Как сделать сиреневый цвет и его оттенки

Содержание:

Общая информация о фиолетовом цвете и его воздействии на человека

Фиолетовый цвет относится к одному из семи цветов палитры, однако, его называют вторичным, так как он является результатом смешивания красного и синего базовых цветов. В последнее время лавандовый становится одним из самых востребованных оттенков для оформления модных интерьеров. Фиолетовый оттенок отлично подчеркивает пространство, придаёт ему шарм и благородство.

А как же оттенок влияет на здоровье человека? К чему готовиться тем, кто решился на оформление таким оттенком спальни или, к примеру, рабочей зоны. Где этот оттенок будет «работать» лучше всего. Давайте разбираться.

Фиолетовый цвет объединяет два базовых цвета: красный (мужское начало) и синей (женское начало). Именно поэтому его считают мистическим

Считается, что этот оттенок помогает поднять настроение, способствует раскрытию творческого потенциала, стимулирует воображение, нередко благодаря этому цвету у человека развиваются экстрасенсорные способности. Люди, предпочитающие этот цвет часто личности неординарные, любящие сюрпризы и везде замечающие только положительные черты. Это оптимисты от природы.

В умеренных дозах цвет может способствовать развитию мозга, с помощью воздействия на мозг с помощью световых оттенков можно лечить детей с отставанием в развитии, что приводит к стимулированию их умственной деятельности. Кроме того, фиолетовый цвет специалисты рекомендуют для нормализации состояния лимфатической системы (увеличивается выработка лимфацидов), паращитовидных желез, стимулировании селезенки. Кроме того, фиолетовый оттенок может способствовать облегчению состояния при воспалительных процессах внутренних органов, эффективно действует при лёгких заболеваниях печени и желчного пузыря, почек и мочевого пузыря. Значительно смягчает течение заболеваний простудного характера.

Существует мнение, что фиолетовые оттенки способны успокоить физическую боль, его используют при мигренях (вообще любой боли, связанной с головой), а также ревматизме

Особенности работы с акриловыми красителями

Мастера, предпочитающие для создания художественных шедевров работать с акриловыми красителями, разработали специальную схему смешивания. Эту схему можно условно разделить на части по созданию нужных тонов:

  • светлых;
  • темных.

Путем смешения различных тонов, возможно, получить следующие цветовые оттенки:

  • зеленые;
  • лиловые и фиолетовые;
  • оранжевые;
  • земляные.

Достаточно для рисования? Вполне, стоит теперь рассмотреть правила смешивания разных цветов для создания каждого тона.

Светлый

За основу берутся белила титановые, к ним небольшими порциями добавляется колер. Чем меньше будет добавлено колеровочной краски, тем светлее получится оттенок. Таким способом можно получить все светлые оттенки палитры.

Темный

Темные тона создаются немного иначе: черный цвет в небольшом количестве добавляется к основной палитре. Таким способом можно получить любой темный тон

Стоит только осторожно добавлять черный, иначе вместо желаемого темно-коричневого колера можно создать грязно-коричневый. Впрочем, даже если первый результат окажется неудачным, второй и последующие будут намного лучше, ведь опыт приходит с практикой

Создав необходимые тона, можно при помощи смешивания различных оттенков создавать необходимую цветовую гамму.

Зеленая гамма

Зеленого цвета в палитре необходимых для приобретения красок нет, его придется сначала сделать, смешивая синий и желтый, причем оттенок и дальнейший результат колеровки будет зависеть от начального соотношения красителя. Какие пропорции брать, можно выяснить только опытным путем, смешивая цвета. Сложно даже описать все варианты цветовых комбинаций, их слишком много. Найти их можно в художественной таблице цветов, которая должна стать лучшим другом каждого художника и декоратора.

Лиловые и фиолетовые

Эти холодные тона можно получить из голубого красителя путем смешивания его со светло-розовой краской (лиловый цвет) или с красным оттенком (фиолетовый цвет). В получившиеся составы можно добавить черный или белый тон для получения множества оттенков.

Оранжевые

Если смешивать в различных пропорциях красный и желтый, то можно получить оранжевый колер, и его насыщенность будет зависеть только от исходного соотношения цветов. Если к полученному результату добавить белила, то возможно создание таких оттенков, как дынный, персиковый или коралловый.

Земляные

Умбра жженая, смешанная со всеми составляющими цветовой палитры, позволяет получить обширную гамму от бежевого (смесь белил с коричневым) до темно-древесного (коричневый с черным).

Как получить фиолетовую краску?

Смешиваем красный и синий цвета получаем темно-фиолетовый Яркий красный и насыщенный, темный индиго дают в результате темный, почти черный фиолетовый. При том даже разводя его белым, он нехотя будет светлеть до серо-фиолетового оттенка.

Темно-синий «пожирает» всю светлоту и насыщенность яркость-красного и даже если усилить влияние второго (добавить к получившемуся фиолетовому тону красного цвета), мы не получим пурпурного или насыщенного красно-фиолетового, а почти едва различимый в своем затемнении баклажанов цвет. Если его развести белым, то получим серо-красно-фиолетовый.

Смешиваем красный и голубой цвета получаем средне-фиолетовый

Насыщенно-красный и выраженно голубой дают в результате средней фиолетовый, который гораздо чувствительнее к добавлению подтонов.

Из средне-фиолетового уже можно получить насыщенно сливовый и его более светлые краски:

Смешиваем розовый и голубой цвета получаем сиреневый, аметистовый Чтобы добиться более светлых и при этом насыщенных оттенков фиолетового, наилучшим вариантом для его получения — это смешать теплый розовый и насыщенно-голубой, в результате мы получим светлый сиреневый, который легко разбелить и он не в значительной степени потеряет свою выраженность.

Так можно создать целый спектр пастельной гаммы. Добиться аметистовых тонов вам поможет красный цвет.

Шаги

Метод 1 из 3:

Получение фиолетового цвета из мадженты, синего или циана

  1. 1

    Приобретите мадженту. Причина, по которой смешение красной и синей красок не дает желаемого яркого фиолетового цвета, заключается в том, что красная краска поглощает зеленый и синий свет, а синяя — красный и зеленый. Глаза видят цвет только как сочетание красного, зеленого и синего (причина, по которой в первую очередь выделяются три основных цвета), но остается совсем немного красного и синего света, который они могут воспринять — и мозг, интерпретирующий сочетания цветов, которые видят глаза, считает этот так называемый фиолетовый почти черным. С другой стороны, маджента, поглощающая только зеленый свет, дает нашему зрению возможность увидеть большую часть синего и красного света. Смешайте ее с небольшим количеством синего (который поглощает зеленый и красный свет) или циана (который поглощает только красный свет), и ваш мозг получит сильный сигнал от чувствительных к синему цвету нервных окончаний и более слабый — от нервных окончаний, чувствительных к красному цвету, и вы увидите… яркий фиолетовый цвет!

    • Маджента является одним из основных «субтрактивных» цветов, используемых в графическом дизайне и в работе принтеров, наряду с желтым и цианом. Ищите краску, содержащую пигмент PR122 или PV19, но не PB (синий) и не PW (белый).
    • Покупая художественную краску, можно сравнить ее цвет с маджентой из чернил принтера. Просто распечатайте образец и возьмите его с собой в магазин.
    • Так как маджента является основным цветом, ее нельзя получить путем смешения других цветов. Смешение мадженты с желтым в различных пропорциях дает целый ряд красных и оранжевых оттенков. Смешение мадженты с цианом в различных пропорциях дает целый ряд синих и фиолетовых оттенков.
  2. 2

    Смешайте мадженту с любым ярким синим или бирюзовым цветом, который у вас есть. Должен подойти любой циан или синий — только не приглушенный и не зеленоватый. Для начала добавьте совсем немного синего, потом добавляйте еще и еще, пока не получите желаемый оттенок.

Метод 2 из 3:

Получение фиолетового цвета из чистого красного и синего

  1. 1

    Определите, являются ли имеющиеся у вас красный и синий «чистыми». Причина, по которой смешение красного и синего не всегда дает желаемый фиолетовый оттенок, заключается в том, что любая краска состоит не из одного, а из множества различных цветов
    X
    Источник информации

    . Тюбик с красной краской может содержать также оранжевый и желтый пигменты, а тюбик с синей краской — красный и желтый. Смешивая красную и синюю краски, не являющиеся «чистыми», вы получаете коричневатый, грязно-фиолетовый цвет.

    • Найдите красную краску без желтого и оранжевого оттенка, так как смешение этих цветов с синим дает коричневый цвет.
    • Найдите синюю краску без желтого и зеленого оттенка.
    • Если вы не уверенны, чистая ли у вас краска, проверьте это. Налейте немного на палитру и добавьте белил. Какие оттенки вы видите? Белила помогают выявить истинный состав красочных пигментов. Красный должен превратиться в розовый, а не в персиковый, синий — в голубой, а не в цвет морской волны.
  2. 2

    Смешайте чистые синий и красный. Налейте равное количество красной и синей красок на палитру и используйте кисточку, чтобы смешать их и получить богатый фиолетовый оттенок.

    • Чтобы получить фиолетовый цвет, близкий к лиловому, дополнительно добавьте немного синей краски.
    • Добавьте еще красной краски, если хотите получить фиолетовый цвет с теплым розоватым оттенком.

Метод 3 из 3:

Откорректируйте полученный фиолетовый цвет

  1. 1

    Добавьте белой краски. Получили ли вы фиолетовый из красного и синего или из мадженты и циана, его можно осветлить и сделать ярче, добавив белил. Для начала добавьте совсем немного краски, затем постепенно подмешивайте еще и еще, чтобы получить желаемый оттенок. Добавив к фиолетовому такое же количество белого, можно получить пастельный цвет.

  2. 2

    Добавьте черной краски. Добавив к фиолетовому черный, можно сделать цвет более глубоким, богатым темно-фиолетовым. Подмешивайте понемногу, чтобы случайно не затемнить слишком сильно — вернуть первоначальный оттенок после добавления черного будет сложно.

  3. 3

    Подмешайте черного и белого. Они дадут серовато-лавандовый цвет, настолько темный или светлый, насколько вы захотите. Лавандовому можно придать розоватый оттенок, добавив еще мадженты или красного, или лиловый — добавив синего или циана.

  4. 4

    Добавьте больше мадженты, чтобы получить розовато-пурпурный цвет. Добавьте больше голубого или циан цвета, чтобы получить пурпурно-фиолетовый.

Как сделать фиолетовый цвет, если работать разными красками: основы процесса

В зависимости от состава, который имеют краски, будет отличаться способ смешивания. В некоторых случаях стоит добавлять больше густоты, в других, наоборот, делать тон жидким, но тщательно перемешанным. Разберём, в чем особенности и отличия.

Работа с масляной краской

Разнотонный фиолетовый оттенок можно сделать масляной краской из основного тона и дополнительных цветов

Масляные краски в домашних условиях смешивать очень сложно. Как правило, их консистенция слишком тягучая, поэтому приходится очень тщательно смешивать, не допуская пересыхания. Однако, благодаря правильной технологии соединения оттенков, удаётся получить равномерный тон. Существует три способа смешивания масляной краски:

  • механический. Всё смешивание выполняется в одной ёмкости, а для коррекции используется нужный базовый тон;
  • оптический. Предусматривает смешивание красок, непосредственно в том месте, куда будет наноситься готовый тон. Это позволит достичь равномерности оттенка;
  • метод наложения цвета. Мазки просто наносятся друг на друга, формируя необходимый тон постепенно.

Если при использовании масляных красок делать частичное слияние оттенков, то в результате получаются вставки разных тонов.

Использование акриловой краски

При рисовании фиолетовым цветом акриловыми красками на изображении можно увидеть чёткие грани

Акрил считается не менее сложным материалом для работы

Поэтому важно знать несколько нюансов, как получить фиолетовый и какие цвета смешать. Для этого рекомендуем изучить таблицу сочетаний, так как кроме смешивания основных цветов создать нужный вариант нельзя

Фиолетовый цвет, который выполнен гуашью, по оттенку сильно отличается от того, что сделан маслом

Смешивание гуашью

Гуашью в домашних условиях приходится пользоваться чаще всего. Этот материал не сложный для обработки, но требует предельной внимательности. Для того, чтобы соединить оттенок фиолетового потребуется белый, синий и красный цвета. Их контрастность может быть разной в зависимости от того, какой оттенок необходим. Если нужно выполнить некоторое затемнение допускается добавление черной или любой другой темной краски, например, коричневой.

Как получить светло-фиолетовый цвет при смешивании гуаши — проще всего развести уже готовый тон небольшим количеством воды с незначительной белизной.

Акварельная краска

При каждом последующем смешивании получить точно такой же оттенок в одинаковых пропорциях невозможно

Зная, из каких цветов можно получить фиолетовый с использованием акварели, нужно учитывать, что допускается применение только чистых и предварительно не смешанных красок. Например, в образовательных целях (в детских садах), часто встречаются уже испорченные оттенки. Именно такие совершенно не годятся для создания фиолетового. Идеально купить новые, так как они очень быстро впитывают «чужой оттенок».

Обращаем ваше внимание, что проверить наличие лишних пигментов в готовом оттенке можно путем добавления белил. Достаточно нескольких капель, чтобы четко понять, какой из тонов окажется лишним

Рекомендуем посмотреть видео, в котором детально рассмотрен процесс получения фиолетового оттенка из других тонов путем смешивания.

Переоценить значимость, популярность сиреневого цвета в различных дизайнерских разработках, будь то дизайн одежды или квартиры, невозможно. Это любимый цвет стиля прованс, необходимое дополнение к скандинавскому стилю и стилю хай-тек. Всё зависит от наполненности и насыщенности сиреневого и его оттенков. Поговорим о том, как получить сиреневый цвет.

Оттенков множество: от едва различимого бело-сиреневого до густо-фиолетового – всё зависит от степени яркости полосы и восприимчивости человеческим глазом. Кому-то понравится верхняя полоса, кому-то полоса в центре, а кто-то останется равнодушным ко всей гамме.

Как сделать фиолетовый цвет при работе с красками разного типа

При смешивании таких красок, как акрил, гуашь, акварель или масло, от мастера требуется знание структуры каждого материала и основ совместимости оттенков по цветовому спектру. Иногда, искомый фиолетовый оттенок составить трудно. Например, чтобы добиться тона сочной фуксии, нужно знать, каким способом придать колеру яркость. Поэтому для каждого типа краски существуют правила смешивания, которых необходимо придерживаться.

Масляная краска

Масляная краска имеет жирную пастообразную структуру, образуя при высыхании эластичный плотный слой с устойчивым глянцевым блеском. Она привносит в живопись сочность и глубину оттенков.

Фиолетовые тона получаются путем смешивания в разных пропорциях базовых цветов с добавлением, при необходимости, черного или белого для придания им легкости или глубины.

Для получения фиолетового цвета в масляных красках используют:

Красные Синие
Краплак Ультрамарин
Краплак розовый Кобальт
Кадмий красный Церулеум
Кораллово-розовая Небесно-голубая
Киноварь Берлинская лазурь
Красный хинакридон Королевская голубая
Розовый хинакридон Индантреновый
Неаполитанская розовая Голубая «ФЦ»
Петербургская розовая Хром-кобальт сине-зеленый

Использование акриловой краски

Акрил имеет плотную, эластичную структуру и хорошую укрывистость. Разбавляется водой или специальным органическим средством. При высыхании дает ровную глянцевую поверхность, которая обладает повышенной устойчивостью к внешним воздействиям, в том числе и влаге. Акрил не тускнеет и не трескается на протяжении долгого времени.

Узнать, какие краски смешать для получения фиолетового колера, можно из таблицы:

Красные Синие
Алая Небесно-голубая
Киноварь Церулеум
Кадмий красный Кобальт
Бордо Ультрамарин светлый
Карминовая Голубая «ФЦ»
Краплак Индантреновый
Розовая светлая Бирюзовая

Акварель

Сложнее получить чистый фиолетовый при работе с акварелью. Поскольку данная краска, имея прозрачную структуру, обильно разводится водой, добиться яркого оттенка непросто. Компенсируется этот недостаток художественной акварели широкой палитрой оттенков на основе базовых цветов, при смешивании которых получают искомый колер разной насыщенности и тональности. Иногда, чтобы получить нежные сиреневые полутона, художники подмешивают к акварели белую гуашь.

Для получения фиолетового в акварели используются:

Красные Синие
Алая Ультрамарин
Рубиновая Церулеум
Карминовая Кобальт
Киноварь Берлинская лазурь
Бордо Лазурно-голубая
Розовая Лак синий
Кадмий красный Бирюзовая
Краплак Ярко-голубая
Красный хинакридон Индантреновый

Смешивание гуашью

В отличии от акварели, гуашь имеет густую матовую структуру. Краска непрозрачная и обладает хорошей укрывистостью. При высыхании легко разводится небольшим количеством воды. Справиться с получением необходимого колера сможет даже ребенок. Как и в других случаях, нужно взять два основных цвета, при необходимости добавить в полученный немного белого или черного (в зависимости от того, какой нужен исходный оттенок — более темный или более светлый).

Какие цвета надо смешать для получения нужного оттенка, показано в таблице:

Красные Синие
Киноварь Лазурь железная
Алая Ультрамарин
Краплак Кобальт
Кармин Бирюзовая

Как правильно смешать

Эксперты говорят, что фиолетовая классика – результат соединения пигментов в равномерных пропорциях. Нужно убедиться, что оба красителя имеют насыщенные тона. Иначе получится другой оттенок. Главное правило для получения благородного окраса – отсутствие примесей других пигментов. Если не соблюдать это правило, конечный результат будет далек от фиолетового.

Масляная краска

Она обладает тягучей консистенцией и особой структурой. Из-за это смешивать ее сложнее. Чтобы сделать пигмент фиолетового цвета, стоит воспользоваться одним из 3-х способов:

  1. Оптическое смешивание. Небольшие мазки краски разных оттенков располагаются между собой предельно близко и под особым углом. Способ подходит для профессиональных художников, поскольку нуждается в особом мастерстве рисования.
  2. Наложение. На подготовленную поверхность наносится основной тон. Затем сверху накладывается полупрозрачный слой краски. Это позволяет создать эффект слияния цветов, по итогу которого визуально человек будет воспринимать конечный цвет как фиолетовый. Способ подходит для получения новых оттенков.
  3. Механический способ. Берется отдельная емкость, в которую помещаются краски. Смесь тщательно перемешивают, потом наносят мазок на холст или листок бумаги. Чтобы добиться нужной тональности, в субстанцию добавляется немного тона-основы.

Для получения фиолетового цвета в масляных красках используются следующие сочетания оттенков:

  • краплак и ультрамарин;
  • красный кадмий и церулеум;
  • киноварь и берлинская лазурь;
  • красный хинакридион и королевская голубая;
  • розовый хинакридион и индантрентовый;
  • неаполитанская розовая и голубая ФЦ;
  • петербургская розовая и сине-зеленый хром-кобальт;
  • кораллово-розовая и небесно-голубая.

Акриловая краска

Красители характеризуются податливой текстурой, благодаря чему смешивать их несложно. Чтобы создать фиолетовый, палитру окрашивают в основной тон, затем небольшими порциями вводится дополнительный цвет. При смешивании акриловых красок появляется проблема.

Еще одна проблема акрила – способность слегка менять пигментацию после высыхания. Чтобы не столкнуться со сложностями, необходимо предварительно сделать небольшой мазок краской, дождаться полного высыхания.

Гуашь

Краска этого формата обладает густой матовой структурой, она непрозрачная и характеризуется хорошими показателями укрывистости. Главный плюс гуаши – она легко разводится водой при высыхании. Для получения нужного цвета берут два основных пигмента. Нужно смешать их до получения требуемого оттенка.

Акварель

При смешивании акварели выделить насыщенный фиолетовый цвет тяжело. Краска этого типа характеризуется прозрачной структурой, она разводится водой, из-за чего добиться яркого оттенка сложно. Вместе с тем, акварель обладает большой палитрой цветов. Это помогает получить колеры разной насыщенности и тональности. Используя акварель, необходимо проследить, чтобы краска была чистой, в ней не было никаких примесей и разводов. Иначе колер выйдет излишне тусклым, образуется серо-коричневая смесь.

Из карандашей

Используя карандаши красного и синего цвета, можно получить классический фиолетовый цвет. Для этого на лист бумаги нужно нанести штриховкой синий цвет, после чего он покрывается слоем красного красителя. Соединяя два оттенка, необходимо следить за получаемым результатом, если преувеличить с каким-то одним, можно получить совсем другой фиолетовый.

Как правильно смешивать цвета красок

Как известно, есть только 4 основных цвета — белый, красный, зелёный и синий. Все остальные цвета получаются сочетанием перечисленных цветов в разных пропорциях с друг-другом. Не смотря на богатую цветовую палитру красок, которые предлагают производители иногда требуется не стандартный оттенок или вам цвет нужен сейчас, а его «как по закону подлости» нет в продаже сегодня. Тут расскажу как можно получить разные цвета и оттенки в различных типах красок.

Начнём с того, как получить цвета смешивая краски на водной основе Тут всё просто краски которые относятся к семейству воднодисперсных красок продаются только белым цветом. Для получения других цветов, в магазинах продаются колеры (пигментные концентраты) для этих красок. Фирм-производителей колеров много, также как и оттенков, купить не составит труда. Надо учесть, что эти колеры подходят только для красок на водной основе, т.е. для красок, которые можно разбавлять водой (об этом пишут на таре краски). Для получения качественного цвета размешивайте колер с краской с помощью миксера.

Как смешивать цвета масляных красок Тут сложнее чем с воднодисперсными красками. Колеров для них не продают. Такие краски обычно двух типов: Масляные — которые разбавляются уайт-спиритом или олифой (в советские времена), Нитрокраски — которые разбавляются растворителем, имеют едкий запах, Смешивать краски можно только одного типа, нельзя смешивать масляную краску с нитрокраской, ничего хорошего из этого не выйдет. Как я говорил, колеров для таких красок не существует, а значит вам надо покупать краски разных цветов и смешивать их. Чтобы понять какие цвета краски вам покупать, чтобы добиться желаемого цвета, Я привожу таблицу.

Пример: красный + желтый = оранжевый красный + охра + белила = абрикосовый красный + зеленый = коричневый красный + синий = фиолетовый красный + синий + зеленый = черный желтый + белила + зеленый = лимонный желтый + голубой или синий = зеленый желтый + коричневый = охра желтый + зеленый + белила + красный = табачный синий + зеленый = морская волна оранжевый + коричневый = терракот красный + белила = кофе с молоком коричневый + белила + желтый = бежевый

Хочу дать совет о том как правильно смешивать цвета красок — возьмите не большую тару и экспериментируйте смешивать краски в ней, до получения желаемого цвета или оттенка. Таким образом вы будете приблизительно знать пропорции необходимых красок и не испортите большие банки с красой, в случае не удачной комбинации цветов.

22 вида помещений Расчёт площади стен, потолков, полов. Вычитание до 9 окон и дверей. Расчёт откосов. Расчёт стоимости работ и материалов. Сохранение результатов.

Сообщение #1 16/3/2014 10:05

Проще заказать колеровку краски в специализированных магазинах или фирмах. Там не только вы точно подберёте цвет, но и будете знать номер цвета и оттенка. Это надо для того, чтобы если краски не хватит, вы сможете докупить именно этого цвета и оттенка, т.к. такую краску смешивает компьютер. Вручную домешивать краску не получится, обязательно не угадаете с оттенком. Замешивать краску «про запас» не всегда финансово выгодно, по сравнением с доплатой за компьютерную колеровку.

Ремонт квартир в Калуге (920)616-03-67

Сообщение #2 9/4/2014 2:40

Как-то красили оградку. Не хватало краски и решили поискать, какие у кого еще запасы есть. В итоге намешали из всего, что было, но цвет получился довольно приятным. Но это для покраски того, что не несет никакой «нагрузки», так сказать. А вообще лучше реально заказывать колеровку.

Как правильно смешивать цвета красок Как известно, есть только 4 основных цвета — белый, красный, зелёный и синий. Все остальные цвета получаются сочетанием перечисленных цветов в разных

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector