Естественная вентиляция в гараже своими руками с подвалом и без: схема +фото и видео

Комбинированная система

При наличии естественной вентиляции ее можно дополнить с помощью принудительного способа организации данной системы. С помощью подобного дополнения можно повысить эффективность существующей вытяжки, благодаря чему она будет функционировать независимо от погодных условий. Дополнительное оснащение заключается исключительно в установке вентилятора.

Мы рекомендуем останавливать свой выбор на тепловентиляторах, которые будут включаться в зависимости от внешней атмосферы. Это оптимальный вариант для создания приточно-вытяжной вентиляции в гараже.

Следует отметить, что в данном случае приточная вентиляция практически ничем не отличается от естественной, однако в этой ситуации она оснащается вентилятором, который будет периодически включаться, гарантируя воздушный поток. Это простое устройство, которое работает вполне экономно. Единственное, что необходимо, – правильное расположение в системе. Как правило, установка осуществляется в утепленной области воздушного коллектора. Следует отметить, что приточная система воздуха крайне редко выходит из строя.

Тепловой вентилятор вы можете вмонтировать:

  • прямо в стену;
  • иным другим методом.

Когда вентилятор будет находиться в нерабочем режиме, то он будет вращаться при соответствующем направлении ветра, перемещая воздух в помещении. Это экономичная, однако очень эффективная система вентиляции, которая будет включаться исключительно при отсутствии ветра. При наличии ветра она будет пребывать в отличном состоянии, однако будет естественным образом функционировать приточная система.

В данной ситуации необходимо знать розу ветров, для чего может быть использован флюгер, изготовленный собственными руками либо приобретенный. Данное устройство позволит вам знать направление ветра.

Несмотря на большое количество плюсов комбинированной системы, многие владельцы гаражей выделили ряд минусов:

для них затруднительно включать и выключать термовентилятор;
воздух, который попадает в помещение, не проходит через процесс очищения;
важно утепление системы.

Устройство естественного воздухообмена: инструкция

Конструкция естественной вытяжки состоит из ряда элементов:

  1. Входная труба, через которую свежий воздух поступает в погреб. Диаметр — от 100 до 250 мм.
  2. Выходная труба, через которую отработанный воздух покидает помещение. Диаметр — аналогичный входной конструкции.
  3. Резервуар для сбора конденсата
  4. Мелкоячеистая сетка
  5. Конусный козырёк.

Для воздуховода используются трубы из любого подходящего материала — жести, асбестоцемента, поливинилхлорида и других.

Перед монтажом системы вентиляции необходимо провести теплоизоляционные и гидроизоляционные работы. Их желательно проводить ещё на этапе строительства погреба. Если по какой-то причине это не было сделано, работы следует закончить до монтажа вытяжной системы.

Стены погреба тщательно пропитываются проникающей изоляцией. Это исключает проникновение грунтовых вод в помещение. Для теплоизоляции необходимо провести отделку стен и пола. Лучше всего для этого подойдёт эковата, достаточно дорогой и качественный материал, отпугивающий грызунов. В целях экономии можно использовать и другие теплоизоляционные материалы, к примеру, плиты полиизоцианата. Самый дешёвый вариант утепления — разместить под полом тщательно утрамбованный песок и отделать стены геотекстилем или керамзитом.

Работы по обустройству естественной вытяжной системы ведутся в несколько этапов:

  1. Фиксация вытяжного воздуховода. Нижний конец располагается в полутора-двух метрах от пола, в зависимости от высоты подвального помещения. Внешняя часть выводится наружу. Верхний конец трубы должен быть выше высшей точки кровли гаража примерно на полметра. Возможны два варианта установки вытяжной трубы:
    • Сквозной. При данном способе трубу проводят насквозь через пол гаражного помещения и выводят через потолок и кровлю.
    • Сквозь стену. Нижняя часть вентиляционной трубы располагается горизонтально, выходит через боковую стену погреба за пределы гаража и поднимается вверх рядом с основным строением.
  2. Монтаж приточного воздуховода. Нижняя часть трубы заходит в погреб в углу, противоположном от того, где установлена вытяжка, и фиксируется на уровне полуметра от пола. Другой конец трубы выводится наружу на уровень 20–30 см над уровнем земли, для забора воздуха.
  3. Проверка воздушной тяги, вставка в трубы мелкоячеистой металлической сетки для защиты от птиц и грызунов. Выходные отверстия можно дополнительно прикрыть небольшими колпачками для защиты от снега и дождя.

Выходные отверстия защищаются конусным козырьком

В процессе работы вытяжной системы образуется конденсат. Для его сбора и удаления под выходной трубой устанавливается специальная ёмкость.

Наглядно установка естественной системы вентилирования описывается в следующем видеоролике.

Нюансы монтажа

Обеспечить приток воздуха с улицы не всегда возможно, например, в боксе кооперативного гаража или встроенного в дом. В таких случаях верхний конец приточной трубы выводят прямо в гараж недалеко от ворот, а в них устанавливают вентиляционные решётки.


Схема естественной вентиляции без выхода приточной трубы на улицуИсточник 1poclimaty.ru

Перед тем как сделать отдушину в погребе, необходимо определиться с диаметром труб, что особенно важно при устройстве естественной вентиляции. Проще всего посчитать его по формуле, согласно которой площадь сечения трубы должна быть равна 26 см2 на каждый квадратный метр помещения.. Например, если площадь погреба 5 м2, то сечение должно быть 130 см2

Используя формулу площади круга, находим диаметр: 12 см. Если труб нужного сечения не найти, берут изделия большего диаметра.

Например, если площадь погреба 5 м2, то сечение должно быть 130 см2. Используя формулу площади круга, находим диаметр: 12 см. Если труб нужного сечения не найти, берут изделия большего диаметра.

В таких не требовательных к эстетике помещениях, как подвалы, погреба и гаражи, можно монтировать любые трубы – асбестоцементные, канализационные, специальные вентиляционные каналы. Последние имеют на внутренней поверхности антистатический слой, не позволяющий пыли оседать на стенках и постепенно сужать рабочий просвет канала. Но и стоят они недёшево.


Пластиковые воздуховоды бывают круглого и прямоугольного сеченияИсточник youvent.ru

Поэтому самый популярный вариант – это полипропиленовые канализационные трубы, привлекающие низкой ценой и простотой монтажа при использовании соединительных муфт, уголков и тройников с уплотнительными резиновыми кольцами, обеспечивающими герметичность стыков. Но они не отличаются большим разнообразием диаметров. И это одна из причин, по которой предпочтение отдают смешанному типу вентилирования. В этом случае диаметр воздуховода не так важен, потому что поток проходящего по нему воздуха ускоряется за счёт искусственно создаваемой тяги.

Осуществляя монтаж, нужно помнить следующие правила:

  • чем меньше поворотов имеет воздушный канал, тем лучше он обеспечивает приток свежего воздуха;
  • диаметр на всем протяжении не должен меняться;
  • места прохождения труб через стены и перекрытия необходимо герметизировать монтажной пеной либо цементным раствором.

Видео описание

Вариант монтажа вентиляционной системы из асбестоцементных труб описан в видео:

Заключение

Зная физические принципы движения воздуха, легко понять, как сделать вентиляцию в погребе гаража. Циркуляцию воздушных масс обеспечивают всего две трубы, установленные на разных уровнях. Этого бывает достаточно для небольших хранилищ. Снабдив систему вентиляторами, можно добиться поддержания нормального микроклимата и в больших сырых подвалах, тем самым не только сохраняя урожай, но и не подвергая автомобиль риску заржаветь раньше времени.

Выбор моноблоков приточно- вытяжной вентиляции

Благодаря наличию множества моноблоков выбрать правильное оборудование для определенного гаража достаточно просто. Производятся модели различной мощности и функциональности, поэтому при желании можно подобрать устройство для вентилирования помещения любой площади. При этом все это возможно при трате минимального количества денег, так как многие устройства имеют невысокую стоимость.

Следует помнить, что приточно-вытяжная вентиляция в помещении устанавливается только в том случае, если в нем имеется надежная электросеть, в которой не наблюдается скачков напряжения и не происходят частые отключения. Если такие проблемы существуют, циркуляция воздуха может полностью прекращаться. Именно поэтому перед приобретением моноблоков нужно убедиться в работоспособности электрической сети и при необходимости провести ремонт.

Выбирая определенный способ вентилирования гаража, следует ориентироваться на количество средств, которые вы готовы потратить, а также на наличие электросети

Также важно правильно расположить вентиляционные отверстия

Как сделать естественную вентиляцию своими руками

Рассмотрим, как сделать вентиляцию в гараже без помощи профессионалов. Перед началом работ строение необходимо утеплить, чтобы не допустить скопления конденсата внутри гаража.

Правила обустройства сети:

  1. Приточное отверстие располагается не ниже 10 см от поверхности пола. Чтобы в него не попадал мусор, патрубок закрывается сеткой.
  2. Для защиты от снега выводной патрубок приточки делать на высоте от 30 см относительно грунта.
  3. Вытяжка располагается в верхней части строения напротив приточного отверстия. Лучше разнести точки по диагонали и как можно дальше друг от друга. Размещать вытяжку нужно на расстоянии в 10 см от кровли. Вывод минимум на 50 см выше горизонта крыши. Для защиты от осадков на выходной конец надеть грибок.
  4. Приток допустимо организовывать решетками, вмурованными в стены гаража, ворот. Эффективный воздухообмен поддерживается при условии, что размер решеток больше сечения трубы вытяжки в 3 раза.

Выбор схемы вентиляции и расчет

Схема вентиляции в гараже своими руками выбирается под каждое индивидуальное помещение.

Условия:

  • простота выполнения;
  • доступность ремонта;
  • максимальный воздухообмен;
  • сниженные потери тепла;
  • возможность переустройства сети.

Последний пункт обязателен, поскольку в летнее время хозяину может потребоваться установить вентилятор. В зимний период чаще всего надо перекрывать интенсивный доступ холодного воздуха.

Расчет диаметра вентиляционных каналов выполняется двумя способами:

  1. По формуле на 1м2 площади принимается по 15 мм сечения трубы. Получается, что для площади в 10 м2 выбирают трубу диаметром в 150 мм.
  2. По формуле: сумма сечения отверстий = 0,3% площади гаража. Такой расчет выполняется для одноканальной механической сети.

Естественная вентиляция в гараже особых расчетов не требует, важно выполнять правила:

  • приточное отверстие расположить с наветренной стороны;
  • выход приточки обустроить на расстоянии в 10 см от пола или в 30 см от грунта;
  • сверху патрубок защитить решеткой;
  • вытяжка располагается по диагонали как можно дальше от приточного отверстия;
  • обустройство вытяжного патрубка не ниже чем в 10 см от потолка;
  • вывод трубы воздуховода на расстоянии от 50 см выше горизонта крыши;
  • воздуховод защитить грибком и сеткой.

Инструменты и материалы

Конструктивно сеть состоит из ряда элементов, которые потребуются мастеру:

  • труба притока диаметром до 250 мм;
  • труба вытяжки диаметром до 250 мм;
  • емкость для сбора конденсата;
  • сетки и решетки для патрубков;
  • теплоизоляционный материал;
  • герметик;
  • перфоратор;
  • доборные элементы.

Трубы подбирают по материалу в зависимости от назначения помещения. В бытовых стандартных гаражах применяют ПВХ изделия с армированием. Они обладают низким линейным расширением и прочнее продукции без армирования. Для строений с повышенными температурами практичнее брать стальные трубы, но только с оцинковкой или из нержавейки. Стоит это дорого, зато прослужат трубы дольше, чем без защитного покрытия.

Монтаж и проверка вентиляции

Монтаж вентиляции в гараже начинается с подготовки инструментов и нарезки труб. Для разрезания пригодится ножовка по металлу или пластику.

Как обустраивается вентиляция в гараже своими руками поэтапно:

  1. Определить зоны размещения трубопроводов вытяжки и притока. Пробурить отверстия.
  2. Зафиксировать вытяжной воздуховод. Нижний конец расположить в 1,5 м от пола – тут все зависит от высоты подвала. Внешняя часть трубопровода выводится наружу на 0,5-1,5 м выше точки крыши.
  3. Установить вытяжную трубу. Можно сделать это сквозь пол гаража и кровлю. Допустимо выводить через стену. В этом случае устройство вентиляции в погребе гаража такое – нижняя часть выходного трубопровода расположена горизонтально. Она выходит через боковую стену за пределы строения, поднимается рядом со стеной гаража.
  4. Установить приточный воздуховод. Тут нижняя часть заводится в смотровую яму или погреб. Заводить надо так, чтобы конец располагался в противоположной от вытяжки стороне. Фиксируется труба на расстоянии в 0,5 м от пола. Другой конец вывести наружу за стену гаража, расположив в 30 см от уровня грунта.

Теперь все отверстия закрываются сетками, верхний конец на крыше дополняется грибком. Для сбора конденсата под выходным патрубком ставится емкость.

Проверить тягу поможет любой дымный прибор, например, пакля. Поднести к вытяжному патрубку дым, отследить, как среда вытягивается через трубопровод. Как правило, проблем с вытяжкой не бывает, а приточка организуется автоматически после удаления отработанной среды. Приточный воздуховод проверяется горящей свечой – поднести пламя к выходному патрубку, оно должно отклониться в сторону входящего потока.

Полезные советы и рекомендации

Тефлектор – это приспособление, которое устанавливают над вытяжным воздуховодом и применяющееся для усиления скорости потока в нем за счёт так называемого эффекта Бернулли, что повышает эффективность вентиляционной системы. По принципу действия дефлектор может быть стационарным (неподвижным) либо вращающимся (ротационным).

Турбодефлектор – это улучшенный и имеющий гораздо более высокий КПД вариант обычного дефлектора, проще говоря – это одно из названий ротационной турбины. Фактически же это обычная крыльчатка, устанавливающаяся на верхний срез вытяжного воздуховода.

Он способствует удалению отработанного воздуха из помещения гаражного бокса естественным образом.

Действует турбодефлектор используя только законы физики, без применения механических устройств, затрат на электроэнергию или топливо. Как уже отмечалось, влажность в гараже играет важную роль, и ее устранение – важнейшая задача вентиляционной системы. Турбодефлектор – это оригинальная, дешевая и очень эффективная деталь вытяжного воздуховода, помогающая наладить правильный и эффективный воздухообмен в гаражном боксе.

Принцип работы турбодефлектора – пассивно используя движение воздушных масс, он создаёт область пониженного давления, способствуя притоку воздуха и повышение тяги в воздуховоде. Действует он вне зависимости от ветра, его силы и направления.

Способность его крыльчатки вращаться в одну и ту же сторону исключает опрокидывание тяги и повышает эффективность воздухообмена в вытяжке.

Можно отметить, что это еще и дополнительная защита от попадания осадков, посторонних предметов в воздуховод.

Форма крыльчатки и корпуса изделия варьируется в соответствии с эстетическими пожеланиями владельца. Срок его службы при правильном обслуживании – более 10 лет.

Разумеется, кроме преимуществ, турбодефлектор не лишен и определённых недостатков:

  • Более высокая цена устройства, что зависит от материала, из которого он изготовлен.
  • При отсутствии потока воздуха в воздуховоде в зимнее время года лопасти могут останавливаться и покрываться инеем и льдом.
  • Правила технического обслуживания турбодефлектора просты и элементарны. Частое ТО ему не требуется.

Худшее, что может с ним произойти – прекращение движения лопастей крыльчатки по причине отсутствия потока воздуха или перекоса и заклинивания подшипников.

Подведем некоторые итоги.

  • Монтаж вентсистемы в гараже любого типа необходим. Она позволяет сохранить и продлить срок службы авто, снижает влияние вредных испарений топлива, масел, химических веществ в закрытом пространстве на здоровье человека.
  • Выбрать необходимо один из различных типов вентиляции – естественная, принудительная/механическая, комбинированная, в зависимости от цели использования гаража.
  • Утепление пола поможет избежать появления конденсата на стенах и потолке гаража, сделанного из металла. Его сначала покрывают рубероидом, затем следует бетонная стяжка и сверху застилают линолеум.

О тонкостях устройства вентиляции в гараже смотрите в следующем видео.

Виды вентиляционных систем

В основе работы любой вытяжной системы лежит принцип циркуляции воздуха. Отработанные пары, содержащие множество вредных примесей, выходят из помещения, уступая место свежему воздуху. Это значит, что для организации стандартной вентиляции необходимы две разных трубы: одна на вход, другая на выход.

Специалисты различают два вида вентиляционных систем:

  • Естественная. Излишки влаги и другие вредные вещества удаляются из подвала с помощью тепловой конвекции. Нагретый пар, скопившийся в верхней части ямы, самопроизвольно поднимается и покидает помещение, освобождая место более сухому воздуху, поступающему с улицы.
  • Вентиляция принудительного типа. Воздухообмен между подвальным помещением и улицей происходит с помощью дополнительных механических нагнетателей. Подобная схема намного эффективнее естественной, однако требует некоторых финансовых затрат и постоянного доступа к электроснабжению.

Естественная

Естественная вытяжная система отличается лёгкостью установки, отсутствием сложных механизмов регуляции и автономностью. Достаточно закрепить две трубы, одна из которых будет служить для вывода отработанного воздуха из помещения, другая — для ввода.

Если вытяжка устанавливается в яме, можно обойтись только выходной трубой. Воздух может поступать в подземное помещение и через обычный лаз с лестницей, по которому владелец спускается в погреб.

Среди достоинств естественной вентиляции можно выделить:

  1. Лёгкость монтажа.
  2. Небольшая стоимость материалов и работ по установке.
  3. Отсутствие шума.

Установка вентиляторов и других устройств не требуется

Основной недостаток такой системы — нестабильная работа. В летний период циркуляция воздуха может приостановиться. В холодное время в трубах возникает иней, из-за чего возможна закупорка отверстия. Чтобы избежать проблем, летом в трубы нужно установить специальные вентиляторы, зимой организовать утепление.

Существуют и другие недостатки естественной вентиляции:

  1. Нельзя регулировать работу системы.
  2. Нельзя нагревать или охлаждать воздух.
  3. Нет фильтров, вследствие чего в подвальное помещение могут проникать вредные вещества с улицы.

Принудительная

В процессе принудительной вентиляции воздух нагнетается внутрь помещения, проходит фильтрацию, подогревается или охлаждается (в зависимости от времени года и настроек системы) и распространяется по вентиляционным каналам. Такая система, установленная в погребе под гаражом, обеспечит оптимальный микроклимат в помещении независимо от погодных и других условий.

В трубу могут встраиваться вентиляторы или турбины

Среди недостатков принудительной вентиляции можно отметить:

  1. Сложность монтажа.
  2. Большое количество механических деталей, которые могут выйти из строя.
  3. Необходимость в подключении к централизованному энергоснабжению.
  4. Высокая стоимость оборудования.

Вентиляция гаража: так ли необходимо?

Качественно организованная вентиляция гаража позволяет автомобилисту решить массу задач. Если не позаботиться о воздухообмене, то в погребе начнет образовываться конденсат, что приведет к нарушению внутреннего микроклимата не только в погребной яме, но и в самом гараже.

Повышенная влажность в погребе – 100-процентный источник заражения овощей. Происходит их загнивание, развивается грибок и появляется неприятная спертость воздуха.

Замой тепло, которое поступает от земли, приводит к тому, что в подвальном помещении становится гораздо теплее, нежели в самом гараже. Подобное явление приводит к тому, что воздух начинает подниматься вверх.

Устройство вытяжной системы в гараже.

Влага от овощной ямы в данном случае способствует образованию коррозии на деталях автомобиля и прочих металлических поверхностей, находящихся в гараже

И чтобы избежать подобных сложностей, очень важно правильно организовать вентиляцию и гаража, и подвального помещения

Если погреб не предусматривает наличие вентиляции, но при этом в нем хранится урожай, то со временем, за неимением циркуляции свежего воздуха, овощи начнут выделять токсичные вещества.

Также не стоит забывать и о том, что работающий двигатель машины, равно как и все синтетические жидкости, которые хранятся в гараже, образовывают ядовитые соединения. И чтобы минимизировать их негативное влияние на организм автомобилиста, необходимо со всей серьезностью подойти к вопросу организации вентиляции.

Итак, правильно организованная вентиляция в гараже выполняет ряд очень важных функций, к основным из которых относятся следующие факторы:

  1. Удаление избыточной влаги, которая образовывается в гараже после дождей снега и прочих погодных условий, сопровождающихся высокими показателями влажности.
  2. Отведение токсичных для человеческого организма газовых скоплений. А если автовладелец проводит много времени в таком помещении, то данный аспект очень даже актуален.
  3. Исключение рисков появление конденсата на поверхностях гаража, в смотровой яме и погребе.
  4. Сушка автомобиля, что обеспечивает надежную защиту от развития коррозийного налета. Здесь же стоит сказать о снижении риска появления ржавчины на металлических инструментах, полках в помещении.
  5. Обеспечение подходящего микроклимата, за счет которого овощи и фрукты в подвале будут храниться на протяжении более длительного времени.

Подбор системы вентиляции и ее крепежа

Перед тем как приступить к созданию вентиляции, нужно осознать тот факт, что железный гараж на протяжении дня весной и осенью нагревается, а ночью сильно охлаждается.

Такие резкие температурные колебания приводят к тому, что на крыше и стенах гаража образуется конденсат. Этот процесс гарантирует повышение влажности, которая приводит к развитию коррозии на железе и негативно отражается как на автотранспортном средстве, так и на всех вещах, что сохраняются в гараже.

До того как начинать процесс установки вентиляции нужно подумать о ее креплении. Та система, которая подходит для кирпичной конструкции не применяется в железном гараже. Существует три вида вентиляции:

  1. Естественная. Данный вид вентиляции основан на природном воздухообмене в металлической конструкции. Он является самым простым и самым распространенным.
  2. Комбинированная. Данная конструкция работает при помощи вентилятора, который в принудительном порядке вытягивает отработанный воздух из помещения.
  3. Механическая. Отличается от каждого из вышеописанных видов тем, что оснащена устройством, которое в принудительном порядке осуществляет как выброс отработанного, так и втягивание свежего воздуха. Данная система вентилирования тоже очень распространена среди владельцев гаражей из металла.

Чтобы сделать правильный выбор, оптимальный не только по характеристикам, но и по своим возможностям, нужно серьезно подойти к вопросу. Определиться с видом вентиляции рекомендуется еще на стадии ее проектирования, только так получится избежать разных переделок во время работы.

И еще, приобретайте только качественные составляющие (решетки, вентиляторы и т.п.), чтобы закрыть шахту вентиляции от мусора, грызунов и других неприятных моментов, которые могут раньше срока вывести систему из строя.

В основном большинство автомобилистов очень бережно относятся к своей машине. Они стараются регулярно отправлять ее на техобслуживание, занимаются тюнингом и стараются обеспечить комфортабельное место для стоянки и работы, а для этого обязательно нужно свести к минимуму образование конденсата в гараже

Вот поэтому важно подобрать подходящую вентиляционную систему

https://youtube.com/watch?v=j3wKrih6XXA

Как сделать вытяжку в гараже: преимущества

Чтобы оценить преимущества принудительной вентиляции, необходимо понимать основную суть происходящего в составе гаражного воздуха. Кроме атмосферных газов, кислорода, азота, и других естественных примесей, в воздухе присутствует влага. При пониженных температурах и низких давлениях влага из газообразного состояния переходит в жидкое (туман, роса).

Различные газы искусственного происхождения, например, выхлопные, смешиваются с воздухом, частично могут растворяться в воде. В воздухе присутствуют частицы пыли и сажи от неполного сгорания топлива, особенно при пуске холодных двигателей.

Кроме того, воздух в гараже содержит пары бензина, растворителей, смазочных масел, выделения из резиновых и пластиковых материалов. Это смесь, которая придает гаражу характерный запах, и совсем не полезна для здоровья и сохранности техники.

Вытяжка в гараже своими руками — фото:

Покрасочные работы в камерах (а гараж – типичный пример камеры), обязательно должны проводиться в противогазе, с питанием чистым воздухом, но автовладельцы действуют как камикадзе. Поэтому, сделанная своими руками вытяжка в гараже для покраски, просто сохраняет несколько месяцев жизни в расчете на одну покраску.

Часто для гаража используется совершенно недостаточный объем помещения. Бедность не порок, но, действительно, большое свинство. Что просто констатируем, не отвечаем на вопрос кто виноват в этом в нашей стране, и идем дальше. Даже большой гараж нуждается в вентиляции, маленькому она совершенно необходима.

Естественная вентиляция происходит путем выхода воздуха из гаража через открытые двери и ворота. Благодаря большой площади гаражных ворот смена воздуха происходит неплохо, если гараж используется только как место стоянки исправной машины: завел, выехал, заехал, заглушил.

Но гараж частника является почти всегда и мастерской, в которой занимаются и покраской и чуть ли не литьем металла. Здесь естественной вентиляции точно не хватит, и приходится делать искусственную.

Искусственная вентиляция, присутствующая в 60-70% гаражных строений, решает задачу, для которой она предназначена, не полностью. Ее устройство предусматривает вытяжную трубу с дефлектором. В трубе образуется тяга, которой дополнительно помогает дефлектор, он же своим колпаком прикрывает трубу от попадания осадков из атмосферы.

Приточные отверстия в таких случаях расположены внизу, на уровне пола гаража и прикрыты решетками от грызунов и мелких домашних животных. Работа такой вентиляции сильно зависит от разности температур в гараже и за его пределами.

Поэтому владельцы таких гаражей всегда озабочены отоплением, и это весьма дорогостоящий вариант регулирования влажности и чистоты воздуха. К тому же и пожароопасный, так как гаражи часто отапливают не водяным способом, а с помощью электричества или печи-буржуйки.

Принудительная вентиляция использует механическую энергию для ускорения потоков воздуха, при помощи крыльчатки или колеса с лопастями, приводимыми во вращение электродвигателем. При незначительной потребляемой мощности, исчисляемой всего десятками ватт (для гаража на один автомобиль), принудительная вентиляция обладает огромной эффективностью. В России она пока мало распространена.

Причина этого, в настоящее время, еще советские стереотипы и представления об устройстве вентиляции, когда электродвигатели были большим дефицитом. Состоятельным людям гаражи делают на современном уровне, с системами кондиционирования, но доля таких гаражей очень невелика в общем числе по России.

Как сделать правильно вентиляцию в гараже – обобщение информации

Подводя промежуточный итог, можно определить основные задачи, которые необходимо выполнить перед тем, как в гараже сделать вытяжку – это создание проекта, приобретение необходимых материалов и утепление стен и потолков. Каких-то особых знаний и умений для этого не требуется. Главное, подойти к этой работе не только обдуманно, но и творчески. Если говорить о схеме, составляемой перед тем, как сделать вентиляцию в гараже своими руками, то от того, насколько подробно она составлена будет зависеть простота самого устройства системы воздухообмена. Но чаще всего не нужна даже она. Если брать для примера гаражи без подвалов, вентиляция в них будет настолько проста, что отдельного проекта даже не потребуется. Главное здесь – понятие законов физики и творческий подход.

На такой гараж приятно смотреть

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector