Как сделать подрамник своими руками в домашних условиях

Содержание:

Оформляем картину в паспарту

Оформление картины в паспарту ничем не отличается от оформления в багет. Кроме одного. При желании и сноровке вы можете сделать паспарту своими руками!

Как сделать рамку для картины по номерам? Вам понадобится для этого:

  • плотный картон, тонкая фанерка или кусок оргалита;
  • строительный пистолет;
  • бумага для скрапбукинга или цветной картон.

Из картона, оргалита или фанеры мы сделаем подложку. Подложка по формату должна быть больше, чем картина, чтобы получилась широкая кайма.

На ней с помощью строительного пистолета закрепим картину.

Поверх картины на подложку положим широкую рамку, сделанную из бумаги для скрапбукинга или цветного картона.

Теперь только дождитесь высыхания, и у вас будет чудесная оформленная картина.

Как подобрать для разных типов интерьера?

Конечно, прежде чем покупать раму необходимо определиться со многими факторами:

  • стиль;
  • размер;
  • цветовая гамма;
  • размещение самого зеркала и т.д.

Желательно выбирать рамы, которые не будут резко бросаться в глаза, потому они не должны быть ярких и слишком навязчивых цветов.

Витиеватые и причудливые виды багета лучше использовать при оформлении классического типа комнат, где они станут дополнительным штрихом в создании общего образа.

Для мест, с повышенной влажностью необходимо использовать деревянные рамы, покрытые лаком или изготовленные из пластика. В обычных же комнатах все зависит от того, в каком стиле выполнен ремонт.

Ширина

Большие рамы притянут взгляд посетителя и сделают зеркало в общей картине более значимым объектом

К тому же, стоит обратить внимание на размер самого стекла. Большой багет сделает маленькое зеркало в глазах смотрящего более значимым

Используют его и для крупных зеркал, ведь тонкая рама на них будет смотреться не очень уместно.

Но опять же, все зависит от того, какую роль играет зеркало в вашем пространстве – если вы не имеете желания акцентировать внимание на зеркале, и оно – всего лишь второй план, широкие рамы будут лишними

Стиль

Для современных помещений подойдут изделия из любого вида материала: деревянные, резные из полиуретана, из профиля МДФ с плёночным покрытием ПВХ для рам и другие.

Для комнат, где выполнен ремонт в стиле барокко или в каком-то из этнических направлений желательно использовать тяжелый «кружевной» деревянный багет. В этом случае вычурность не станет ошибкой. Красиво смотрятся овальные багетные зеркала.

Цвет

Цвет вашего багета может быть разным, должен наиболее уместно смотреться в цветовой гамме всего помещения. Ему нельзя быть излишне ярким и контрастным, по отношению к другим предметам декора. Пластмассовая рама для зеркала, размещенная в ванной может быть чуть ярче плитки, но яркость не должна мозолить глаза смотрящему.

Если вы оформляете детскую, и хотите разместить в ней зеркало, то лучшим выбором для рамы будет цвет, доминирующий во всей комнате. Если ваша цель – повесить зеркало в гостиной, то стоит исходить из стиля, в котором выполнен ремонт, и сочетать цвета багета с палитрой окружающего пространства.

Материал

Как писалось выше, полиуретановые багеты лучше всего использовать в ванных комнатах и детских, деревянные же желательно размещать в гостиных и на кухне, исходя из типа окружающей мебели.

Второй вариант

Берём толстый картон и «выкраиваем» 4 детали, 4 стороны рамки соответственно.

Если картина нарисована маленьким ребенком или это всего лишь временная зарисовка, рекомендуем сделать рамку из бумаги для картины, как временную композицию. Такая рамочка придаст законченный вид, хоть и незаконченной работе.

Заготовку из красивой бумаги уложите вниз лицевой стороной, хорошо прогните по краям, до размера полотна (ничего не режьте!). Отогните обратно.

Теперь отрежьте внешние углы, и сделайте диагональные прорези острым ножом посередине. Теперь загните внутрь все четыре угла и обрежьте остатки. Приклейте сначала внутренние, потом внешние треугольники.

Можно и по-другому

Подрамник – очень важная часть картины, но самостоятельное натягивание холста на подрамник — вариант для рукастых и экономных. Если вам не хочется тратить время или вы сомневаетесь в своих силах, то можно приобрести картину уже в подрамнике. Мастера сделают это за вас и уровень их профессионализма обеспечит натяжку нужного качества, а вы сможете сразу повесить приобретённую картину на стену.

1. Профили рейки подрамника.

Профили бывают двух видов, как показано на рисунке. Главное требование к подрамнику заключается в том, чтобы холст не соприкасался с подрамником и был крепко натянут на нем (о том, как натягивать холст на подрамник я писал ). Если холст будет касаться рейки подрамника, то при последующей проклейке и грунтовке, он может склеиться с подрамником и изменить свою фактуру.

2. Обычный подрамник с неподвижным соединением углов.

Эта конструкция надежна и проста. Поэтому она получила самое большое распространение у современных художников. Единственным ее недостатком можно назвать то, что подрамник не может растягивать холст, если тот в будущем провиснет (для этого используется подрамник с клиньями). Если подрамник большого размера, то его рейки могут согнуться под давлением натянутого холста. Поэтому, в его конструкцию добавляют крестовину, которая укрепляет подрамник.

3. Классический подрамник с клиньями.

Конструкция этого подрамника сложнее. Соединение углов производится шипом. Но кроме обычных пазов, еще добавлены клиновидные пазы для клиньев. Клинья вбиваются в эти пазы и раздвигают рейки подрамника. В случае провисания холста, подрамник способен увеличиваться в размерах на несколько миллиметров, но этого достаточно, чтобы холст натянулся. Эта конструкция очень удобна для длительного хранения произведений изобразительного искусства.

Как же интересно раскрашивать картины по номерам! Можно почувствовать себя настоящим художником, даже если совсем не умеешь рисовать. Поэтому наверняка за первой последуют и другие. Но лежащие на полочке, свёрнутые в трубочку картины не могут стать ни украшением дома, ни предметом для радости. Необходимо оформить их в рамку и повесить на стену.

Рамка из бумаги

Бумагу легче всего достать и с ней легче всего работать. Но изготавливая тематическую рамку, надо понимать, что не каждый «папирус» подойдет под определенный сюжет или фото. К примеру, детские рисунки и семейные фото лучше наряжать в раму из цветной бумаги.

По форме и способу изготовления бумажные рамы бывают:

  • Объемными;
  • Плетеными.

Первые рамки создаются по типу подарочных коробок:

  • На цветной бумаге чертится крест с большим квадратом или прямоугольником в центре;
  • Каждый из 4-х выступающих наружу полос креста надо отмерить и разделить карандашом на несколько отрезков, которые в дальнейшем придется прогнуть;
  • Вырезать нужный силуэт и приступить к формированию рамки;
  • После отвода выступов вглубь самих себя зафиксировать их посредством бумажного клея.

Следующий вопрос – как сделать рамку из бумаги для картины плетеным способом. Для этого необходимо:

  • Скрутить из бумаги несколько десятков одинаковых трубочек;
  • Вырезать из картона прямоугольник с вырезом внутри (площадь выреза должна быть на 1,5-2,0 см меньше площади картины или рамки);
  • Нанести на профиль бумажный клей;
  • Обмотать картонный профиль трубочками или создать поверх профиля плетение;
  • Прижать трубочки к картону с помощью прищепок.

Через 1-2 часа прищепки можно снимать, полученную рамку красить, а после высыхания краски – сажать на картинный холст.

Размеры подрамников

Ряд стандартных размеров

Существуют определенные и упорядоченные размеры, позволяющие классифицировать произведения искусства. В XIX веке во Франции были сформированы стандартные размеры
для живописи
(The French
Standard Sizes for Oil Paintings). В зависимости от жанра живописи форматы разделяются на три категории и распределяются в порядке возрастания: прямоугольный
формат
, приближающийся к квадрату, называется «фигура
»; максимально вытянутый — «марина
»; промежуточный — «пейзаж

». В зависимости от размера
большей
стороны
, каждому формату
присваивается номер. Например, 15F (65×54) , 15P (65×50), 15M (65×46).

Существуют 52 классических
российских
размера
от «15 х 20
» до «100 х 120
» и 50 № международных
размеров
стандартов
«Фигура
«, «Пейзаж
«, «Марина
«.

Стандартные размеры картин

(европейский ряд
, см
):24х30, 30х40, 35х50, 40х50, 50х60, 50х70, 50х100, 60х70, 60х80, 60х90, 90х120
.

Стандартные форматы
картин

(см
):21х29,7 (формат А4), 29,7х42 (формат А3), 32,9х48,3 (А3+), 42х 59,4 (формат А2)
.

Стандартные размеры подрамников
соответствуют стандартному ряду для картин
.

Как своими руками сделать рамку для картины из подручных материалов

Изготовление рамок для картин своими руками — непростое, но увлекательное занятие. Если вы решитесь на такое эксклюзивное изделие однажды, то точно, не забудете о своём увлечении уже никогда.

Любая картина, это история, эффектная рамка может подчеркнуть эту историю и сделать её ещё более яркой.

Подрамник является одной из составных частей картины, он необходим для того, чтобы холст находился в постоянном натяжении

Если подрамник выполнен из некачественных материалов или плохо скреплен, велика вероятность того,

что холст со временем провиснет, и картина потеряет былую прелесть.

Изготовление подрамников для художников на заказ

Подрамники больших размеров

У нас в мастерской вы можете заказать подрамники любых размеров.

Материал, который мы используем для изготовления художественных подрамников — это качественно высушенные сращенные рейки из сосны, имеющие специальную ступеньку. При сборке эта ступенька (бортик) оказывается снаружи по периметру и обеспечивает при качественной натяжке отсутствие прилегания холста (гобелена) к поверхности рейки. Бортик подрамника делается скругленным, чтобы ткань холста не перетиралась. При размерах
превышающих 80 см. мы монтируем в подрамник перекладины (или крестовины, если оба размера превышают 80 см.), что
препятствует прогибу рейки при натяжке холста (гобелена)

Ширина рейки подрамника может быть разной — 3, 4, 5 и 6 см. Чем больше холст (гобелен) тем шире требуется рейка. В нашей практике встречались заказы на изготовление подрамников больших размеров (до 250х400 см.) и натяжка тканых изделий (холстов, гобеленов, баннерной ткани) таких больших размеров. Такие заказы, как правило, делаются в помещении заказчика из-за неудобства транспортировки и проноса в дверные проемы изделий больших размеров.

По старинке

Художники писали картины, когда механизации производства и механизированного инструмента не было и в помине. С тех прадавних пор и сложилась традиционная конструкция рам для престижных полотен высокой художественной и материальной ценности.

Резная деревянная рама с картиной показана в разрезе и сзади на поз. 1 рис.:

Традиционная конструкция дорогой рамы для картины

Механически (технически, конструкционно) суть ее в том, что основную силовую нагрузку (в т.ч. от рамы) несет подрамник картины (рамка из деревянного бруса, на которую натянут холст); подрамники больших полотен усиливаются поперечинами, стальными угловыми накладками или фанерными косынками. Рама в случае падения картины действует как разрушающийся демпфер – распадается на части, а полотно (может быть, неизмеримой ценности) остается в целости или, по крайней мере, пригодным для реставрации.

Такие рамы делаются штучно под картины. Подрамник с полотном вкладывается в раму и закрепляется в ней, по исконной технологии, мелкими деревянными клинышками. Веревочный подвес крепится к подрамнику.

Уже из-за одной только резной деревянной рамы ее стоимость оказывается поистине королевской. Детали рамы соединяются столярными соединениями косой шип – паз (поз. 2 и 3 на рис. на клею, а затем рама сплачивается в клиновой вайме, поз. 4. Вся технология требует хорошо оборудованной столярной мастерской и работника(ов), обладающих твердыми навыками столяра-краснодеревщика. Средневековых заказчиков это ничуть не смущало, наоборот – раз уж ему по карману заказать или купить картину, то и рама должна быть ей под стать. Уникальная рама, сама по себе произведение искусства, обрамляет картину великого мастера, и данный сеньор (мессир, сэр, герр) их владелец – это ли не свидетельство знатности и достоинства?

Оригинальная картина маслом и поныне большая ценность, но штриховые монохромные изображения и рисунки (гравюры, офорты, акварели) в старину были достаточно широко распространены в жилищах средних классов и бедняков. Произведения прикладного искусства – вышивки, аппликации, модульные (из настоящих предметов) композиции еще более; человеческое влечение к красоте извечно и неистребимо. Картинки попроще вставлялись в рамы подешевле, из профилированных деревянных реек; пока не было фрезерных машин по дереву, рейки выстругивались в профиль вручную специальными рубанками – зензубелями – с фасонными железками. Реечные рамки для картинок в ходу и поныне, но для их изготовления все равно нужна оборудованная столярная мастерская, см. напр. видео:

Как делать из реек?

Классический материал для рамок – дерево. Можно взять рейки (планки, деревянные плинтусы), они подойдут к любой картине и впишутся практически в любой интерьер.

Что понадобится в изготовлении:

  • рейки или деревянный плинтус, ширина и длина их соответствует размеру картины;

  • острый нож и хорошо режущие ножницы;

  • наждачная бумага любой зернистости;

  • мебельный клей, но если такового нет, обычный ПВА также подойдет;

  • ножовка;

  • гвозди маленького размера, молоток;

  • угловая линейка;

  • фанера, но подойдет и толстый картон.

Разберем по шагам, как сделать раму из реек.

  1. Сначала измеряются параметры внутреннего периметра изделия. Просто линейкой нужно замерить стороны картины.

  2. Соответствующие отметки делаются на плинтусе или рейке (просто карандашом). Отрезаются необходимые фрагменты. Их надо затереть наждачкой.

  3. Концы рейки надо обрезать, выдерживая угол в 45 градусов. Можно воспользоваться стуслом, если возникнет проблема на этом этапе.

  4. Если рамка маленькая, ее стороны достаточно склеить. Но если большая, стыки укрепляются маленькими гвоздиками.

  5. Для закрепления картины сзади рамы прикладывается фанерная или картонная подложка. Ее также можно зафиксировать на маленькие гвоздики.

  6. Готовая рамка красится либо покрывается лаком. Можно использовать морилку.

ПРОФИЛИ МОДУЛЬНОГО ПОДРАМНИКА

Профиль рейки (планки) подрамника имеет выступ, так называемый «бортик», который обеспечивает минимальный контакт холста с подрамником, что для сохранности холста очень важно. Сечение реек подрамника имеет разную толщину, что позволяет подобрать их под необходимые задачи (например под крупные тяжелые работы понадобятся рейки с широким сечением)

Среди российских производителей, как правило, встречаются подрамники с следующим сечением:

Облегченное сечение 40х17 мм . Данное сечение является облегченным и имеет ограничение по максимальному размеру готового подрамника: 70х70 см. Средние планки не требуются.

Как печатаются холсты: просто принтер побольше…

Процесс печати на холсте ничем не отличается от печати на баннере. Правда, если баннерная ткань — чистая синтетика, то холст для печати картин производится только из натуральных волокон. По крайней мере, мы используем именно такие, натуральные. Холст заправляется в печатную машину, и начинается процесс печати.

Пара слов о красках: для печати картин на холсте используются стойкие экосольвентные краски. Вы же не хотите, чтобы картина спустя год или два выцвела и превратилась в кусок тряпки в раме?

А вот то, что происходит потом, после того, как холст с изображением напечатан — читайте и запоминайте.

Защита картин по номерам

Картины по номерам рисуют красками, которые могут потечь, если на них попадёт вода. Чтобы ваше творение не испортилось, его можно защитить. Но как можно защитить нарисованные картины по номерам?

Один из способов мы уже вскользь упомянули – это стекло на рамке. Стекло надёжно защищает при обычном использовании, и даже при уборке. Повредить картину под стеклом можно только одним способом – окунуть её в воду.

Если такого варианта вы не исключаете, существует и ещё один способ защиты картины – это лак. Лаком покрывают картину после того, как она вся раскрашена и уже высохла.

Люди, увлекающиеся рисованием или профессиональные художники, создающие свои шедевры, знают о необходимости подрамников. Они держат полотно в натянутом виде, не позволяя ему провисать и сохраняют картину в том состоянии, котором она создавалась. Существуют стандартные подрамники, их можно приобрести в свободной продаже или изготовить по индивидуальному заказу. Предлагаем Вам заказать у наших специалистов.

Художники — люди творческие, их запросы не всегда соответствуют стандартным. Иногда вдохновение или заказ клиента предполагает использование подрамника нестандартного формата. Как сделать подрамник для холста, соответствующий запросам творческой личности — вопрос решаемый, если прибегнуть к услугам соответствующей мастерской.

Размер имеет значение

В модульных разновидностях подрамника рейки раздвигаются с помощью клиньев, которые изготавливаются из сухой древесины твёрдых пород. Есть главные рейки, которые обладают наружными фасками, а внутренний скос их равен приблизительно пяти градусам, что защищает изображение от повреждений.

Подрамники укрепляют крестовинами, а затем, чтобы холст не соприкасался с ними, картину скрепляют с основными рейками на расстоянии 5 мм от плоскости холста. Соотношение толщины и ширины реек подрамника может быть разным – оно зависит от размера большей стороны картины.

Почти 200 лет назад появились стандартные размеры для полотен живописи, благодаря которым их можно классифицировать. Все форматы делят на три группы. Например, максимально вытянутый формат называется «
марина», прямоугольник, который приближается к квадрату называют «
фигурой», а «
пейзаж» – это средний вид формата.

Также есть маркировки, которые зависят от длины большей стороны. К примеру, размеры 16х54 называются 15F, размеры 65х50 – 15Р, а 65х46 – это формат под номером 15М. Всего есть 50 международных размеров, которые относятся к перечисленным стандартам. Стандартному рядку картин соответствуют и стандартные размеры подрамников.

Как оформить?

Стоит рассмотреть разные способы оформления картин. Их бывает несколько – так же, как и видов полотен. Эстамп – это резная или травленная из меди картина. Ее отпечатывают на бумаге. Материалы печатных форм бывают разными: линолеум, камень, дерево и прочее. Еще один интересный вид искусства – графика. Такие картины, в отличие от живописи, авторы создают с помощью одного карандаша или туши.

Живопись – для всех знакомое понятие. Она традиционно занимает первое место в академической триаде «изящных» искусств. Представляет собой способ фиксации окружающего мира с помощью красок на гибкой или жесткой поверхности. Независимо от того, в какой технике выполнялась работа, существуют общие подходы к обрамлению картин. Чтобы поместить полотно в рамку своими руками правильно, нужно запомнить некоторые правила.

Живопись

Первым делом следует измерить репродукцию: ее ширину, высоту и толщину. Следующий этап – подобрать наиболее подходящую раму по стилю и размерам. В основном рамки продаются стандартных габаритов: 20х25, 40х50, 75х100 и другие – если картина вмещается, отлично. Есть и магазины, где можно найти рамки нестандартных размеров. Для установки рамы понадобятся скобы – об этом тоже стоит позаботиться заранее. Обычно они продаются по 4 штуки – для того чтобы вставить картину, этого хватит.

Чтобы узнать нужный размер скоб, следует измерить задние части рамки и подрамника. Далее стоит перейти непосредственно к оформлению полотна. Холст кладется лицевой частью вниз и так же вставляется вовнутрь. Затем на холсте фиксируют скобы. Зачастую требуется их привинтить – к каждому подрамнику по одной скобе. Точка делается карандашом, а затем просверливается отверстие (главное, не перестараться, чтобы не просверлить рамку). В конце рамку фиксируют шурупами.

Из пазлов

Сборка пазлов – не только увлекательное занятие. Совсем необязательно прятать собранную картину – ее можно разместить на стене. Первым делом пазлы приклеивают, а затем уже переходят к оформлению в рамку. Готовую мозаику можно повесить на стену и без рамы, но с ней будет лучше смотреться. Для изящной рамки понадобятся: багет, стекло, задник, декоративный кант, паспорту и сам оригинал. Главное, чтобы все подходило по размерам.

Графику и эстампы

При обрамлении графики и эстампов требования немного отличаются. Нельзя надолго оставлять произведения без стекла и обрамления. При обрамлении графичного произведения оно создает прослойку между материалом и полотном – она и отвечает за сохранность картины. Первым делом к картине подбирают паспарту, а затем – раму.

Разновидности подрамников

Они бывают двух видов: сборные и глухие. Первый тип представляет собой модульные и клиновые подрамники. Второй характеризуется прочным и надежным соединением всех элементов. Его нельзя затянуть или изменить в нем расстояние между рейками, в отличие от модульных подрамников.

Сборные конструкции продаются отдельными рейками. Их стоимость немного выше, чем у простых подрамников. Они пользуются популярностью, потому что могут использоваться как для натягивания холста картины под раму, так и без нее.

Любой подрамник должен быть наделен следующими характеристиками:

  • прочностью – все элементы надежно скреплены между собой;
  • износостойкостью – собирать конструкцию необходимо только из сухой древесины;
  • соответствовать размерам картины.

По этой причине необходимо выбирать качественный материал для изготовления конструкции.

Второй способ изготовления подрамника

Список материалов:

1. деревянные планки;

2. ножовка или стусло;

3. столярный клей или ПВА;

4. тиски;

5. простой карандаш;

6. рулетка;

7. мебельныйстеплер и скобы.

Порядок выполнения работы:

1) Рассчитайте размеры подрамника. Возьмите деревянную планку, при помощи ножовки или стусла отпилите угол 45 градусов (на краю планки), сделайте это с двух сторон

Важно, чтобы концы рейки были не параллельны друг другу. Проделайте этот шаг с остальными тремя планками;

2) Обработайте планки наждачной бумагой, чтобы убрать неровности;

3) Нанесите столярный клей или обычный ПВА на концы планок

Склеивайте смежные бруски (если подрамник будет иметь квадратную форму, можно брать любые две планки, если же подрамник прямоугольный, нужно взять один длинный брусок, а другой более короткий). Вставьте обе планки в тиски и закрепите. Ту же процедуру повторите с двумя оставшимися брусками. Лучше иметь две пары тисков, чтобы одновременно склеить обе пары планок;

4) Дайте брускам сутки на склейку. Затем соедините все части подрамника воедино. Оставьте изделие еще на сутки;

5) Пройдитесь по местам склейки мебельным степлером, чтобы зафиксировать углы изделия. Подрамник готов.

Получить действительно хорошее изделие возможно только в том случае, еслив ы имеете опыт в этом деле и выполняете изделие из качественной древесины.

Если подрамник необходим для дорогой картины, лучше заказать его.

Подрамник служит основой для натяжки холста. Модульная (сборная) конструкция подрамников стала наиболее подходящим решением для этих целей, так как холст в процессе работы и хранения реагирует на химические и температурные воздействия. При сборной конструкции подрамника искривления холста можно корректировать с помощью клиньев, настолько, насколько это потребуется.

Как определиться с дизайном и размерами рамки для картины

Что определяет дизайн изделия? Окружающий его интерьер. Мало простого пожелания видеть синюю вычурную рамку на картине в комнате с классическим интерьером — поэтому ориентируемся строго на стиль помещения.

Классические рамки делают дом уютнее

Ширина рамы играет большую роль в восприятии

Не забываем, что какая бы рама ни была красивая, главной останется картина, поэтому при подборе дизайна помним о цели: украсить и дополнить

Размер полотна и само изображение подскажет, какие размеры предпочтительнее. Согласитесь, если полотно маленькое, а рамка занимает полстены — это говорит о проблемах со вкусом у человека.

Натягиваем холст на готовый подрамник

Процесс у неопытного человека может занять много времени. Как натянуть холст на подрамник своими руками? Изначально необходимо проверить диагонали конструкции. Затем на изделии размещают картину таким образом, чтобы рисунок был в самом центре. Закрепляют полотно по всем сторонам подрамника с помощью степлера (одна скоба – одна сторона).

После этого выполняют аналогичные действия уже по всей поверхности конструкции. Расстояние между скобами должно быть не менее 2-3 см. Лишний холст отрезают ножницами, а необработанные края загибают и приклеивают к внутренней стороне подрамника. Картина оформлена.

Как сделать бумажную рамку?

Бумага – самый распространенный и легкий для тематического изготовления материал.

Если бумага представлена газетами, то ее рамка пригодна для черно-белых фотографий. Цветным «папирусом» уже лучше обрамлять детское творчество или семейные фото.

Вообще бумажные рамы изготавливаются методом создания складок (так делают подарочные коробки) и плетеным способом.

В первом случае выполняются следующие операции:

  • Берется цветная бумага для разметки креста, центр которого представляет собой квадрат;
  • Четыре выступающих полосы креста разделяются на отрезки для прогиба;
  • Крест вырезается для свободного пригибания своих выступов под себя (чтобы конструкция была устойчивой, прогибы фиксируются бумажным клеем).

Плетеная рамка изготавливается из множества одинаковых бумажных трубочек. Последние насаживаются на картонный экран (паспарту), где имеет место внутренний вырез под картину.

Насаживание происходит посредством клея. Чтобы трубочки лучше крепились, ими можно обвязывать экран. В любом случае, трубочки надо зажимать прищепками, пока клей не высохнет.

После этого бумажную рамку при необходимости можно покрасить. Когда обрамление готово, его остается «посадить» на бумажный рисунок или холст.

О разновидностях подрамников

Различают 2 вида подрамников:

  1. Неразборные — они называются еще глухими, склеиваются прямо в мастерской по размеру холста.
  2. Разборные — состоят из отдельных планок с пазами, соединяются друг с другом соединительным методом. Преимущества разборных подрамников:
  • Удобство транспортировки картин. Холст можно снять с подрамника, в свою очередь сам подрамник разбирается на модули. Глухую конструкцию невозможно разобрать, так как она статичная. Она занимает много места при транспортировке.
  • Есть возможность при необходимости регулировать степень натяжения холста, так как он может провисать со временем в результате изменения уровня температуры или влажности. В этом случае клинья в углах подрамника аккуратно подбиваются молотком, что поможет скорректировать натяжение.

Картины больших размеров

Перетяжка холста заказчика

Перетяжка холста, несмотря на кажущуюся простоту, является довольно сложным делом, в особенности когда это связано с уникальными картинами или старыми картинами большого размера.
В процесс перетяжки картин входит: аккуратный съём картины с подрамника для её хранения или реставрации,
натяжение картины на подрамник, изготовленный специально для нее, исправление натяжения с частичным или повсеместным подтягиванием. Ни в коем случае нельзя поручать перетяжку картин случайным лицам: плотникам, столярам, — её должен выполнять реставратор или опытный мастер багетной мастерской.

Если необходимо снять холст (масло) с одного подрамника и натянуть на другой, Вы можете обращаться к специалистам нашей багетной мастерской. Перетяжку холста должен делать только специалист-профессионал (нужно учитывать множество нюансов при перетяжке холста). Основное условие правильной перетяжки это равномерность натяжения, умение находить норму натяжения и чувствовать его предел. Неумелое натяжение вызывает вредные, а иногда и непоправимые последствия. Для перетяжки холстов необходимо иметь специальные плоскогубцы с Т-образными губами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector