Строительство въезда на участок через канаву

Содержание:

Виды дренажных труб

Выбор дренажных труб целиком зависит от нагрузки, которая будет ложиться на них. Поэтому главные критерии, которым руководствуются, приобретая трубу в канаву:

  • надежность и механическая прочность;
  • вес и габариты.

Кроме того, стоимость трубных изделий, а также их монтажа и транспортировки приходится также учитывать.

Для обустройства водоотведения подходят железобетонные, стальные и пластиковые трубы.

Рекомендуем ознакомиться: Можно ли построить вентиляцию в частном доме из канализационных пластиковых труб

Выбор труб во многом зависит именно от финансовых возможностей, поэтому наиболее часто в канаву на въезде укладывают стальные трубы, как наиболее экономически выгодный вариант.

Железобетонные изделия

Первым делом следует выбрать материал дренажа

В данном случае очень важно, чтобы он выдерживал сильные давящие нагрузки. Поэтому сначала нужно выяснить, какие трубы лучшие всего подходят для устройства заезда через канаву

Изготавливается бетонный вид труб в две стадии:

  1. Сначала делается стальной каркас из сваренных вкруговую друг с другом прутов арматуры.
  2. Далее основа заливается бетонным раствором высокой марки. После этого заготовка уплотняется при помощи центрифуги и вибропрессования.

Вследствие особенностей производства, железобетонная продукция получается очень прочной и гладкой. Поэтому в этом случае не стоит переживать если вы решили заложить концы трубы под заезд камнями.

Структура вибропрессованного материала максимально плотная. Поэтому вода не может проникать внутрь него и способствовать ржавлению стального каркаса.

Рассмотрим параметры железобетонных труб:

  • их сечение может составлять 0,3-1,2 м;
  • толщина стенок бывает 140-200 мм;
  • длина колеблется от 250 до 500 см.

Железобетонные трубы для дренажных канав обладают двумя классами жесткости:

  1. Параметр первой категории означает, что изделие можно закладывать в грунт не более чем на 6 м. Для более глубокого закапывания подобные конструкции не пригодны.
  2. У материала второго класса жесткости несущая способность выше. Его можно класть на глубины до 10 м.

Основные достоинства ж/б дренажа — его высокий уровень прочности и продолжительный срок службы. Главные недостатки — дороговизна, большие размеры и вес. Укладывать бетонные конструкции можно только при помощи спецтехники.

Отдельной разновидностью таких конструкций являются асбестоцементные трубы под заезд. Они легче и компактней ж/б аналогов.

Доставка щебня до места рассыпки

Щебень с доставкой по низкой цене – это возможность в кратчайшие сроки получить качественный материал для обустройства любой грунтовой дороги. Современные самосвалы и полуприцепы способны перевозить от 12 до 40 м3 сыпучего материала на 1 единице техники.

При доставке щебня автотранспортом один грузовик сможет перевезти:

  • КамАЗ – от 10 до 12 м3.
  • 3-х осник – от 16 до 20 м3.
  • 4-х осник – от 21 до 25 м3.
  • В полуприцеп войдет до 40 м3 сыпучего материала.

Прежде чем заказывать щебень, следует учесть текущее состояние грунтовой дороги. Сам самосвал весит от 12 тонн + каждый кубометр щебня – около 1.5 тонн.

Чтобы не застрять на подъезде к месту разгрузки, выбирайте надежный маршрут с проверенным дорожным покрытием.

Въезд под уклоном

На участок можно заехать даже под уклоном. Когда запланировано строительство гаража и местность рельефна, такой заезд подобен пандусу. В этом случае угол может быть не больше 23%. Угол уменьшается перед местом парковки автомобиля, переходя в совершенно ровную поверхность.

  • Георешетка — основные виды, описание применения, свойства и советы по размещению (видео + 115 фото)

  • Инструкция, как выровнять участок: основные способы и пошаговые рекомендации специалистов по выравниванию участка (140 фото)

  • Колодец своими руками — 145 фото идей декоративного обустройства и варианты оформления колодцев

О чем следует подумать…

Перед тем, как будет оформлен заезд и установлены ворота, нужно определиться с несколькими моментами. Они во многом будут определять эффективность выбранного варианта обустройства заезда. А также его прочности и долговечности. Ведь именно на данный участок приходится значительная механическая нагрузка.

Выбор покрытия для заезда

Для обеспечения комфортного пребывания на даче следует продумать множество элементов. Парковка для транспорта, удобная зона заезда, вариант покрытия немаловажны.

Так, вариант покрытия определяет, насколько долговечным окажется вся система заезда на территорию. Помимо механических воздействий, на нее оказывают влияние климатические изменения. А также солнечные лучи, морозы, растения.

По своим характеристикам покрытия различаются на два вида:

  1. Простое экономичное. Оно представляет собой насыпку прочных материалов на предварительно выровненный и уплотненный заезд. Это может быть толстый слой щебня, гравия. Все виды такой насыпки обладают достаточными дренажными качествами.
  2. Более надежный и долговечный жесткий вариант покрытия. Существует несколько видов такого долговременного покрытия для зоны заезда:

монолитное бетонное покрытие. Благодаря своей прочности, оно востребовано, несмотря на высокую стоимость. Также при частом пользовании заездом образуется бетонная пыль;
бетонные плиты. Также имеет высокую стоимость. Здесь сочетаются цены на сами плиты и их монтаж. Стыки между плитами могут разрушаться. Что ведет к постепенному разрушению всей конструкции

Потому следует уделять стыкам повышенное внимание. И своевременная заделка щелей между плитами поможет надолго сохранить въезд;
заливка асфальта

Один из наиболее долговечных материалов. Однако для такого обустройства заезда потребуется привлечение специальной техники;
брусчатка также популярна для оформления зоны заезда. Однако такой вариант дорогостоящ и требует владения определенными навыками укладки плитки;
деревянный настил. Ввиду дешевизны дерева и его доступности оно широко используется для организации заезда. Однако древесина быстро перегнивает, теряет внешний вид.

После обустройства зоны заезда могут быть установлены въездные ворота на даче. И процесс заезда на территорию будет максимально удобен и безопасен.

Дренажная канава: как сделать въезд в ворота?

Если же имеется канава, то потребуется последовательно выполнить несколько шагов. Зато приведенный ниже алгоритм убережет от вероятных ошибок. И, как следствие, от потери привлекательного вида заезда и его прочности.

Последовательность шагов при обустройстве заезда при наличии канавы выглядит следующим образом:

  • по всей ширине заезда из канавы снимается плодородная земля. Глубина ее снятия составляет 15-20 см;
  • теперь грунт тщательно утрамбовывается;
  • на утрамбованную поверхность кладется подушка из песка со щебнем;
  • подушка утрамбовывается;
  • на нее кладется дренажная труба. С обоих концов она должна выступать за края заезда на 50 см;
  • на торцы трубы надевается сетка. Она не допускает засорения трубы;
  • поверх трубы укладывается подушка песка со щебнем. Она утрамбовывается. Толщина такой подушки должна быть не менее 30 см.

Теперь можно формировать понравившееся покрытие.

Данный вариант заезда при глубокой дренажной канаве считается экономичным. Для более надежной системы при укладке трубы обустраивается опалубка. С ее помощью заливается бетонный каркас. Он нужен для придания максимальной прочности всей конструкции заезда.

Описанные в нашей статье варианты оформления заезда надежны и удобны. Выбирая свое решение вопроса о заезде на участок, следует руководствоваться имеющимися данными – рельефом, наличием/отсутствием дренажной канавы, финансовыми возможностями.

Виды канализационных труб

Существует два вида материалов, используемых для этих целей: пластик и металл.

Пластиковые трубы

Наиболее востребованы в последние годы — пластиковые трубы, которые пользуются большей популярностью в сравнении с металлическими, поскольку их легче транспортировать и монтировать.

Трубы из пластика делятся на:

  • из полиэтилена низкого давления (ПНД);
  • из пластика высокого давления (ПВД);
  • поливинилхлоридные (ПВХ);
  • полипропиленовые (ПП).

Эти материалы отличаются друг от друга степенью прочности, выносливости и стоимостью. Трубы из разного вида пластика предназначены для разных целей: некоторые пригодны только для ХВС или дренажных систем.

Более прочные, которые по стойкости к термическим нагрузкам вполне сравнимы с металлом, рекомендуют использовать для систем отопления. Для монтажа канализации пластиковые трубы наиболее удобны.

К преимуществам относятся:

  • Химическая инертность. Все пластиковые трубы устойчивы к любым веществам: кислотам, щелочам, солям, активным формам кислорода. Они не вступают в химические реакции. Растворы, смываемые в канализацию, не нанесут вред.
  • Гладкая поверхность. Каждая неровность или шероховатость в канализационной трубе является ее слабым местом. Здесь образуется налет, который со временем приводит к перекрытию просвета. В случае возникновения такой ситуации канализацию приходится чистить. Пластиковые трубы гладкие, потому налет на их стенках не образуется и она не засоряется.
  • Устойчивость к коррозии. Пластик, в отличие от металла, не окисляется под действием влаги и кислорода. Они не подвержены коррозии даже при нахождении во влажной почве благодаря свойствам материалов, из которых изготовлены.
  • Малый вес. Трубы из пластика легкие. Их проще транспортировать, с ними легче работать и стоимость их ниже.

К недостаткам можно отнести:

  • Сложный монтаж. Для того, чтобы соединить две трубы, необходимо иметь специальный сварочный аппарат и набор различных муфт. Сварка тоже имеет ряд особенностей, например, большую сложность представляет подбор правильной температуры и длительности воздействия.
  • Гибкость. Пластиковые нельзя делать слишком длинными, они могут просто изгибаться под собственной тяжестью. Эта особенность диктует необходимость обрезания труб и создания дополнительных стыков.

Металлические трубы

Металлические трубы всегда изготавливаются из одного материала — из чугуна. Такие пользовались популярностью в середине 20-го века, но после появления более дешевых пластиковых аналогов, отошли на второй план.

В сравнении с пластиковыми эти трубы обладают:

Высокой прочностью. Чугунную трубу можно сделать любой длины. Она не изгибается под тяжестью собственного веса, потому ее не надо распиливать и заново соединять. Чем меньше в канализационной системе участков соединения труб, тем она надежнее.
Долговечностью. Чугунные, установленные 60 лет назад до сих пор пригодны к эксплуатации, что говорит о высокой их надежности

Стоит обратить внимание, что долговечность во многом зависит от правильности выбора и монтажа труб.
Простой монтаж. Чугунные трубы имеют раструб

Соединять их очень просто: достаточно вставить один конец в другой.

К недостаткам таких труб относится способность вступать в химические реакции, подверженность коррозии и большой вес.

Канализационные трубы отличаются не только по материалу, но и по диаметру.

Назначение труб ПВХ для канализации и их основные характеристики

Пластиковые трубы канализации имеют широкий спектр применения.

Изделия используют для создания таких инженерных сооружений:

  • подземных трубопроводов;
  • транспортировки технических жидкостей на предприятиях;
  • дренажных каналов вокруг зданий;
  • отвода стоков от потребителей в квартирах и офисах;
  • внутридомовой и уличной канализации;
  • вентиляционных каналов;

Трубы изготавливаются из хлористого винила, пластификаторов и красителей. Изделия выдерживают внешнее давление до 50 МПа, способны пропускать носители под давлением до 16 бар. Для соединения отдельных фрагментов на их концах имеются фасонные части, размеры фасонных частей обеспечивают создание магистрали из деталей, имеющих разный наружный диаметр.

Внутренняя и наружная

В зависимости от мест установки пластиковые системы стоков подразделяются на внутренние и внешние.

Внутренние магистрали собираются из изделий серого цвета. Прокладываются в шахтах, штробах, вдоль стен или полов. Диаметр варьируется в пределах 32-160 мм. Стандартный диаметр стояка канализации составляет 100 мм. Прогоны не рассчитаны на большую нагрузку и требуют аккуратного обращения.

Напорная и безнапорная

Безнапорные системы устанавливают в строениях, где предполагается сток жидкости самотеком. Внутренний диаметр сливной трубы домовой канализации варьируется в пределах 32-110 мм. Толщина стенок не превышает 3 мм. Примером безнапорных коммуникаций являются отводы от ванн, раковин, унитазов, когда все коммуникации выводятся в общий стояк.

Напорные системы предназначены для принудительной транспортировки органических и химических соединений. Толщина стенок изделий составляет 3-30 мм в зависимости от их диаметра. Соединение деталей осуществляется с помощью клея или сварки.

Гофрированная

Гофрированные трубы используются для соединения потребителей воды с горизонтальными отрезками. Гофры применяются для отвода стоков от унитазов, раковин, умывальников, стиральных и посудомоечных машин. Диаметр изделий варьируется в пределах 25-120 мм в зависимости от назначения и места прокладки магистрали.

Двухслойные изделия армируются стальной проволокой и имеют гладкую внутреннюю поверхность. Могут прокладываться непосредственно в грунте, так как рассчитаны на высокое механическое воздействие.

Входные группы для деревянных домов

Входная группа в коттедж в сельском стиле

Не столь гармонично панорамное и витражное остекление смотрится в составе входной группы деревянного дома. А коттеджи в народном, этническом стиле сейчас набирают популярность. С обшивкой деревом, вагонкой; с наличниками, коньками на крыше и прочей «почвенной» атрибутикой. Входные группы в загородный дом такого типа требуют специфичного подхода.

Возможно стандартное решение для оформления входной группы в загородный дом «под дворянскую усадьбу»: набор из деревянных перил и балясин, ступени из массивных досок, готовое панно с ажурной резьбой по дереву для монтажа над входом. Такие наборы можно приобрести в строительном магазине или арт-студии, занимающейся деревянными конструкциями.

Знакомясь с темой деревянных входных групп, прочитайте статью на нашем сайте «Как устроить или заказать деревянное ограждение» 
Можно ли обшить деревянную входную группу вагонкой? Обдумайте ответ на этот вопрос, прочитав статью о евровагонке на нашем сайте
Статья про окна из евробруса, размещенная по адресу https://oknanagoda.com/okna/derevo/okna-iz-evrobrusa.html, поможет вам проработать решение о сочетании в дизайне вашей входной группы двух таких материалов как дерево и стекло

Сказочная входная группа

Но больше возможностей для личного творчества сулит использование языческих и сказочных мотивов: изготовление опор для козырька в виде тотемных столбов, резная окосячка двери, подковы, прибитые возле входа.

Интересен вариант, когда перила лестницы и ограждение террасы выполнены в виде проросших из земли деревьев, охватывающих ветвями входную группу в частный дом. Здание сразу обретает черты избушки на курьих ножках или другого фольклорного обиталища сказочных существ.

Как сделать заезд на участок с уклоном

Если между участком и дорогой есть наклон в ту или иную сторону, заезд планируют с учетом величины угла наклонной плоскости. При строительных работах нужно предусмотреть все варианты, чтобы исключить самопроизвольное движение машины под уклон и скольжение в случае обледенения.

При большом наклоне, если есть возможность, траекторию максимально удлиняют и искривляют. Или обустраивают ровную площадку перед воротами. Заезды под уклоном рекомендуется снабжать навесами, защищающими их от осадков. Таким образом, есть вероятность, что удастся избежать обледенения в зимний период. Такие конструкции монтируют из дерева и металла. Покрытие выбирают на любой вкус: профнастил, шифер, мягкая черепица или поликарбонат.

Современные технологии позволяют монтировать непосредственно на въезде систему теплого пола. Ее дополнительно обрабатывают гидроизоляционными материалами. В холодное время года этот способ не допускает образования льда.

Если дорога выше участка, необходимо позаботиться о дополнительном сцеплении для колес машины, чтобы избежать автоматического скатывания.

Другие варианты устройства переезда

Сделать переезд через канаву можно и без трубы. Можно использовать для этого бетонные плиты. Так же можно использовать колодезные кольца, если у вас достаточно широкая и глубокая канава, похожая на большой ров.

Мост из бетонных плит через канаву без трубы

Бетонные плиты укладываются по краям канавы с обязательным напуском на края канавы не менее полуметра. Основание под плитой следует тщательно подготовить и утрамбовать, что бы плита не осела. Стыки заделываются цементно-песчаным раствором марки не ниже м300. По краям переезда (а это уже, скорее, небольшой мост), где плиты укладываются на основание, убирается верхний, плодородный слой почвы, трамбуется песком и щебнем.

Важно не ошибиться при выборе бетонных плит и не сделать мост хрупким. При выборе проконсультируйтесь с продавцами и рассчитайте предполагаемую нагрузку на ваш мост

Переезд (мост) из бетонных плит через канаву

Строительство стоянки

Домашняя парковка должна быть построена таким образом, чтобы влага от выпавших осадков на ней не накапливалась, образуя слякоть, тогда это удачный вариант. Это возможно только в том случае, если она будет идеально плоской. Нельзя допускать на поверхностном покрытии образования впадин и ямок.

Приступая к укладке покрытия, нужно обладать соответствующими знаниями и профессиональными навыками, иметь специальную технику и инструменты, что может потребовать немалых затрат. Но фундаментальная стоянка для машины на даче полностью оправдывает все вложенные в нее средства, ведь она будет эксплуатировать долгие годы.

Главным элементом личной парковки станет кровля, которая защитит ваш автомобиль от негативно влияющих на него погодных явлений: жары, дождя – или даже невольных проказ птиц, чей помет способен негативно сказаться на внешнем виде автомобиля

Важно, чтобы кровельные материалы были высокого качества и крепились на надежный каркас. Вполне подойдут для этой цели даже обыкновенный металл или кирпич

Само собой разумеется, что надежной каркасной основой должен стать качественный фундамент. Когда готов надежный фундамент, делается основание, и она становится опорой для каркаса будущей кровли. Крыша будет долговечной, каркас рекомендуется делать из профиля или металлических уголков. Они покрываются специальной стойкой краской.

Проект навеса из деревянного каркаса

Приступая к строительству каркаса и крыши автостоянки нужно учитывать, из каких материалов они сделаны. Ведь материал, из которого будут изготовлены несущие конструкции, должен «выдержать» вес кровли. Одним из самых популярных кровельных материалов для стоянки является поликарбонат. Этот материал очень легок и отличается хорошей прочностью, кроме этого, он прост в установке. После сооружения каркаса, можно приступать к покрытию крыши кровельным материалом.

Монтаж труб в канаву своими руками: поэтапный порядок работ

Смотреть видео

Когда грунт на территории склонен к заболачиванию, то перед тем, как делать своими руками заезд на участок через канаву, его необходимо осушить

Тут важно, сооружая дренаж, не вредить естественному стоку дождевой, талой либо подпочвенной воды

Сначала поговорим о том, как своими руками сделать простой вариант заезда на участок через канаву. Работать нужно, когда траншея не наполнена водой:

  1. Вдоль будущего въезда уберите верхний слой грунта.
  2. На дне траншеи рассыпьте кварцевый речной песок. Разровняйте его и утрамбуйте. Толщина песчаной подушки должна быть 15-20 см.
  3. Когда ширина проезда составляет 6 метров, в канаву кладется конструкция длиной не меньше 8 м. Ее диаметр выбирается, исходя из объема стоков. Чаще всего укладываются изделия диаметром 30-50 см. При этом подразумевается, что вода будет их наполнять на четверть. В противном случае в весенний сезон талая влага способна заполнить подворье, не найдя выхода сквозь корку льда.
  4. После установки трубы под дорогу для заезда, ее следует засыпать смесью песка и щебенки либо гравия. Подсыпку можно делать в два слоя. Сначала закидать траншею песком, сверху него настелить геотекстиль, а затем уложить щебень.
  5. Таким же образом следует засыпать участки со снятым верхним слоем грунта.
  6. Все прослойки после их укладки следует хорошо утромбовать.
  7. Рекомендуется устройство въезда завершить его бетонированием. Без стяжки, а также ограничителей по бокам дорога начнет разъезжаться при передвижении автомобилей.

Процесс сооружения

Для сооружения въезда на участок, кроме трубы, необходимо подготовить щебень, песок, остатки старых железных конструкций.

  1. Для устойчивости дренажную канаву с обеих сторон нужно укрепить. Устройство такого укрепления дело нехитрое, но нужное для того, чтобы со временем, когда грунт осядет, заезд на участок не стал проблематичным. В качестве укрепительных элементов используют старые железные конструкции, основания старых электрических или телеграфных столбов, ненужные столбики от заборов и т. д. длиной от двух до трех метров. Эти элементы укладывают на подушку из смеси гравия с песком, которую нужно сделать предварительно толщиной около полуметра. Затем опять же засыпать гравием и опять уложить конструкции. Повторять такое чередование, пока заезд не станет выше остальной территории примерно на полметра. Ездить через такую насыпь, не опасаясь усадки, можно лет десять и более.

    Процесс укладки трубы на насыпной гравий в канаву

  2. Перед укладкой труб по дну канавы настилают слой щебня. Такая плотная подушка не позволит трубе со временем проваливаться в рыхлую, размытую водой почву.
  3. На плотный слой щебня вручную или с помощью техники укладывают одну или две трубы (в зависимости от диаметра).
  4. Уложенная труба засыпается толстым слоем щебня и песка, плотно утрамбовывается.
  5. Избежать осыпания насыпи можно, произведя бетонирование по бокам. Для этого с обеих сторон засыпанной трубы, оставляя свободными концы, сооружают опалубку из двух стенок с подпорками. Между стенок заливают бетон. Ездить через эту часть можно будет спустя два-три дня, после полного застывания бетона.
  6. Труба, поднятая над уровнем дна, не будет замываться песком и грязью, а от загрязнения мусором ее могут спасти установленные по краям решетки.

    Установка решеток на трубу

  7. Последний этап сооружения надежного подъезда ко двору — декорирование. Функция этого процесса чисто оформительская. Забетонированные края насыпи можно обложить камнем или плиткой, по бокам заезда установить перила, придать вид изящного мостика. Неудобный, на первый взгляд, въезд через ров может стать элементом дизайнерской задумки и придать вашему участку оригинальный вид.

Основные объекты ландшафта

Некоторые нюансы в ландшафте могут быть продуманы в процессе его создания, но основные детали, которые потом будет сложно изменить или переместить, следует спланировать заранее. Например, если в проекте есть беседка из камня, поменять ее местоположение по завершении строительства невозможно.

А вот внести корректировку в декоративное оформление никогда не поздно, поскольку интересная идея дизайна участка может прийти, когда станет вырисовываться общая картина ландшафта.

Входная зона

Растения в палисаднике должны сочетаться со стилистикой жилого дома и быть эстетически привлекательными. Если хозяева слишком заняты, чтобы уделять много времени обслуживанию декоративных композиций, следует подобрать неприхотливую, но эффектную растительность.

В этой ситуации выручат хвойные растения, большинство видов которых легко переносят засушливость почвы, могут расти на каменистом и песчаном грунте. Кроме этого, они не сбрасывают на зиму хвою (кроме лиственниц), поэтому нарядны круглый год.

Территория двора

Неправильное планирование дворовой зоны может создать дискомфорт во время пользования ею. Площадка перед крыльцом должна быть свободной, чтобы вышедший из дома человек мог без препятствий пересечь двор и попасть в нужную часть усадьбы.

Удобнее всего сделать обширное мощение. Маленький дворик обычно полностью выкладывается плиткой или брусчаткой, и только вдоль забора оставляется узкая полоска земли под устройство цветников.

Композиция с туями вдоль забора

В просторном дворе есть возможность отвести под декоративные композиции достаточную часть земли. В этом случае рядом с клумбами создаются различные гидротехнические сооружения, возводятся малые архитектурные сооружения.

Как бы ни хотелось оформить двор как исключительно декоративную зону, не нужно упускать из вида практическую сторону. В нем нужно предусмотреть наличие стоянки под автотранспорт и гараж. Конечно, лучше, если эти объекты находятся в другой части участка, например, на заднем дворе.

Место отдыха

Жизнь в частном доме открывает уникальную возможность проводить больше времени на свежем воздухе

Чтобы досуг не ограничивался банальными посиделками на крылечке, важно организовать полноценное место отдыха, а при необходимости обустроить несколько зон по интересам: для уединения, для шумных вечеринок, для чаепитий в кругу семьи

Тихое место, где можно отдохнуть от повседневной суеты, рекомендуется обустроить в глубине сада, куда не доносится шум с дороги и со стороны соседей. Для уединения много не надо, только самое необходимое, например, гамак, садовые качели или удобное кресло.

Собираться семьей лучше всего недалеко от дома, где не сложно сходить в дом за вдруг понадобившимся пледом, тарелкой с бутербродами, закипевшим чайником. Чтобы проводить время более комфортно, строится открытая беседка, в которой можно укрыться от солнца и летнего дождика.

Отдых шумной компанией потребует более основательной подготовки. Нужно отвести место под очаг для приготовления пищи под открытым небом: барбекю, мангал, садовая печь. Обычно зона для такого времяпрепровождения отводится в дальней части усадьбы и оснащается большой беседкой или навесом.

Патио

Особой популярностью пользуется патио – удобный уголок для отдыха на 2-3 человека. Небольшая открытая площадка меблируется столиком и стульями, и модный элемент загородной жизни почти готов. Важным условием патио является укромность и закрытость, поэтому его окружают живой изгородью, вьющимися растениями или тканевыми занавесками.

Если двор имеет небольшие размеры (или используется как парковка), патио устраивается на заднем дворе. В некотором смысле такое его местоположение даже выгоднее, так как здесь легче обеспечить скрытость места отдыха: с одной стороны оно ограждено забором, с другой стенами дома, а с третьей садовыми деревьями.

Водоемы

К основным объектам можно отнести искусственные пруды, каскады и ручьи. Их лучше сделать в нижних точках участка, но не слишком далеко от декоративного сада. Точнее, гидротехнические сооружения являются частью декоративного ландшафта. Они окружаются цветниками, каменными отсыпками, большими валунами горных пород.

Если в планы входит создание крупного водоема или каскада, но работы откладываются на несколько лет, можно построить временный прудик с фонтаном. Во-первых, место не будет пустовать все эти годы, а во-вторых, ко времени, когда начнется строительство, уже будет подведен водопровод и налажена подача воды.

Монтаж широкой площадки с бортиками

Данный метод монтажа заезда на свою территорию через канаву является не дорогостоящим, однако процесс выполнения весьма трудоемкий и длительный. Его самая большая сложность обусловлена тем, что по канаве могут течь сточные воды.

Итак, при наличии воды в вырытом углублении, ее немедленно нужно откачать. Однако, многие так совершенно не делают и очень напрасно. Дело в том, что если смонтировать опалубку в воде, куда затем будет залит бетон, это скажется на качестве конструкции. В таком случае есть вероятность, что весьма быстро конструкция может просто разрушиться.

Далее, необходимо установить разделительные перегородки на небольшом расстоянии между собой. В качестве перегородки можно использовать шифер, дерево или другие строительные материалы. Затем можно приступать к откачке воды в каждом отдельном участке.

После этого, в подготовленный канал по всей поверхности насыпаем небольшой слой песка, а затем обильный слой гравия и все это рекомендуется хорошо утрамбовать виброплитой.

В готовый канал можно уложить специальную трубу для стока воды, при этом ее нужно зафиксировать в одном положении, воспользовавшись обычным кирпичом. Далее, с обеих сторон у края трубы нужно смонтировать опалубку, имеющую высоту немного большую, чем стенки канала.

Затем необходимо трубу усыпать гравием в несколько слоев, при этом каждый последующий слой гравия должен иметь фракцию меньше и меньше, не следует забывать о том, что каждый слой гравия необходимо хорошо утрамбовать.

На предварительно подготовленную площадку можно насыпать тонкий слой гранитной крошки и снова утрамбовать, а в завершении необходимо усыпать незначительным слоем песка. А по завершении на готовой площадке можно наложить мелких камней или битых кирпичей в высоту не более 5 см., после этого на эту поверхность укладывается специальная сетка связанная из арматуры.

По краям и, по всему периметру монтируются маленькие дорожные бортики. И только после этого площадку можно заливать бетонным раствором, в высоту не более 7-8 см.

Для предварительного расчета материала требуется произвести замеры высоты и ширины канала. По мере необходимости вы можете сделать канаву более глубокой, при этом следует учитывать о том, что углубление должно быть выполнено плавно и имеющей незначительный угол. Это необходимо для хорошего стека вод, если этого не соблюдать то вода стекать не будет и будет стоять в одном месте.

Поэтому, сделать хороший заезд на свою территорию не так легко как может показаться на первый взгляд. Выполняя данную работу можно столкнуться с различными сложностями, которые требуют определенных усилий.

При этом необходимо понимать, что нужно придерживаться четкого плана действий, иначе конечный результат будет очень плохим, если вы не уверены в своих силах, то в этом случае нужно обратиться к специалистам, имеющим специальную технику для таких работ. Поэтому самостоятельно сделать въезд на участок своими руками практически не реально.

Если у вас имеются какие-либо сложности или сомнения вы можете заказать въезд на участок под ключ при этом вы сэкономите много своего времени и сил. Однако в этом случае это потребует определенных финансовых затрат, но эти затраты стоят того. При этом мастера выполнят все ваши требования и пожелания.

Способы постройки автостоянки

Парковка с использованием щебня

Этот способ относится к малобюджетным. Такая парковка для машины на даче обладает прекрасной пропускной способностью воды, и, помимо этого, она не трескается. Отрицательным моментом такой стоянки можно считать неровную поверхность, при которой будет очень сложно произвести чистку зимой от снега. Толщина основного слоя должна составлять 0,2 метра. Для основного поверхностного слоя используют смесь из песка и гравия.

Стоянка с использованием тротуарного кирпича

Для такого типа стоянки используется смесь из песка и гравия, он устанавливается с небольшим заглублением под тротуарный кирпич. Этот материал создает ровную поверхность, без образования пыли и растрескивания полотна в зимнее время.

Тротуарный кирпич может хорошо пропускать воду, благодаря чему она не задерживается на поверхности на слишком долгое время.

Некоторые строители рекомендуют производить укладку тротуарного кирпича на цемент. Но цемент по истечении определенного времени начнет растрескиваться, что приведет к плохому просачиванию воды. Традиционная технология укладки тротуарного кирпича – это на песок или его смесь с гравием.

Для предотвращения разрушения стоянки со временем ее главный (несущий) слой создается в котловане. В него необходимо засыпать примерно 0,1 метра песка и хорошенько его утрамбовать.

трамбовка песка под автостоянку на даче

При расчете глубины котлована учитывается то, каким будет толщина всех его слоев. Песочно-гравийная смесь требует тщательной трамбовки. Снизу на нее, а также в середине укладывается слой геотекстиля

Важно, чтобы в осенне-весенний период несущий слой ни в коем случае не подвергался воздействию влаги. Если это все-таки происходит, а сама стоянка располагается в низине участка, то стоит заранее позаботиться о системе дренажа и хорошего водоотведения

Бетонная автостоянка

Бетонная стоянка представляет собой один из наиболее прочных и долговечных вариантов. При ее обустройстве облицовка может применяться максимально разнообразная. Основание такой стоянки очень прочное, что позволяет использовать для облицовки камень – натуральный или искусственный. Такое покрытие укладывается с помощью специального плиточного клея, который обладает хорошей устойчивостью к морозам.

Проект автостоянки залитой бетоном

Чтобы дожди или паводки не создавали на стоянке проблем, при заливке бетонной смеси нужно предусмотреть небольшие уклоны для стока воды. А чтобы избежать сжатия бетона при скачках температуры, на его поверхности нужно делать компенсационные швы через каждые пять метров.

Монтаж заезда узкой ширины

Данный метод решения этой задачи заезда на дачный участок считается довольно простым, но при этом стоимость материала для выполнения такой задачи будет весьма высокой. Поэтому такой вариант не сгодится для преград больших размеров, особенно, если это касается преград имеющих широкие проемы.

Смотрите видео: Облагораживаем въезд на участок

В таком случае необходимо использовать бетонные плиты больших габаритов, при этом от ее размера зависит стоимость плиты. А это могут быть весьма существенные цифры.

Итак, как оформить въезд на участок? На начальном этапе необходимо определиться какой грунт находится на крайних участках канала, так как по мере необходимости их нужно укрепить. Если этого не сделать, то от массы автомобиля и самой плиты она может просесть или просто развалиться.

Далее, необходимо соорудить дополнительное укрепление. Возле бетонных опор нужно сделать опалубку, в которой должна быть армированная двойная конструкция, после чего в опалубку можно заливать бетон. А образовавшееся свободное пространство между опорами и стенками рекомендуется присыпать песком либо глиной.

На завершающей стадии готовую площадку хорошо ровняют, а так же тщательно трамбуют. При этом слой песка должен быть не более 7 см, аналогично и слой гравия. Укладка плиты производится специальной строительной техникой.

Следует отметить, что сделать въезд на участок через канаву не прибегая к услугам спецтехники, да еще самостоятельно практически не реально.

Далее, при помощи техники необходимо уложить плиту на готовую площадку, при этом важное значение имеет соотношение высоты плиты к грунту. Так если грунта довольно много то его необходимо удалить, а вот если же его мало, то придется его досыпать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector