Навесное оборудование для мотоблоков и культиваторов

Как сделать плоскорез своими руками?

Практичным дополнением к мотоблоку является плоскорез. Это незаменимый помощник, который создает грядки, пропалывает и окучивает посадки, выравнивает, засыпает, рыхлит землю. Возможности такой насадки практически безграничны.

Сформировать бороздки для посадки и засыпать семена опять поможет плоскорез. Это функция закапывателя.

Можно использовать плоскорез Фокина как навеску для мотоблока. У него есть необходимые отверстия для навешивания на конструкцию. Если же требуется плоскорез другого размера, то тогда изготовить его можно своими руками. В этом помогут чертежи и небольшая металлическая заготовка.

Металл должен быть достаточной толщины и крепости, чтобы в дальнейшем он смог выполнять функции лезвия. Лист нагревается при помощи паяльной лампы и сгибается согласно схеме. Когда плоскорез получает необходимую форму, его охлаждают водой. Для того чтобы данная заготовка стала навесным оборудованием, надо сделать отверстия для креплений и заточить заготовку болгаркой.

Что это такое?

Мотоблок похож на мини-трактор, его настоящее участие в работе начинается с оснащения навесным оборудованием. «Симбиоз» двигателя и всевозможных насадок позволяют пахать, взрыхлять, колоть дрова, перевозить груз, косить траву, чистить снег. Все эти приспособления можно поставить на мотоблок и получить миниатюрный экскаватор, трактор или газонокосилку.

Но следует понимать, что возможности первого намного шире второго, хотя и полностью зависят от навесного оборудования. Мотоблок мощнее культиватора, его тяговые усилия происходят за счет колес. Он также имеет двигатель, зачастую внутреннего сгорания, трансмиссию, регулирующую скорость и коробку передач, руль (пульт) управления. Как видим, устройство несложное, поддается самостоятельному ремонту.

К мотоблоку приобретается навесное оборудование разных типов, например, стационарное монтируется к адаптеру. Активаторное зависит от вращательных мощностей редуктора. На осевом оборудовании насадки делают обороты под весом мотоблока. Посадочно-рулевые дополнения относятся к адаптерным насадкам.

Размеры и особенности изготовления ежей

Мотоблок с насадкой для выращивания картофеля сэкономит время и силы при уходе за этой культурой. Ежи для прополки – это функциональная приставка, позволяющая качественно и быстро победить сорняки. В процессе прополки растения не просто срезаются, а вырываются с корнем. Земля вокруг растения хорошо перерыхляется и окучивается. Благодаря этому растение не только освобождается от сорняков, но и получает в достаточном объеме воду и кислород.

Опираясь на схемы и чертежи, можно сделать их самостоятельно.

Составляющие для ежей:

  • 3 диска из металла или кольца;
  • небольшой отрезок трубы диаметром 30 мм;
  • стальные стержни для нарезки шипов.

Предпочтительно использование колец вместо дисков, которые облегчат всю конструкцию. Размеры колец для изготовления ежей мотоблока бывают разные. Наиболее распространены 240х170х100 мм или 300х200х100 мм. На трубу кольца крепятся через перемычки. Присоединение должно быть выполнено под углом 45 градусов с расстоянием между элементами не более 15-18 см.

Шипы, нарезаемые из стального стержня длиной 10-15 см, привариваются на кольца и саму ось. В зависимости от размера они крепятся на большое кольцо в количестве 15 штук, на малое – 5. Также несколько штук можно приварить и на ось.

Делаем ковш снегоуборочной машины своими руками

Мотоблок пригодится в хозяйстве не только летом, но и в зимнее время. Его часто оборудуют как снегоуборочную машину. Достаточно сделать ковш для мотоблока, и тяжёлую работу будет делать железный помощник.

Ковш для расчистки снега обычно делают из 200-литровой железной бочки. Ещё понадобится полоски из металла, квадратная труба, резиновая и стальная пластины и крепеж – болты, гайки. Из инструментов – плоскогубцы или пассатижи, дрель и сверла по металлу, гаечные ключи, шлифовальная машина, сварочный аппарат.

Болгаркой у бочки вырезаются боковые части. Затем заготовка разрезается на три части. Две из них свариваются по контуру. Оставшуюся треть бочки нужно поделить на металлические полосы, которые будут ножами ковша. В них высверливаются три отверстия диаметром 6 мм для крепления по краю ковша. Вместо бочки можно использовать металлический лист, который надо будет изогнуть путем нагрева.

К нижней части ковша приваривают полоску металла, чтобы сделать его более тяжёлым. Металлическую полоску полностью закрывают резиной для предотвращения износа. Затем ковш прикрепляется к мотоблоку. Для защиты от коррозии самодельный ковш грунтуется и красится.

Превратить мотоблок на колесах в снегоход можно, используя прицеп и зимние колеса. При помощи швеллера прицеп неподвижно закрепляют к раме. Вместо дорогих колес применяют бывшие в употреблении камеры от грузовиков. На каждом колесе спущенная камера закрепляется цепями и снова накачивается. Оборудовать снегоходную машину достаточно просто и самодельными санями.

Навесное оборудование для мотоблоков своими руками чертежи. Навесное оборудование для мотоблока Нева своими руками

Перечень навесного оборудования для всех моделей мотоблоков очень большой. Прежде всего, в него входят:

  • бороны и плуги;
  • косилки и грабли;
  • картофелесажалки и картофелекопалки;
  • почвофрезы и пропольники;
  • снегоуборщики и дровоколы ;
  • сеялки и отвалы;
  • опрыскиватели и насосы.

Настолько большой выбор навесных агрегатов никогда не входит в комплект поставки мотоблока Нева. Тяжело себе представить, сколько средств необходимо для приобретения всех нужных для подсобного хозяйства дополнительных устройств. А также необходимо помнить о том, что полностью универсальных мотоблоков практически не выпускается. Другими словами, агрегаты, подходящие к определенной модели, очень редко устанавливаются на другой мотоблок. Иногда изготовители заранее предусматривают дополнительные возможности для усовершенствования своей техники, что делается за счет применения дополнительных навесных узлов. К ним относятся:

  • утяжелители;
  • ходоуменьшители;
  • дополнительные ступицы;
  • адаптеры;
  • грунтозацепы ;
  • транспортировочные тележки;
  • упорные рычаги;
  • сцепки.

Совершенно любое подобное оборудование можно изготовить своими руками или позаимствовать от других мотоблоков и переделать. Главное, необходимо убедиться в их совместимости. Максимальная мощность мотора, метод подключения, размеры и массу, чертежи, предельные нагрузки и другие показатели стоит учесть при разработке оборудования. В противном случае можно потерять средства и потраченный труд.

Как подготовиться к самостоятельному изготовлению?

Чтобы сделать роторный культиватор для минитрактора, прежде всего, нужно подготовить материалы.

В их перечень входит:

  • 2-метровая металлическая труба;
  • квадратные стальные пластины, размерами 15×15 см;
  • комплект из 20 болтов и гаек;
  • плоские прямоугольный пластины, размерами 20×5 см.

В список инструментов, которые понадобятся для работы, входит:

  • болгарка и набор дисков для работы с металлом;
  • аппарат для ручной сварки и электроды;
  • наждачная бумага;
  • дрель и сверла;
  • отвертки, гаечные ключи, плоскогубцы.

Размеры используемых для работы материалов напрямую зависят от габаритов культиватора для минитрактора, от типа соединительных узлов, а также от вида сменных насадок для культиватора.

Снегоуборщик своими руками

Приобретая мотоблок, большинство пользователей рассчитывает эксплуатировать его только в весенне-летний период. На самом деле при использовании энергонасыщенного агрегата зимой в качестве снегоуборщика можно значительно увеличить эффективность его применения в личном хозяйстве. Бывают периоды, когда снег приходится убирать с дорожек и территории почти каждый день.

Для уборки снежного покрова применяют несколько типов мотоблочных снегоуборщиков:

  • шнековый с роторным отбрасывателем;
  • бульдозерного типа с отвалом;
  • лопата-отвал – это упрощенный тип снегоуборщика;
  • роторно-вентиляторный.

Пользователь в зависимости от своих условий определяется с типом снегоуборщика, нужного ему. Многие берутся за изготовление сложного шнека, полагая, что именно это устройство будет помогать в зимний период. На самом деле большинство убеждается, что проще просто сдвинуть снег, освободив проезжую часть и территорию.

Косилки

Существуют роторные и сегментные косилки. Роторные имеют простую конструкцию. Рабочей частью являются диски со встроенными ножами. Чем больше ножей – тем больше площадь обрабатываемой поверхности. Если разделять роторные косилки по типу покоса, то получатся виды:

  1. Для скоса травы и укладки в ряд (для заготовки сена).
  2. Мульчирование травы (измельченной травой можно обрабатывать лужайки).

Среди прочих выделяются косилки к мотоблокам:

  • Нева;
  • Заря;
  • Крот;
  • Фаворит.

При покупке косилки к одному из указанных мотоблоков следует учитывать:

  • вес косилки;
  • особенности ландшафта;
  • цель;
  • вид покоса.

Следует рассказать и о сегментной косилке. Она хорошо справляется как на ровной поверхности, так и на сложных ландшафтах. Состоит из рамы и режущих частей, закрепленных между двумя брусками. Работает от привода мотоблока. Устанавливается на мотоблок спереди. Режущие элементы имеют в своей конструкции пальцы – две пластины, одна из которых постоянно в движении, а другая остается неподвижной. Эти пластины срезают траву подобно ножницам.

Рекомендации по эксплуатации мотоблока со снегоуборочной насадкой

Вне зависимости от того, предпочли ли вы купить снегоуборщик для мотоблока, или пользуетесь самодельным устройством, существует свод правил, которые рекомендованы для работы с оборудованием этого типа. Придерживаясь их, вы сможете не только продлить срок службы прибора, но и избежать множества опасных ситуаций:

  • перед началом работы обязательно проводите тщательный осмотр поверхности, на которой вы планируете очистить снег. В противном случае, вместе со снегом, в механизм могут попасть посторонние предметы, которые приведут к поломке. Кроме того, отбросив такой предмет на приличное расстояние, снегоуборщик может нанести вред чьему-либо имуществу или здоровью;
  • обязательно позаботьтесь и о собственной безопасности: одежда должна быть удобной, по сезону, без длинных частей, которые могут попасть в движущийся механизм. К выбору обуви также нужно подойти ответственно – она не должна скользить. Кроме того, использовать снегоуборщик, не надев предварительно защитные очки, категорически запрещено;
  • при возникновении любой непредвиденной ситуации, в первую очередь полностью выключите устройство. Приступать к устранению проблемы можно только в том случае, если вы уверены, что снегоуборщик отключен;

При использовании снегоуборшика соблюдайте меры предосторожности и технику безопасности

  • насадка снегоуборщика на мотоблоке предназначена для работы на относительно ровных поверхностях. Не стоит использовать ее на слишком крутых подъемах или склонах;
  • согласно правилам безопасности, дистанция, которая должна соблюдаться в работе, со стороны выброса снега составляет 10 м. Проверьте, чтобы на время очистки снега в этом промежутке не было людей, машин и т.д;
  • при работе с мокрым, слегка подтаявшим снегом, обязательно делайте перерывы в работе, чтобы убедиться, что ни одна из частей снегоуборщика не забилась снегом.

Если соблюдать все эти правила, то роторный снегоуборщик для мотоблока вполне можно считать безопасным устройством. Главное, что стоит помнить — подобные устройства не терпят спешки и суеты. Если вы решили расчистить снег, выделите для этого достаточное количество времени, и подойдите к этой задаче максимально ответственно.

Как видим, ежегодная необходимость производить очистку снега может стать менее утомительной за вполне доступные средства. В зависимости от ваших желаний и возможностей, вы можете приобрести снегоуборщик от производителя, или сделать его самостоятельно. В любом случае, это значительно облегчит ваш труд и позволит вам трать на уборку снега куда меньше времени, чем потребовалось бы для ручной работы.

Как выбрать и виды оборудования

При выборе навесного оборудования для мотоблоков стоит опираться на следующие параметры: тип работы, которую выполняет техника, степень совместимости навесного оборудования (в некоторых случаях они несовместимы). Существуют такие виды навесного оборудования для мотоблоков, как:

  • плуг;
  • борона;
  • окучники;
  • фрезы;
  • картофелесажалка и картофелекопалка;
  • косилки;
  • прицеп;
  • адаптер;
  • снегоуборщик.

Мотоблоки и навесное оборудование должны подходить друг другу.

Плуг и борона

Это оборудование для вспашки. В отличие от культиватора, его устройство способствует более глубокому проникновению в почву с меньшей затратой усилий. Наряду с обычными плугами, встречаются оборотные и роторные плуги. Отличие заключается в том, что:

  • оборотный может пахать в две стороны, попеременно используя при движении по участку правый и левый плуги;
  • роторный имеет три-четыре лемеха, что позволяет ему и пахать, и культивировать одновременно.

На заметку!Борона – это оборудование для выравнивания вспаханной почвы.

Разделяют два типа бороны:

  • зубовая;
  • дисковая.

Последняя – хороший рыхлитель, но она больше подходит для измельчения комков земли.

Окучник и фреза

Окучник – это разновидность плуга. Обычно имеет клиновидную форму (листерный окучник), но существуют и другие виды, например, дисковой, который подходит ко всем типам мотоблоков, или пропеллерный, режущие элементы которого напоминают пропеллер как по внешнему виду, так и по типу работы. Используют чтобы:

  • окучивать растения;
  • рыхлить;
  • перекапывать землю;
  • бороться с сорняками.

Еще одна особенность окучников: каждая модель окучника подходит только к одному типу мотоблоков. Все модели отличаются эффективностью и глубиной выполнимой работы.

Фреза – это оборудование для мотоблоков, предназначенное для работы с землей. Почвофрезы продают в комплекте с мотоблоком, но для более широкого выбора работ рекомендуется приобретать отдельные фрезы. По конструкции ножей выделяют два вида фрез: саблевидные и гусиные лапки. Саблевидные фрезы представляют собой четыре заточенных и скрепленных между собой металлические полосы – ножа. Ножи изогнуты в разные стороны для лучшего рыхления почвы. Саблевидные, или активные фрезы хорошо подходят для работы с целиной.

Гусиные лапки – разновидность фрезы. Выглядит как втулка с посаженными на нее стойками с ножами треугольной формы, из-за которых это оборудование и получило свое название. Используют для рыхления тяжелых целинных или глинистых почв, борьбы с сорняками. Это навесное оборудование для мотокультиваторов, но нго также применяют и к мотоблоку.

По расположению на мотоблоке выделяют такие фрезы как:

  • боковые;
  • навесные.

Боковые располагаются по обе стороны мотоблока и приводятся в движение с помощью приводных валов колес. По сути, при таком движении боковые фрезы и являются колесами. Навесные фрезы работают от вала отбора мощности, крепятся сзади мотоблока, и в движении не участвуют.

Виды

Классификация измельчителей для мотоблока выделяет следующие виды насадок.

  • По типам силовых установок.
  • По производительным возможностям мотора. Существуют варианты бензинового и электрического типа.
  • По характеристике ножей. Есть измельчители, которые имеют от 15 до 30 дисковых пил, что зафиксированы на валах. Вторым вариантом являются фуганочные ножи с пазами, количество которых может колебаться от 2 до 6. Третий вариант – это валы с ножами, что синхронно вращаются. В свою очередь, ножи могут иметь одно или несколько лезвий.
  • По функциональности аппарата.
  • По предназначению дробилки делятся на те, что дробят сухие ветки, пни, траву или сырой материал. В специализированных магазинах можно приобрести универсальные насадки, которые способны работать с разным видом сырья.
  • По наличию дополнительных функций. При желании расширения функциональности своего аппарата можно купить дополнительные приспособления. Например, популярным на сегодняшний день является навесное приспособление, с помощью которого можно колоть дрова.

Об устройстве мотоблока

Далее вы узнаете какой мотоблок лучше выбрать.Чтобы было понятнее, в чем же состоит принцип самодельного изготовления мотоблока и его дополнительных комплектующих, надо детальным образом рассмотреть само устройство мотоблока как средство малой механизации. Итак, данный агрегат включает в себя несколько основных рабочих узлов:

  • Основная движущая сила, т.е. двигатель.
  • Трансмиссия.
  • Ходовая часть.
  • Основные элементы управления.

Двигатель

В качестве основной движущей силы в конструкции мотоблоков используется стандартный двигатель внутреннего сгорания. В зависимости от типа и марки мотоблока, например Кайман Варио, Патриот Урал, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза применяемый двигатель может быть различным:

  • Бензиновый 4-тактный двигатель. Этот движок используется для агрегатов, относящихся к легкому и среднему классу устройств.
  • Дизельный 4-тактный двигатель. Подобного рода моторы используются на тяжелых и мощных мотоблоках, предназначенных для работы на самых сложных участках поверхности.

Видео: Лучший дизельный мотоблок

Более подробно о работе дизельного мотоблока смотрите на видео:

  • Система, отвечающая за подачу горючего. Состоит из бака с горючим, карбюратора, воздушного фильтра и шланга для топлива.
  • Смазочная система, осуществляющая процесс смазывания тех деталей, которые трутся между собой.
  • Стартер, обеспечивающий раскрутку коленвала.
  • Охлаждающая система, которая уводит тепло от блока цилиндра мотора при помощи воздушного потока.
  • Система зажигания, которая производит искру на свече зажигания.
  • Газораспределительная система, которая обеспечивает поступление топливовоздушной смеси в цилиндр мотора, а также отвечает за выход отработанных газов.

Важно то, что двигатель продается уже со всеми основными рабочими системами, что существенно облегчает процесс самодельного изготовления мотоблока. https://www.youtube.com/embed/Z9zkPkypDO0

Трансмиссия

Основной функцией трансмиссии является передача крутящего момента от мотора к колесной базе, а также регулирование скоростей и смену движения агрегата. В её конструкцию входит несколько рабочих узлов: редуктора, сцепления, коробки передач и дифференциала (есть не во всех моделях).

Трансмиссия может быть нескольких типов:

  • Шестеренчатая.
  • Ременная.
  • Цепная.
  • Комбинированная.

В основном, классический тип шестеренчатой трансмиссии используется на тяжелых мотоблоках, а состоит он из конических и цилиндрических шестерен.

Остальные типы трансмиссии используются в легких и средних типах мотоблоков. При этом, вне зависимости от типа трансмиссии, в конструкции находится ВОМ – вал отбора мощности, который передает крутящий момент к рабочим узлам агрегата.

Что касается сцепления, то оно может быть различным:

  • В виде клиноременной передачи. Суть процесса состоит в рычаге сцепления, которая натягивает или ослабляет ремень, чем передает, либо прекращает передачу крутящего момента от мотора к редуктору.
  • Однодисковое или многодисковое сцепления сухого или мокрого типа.
  • Коническая муфта.

В большинстве качественных мотоблоков Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион, Карвер используется второй тип сцепления, который отличается наибольшей надежностью.

Ходовая часть

Ходовая часть включает в себя не только непосредственно саму колесную базу, но и рамную конструкцию, к которой эти колеса крепятся, и где располагаются основные рабочие узлы мотоблока.

На сегодняшний день, различают два вида колес – пневматические и металлические с грунтозацепами.

Основные элементы управления

Управление мотоблоком находится на рукоятке агрегата, отвечая за изменение скорости и направления движения устройства. Среди элементов управления находятся:

  • Рычаги, руль и переключатели скоростей.
  • Управление сцеплением.
  • Рычаг или кнопка остановки двигателя.
  • Подачи газа и т.д.

В конструкции мотоблока отсутствует сиденье для человека (как и в мотоблоке Салют), поэтому само управление производится человеком собственноручно.

Заключение

Мотоблочные самоделки своими руками, чертежи которых можно найти в интернете, представляют собой оптимальный выход для тех, у кого нет возможности тратить лишние средства на приобретение дополнительного оборудования.

Учитывая, что экономия получается значительная, появляется очень много желающих изготовить подобные технические средства собственноручно.

как сделать плуг для мотоблока своими руками: чертежи с размерами а также про адаптер для мотоблока Нева.

Оборотный плуг

Плуг этой конструкции немного сложнее. Сверху самоделки крепится закругленное перо. Происходит не только вспашка земли, но и отвал срезанного пласта – при обработке целины это бывает необходимо. Сложное строение оборотного плуга предполагает изготовление его профессиональным мастером, который может рассчитать точные параметры каждой детали.

Одной из разновидностей такой конструкций является плуг Зыкова. Для сборки своими руками потребуется стойка, с помощью которой он цепляется к мотоблоку, непосредственно корпус плуга с лемехом, доска для упора и загнутое лезвие для переворачивания пластов. Отвал плуга изготавливается из трубы диаметром 50 см.

Отвал-лопата

Мотоблоком можно выравнивать земельные участки для строительства хозяйственных сооружений. Он как бульдозер может чистить тротуары и дорожки от грязи и снежных сугробов. Для изготовления самодельного отвала надо взять металлический лист в 2 мм толщиной. Для прочности внутри отвала вертикально привариваются пластины из более толстого металла – они не дадут прогибаться задней стенке отвала. Еще нужна нижняя часть лопаты, ее обшивают жестью, чтобы низ не застревал в грунте или снегу. Низ лопаты к нижнему основанию располагают под прямым углом.

Для изготовления самодельной лопаты понадобится пила по металлу, дрель и сварочный аппарат. В качестве материала подойдет 200-литровая стальная бочка. Ее надо разрезать вдоль высоты на 3 части и сварить между собой крайние две из них. Металл бочки имеет достаточную толщину для прочности приспособления.

Картофелесажалка

Очень востребованным и незаменимым оборудованием на огороде является самодельная картофелесажалка. Она имеет расширитель для клубней с отверстием внизу и дисками для закапывания их в землю. Заднее колесо с внутренней стороны надо закрыть пластиной, чтобы посадочный материал не попадал под колесо мотоблока. Вся конструкция крепится на стальной раме. Глубина его закрепления регулируется.

Бункер можно сделать из фанеры или оцинкованного тонкого листа. Деревянный ящик можно покрасить водостойкой краской. Чтобы клубни не повреждались, внутри бункер выстилают резиной.

Посадочное устройство состоит из металлической трубки диаметром 10 см, к которой крепится сошник для прорезывания борозды. Высота его, а значит и глубина борозды, регулируется вертикальным перемещением конструкции.

Борозды заделываются дисками, направленными навстречу друг другу под углом. Они двигаются за счет подшипников. Ширина ряда изменяется ослаблением болтов стремянок и сдвиганием дисков. Чтобы на земле не оставалось следов от колес сажалки, землю можно рыхлить культивационными лапками, приваренными к раме.

Сидение сеятеля-самоделки для мотоблока крепится к металлической раме основания.

Дисковый окучник

Из подручных материалов своими руками можно собрать удобное приспособление для окучивания посаженных рядами овощных культур. Основными элементами самодельной навески будут две металлические крышки от кастрюль или диски одинакового размера. Диаметр их – не меньше 50 см. Края крышек или металлических дисков надо заточить как фрезы. Это основные детали окучника. Плоские крышки закругляют внутрь с помощью молотка.

Диски, собирающие землю в валик вокруг стеблей картофеля или другой культуры, укрепляют на металлическую раму. К нижней части ее приваривают небольшие колесики для опоры. Надо закрепить стержни дисков подвижно, чтобы можно было регулировать угол наклона обрабатывающих поверхностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector