Как правильно делается односкатная крыша из профнастила на гараж

Особенности создания и эксплуатации

Большим плюсом такого вида кровли в постройках является возможность самостоятельного ее возведения.

По сути, при строительстве крыши основным инструментом будет являться рулетка и карандаш, ведь практически все элементы не требуют сложных манипуляций с инструментами. В отличие от двускатной или четырехскатной крыши в этом варианте нет сложных соединений стропильной конструкции.

Доски, балки укладываются максимальными длинами, гидроизоляционное покрытие раскатывается без особых усилий, а шифер не требует точного раскроя. Кроме этого, подачу материала можно производить изнутри помещения, существенно сокращая время и силы.

Несмотря на простоту конструкции, такая кровля имеет свои особенности эксплуатации:

  • при строительстве обязательно устройство ветровых досок;
  • внутренние коммуникации вентиляции гаража должны выходить наружу через стены, а деревянные элементы по возможности, кроме антибактериальной обработки должны быть обработаны антипирогельным составом;
  • при аномально большом снежном покрове придется принять меры к очистке крыши от снега, а при активном таянии снега на шиферном покрытии нужно быть вдвойне аккуратнее.

Особенностью такого вида кровли является и технология возведения на различных видах стен:

  • при возведении на кирпичных, железобетонных или блочных стенах, возможно обойтись без мауэрлата, закрепив стропильную конструкцию с помощью анкерных болтов;
  • на деревянных, каркасных и сборно-щитовых конструкциях стен рекомендуется использовать верхнюю балку каркаса или стены в качестве мауэрлата или устанавливать его поверх;
  • в любом случае рекомендуется делать свес не менее 50 см со всех сторон крыши.

Определяемся с крышей гаража

Чтобы обеспечить своему автомобилю сохранность в любое время суток, можно построить надежный, добротный гараж с хорошей запорной системой, которую не взломает ни один злоумышленник. Что еще, помимо замков, позволит не переживать за состояние любимого авто, пока его владелец отсутствует поблизости?

Конечно, качественно обустроенная крыша гаража, которая защитит внутреннее пространство от негативного воздействия атмосферных осадков и других факторов извне. Поговорим о видовом разнообразии и правилах обустройства этого элемента автодома.

Любой постройке, в том числе автодому, необходима кровля. Но какой вид конструкции предпочесть, какие материалы понадобятся для крыши гаража? Чтобы найти ответ, понадобиться рассмотреть существующие варианты, и только после подбирать нужный материал строительный.

Охарактеризуем конструктивные особенности популярных вид кровель на автодом:

Плоская кровля

Обустройство потребует применения цельнолитой плиты из железобетона, деревянных досок и т.п. Материал укладывают на стены строения строго горизонтально, но потребуется специальная техника.

Маленькие автодома с плоской крышей очень распространены среди владельцев одной машины, хотя отсутствие чердачного помещения снижает комфортабельность строения. Чтобы обустроить такую кровлю на большом строении, потребуется приложить множество усилий, ведь изготовить и установить цельнолитую железобетонную плиту внушительных размеров не так-то просто.

Крыша односкатная

Простой в реализации вариант, отлично подходящий небольшому по размеру строению. Функцию упоров конструкции выполняют стены, имеющие разную высоту создания уклона.

Стропильная система применяется максимально простая из хорошо просушенных сосновых досок, брусьев с антисептической пропиткой, а уровень наклона кровли можно сделать от 0 и до 60 градусов. С целью обшивки конструкции часто используют металлический профнастил, шифер, рубероид.

Двухскатная конструкция

Построить двускатную крышу несколько сложнее, зато ее достоинством является наличие дополнительного чердачного помещения, которое можно приспособить под хранение инструмента, старых вещей. Подходит большим гаражным строениям на две машины и более.

Стропильные ноги нужно монтировать рядами попарно, а затем, соединить их между собой верхней частью у конька. Опора нижних частей стропил – мауэрлат, крепящийся к стенам анкерами. Облицовочным материалом двухскатных конструкций чаще остальных предпочитают профнастил, металлочерепицу, шифер.

Какой бы, из описанный вариантов, ни был выбран, строительные работы необходимо осуществлять, строго соблюдая технологию, рекомендации специалистов. Тогда конечные результаты труда порадуют, работа сделается быстро, без дополнительных капиталовложений.

Ремонт односкатной крыши

В гараже обычно делают односкатную крышу с небольшим углом наклона, а для её покрытия часто использую рулонные материалы. Если срок службы обычного рубероида не превышает 5 лет, то его современные аналоги могут служить до 15–20 лет.

Главным врагом рубероида является появляющаяся в холодное время года наледь, неправильное удаление которой при помощи стального скребка или лопаты приводит к повреждению кровельного материала. Кроме этого, повреждения могут возникать от хождения по такой крыше и от воздействия дождя, ветра и солнца.

Перед наступлением холодов надо обязательно выполнить профилактический осмотр покрытия для того, чтобы выявить возможные дефекты. Порядок и перечень ремонтных работ будет зависеть от степени повреждения покрытия.

Устранение трещин и небольших пробоин

Если кровельный материал покрылся трещинами, но ещё не протекает, достаточно качественно очистить его от мусора и снова покрыть битумной мастикой. Учитывайте, что на квадратный метр поверхности вам понадобится около 1,2–1,5 кг мастики.

Если есть небольшая пробоина, место вокруг неё следует хорошо очистить, после чего просто заполнить битумом, смешанным с опилками или песком. Лучше использовать не просто битум, а специальную мастику, так как в её составе есть добавки, которые улучшают пластичность и адгезию материала.

Для устранения трещин поверхность рубероида покрывается битумной мастикой

Ремонт повреждений

Если повреждение имеет значительные размеры, то на него накладывается заплатка. Для этого используют кусок рубероида, который больше по размерам, чем повреждённый участок. Место также очищают, после чего смазывают заплатку и прижимают её к поверхности. Если на рубероиде есть посыпка с обеих сторон, то она будет препятствовать его приклеиванию, поэтому её надо удалить. Делают это при помощи солярового масла, которое наносится на обсыпанный слой, а потом снимается при помощи шпателя. После установки заплаты её также надо покрыть слоем мастики.

Если повреждение небольшое, его можно устранить при помощи заплаты из рубероида

Устранение сквозных пробоин

Сквозные пробоины устраняются путём замены всех слоёв покрытия вплоть до основания.

  1. В месте повреждения делают крестообразный надрез, отгибают в сторону материал и добираются до основания крыши. Все поверхности очищают от мусора, старой мастики и хорошо просушивают.

  2. Готовят кусок рубероида соответствующего размера, очищают его от посыпки и приклеивают к основанию крыши.
  3. Отогнутые углы смазывают мастикой и приклеивают сверху.
  4. Накладывают ещё одну заплату, чтобы она полностью перекрыла повреждённый участок, после чего её покрывают мастикой и посыпают песком.

Ремонт таких кровельных материалов, как шифер, металлочерепица, ондулин и металлопрофиль осуществляется путём замены повреждённого листа на новый.

Видео: ремонт крыши из рубероида

Односкатная крыша для гаража отличается простотой монтажа и обслуживания. Она может использоваться для покрытия других хозяйственных построек. Чтобы её правильно построить, надо определить угол наклона ската в зависимости от используемого кровельного материала и погодных условий региона, где проводятся работы. Если вы будете следовать рекомендациям специалистов, то сможете самостоятельно сделать надёжную крышу, которая будет служить не один десяток лет.

Последовательность монтажа кровли

Если изложить процесс монтажа пошагово, то он будет состоять из таких этапов:

  • Монтаж мауэрлата. Его назначением является равномерное распределение веса кровли на стены гаража. Также он служит основанием для крепления стропил. Мауэрлат может представлять собой два деревянных бруса сечением 100×150 мм или две металлических балки, который устанавливают на внутренней границе противоположных стен, на которые будут опираться стропила. Высота установки балок определяется спроектированным углом наклона кровли, поэтому их укладывают на разной высоте и крепят к стенам гаража с помощью скоб и анкерных болтов. Можно использовать для этого и стальные уголки, которые крепятся одной стороной к мауэрлату, а другой – к стропильной ноге. Между брусом мауэрлата, укладываемым на широкую сторону, и стеной гаража (если он не деревянный) прокладывают один-два слоя рубероида, защищающие древесину от гниения. Между крайними стропилами и боковыми стенками гараж, параллельными им, оставляют зазор величиной 50 мм.
  • Далее монтируют стропила. Их укладывают на расстоянии 70-80 см друг от друга и крепят к мауэрлату скобами или гвоздями 9 (с обеих сторон стропильной ноги). Угол между стропилиной и мауэрлатом должен составлять 90 градусов. При монтаже нужно соблюдать запланированную длину свесов кровли.
  • Поперек стропил набивают обрешетку, которая необходима для укладки кровельного материала. Если планируется перекрыть гараж рулонными материалами, то обрешетка должна быть сплошной. Если это штучные материалы. то она может укладываться с прозорами. В качестве обрешетки можно использовать необрезную или обрезную доску, брус небольшого сечения. При использовании для кровли штучного материала, необходимо позаботиться о монтаже гидроизоляционного материала, который защити кровельные конструкции от возможного протекания кровли.
  • Последним этапом является монтаж кровельного покрытия. Правила его укладки зависят от типа выбранного материала. В любом случае нужно помнить: чем меньше уклон кровли, тем больше должен быть нахлест соседних полотен рулонного покрытия или листового материала.

После монтажа кровли к торцам стропил крепят карнизную ветровую доску сечением примерно 25×100 мм. Карнизные свесы нужно подшить.

В противном случае весной, когда снег подтаивает, на крыше образуется трудно удаляемая наледь, которая может стать причиной протечки кровли.

Таким образом, устройство односкатной кровли гаража вполне можно выполнить самостоятельно. Главное – правильный расчет сечения стропил с учетом всех возможных нагрузок на них.

Односкатная крыша для гаража: бетонная конструкция

Естественно, чтобы сделать крышу для гаража из бетона, нужны прочные стены и капитальное основание – на каркасный металлический гараж такую крышу установить не получится. Из-за своего большого веса она попросту развалит гараж – сплющит его в тоненький блинчик и даже не заметит стоящую в нем машину. Такая крыша подойдет для капитального гаража, собранного из кирпича или каких-либо других блоков – она имеет массу преимуществ, среди которых можно отметить надежность (вор через верх вряд ли сможет попасть в гараж), долговечность, простота в изготовлении. Среди недостатков дополнительно можно выделить необходимость гидроизоляции крыши и приличные расходы на ее изготовление. Хотя как знать – бетонная крыша может быть сделана двумя способами и именно от них в полной мере зависит ее стоимость.

  1. Односкатная крыша для гаража из плит перекрытия. Это дорогой вариант решения вопроса, как сделать односкатную крышу гаража из бетона – недешево стоят и сами плиты перекрытия, и немалых денег обойдется нанять подъемный кран для их установки. Этот способ привлекателен своей простотой – вы просто укладываете плиты на стены гаража, одну возле другой и все!

  2. Монолитная бетонная крыша для гаража. По материалам и финансовым затратам она обойдется несколько дешевле, но вот с точки зрения сложности технологии самостоятельного изготовления монолитная крыша из бетона для гаража отнюдь не выглядит привлекательно. Кроме всего прочего, придется дополнительно потратиться на материалы для изготовления горизонтальной опалубки, что само по себе может свести на нет все финансовые выгоды. И это еще не все, приготовление бетона – штука тяжелая, практически точно такая же, как и его подъем на крышу. В общем, здесь можно уработаться так, что мало не покажется – вариант не для слабых физически людей. Хотя можно рассмотреть бетонирование монолитного перекрытия с помощью приобретенного в готовом виде бетона – опять таки, это снизит физическую нагрузку на человека, но увеличит финансовые расходы.

В общем, еще неизвестно, что обойдется дешевле – купить и уложить плиты перекрытия, заплатив за все один раз, или растягивать эту сумму надолго, производя все от начала и до конца своими руками. Надолго, в смысле и на лекарства, которые понадобятся для лечения спины. Шутка, но в каждой шутке имеется доля истины.

Бетонное перекрытие – это только основание крыши. Как и говорилось выше, впоследствии ее придется гидроизолировать. Чтобы односкатная крыша для гаража своими руками была закончена, предстоит провести еще ряд мероприятий, связанных с обустройством кровельного покрытия.

  1. Для начала поверх перекрытия заливается стяжка – она может быть простой, а может и утепленной (по пенопласту или вперемешку с пенопластом). Толщина стяжки не менее 50мм в любом случае – уклон стяжкой увеличивать не нужно. Вполне достаточно будет того небольшого наклона перекрытия, который закладывается при укладке плит – от вас потребуется только точно повторить его, а для этого понадобится установить маяки.
  2. Дальше, когда стяжка высохнет, производится стандартная гидроизоляция – наплавляется мягкая кровля. Предварительно стяжка вскрывается битумной мастикой, на которую укладывается рулонный кровельный материал – в два слоя, каждый из которых наплавляется в разных направлениях. К примеру, первый поперек гаража, а второй вдоль – или наоборот.

В принципе, все. Теперь смело можно говорить о том, что бетонная односкатная крыша для гаража из шлакоблока, кирпича или какого-либо другого серьезного материала готова. Остается только дождаться первого хорошего ливня и убедиться в том, что изготовленная вами крыша нигде не протекает.

Блиц-советы

  1. При проектировании односкатной кровли рекомендуется учитывать месторасположения гаража, так, чтобы наклон был расположен с наветренной стороны, такое расположение позволит избежать большого снежного слоя зимой.
  2. Желательно еще предусмотреть при проектировании устройство небольшого чердачного пространства, такая воздушная подушка позволит избежать резкого колебания температуры в гараже.
  3. При устройстве погреба или глубокой смотровой ямы, рекомендуется устроить вытяжку с выходом вентиляционной трубы на более высокую сторону здания, чтобы процесс вентиляции усиливался потоком теплого воздуха с поверхности крыши.

Виды односкатных крыш

При создании односкатной крыши стропила укладывают параллельно друг другу, при этом один их конец находится немного выше другого, за счёт чего обеспечивается нужный уклон. На стропила монтируется обрешётка, которая и служит основанием для выбранного кровельного материала.

Для того чтобы один край стропил был выше другого, могут использоваться следующие конструктивные решения.

  1. Во время проектирования гаража предусматривается, что одна его стенка будет выше другой. В зависимости от того, в какую сторону должен быть направлен скат крыши, противоположные стены делают разной величины. Если уклон будет спереди назад, то выше делают переднюю стену, в противном случае более высокой должна быть задняя стена. В таких случаях длина стропил получается более 5–6 метров, поэтому их надо дополнительно усиливать. При создании поперечного уклона выше делают одну из боковых стен. Здесь стропила будут короче, обычно 4–5 метров, поэтому их усиливать не надо, а конструкция получается более простой.

  2. Односкатная крыша может возводиться уже на готовое здание, у которого все стены одинаковой высоты. В этом случае уклон обеспечивается установкой на одну сторону крыши стоек. Сверху стойки обвязываются бруском, который выполняет роль мауэрлата. После монтажа кровли фасадная часть и боковые треугольники зашиваются, для чего может использоваться дерево или металл. Такое решение позволяет экономить стеновой материал, так как не надо возводить трапециевидные фронтоны, а процесс строительства происходит намного быстрее.

  3. При одинаковой высоте стен гаража стропильные фермы можно сделать на земле, а уже потом установить их на мауэрлат через определённое расстояние. Чтобы упростить работу, надо сначала собрать шаблонную ферму и уже по ней изготавливать все остальные. После того как все треугольники будут готовы, они поднимаются на крышу. Нижние углы фиксируются к мауэрлату, а верхние обвязываются брусом в единую конструкцию. Такое решение позволяет создавать длинные стропила, так как их можно усилить при помощи стоек и подкосов. В гараже получается горизонтальный потолок, поэтому его проще будет подшить и утеплить.

  4. Если гараж пристраивается к капитальному зданию, нижний край стропил опирается на мауэрлат или на стойки, а второй конец фиксируется на опорном брусе, предварительно закреплённом на стене здания. Могут фиксироваться как стропила, так и стропильные фермы, как это было описано в предыдущем варианте.

Особенности устройства односкатных крыш

Выбор вариантов, как построить крышу, достаточно велик, но устройство крыши данного типа по праву считается одним из самых простых и практичных способов. Такая кровля может быть построена самостоятельно, без привлечения специальной техники. Конструкция односкатной крыши имеет целый ряд преимуществ:

  1. Легкость и простота в проектировании.
  2. Для строительства нужно гораздо меньше материалов, чем для постройки крыш двускатного типа.
  3. Удобство в постройке. Все работы можно выполнить самому.
  4. Строительство такой кровли не потребует значительных финансовых затрат. Конечно, тут многое зависит от материалов и их количества.
  5. Высокие показатели ремонтопригодности. В случае чего можно без проблем выполнить некоторые ремонтные работы.
  6. Скорость возведения. Как правило, при верном подходе, крыша возводится быстрее кровли любого другого типа.

Применяется не только для жилых домов. Довольно распространенный вариант — односкатная крыша для гаража. Наличие данных плюсов делает этот тип кровли популярным и почти незаменимым, если требуется выполнить работы быстро и получить отличный результат.

Укладка профнастила на плоскую крышу гаража

Плоская крыша – это скат, у которого угол наклона не превышает 5°. То есть он настолько мал, что его обычно покрывают рулонными битумосодержащими кровельными материалами. Раньше для этого использовали рубероид, срок эксплуатации которого не превышает 5 лет. Сегодня все чаще укладывают рулонные изделия, в состав которых входят битум и полимеры. Этот кровельный материал прослужит на крышах до 25 лет.

И все же с рулонными кровлями много проблем. Они не только быстро выходят из строя, но и плохо переносят различные нагрузки, особенно механические. Их приходится все время проверять на наличие дефектов и заниматься ремонтом. Поэтому многие владельцы гаражей с плоскими крышами отдают предпочтение профнастилу, который просто укладывают поверх рулонного покрытия.

  1. Стропила крепят непосредственно к плоскости перекрытия, которая представляет собой бетонную плиту.
  2. Стропильную систему поднимают на стойки, формируя уклон. На фото ниже как раз такой вариант и показан.

Сооружение стропильной системы односкатной крыши на плоской кровле гаражаИсточник krovgid.com

Второй вариант практически повторяет по конструкции и содержанию возведение односкатной крыши с формированием стропильной системы. Он более затратный и сложный. Проще – первый вариант. Для этого прямо по плоскости кровли укладывают доски толщиною 30-40 мм. Укладку проводят не на ребро, а плашмя. При этом проводят крепление, так называемых, стропильных ног к бетонному основанию с помощью металлических дюбелей или перфорированными лентами и саморезами, которые вкручивают в предварительно установленные пластмассовые дюбеля.

Само же кровельное покрытие монтируют точно так же, как это было описано в предыдущем разделе. Главное – строго следовать инструкции, не пропуская ни одного требования. И еще один важный момент. На плоских крышах профнастил укладывают цельным листом. То есть в продольном направлении нельзя стыковать два листа. В месте соединения гарантированно произойдет протечка, даже в том случае, если стык обработать герметиком.

В видео показано, как монтируют профнастил на крышу гаража:

Заключение по теме

Как показывает практика, герметичная крыша – гарантия надежности сооружения в целом. Поэтому уложенный на односкатную гаражную крышу профнастил целыми листами – идеальный вариант. Именно поэтому при строительстве гаражей сегодня все чаще используют именно этот кровельный материал. При высоких эксплуатационных характеристиках он вдобавок достаточно дешев. То есть в одном материале совместилось сразу два критерия, по которым обычно выбирают стройматериалы.

Как заказать строительство гаража

Заказать строительство гаража, можно обратившись в нашу компанию, ведь в этом направлении мы работаем уже на протяжении нескольких лет, а значит, в профессиональном и грамотном подходе к работе можно не сомневаться. Стоимость работы будет доступной, а продолжительность выполнения строительного процесса минимальной, причём о цене и сроках, заказчик будет уведомлен изначально, что позволит ему правильно распланировать свой график и свой бюджет.

На объект, после завершения строительства, будет предоставлена гарантия на несколько лет, что станет подтверждением надёжности объекта и чёткого соблюдения техническо-нормативных требований.

Особенности устройства

Чтобы понять, как сделать односкатную крышу на гараже, необходимо разобраться с ее устройством. Вся конструкция обычно состоит из таких важных и дополняющих друг друга элементов:

  • Стропильная система – самый важный элемент кровли, отвечающий за способность всей конструкции выдерживать нагрузки, а также необходимый для последующего крепления на него всех остальных составляющих;
  • Обрешетка, которая является опорной частью для последующей укладки кровельного материала;
  • Изоляционный слой, который включает как гидроизоляцию, так и термоизоляцию, необходимые для поддержания оптимального и стабильного микроклимата в помещении гаража;
  • Кровельное покрытие. Материал, покрывающий всю конструкцию сверху и необходимый для защиты от внешних факторов;
  • Дополнительные элементы (необходимые как для усиления, так и для стабилизации всей конструкции).

Стропильная система

Об особенностях строительства стропильной системы односкатной крыши рассказывается в видео:

https://youtube.com/watch?v=isx9IagCHIA

Стропильная система односкатной крыши монтируется достаточно просто и не требует особых навыков, но имеет при этом свои отличительные черты. Чаще всего для ее монтажа используют деревянный брус, предварительно обработанный антисептическими составами, предотвращающими гниение и проникновение грибка в древесину при размокании.

  • Мауэрлат. Обычно это брус 150*150 мм, необходимый для создания прочной и устойчивой основы всей конструкции. Он устанавливается на боковые стены, и служит для равномерного распределения веса крыши, передавая его на несущие стены. К стенам он крепится при помощи анкеров. Между стенами и мауэрлатом устанавливается гидроизоляционный слой;
  • Стропильная нога. Для ног выбираются бруски сечением 50*150 мм, их длина должна превышать ширину гаража как минимум на 40- 50 см, чтобы можно было сформировать необходимый для отхода влаги свес крыши. При установке стропильных ног между ними выдерживают расстояние от 60 до 110 см;
  • Свес. Длина, на которую стропила выступают за периметр постройки. Если этот параметр недостаточный, то стропильные ноги удлиняют, добавляя кобылки;
  • Фронтон. Часть стены между углом крыши и карнизом, которую при строительстве гаража выстраивают до монтажа крыши и не делают обособленным;
  • Обрешетка – основа, на которую укладывается кровельный материал. Она может быть решетчатого типа (с различной величиной расстояния между листами фанеры, применяемая для крыш из профнастила и металлочерепицы) или сплошного, которая применяется для крыши из мягкого или рулонного материала.

При строительстве односкатной крыши стропильная конструкция может быть смонтирована одним из способов:

  • Подвесным (с упором на концы);
  • Наслонным (наличие промежуточной опоры).

Если пролет, который образуют опорные стены, не превышает 5 метров, то можно смело ограничиваться установкой на стропильную систему только ригелей (горизонтальных элементов). Они крепятся в местах соединения мауэрлата со стропилами.

Особенности стропильной системы зависят от материала стен здания и его размеров.

Поперечное сечение стропильных ног выбирается в зависимости от таких факторов:

  • Веса стропильных ног, обрешетки, гидроизоляционного слоя и утеплителя;
  • Вес кровельного материала;
  • Нагрузки атмосферного типа (осадки, ветер и т.д.).

Внимание! Чем больше частота установленных стропил, тем меньшая нагрузка приходится на каждую стропильную ногу.

Листовая односкатная крыша своими руками: пошагово для гаража

В отличие от бетонной крыши, конструкции, предусматривающие использование листового кровельного материала, являются более универсальными – они с одинаковым успехом подойдут как для капитальных гаражей, изготовленных из кирпича и прочих блоков, так и для легких каркасных построек данного типа. Единственный нюанс заключается в некоторой ненадежности – такую крышу довольно легко вскрыть, и для злоумышленников она может представлять собой лакомый кусочек. В общем, вариант не для гаражных кооперативов и уж тем более не для гаража, находящегося в отдаленных от большого скопления людей местах. А для гаража, расположенного в своем дворе, этот вариант подойдет хорошо.

Как делается односкатная крыша для гаража из профнастила своими руками? Можно сказать, что элементарно – подобные кровельные материалы представляют собой некоторое подобие детского конструктора для взрослых, для сборки которого нужно лишь знать правила и уметь пользоваться инструментом. С инструментом придется разбираться самостоятельно, а вот о правилах, а вернее о последовательности сборки конструктора данного типа, мы вам расскажем. Выглядит эта последовательность следующим образом.

Балки (стропила). Логичным кажется, что лучше установить их поперек гаража, но это будет неправильно – с одной стороны, а с другой, в принципе, можно сделать и так, но в этом случае понадобится создавать двойную обрешетку. При любом раскладе в конечном итоге обрешетка для такого кровельного материала должна располагаться поперек гаража

Если речь вести о сплошной обрешетке из ОСБ, то все это абсолютно неважно. Но вернемся к нашим балкам – здесь имеется несколько тонкостей

Во-первых, способ их крепления – они не только должны быть зажаты между кирпичами в пазах, но и привинчены шпильками к стенам. Как вариант, можно рассмотреть и другой способ их крепления – неважно как, но они должны быть надежно прикреплены к стенам гаража. Во-вторых, древесина, дабы она служила долго, должна быть пропитана антисептиком. Ну и, в-третьих, как само собой разумеющееся, все балки должны находиться в единой наклонной плоскости. Для балок используется доска толщиной не менее 40мм и шириной 100мм – устанавливается она руба.

Ветрозащитная пленка. Набивается непосредственно на балки (стропила) и крепится к ним небольшого размера брусом (20 на 20мм). Этот брус является не только крепежным элементом – дополнительно он обеспечивает вентиляционный зазор, благодаря которому из под кровельного материала удаляются излишки влаги.

Обрешетка. Монтируется из доски толщиной 20мм – шаг установки доски в полной мере зависит от используемого впоследствии кровельного материала – доска обрешетки просто прибивается или прикручивается к стропилам, а вернее к брусу, удерживающему ветрозащитную пленку.

Кровельный материал. Здесь тоже все достаточно просто – монтаж листового кровельного материала производится снизу вверх. Рядами – он укладывается внахлест друг на друга. По волне этот нахлест составляет одну волну, а в поперечнике сантиметров двадцать, не более. Крепится листовая кровля с помощью гвоздей или саморезов, укомплектованных специальными пресс-шайбами.

В принципе, все, но для того чтобы конструкция односкатной крыши для гаража из листового материала была полной, дополнительно нужно осуществить ее подшивку снизу. Для начала между балками нужно заложить утеплитель, потом затянуть крышу паробарьером (устанавливается точно так же, как и ветрозащитная пленка) и только после этого крышу в гараже можно подшивать любым понравившимся вам материалом. Это может быть и ОСБ, и пластиковые панели, и если вы уверенны в надежности своей крыши, даже гипсокартон. Здесь решать вам.

В заключение темы об устройстве односкатной крыши для гаража скажу несколько слов о выборе кровельного материала

В принципе, подойдет любой, который вам понравится, но здесь нужно обратить внимание на его толщину – все просто, чем она больше, тем надежней будет крыша. Естественно, не следует забывать о разумных пределах

Автор статьи Александр Куликов

Итог

При строительстве гаража своими руками важно правильно выбрать уклон крыши, соорудить конструкцию, подобрать для нее оптимальный паро-, теплоизоляционный и отделочный материал. Создание конструктивных элементов без помощи профессиональных строителей выполняется поэтапно, чтобы постройка крыши гаража своими руками получилась максимально качественной

Сначала выбираем, какого типа будет строение, определяем его размеры. Потом создаем элементы каркаса, обшиваем поверхности строя металлом. Металлический гараж односкатный и двухскатная конструкция, возведенная своими силами, прослужат длительное время без необходимости в ремонте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector