Скоро переезд: можно ли перевозить холодильник лёжа, чтобы сэкономить на доставке

Содержание:

Как правильно перевозить холодильники по дороге – рекомендации нашей редакции

А теперь о том, как правильно перевозить холодильник лёжа. Прежде всего, помните, что какой бы прочной не была дверца, и как бы вы надёжно её не закрепили, лучше не держаться за неё при погрузке. Ручка может отломиться, а петли – погнуться.

Если техника будет стоять, даже небольшая тряска может привести к опрокидыванию агрегата. И будет крайне неприятно, если он неожиданно покинет кузов во время движения по трассе. В этом случае вы рискуете не только расстаться с холодильником, но и можете стать виновником автокатастрофы.

Во время движения выберите небольшую скорость по крайней правой полосе, избегайте резких поворотов и торможений.

Особенности перевозки на разные расстояния

А если нужно перевезти холодильник на очень короткое расстояние? Можно ли так, чтобы он располагался лежа на боку? Многие полагают, что такая транспортировка возможна. Мало того, это самый подходящий вариант, если использовать для этого легковой автомобиль. В нем попросту невозможно установить технику вертикально.

Когда холодильник транспортируют в горизонтальном положении, следует учитывать, что наверху должна быть та сторона, на которую выходят масляные трубки компрессора. Обычно там же располагаются петли двери. А вот на заднюю стенку оборудование класть нельзя, иначе высок риск поломки.

Интересно! Как избавиться от запаха в стиральной машине-автомат

Перед перевозкой оборудования, размещенного в положении лежа, следует тщательно фиксировать двери и компрессор, чтобы они не сместились. Для этого желательно взять упаковку, если она сохранилась. Если же она отсутствует, можно воспользоваться скотчем

Важно, чтобы при транспортировке холодильник располагался неподвижно

Если выбрать не тот бок, масло может проникнуть в циркуляционную систему. Оборудование может и не испортиться, но все же нужно подождать несколько дней, чтобы масло снова оказалось в компрессоре. Только тогда технику можно включать.

Можно ли перевезти холодильник, если он будет лежа на боку, на дальнее расстояние? Если нет другого выхода, нужно обеспечить максимальную неподвижность устройства. Еще необходимо соблюдать такие правила:

  • под холодильник помещают картон, пенопласт, мягкое одеяло;
  • требуется прочная фиксация;
  • не стоит передвигаться быстро, резко поворачивать.

Если дорога была долгой и не очень качественной, оборудование не нужно включать сразу после транспортировки. Оно должно постоять несколько дней. Только потом им можно пользоваться.

По статистике, всего 1-2 случая из 10 приводят к проблемам. А причиной считается не положение устройства, а иные факторы. Оборудование может сломаться по причине тряски в дороге, неправильной погрузки, незафиксированного компрессора.

Как подготовить холодильник к перевозке

Ответственная операция, при неправильной подготовке, вы можете не довезти агрегат до места назначения в рабочем состоянии. Холодильник достаточно габаритная техника.
Если вы купили новый прибор и решили сэкономить на доставке – это вряд – ли разумная идея. Многие магазины, при покупке, оформляют бесплатную доставку и перевезут ваш холодильник должным образом.

Многие магазины, при покупке, оформляют бесплатную доставку и перевезут ваш холодильник должным образом.

А если у вас наметился переезд на другое место жительства, то о безопасной транспортировке необходимо позаботиться самостоятельно.
Перед упаковкой вытащите все полочки, ящички и упакуйте их отдельно.

Перед упаковкой вытащите все полочки, ящички и упакуйте их отдельно.

Главное, зафиксируйте дверку скотчем и оберните холодильник мягкими тканями, например одеялами и пледами, особенно заднюю стенку, где стоит компрессор, и идут трубки с хладагентом. Не упаковывайте холодильник в теплом состоянии, дайте ему время остыть.

Главное, зафиксируйте дверку скотчем и оберните холодильник мягкими тканями, например одеялами и пледами, особенно заднюю стенку, где стоит компрессор, и идут трубки с хладагентом.

В каком положении перевозить холодильник – лёжа или стоя?

Производители рекомендуют транспортировать такую технику только в вертикальном положении (стоя), используя при этом заводскую упаковку, которая сможет защитить холодильник от ударов и механических повреждений. Во избежание вытекания фреона переноска холодильника (если позволяет пространство) также производится в положении стоя.

Несмотря на распространенное мнение, транспортировка холодильника в положении лежа крайне не рекомендуется. Поскольку это может привести к обрыву или смещению компрессора холодильника. Во избежание этого для фиксации компрессора используются специальные болты. Особенно это касается тех случаев, когда перевозка холодильника осуществляется на большие расстояния.

Также при перевозке оборудования, в положении лежа, может возникнуть такая проблема как растекание масла в компрессоре или же при наклоне оборудования в любую сторону. Что приводит к попаданию масла в трубку нагнетателя, вследствие чего она закупориться, что становится препятствием для нормальной циркуляции фреона. По этой причине холодильник перестает выполнять свою главную функцию — охлаждение продуктов питания.

Именно поэтому производители рекомендуют транспортировать технику только в положении «стоя».

Горизонтальная перевозка

Если не получается перевезти холодильник вертикально (нет транспорта), рассмотрите транспортировку в горизонтальном положении. Да, такой вариант возможен, но есть несколько условий:

  • Ни один холодильник не переживет транспортировку на спинке, независимо от модели;
  • Транспортировка современных холодильников возможна на боку;
  • Во избежание повреждений корпуса технику стоит хорошо упаковать.

Советские модели ни в коем случае нельзя транспортировать лежа ни на спинке, ни на боку. Причина в тяжелом компрессоре – даже небольшая тряска может стать роковой, несмотря на надежные крепления. Поэтому если вы хотите доставить холодильник «ЗИЛ», «Полюс», «Саратов» в целости и дальше продолжать ими пользоваться, то горизонтальная перевозка должна быть полностью исключена.

Что касается современных моделей, то они вполне способны перенести это испытание после предварительной подготовки. Из камер необходимо все извлечь, дверцы зафиксировать, чтобы они не открывались, а корпус обмотать пузырчатой пленкой. Это позволит доставить технику в целости, без повреждений. Однако с холодильниками с системой NoFrost всё не так просто: они также входят в группу риска, и горизонтальная перевозка у них тоже может стать причиной срыва компрессора. Но вероятность, что это случится, гораздо ниже, чем у советских моделей, поэтому многие пробуют перевозить холодильник в машине на боку и успешно довозят технику до пункта назначения.

Таким образом, решившись на горизонтальную перевозку, следует трезво оценивать свои риски. И если холодильник новый и находится на гарантии от производителя, поломка, вызванная неправильной транспортировкой, не будет считаться гарантийным случаем, т.к. во всех инструкциях производители указывают, что так нельзя перевозить холодильник.

Устройство и принцип работы холодильного агрегата

Чтобы исключить возможные поломки в ходе перевозки, желательно иметь хотя бы общее понятие о работе аппарата.

Практически все бытовые агрегаты работают по одному принципу. Он основан на методе непрерывного охлаждения жидкости в замкнутой системе путём её перекачки от одного узла к другому:

  • Разогретый газ, в холодильниках обычно используется фреон, выкачивается из испарителя и в парообразном состоянии поступает в компрессор.
  • Двигатель компрессора, создавая давление на вещество в камере агрегата, нагнетает его в конденсаторный радиатор.
  • Парообразный хладагент начинает отдавать тепло через радиаторную решётку в окружающее пространство, одновременно меняет своё агрегатное состояние, переходя из состояния пара в жидкостную консистенцию.
  • В сжиженном состоянии сильно охлаждённое вещество через фильтр-осушитель по капиллярной трубке, предназначенной для выравнивания давления, вновь поступает в испаритель.
  • В испарителе под низким давлением фреон забирает тепло от камер холодильника и охлаждает их, снова переходя в процессе теплообмена в газообразное состояние.

Приведя камеры холодильного устройства к нужной температуре, реле через датчик температуры отключает компрессор. Повторное включение происходит также по команде датчика, и агрегат вновь начинает работать по выше описанному сценарию. Этот цикл повторяется бесконечное число раз, обеспечивая охлаждение холодильных и морозильных камер до заданных параметров на протяжении всего периода жизни холодильной установки.

Сердцем всего устройства является компрессор, его повреждения в процессе перевозки могут привести к выходу из строя всей системы. Также возможно повреждение радиаторной решётки с последующим испарением фреона. Находясь на тыльной стороне холодильника и представляя собой набор тонких трубочек в виде змеевика для лучшей отдачи тепла в атмосферу, эта хрупкая конструкция нуждается в тщательной защите в процессе перевозки.

Теперь, зная слабые места бытового прибора, легче подготовиться к его транспортировке.

Перевозка холодильника под наклоном

Как уже говорилось выше, перевозка холодильника под углом более 40 градусов не разрешается производителями. Что же делать, если другие варианты просто невозможны? Оказывается, здесь следует руководствоваться теми же правилами, что и при транспортировке в положении лёжа. Наклонять следует только на боковую сторону с условием верхнего положения трубки, по которой газ из компрессорного устройства подаётся в рефрижераторную решётку. Здесь также следует учесть, что наклонный способ перевозки самый неустойчивый, поэтому тщательное закрепление корпуса должно обеспечить неподвижность агрегата на всём пути следования. Желательно, чтобы нижняя боковая поверхность и верхняя часть дна имели опоры, исключающие опрокидывание холодильника при транспортировке по неровной дороге.

Через сколько можно холодильники включать после транспортировки и как это нужно делать

А теперь рекомендации о том, когда после транспортировки можно включать холодильник. Не стоит сразу, как только вы его привезли, подавать на него питание. Все его рабочие жидкости, растревоженные в процессе транспортировки, должны стечь, заняв свои места. На это потребуется несколько часов, а то и сутки.

Если вы перевозили устройство по морозу, то нужно дать ему согреться в тёплом помещении, чтобы загустевшее масло приняло свой нормальный вид, а конденсат на контактах испарился. Поторопитесь, значит, значительно сократите срок жизни этого прибора. Так что если вы сомневаетесь, можно ли сразу после доставки включать холодильник, помните, что пара часов роли для ваших продуктов не сыграют, а вот срок эксплуатации прибора продлят.

Чего делать категорически нельзя

Горизонтальная перевозка горизонтальной перевозке рознь.

Если вы решили транспортировать холодильник в лежачем положении, избегайте нескольких опасных моментов.

  • Никогда не размещайте девайс на багажнике. Не знаю, как некоторым вообще это удается, но это самая хлипкая конструкция, которую я когда-либо видел. В процессе поездки холодильник если и не упадет, то будет неизбежно трястись, что может привести к повреждениям.
  • Откажитесь от использования открытых платформ – техника должна надежно крепиться. Однажды я видел, как холодильник буквально катался на такой платформе. Лучше так не рисковать, а подыскать более подходящий вариант.
  • Категорически запрещено перевозить холодильники в диагональном неустойчивом положении. Например, на прицепе для легковой машины. Разве только это миниатюрный старенький «ЗИЛ» и то, если вам совсем его не жалко.
  • Не размещайте девайс дверцей вниз или на спине. Наиболее безопасное положение — на боку.

Отечественные производители выпускают холодильники с двумя видами компрессоров – ЭКМ и ХКВ. Первый создан специально для горизонтальных перевозок. Второй желательно транспортировать в вертикальном положении.

Важная роль правильного положения

Холодильное оборудование разных торговых марок работает по схожему принципу. Охлаждающая система представляет собой замкнутый контур, состоящий из множества тонких трубок.

Условно она подразделяется на две части: испаритель, расположенный внутри, и конденсатор, установленный на наружной задней стенке. В основном эти компоненты реализованы в форме змеевика, способствующей эффективному поглощению и отдаче тепла.

Рабочая система холодильника заполняется фреоном, который непрерывно передвигается по трубкам, поочередно меняя свое агрегатное состояние.

Циклы охлаждения происходят по одинаковой схеме:

  • газообразный холодильный агент откачивается из испарителя и попадает в компрессор;
  • вещество сжимается и под высоким давлением отправляется в конденсатор;
  • во время конденсации фреон превращается в жидкость и охлаждается, отдавая тепло в окружающую среду;
  • жидкость проходит через фильтр-осушитель и направляется в сторону испарителя, поступая в него через суженную капиллярную трубку;
  • давление хладагента падает, в результате чего он вскипает;
  • испаряясь в газ, фреон поглощает тепло из внутренних камер, равномерно охлаждая пространство.

Далее пары фреона снова откачиваются и цикл повторяется. Роль главного функционального элемента в процессе принадлежит компрессору.

Он перекачивает хладагент, создает необходимое давление в каждой части системы и отвечает за бесперебойное перенесение тепла изнутри прибора наружу. Стабильная и бесшумная работа мотора поддерживается благодаря подвешиванию на раму и погружению в масло.

Любое повреждение системы трубок, смещение или отрыв компрессора от подвесок приводит к крупным поломкам, нуждающимся в сложном ремонте.

Нарушить нормальное функционирование охлаждающей системы проще всего при транспортировке изделия. Именно поэтому подходить к такому вопросу нужно с максимальной ответственностью.

Проблемы при нарушении правил транспортировки

Пренебрегая установленными правилами перевозки холодильника, владельцы техники сталкиваются с множеством неприятных последствий. Самый распространенный повод для паники возникает, когда после установки на новом месте и подключения к сети прибор отказывается работать или функционирует неисправно.

Зачастую это происходит из-за смешивания продуктов износа с маслом, что провоцирует заклинивание мотора в уже эксплуатируемых агрегатах.

Также причиной может послужить тот факт, что масло, растекшееся при транспортировке, еще не успело в полном объеме стечь обратно в компрессор. В свою очередь, он не запускается без достаточного количества смазки.

В большинстве случаев справиться с проблемой можно без потерь, дав технике отстояться и акклиматизироваться: 8-16 часов после горизонтальной транспортировки, 2-4 часа при условии теплой погоды и 4-6 часов – в морозный зимний период. Чем длиннее и сложнее был путь, тем больше времени понадобится на неподвижный отдых.

Если спустя указанное время холодильник продолжает работать некорректно, имеет смысл говорить о более серьезных факторах, послуживших выходу из строя. К одной из типичных поломок относят утечку фреона, спровоцированную разгерметизацией и различными механическими повреждениями вследствие неправильной транспортировки прибора.

Она определяется по нескольким признакам:

  • компрессор работает, но холодопроизводительность прибора заметно снижается;
  • оборудование не включается, но в камере работает освещение;
  • после запуска агрегат начинает функционировать, но вскоре выключается;
  • срабатывает звуковой или световой индикатор, сигнализирующий о критических повышениях температурных показателей внутри прибора.

Обнаружив похожие признаки, необходимо найти место, где произошла утечка, заменить фильтр-осушитель и заправить оборудование фреоном. Эта операция довольно сложная и опасная, поэтому лучше не пытаться справиться с ней своими силами.

Следующий момент, который может повлиять на работу холодильника, — поломка компрессора. При транспортировке часто нарушаются контакты и слетают пружины, удерживающие ротор.

Из-за этого прибор может не включаться совсем, перестает работать один из его отделов, появляется характерный стук мотора. Так как компрессор имеет неразборную конструкцию и его приходится заменять новым, вероятнее всего, что ремонт обойдется недешево.

Подготовка холодильника к перевозке

Транспортировка холодильника, как и всей крупногабаритной техники довольно хлопотное занятие. И от того насколько правильно будет выполнена данная операция зависит сохранность техники.

Если у вас нет пока возможности заказать машину с высоким кузовом для того чтобы осуществить транспортировку оборудования в вертикальном положении (стоя), нужно знать, как правильно выполнить транспортировку холодильного оборудования лежа. То есть в горизонтальном положении:

В первую очередь следует отключить холодильник от питания, вынуть все продукты и разморозить его;
Все лотки, полочки и другие емкости следует достать из агрегата и надежно упаковать в картон или газеты;
Также очень важно надежно зафиксировать дверь устройства, иначе он может оторваться
Для этих целей можно использовать шпагат пластиковый, широкий скотч или же стяжные ремни;

Перед тем, как перевезти холодильник также обратите внимание на компрессор. Многие производители ставят на компрессор специальные транспортировочные болты, которые нужно просто затянуть
В случае если они отсутствуют, то компрессор необходимо зафиксировать прокладками из резины или картона.
Данный предмет бытовой техники перед транспортировкой нужно поместить в заводскую упаковку

Однако если вы ее выбросили или она порвалась, для этих целей можно использовать картон или же пленку. Главное, чтобы корпус был защищен от царапин и других повреждений.

Теперь нужно подготовить надлежащим образом само транспортное средство, в котором будет производиться перевозка такого хлад оборудования, лежа (на боку). Чаще всего транспортировочные бригады для этих целей используют грузовой автомобиль «Газель». Пол кузова следует застелить старым одеялом или уложить картон в несколько слоев. Сам агрегат нужно расположить лежа на боку, таким образом, что петли двери находились сверху, а не снизу.

Если требуется перевезти холодильник советского образца, в горизонтальном положении нужно надежно зафиксировать компрессор, используя специально предназначенные транспортировочные болты. При этом не имеет значение, на какие расстояния осуществляется транспортировка.

Отдельное внимание при таком мероприятии следует уделить закреплению устройства внутри кузова. При плохой фиксации, в случае неожиданного торможения холодильник может удариться об корпус автомобиля и повредится

Что конечно же крайне нежелательно.

Как перевезти технику правильно

Если холодильник новый, доверьте его доставку профессионалам. Многие магазины предлагают бесплатную перевозку, но не поднятие девайса на этаж.

Во-первых, вам не придется тратить время на поиск грузовика. Во-вторых, при доставке из магазина вы по гарантийному талону сможете воспользоваться возвратом, если техника окажется с браком либо не понравится вам. При самостоятельных перевозках доказать, что неисправность изделия – вина завода, гораздо труднее.

Мои рекомендации касаются тех, кому предстоит самостоятельная транспортировка бытового холодильного прибора.

  1. Полностью разгрузите агрегат, разморозьте и вымойте его. Возможно, этот совет кажется вам неуместным, но после того, как мой кум перевозил набитый детскими игрушками девайс – хорошо хоть безо льда, — я счел необходимым включить этот пункт в инструкцию.
  2. Определите, с какой стороны расположена нагнетательная трубка – деталь, транспортирующая хладагент из компрессора. Во время перевозки она должна оказаться вверху. В противном случае, растекшееся из компрессора масло не затечет обратно после возвращения холодильника в вертикальное положение, а будет продвигаться по системе потоком хладагента. Это чревато серьезными поломками.
  3. Зафиксируйте компрессор специальными болтами. Если у вашей модели они отсутствуют, используйте пенопласт. Еще один способ закрепления компрессора – монтажная пена. Держит надежно, но ее дольше извлекать.
  4. Обмотайте агрегат нетугими ремнями, чтобы зафиксировать дверцы холодильной и морозильной камер.
  5. Очень хорошо, если у вас есть возможность доставить холодильник в заводской упаковке. Тем, кто уже выбросил оригинальную коробку, понадобится пенопласт или картон. Как можно плотнее обмотайте девайс вокруг, закрепив материал веревками.
  6. Пол в грузовом транспортном средстве застелите толстым слоем картона либо просто одеялами.
  7. Поместите БХП на бок, противоположный нагнетательной трубке. Обвяжите ремнями, пристегнув их свободные концы к стенам газели.

Если хотите правильно перевезти холодильник, проследите за процессом лично. Лучше всего сесть в кузов, страхуя технику на поворотах

Особенно это важно при переездах на дальние расстояния.

Планируете быть за рулем, перевозя агрегат? Не гоните, будьте внимательны на дороге, при шуме из грузового отсека – остановитесь и проверьте девайс.

Крайне нежелательно транспортировать БХП в легковом автомобиле. Исключение может составлять минивэн, при условии, что из него предварительно будут убраны задние сидения. Недопустимо перевозить агрегат с открытой задней дверью. Если не вмещается в авто – ищите другой транспорт. Или впоследствии придется искать новый холодильник.

Обзор возможных способов транспортировки

Вне зависимости от габаритов конкретной модели, эксперты настоятельно рекомендуют перевозить любой холодильник в грузовом транспорте, размещая его строго вертикально.

Тем не менее не исключены случаи, когда везти технику таким образом невозможно из-за ограниченного внутреннего пространства автомобиля. На деле применяются три метода размещения: стоя, под наклоном и лежа.

Вариант #1 — перевозка в вертикальном положении

Транспортировка холодильника стоя – самый правильный вариант, на котором делают упор производители в прилагаемой к технике документации. Он обеспечивает сохранность конструктивных компонентов холодильной техники и их нормальную работоспособность в дальнейшем.

Первым делом подготовленный производителем к транспортировке приобретенный холодильник осторожно переносят и ставят в машину. В салоне он прочно закрепляется в отведенном месте ремнями и дополнительными упорами, предотвращающими нежелательные сдвиги при резком торможении, ухабах и поворотах

Еще раз проверяется надежность фиксации дверей

В салоне он прочно закрепляется в отведенном месте ремнями и дополнительными упорами, предотвращающими нежелательные сдвиги при резком торможении, ухабах и поворотах. Еще раз проверяется надежность фиксации дверей.

В двухдверных моделях скотч наклеивается в четырех местах. Между полом салона и корпусом прибора укладывают любой подручный материал, который будет выполнять амортизирующие функции в дороге и защитит от повреждений окраску: пенопласт, картон от старых ящиков, несколько слоев плотного сукна.

Вариант #2 — транспортировка под наклоном

Не имея возможности воспользоваться авто с высоким фургоном, перевозить в вертикальном положении холодильники длиной больше 1,75 метра затруднительно. Если прибор не помещается в салоне в полный рост, допускается установка под небольшим наклоном. Угол наклона не должен превышать 40 градусов.

Разместив в таком положении, следует холодильник хорошо зафиксировать, подложить сбоку и под него как можно большее количество материалов, которые погасят вибрацию.

Управлять транспортным средством нужно внимательно и осторожно

Важно, чтобы водитель ехал на минимальной скорости и по возможности объезжал малейшие выбоины и ямы, встречающиеся на дорогах

Вариант #3 — горизонтальное размещение

На вопрос о том, можно ли размещать холодильник в салоне лежа, специалисты дают неоднозначные ответы. В инструкциях подавляющего большинства заводов-изготовителей холодильного оборудования указано, что делать этого нельзя, так как существует высокая вероятность повреждения.

Мастера, занимающиеся ремонтом бытовой техники, утверждают, что это вполне осуществимо, но только на не слишком большие расстояния, с учетом ряда нюансов и, как говорится, на свой страх и риск.

Однако статистика не столь печальна: в 10 случаях последствия возникают в 3 из них

Причем связаны они скорее с ухабистой дорогой, неосторожной погрузкой и переноской, отсутствием хорошего крепления деталей, чем с положением оборудования

Укладывать агрегат в горизонтальное положение необходимо на правильный бок. Вверх должна смотреть та сторона, на которую выходят компрессорные трубки. Другой способ размещения может привести к стеканию масла, которое затем попадает в систему циркуляции и засоряет капиллярную трубку.

Стоит учесть, что транспортировка в лежачем виде крайне нежелательна для двух видов оборудования – холодильников старого образца, произведенных еще в Советском Союзе, и новых моделей со встроенной системой NoFrost.

Долговечные и сверхпрочные советские агрегаты оснащены очень тяжелым мотором, легко срывающимся с креплений в процессе тряски, которая неизбежна в пути. В современных изделиях, оборудованных по инновационной технологии, компрессор холодильника часто отходит от встроенной внутренней пружины.

В итоге – полный выход из строя или частичные нарушения в работе компрессора, проявляющиеся в виде постороннего шума и стука.

Через какое время холодильник готов к работе

Агрегат доставлен к месту его нового пребывания и поставлен на место, возникает следующий вопрос, через какое время можно включать холодильник после перевозки?
Для начала убедитесь, что он установлен по всем правилам:
— он должен стоять на ровной поверхности, без перекосов, производители предусматривают специальные регулировочные ножки для этого, чтобы не вибрировал при работе;

он должен стоять на ровной поверхности, без перекосов, производители предусматривают специальные регулировочные ножки

— расстояние от стены до защитной сетки задней стенки должно быть не менее 5 см, для правильной циркуляции воздуха и необходимого охлаждения компрессора в процессе работы.

расстояние от стены до защитной сетки задней стенки должно быть не менее 5 см

Необходимо вымыть агрегат, не зависимо новый он у вас или старый:
— если новый, протрите теплым мыльным раствором со столовой ложкой 9% уксуса на литр воды – так вы избавитесь от запаха новой пластмассы;

если новый, протрите теплым мыльным раствором со столовой ложкой 9% уксуса на литр воды – так вы избавитесь от запаха новой пластмассы;

— если старый, качественно промойте мыльным раствором агрегат с добавлением ложки пищевой соды на литр воды, для избавления от посторонних запахов и высушите.

если старый, качественно промойте мыльным раствором агрегат с добавлением ложки пищевой соды на литр воды, для избавления от посторонних запахов и высушите.

На первый взгляд все хорошо и можно включать холодильник в сеть – не делайте этого сразу, дайте агрегату отстояться.
По времени это зависит от того сколько времени вы его везли и условий перевозки:
— если он транспортировался в вертикальном положении со всеми предосторожностями, не менее пяти часов;
— если вы перевозили его на боку и долгое время, лучше на всякий случай, подождать сутки, для стекания хладагента в нормальное рабочее состояние

На первый взгляд все хорошо и можно включать холодильник в сеть – не делайте этого сразу, дайте агрегату отстояться.

При транспортировке холодильника в зимнее время, необходимо знать, прежде чем включить его в сеть, он должен нагреться до комнатной температуры.

При транспортировке холодильника в зимнее время, необходимо знать, прежде чем включить его в сеть, он должен нагреться до комнатной температуры.

Это очень важно, рабочее состояние агрегата – от шестнадцати градусов, если вы запустите его холодным – это неминуемо приведет к поломке и недолговечному использованию. Многие думают, что если поставить агрегат в более холодном помещении то он будет работать в более экономичном режиме – это не так, нормальная работа предусмотрена при комнатной температуре

Многие думают, что если поставить агрегат в более холодном помещении то он будет работать в более экономичном режиме – это не так, нормальная работа предусмотрена при комнатной температуре.

Через сколько можно подключать холодильник к электросети?

Устройство после всех произведённых над ним манипуляций, связанных с транспортировкой, должно акклиматизироваться на новом месте. Время пребывания в отключённом состоянии для каждой модели своё и указано в инструкции по эксплуатации бытового устройства. Если же тех. паспорта нет в наличии, инструкцию по каждой конкретной модели можно найти в интернете. Однако, можно поступить проще.

Если же агрегат везли лёжа, то приходить в себя ему нужно до 8 часов летом, а зимой − все 12. Этого времени будет достаточно, чтобы хладагент и масло двигателя заполнили положенные им места, а температура устройства выровнялась с окружающей средой. Возникающий в холодное время от температурных перепадов конденсат на поверхности электронных плат и контактах других электроприборов холодильника за этот срок бесследно испарится и не причинит вреда при сетевом включении агрегата. Если позволяют условия, включение желательно отложить и на более длительный период, чтобы гарантированно обеспечить правильное функционирование устройства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector