффективным способом выравнивания бетонного пола является шлифование с помощью абразивного инструмента.

Предотвращение деформационных процессов в бетонном основании

После того, как завершена обработка бетонной поверхности топпинговыми смесями и силерами, нужно позаботиться о том, что исключить возможные деформационные процессы в покрытии. Бетонные покрытия при низкой температуре окружающей среды сжимаются, а при высокой, разумеется, расширяются. Таким образом, монолитное полотно должно двигаться, иметь возможность изменять свои параметры под воздействием внешних факторов. Для этого предусмотрены деформационные швы, чтобы бетонная подушка не потрескалась и не начала осыпаться. Деформационный шов примет на себя ползучие отклонения и не позволит распространиться трещинам.

Деформационный профиль Deflex 505

Различают деформационные швы различного назначения:

  1. Изоляционные швы прокладывают для того, чтобы полы остались независимы от прилегающих стен, поскольку препятствуют передаче деформационных процессов от стены к напольному покрытию. Создаются изоляционные швы посредством укладки изолирующей полосы вдоль стен до начала заливки бетона. Ширина изоляционного шва примерно 10 мм, в сечении имеет круглую или квадратную форму.
  2. Усадочные швы устраняют напряжение внутри стяжки, возникающее по причине того, что верхний слой высыхает быстрее, чем нижний, выполняются с использованием направляющих реек до того момента, пока бетон не просох.
  3. Конструкционные швы устраиваются в полутора метрах от остальных швов в параллельном направлении.

Нарезка деформационных швов осуществляется в соответствии с принятыми правилами:

  • швы нарезают на залитой бетонной стяжке или после того, как стяжка обретет достаточную прочность;
  • в просохшем бетоне швы нарезают безотлагательно, чтобы не осыпались края стяжки;
  • нарезку производят на глубину до 1/3 от толщины стяжки;
  • определяют интервал нарезки таким способом: толщину стяжки умножают на коэффициент 24-36, допустим, при 16-сантиметровой стяжке придется нарезать швы на расстоянии от 384 см до 576 см.

После нарезки швов их нужно загерметизировать мастикой или использовать гидрошпонку, деформационный профиль или уплотняющий шнур. Для того, чтобы получились деформационные швы, не обязательно заниматься ими вручную, ассортимент строительных и вспомогательных приспособлений позволяет выбрать усадочные и компенсационные планки из алюминия, латуни, резины, пенорезины и полимерных материалов.

Пример использования деформационного профиля

Правильно установленные изоляторы Deflex 505 надежно защищают швы от протечки грязной воды и горюче-смазочных материалов, увеличивают теплоизоляцию пола. Конструкции Deflex 505 предназначены не только для заполнения швов, но и для декоративного оформления покрытия. Профили Deflex 505 способны выдерживать повышенную нагрузку на швы и сезонное изменение их ширины. Аналогом выступает продукция фирмы Dewmark, которая тоже замечательно себя зарекомендовала, аналоги от фирмы Lankmeta из оцинкованной стали можно использовать, как несъемную опалубку.

Элементы Deflex 505 не только компенсируют смещение бетонного основания, но и препятствуют разрушению кромок, помимо того, Deflex 505 удобно монтировать, они не содержат горючие материалы. Рифленая поверхность заполнителя швов Deflex позволяет избежать опасного скольжения. Вся продукция Deflex стандартизирована с учетом санитарных предписаний и может устанавливаться в торговых и развлекательных центрах, на промышленных предприятиях, при оборудовании парковок, подземных гаражей и переходов, при сооружении инженерных конструкций. Отечественные аналоги от компаний «Аквабарьер», «Мигуя», «Пирамида» практически не уступают по качеству импортным образцам.

Нельзя забывать, что в соответствии с техническим кодексом в местах стоянки автотранспорта предусмотрены определенные нормы площади на один автомобиль, ширина ворот и проездов, расположение разноэтажных уровней относительно друг друга и прочие показатели, среди которых величина уклона для поверхности пола и пандусов. Величина уклона на поверхности пола находится в пределах 1,5-2% (около 1,5-2 см на 1 м длины). Отдельно прописаны уклоны для внутренних (закрытых) и наружных пандусов, уклоны для коротких пандусов и уклоны для пандусов с хорошим обзором. Уклон закрытых пандусов не превышает 18%, уклон наружных – не более 10%, у криволинейных пандусов уклон не должен превышать 12%.

Видео «Технология укладки топинговых полов»

Как сделать парковку на даче своими руками

В стремлении создать эстетичную, удобную, надежную и долговечную парковку на даче следует остановить свой выбор на георешетке, с помощью которой происходит укрепление основания для подъезда и стоянки автотранспорта. Используя разный наполнитель, можно создать участок, который будет гармонично сочетаться с ландшафтом придомовой территории или самого дачного участка.

Устройство газонной решетки начинается с подготовки основания. От качества выполнения данного процесса будет зависеть прочность и долговечность будущего покрытия. Подложка под георешетку состоит из нескольких слоев: песчаной и гравийной подушек, выравнивающего пласта. Далее устанавливается непосредственно решетка, ячейки которой заполняются грунтом с газонной травой.

Если парковка будет предназначена для стоянки легкового транспорта, толщина песчаной подушки должна быть 10-20 см, гравийной – 20-30 см, выравнивающего основания — 2-3 см. Данные значения варьируются в зависимости от типа грунта. Для твердых пород толщина базовых слоев может быть уменьшена, а для слабых – увеличена.

Схема укладки газонной решетки.На заметку! Для отделения базовых слоев друг от друга рекомендуется использовать полимерный материал геотекстиль, который способен удерживать песок и грунт, пропуская при этом воду и воздух. Данный материал обладает высокими дренажными свойствами.

Виды газонных решеток

В зависимости от материала изготовления разделяют три вида решеток для газонов.

Пластик, бетон и полимер – к этим материалам предъявляются разные требования, и они разнятся способами эксплуатации. О каждом материале поподробнее.

Пластиковая сетка

Это самый распространенный вариант. Стоянки чаще всего оборудоваются пластиковой плиткой для газона. Владельцы машины могут не переживать за свой автомобиль во время дождя – пластиковая плитка ребристая на поверхности, поэтому авто лучше сцепляется с поверхностью.

Укладка решетки для газона из пластика

В зависимости от предполагаемой нагрузки Вы можете использовать пластиковое покрытие:

  • Легкого типа, которое устанавливается на парковках или местах, где движение транспорта очень редкое. Также его устанавливают на спортплощадках, лужайках для игры в гольф, укрепляются склоны и насыпи (пластиковое полотно состоит из множества разных кусочков и поэтому легко повторит изгибы и неровности насыпей);
  • Тяжелого типа, которое может выдержать серьезные нагрузки и поэтому его целесообразно устанавливать на стоянках грузового транспорта (в т.ч. самолетов и вертолетов), для складов.

Пластиковая плитка имеет массу преимуществ:

  • Легкий монтаж с помощью скоб из металла;
  • Выдерживает широкий температурный разбег и серьезные весовые нагрузки;
  • Надежный дренаж и предупреждение разрушения почвы;
  • Защита от грызунов;
  • Пластиковая плитка, по сравнению с бетоном, весит не много;
  • Долговечность и износоустойчивость;
  • Не выделяет токсичных отходов в грунт;
  • Срок эксплуатации – 25 лет, а это значит, что Ваши дети успеют вырасти до первой переустановки сетки;
  • Пластиковые плиты легко режутся лобзиком, поэтому есть возможность создавать композиции разных форм;
  • Пластиковая сетка поддается повторной переработке.

Бетонная решетка

О сетке из бетона нужно было бы писать вперед, т.к. она считается родоначальницей подобных установок. Бетонная сетка состоит из блоков ячеек, которые устанавливаются сверху на газон вплотную друг к другу. Предварительное выравнивание почвы не нужно. Преимущественно используется на стоянках грузовых машин. Также бетонная сетка широко применяется для обустройства тропинок.

Тротуарная плитка «Решетка»

Преимущества бетонной сетки:

  • Небольшая цена;
  • Долгий срок использования;
  • Использование возможно даже при длительных нагрузках.

Полимерная решетка

Георешетка достаточно гибкая конструкция, один модуль которой может сразу покрыть большую площадь. Модули скрепляются между собой стальными или пластиковыми крепежами. Устанавливается на дорожном покрытии, для фиксации откосов и укрепления набережных зон.

Среди плюсов использования полимерной сетки:

  • Наиболее бюджетный способ укрепления поверхности;
  • Быстрый процесс установки.

Слои газона с использованием решетки

Выбор места для парковки

Первое, что необходимо сделать при оборудовании стояночного места – это выбрать его расположение. Чаще всего для места стоянки выбирают площадку около гаража или ворот, чтобы обеспечить удобный заезд на территорию. Если место перед гаражом находится в низине, то стоит задуматься о выборе другой, более подходящей площадки.

Чтобы автомобиль не приходилось постоянно ставить на стояночный тормоз, стоит позаботиться о том, чтобы на парковке не было перепада высоты. Если вами принято решение забетонировать или заасфальтировать площадку, то небольшой уклон все же нужен, чтобы исключить застой влаги после дождя.

Критерии выбора георешетки для парковки

Прежде чем купить георешетку для парковки, следует подробно изучить характеристики изделия и целесообразность его использования для конкретного случая. В первую очередь необходимо определиться с материалом изготовления. При выборе бетонной решетки для парковки можно не беспокоиться о прочности, долговечности и несущей способности конструкции, которая способна выдержать даже ракетовозы и танковые тягачи. А вот если отдается предпочтение полимерному изделию, здесь следует учитывать некоторые моменты.

Чтобы конструкция соответствовала заявленным эксплуатационным требованиям, она должна быть изготовлена из 100% полиэтилена. Однако материал бывает двух видов: высокого давления HDPE и низкого давления LDPE. Первый вариант обладает хорошей жесткостью, но малой пластичностью, особенно при низких значениях температуры. Второй тип более пластичный. Материал значительно меньше реагирует на перепады температур, поэтому он является более предпочтительным для устройства газонных парковок.

Выбирая материал для создания экопарковки следует учитывать параметр грузоподъемности газонной решетки

Некоторые изготовители пытаются снизить себестоимость продукции, облегчив при этом ее производство, путем добавления в формовочный состав различных примесей, которые ухудшают качество материала. К таким менее качественным изделиям относится полипропиленовая решетка. Материал имеет слабое противодействие ультрафиолету, что приводит к быстрому старению изделия. К тому же такие решетки являются очень хрупкими, особенно при низких температурах.

Статья по теме:

Следующим критерием является грузоподъемность газонной решетки для дорожек и парковки. Данный показатель зависит от высоты и толщины стенок изделия. Решетка, предназначенная для создания парковок должна иметь высоту не менее 50 мм. Если это значение меньше, тогда изделие подойдет для площадки с незначительной нагрузкой. Толщина стенок ячеек в этом случае должна быть не менее 5 мм. Если устанавливается газонная парковка, размер ячеек должен быть как можно больше, так как это будет способствовать успешному укоренению травы.

Схема расположения слоев газонной парковки

Покрытие для парковки из плитки

Плитка под основания парковки хорошо подходит для открытой парковки на даче. Она дороже бетонного основания, но выглядит более привлекательно. К тому же, материал можно укладывать для вспученных грунтов. Любая плитка под машину должна иметь толщину от 50-60 мм, для грузовых и крупногабаритных авто от 80 мм. Для предупреждения трещин лучше использовать не крупный размер 100х200 мм.

В основном на рынке стройматериалов предлагается плитка из клинкера, натурального камня, бетона и брусчатка.

Технические характеристики плитки

Тротуарная плитка ГОСТ 17608-91 Брусчатка из клинкера Брусчатка из камня
 Плотность, кг/см2 300-400 800 940
 Водопоглощение, % до 6 3 0,07-0,95
 Морозостойкость, F 200 300 50

Плитка из клинкера и натурального камня – дорогие материалы с повышенными эксплуатационными свойствами. Они укладываются на подготовленные утрамбованные песчаные основания, возможна подложка из водонепроницаемых материалов.

Недорогие материалы, которые по карману среднестатистическому жителю – плитняк, бетонная плитка. Плитняк тонкий материал, но его хрупкость можно улучшить бетонным и армированным основанием. Но такой вариант трудозатратен и не целесообразен для «джипов» и других тяжелых авто.

Бетонная плитка наиболее дешевый вид покрытия из всех существующих. Очень часто она используется в уличных парковочных площадках. Укладка производится на утрамбованную песчаную поверхность, по бокам выполняется дренаж.

Преимущества полимерных покрытий

Полимер в отличие от топпинга обладает более высокой стойкостью к воздействиям различных химических веществ. Применение полимерного покрытия более удобно при зонировании поверхности пола, поскольку с его помощью можно наносить нестираемую разметку.

На современном рынке представлено большое разнообразие полимерных материалов для самых разных решений по защите полов из бетона на паркингах, автостоянках, в гаражах и предприятиях автосервиса. Полимерные защитные покрытия представляют собой бесцветные или окрашенные отвержденные эпоксидные или полиуретановые компаунды повышенного наполнения.

При грамотном подборе вида наливного покрытия и правильной эксплуатации срок службы полиуретановых и эпоксидных полов может достигать 15 лет и даже больше. Если сравнивать эпоксидные и полиуретановые покрытия, то можно отметить следующее: эпоксидное покрытие отличается большей прочностью, а полиуретановое – эластичностью. Полиуретан выгоднее применять в местах, где имеется повышенная вибрация.

На паркингах в зависимости от условий эксплуатации могут применяться полимерные покрытия нескольких конструктивных вариантов. Для зон проезда может использоваться одна конструкция, для парковочных мест – вторая, а для пандусов – третья. На самых нагружаемых участках, а это пандусы и зоны проезда, оптимальными являются покрытия в шероховатом исполнении. Но любое полимерное покрытие рекомендуется упрочнять кварцевым песком с целью распределения нагрузки, исходящей от тяжелых автомобилей.

Основной минус полимерных покрытий – высокая стоимость. Кроме того, изготовление подобных полов требует довольно много времени. При этом остаточная влажность бетона должна составлять не больше 4%. Наносить полимерное покрытие можно только через месяц после заливки бетона.

Для полов на паркингах, автостоянках, в гаражах рекомендуется использовать следующие полимерные покрытия:

Полимерстоун-1 – двухкомпонентное полиуретановое покрытие. Оно отличается высокой стойкостью к абразивному износу и воздействию таких химических веществ, как бензин, масло, моющие средства и прочие агрессивные составы, используемые при обслуживании автомобилей. Рекомендуется для устройства наливных полов промышленного и гражданского назначения;

Эполаст образует долговечное и прочное покрытие с повышенной химической стойкостью. Данное покрытие рекомендуется использовать в помещениях с высокими механическими нагрузками и высокой интенсивностью воздействия различных технических жидкостей;

Полибетол – полиуретановая однокомпонентная эмаль, не содержащая органических растворителей. С помощью этой эмали получают эластичное, антискользящее, износостойкое, ударопрочное покрытие с высокой устойчивостью к химическим воздействиям;

Тистром-Декор – полиуретановый лак. Применяется для защитно-декоративной отделки бетонных, мозаичных, полимерных полов промышленного и гражданского назначения, облицовочной и тротуарной плитки, искусственного и натурального камня, деревянных и металлических поверхностей.

Стоимость разных видов полов для паркинга:

Пропитка и упрочнение бетонного пола полимерным составом до полного насыщения от 100
Устройство полов с топпингом от 290
Устройство полимерных полов на эпоксидной основе толщиной 2-3 мм от 310
Устройство полимерных полов на полиуретановой основе толщиной 2-3 мм от 310
Устройство наливных полов с эффектом антискольжения толщиной 2-3 мм от 290

Стоянка на даче: плюсы и минусы разных вариантов

Отдельный и очень важный плюс, который дает стоянка на даче из щебня — природное водоотведение. Вам не требуется сооружать дренаж. Вода просачивается между камней и уходит в грунт, унося с собой загрязнения. Но этот тип площадок не подходит для участков с высоким уровнем подземных вод. Стоять в луже на щебне — не самое лучшее решение вопроса, хотя проблема решается созданием системы дренажа всего участка.

Зеленая парковка в последние годы все популярнее. Это не обычный газон, а специальный. Под травой скрывается пластиковая решетка, которая перераспределяет нагрузку на грунт, не дает колесам проваливаться. Уход за такой парковкой похож на уход за газоном — стрижка, полив. Прополка не требуется, так как подготовительные работы подразумевают удаление грунта, то есть большинство корней уходит. Сорта трав используются специальные и в этом проблема: они стоят дорого. Второй минус — возможность вымерзания (а семена дорогие, да и растет зелень не слишком быстро). Зато красиво. И можно использовать не только как парковку, но и как площадку для отдыха.

Парковочные решетки — это не пластик, а бетон с отверстиями под траву

Площадка под автомобиль на даче из тротуарной плитки — лучший вариант жесткого покрытия для пучинистых грунтов. И вода не задерживается слишком долго — уходит в щели между плитками, и при пучении не страдает целостность покрытия. Еще два варианта: бетонная и асфальтовая дачные парковки — надежны и долговечны, но только в том случае, если все предварительные работы проведены правильно. Их минус — стоят они дорого, появление трещин очень заметно.

Экопарковка

Стремительные обороты популярности в последнее время активно набирает экорешетка для парковочной площадки. Она представляет собой прочные пластмассовые решетчатые листы, которые укладываются на заранее подготовленную площадку и частично закрываются травой.

Вес автомобиля перераспределяется, за счет этого колеса не проваливаются в грунт и остаются чистыми. Подобный способ создания парковки имеет массу преимуществ и основное из них – это многофункциональность.

Площадка может быть использована и в качестве зоны для отдыха, а ухаживать за ней максимально просто: достаточно лишь изредка орошать траву водой и подстригать ее.

Стоянка из пластиковой решетки не только удобна и практична, но и имеет эстетически привлекательный внешний вид. Отметим и недостаток площадки. Для нее требуется приобретение семян газонной травы, которые не так-то просто найти и стоят они недешево.

Кроме этого, газон требователен к климатическим условиям и может замерзнуть в суровые зимние морозы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector