Обустройство въезда на участок
Содержание:
- Стальные изделия
- Железобетонные конструкции
- Обустройство въездной дорожки
- Строительство стоянки
- Виды
- Характеристики внешней ПВХ-канализации
- Видео описание
- Наружная канализация: последовательность работ
- Видео описание
- Особенности
- Монтаж широкой площадки с бортиками
- Въезд через канаву
- Какую трубу купить для въезда на участок через канаву
- Эконом-варианты заездов и парковок
- Доставка щебня до места рассыпки
- Вариант №2. Строительство въезда из деревянных шпал
- Этапы обустройства
- Цена вопроса
- Другие варианты устройства переезда
- Последовательность работ
- Материалы для устройства дренажа через въезд на подворье
Стальные изделия
Сталь является еще одним распространенным материалом для дренажа. Она очень прочная и изделия из нее служат 30-40 лет. Монтаж таких конструкций позволит вам полностью решить проблему с въездом на участок. На его территорию смогут заезжать и грузовые автомобили.
Еще одно важное достоинство материала — стальные трубы на заезд через канаву можно устанавливать своими силами. Для этого не обязательно привлекать профессионалов
Данная ситуация позволит сэкономить бюджет строительства.
Чтобы у вас не возникло проблем при эксплуатации конструкции, она должна быть новой. Не стоит использовать б/у трубу в канаву на заезд. После установки старый материал может деформироваться и вследствие этого лопнуть при проезде тяжелых автомобилей.
Железобетонные конструкции
Заезд на участок через канаву можно оборудовать и при помощи железобетонных плит. Однако этот способ подойдет лишь в том случае, если на участке местности грунт обладает высокой твердостью. В противном случае со временем вся конструкция очень сильно просядет и нормально проезжать по ней будет уже невозможно. При достаточно твердом основании железобетонные конструкции способны выдержать даже грузовой транспорт.
Однако если используются плиты из железобетона, стоит учитывать и тот факт, что, несмотря на их высокую прочность и долговечность, они обладают и определенными недостатками, среди которых можно выделить:
- для транспортировки и установки конструкции на месте необходима специальная техника;
- очень высокая стоимость материала;
- необходимость выполнения специального анализа грунтовых пород перед возведением железобетонного заезда, что требует дополнительных финансовых затрат.
Таким образом, перед возведением железобетонного заезда следует очень хорошо взвесить все за и против, чтобы потом не пожалеть. Слишком высокая стоимость материалов и сложность возведения делают этот вариант не самым удачным решением в большинстве случаев.
Обустройство въездной дорожки
Заезд во двор или на участок начинается с въездной дорожки – организации отрезка проходной/проезжей зоны, по которой пройдёт машина, прежде чем она въедет на основную территорию. Это небольшая проезжая часть перед воротами длиной от одного до десятка метров в зависимости от близости дороги, шоссе или улицы.
Вот пошаговая инструкция по обустройству подъездной дорожки.
- Выройте мелкий котлован глубиной не более 10 см перед воротами.
- Засыпьте песок или супесь на 3-7 см. Подойдёт неочищенный карьерный песок – он содержит до 15% глины. Даже будучи смоченным, он не липнет к ногам толстым слоем.
- Засыпьте тонкий – несколько сантиметров – слой гравия. Подойдёт любая дроблёнка, даже вторичная.
Если есть лишние деньги на дальнейшее обустройство подъездной части, можно забетонировать эту подъездную часть аналогично основному заезду на участок. Такое оформление заезда является на 100% законченным. Большинство владельцев участков (и домов, построенных на их территории) ограничиваются лишь устройством гравийного покрытия из кирпичного и стеклянного боя, другого отслужившего свой срок стройматериала. Засыпать деревянными отходами эту дорожку не рекомендуется – дерево сгниёт через несколько лет, от него ничего не останется. Гравийная подсыпка может быть как на уровне остального ландшафта (и дороги), так и возвышаться над ним на несколько сантиметров.
Строительство стоянки
Домашняя парковка должна быть построена таким образом, чтобы влага от выпавших осадков на ней не накапливалась, образуя слякоть, тогда это удачный вариант. Это возможно только в том случае, если она будет идеально плоской. Нельзя допускать на поверхностном покрытии образования впадин и ямок.
Приступая к укладке покрытия, нужно обладать соответствующими знаниями и профессиональными навыками, иметь специальную технику и инструменты, что может потребовать немалых затрат. Но фундаментальная стоянка для машины на даче полностью оправдывает все вложенные в нее средства, ведь она будет эксплуатировать долгие годы.
Главным элементом личной парковки станет кровля, которая защитит ваш автомобиль от негативно влияющих на него погодных явлений: жары, дождя – или даже невольных проказ птиц, чей помет способен негативно сказаться на внешнем виде автомобиля
Важно, чтобы кровельные материалы были высокого качества и крепились на надежный каркас. Вполне подойдут для этой цели даже обыкновенный металл или кирпич
Само собой разумеется, что надежной каркасной основой должен стать качественный фундамент. Когда готов надежный фундамент, делается основание, и она становится опорой для каркаса будущей кровли. Крыша будет долговечной, каркас рекомендуется делать из профиля или металлических уголков. Они покрываются специальной стойкой краской.
Проект навеса из деревянного каркаса
Приступая к строительству каркаса и крыши автостоянки нужно учитывать, из каких материалов они сделаны. Ведь материал, из которого будут изготовлены несущие конструкции, должен «выдержать» вес кровли. Одним из самых популярных кровельных материалов для стоянки является поликарбонат. Этот материал очень легок и отличается хорошей прочностью, кроме этого, он прост в установке. После сооружения каркаса, можно приступать к покрытию крыши кровельным материалом.
Виды
На сантехническом рынке сегодня представлен просто огромный ассортимент труб канализации. Есть варианты из разных материалов и с различными характеристиками. Такое разнообразие обусловлено большим количеством производителей и большой потребностью в подобных изделиях.
Чугун
Самым привычным и широко распространенным является чугун. Трубы из него отличаются высокой прочностью, огнестойкостью и долговечностью (срок службы 60–80 лет), а также устойчивостью к химии и перепадам температуры. Среди недостатков чугунных изделий можно выделить высокую цену и сложности с монтажом из-за большого веса. Плюс для чугуна свойственна шершавость поверхности, приводящей к наслоению жира внутри трубопровода и его сужению.
Способы соединения чугунных труб для канализации
Сталь
Стальные трубы обойдутся дешевле чугунных, но прослужат гораздо меньше (максимум 30 лет). Они гораздо более подвержены коррозии, нежели аналоги из чугуна. В частных домах этот вариант встречается крайне редко. Если долговечность не столь важна, то лучше внутреннюю канализацию лучше сделать из пластика.
Способы соединения стальных труб
Трубы ПВХ
Наиболее распространенными среди пластиковых труб являются изделия из ПВХ (PVC, поливинилхлорида). Они дешевы, легки по весу, гладкие внутри и служат порядка 40 лет. Плюс ПВХтрубы устойчив к коррозии и агрессивной среде.
Единственный их серьезный недостаток – довольно низкий максимум рабочей температуры. Нагретая выше +600 С вода при длительном воздействии постепенно разрушает поливинилхлорид. Вообще трубу ПВХ рекомендуется использовать при укладке уличного участка канализации, где стоки с разных сантехнических приборов уже смешаны и не столь горячие.
Способы соединения труб из ПВХ
Полипропилен
В сравнении с PVC полипропилен более прочен и спокойно переносит нагрев до +1000С. Трубные изделия из него отличаются повышенной износостойкостью и способны прослужить до 100 лет. Но они и стоят несколько дороже, нежели трубы ПВХ для внутренней канализации.
Способы соединения труб из полипропилена
Полиэтилен
Полиэтиленовые аналоги по характеристикам практически полностью повторяют поливинилхлоридный вариант. Они лишь немногим более стойкие к агрессивной химии, но при этом обойдется дороже труб ПВХ. Плюс изделия из полиэтилена более мягкие и легче повреждаются изнутри абразивными частичками (песчинками или ржавчиной, содержащимися в сточной воде канализации частного дома).
Способы соединения труб из полиэтилена
Асбестоцемент
Канализационные трубы из асбестоцемента обычно используют для прокладки уличной части системы водоотведения. Их отличает повышенная коррозионная стойкость и дешевизна. Однако прослужат они максимум 25 лет. Потом асбестоцементную трубу обязательно придется менять из-за износа.
Способы соединения труб из асбестоцемента
Керамика
Самой долговечной, устойчивой к химии, гладкой и одновременно дорогой является керамика. Трубы для внутренней канализации из этого материала относятся к премиум-сегменту. При этом они достаточно хрупки и сложны в самостоятельном монтаже.
Способ соединения керамических и чугунных труб
Характеристики внешней ПВХ-канализации
Видео описание
Трубы ПВХ для наружной канализации — изделия нового поколения, благодаря своим свойствам вытесняющие из бытовых систем трубы, изготовленные из других материалов. Они исправно выполняют свою работу; рассчитаны на температуру до 60°C и давление до 10 МПа. На практике используют два вида изделий, которые следует различать:
Диаметр и жесткость
Важные параметры, определяющие свойства водоотводной системы. Производители предлагают изделия для наружной канализации двух видов:
- Однослойные (гладкие), диаметром 110-160 мм, в основном используется в частном строительстве.
- Трехслойные (гофрированные), от 110 до 630 мм.
По жесткости (прочности) трубы внешней канализации подразделяются на:
Класс SN8. Имеют максимально толстые стенки и размещаются на глубине до 8 м.
Класс SN4. Укладываются на глубину 2-6 м.
Класс SN2. Укладываются на глубину 0,8-2 м, преимущественно задействованы в частном секторе.
При проектировании учитывается прочность изделийИсточник aliansgk.ru
Способы монтажа
Монтаж ПВХ труб проводится одним из способов:
- Соединение в раструб. Не требует спецоборудования. Изделия подбираются по диаметру. Гладкий конец одной трубы вставляется в раструб другой. Соединение герметизируется резиновым уплотнителем.
- Холодная сварка (склейка). Используется специальный клей, оборудование не требуется.
- Фланцевое соединение (разъемное). Трубы монтируются при помощи фитингов (соединительных элементов различной конфигурации, создающих повороты и дополнительные ветки); при необходимости узел можно разобрать.
- Муфтовое соединение. Используется, если необходимо соединить изделия из ПВХ и другого материала, часто при ремонте.
Трубы, имеющие раструб, подходят для сборки самотечной системы; напорную систему монтируют из изделий без раструба.
Наружная канализация: последовательность работ
Подготовка траншеи под канализацию. Ее глубина зависит от глубины промерзания грунта, залегания грунтовых вод и других особенностей участка. Согласно СНиП П-Г.3-62 укладку проводят на 0,5 м ниже отметки промерзания. Для труб диаметром 110 мм закладывается ширина траншеи 0,6 м.
Проверка угла уклона — важная часть монтажаИсточник oxu.az
- Монтаж трубопровода. Начинается от фундамента дома; трубы соединяются подходящим способом и прокладываются с уклоном. Если канализация закладывается неглубоко, трубопровод утепляют. На выходе из строения труба утепляется обязательно.
- Проверяется угол уклона, затем траншею засыпают.
Устройство обратного клапана
Неправильный монтаж и нарушение правил эксплуатации системы водоотведения приводит к аварийной ситуации — засору. Содержимое труб может двинуться обратно со всеми вытекающими последствиями на 1 этаже. Установка канализационного обратного клапана помогает избежать драматического развития событий.
Обратный клапан позволяет жидкости течь лишь наружу; обратный поток сточных вод надежно перекрывается. Клапан диаметром 110 мм монтируется на общую трубу, диаметром 50 мм — на каждую сливную трубу ПВХ.
Клапаны производят из чугуна, латуни или стали. Из-за широкого распространения ПВХ труб увеличился спрос на дешевые и прочные клапаны из ПВХ. По конструкции обратные клапаны бывают:
- ПВХ клапан. Монтируется как на горизонтальные, так и на вертикальные трубы. Внутри имеется возвратно-поступательная запорная деталь — пластина, закрепленная под небольшим углом. Она отгибается под напором выходящей жидкости, а обратный поток ее прижимает, перекрывая возвратное движение.
- Шаровой клапан. Запорным механизмом служит металлический шар. Если возникает обратное давление, он прижимается к отверстию и перекрывает течение.
Шаровой обратный клапан в разрезеИсточник aglant.ru
Видео описание
На российском рынке можно найти продукцию как зарубежных, так и местных компаний. Число отечественных производителей труб растет благодаря постоянному росту спроса. Предприятия осваивают новейшие технологии и выпускают изделия отличного качества (подтвержденного сертификатом) по доступной цене.
При проектировании наружных коммуникаций трубам уделяется повышенное внимание; от них напрямую зависит эффективность системы. Для монтажа внешней канализации в загородном жилье самым практичным материалом признаны трубы ПВХ диаметром 110 мм и жесткостью SN4
Они надежны при постоянной нагрузке (выдерживают большие объемы сточных вод); их можно расположить, не боясь внешних нагрузок (перед гаражом, под садовой дорожкой).
Особенности
Заезд на участок – отгороженная от остальной части территории одноместная стоянка, куда владелец частного дома загоняет свою машину. Эта зона должна отличаться от остальной части территории некоторыми особенностями.
- Чистота. На колёса не должны липнуть глина, почва, песок, камешки и другое.
- Комфорт. Заезд на дачный участок должен быть свободен от посторонних предметов, например, остатков стройматериалов, мешающих конструкций.
- Определённые габариты. По пожарным нормам, в заезд должна помещаться машина пожарной охраны. Минимальный размер совпадает с габаритами большинства легковых автомобилей (например, джипов) плюс запас к ширине и длине, чтобы из машины можно было легко выйти, не повредив ни её, ни расположенные рядом конструкции. А также в машину должен быть лёгкий доступ, чтобы владелец (и его семья) могли бы уехать по делам.
- Заезд не входит в площадь гаража. Если в доме живёт большая семья, и у каждого взрослого члена – свой автомобиль, уместнее построить автостоянку с запасом по площади, чтобы можно было уезжать и приезжать, не мешая друг другу. Но такая ситуация – большая редкость.
- У заезда должен быть навес от дождя. Не всякая машина стерпит постоянные ливни, град, случающийся время от времени, снежный занос с сугробами более полуметра. В идеале двор должен быть крытым в том месте, где стоит одно или несколько авто.
Монтаж широкой площадки с бортиками
Данный метод монтажа заезда на свою территорию через канаву является не дорогостоящим, однако процесс выполнения весьма трудоемкий и длительный. Его самая большая сложность обусловлена тем, что по канаве могут течь сточные воды.
Итак, при наличии воды в вырытом углублении, ее немедленно нужно откачать. Однако, многие так совершенно не делают и очень напрасно. Дело в том, что если смонтировать опалубку в воде, куда затем будет залит бетон, это скажется на качестве конструкции. В таком случае есть вероятность, что весьма быстро конструкция может просто разрушиться.
Далее, необходимо установить разделительные перегородки на небольшом расстоянии между собой. В качестве перегородки можно использовать шифер, дерево или другие строительные материалы. Затем можно приступать к откачке воды в каждом отдельном участке.
После этого, в подготовленный канал по всей поверхности насыпаем небольшой слой песка, а затем обильный слой гравия и все это рекомендуется хорошо утрамбовать виброплитой.
В готовый канал можно уложить специальную трубу для стока воды, при этом ее нужно зафиксировать в одном положении, воспользовавшись обычным кирпичом. Далее, с обеих сторон у края трубы нужно смонтировать опалубку, имеющую высоту немного большую, чем стенки канала.
Затем необходимо трубу усыпать гравием в несколько слоев, при этом каждый последующий слой гравия должен иметь фракцию меньше и меньше, не следует забывать о том, что каждый слой гравия необходимо хорошо утрамбовать.
На предварительно подготовленную площадку можно насыпать тонкий слой гранитной крошки и снова утрамбовать, а в завершении необходимо усыпать незначительным слоем песка. А по завершении на готовой площадке можно наложить мелких камней или битых кирпичей в высоту не более 5 см., после этого на эту поверхность укладывается специальная сетка связанная из арматуры.
По краям и, по всему периметру монтируются маленькие дорожные бортики. И только после этого площадку можно заливать бетонным раствором, в высоту не более 7-8 см.
Для предварительного расчета материала требуется произвести замеры высоты и ширины канала. По мере необходимости вы можете сделать канаву более глубокой, при этом следует учитывать о том, что углубление должно быть выполнено плавно и имеющей незначительный угол. Это необходимо для хорошего стека вод, если этого не соблюдать то вода стекать не будет и будет стоять в одном месте.
Поэтому, сделать хороший заезд на свою территорию не так легко как может показаться на первый взгляд. Выполняя данную работу можно столкнуться с различными сложностями, которые требуют определенных усилий.
При этом необходимо понимать, что нужно придерживаться четкого плана действий, иначе конечный результат будет очень плохим, если вы не уверены в своих силах, то в этом случае нужно обратиться к специалистам, имеющим специальную технику для таких работ. Поэтому самостоятельно сделать въезд на участок своими руками практически не реально.
Если у вас имеются какие-либо сложности или сомнения вы можете заказать въезд на участок под ключ при этом вы сэкономите много своего времени и сил. Однако в этом случае это потребует определенных финансовых затрат, но эти затраты стоят того. При этом мастера выполнят все ваши требования и пожелания.
Въезд через канаву
Не следует забывать о дренажных канавах. Чтобы сделать въезд на участок через канаву, нужно обустроить поверхность, которая соединит дорогу с участком, не нарушить ток воды, сделать конструкцию устойчивой. Для этих целей создаётся мост или насыпной проезд, в который укладывается труба.
-
Ландшафтный дизайн — 160 фото идей применения современных и классических стилей при оформлении участка своими руками
-
Планировка участка на склоне — идеи дизайна, особенности проектирования и планировки участка расположенного на склоне (130 фото)
-
Садовые дорожки: оригинальные идеи и универсальные варианты оформления. Пошаговая инструкция подбора форм и размеров (145 фото)
Чаще всего используют стальные, железобетонные или пластиковые трубы. Выбирая дренажные трубы, следует учитывать их основные характеристики и тот факт, что монтаж тяжёлых железобетонных труб невозможен без специальной техники.
Какую трубу купить для въезда на участок через канаву
Существует три разновидности водопропускных труб. Рассмотрим их преимущества и недостатки с точки зрения укладки под заезд.
Пластиковая труба. Рыжие или черные гофрированные трубы жесткостью Sn8 являются самым легким и дешевым способом пропустить воду. Согласно рекомендациям изготовителей, для обеспечения целостности трубы, над ней требуется устройство бетонной плиты заезда или же отсыпка из песка и щебня высотой не менее 70 см при нежесткой дорожной одежде.
Преимущества: легкость укладки.
Недостатки: ограничения по применению.
Цена: низкая.
Металлическая труба на заезд для авто. Обычно это куски старых бывших в употреблении газопроводов, которые нарезаются длиной 5 или 6 метров и продаются владельцам загородных домов. Жесткий металл может и должен использоваться в первую очередь в мелких канавах глубиной 20-30 см под тонким слоем песчано-гравийной обсыпки. Металлическую трубу на въезде невозможно продавить, а ржаветь стенка толщиной в несколько миллиметров будет десятки лет.
Преимущества: прочность.
Недостатки: сложность доставки и укладки манипулятором.
Цена: средняя.
Железобетонная труба. Тяжелая, надежная труба с большой толщиной стенки, а значит зауженным сечением. Может использоваться в канавах глубиной от 40 см.
Преимущества: прочность.
Недостатки: укладка только в глубоких канавах, сложность доставки и укладки.
Цена: средняя.
Асбоцементная труба НЕ рекомендуется на въезд. Данный тип имеет крайне низкую кольцевую жесткость, а также хрупкие края!
Эконом-варианты заездов и парковок
Хоть парковка на даче из щебня и считается самой недорогой, общая стоимость ее немала. Если нет возможности вложить соответствующую сумму или заезд будет временный, можно попробовать обойтись более скромными вариантами.
Самый дешевый заезд — из уложенных старых шпал. Списанные шпалы при желании можно найти и просят за них совсем немного. Так как они уже пропитаны всем чем можно от гниения, их можно укладывать прямо в грунт. Но для того чтобы во время пучения их не выпирало, лучше вырыть траншею и на дно уложить хоть 5 см щебня или строительного мусора. По бокам от шпал тоже желательно сделать щебеночную засыпку хотя бы по 5 см.
Бюджетный заезд на дачу для машины
Одной шпалы для заезда не хватит (разве что вы супер-водитель), а по два под колесо вполне достаточно. Вариант, безусловно, временный, но на время обустройства территории более чем подходит.
Подобная идея есть в более цивильном исполнении: взять бетонные тротуарные плиты размером 50*50 см или 60*60 см. Выложить их двумя параллельными рядами — под колеса. Прижимать их одну к другой не стоит — лучше оставить зазор грунта. Чтобы избежать выпирания во время пучения на глинистых почвах, как и в предыдущем варианте, сделать хоть минимальную отсыпку из щебня.
Уложить плиты в ряд
Есть еще мощеные дачные заезды. Для мощения используется кирпич, природный камень. Эти варианты хороши, если грунты не глиняные. Быстрее всего разрушится кирпич — он для таких условий не предназначен, но как временная мера по обустройству вполне сгодится.
Стоянка для авто из того, что имеется под рукой
Доставка щебня до места рассыпки
Щебень с доставкой по низкой цене – это возможность в кратчайшие сроки получить качественный материал для обустройства любой грунтовой дороги. Современные самосвалы и полуприцепы способны перевозить от 12 до 40 м3 сыпучего материала на 1 единице техники.
При доставке щебня автотранспортом один грузовик сможет перевезти:
- КамАЗ – от 10 до 12 м3.
- 3-х осник – от 16 до 20 м3.
- 4-х осник – от 21 до 25 м3.
- В полуприцеп войдет до 40 м3 сыпучего материала.
Прежде чем заказывать щебень, следует учесть текущее состояние грунтовой дороги. Сам самосвал весит от 12 тонн + каждый кубометр щебня – около 1.5 тонн.
Чтобы не застрять на подъезде к месту разгрузки, выбирайте надежный маршрут с проверенным дорожным покрытием.
Вариант №2. Строительство въезда из деревянных шпал
Стоит заметить, что в маленьких садоводствах нередко встречаются автомобильные заезды, изготовленные из деревянных шпал. Безусловно, в плане прочности подобная конструкция во многом превосходит описанную выше. По этой причине не стоит даже рассчитывать на то, что она сможет выдержать многотонный грузовик, но если финансов для использования труб недостаточно, то этот вариант вполне пригоден.
При изготовлении шпалы обрабатывают специальным антисептическим веществом, продлевающим их эксплуатационный срок. Но с другой стороны, если использовать такие шпалы при сооружении въезда, то у этого аспекта есть отрицательная сторона – это характерный специфический запах. Поэтому в случае малого участка (особенно если зона отдыха, к примеру, располагается неподалеку от въезда) нежелательно сразу же прибегать к деревянным шпалам – лучше тщательно взвесить все за и против. Возможно, это покажется вам глупым, но вначале стоит принюхаться к шпалам перед покупкой.
Деревянные шпалы, обработанные антисептиком – еще один неплохой вариант
Со временем запах улетучивается, поэтому советуем покупать уже использованный материал. Тем более что стоит он сегодня сущие копейки. Среди достоинств такого способа хотелось бы отметить следующие:
- невысокую стоимость;
- отсутствие необходимости в использовании спецтехники (для транспортировки шпал вполне сгодится обычная «Газель», а с укладкой вы справитесь в одиночку);
- быстроту монтажа – сооружение конструкции занимает обычно всего несколько часов.
Есть и недостатки, о которых стоит помнить:
- специфический запах, о котором мы говорили выше;
- невысокая прочность конструкции (пригодна только для легкового транспорта);
- шпалы имеют особенность разъезжаться весной при таянии снега.
Этапы обустройства
Несхожее месторасположение участков, рельеф местности, тип грунта определяют различное устройство въезда на территорию через канаву, но все же некоторые общие особенности нужно учитывать при выполнении этих работ своими руками. С чем нужно определиться перед началом?
Схема с размерами для монтажа въезда на участок через канаву
- Осмотреться на местности. Обычно траншеи для стока воды прокапывают в топких местах, где грунтовые воды находятся близко к уровню земли. Полезно рассмотреть устройство подобных сооружений на соседних участках, если таковые имеются. Возможно, понадобится консультация более опытного специалиста;
- Определиться с шириной въезда. Это очень важный момент. Дело в том, что даже если личного автомобиля нет, прочный и достаточно широкий заезд к воротам нужен обязательно. Он должен выдержать не только легковые авто друзей и родственников, но и тяжелую строительную технику, которая будет работать на участке и подвозить материалы через канаву. Ширину нужно рассчитать с учетом возможности беспрепятственного заезда на участок с основной дороги грузовика с прицепом.
Укладка трубы водостока на дно канавы Рекомендуемая ширина насыпи равна стандартной ширине ворот и составляет четыре метра, но для длинномеров этой ширины, чтобы беспрепятственно съехать с основной дороги, будет мало;
- Определить вид дренажной трубы, через которую будет стекать вода. Если выбор диаметра и материала трубы дело индивидуальное и зависит от бюджета и возможностей, то к ее длине есть определенное правило: труба должна быть шире самого въезда, чтобы исключить возможность засорения грунтом, то есть, если ширина насыпи четыре метра, то трубы — шесть метров;
- Подготовить необходимые инструменты и материалы, составить план действий, взвесить свои возможности и приступить к работе;
- Укладка трубы и устройство въездной насыпи;
- Оформление въезда в стиле общего дизайна (по желанию).
Цена вопроса
Заезд на дачный участок через канаву, процесс сооружения которого описан выше, является очень прочным и долговечным, однако во сколько обойдется его возведение? Если вы будете выполнять все работы самостоятельно, не привлекая специалистов, то на покупку всех необходимых материалов потребуется около 20 000 рублей. При этом можно неплохо сэкономить, если возводить заезд совместно с соседями. Снижать себестоимость сооружения посредством покупки более дешевых и низкокачественных материалов не рекомендуется, поскольку они обладают небольшой долговечностью, и такая конструкция прослужит относительно недолго.
Несмотря на то, что 20 тысяч рублей кажутся довольно большой суммой, тем не менее это значительно дешевле, чем заказывать заезд на участок через канаву «под ключ» на фирмах, специализирующихся на подобном монтаже. Такой заезд обойдется вам как минимум в 30 000 рублей, что значительно дороже.
Другие варианты устройства переезда
Сделать переезд через канаву можно и без трубы. Можно использовать для этого бетонные плиты. Так же можно использовать колодезные кольца, если у вас достаточно широкая и глубокая канава, похожая на большой ров.
Мост из бетонных плит через канаву без трубы
Бетонные плиты укладываются по краям канавы с обязательным напуском на края канавы не менее полуметра. Основание под плитой следует тщательно подготовить и утрамбовать, что бы плита не осела. Стыки заделываются цементно-песчаным раствором марки не ниже м300. По краям переезда (а это уже, скорее, небольшой мост), где плиты укладываются на основание, убирается верхний, плодородный слой почвы, трамбуется песком и щебнем.
Важно не ошибиться при выборе бетонных плит и не сделать мост хрупким. При выборе проконсультируйтесь с продавцами и рассчитайте предполагаемую нагрузку на ваш мост
Переезд (мост) из бетонных плит через канаву
Последовательность работ
Труба под въездом
Работы по организации заезда выполняют только в том случае, если в канаве нет воды.
При необходимости воду откачивают специальным оборудованием.
Вдоль подъездной зоны снимают верхний плодородный пласт грунта.
Перед укладкой трубы, на дно траншеи укладывают щебнево-песчаную (гравийно-песчаную) «подушку» толщина которой должна быть в пределах 50-55 см.
Для укрепления дренажной системы используют ж/б плиты, старые металлические конструкции, столбы от заборов.
Элементы укладывают поверх «подушки», засыпают слоем щебня, гравия (фракция 70). Подобная конструкция не даст трубе со временем провалиться в размытый осадками, талыми водами грунт.
На следующем этапе сверху на гравий укладывают дренажную трубу, которую сверху засыпают крупнозернистым песком, гравием. Трамбуют. Лучше всего выполнить двухслойную засыпку, поместив между слоями геотекстиль.
С каждой стороны дренажной трубы оставляют свободные концы, возводят опалубку, состоящую из двух стенок с подпорками. Для большей надежности и прочности подпорные стенки усиливают сваренным металлическим каркасом из арматуры.
Заливают бетонно-цементной смесью, используя бетон марки М400. Проезжать через проезд можно только через пять-шесть дней, после полного затвердения бетонного состава.
Завершающий этап – декорирование подъездной зоны пиломатериалами, тротуарной плиткой, брусчаткой, клинкерным кирпичом, другими облицовочными несколькими стройматериалами. Поверх щебня также можно выполнить бетонную стяжку.
Материалы для устройства дренажа через въезд на подворье
Выбирая, какую трубу положить в канаву, отделяющую проезжую часть дороги от подворья, в первую очередь необходимо узнать о ее возможности выдерживать существенные нагрузки.
Даже если у вас имеется только легковой автотранспорт, нельзя исключать возможность появления необходимости загнать во двор «КАМАЗ», нагруженный стройматериалами. Поэтому первое правило требует выбирать трубы с максимальной жесткостью и несущей способностью.
На сегодняшний день можно выбрать конструкции из различных материалов, способные организовать эффективный и безопасный пропуск воды через насыпь перед въездом на подворье.
Чаще всего применяют следующие варианты:
Металлическая дренажная труба в канаву — такое устройство применялось уже достаточно давно. Даже учитывая склонность металла к коррозии, такие водопропускные устройства способны служить 30-40 лет.
Это объясняется тем, что для этих целей используют толстостенные элементы большого диаметра, а дополнительная гидроизоляция трубы сможет обеспечить надежную защиту от коррозии.
Не менее часто используются бетонные трубы на заезд, обеспечивающие пропуск большого количества воды без нанесения ущерба дорожному покрытию. Такие элементы имеют значительный вес, поэтому их установка в бытовых условиях не всегда целесообразна, так повлечет дополнительные расходы на подъемную технику.
Гораздо проще устроить самодельные железобетонные трубы в канаву. Для этого понадобится обычная пластиковая канализационная труба (диаметр лучше выбирать самый большой, или использовать несколько труб, это зависит от предполагаемого водопритока в канаве).
Монтаж такой водопроточной системы осуществляется следующим образом. На подготовленное основание укладываются пластиковые трубы, которые будут играть роль своеобразной гильзы.
Вокруг труб увязывается армирующий каркас из металлического прута, желательно чтобы он располагался вокруг всей поверхности основного пластикового элемента. В этом случае после заливки бетона получится монолитная конструкция, способная выдержать существенные нагрузки.
Монтаж такой системы особенно актуален для устройства отвода через дорожное полотно дождевых осадков. Следует отметить, что подобные конструкции могут отличаться хрупкостью, поэтому их монтаж достаточно трудоемок и требует применения специальных приемов установки конструкции. Обычно технология монтажа рекомендуется непосредственно производителем таких железобетонных изделий.
На сегодняшний день самым оптимальным вариантом устроить въезд на участок через канаву является применение специальных гофрированных дренажных труб.