Шлифовка и полировка эпоксидной смолы: чем и как обрабатывать изделие

Содержание:

Какие цветы заливать эпоксидной смолой: выбираем

Искусственные цветы

Заливка искусственных цветов не вызывает особых затруднений, так как к таким предметам применяются правила работы с материалами, из которых такие цветы изготовлены. Следует учитывать, что некоторые типы бумаги и картона могут отдать часть красителя при взаимодействии с эпоксидной смолой. Искусственные тканы и волокна в большей мере проявят свои дефекты после заливки из-за оптического эффекта прозрачной смолы.

Живые цветы

 Можно ли заливать живые цветы эпоксидной смолой? Можно!

Серьги из эпоксидной смолы с заливкой цветов

Живые цветы в эпоксидной смоле смотрятся очень эффектно и детализированно, но требуют подготовки, чаще всего – просто сушки.

Какие цветы заливают эпоксидной смолой

Заливать можно практически все высушенные цветы — сухоцветы. Обычный одуванчик, ромашка или роза «оживают» и становятся ярче при заливке в эпоксидную смолу. Популярными в рукоделии являются следующие цветы:

  • Одуванчики
  • Незабудки
  • Ромашки
  • Розы
  • Маки
  • Одуванчики
  • Незабудки
  • Ромашки
  • Розы
  • Маки

Сушить цветы можно в объемном виде для заливки в шарообразные или квадратные молды или в плоском виде между ватными дисками или напрямую между двумя плотными основаниями, например, в книге, на которую сверху можно поставить дополнительный груз. Для сохранения объемной формы используют лаки в спрей-баллонах. Подходит даже обычный лак для волос, который наносится со всех сторон на расстоянии 25-30 см.

Следует учитывать особенности самого цветка: если для засушки бутона розы достаточно просто убрать лишние лепестки и листья, то лепестки маков могут обсыпаться уже при сборе цветка. Поэтому самые тонкие и нежные цветы сразу собирают и укладывают на сушку на месте их сбора, чтобы при транспортировке домой или в студию они не повредились. Для объемной сушки иногда используют манную крупу, мелкую соль или силикагель в закрытой коробке, но в большинстве случаев достаточно хранения в сухом теплом помещении, если цветку сразу придать необходимую форму и закрепить лаком. При плоском высушивании необходимо учитывать, что страницы книги впитают в себя влагу, поэтому следует использовать старые ненужные книги. Во избежание перепечатывания букв на высушиваемый цветок можно использовать белые листы бумаги в качестве слоя между цветком и страницами или ватные диски (спрессованной стороной к цветку).

Характерным признаком засушивания является уменьшение цветка и и появление хрупкости (особенно в стебле), небольшие изменения цвета.

Необходимые материалы и инструменты для работы

В домашних условиях есть много способов обработать ювелирное изделие, это можно реализовать механическим методом или вручную.

Ручной метод подразумевает в работе простые инструменты, которые всегда есть под рукой: пилочка для ногтей, мелкозернистая наждачная бумага и губка для затирания.

Крупные ювелирные украшения обрабатывают крупным абразивом, а после приступают к зачистке граней до необходимой гладкости и прозрачности.

Для работы с галантереей Вам может понадобиться:

  • дремель – ручной многофункциональный инструмент или прямошлифовальная машинка. Применяется для различной обработки дерева, металла камня или стекла. Основной элемент – вращающийся фиксатор на который одеваются различные насадки.
  • фрезер – машинка для маникюра и педикюра будет очень полезна для тонкой обработки. Принцип работы очень схож с дремелем, однако стоит она дешевле и типов насадок в разы больше.

Если Вы регулярно изготовляете браслеты, кулоны или серьги то в Вашем случае будет уместно купить дремель. Он отлично подходит для просверливания дырок для присоединения колец или проволок крепления.

А вот для изготовления украшений микроразмера или мелких ювелирных деталей подойдет фрейзер. Имея под рукой все электрические и ручные полировальные инструменты у Вас никогда не возникнет сложности в работе с галантереей.

Особенности материала

Эпоксидную смолу часто используют в мастер-классах по изготовлению украшений, поделок, скульптур и предметов интерьера. Особой популярностью пользуется прозрачная эпоксидка, имеющая огромный простор для фантазии. В состав эпоксидки для заливки входят синтетические соединения олигомеров, спирты, ряд иных компонентов. Для получения нужных свойств в средство необходимо влить отвердитель — только после этого смола может затвердеть.

В зависимости от количества отвердителя, введения иных веществ, смола для изделий может обретать разные характеристики. Она способна стать твердой или превратиться в клей, быть сверхпрочной или подобной резине. Для залива обеденных столов надо использовать твердые смолы, причем как для создания новой мебели, так и реставрации старой. Именно такое покрытие будет стойким к истиранию и долговечным.

Достоинства и недостатки столешниц из эпоксидки

Огромным преимуществом изделий является их уникальный дизайн. Столешница может иметь любой вид, какой пожелает пользователь. Для украшения стульев, журнальных столиков, кухонных и даже письменных столов используют разные материалы — куски дерева и стекла, спилы пней, камни, фольгу и глиттер, опилки и песок. Применяют и ракушки, мраморную крошку, гальку, сувениры и деньги, сухие цветы и листья. Смолу можно покрасить в любой цвет вплоть до самого насыщенного тона, добиться эффекта ландшафта, моря, реки и т.д.

Прочие достоинства изделий таковы:

  • полная водонепроницаемость, возможность мытья,
  • переносимость многих бытовых средств,
  • отсутствие усадки в процессе эксплуатации, сохранение формы, начального цвета,
  • отсутствие деформаций и реакции на умеренное механическое воздействие.

При выборе данной технологии нужно учесть ее недостатки. Себестоимость стола на кухню, в гостиную, столешницы в ванную будет высокой. Расход на 1м2 эпоксидки большой, может уйти 10-20 л смолы и более. При нарушении последовательности действий, при малейшей оплошности внутри появятся пузырьки воздуха, избавиться от которых сложно.

Основание столов

Для изготовления стола с опорой используется 2 вида оснований:

  1. Деревянное основание часто применяют для
    придания особого стиля. Такие основания экологически чистые, легко обрабатываются
    и очень устойчива. Часто применяют в таких конструкциях дуб, бук или
    лиственницу. Часто за основание можно взять уже готовый деревянный стол или его
    ножки.
  2. Металлические опоры. Их можно изготовить в
    мастерской при помощи сварки. Не обязательно красить или шлифовать. Основанием
    может стать практически любая вещь и чем старше и винтажнее, тем лучше. Главным
    плюсом является прочность и устойчивость. Основными материалами является:
    сталь, алюминий и чугун. Форма выбирается разная. Могут быть готовые или самодельные
    ножки, рамы или подставки. Можно выбрать готовые конструкции: старый
    трехколесный велосипед, автомобильный двигатель, колесные диски.

Особенности эпоксидной смолы

Эпоксидка – вещество со сложной структурой, ее химическая формула представлена короткими полимерными цепочками, что придает составу особую прочность. Вкупе с отвердителем смола может применяться как заливочный компаунд – на ее основе делают наливные полы, украшения, статуэтки. Также эпоксидная смола входит в состав одноименного клея. Отверждение любого материала на основе эпоксидки происходит только после ее контакта с отвердителем – специальным раствором, запускающим процесс полимеризации.

Если пятну смолы удалось застыть, убрать его будет непросто. Это обусловлено свойствами материала – влагостойкостью, устойчивостью к механическому повреждению, царапанию, термостойкостью. Намного проще растворять или удалять пятна клея на основе смолы, пока не случилось окончательной полимеризации. Тогда очистить их можно будет легче, хотя следы на поверхности могут оставаться навсегда.

Полировка изделий из эпоксидки

Бижутерию из эпоксидного компаунда сейчас делают многие рукодельницы. «Домашние ювелиры» точно знают, что при вынимании изделия из формы (молда) со стороны заливки часто образуется бороздка. Оказывается, эпоксидка по мере застывания немного уменьшается в размере и меняет форму. Не менее часто возникает потребность в коррекции гладких кристаллов, кулонов, медальонов. На их обратной стороне могут появляться разводы, потеки, наросты. Также необходимость в обработке поверхности есть при наличии таких дефектов:

  • излишков заливочной массы;
  • царапин и мелких сколов;
  • выступающих кромок;
  • неровных, заостренных краев;
  • впадинок.

Если дефект серьезный, отчаиваться не нужно. Придется хорошенько отполировать предмет, после чего нанести еще один слой эпоксидки. Это позволит скрыть недостаток без потери для качества. Все минусы будут сглажены, изделие станет смотреться идеально. Шлифовка и полировка – заключительная стадия работы, придающая завершенность украшению.

Подготовка древесины

Изготовление столов из эпоксидной смолы стало хобби для множества мужчин и хорошей возможностью заработка, так как такие предметы стоят не дешево.Стол из эпоксидной смолы и дерева изготовить своими руками не очень сложно, но есть множество тонкостей. Для изготовления предмета мебели подбирается специальное дерево.

Для изготовления стола можно использовать следующие конструкции:

  1. Комбинированные, которые предполагают использование синтетического материала и натурального дерева.
  2. С наличием опоры. Смола используется только для заливки верхней части стола. Для украшения используют различные декоративные детали.
  3. Без опоры. Для получения готового изделия используется только смола. Таким способом можно изготовить невысокие, маленькие столики.

Цвета, используемые при производстве изделия:

  • не имеет цвета;
  • используется один какой-либо цвет;
  • сочетаются несколько цветов (черный, голубой).

Наиболее популярны светло-бирюзовые и голубые оттенки.

Изготовление столов из смолы и дерева нужно начинать с тщательного подхода к выбору материала. Лучше всего будет смотреться древесина, которая имеет выраженный рисунок дерева. Кроме этого, подбирают выдержанную, сухую, с толстым спилом и интересными краями. Выбор материала лучше сделать в пользу слэба камерной сушки, который чаще всего изготавливается из дуба. Неплохо смотрится заготовка из тополя капового.

После выбора дерева необходимо определиться с тем, как разложить заготовку. Потом при помощи инструментов проверяют насколько плотно на приспособлении лежит доска.

После определения будущего внешнего вида приступают к обработке дерева. Обработка включает: съем коры, удаление дефектов. Должно получиться чистое дерево, шлифованное, с хорошо видимым древесным рисунком. Шлифовку лучше проводить два раза с обеих сторон. Первая обработка осуществляется фрезером, она делает дерево ровным.

Вторую обработку также осуществляют фрезером, его опускают ниже на несколько миллиметров. В ходе второй обработки убираются те изъяны, которые могут испортить внешний облик будущего стола. Также доска шлифуется. Во время второй обработки при помощи болгарки, шуруповерта и других приспособлений удаляется лишняя кора.

Перед началом процесса заливки дерева, его грунтуют той смесью, которая в последствие будет использована в производстве изделия. В самом начале заливают все оставленные для создания неповторимого облика изделия не очень большие каверны, углубления, обнаруженные при первичной обработке доски. После заливки участков, их оставляют просушиться на два-три часа. Обработанные участки нужно периодически прогревать для того, чтобы выпустить воздух и удалить пузыри. После просушки участки сравнивают с деревянной заготовкой.

Как пользоваться?

Мастер-класс по использованию эпоксидной смолы для творчества позволяет получить полное представление о том, как именно нужно работать с этим материалом. В первую очередь следует соблюсти стандартные меры безопасности: надеть резиновые перчатки и маску или респиратор, обеспечить свободный приток воздуха в помещение, застелить рабочее место полиэтиленом или клеенкой, убедиться, что температура воздуха не превышает +25°С.

Приготовление эпоксидной смолы требует приобретения определенного набора расходных материалов:

  • компаунда и отвердителя;
  • одноразовых медицинских шприцев или мерных стаканчиков с миллиметровыми делениями;
  • деревянного шпателя для размешивания состава;
  • чистых емкостей разного размера.

Перед началом работ рекомендуется прочесть прилагаемую производителем к расходным материалам инструкцию. Пропорции у разных составов меняются, единого рецепта нет. Далее компоненты соединяются в небольшой миске или чашке, кювете. Точность пропорций обеспечит использование стаканчиков или шприцев с мерными делениями. Не следует приготавливать слишком много смолы сразу, она может начать полимеризацию ранее, чем будет израсходована.

Соединенные отвердитель и компаунд аккуратно и тщательно перемешиваются в выбранной емкости. На этой стадии к ним можно добавлять глиттеры и пигменты. Некоторое время нужно выполнять круговые движения, убирая пузырьки воздуха, добиваясь однородности состава. Если они все же образовались, смесь отстаивают и подогревают. Воздушные камеры поднимутся и будут доступны для удаления.

До полного застывания эпоксидной смолы обычно проходит 20-24 часа

Важно на протяжении этого времени сохранять правильную температуру в помещении. Для ускорения процесса можно отправить заготовку в духовой шкаф на 20 минут при температуре +80°С, а затем оставить при комнатной температуре до полной кристаллизации

Заливка в молды

Готовая смола может применяться по-разному. Чаще всего ее отливают в силиконовых формах – молдах, придавая нужную форму. Такие заготовки используют для изготовления мелких предметов. Благодаря особенностям силиконовых молдов застывшая смола легко от них отходит. Существуют готовые решения для колец, брелоков, кулонов.

При использовании декоративных природных элементов — раковин, камней, их промывают и обезжиривают, травы, мох, цветы тщательно сушат. Затем эти компоненты укладываются в молд и заливаются смолой. Порядок действий может быть разным.

  • С предварительным размещением декора. В этом случае декор укладывается на дно формы. Затем готовится смола — ей нужно отстояться не менее 30 минут. По завершении этого процесса эпоксидная основа заливается в молд. Останется лишь дождаться, пока заготовка затвердеет и зачистить ее неровные кромки абразивными инструментами — надфилем, мелким напильником.
  • С заливкой смолы. После заполнения формы декор в ней распределяется при помощи зубочистки. Это позволяет создавать изделия с симметричным и более сложным наполнением.

После застывания изделие из смолы может подвергаться дополнительной шлифовке и механической обработке. Чаще всего достаточно наждачной бумаги, но можно использовать абразивные пилки для маникюра и педикюра. В ходе шлифовки возникает много пыли – стоит защитить глаза, нос и рот.

Отливка в рамках

Изделия из эпоксидной смолы можно изготавливать не только в молдах. Существуют специальные металлические оправы и рамки. Их основное отличие заключается в необходимости шлифовки готового украшения с лицевой и изнаночной сторон. Нижнюю грань оправы на время заливки обычно помещают на поверхность клейкой ленты, чтобы исключить вытекание смолы снизу. Так же можно добавить в оправу элементы декора — листья и цветы растений, небольшие поделочные камни, фотографию.

Техника безопасности

Материал подвергается полной полимеризации спустя сутки, некоторые смолы можно эксплуатировать лишь через 48 часов. Начинать шлифовку можно только после отверждения эпоксидки, иначе изделие будет испорчено. До завершения полимеризации смола вредна для здоровья, она выделяет токсичные вещества. Не менее вредно вдыхать частички пыли во время шлифовки. Поэтому рот и нос следует защитить респиратором, глаза – очками, руки – перчатками. По завершении работы помещение надо тщательно проветрить, одежду постирать.

Дизайнеры и рукодельницы научились сохранять целые миры, застывшие в стекле. На самом деле все эти ракушки, крохотные бутоны, листья и букашки навеки застыли не в стекле или янтаре, а в простой и доступной каждому эпоксидной смоле. И не нужно иметь лабораторию или отдельное помещение, чтобы создать ее самостоятельно. Сегодня мы с вами узнаем, как создать эпоксидную смолу своими руками, а после сделать с её помощью свой собственный шедевр.

Полировка

Переход от шлифовки к полировке эпоксидной смолы можно отметить на этапе перехода к наждачному кругу P1500 и P2000. С этих значений у поверхности начинают проявляться свойства гладкости и прозрачности.

В самых простых условиях на финишные слои наждачной обработки наносят полировочные пасты. Вкупе с тканью используют даже зубную пасту.

Полировка столешницы из эпоксидной смолы и слэбов.

Из полировочных составов используются автомобильные полировальные пасты (например, 5041-3М) или пасты ГОИ. Тут стоит отметить, что автомобильные пасты более удобны в работе, так как предназначены для полировки лаковых покрытий — похожих по свойствам с эпоксидной смолой. Паста ГОИ более универсальная, поэтому более сложная в работе при полировке поверхностей из эпоксидной смолы.

Полировка эпоксидной смолы также предусматривает повторяющийся процесс смачивания поверхности с смыванием пыли и добавлением паст. Эксцентриковые шлифовальные машины используют на малых оборотах с равномерным перемещением по поверхности, чтобы избежать лишнего нагрева.

Как изготовить смолу в домашних условиях

Изготовление эпоксидной смолы самостоятельно – увлекательное и интересное занятие. Но требующее определенных знаний, правил и соблюдение всей положенной техники безопасности.

Что необходимо

Чтобы приготовить смолу эпоксидную, следует заранее обеспечить всем необходимым для работы. Понадобятся следующие материалы:

  • смола и входящий в комплект отвердитель;
  • пластиковые мерные стаканчики;
  • одноразовые шприцы для точности дозировки;
  • деревянные палочки, чтобы замешивать готовую массу.

Эпоксидная смола работает только в паре с отвердителем

Инструкция по изготовлению

Чтобы приготовить самостоятельно эпоксидку, лучше использовать метод холодной заливки. То есть, смешивание смолистой субстанции с отвердителем производится в условиях комнатной температуры (не выше +25⁰С).

Рецепт изготовления предполагает аккуратное добавление в тягучую массу отвердителя-катализатора. Без участия этого ингредиента процесс полимеризации не начнется. Катализатор добавляется медленно, помните, что при смешивании его со смолой начинается тепловая реакция. При добавлении отвердителя масса постоянно перемешивается деревянной лопаточкой.

Как сделать отвердитель для смолы

Катализатор обычно входит в комплект к смолистой субстанции, но часто его не хватает в процессе дизайнерских работ. Многие домашние мастера интересуются, а есть ли способ приготовления отвердителя своими силами. Изготовить необходимую субстанцию, похожую по техническим параметрам на отвердитель, не получится – для этого требуются определенные химические элементы и специализированное оборудование.

Но можно заменить отсутствующий отвердитель веществами, которые часто входят в комплектацию кухни или домашней мастерской. Например, используя сухой спирт. Для этого таблетку спирта измельчают и вмешивают в смолистую субстанцию в пропорции 1х10. После чего масса оставляется на 10–12 часов для приобретения нужной вязкости. Потом ее можно использовать для заливки молдов. Но качество итогового изделия не будет идеальным.

Итоговая обработка материала

После того как эпоксидка застынет, и получится готовое изделие, его необходимо подвергнуть финишной обработке. Для этого используются полировочные пасты, шлифовочные машинки. Такая обработка придает готовым изделиям идеальную прозрачность и гладкие формы.

Застывшее изделие нужно обработать

Что влияет на скорость затвердения?

Если в эпоксидный раствор положено слишком много или мало отвердителя, это плохо сказывается на текстуре материала. Такая халатность может привести к снижению прочности, устойчивости к большим температурам, влаге и пр.

При недостатке компонента смесь будет иметь липкую консистенцию, а при избытке – будет происходить выделение отвердителя поверх полимера. Во время работ с веществом чаще всего соблюдают пропорцию 1:2 или 1:1.

Существует ошибочное мнение, что если взять намного большее количество отвердителя, то смесь застынет быстрей, но, это абсолютно не так. Чтоб ускорить процесс достаточно увеличить температуру реагирующей массы. Если температурные показатели поднимутся на 10 0 С, процесс пойдет быстрей в 2, а то и 3 раза.

Сейчас на строительном рынке можно найти даже готовую смесь, в составе которой уже находятся необходимые ускорители процесса отверждения. Также есть составы, которые разработаны специально для отверждения при низких температурных показателях.

Как видите, главными факторами, которые влияют на скорость затвердения материала, являются температура и состав самого отвердителя.

Подскажите какая марка ПЭО лучше всего подойдет для залечивания глубоких трещин в хрустале. Нужна минимальная вязкость без добавления растворителей. Подразумеваю работу при нагревании, так что долгое время жизни будет скорее достоинством, чем недостатком

 В данном случае
при выборе клей-компаунда помимо
вязкости и жизнеспособности нужно также
учитывать его показатель преломления.
Очевидно, он
должен быть как можно ближе к показателю
преломления хрусталя, чтобы за счет хорошей
иммерсии залеченные (заполненные смолой)
трещины стали незаметными. Рекомендую
попробовать клеи
эпоксидные оптические высокотемпературные
марок ПЭО-90К и ПЭО-490К.  Их показатель преломления
в отвержденном состоянии 1,55 близок к
показателю преломления хрустальных стекол
(не менее 1,52-1,55 по ГОСТ 26822-86), а  жизнеспособность составляет более
20 часов —
за это время все трещины успеют
заполниться, даже
мелкие.

В последнее время
появились хрустальные
стекла с высокой плотностью и показателем
преломления до 1,65

Благодаря этому улучшается
блеск, игра, «белизна» (бесцветность).
Если ваше изделие изготовлено из такого
хрусталя, обратите внимание на компаунд
эпоксидный оптический марки ПЭО-210КЭ-20/0 холодного режима
отверждения. Он используется для пропитки
камне цветного сырья, которое нельзя
прогревать выше 80-90 ºС

Компаунд
относительно
маловязкий, его жизнеспособность при
комнатной температуре 12-15 часов, показатель преломления
в отвержденном состоянии 1,59.

 

Как относятся ваши компаунды к переморозке при транспортировке? У меня тот самый случай, когда купить ПЭО можно где угодно, кроме Москвы…а на дворе не май месяц

  За 8 лет, как ювелирные
эпоксидные компаунды ПЭО были
предложены участникам сообщества crystalresin в
ЖЖ в качестве альтернативы зарубежным
материалам Crystal resin, Luxe resin, Ice resin, а затем
выведены на рынок бижутерии, не было ни
одного случая с претензией на их морозоустойчивость. Привожу «питерская эпоксидка ехала
неделю: в Питере было -20, у нас в Новосибирске
-32 днем, -40 ночью… изменений вообще никаких.»
География поставок ювелирных
смол ПЭО и аксессуаров к ним по России обширна:
Барнаул, Екатеринбург, Иркутск, Казань,
Красноярск, Пермь, Томск и многие другие
города. В Москве рекомендую отличный
магазин Джубижу. 

Особенности эпоксидной смолы

Эпоксидка – вещество со сложной структурой, ее химическая формула представлена короткими полимерными цепочками, что придает составу особую прочность. Вкупе с отвердителем смола может применяться как заливочный компаунд – на ее основе делают наливные полы, украшения, статуэтки. Также эпоксидная смола входит в состав одноименного клея. Отверждение любого материала на основе эпоксидки происходит только после ее контакта с отвердителем – специальным раствором, запускающим процесс полимеризации.

Если пятну смолы удалось застыть, убрать его будет непросто. Это обусловлено свойствами материала – влагостойкостью, устойчивостью к механическому повреждению, царапанию, термостойкостью. Намного проще растворять или удалять пятна клея на основе смолы, пока не случилось окончательной полимеризации. Тогда очистить их можно будет легче, хотя следы на поверхности могут оставаться навсегда.

Чтобы не заниматься удалением дефектов, лучше заранее предусмотреть все необходимые меры безопасности. Поверхности вблизи рабочей зоны следует покрыть целлофаном или газетами. На руки надевают перчатки – химическое соединение при контакте с кожей нередко вызывает аллергию или ожог.

Достоинства и виды эпоксидной смолы

Достоинств у этого материала хоть отбавляй:

  • высокий уровень прочности;
  • очень маленький процент усадки;
  • низкий уровень проницаемости влаги в застывшем состоянии;
  • трудно поддается износу;
  • имеет наилучшие физические и механические характеристики.

Диапазон температур, при которых смола начинает твердеть, имеет очень большой промежуток: от -10 0 С до 200 0 С. Более подробно температурные и временные рамки отображены в таблице.

Существуют смолянистые массы 2 типов: холодного и горячего отверждения. Холодный тип наиболее применяем в быту и в тех условиях, когда нет возможности работать с материалом высокой тепловой обработки. Горячий же тип используют при изготовлении изделий, которые выдерживают высокие тепловые нагрузки. Также существуют смеси, которые легко отвердевают при тесном контакте с водой, даже морской.

Инструменты и материалы

Обрабатывать готовую бижутерию в домашних условиях можно разными способами. Это делают вручную или механизированным методом. Самые простые приспособления для работы – обычная пилочка для ногтей, затирочная губка, наждачная бумага с мелким зерном. Ручной способ используется для шлифования самых деликатных изделий, для тонкой отделки. Более крупные предметы вначале шлифуют наждачкой с более грубым абразивом, потом грани зачищают начисто, доводя их до нужной гладкости, прозрачности.

Также для работы с галантереей могут потребоваться такие инструменты:

  • дремель – ручной инструмент с вращающимся стержнем, разными насадками, им можно шлифовать ювелирные изделия;
  • фрезер (машинка для маникюра) – работает аналогично дремелю, но имеет меньшее число оборотов.

Если кулоны, серьги, браслеты делаются регулярно, лучше сразу приобрести дремель. Им удобно просверливать дырочки для присоединения колец, проволочек крепления. Единственным минусом можно назвать непригодность мощного прибора для самой тонкой работы, для поделок микроразмера. Малые детали выбивает из рук, к тому же, есть риск пораниться. Поэтому следует иметь и электроинструмент, и ручные полировальные приспособления.

Как окрасить эпоксидную смолу с помощью концентрата ЭПОКСИКОН?

ЭПОКСИКОН представляет собой сильно
окрашенную эпоксидную смолу. Поэтому при добавлении его в компаунд, чтобы не
нарушать пропорцию между компонентами А
и В, нужно на то же
количество уменьшить компонент А.
Это важнейшее правило. Для ювелирной смолы ПЭО соотношение компонентов по массе
А:В=80:20=4:1.
Если вы желаете получить окрашенный состав с 6% концентрацией ЭПОКСИКОН, то в
расчете на 100г вы должны взять 74г компонента А,
6г ЭПОКСИКОН и 20г компонента В.

Возможен другой подход: смешали навскидку компонент А и ЭПОКСИКОН для
получения нужного цвета, взвесили, получилось Х грамм, затем
добавили (Х/4) грамм компонента В, перемешали и можно
заливать. При малых концентрациях ЭПОКСИКОН в компаунде (1-2% и меньше) ещё
проще — вышеуказанным правилом можно пренебречь, так как эти количества в
пределах допустимой погрешности навесок.

16.04.2018
с дополнениями от 13.01.2020

 Настоящим

АВТОР дает Вам право копировать данную
статью исключительно в некоммерческих
целях. Информация не может быть
использована в других целях, в том числе в
печатных изданиях. Копируя  данную
статью, Вы соглашаетесь, что сохраняете все
авторские права и делаете прямую ссылку на
источник www.lfpti.ru/lp_article_20.htm
. За исключением вышеуказанного,
все остальные действия будут истолкованы
как косвенное, умышленное или любое другое
присвоение авторских прав.

Преимущества и недостатки

Эпоксидную смолу можно отнести к эксклюзивному материалу. Она обладает массой преимуществ. К основным из них относятся:

  • натуральность и безопасность;
  • длительный срок эксплуатации;
  • эксклюзивный внешний вид;
  • удобство и простота в работе;
  • приемлемая стоимость.

С помощью эпоксидной смолы люди создают действительно уникальные шедевры с интересными текстурами и фактурами.

Что же собой представляет полимерная смола? Это двухкомпонентный материал, состоящий из отвердителя и смолы. С ее помощью можно покрыть обработанные поверхности ровным и прозрачным слоем. На такой поверхности отсутствуют трещины, выпуклости и любые другие дефекты.

К особенностям столешниц, покрытых эпоксидной смолой, относятся и:

  • идеально ровные поверхности;
  • хорошая устойчивость к механическим нагрузкам;
  • влагостойкость;
  • удобство в эксплуатации и уходе;
  • устойчивость к попаданию прямых солнечных и ультрафиолетовых лучей.

Совет. Для предотвращения выделения токсинов, поверхность стола покрывается лаком для яхт.

Но помимо положительных качеств, столешница из эпоксидной смолы имеет и недостатки:

  • появление белых хлопьев внутри заливки при резком понижении температуры;
  • выделение токсинов при сильно высокой температуре воздуха;
  • строгое соблюдение мер безопасности при приготовлении работе.

Важно. При появлении белых хлопьев, подогреть изделие до 50 градусов тепла.

Свойства материала: как выбрать смолу

Эпоксидная смола является искусственным олигомерным соединениям, которое невозможно использовать в чистом виде. Для изготовления любого изделия она смешивается с отвердителем. Характеристики предмета интерьера зависят от вида эпоксидки и типа отвердителя.

Критерии выбора смолы:

степень прозрачности (важен, если создаются визуальные эффекты);
способность сохранять объем;
низкий уровень вязкости (минимизируется риск образование пузырей);
сравнительно длительный период застывания (важно, если создаются узоры);
тип отвердения.

Существует две разновидности эпоксидных составов: с холодным и горячим отвердеванием. Для бытового применение подходит только первый вариант.

Делаю подвески 3см в диаметре толщиной 3мм, надо чтобы они были белые НЕПРОЗРАЧНЫЕ. Скажите пожалуйста есть ли в вашем ассортименте белый краситель для эпоксидной смолы?

 В зависимости от
применения рекомендации будут разные  .
Если речь идет об изделиях, отражающих свет,
то для их изготовления используют
непрозрачные белые пигменты или суспензии
на их основе: двуокись титана, мел, тальк,
перламутровые пигменты, аэросил, ЭПОКСИКОН флуоресцентный белый,
ЭПОКСИКОН ПП-100 серебристый белый жемчуг,
ЭПОКСИКОН ПП-120
белый ослепительный атлас. Если же
требуется, чтобы изделия пропускали свет,
то  используют светорассеивающие диффузант
ДФ-151 или концентрат ЭПОКСИКОН ПП-163 белый искристый мерцающий. «Легкое»
рассеяние в слое 3 мм можно получить
добавляя ДФ-151 в компаунд в количестве
примерно 1-1,5%, а при 13% композиция по внешнему
виду будет уже напоминать сметану.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector