Покрасочная камера в гараже своими руками
Содержание:
- Вентиляция – один из важнейших элементов покрасочных камер!
- Рассчитываем и подбираем оборудование самостоятельно
- Создаем освещение в покрасочной камере с соблюдением всех норм своими руками
- Как обустроить камеру изнутри?
- Как сделать вентиляцию покрасочной камеры своими руками?
- Изготовление отдельных систем ПК
- Вентиляция покрасочной камеры
- Система вентиляции и фильтров
Вентиляция – один из важнейших элементов покрасочных камер!
Система вентиляции является важнейшим элементом не только покрасочной камеры для автомобиля, но и для любого малярного цеха, независимо от его габаритов и задач. Наша покрасочная камера функционирует на приточно-вытяжном принципе вентиляции. Сейчас разберемся детальнее.
- Одномоторная камера. В ней воздух нагнетается внутрь сверху, создавая при этом давление. Это способствует тому, что туман краски осаждается вниз и выводится наружу через специальные отверстия.
- Двухмоторная камера. В таком типе камер устанавливается два мотора: верхний – нагнетающий и нижний – отсасывающий.
Давайте рассмотрим недостатки и преимущества каждого из названных видов вентиляционной системы. Первый, одномоторный, гораздо дешевле второго, но с его помощью воздух циркулирует гораздо хуже. Не смотря на это, многие предпочитают именно этот вариант вентиляции покрасочной камеры, поскольку он более выгодный и гарантированно окупится.
Второй вариант подразумевает еще и нижний мотор, который служит своеобразной вытяжкой. Он помогает освободить воздушное пространство камеры от взвести мелкодисперсных капель аэрозольной краски. Циркуляция воздуха во втором случае в несколько раз эффективнее, однако, этот вариант и значительно дороже. Если сооружать покрасочную камеру для одноразового использования (покрасить свой автомобиль и переоборудовать гараж обратно), то нет смысла устанавливать два мотора – это совсем не выгодно с финансовой точки зрения.
Если же Вы планируете использовать покрасочный бокс и в дальнейшем в коммерческих целях и ожидаете хороший поток машин, то лучше всего использовать двухмоторную систему вентиляции. Она быстро окупится и значительным образом повысит качество проводимой в камере работы.
Система обогрева
Покрасочная камера своими руками должна быть оборудована тепловой пушкой и дополнительными тэнами. Они используют электричество. Из пушки по воздуховоду поступает прогретый воздух и распределяется по шести точкам под потолком. В этой системе есть свои тонкости, о которых детальнее в разделе о системе вентиляции в покрасочной камере.
Обогрев воздуха в покрасочной камере зависит не только от режима и цикла работы покрасочной камеры, но и от сезонности. В теплое и холодное время года обогревательная система работает по-разному. Точно так же обогрев при окрашивании и сушке происходит по-разному (если при покраске воздух нагревается до 30 градусов и выбрасывается наружу без фильтрации, то при сушке воздушные массы, циркулируя по камере, нагреваются до более высоких температур).
Режим сушки в покрасочной камере
В покрасочной камере своими руками есть различные возможности для сушки лакокрасочного покрытия. Самый дешевый способ – это сушка воздухом. Однако это занимает слишком много времени и не всегда является экономически выгодным.
Прежде чем продумывать вариант оборудования для режима сушки автомобиля, нужно однозначно определиться с дальнейшей судьбой собранной покрасочной камеры. Здесь есть два варианта:
Использовать сушку воздухом, если необходимо один раз покрасить свой автомобиль.
Использовать инфракрасное оборудование, если покрасочный бокс будет продаваться после покраски автомобиля, либо сдаваться в аренду, либо использоваться в коммерческих целях.
Рассчитываем и подбираем оборудование самостоятельно
Приступая к самостоятельному расчету и оборудованию покрасочной камеры, следует рассмотреть их общий вид и принцип работы, приведенный в автомастерских. Так, окрасочная камера – это утепленный бокс, который имеет встроенное в стены и потолок освещение и группу воздушных фильтров. Этот бокс также оснащен въездными воротами, а еще внешним блоком с системой вентиляции для нагрева воздушной массы в автоматическом режиме. Этот блок по подготовке и подогреве воздуха может размещаться как внутри, так и снаружи помещения, что создает дополнительное пространство и облегчает процесс покраски автомобиля.
Размер покрасочной камеры играет большое значение!
Каждая покрасочная камера индивидуальна и ее размеры зависят от количества покраски в день, качества проводимых работ и материальных средств, вложенных в ее постройку и эксплуатацию. Однако, стандартными размерами для любого покрасочного помещения считают так: средняя длина -6,9 метров, в то же время ширина -3,9 метра, и соответственно высота -2,7 метра. Увеличение объема такой камеры способствует повышению ее стоимости, так увеличение, например, длины на1 метрпомещения влечет за собой повышение стоимости камеры на 40%. Согласно стандартам качества, на данный момент используют такие габариты покрасочных камер:
- 6,9 х 3,9 х 2,7;
- 6,9 х 4,0 х 2,7;
- 6,9 х 3,9 х 2,9;
- 7,5 х 3,9 х 2,7;
- 8,6 х 4,0 х 3,4.
Также важным моментом в оборудовании любой покрасочной камеры будет правильный выбор помещения для ее размещения и эксплуатации. Такое помещение должно быть нежилым, также может быть неотапливаемым. Так как любая покрасочная камера состоит из таких элементов как непосредственно покрасочная камера, генератор горячего воздуха и пульт управления с электрическим, часто автоматизированным контроллером, то ее размеры будут весьма габаритны и на примере смогут иметь следующий вид: 7-метровая окрасочно-сушильная камера будет иметь такие размеры, а именно высота помещения -3,5 метра, длина -9 метрови ширина -7,3 метров(например, такое разделение: 4,1 бокс + 1,7 блок с “мягким”, так называемым соединительным воздуховодом +1,5 метра– это зона обслуживания блока). Также, такой блок можно разместить и за стеной в соседнем помещении, чтоб освободить дополнительное пространство для покраски и не стеснять движения специалиста-маляра.
Подбираем основание для покрасочной камеры!
Подбираем основание для покрасочной камеры!
Важно также взять во внимание и основание покрасочной камеры, которое может быть как бетонное, так и металлическое. Так, бетонное основание обеспечивает стабильный воздухообмен, надежность эксплуатации, и уровень основания покрасочной камеры при таком виде покрытия остается на одной линии с уровнем помещения. Такое покрытие облегчает процесс въезда автомобилей в покрасочную камеру и их высококачественный тюнинг
Такое покрытие облегчает процесс въезда автомобилей в покрасочную камеру и их высококачественный тюнинг.
Если говорить про металлическое покрытие, то его основная характеристика – это обеспечение так называемого «подиума» высотой300 мм, изначально это покрытие устанавливают на пол помещения, а потом уже на него монтируют покрасочную камеру. Въезд в покрасочно-сушильную камеру автомобилями производится через специальный трап, который создает эффект «ровного пола» и улучшает процесс покраски транспортных средств. Преимуществами такого покрытия являются его герметичность и стабильный воздухообмен в помещении, а недостатками – высота, которая в большинстве случаев в два раза меньше, чем глубина бетонного покрытия.
Создаем освещение в покрасочной камере с соблюдением всех норм своими руками
Как показывает опыт, максимально удобным и эффективным источником света являются лампы дневного света. Благодаря особенностям светового потока, они обеспечат равномерное освещение всей камеры и не создадут тени. Достаточной плотностью освещения считается 600 – 1000 люкс. Таким образом, необходимо тщательно предусмотреть количество световых приборов и их месторасположение.
Логичным и вполне правильным вариантом является размещение ламп в верхней части стен и на потолке. Однако, остановившиеся на нем столкнутся с появлением теней в нижней трети дверей автомобиля и под днищем. Выход достаточно прост, предусмотрите по два светильника вдоль боковых стен и по одному у дальней стены покрасочной камеры. Для этого используйте продолговатую разновидность люминесцентных ламп, которые раньше были популярны в парикмахерских
При этом важно не забывать, что их расположение не должно идти в разрез с удобством и безопасностью работы мастера
Что касается размеров помещения. То оптимально — обзавестись гаражом размером от 4х6 метров. В принципе, площадь 24 кв.м является наиболее распространенной на территории России и стран СНГ, поэтому проблем с его поиском возникнуть не должно. Лучше, если покрасочная камера будет организована где-нибудь на окраине, подальше от спальных районов. Не забудьте перед началом «строительства» предупредить об этом хозяина, а также исполнителей монтажных работ. Говоря о сложности, можно отметить, что создание покрасочной камеры совершенно не требует наличия диплома инженера, достаточно понимать общий принцип и иметь желание учиться новым знаниям.
Создать покрасочную камеру можно различными способами. Мы же с вами рассмотрим самые оптимальные по времени и трудозатратам. Правильным и вполне надежным является метод установки покрасочной камеры на бетонное основание. Никаких технологический претензий к нему нет, единственный минус – высокая цена. Более простым и экономичным способом является размещение камеры на металлическом каркасе. В дополнение к этому следует предусмотреть переходные мостики, а под полом разместить все элементы вытяжной системы, в том числе клапан, фильтр, насос.
Если имеется возможность «поселиться» в большом помещении, где уже располагаются цеха, то обязательно воспользуйтесь этим. В данном случае достаточно возвести гипсокартонные стены на металлическом каркасе с теплосберегающим слоем, пропитанные жаростойким составом. Вентиляцию можно разместить в траншеях и смотровых ямах. Данный вариант выигрывает остальные по финансовым затратам и наличию необходимой инфраструктуры.
Как обустроить камеру изнутри?
Как обустроить камеру изнутри?
Вопрос, какие материалы использовать для внутренней отделки камеры, волнует многих. Часто из соображений экономии при строительстве камеры используют вагонку, однако это опасно, учитывая высокий уровень возможности возникновения пожара. Специалисты рекомендуют использовать металлические элементы и негорючую изоляцию.
Плюсами правильной отделки покрасочной камеры является герметичность, препятствующая попаданию пыли и других загрязнений. Также нужно помнить, что в самой камере не должно быть никаких материалов, «собирающих» пыль – ковров, мягких уголков, мебели, тканевых материалов. Легкость уборки гладких крашеных стен обеспечивает нормальное состояние камеры и отсутствие пыли.
Каким цветом покрасить стены покрасочной камеры?
Во время покраски стен и потолка стоит выбирать порошковую краску белого цвета. Это обеспечит правильную цветопередачу и существенно облегчит процесс покраски. Общеизвестно, что самодельная покрасочная камера должна иметь подсобное помещение для персонала, в котором хранится оборудование и другие необходимые для работы устройства и предметы. В целом, ответственность за выбор помещения и материалов, которыми отделывают помещение внутри, целиком и полностью лежит на владельце камеры. Именно он решает, какой – бюджетный или более дорогостоящий вариант – выбрать.
Автоматический пульт управления
Автоматический пульт управления
Перед тем, как сделать покрасочную камеру, стоит определиться с вопросом, будет ли у вас автоматическая система управления. С одной стороны, эта функциональная часть увеличивает потенциальные бюджет всего мероприятия. Но с другой стороны – в результате вы получите технологически более совершенную систему, с полностью автоматизированными процессами. Панель управления должна быть изготовлена из устойчивого к воздействию внешних веществ материала. Главной особенностью пульта управления, призванного облегчить вам жизнь и контроль над многими функциями, является его доступность. Все команды и процессы должны быть доступны для восприятия простым человеком.
Еще больше удобства добавляет таймер, с помощью которого контроль над всеми режимами работы обретает новое значение
Также специалисты советуют обратить внимание на один нюанс: не лишним будет предусмотреть возможность быстрого перевода с автоматического управления на ручное и т.д
В целом, постройка и организация работы покрасочной камеры – довольно таки увлекательный и интересный процесс. Учитывая технологические моменты и создав нормальный проект, можно рассчитывать на то, что самодельная покрасочная камера будет эффективно выполнять свое прямое предназначение. Большое количество материалов, способов монтажа и технологических решений позволяют выбрать наиболее приемлемый вариант, который удовлетворил бы все требования как в функциональном, так и в финансовом планах.
B0yGy4YROHY
Как сделать вентиляцию покрасочной камеры своими руками?
Обязательным элементом камеры является вентиляция с фильтром, которая позволяет очищать воздух внутри помещения и воздух нагнетаемый снаружи от пыли, а также осаждать и выводить туман краски наружу. По способу вентиляции камеры можно разделить на следующие типы:
- Одномоторные камеры. В таких камерах воздух нагнетается в помещение сверху. Создавая давление, он осаждает туман краски вниз, который затем через отверстия в полу выводится наружу.
- Двухмоторные камеры, которые кроме верхнего, нагнетающего мотора, имеют нижний мотор, осуществляющий отсасывание воздуха из помещения наружу.
Вентиляция и сушка в покрасочной камере
К преимуществу двухмоторных камер относится лучшая циркуляция воздуха. Однако такой вариант обойдется значительно дороже и более сложен в техническом исполнении. Он окупается при большом потоке машин. В случае малого количества заказов, целесообразней установка одного мотора.
В любом случае, воздух поступающий в камеру должен быть предварительно отфильтрован от пыли, которая может вызвать дефекты покраски. Это достигается с помощью установки воздушного фильтра тонкой очистки на выходе из воздушного короба. Короб представляет собой жестяной ящик, установленный над потолком, в который с помощью улитки нагнетается воздух из улицы.
Для удаления воздуха в полу могут быть проделаны траншеи, закрываемые металлическими решетками. В них может быть установлен мотор для вытяжки воздуха. Кроме этого пол покрасочной камере для автомобилей можно поднять на 10 – 15 см за счет решетки из арматуры. В данном варианте отпадает необходимость прокапывать траншеи в полу.
Третьим более совершенным способом создания потока воздуха в камере является приточно-вытяжная вентиляция, которая может работать в трех режимах.
- Воздух активно циркулирует внутри камеры, постоянно фильтруясь и поступая обратно в камеру. Такой режим необходим для тщательной очистки воздуха от пыли перед началом покрасочных работ.
- Воздух забирается из улицы, фильтруется, прогревается до 30 градусов и поступает в камеру. Затем без фильтрации воздух выводится через отверстия в полу. Данный режим используется для поддержания постоянной температуры при покраске, а также удаления тумана из краски.
- Воздух закачивается из камеры, проходит фильтрацию и, нагреваясь до 60 градусов с помощью тэнов, поступает обратно в камеру. Этот режим используется при сушке краски.
Пол покрасочной камеры
Проектированию расположения входных и выходных отверстий системы вентиляции необходимо уделить особенно много внимания. Неудачное расположение вытяжных отверстий может привести к созданию мертвых зон в помещении и, как следствие, взвесей лакокрасочных материалов, завихрений. Это часто отрицательно сказаться на качестве покраски автомобиля.
Лак, краска и пыль довольно быстро засоряют воздухоочистные фильтры, что приводит к снижению скорости циркуляции воздуха в покрасочной камере для автомобилей и вызывает образование лакокрасочных взвесей. Чтобы быстро решить эту проблему, система вентиляции должна иметь возможность регулирования мощности подачи воздуха. Кроме этого фильтры должны располагаться таким образом, чтобы их замена занимала минимальное время.
В целях увеличения срока службы воздушных фильтров для выходящего воздуха, рекомендуется устанавливать двухступенчатые фильтры. Первый фильтр предназначается для удаления крупных частиц пыли. Следующий за ним фильтр для тонкой очистки улавливает мелкие частицы пыли, а также капельки краски, лака и других летучих соединений. Данный вариант предочистки от крупных частиц позволяет реже производить замену дорогостоящего фильтра тонкой очистки.
Производительность вентиляции для покрасочной камеры рассчитывается исходя из скорости воздухопотока в пределах 20-25 см/с. Однако при расчете необходимо учесть и отнять примерный объем, который будет занимать окрашиваемый автомобиль в камере.
Изготовление отдельных систем ПК
Вот мы и подошли вплотную к рассмотрению вопроса, как сделать и обустроить покрасочную камеру своими руками. Дело в том, что покрасочный комплекс состоит из нескольких отдельных систем, которые должны работать согласованно, обеспечивая правильный технологический процесс, являющийся, в свою очередь, многоэтапным.
Приведём основные системы, обустройством которых нам придётся заняться:
- освещение;
- отопление;
- сушильный блок;
- вентиляция;
- водоснабжение;
- система фильтрации;
- система автоматизации.
Рассмотрим по возможности каждую из перечисленных компонент.
Освещение
Не нужно напоминать о том, что в этом нелёгком деле недостаточность освещения может иметь катастрофические последствия. Любые дефекты станут хорошо заметными, если использовать в качестве источников света лампы дневного освещения. Такие люминесцентные светильники необходимо расположить в три ряда – один сверху и два на противоположных стенах. Использование только верхнего освещения затруднит качественную окраску нижней части автомобиля. В таких случаях необходимо использовать переносные лампы.
Отопление
Мини-покрасочная камера, тем более организованная на базе неотапливаемого гаража или возведенная «с нуля», требует обязательного наличия системы отопления, обеспечивающей уменьшение влажности воздуха и поддержание оптимальной температуры.
Для этих целей можно использовать:
- теплогенераторы, в том числе самодельной конструкции. Достаточно дешёвый и экономичный вариант;
- электронагреватели, которых сегодня предлагается огромное количество. Единственный, но существенный недостаток – высокая энергозатратность, что при нынешних ценах на электроэнергию не самое лучшее решение;
- инфракрасные отопители более экономны, но стоят дороже. В среднесрочной перспективе они выгоднее электронагревателей.
Для использования двух последних вариантов необходимо будет позаботиться о стабильности электроснабжения и надёжности проводки.
Система вентиляции
Это далеко не второстепенная компонента покрасочного комплекса, в задачи которой входит отвод наружу загрязнённого воздуха и приток свежего. В качестве труб необходимо использовать только жаростойкие изделия, пластик для этих целей не подходит. Вам потребуется также утепление вентиляционных труб.
Существует два варианта реализации вентиляционных систем: с одним двигателем и двухмоторные. Вторые более эффективны, если нагрузка на самодельную покрасочную камеру в гараже будет высокой. В таких системах верхний двигатель отвечает за отвод воздуха, нижний – за приток свежего.
Сушилка
В идеале это должна быть отдельная камера, но в виду дефицита места в помещении роль сушилки ложится на плечи системы вентиляции. Она должна уметь работать в двух режимах: покраски и сушки.
В первом случае чистый воздух нагревается до 25-30°С, во втором – до 50-90°С. При сушке подаётся только 10% наружного воздуха от требуемого объёма, в такой же пропорции удаляется загрязнённый воздух (в режиме покраски оба режима работают на полную мощность).
Основной недостаток такой организации сушилки – длительное время, необходимое для полной полимеризации нанесённого ЛКП. Ускорить процесс можно. Установив дополнительные инфракрасные обогреватели.
Водоснабжение
Вода в самодельных покрасочных камерах используется для формирования водяной завесы, в функции которой входит эффективная очистка воздуха тумана из частичек распыляемой краски и паров растворителей.
Стандартная схема обустройства водяных камер предполагает применение трёхуровневой фильтрации:
- первый контур представляет собой водяную завесу, расположенную фронтально;
- второй контур считается основным – именно он отвечает за эффективную очистку воздуха;
- третий контур – сухая финишная фильтрация на основе фильтров из стекловолокна или кокосовых волокон.
Минус водяных завес – в их дороговизне и сложности монтажа, поэтому обычно такие системы не используют, предпочитая более экономичные решения.
Система фильтрации
Очистка воздуха от загрязнений – важная функция для покрасочных камер, оборудованных своими руками. Многие считают, что для этих целей будет достаточно использования фильтров грубой очистки, но это верно только для камер с небольшой нагрузкой. Если предполагается частое использование покрасочного оборудования, то лучше приобрести фильтры тонкой очистки – они дороже, и требуют более частой замены, но и качество фильтрации воздуха у них на порядок выше.
Вентиляция покрасочной камеры
Вентиляция покрасочной камеры Вентиляция покрасочной камеры – является одним из ключевых факторов, позволяющих заниматься этим видом деятельности. Система вентиляции с фильтром обеспечивает очистку воздуха внутри камеры, а также осаждение и выведение тумана краски. Существует несколько типов камер в зависимости от установленной системы вентиляции.
- одномоторные;
- двухмоторные.
Первый тип отличается нагнетанием воздуха сверху, в результате чего туман под давлением осаждается вниз и выводится через специальное отверстие. Второй вариант – двухмоторный – предполагает наличие двух моторов, один из которых – нагнетательный, а второй – отсасывающий. Именно он обеспечивает выведение воздуха наружу.
Очистка воздуха от загрязнений и пыли
Фильтры потолочные
Покрасочная камера для автомобилей своими руками предполагает также наличие высокопроизводительного воздушного фильтра, обеспечивающего защиту от внешней пыли и других загрязнений. Лучше всего использовать двухфазовые фильтры, которые на первом этапе «ловят» крупные загрязнители, а на втором – мелкие частицы. Стоит учитывать также производительность вентиляционной системы – скорость воздухопотока при этом равна 20-25 см/с. Фильтры должны очищать и приточные и выходящие воздушные массы, что регулируется соответствующими санитарно-гигиеническими нормами. Именно для этого целесообразно использовать фильтры с несколькими фазами очистки. Стоит учитывать, что нижний фильтр, установленный на вытяжном воздуховоде, очень быстро загрязнится. Соответственно, будет возникать необходимость частой замены.
Если обеспечить правильную циркуляцию воздушных масс, в камере не будет эффекта турбулентности воздуха. Регулировка давления происходит через специальные устройства. Ведь со временем установленные фильтры будут загрязняться, что в результате спровоцирует завихрения воздуха с каплями краски. Чтобы избежать такого эффекта, и стоит учитывать давление воздуха. Так, фильтры на потолке и полу требуется размещать равномерно по всей длине
Немаловажно, что фильтры также эффективнее всего контролировать с помощью автоматического пульта. Если он предусмотрен проектом камеры, то лучше всего включить в перечень измеряемых параметров не только загрязненность, но и емкость устройства
Сушка – неотъемлемый элемент покрасочной камеры
Любая самодельная покрасочная камера включает в себя сушку. Сегодня теплогенераторы работают на газу, топливе, а также отработанном масле. В зависимости от потребностей покрасочной камеры, можно выбрать теплогенератор различной мощности, с автоматическим таймером и т.д. Также в качестве сушки для окрашенных автомобилей часто используют инфракрасные лампы. Простые и понятные в эксплуатации, такие лампы обеспечивают нужный эффект при малейших физических и финансовых затратах.
При строительстве и проектировании покрасочной камеры стоит учитывать, равномерность подачи теплых потоков воздуха. Это необходимо во избежание перегревов. Во время разработки проекта систему управления сушкой лучше всего объединить с пультом управления фильтром и вентиляцией. Пульт управления лучше всего расположить в наиболее удобном для мастера месте, чтобы в случае необходимости он мог легко корректировать климактерические условия в камере.
Система вентиляции и фильтров
Вентиляция в покрасочной камере своими руками – задание не из простых, поскольку требует проведения тщательных расчетов. Функции фильтров и системы вентиляции:
- Подача свежего воздуха в помещение.
- Забор воздуха, который уже отработан и чистого воздуха с улицы.
- Выброс отработанного и уже очищенного воздуха из покрасочной камеры.
Вентиляция покрасочной камеры может быть нескольких видов:
- Одномоторная (воздух поступает сверху, а все пары краски опускаются вниз и выводятся через отверстия в полу).
- Двухмоторная (воздух поступает сверху, а отработанный воздух высасывается нижним мотором на улицу).
- Приточно-вытяжная (работает в режиме активной циркуляции воздуха с его постоянной фильтрацией и нагрева закачанного воздуха до 30С).
Вентиляция в покрасочной камере, под которую был переоборудован гараж, будет зависеть от того, какими материалами будет пользоваться мастер. Если планируется проведение стандартных работ – необходимо будет удалить около двух третей отработанного воздуха, который находится в верхней части помещения, поскольку это будет обеспечивать необходимый уровень безопасности для человека. Только после этого можно удалять нижние слои воздуха. Поэтому необходимо смонтировать вентиляцию приточно-вытяжного типа, вытяжка для покрасочной камеры в гараже при этом обязательна.
Вытяжные каналы должны быть установлены в нескольких местах, соединять их с остальными не нужно (в случае возможно поломки в негодность придет только одна вытяжка, а остальные будут работать исправно). При обустройстве системы вентиляции необходимо учитывать воздухообмен и рассчитать сечения воздуховодов.
система вентиляции
Воздухообмен – это величина, для определения которой необходимо учитывать количество людей, которые находятся в помещении, площадь гаража-покрасочной камеры и нормируемую кратность воздухообмена (если планируется полная окраска автомобиля — кратность должна доходить до 100 раз, ведь чем больше кратность – тем меньше токсичных веществ накапливается в воздухе и тем меньше вреда для здоровья человека). Все каналы вентиляции должны быть жароустойчивы и пожаробезопасны.
При переоборудовании гаража под покрасочную камеру начинать работы по установке вентиляционных систем нужно уже после того, как обшиты стены (с использованием вагонки или листов металла) и установлено правильное освещение. В полу гаража необходимо установить вытяжку, которая изготовлена на основе вентиляторов.
Затем при помощи нескольких тэнов под потолком нужно установить воздухозабор с тепловой пушкой. Из тепловой пушки воздух будет разводиться по всему периметру помещения к его центру при помощи воздуховодов. Тепловая пушка – большой вентилятор, который прогоняет закачанный воздух сквозь прогретые спирали. Если такая пушка будет изготавливаться самостоятельно, вместо спиралей можно использовать специальную нихромовую проволоку.
Входные и выходные отверстия системы вентиляции должны быть расположены таким образом, чтобы не получались «мертвые зоны» в помещении гаража. Все лакокрасочные материалы слишком быстро забивают установленные для очистки воздуха фильтры, поэтому лучше, если можно будет регулировать мощность подачи воздуха.
Чтобы воздушные фильтры дольше прослужили без замены, необходимо устанавливать двухступенчатые фильтры: первый будет удалять крупную пыль, второй – задерживать частицы лака и красок. Если вентиляционные каналы не слишком длинные, для вентиляции можно использовать и винтовые вентиляторы.
Они экономичны и имеют высокую производительность. Если же планируется использование центробежных каналов, необходимо также использовать всасывающий и нагнетающий воздух вентиляторы, чтобы не создавать статическое давление в гараже.
Правильно выполненные работы по установке системы вентиляции будут обеспечивать необходимый воздухообмен. Нужно тщательно спланировать все этапы постройки покрасочной камеры своими руками, чтобы впоследствии не пришлось исправлять допущенные ошибки.
Следующая статья: Что нужно для покраски автомобиля.
Предыдущая статья: Подготовка авто к покраске своими руками.
Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:
- Защитные маски для покраски. И другая спецодежда.
- Прибор для определения толщины краски на автомобиле. Нужно каждому.
- Краска по пластику. Чем покрасить пластик.