Как сделать рамку для картины своими руками? выбор дизайна и размеров. инструкция к изготовлению из подручных материалов: картона, плинтуса, газет, пуговиц
Содержание:
- Как выбрать рамки для картины?
- Правило 3. Цвет:
- Рамка из веток
- Материалы
- Усовершенствования рамы
- Варианты дизайна
- Выбор плинтуса по материалу изготовления
- По старинке
- Что это такое?
- Грунтовка и покраска
- Обзор видов
- Как своими руками сделать подрамник для картины
- Фоторамка из оконной рамы
- Обзор видов
- Как своими руками сделать рамку для картины из подручных материалов
- Как определиться с дизайном и размерами рамки для картины
Как выбрать рамки для картины?
Как уже было сказано выше, красивые рамки для картин имеют множество нюансов выбора. Вариант, который украсит и лаконично завершит классическую масляную живопись, будет абсолютно неприемлем для авангарда.Специалисты багетных мастерских при подборе ориентируются на следующие параметры:
- материал изготовления;
- форму рамки и ее размеры;
- оттенок;
- оформление пластического рельефа;
- цветовое решение;
- наличие паспарту.
https://youtube.com/watch?v=-zQeCSfhanU%250D
Форма рамки для картины
Выбор формы рамки для картины во многом зависит от того, что изображено на полотне:
- Прямоугольный формат считается самым востребованным и популярным. Он подойдет для как для портретов и натюрмортов, так и пейзажей, особенно морских.
- Квадратное обрамление используется гораздо реже. Часто для его гармоничного сочетания необходимо делать паспарту.
- Круглые рамки для картин называются рондо и применяются для оформления портретов.
- Эллиптический формат применим для работ религиозной тематики и портретов. Его иногда используют и для недорогой цветной печати.
Размер рамки для картины
Важным нюансом подбора является и размер обрамления. Часто встречающиеся форматы всегда есть в наличии в мастерских самых разных цветов и оформлений, тогда как за нестандартный размер нужно будет доплатить. Основные нюансы выбора ширины багета:
Большие рамки для картин способны отбрасывать тени на работу, что важно учитывать при подборе освещения.
Размер рамки зависит и от величины самого холста. Специалисты рекомендуют для небольших полотен выбирать широкие багеты, площадь которых превышает размер самого полотна.
Тонкие рамки для картин могут быть выбраны для современных работ или произведений, выполненных акварелью, пастелью или карандашом.
Цвет рамки для картины
Живописное произведение всегда должно гармонировать с выбранным багетом и не вступать с ним в противоречие. Выбор нужного оттенка может занимать самое большое количество времени перед покупкой. Рекомендации здесь следующие:
- Рамка для объемной картины и любой другой работы может быть в той же цветовой гамме, что и сама работа. Обязательно соблюдать выбор оттенков по температуре цветов произведения.
- Золотая рамка для картины подойдет для теплых полотен. Серебро можно использовать для холодных. Однако такие благородные оттенки могут быть не приемлемы для определенных стилистических направлений, например, авангарда или импрессионизма.
- Если полотно будет использовано в интерьере определенного стиля, то рамка должна сочетаться не только с изображением, но и общей стилистикой комнаты.
Паспарту рамки для картины
Отдельным способом оформления считается рамка для картины с паспарту. Это особая контрастная вставка из картона или плотной бумаги. Она необходима для:
- создания акцента на холсте небольшого размера;
- подбора рамки для произведения нестандартного формата.
При ее изготовлении учитывают:
- Цветовую гамму работы. Паспарту должна контрастировать с холстом, однако самый частый цвет при ее использовании – белый.
- Соотношение сторон. Этот параметр всегда подбирается индивидуально и равняется как ширине рамки, так и значительно превышает ее.
Правило 3. Цвет:
Все цветовые решения делятся на два типа: тёплые и холодные. Это касается как рисунков, так и рам
Важно единство температуры: к тёплым изображениям подбираются рамы тёплых оттенков, к холодной гамме – холодные. Традиционно также к первым относится золотое напыление, ко вторым – серебряное
Если картина пестрит красками, можно выбрать такую же насыщенную раму. Пусть она будет сдержанная по фактуре, но яркая по цвету. Традиционно оттенок подбирают в пару к выдающейся детали картины: красная к изображению поляны тюльпанов, синяя – если главным героем на картине выступает лодка синего цвета, и так далее. Такой ориентир точно сделает раму гармоничной по отношению к картине. Если цветовых акцентов несколько, стоит поэкспериментировать и приложить к изображению образцы разных оттенков.
Но чаще всего классическую живопись обрамляют либо в рамы с золочением, либо в резные варианты из дерева, покрытые лаком. В современных интерьерах популярнее белые и черные цвета.
Рамка из веток
Чудесная фоторамка в эко-стиле получится, если использовать для ее изготовления тонкие веточки и прутья. Примечательно то, что материал легко собрать просто выйдя из дома. Подготовь также картон для основы, клеевой пистолет, лак и дополнительный декор в виде цветов, бусин, шишек или лент.
Сформируй прямоугольную заготовку из картона темного цвета или покрась (главное, чтобы она не оставалась белой). Сухие веточки нужно слегка зачистить, освободив от лишней коры и нарезать одинаковой длины под размер сторон рамки.
Теперь ты можешь приступить к приклеиванию прутиков, слегка переплетая их концы в углах. В заключение приклей декоративные украшения и вскрой поделку лаком.
Материалы
Рамки, используемые для современных интерьеров, не ограничиваются древесным материалом. Сегодня можно встретить живопись в металлическом, гипсовом, пластиковом, стеклянном, зеркальном обрамлении.
Народные умельцы могут поместить картину в рамки, собранные из природного материала, или выполненные с применением различных техник – пэчворка, декупажа, макраме. Особой красотой отличаются кованые, бамбуковые, кожаные рамы, а также изделия, украшенные лепниной, резьбой и мозаикой. На некоторых видах материалов остановимся подробнее.
Дерево
В течение многих столетий древесина была единственно возможным материалом для изготовления рам. И сегодня без нее не обходится большая часть холстов. Исторические, этнические, экологические и деревенские интерьеры сочетаются с полотнами в деревянном оформлении.
Природные спилы с красивым рисунком, текстурой и цветом чаще всего не нуждаются в дополнительном декорировании, их достаточно защитить тонким слоем краски или лака. Но для некоторых картин багеты украшают резьбой, лепниной, аппликацией, мозаикой, обтягивают кожей, кружевами.
Древесина хорошо поддается окрашиванию, из нее производят современные рамы в большой цветовой палитре. Кроме того, для эффектной подачи багетов используются различные техники, например, древо можно искусственно состарить, придать ему вид камня, замши, окисленного металла. Иногда резные рамы украшают позолотой, нанося ее только на верхнюю часть рифлений. В сочетании с насыщенным темным цветом натурального дерева получаются богатые обрамления для дорогих полотен.
Металл
Легкий, но прочный алюминиевый багет, покрытый глянцем или матовой краской, часто используют для декорирования стен в стиле поп-арт, лофт, хай-тек, минимализм, авангард. Рамы подходят для современной живописи, графики, постеров и фотографий.
Пластик
Современный, очень легкий и недорогой материал. Багеты выполняются многоступенчатой формы с красивым рифлением, в богатой цветовой гамме. Внешне их трудно отличить от деревянных изделий. Для окрашивания используется позолота и серебрянка. К дорогим, а также крупным картинам пластик не подходит.
Стекло
Чаще всего стеклом прикрывают легкие рисунки, графику, акварели. Но иногда рамы полностью выполняют из стекла, прикрепляя их к стене специальными болтами. Изделия подходят интерьерам, в которых за основу берется легкость, воздушность, простор. Прозрачное оформление художественных работ можно использовать также в стиле фьюжн, минимализм.
Усовершенствования рамы
С началом индустриализации и механизации производства появилась сначала техника литографии, затем фотография и офсетная печать, позволявшие тиражировать картинки. В конце XIX в. уже существовали цветная фотография и цветной офсет. Великие произведения изобразительного искусства изобразительного искусства в копиях стали доступны тысячам людей, хотя еще и не миллионам. В связи с этим потребовался также недорогой материал для картинных рам и более простая технология их изготовления.
Профилированные реечные рамы в условиях потогонной эксплуатации зверской зари капитализма оказывались нерентабельными, т.к. их изготовление требовало привлечения дорогой квалифицированной рабочей силы, еще хранившей корпоративный дух средневековых цехов. Поэтому прим. в середине позапрошлого века во Франции был изобретен багет – дешевая декоративная накладка, имитирующая резное дерево и пригодная для массового производства неквалифицированными рабочими. Возможно, отсюда и название: une baguette это народный французский хлеб. Батон багета с куском сыру или вяленой рыбы и кружкой вина составлял обычный обед французского рабочего в то время, а сама Франция была мировым лидером в искусстве. Багетные рамы для картин оказались до того популярны, что название стало нарицательным: сейчас рама для картины и багет для картины это семантически (по смыслу) одно и то же.
Виды багета и устройство багетной рамы для картины.
Сначала багет делали литым из гипсового штукатурного раствора с мелкорубленым волокнистым наполнителем; одна деревянная литейная форма при условии своевременной пропитки льняным маслом выдерживала более 10 000 отливок. Гипсовый багет прекрасно клеится к дереву обычным столярным клеем, поэтому собственно раму как силовую (несущую) конструкцию делали из простой строевой древесины (слева на рис.). Рейки – ребра жесткости – соединяются вполдерева, что несложно и не требует специального оборудования, а доски под багет просто встык. Готовая рама красилась обычно бронзой без тонировки или «под старину», см. далее.
Гипсовые багетные рамы распространены и сейчас. Именно этой конструкцией мы более всего и займемся – несмотря на простоту (возможно, благодаря ей) она таит в себе большой технический потенциал усовершенствования и модификации.
А вот благородное резное дерево как материал для рам в настоящее время практически полностью заменил багет, прессованный МДФ, текстурированную под ценную древесину, в центре на рис. Материал это не из дешевых, но все-таки доступный средеобеспеченному умельцу. Поскольку вязкость МДФ много больше, чем натурального дерева (МДФ не колется), детали рам из МДФ-багета соединяются угловыми (косыми) фанерными шпонками на клею, справа на рис. О некоторых тонкостях этого процесса (затирке швов) мы поговорим далее, но до того учтите: запил под шпонку получается правильно, только если у вас есть настольный вертикальный фрезер по дереву, в шпиндель которого установлен пильный диск. Вручную или при помощи самодельных приспособлений соединение продолин с поперечинами получается почти всегда с уступом, что в данном классе изделий недопустимый брак.
Варианты дизайна
Рама выполняет разделительную функцию между холстом и стеной. Хорошо подобранный багет гармонично внедряет картину в дизайн интерьера. Кроме попадания в стиль задача рамы заключается в наиболее выгодной подаче авторского полотна. Красота багета не должна затмить работу художника. Ненавязчивое правильное дополнение поможет картине раскрыться.
Темная рама обеспечит глубину изображения, белая и черная – подчеркнет стильность, присутствие золотой поволоки намекнет на богатство дома. Работу, выполненную в мрачных красках, можно выгодно обыграть подсветкой, спрятанной за багетом.
Цвет имеет весомое значение в дизайне интерьера. В этом можно убедиться на примерах.
Комната, в которой доминируют синеватые оттенки и тонкие линии мебели, гармонично смотрится с полотнами, имеющими утонченные синие рамы. Они в полной мере раскрывают экстравагантность окружающей обстановки.
Иногда рамы в интерьерах живут своей жизнью. В них не помещают картины, они сами по себе самодостаточны и красивы, уверенно контрастируют с насыщенным цветом стены. Настенный декор Massena, сложенный из рамок разных размеров в единый прямоугольник, является удобной площадкой для наполнения графикой, легким рисунком или фотографиями.
Рамы важны для поддержки стилизованных интерьеров. Здесь нельзя ошибиться, иначе разрушится гармоничное восприятие окружающей обстановки. Каждому дизайнерскому направлению требуются определенные рамы.
Лофт нуждается в простом брутальном обрамлении. Содержимое потертых, но крепких рам необычно и грубовато. В данном случае на изображение накладывается реальный макет велосипеда.
Выбор плинтуса по материалу изготовления
По материалу изготовления потолочные багеты разделяются на несколько видов, каждый из которых обладает своими достоинствами и недостатками, не все из них удобны в работе. Рассмотрим некоторые из них:
- Плинтус из пенопласта. Самый бюджетный вариант, простой и удобный в обработке, имеет минимальный вес и большое разнообразие форм и рельефов, также встречается имитация различных природных материалов, например дерева, гранита и т. п. Идеально подходит для первых опытов в работе над рамками. Серьезным недостатком таких галтелей является их хрупкость, они слишком легко ломаются, сминаются и крошатся.
- Второй по популярности материал – пенополистирол. Визуально мало отличается от предыдущего, но значительно жестче и прочнее, что позволяет сгибать его под нужными углами. Такой плинтус обойдется дороже, но, после приобретения некоторого навыка позволит создавать рамки овальной и круглой форм.
Дерево. Особенно эффектно и шикарно смотрятся деревянные рамки для фотографий, картин или зеркал. Но такие плинтуса являются более дорогими и сложными в обработке, так как требуют специального инструмента и некоторого опыта обращения с подобными поверхностями.
По старинке
Художники писали картины, когда механизации производства и механизированного инструмента не было и в помине. С тех прадавних пор и сложилась традиционная конструкция рам для престижных полотен высокой художественной и материальной ценности.
Резная деревянная рама с картиной показана в разрезе и сзади на поз. 1 рис.:
Традиционная конструкция дорогой рамы для картины
Механически (технически, конструкционно) суть ее в том, что основную силовую нагрузку (в т.ч. от рамы) несет подрамник картины (рамка из деревянного бруса, на которую натянут холст); подрамники больших полотен усиливаются поперечинами, стальными угловыми накладками или фанерными косынками. Рама в случае падения картины действует как разрушающийся демпфер – распадается на части, а полотно (может быть, неизмеримой ценности) остается в целости или, по крайней мере, пригодным для реставрации.
Такие рамы делаются штучно под картины. Подрамник с полотном вкладывается в раму и закрепляется в ней, по исконной технологии, мелкими деревянными клинышками. Веревочный подвес крепится к подрамнику.
Уже из-за одной только резной деревянной рамы ее стоимость оказывается поистине королевской. Детали рамы соединяются столярными соединениями косой шип – паз (поз. 2 и 3 на рис. на клею, а затем рама сплачивается в клиновой вайме, поз. 4. Вся технология требует хорошо оборудованной столярной мастерской и работника(ов), обладающих твердыми навыками столяра-краснодеревщика. Средневековых заказчиков это ничуть не смущало, наоборот – раз уж ему по карману заказать или купить картину, то и рама должна быть ей под стать. Уникальная рама, сама по себе произведение искусства, обрамляет картину великого мастера, и данный сеньор (мессир, сэр, герр) их владелец – это ли не свидетельство знатности и достоинства?
Оригинальная картина маслом и поныне большая ценность, но штриховые монохромные изображения и рисунки (гравюры, офорты, акварели) в старину были достаточно широко распространены в жилищах средних классов и бедняков. Произведения прикладного искусства – вышивки, аппликации, модульные (из настоящих предметов) композиции еще более; человеческое влечение к красоте извечно и неистребимо. Картинки попроще вставлялись в рамы подешевле, из профилированных деревянных реек; пока не было фрезерных машин по дереву, рейки выстругивались в профиль вручную специальными рубанками – зензубелями – с фасонными железками. Реечные рамки для картинок в ходу и поныне, но для их изготовления все равно нужна оборудованная столярная мастерская, см. напр. видео:
Что это такое?
В одной из египетских гробниц археологи нашли погребальный портрет, выполненный в технике энкаустики, относящийся ко II веку до нашей эры. Он был наглухо соединен с деревянной рамой. И лишь в 1424 году итальянский художник Фабриано догадался выполнять рамы отдельно от полотен (съемные). С тех пор этот предмет претерпел немало изменений.
Багетные мастера каждому элементу рамы дали свое название.
- Планка рамы. Длинные доски с частичным оформлением, подготовленные для работы над будущим обрамлением полотна.
- Профиль рамы. Базовая часть, заданная размером и формой, на основе которой будет формироваться все изделие.
- Фальц. Небольшое углубление, в которое устанавливается холст.
- Пластический рельеф. Декоративная рельефная фасадная часть рамы.
- Фасет. Тонкий выступ, составляющий грань между рамкой и картиной. Иногда фасет соединяется не с изображением, а с паспарту.
Сегодня рамки делают из багетов, которые представляют собой обработанные на станках планки разных размеров. Наложение рельефа им придает законченности. Багеты можно приобрести в специализированном магазине неокрашенными либо покрытыми лакокрасочным слоем, а затем самостоятельно собрать из них раму необходимых размеров. Готовое обрамление сложнее подобрать по размеру холста. В магазинах, торгующих живописью, приобретаются полотна уже оформленные рамами.
Изделие для вставки изображений может состоять из ряда элементов: стекло, паспарту, монтажная основа, задник и непосредственно сама рамка. Для картин, написанных на холсте, существует подрамник, на который натягивается полотно. Впоследствии багет оформляется вокруг авторской работы.
Грунтовка и покраска
Окраска рамки после высыхания клея производится водорастворимой краской, начиная с тыльной стороны. Если произошла ошибка в выборе цвета, то краску можно заменить без существенных потерь.
Окрашивание необходимо производить до тех пор, пока пенопластовая основа перестанет быть заметной. Такое окрашивание является грунтовкой, и для последующей окраски потребуются аэрозольной краски нужного цвета.
Растворимая в воде краска, которой окрашена рамка первым слоем, имеет неприглядную матовую фактуру и весьма неустойчива. Для устранения этих недостатков заготовка окрашивается аэрозольной эмалью.
Обзор видов
В комплект любой картины с номерами прилагаются специальные крепления, которые после написания позволяют повесить изображение на стену. Часть холста, завернутого за подрамник, тоже можно раскрасить – как бы сделать продолжение картины, либо покрыть ее преобладающим на рисунке цветом. Этот вариант можно использовать в оформлении любых помещений. Но стоит отметить, что спустя некоторое время края картины покроются пылью, избавиться от которой будет невозможно. Именно поэтому идеальным решением считаются рамы, изготовленные из багета, или паспарту.
В роли багета в данном случае выступают изделия, выполненные из пластика и дерева. Они имеют стандартный формат, благодаря чему нет необходимости переживать, что холст не подойдет по размерам. Необходимо лишь правильно подобрать багет, чтобы он придал картине законченность и лаконично вписался в пространство комнаты.
Паспарту, как второй существующий способ обрамления картин, рассчитан на раскраски небольших форматов, например, 30х40 см или 40х50 см. Внешне паспарту представляет собой широкую раму из картона. Она защищает изображение от ультрафиолета, влаги и механических повреждений.
Как своими руками сделать подрамник для картины
Для изготовления качественного подрамника нужно учесть некоторые важные моменты:
- подрамник проще всего собрать, если в нём заранее предусмотрены пазы;
- выбирайте подрамник с бортиком, в этом случае крепёжные элементы, в частности скобы от мебельного степлера, будут надёжно скрыты.
Для наглядности покажем, что именно мы имеем ввиду
Так как подрамник служит для ровного натяжения полотна, качество и идеальные размеры подрамника имеют принципиальное значение.
Глухой подрамник
Рассмотрим вариант сборки подрамника глухого типа. В магазинах продают заготовки с буртиком или без. В нашем случае мы берём с буртиком, чтобы скрыть возможные огрехи во время работ.
Иллюстрация
Описание действия
В любом специализированном строительном магазине можно взять рейку для подрамника. Мы взяли рейку, которую предварительно распилили на 4 рейки: 2 по 50 см и 2 по 80 см.
Делаем запилы на пиле под углом 45°.
Вот у нас получились вот такого вида заготовки
Помните, что длина всех заготовок зависит от размера холста с учётом припуска на завороты.
Далее на специальном станке скрепляем боковины строительным степлером.
Перед тем как соединять подрамник степлером важно проклеить оба ребра клеем – это обеспечит более надежное крепление рамы
В итоге собранный подрамник выглядит вот так. Скоб из-за буртика не будет видно.
Важный момент! Подрамник лучше всего склеивать клеем «Момент столяр».
Минусом глухого подрамника является то, что качество натяжения отрегулировать нельзя, его можно только зафиксировать.
Статья по теме:
Модульные конструкции
В отличие от глухого, модульный подрамник позволяет избежать этой проблемы. Часто во время работы над холстом он под воздействием изменения температур или влаги проседает. Именно поэтому модульная конструкция становится всё более востребованной.
Такие подрамники снабжены специальными пазами, с помощью которых можно регулировать качество натяжения
По сути, это каркас с разборными планками строго заданного размера. Можно подобрать подрамник любого размера. Для фиксации холста используют специальные колышки.
Фоторамка из оконной рамы
Да, ты совершенно правильно читаешь – из обычной оконной рамы можно сделать уникальное панно в стиле шебби-шик. Для этого тебе, естественно, понадобится старая оконная рама, которую можно даже не красить – потрескавшаяся краска и сколы станут «изюминкой» изделия.
Раму нужно разобрать, вставить одну большую фотографию или несколько маленьких, в зависимости от количества окошек. Предварительно снимки нужно приклеить на лист картона или плотной бумаги. Лучше выбрать черно-белые фото – они будут смотреться гармонично с твоей «старинной» роскошной рамкой.
Теперь осталось собрать изделие и найти ему достойное место на полке гостиной или спальни.
Обзор видов
В течение многих веков рамы для картин изготавливали из дерева, украшали резьбой или лепниной. Сегодня продукция представлена множеством современных материалов. Рамки, выполненные фабричным способом, а также в багетных мастерских различаются размерами, формой, декоративным оформлением и направленностью рельефа. Рассмотрим разновидности рамочных изделий, отличающиеся друг от друга по форме.
Прямоугольные
Данный формат относится к самой востребованной продукции, так как подходит для любой живописи – пейзаж, портрет, марина. Прямоугольные изделия могут быть представлены в разных материалах и стилях, от лаконического минимализма до усложненных декорированных вариантов.
Квадратные
Форма квадрата в рамочном деле не популярна, так как подходит не каждой композиции картины и не имеет большого спроса. В подобной раме можно разместить протрет, натюрморт, абстракцию.
Круглые
Изящные и объемные рамы, выполненные по линии окружности, называются рондо, а помещенные в них картины – тондо. Их используют не часто, но именно в таком формате живопись выглядит необычно. Например, пейзаж «ломает» перспективу и, как-бы заворачивает изображение, от чего оно приобретает особый шарм.
Эллиптические
Эллипсные полотна, как и тондо, нарушают привычное восприятие изображения. До ХХ века такой формат часто использовали в картинах с религиозным уклоном и для создания светских портретов. Сегодня овальным обрамлением представляют штампованные цветные репродукции.
Направление рельефа на раме способно сделать картину более глубокой, подчеркнуть современный стиль или добавить масштаб панорамным изображениям. Багетные мастера выделяют три вида направленности рельефа.
Классический. Данный тип изделий считается самым распространенным. Рельеф на них спускается от внешнего края рамы к изображению, он как-бы скошен в сторону полотна. Еще в XVII веке заметили, что рама, краями нисходящая к картине, позволяет взгляду соскальзывать вниз и сосредотачиваться на холсте. На протяжении более трех столетий большинство полотен содержат именно такое обрамление, ставшее уже классическим. Если нужно добиться глубины изображения, выбирают темные варианты изделий.
Как своими руками сделать рамку для картины из подручных материалов
Изготовление рамок для картин своими руками — это собственная фантазия, воплотившаяся в практичном применении. Украшать стены или столики собственными изделиями стало модно, потому что это самое прямое включение в оформление любимого жилища. Почему стоит попробовать изготовить рамочки своими руками, если их продается великое множество? Ну а кто знает ваши предпочтения, лучше вас самих? Кто сильнее радеет за тепло домашнего очага, кроме хозяина квартиры?
Рамочки создадут целый композиционный комплекс, если будут изготовлены в едином стиле
Плетение станет изюминкой в интерьере
Даже деревянные спилы становятся декором
Бамбук — удобный подручный материал
Если описывать все способы сотворения рам для картин, не хватит всех страниц нашего журнала, поэтому мы остановимся на двух самых доступных материалах: газетах и пуговках.
Как самому сделать рамку для картины из пуговиц
Красивые рамки для картин получаются из пуговиц! У многих остались пуговичные залежи от бабушек и мам, а вот куда их девать, не каждый знает. Для творчества нам не нужны тонны новых пуговичек, сгодятся любые!
Пуговицы легко клеятся
Такую работу можно повесить в детскую
Что нужно для работы
Здесь воспользуемся предыдущим пунктом содержания и возьмемся за изготовление картонной основы: вырезаем из картона желаемую форму рамы.
Готовим рамочную основу, акриловые краски или краску-распылитель, клей-момент или термопистолет. Если пуговицы сами по себе очень красивы, подобраны в гармоничном сочетании друг с другом, то понадобится только покрасить основу.
Теперь включаем подходящую музыку и приступаем к творчеству!
Инструкция по изготовлению
Выбираем самые крупные пуговки и с помощью клея крепим их поочередно на рамочную основу. Не стоит торопиться со следующим слоем — пусть первый схватится как следует.
Затем уже начинаем приклеивать пуговички среднего размера, стараясь прикрывать все прорехи. Мелкие пуговки закрывают оставшиеся прорехи и располагаются по всей поверхности рамки.
Все зависит от фантазии автора
Пришить пуговки на мягкую основу можно поручить ребенку
Баллончик-распылитель окрасит сразу всю рамку, а акриловыми красками можно создать интересные цветовые вариации.
Рамка для картины из старых газет
Как только не используются в быту прочитанные и ставшие ненужными газеты! Если раньше ими мыли стекла и зеркала, то сегодня это благодатный материал для плетения корзин и разного рода декора. Любителей изготовления рамок тоже привлекла газета в качестве декорирующего материала.
Трубочки никогда не будут лишними: работать с ними нравится многим
В интернете полно подробных мастер-классов по изготовлению трубочек и поделок из них для дома
Что нужно для работы
Мы не будем объяснять здесь основы плетения, а подскажем, как легко и быстро сделать чудесное обрамление для картины или фотографии из газетных трубочек. Берем ворох газет, клей ПВА, термопистолет, акриловые краски или гуашь того цвета, в котором хочется видеть раму и собственно рамочную основу (можно картонную).
Инструкция по изготовлению
Разрезаем газетные листы таким способом:
Ширина полосы 5 см, длина произвольная
- Каждую полосу укладывают на тонкую спицу (в ее отсутствие подойдет и электрод, который предварительно нужно обстучать, или прочная тонкая длинная проволока, по длине равная спице) под углом 45° и начинают накручивать почти до конца полоски. Кончик полосы смазывают клеем ПВА и доматывают ее до конца. Трубочку снимают со спицы и промазывают ПВА целиком. Таким образом делают несколько десятков трубочек (если объем рамки большой). Как только изделия высохнут от клея, можно их окрасить в любой цвет.
- Просушенные трубочки выкладывают на рамочную основу и разбираются в соответствии с собственными пожеланиями по композиции. Можно уложить их вертикально, горизонтально, наискосок.
- На этом этапе решаем, какая длина должна быть у каждой трубочки: лишнее лучше отрезать сразу.
- Трубочки выкладываем на намазанную клеем рамку (или поочередно с помощью термопистолета) и подкрашиваем срезанные края.
Высохшая рамочка готова принять и украсить собой любую картину!
Творить — несложно. Главное — найти вдохновение и начать! Желаем обрести и вдохновение, и найти время для собственного творчества.
Экономьте время: отборные статьи каждую неделю по почте
Как определиться с дизайном и размерами рамки для картины
Прежде всего определитесь с тем, где именно вы планируете повесить картину
Очень важно придерживаться общего стилевого направления пространства. Авангардная рамка будет неуместно смотреться в классическом интерьере и наоборот, жилище в стиле модерн не потерпит картину в золотом обрамлении с вензелями
Рама для картины должна подчеркивать общую стилистику пространства
Современные тенденции оформления помещения уходят от привычной практики использования правила одна стена – одна картина. Чаще всего картины и фото распределяются в хаотичном порядке на стене, однако они должны иметь одинаковую стилистику.
Если в вашем жилище предполагается одно панно и картина, то важно соблюсти пропорции размера самого изображения по отношению к другим предметам мебели и стены. Очень важно, чтобы в процессе выбора стилистики, не терялась безопасность и надёжность всей конструкции
Если вы не уверены, выдержит ли ваша рамка вес картины и подрамника, избегайте использования стекла для защиты. Лучше повесить такое панно в том месте, где оно даже при падении не причинит никому вреда
Очень важно, чтобы в процессе выбора стилистики, не терялась безопасность и надёжность всей конструкции. Если вы не уверены, выдержит ли ваша рамка вес картины и подрамника, избегайте использования стекла для защиты
Лучше повесить такое панно в том месте, где оно даже при падении не причинит никому вреда.
Достаточно часто картины и фото используются как декоративный элемент. В этом случае картина заменяет огонь в камине