Выбор и установка петель для распашных ворот

Нюансы правильной установки

Как правильно прикрепить шарниры, кованые петли и иные конструкции? Нужно лишь соблюдать некоторые рекомендации и действовать согласно заданному алгоритму:

  • подготовка инструментов – молотка, стамески, болгарки и сварочного агрегата. Необходимыми будут строительный уровень, шуруповерт и рулетка. Перед руками нужно иметь эскиз, и, конечно, не стоит забывать о безопасности работ;
  • если требуется приварить отдельно пластинки, то стоит учитывать, что нагрузка на них должна быть равномерно распределена;
  • выполнить разметки по крепежу петель к стойкам ворот и к полотнам;
  • как крепить петли? Достаточно использовать в этих целях саморезы;
  • навешивать элементы довольно просто, но лучше этот процесс осуществлять как минимум вдвоем.

Деревенский двор

Для чего над входной калиткой и воротами нужен козырек

Специалисты выделяют следующие предназначения калиточных и воротных навесов:

  1. Продление эксплуатационных качеств калитки и ворот. Козырек защищает петли, замки и фундамент от деструктивного воздействия атмосферных осадков. Если при входном проеме в заборе расположена видеокамера или домофон, установка навесного элемента обязательна.
  2. Уменьшение снежной шапки зимой. В зимний период навес не позволит собраться большому количеству снега на входе.
  3. Декоративность. Козырек, декорированный коваными элементами, добавит общему виду большей визуальной привлекательности.

Идея обустройства навеса над створкой

Учитывая перечисленные факторы, стоит задуматься о создании козырька еще на стадии продумывания конструкции забора

Важно, чтобы навесной элемент аккуратно дополнял ограждение и не выглядел как отдельная его часть

Обустройство навеса начинается с создания прочного каркаса. Для его выполнения используется дерево или металл. Деревянная конструкция имеет короткий срок эксплуатации. Поэтому используемые пиломатериалы дополнительно обрабатывают антигрибковыми средствами.

Макет изделия из металла над калиткой

Подбирать материал для козырька следует, ориентируясь на само ограждение, калиточную дверь и ворота. Опорная часть навеса бывает различных конструкций. Для покрытия крыши используются следующие материалы:

  • поликарбонат;
  • профнастил;
  • металлочерепица;
  • оргстекло;
  • листы ПВХ;
  • оцинковка;
  • шифер.

Разнообразие форм навесов

Козырек над калиткой из профнастила – один из самых популярных вариантов навеса. Профилированные листы легко крепятся к каркасу навесной конструкции и стоят недорого.

Схема каркаса с основными размерами

Поликарбонат – наиболее легкий материал в плане самостоятельного монтажа. Помимо простоты в использовании, он выделяется красотой и низкой ценой. Учитывая большой спрос на него, производители расширили ассортимент, включив разнообразие цветовой гаммы. Следовательно, встречающиеся в продаже листы поликарбоната имеют разную фактуру и цвет.

Эскиз двускатной конструкции для калитки

Выбор петель и их количества

Если принято решение использовать для установки ворот приварные петли, то выбрать можно из нескольких видов:

  • самый простой и недорогой вариант представляет собой разъемный цилиндр с вращающейся осью в одной части и полостью-колпаком в другой. Такие петли нуждаются в периодической смазке, без которой быстро начинают скрипеть;
  • наиболее популярны петли той же конструкции, но усовершенствованные шариком либо подшипником, на которые опирается ось. Они могут быть как двух-, так и трехсекционными;


Приварные петли с шарикомИсточник dekoriko.ru

ещё один вариант – такие же петли с приваренными к каждой части металлическими пластинками.

Однако мало знать, как приварить петли к воротам – сначала нужно рассчитать нагрузку на них и определиться с количеством. Сделать это несложно, если знать вес створок.

Петли без пластинок выдерживают максимум 400 кг в зависимости от их диаметра и длины и толщины металла. А петли с пластинами, которые принимают на себя часть нагрузки, рассчитаны на более внушительный вес – они могут выдержать до 600 кг.

Зная расчетную нагрузку на петли и вес конструкции, можно определить необходимое их количество. Разумеется, меньше двух на створку их не будет. А в случае с тяжелыми воротами количество навесов увеличивают до 3 или 4. Дополнительную петлю устанавливают чуть ниже верхней, на которую приходится основная нагрузка.


По 3 петли часто ставят на массивные утепленные гаражные воротаИсточник dekoriko.ru

Кстати, усилить обычные петли можно и самостоятельно, приварив к ним вырезанные из толстого металла пластинки подходящего размера. Сварной шов должен быть сплошным.

Выбор механизма

Основные виды гаражных петель

Стремительный технический процесс затрагивает многие аспекты нашей жизни, и даже петли для деревянных ворот (как и металлических) не являются исключением. Если раньше фурнитура для гаражных дверей была очень простой и однообразной, то сегодня можно найти множество видов различных петель, которые отличаются своими особенностями и достоинствами.

В таблице представлены основные виды.

  Шарнирные петли. В середине изделия, выполненного из стали, находится шарик, благодаря которому и осуществляется движение петли. Более подробно данный вид будет рассмотрен ниже.
  Цилиндрические. Также эта фурнитура называется петлями с подшипником. Она крепится к специальной опоре посредством сварки металлов. Ввиду особенностей конструкции и крепления на воротах, цилиндрические петли с опорным подшипником хорошо подходят лишь для распашных ворот с небольшой массой – суммарная нагрузка не должна быть более 400 килограмм на каждую петлю. В противном случае высока вероятность поломки.
  Цилиндрические усиленные. Эти приварные петли являются улучшенным вариантов рассмотренных ранее петель – они отличаются более усовершенствованной структурой и оптимальным распределением нагрузки. Максимальная масса, которую может держать одна такая петля без каких-либо последствий составляет порядка 600 килограмм, поэтому усиленные цилиндрические петли можно использовать для монтажа тяжелых ворот.
  Сквозные. В том случае, если петли для гаражных ворот по определенным причинам нельзя установить путем сварки или привинчивания к поверхности, используются петли сквозного типа. Для установки такой фурнитуры в конструкции ворот высверливаются на всю длину монтажные колонны, в которые продевается часть петли. После этого она прочно закрепляется при помощи гаек подходящего размера. Из-за такой схемы крепления сквозные гаражные петли рассчитаны на нагрузку не более 200 килограмм.
  Накладные. Это наиболее востребованные среди владельцев гаражей петли для ворот, которые получили такую популярность благодаря своей высокой надежности, прочности и износостойкости. Еще одно достоинство накладных петель – полное отсутствие скрипа при открывании и закрывании створок. Такая фурнитура полностью берет на себя нагрузку от дверных створок и не дает им провисать. Также накладные петли еще и взломостойкие.
  Кованые. Это старинный вид гаражных петель, который появился на свет многие столетия назад и применялся для удержания створок деревянных ворот. Несмотря на это, петли кованого типа часто используются и сейчас, в том числе и для создания дизайнерских решений. Некоторые современные модели кованых петель ничуть не уступают другим.

Какие петли на ворота выбрать из такого разнообразия? Если у вас уже плывет перед глазами от широкого ассортимента современных магазинов, читайте дальше, чтобы узнать правила выбора.

Почему шарнирные петли так хороши

Нельзя не отметить тот факт, что шарнирные воротные петли отличаются высокой популярностью. Она во многом обусловлена многочисленными достоинствами таких петель, которые приведены ниже:

  • Легкость, плавность и бесшумность поворота при условии регулярного смазывания.
  • Шарнирные петли для металлических ворот обладают высокой стойкостью ко взлому.
  • Способность выдерживать большую нагрузку, особенно у петель с большим шарниром.
  • Отсутствие вероятность самопроизвольного закрывания и открывания (при условии правильной установки ворот для гаража в вертикальной плоскости).

Указанные выше положительные качества позволяют устанавливать шарнирные петли на ворота из профнастила. Так, шарниры, которые устанавливаются внутри петель, изготавливаются из прочных и надежных металлов с достойными эксплуатационными характеристиками. Благодаря этому увеличивается не только возможная нагрузка на петли со стороны тяжелых дверных створок ворот, но и продолжительность их службы.

Цилиндрические гаражные петли разных размеров

Важно правильно подобрать количество и параметры шарниров, исходя из массы двери ворот, например:

  • Для легкой калитки из профнастила достаточно одного шарнира на петлю с диаметром 25 мм.
  • Для стандартной воротной двери придется выбирать петли с шарнирами диаметром от 35 мм.
  • В случае, если планируется установить массивную гаражную дверь, необходимо увеличивать не только диаметр шарнира, но и количество таких шариков в одной петли (до 2-3 штук на створку).

Правильно привариваем петли

Выбирая петли, обязательно учитываем характеристику материала калитки, ее длину и вес. Грамотный подход поможет выполнить работы качественно.

Привариваем петли к круглым столбам

Не каждый сварщик понимает, как правильно приварить петли на ворота и калитку: круглые столбы имеют свои особенности. Сначала должны привариваться специальные пластины к петле, а производится это при помощи сплошного ровного сварного шва.

Сварка всегда выполняется на месте, где будут устанавливаться распашные ворота. Чтобы вертикально установить створки, нужно использовать отвес. Иными словами, двери должны стоять именно так, как они останутся потом. Обязательно проводятся точные замеры, чтобы избежать различных дефектов.

На видео рассказывается, как правильно приварить петли на ворота и калитку своими руками.

Наиболее трудозатратное в данном процессе – это вертикальные швы: без пластинок их не выполнить. Сначала приваривают нижние петли. Штыковая часть крепится при помощи аккуратных движений электрода сверху вниз.

Он покажет нахождение оси, при отсутствии перекосов продолжаем. Рассмотрим этапы сварочных работ:

  • створки должны стоять вертикально, отвес поможет проверить расположение;
  • требуется убедиться, что петля расположена параллельно краям створки;
  • затем привариваем петли к столбам, к полотну конструкции, после этого болгаркой хорошо зачищаем швы.

Привариваем петли к воротам из профнастила

Если выполнены ворота из профнастила, тогда нужно:

  1. Сделать перемычки, параллельные верхней части.
  2. Осуществить их фиксацию.
  3. Своим расположением они должны делить полотно на три равные части.
  4. Приварить элементы.
  5. Прикрыть их профнастилом.

Установка петель на забор из профиля немного отличается от классического варианта, который не имеет каких-либо дополнительных сложностей и не требует излишних усилий. Но придется выполнить такие работы:

  • изготовить две небольшие перемычки, которые вставляются параллельно длинным сторонам и закрепляются сверху и снизу;
  • расстояние должно быть для трех таких деталей;
  • к перемычкам привариваем петли.

Профиль прикручивается на уже установленные элементы. Если сделать это раньше, то при проведении сварки он выгорит, потеряет эстетический вид. Для выполнения таких работ наилучшим вариантом будет использование петель для дверей гаража. Каждая приваренная петля способна выдержать достаточно большую нагрузку.

Привариваем петли к каменному забору

Монтажные пластины упрощают выполнение задачи: благодаря им нагрузка на завесы уменьшится. Прежде чем их крепить, нужно учесть параметры калитки. Использовать нужно такие пластины, размеры, форма и толщина которых будут соответствовать весу и качеству створок. Монтажные пластины могут также выполнять декоративные функции.

Сварка петель на ворота предполагает крепление между собой двух металлических предметов. А если забор выполнен из камня или кирпича, то необходимо очень внимательно высчитать размеры и вес калитки. После этого устанавливаются опорные столбы. В качестве опор применяются швеллеры или двутавровые балки, они и держат в конечном итоге створки.

Правильная установка закладных деталей

Рассмотрим очередность выполняемых работ:

  1. Если куплены прямые детали, то их приваривают сначала к створкам, пока они лежат на земле.
  2. Створки устанавливают вертикально возле столбов и прихватывают снизу петли.
  3. Затем одевают их на приваренные нижние части петель.
  4. В подвешенном состоянии нужно попытаться открыть створку.
  5. Если створки работают без нареканий, то делают еще несколько приварок на петлях.
  6. Затем створки закрывают, подставляя под них что-то устойчивое, чтобы в дальнейшем они не провисли.
  7. После окончания работ швы нужно зачистить при помощи болгарки.

В случае неправильного крепления петель ворота поведет, и они не будут открываться. Каменные столбы, на которые будут вешаться полотна, должны иметь внутри толстую трубу. К этой трубе привариваются прутья или куски арматуры. Они будут служить закладными. В бетон или камень их можно легко вкрутить или вбить.

Специалисты уверены, что сварку лучше прятать внутри кладки. Лучшим способом считается именно забивание или вкручивание прутов либо арматуры через отверстия. Столб необходимо просверлить именно вертикально. Если же сделать это горизонтально, то прослужит он недолго.

Разновидности

Петли позволяют плавно открывать и закрывать ворота, не издавая при этом ни единого звука

Конечно, важно помнить о том, что изделие нуждается в регулярном смазывании, чтобы продлить эффект

Особое внимание уделяется стойкости, поэтому конструкция, которая будет открывать и закрывать металлические ворота, должна быть прочной и надежной

Все виды петель можно разделить на три группы:

  • классические;
  • декоративные;
  • скрытые.

Первые имеют обычный вид, ведь с ними потребитель сталкивается достаточно часто, так как они устанавливаются на входные и межкомнатные двери. Несмотря на то что речь идет о петлях для ворот, они ничем особо не отличаются. При этом есть один аспект, который играет важную роль, это специальная обработка материала, благодаря которому петли выдержат любые погодные условия.

Повышенная надежность является одной из самых важных характеристик во время производства петель. Этот элемент должен выдерживать большую нагрузку, ведь ворота тяжелые, а также регулярно используются. Поэтому зачастую устанавливаются дополнительные подшипники, чтобы улучшить данные. Нередко можно встретить в продаже петли без ушек, так как потребитель может самостоятельно приварить их к изделию в зависимости от строения системы.

Шарнирные

Большим спросом пользуются шарнирные петли и это можно разумно объяснить. Они позволяют легко и плавно направлять ворота, обладают стойкостью к излому, а это важный показатель. Некоторые из петель такого устройства предназначены для установки на габаритные ворота, так как способны выдерживать большую нагрузку. Самопроизвольное открывание и закрывание исключено в том случае, если правильно установить саму конструкцию и выбрать этот вариант фурнитуры.

Для изготовления шарниров применяется прочный и надежный металл, у которого отличные показатели. Тяжелые дверные створки ворот будут служить долго и верно с такой установкой.

Скрытые

Они напоминают классические, но главное преимущество заключается в повышенной взломоустойчивости, а для многих это главный показатель. Снять такие ворота будет проблематично, к тому же потребуется немало времени.

Декоративные

По принципу работы они не отличаются от классических, но выглядят более эстетично и могут подчеркнуть дизайн воротной установки. Петли могут быть сделаны под старину, кованными, и в определенном стиле. Сварные конструкции прочные, надежные и обеспечивают безопасность.

Каплевидные

Свое название они берут от формы подшипников, которые являются неотъемлемой частью конструкции. Такие петли пользуются спросом во время установки гаражных и въездных ворот, стальных дверей и даже сейфов. Благодаря каплевидности решается проблема неравномерности движения, поэтому если у вас тяжелые распашные ворота, такой вариант будет одним из лучших. При открытии вы не услышите скрипа и шума, конструкция будет плавно двигаться.

Цилиндрические

Они подойдут для массивного каркаса, где требуется прочность и устойчивость к большим нагрузкам. У них есть опорные подшипники, которые справляются со своей задачей на протяжении длительного времени. В таких петлях коронка будет скрыта в корпусе.

Регулируемые

Данный вид петель отличается способностью регулироваться, что является незаменимым преимуществом в определенных ситуациях. Благодаря им можно не беспокоиться о заклинивании створок. Что касается стоимости, то все зависит от разновидности, которую вы выбрали, а также производителя, ведь каждый выставляет свои цены.

Технология приварки петель

Прежде чем рассказать о том, как варить петли на ворота, стоит подробнее остановиться на условиях, необходимых для их нормальной работы.

Даже если нагрузка рассчитана верно, петли могут не справиться с ней, если их положение будет хоть немного отклоняться от вертикали. Они быстро выйдут из строя. И второй момент: между корпусом петли и опорным столбом должен оставаться небольшой зазор в 1-2 мм, чтобы металлические части столба и ответной части навеса не соприкасались и не терлись друг о друга. Такую же щель нужно оставлять и со стороны створки.

Видео описание

Чтобы понять, о чем идет речь, посмотрите видео

Нюансы установки на опоры разного сечения

Опорные столбы, на которые навешиваются створки, могут быть круглого, квадратного или, реже, прямоугольного сечения. Есть разница между тем, как правильно приварить петли на ворота к круглым столбам или опорам из профильных труб.

Если профильная труба имеет ровные грани без изгибов и искривлений, то справиться с задачей, как правильно приварить петли на ворота к квадратным столбам, будет легко. Они устанавливаются на наружную плоскость опоры.

Навес с пластинами на квадратном столбеИсточник distroy.ru

В случае с опорой круглого сечения нужно сначала решить, в какую сторону будут открываться створки. Затем находят самую выступающую линию (середину столба относительно проема) и отступают от неё на несколько миллиметров наружу – в сторону распахивания. Достаточно 5-6 мм, чтобы калитка или створка ворот плавно и без рывков ходила вокруг оси навеса. Так как приварить петли на ворота к круглым столбам сложнее, чем к квадратным, здесь нужно быть особенно аккуратным и внимательным, выдерживая одинаковый размер отступа для всех петель.

Установочные и сварочные работы

Опытные сварщики рекомендуют сначала приварить навесы к створкам, уложив их на ровную горизонтальную поверхность. К ним приваривают половинку в виде полого цилиндра, а к опорам впоследствии – ответную часть со штырем (штырем вверх). От верхнего и нижнего края отступают примерно на 15 см.

Каркас калитки с приваренными петлямиИсточник www.chipmaker.ru

Затем створку с приваренными навесами устанавливают в проем на подставки, обеспечивающие нужное расстояние до земли, и жестко фиксируют струбцинами, клещами и другими приспособлениями. Делают это так, чтобы она стояла строго вертикально, а между ней и опорой оставался зазор в 5 мм или около того. Для этого пользуются лазерным уровнем или отвесом, а между элементами вставляют проставки нужной толщины.

Другие мастера предпочитают сначала выставить калитку, а затем приваривать петли и к ней, и к столбу. Большой разницы нет, каждый делает так, как ему удобно.

Другой вариант – при изготовлении створок делать верхние и нижние ребра каркаса цельными и разрезать их после навешивания на петлиИсточник sqezo.ru

Теперь о том, как правильно приварить навесы на ворота. Последовательность работ выглядит так:

  • вокруг петель сверху и снизу оборачивают и закручивают проволоку толщиной 1,5-2,5 мм для образования зазора между ней и плоскостью сварки. Можно подкладывать спички или другие подходящие по толщине предметы, но они выпадают, смещаются или ломаются, что очень неудобно;
  • на опорах размечают места крепления навесов и прикладывают к ним ровный длинный брусок или профильную трубу. Закрепляют её по уровню, обеспечив вертикальное положение.

Видео описание

Как это выглядит, смотрите в этом видео:

петли с накрученной проволокой прижимают к бруску и к столбу и тоже фиксируют в вертикальном положении;

петли прихватывают сваркой к опорам в 2-3 точках;

точно так же прихватывают вторую (верхнюю) часть петель к каркасу или полотну створок;

когда прихватки застынут, ворота проверяют на открывание – они должны распахиваться на 180 градусов, не заедая и не перекашиваясь;

если все в порядке, створки снова закрывают, фиксируют и приваривают петли на чистовую сплошным швом снизу вверх;

остывшие швы очищают молотком от окалины и шлифуют болгаркой, чтобы придать более эстетичный вид

Но эту работу нужно выполнять осторожно, чтобы не повредить стык.. После окрашивания отшлифованные стыки станут практически незаметнымиИсточник i.ytimg.com

После окрашивания отшлифованные стыки станут практически незаметнымиИсточник i.ytimg.com

Не стоит открывать ворота, пока сварные швы полностью не остынут и не наберут прочность.

Навесить металлические ворота можно и на другие навесы, которые крепятся винтами или гайками. Но сварной способ более надежный и долговечный, особенно если знать, как правильно приварить петли на ворота и четко выполнять все требования, касающиеся технологии их монтажа.

Характеристики навеса

Зачем нужна эта деталь?

Перед тем как приварить навесы на ворота или установить сооружение другим способом, необходимо разобраться, а зачем оно вообще нужно. Поняв это, мы сможем более эффективно спроектировать его конфигурацию и размеры.

Воротный навес выполняет целый ряд функций:

  • Во-первых, небольшая крыша защищает и сами ворота, и петли, и запорный механизм от коррозии в результате намокания под дождем.
  • Во-вторых, под навесом не скапливаются осадки, что предотвращает размытие грунта возле опорных столбов.

Был бы козырек – меньше пришлось бы копать!

Наконец, наличие небольшой кровли перед калиткой обеспечивает комфорт для визитеров: если у вас не установлен домофон или магнитный замок с дистанционным открыванием, то лучше ждать под козырьком, чем под проливным дождем или ярким солнцем.

Как видите, аргументов в пользу установки такой конструкции вполне достаточно. И в следующих разделах мы расскажем, как изготовить и установить ее своими руками.

Собираем основу

Конструкция воротного навеса не отличается сложностью. В большинстве случаев он представляет собой двускатную или дуговую кровлю, установленную на опорных столбах.

Инструкция по монтажу предполагает такой порядок работ:

  • Для начала выполняем замеры. Для этого измеряем ширину между опорными столбами – именно к ним мы будем крепить элементы каркаса.
  • Далее выполняем чертеж. При этом в конструкцию закладываем размеры, достаточные для защиты от осадков. Оптимальная ширина кровли составит около 1,2 — 1,5 м, а угол уклона (при двускатной конструкции) – от 15 до 30.

Двускатная кровля на стальном каркасе

Далее монтируем опоры. Проще всего использовать несущие столбы, на которых закреплены ворота. Если для этой цели используются кирпичные тумбы, то просто наращиваем их примерно на 30-40 см, закладывая внутрь профильную или круглую трубу для навеса.

Опоры из кирпича можно нарастить

  • В результате у нас должно получиться две или три опоры. На них укладываем нижнюю обвязку нашего козырька, закрепляя прямоугольную раму раскосами.
  • На обвязке возводим стропила (для двускатной или полукруглой кровли), которые в верхней части соединяем коньковым брусом.
  • На стропила набиваем обрешетку: под крупногабаритные кровельные изделия – разреженную из брусьев и реек, под штучный материал – сплошную из ДСП или аналогичного материала.

Угловой каркас для кровли над гаражным въездом

Наш каркас готов. Остается только защитить его от воздействия влаги, пропитав антисептиком (деревянные изделия) или обработав краской с антикоррозионными свойствами.

Кровля козырька

Поскольку основной задачей нашего сооружения будет защита от дождя, именно кровельный материал стоит считать наиболее важной деталью всей конструкции. Здесь выбирать можно из огромного количества вариантов, и ниже мы рассмотрим плюсы и минусы наиболее популярных решений:

Здесь выбирать можно из огромного количества вариантов, и ниже мы рассмотрим плюсы и минусы наиболее популярных решений:

Конструкция, крытая гонтом

  • Для полностью деревянной конструкции наилучшим выбором будет гонт – пластинки из колотой (не пиленой!) древесины, пропитанные влагозащитным составом. Единственный существенный минус этого варианта – высокая цена: и сам материал, и его монтаж стоят довольно дорого.
  • Универсальными решениями можно назвать использование еврошифера, металлочерепицы и битумной черепицы. Эти современные материалы отличаются долговечностью, относительно несложно монтируются, да и найти в продаже можно вполне бюджетные модели.
  • Для металлической конструкции с полудуговыми стропилами лучше всего подойдут панели из сотового поликарбоната. Они хорошо защищают от влаги, при этом не создают избыточного затенения. Монтаж следует проводить с использованием специальных саморезов.

Изделие из поликарбоната

Если же вы планируете изготовить самое простое сооружение (к таким, например, относятся навесы для гаражных ворот), то для кровли лучше всего брать профнастил из оцинкованного окрашенного металла. Да, выглядит он не очень привлекательно, но от осадков защищает неплохо.

Основные виды гаражных петель

На рынке стройматериалов представлено большое разнообразие петель для распашных створок. Каждая разновидность обладает индивидуальными параметрами и преимуществами использования. В первую очередь при выборе необходимо выбрать вариант установки. Существуют следующие способы монтажа:

  • сварка — петли фиксируются на полотне и каркасе ворот;
  • монтаж с помощью болтов — используется при работе с древесным материалом;
  • крепление саморезами — подходит для конструкций, произведенных из профилированного листа.

По размещению фиксаторы подразделяются на скрытые и внутренние. Их главные различия заключаются в способе установки и декоративных характеристиках. Большое значение при выборе гаражных петель имеет вес ворот. Некорректный расчет предполагаемой нагрузки провоцирует перекос полотна и сложности с открытием. Для плотной листовой стали с большой массой рекомендуется приобретать усиленные фиксаторы.

С опорным подшипником

Петли, оснащенные опорным подшипником, являются базовой разновидностью из категории фиксаторов цилиндрического типа. Опорный подшипник и шарнирное соединение надежно защищены от внешнего воздействия основным корпусом, выполненным из металлических сплавов.

Модели с опорным подшипником предназначаются для легких распашных конструкций. Предельно допускаемая нагрузка составляет 100 кг. К створкам и раме фиксаторы с опорными подшипниками крепятся при помощи сварочного аппарата.

Цилиндрические с дополнительным усилением

Усиленные фиксаторы оснащаются дополнительными пластинами, что способствует распределению нагрузки на большую поверхность створок либо столба. Рекомендуется использовать петли цилиндрического типа с улучшенными пластинами для тонкопрофильных конструкций. Фиксация деталей к створкам распашных ворот и раме выполняется сваркой либо винтовым соединением.

В зависимости от стороны расположения цилиндрические усиленные петли подразделяются на правые и левые. Диаметр элемента составляет 50 мм. Максимальная совокупная нагрузка достигает 600 кг.

Сквозные

При отсутствии возможности закрепить петли путем сварки либо привинчивания к каркасу используется сквозная разновидность. Для установки в каркасе ворот просверливаются по всей длине монтажные колонны, в которые продевается часть фиксатора. Для окончательного закрепления используются гайки соответствующего размера. Сквозные фиксаторы благодаря особой схеме крепления выдерживают нагрузку до 200 кг.

Трехсекционные накладные

Для массивных распашных ворот необходимо увеличивать количество фиксаторов и выбирать разновидность, обладающую повышенной износоустойчивостью. Оптимальным вариантом являются трехсекционные модели, способные выдерживать нагрузку тяжелой конструкции. Главными достоинствами накладных трехсекционных петель являются:

  • плавное скольжение при открытии и закрытии ворот;
  • отсутствие скрипа;
  • надежная защита от взлома;
  • препятствование перекосу и провисанию створок.

Петли стрелы

Гаражные петли стрелы подходят для крепления крупногабаритных распашных полотен, калиток и тонкопрофильных конструкций. Основной отличительной чертой является увеличенная площадь фиксатора, за счет чего он обеспечивает дополнительную прочность и предотвращает перекосы.

В местах соединения петли стрелы способны выдерживать повышенное напряжение. Этому способствует равномерное распределение по всей длине створки. Диапазон габаритов фиксаторов варьируется в пределах до 700 мм, что дает возможность найти оптимальный вариант для любой конструкции ворот. Для производства фиксирующих деталей используется прочная листовая сталь, обеспечивающая длительный срок службы.

Накладные

Несмотря на простоту монтажа, накладные разновидности петель отличаются высокой надежностью. Для производства фиксаторов используются прочные материалы, включая сплавы стали, латунь и нержавейку, что значительно увеличивает вариативность их использования. Внутри корпуса размещается 2-4 шариковых подшипника, необходимых для плавного открытия ворот.

Для фиксации накладных петель на каркасе необходимо разметить их точное расположение и закрепить при помощи саморезов. Фиксаторы входят в категорию универсальных и не подразделяются на лево- и правосторонние. Если после монтажа возникает необходимость снять полотно с шарниров, потребуется выкрутить саморезы.

Виды петель

  1. Цилиндрическая с опорным подшипником. Этот вид петель отличается стандартной формой и внешним видом. Такие модели напоминают состоящий из двух частей цилиндр. На первой створке находится штырь, на второй — специальное отверстие. Цилиндрические петли с опорным подшипником используются для легких створок из металла, которые по весу не превышают 400 кг. Этот вид навесов крепится лишь с помощью сварки. Слабой стороной цилиндрических моделей являются возникающие сложности в смазывании. Это происходит по той причине, что створку нужно приподнимать перед тем, как наносить смазку.
  2. Усиленные модели. Свое название они получили благодаря тому, что способны выдерживать гораздо большую нагрузку, чем другие модели. В них использован наиболее прочный материал. Выдерживают сильную нагрузку они еще и потому, что стенки со стержнем намного толще. От этого в несколько раз возрастает их несущая способность.
  3. Сквозные навесы. Этот вид петель получил свое название, потому что через них идет стержень. Он входит в один край и выходит через другой. Наиболее простой вариант имеет 3 части: штырь и 2 петли. Такие навесы необходимо собирать как конструктор. Современный рынок предлагает варианты, состоящие из четырех и более элементов.
  4. Потайные петли. Это особый вид навесов с конструкцией, которая дает возможность не показывать, закрыты ворота или нет. Зачастую петля находится в раме створки. Основное преимущество моделей в том, что они незаметные. К тому же их невозможно снять либо обрезать без использования специального инструмента.
  5. Трехсекционные промышленные. Это прочный и надежный вариант, довольно востребованный на сегодняшний день. По своей конструкции трехсекционные промышленные петли напоминают сквозной вариант. Посредине прикреплены 2 штыря, направленные в разные стороны. На них надевают пустые цилиндры, которые приваривают к столбам. Такие петли без специального инструмента также невозможно снять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector