Техника росписи по дереву и ее особенности

Подготовка деревянной поверхности

Перед тем как перенести рисунок на дерево в домашних условиях, стоит подготовить поверхность правильно. От качества деревянной основы зависят и процесс работы, и результат. Сроки эксплуатации тоже напрямую определяются качеством подготовки дерева.

Подготовка деревянной поверхности:

  1. Выбрать правильное дерево. Лучше всего работать с прессованными листами фанеры, ДСП и другими аналогами, но и натуральный материал вполне пригоден.
  2. Определиться с параметрами и формой деревянной основы. Сразу избавиться от лишних частей, зашлифовать края.
  3. Сама поверхность должна быть гладкой и ровной. Для этого стоит использовать шлифовальную машину, а труднодоступные места обработать наждачной бумагой или напильником.
  4. Только потом подготавливается эскиз самого изображения для переноса.

Таким образом, подготовка заключается в трех простых шагах, которые сможет сделать даже ребенок.

Финишная обработка поверхности

Многие российские мастера до сих пор используют для финишной отделки масляный лак ПФ, АК и нитролак НЦ, однако существуют и другие составы для внутренних работ, которые и сохнут быстрее, чем ПФ, и лучше, чем НЦ, по многим свойствам.

Акриловые лаки, конечно, были созданы для акриловых красок. Но ими можно покрыть и темперную роспись. Их преимущество в том, что они на водной основе, считаются экологически безопасными, легко наносятся и быстро сохнут. Однако после высыхания эти лаки слегка залипают, особенно под воздействием тепла. Поэтому нежелательно покрывать ими такие предметы, как, например, деревянные браслеты. Некоторые лаки при повышенной температуре дают временную белесость, которая потом проходит. Например, столешница, обработанная некоторыми акриловыми лаками, может временно побелеть под чашкой с горячим кофе.

Полиуретановые лаки тоже зарекомендовали себя хорошо. Некоторые из них до того незаметны на поверхности, что роспись может показаться даже наклейкой.

Наносить лак на плоские большие поверхности лучше всего широкой плоской синтетической кистью с мягким ворсом быстрыми движениями по наикратчайшим отрезкам. Покрывая лаком доску, сперва пройдитесь кисточкой по торцам, а потом по основной поверхности

Особое внимание уделите торцам: важно, чтобы на них не затек лак

Залачить небольшие токарные формы типа яйца можно способом погружения. Обычно в этом случае выбирают масляный лак.

Способ растекания подходит для покрытия лаком мелких предметов: брошей, пуговиц и т.п. Для удобства наклейте на твердую основу кусочек двухстороннего скотча по размеру изделия, а уже на него — само изделие и слегка коснитесь его в центре кисточкой, сильно наполненной лаком.

Лучше для этого использовать не плоскую кисть, а мягкую круглую, желательно натуральную. Чтобы хорошо растечься по поверхности, лак не должен быть густым. Оптимальный вариант — лак ПФ.

Жидкий воск и мастика придают деревянной поверхности мягкий блеск и благородный вид. Очень хорошо зарекомендовали себя жидкие воски. Некоторые из них перед нанесением нужно разогреть на паровой бане, некоторые в этом не нуждаются. Кристаллизация восков происходит наилучшим образом не под воздействием тепла, а от холода. Поэтому сушить их лучше на сквозняке. Воски бывают бесцветные и тонированные, некоторые даже с отдушками.

Авторская статья

Обсуждение

люблю дерево, приятное на ощупь и работать с ним интересно.

Картина на досках своими руками

Для тех, кто хочет украсить свое жилье современным и стильным предметом интерьера, можно купить понравившееся произведение искусства, однако это будет, скорее всего, стоить немалых денег. Можно узнать, как сделать картину на досках своими руками и создать оригинальный и креативный арт-объект самостоятельно. Для картины на старых досках понадобятся такие материалы:

  • доски;
  • краски нужных оттенков;
  • кисти;
  • жидкие гвозди;
  • кусок фанеры;
  • рама для будущей картины.

Сначала подготавливаем доски: зашкуриваем их, очищаем от пыли и разрезаем на части под углом в 45º. Окрашиваем дощечки и укладываем на лист фанеры в виде картины. Приклеиваем их к фанере жидкими гвоздями, устанавливаем раму, и наше произведение искусства готово украсить собой любую комнату.

https://youtube.com/watch?v=bkFVVyh_1BY%250D

Материалы и инструменты для росписи

Материалы

Основной материал для росписи — краски. При росписи древесины применяют те же краски, что и в живописи: масляные, темперные, гуашевые, акварельные, а так же анилиновые красители. Для мезенской росписи лучше всего подходят гуашевые и темперные краски.

Инструменты

Основной инструмент мастера росписи — кисть. Чаще всего для росписи используют круглые беличьи и колонковые кисти разных размеров. В мезенской росписи вам, как минимум, понадобятся такие кисти:

· круглая колонковая № 1 и № 2 с ворсом средней длины (для контурной работы и обводки черной краской). · круглая беличья № 2 и № 3 для нанесения красной краски. · плоская синтетическая или щетинная № 4,5,6 для нанесения грунта и для покрытия лаком.

Идеальная кисть для росписи должна напоминать каплю, семечко, пламя свечи. Приобретая кисточки, проверяйте их по внещнему виду, чтобы были погуще, с аккуратно подобранными волосками. Макните кисть в воду и стряхните ее, чтобы проверить кончик. Найти хорошую кисть не просто, каждая проявляет свой характер. Любимыми кистями мастер очень дорожит, никому не одалживает, потому что каждый имеет свой почерк, а это обязательно отразится на кисточке. Деревянный кончик кисточки тоже рабочий — он используется как “тычок” для нанесения точек: “семечек”, “росинок”. Отработанная кисть еще послужит вам в качестве “тычка”, если аккуратно срезать оставшиеся волоски.

Палитра

нужна, чтобы смешивать краски, подснимать с кисти лишнюю краску. Палитрой может служить белое блюдце, кафельная плитка, кусок оргстекла, крышка.

Окончательная отделка расписанного изделия

Лаковое покрытие позволяет защитить роспись на дереве от воздействия внешней среды: влаги, перепадов температур, активных веществ. Кроме того, кроющие материалы —олифа, лак, мастика — придают изделию дополнительный декоративный эффект.

Обработка изделия лаком — тоже своего рода искусство. Бывает, что красиво разрисованная вещь под неправильно подобранным или плохо нанесенным лаком теряет привлекательность. Не случайно на предприятиях художественных росписей есть профессия лачилы. Вот кто знает все тонкости лаковых покрытий!

Масляный лак ПФ-283 (4С) зарекомендовал себя с лучшей стороны и наиболее подходит для нас. Он хорошо разбавляется скипидаром (обязательно натуральным)! Это лак прозрачный, достаточно светлый, но придает росписи некоторую желтизну, что для мезенской росписи даже желательно. Сохнет он не менее 72 часов при комнатной температуре. Ни в коем случае не ускоряйте этот процесс в горячей духовке — лак вздуется.

Лучше всего положить полаченную вещь в чистую, протертую перед этим влажной тряпкой коробку с крышкой или просто накрыть сверху коробкой для того, чтобы меньше садилось пыли и не распространялся запах лака.

При высыхании образуется глянцевая эластичная поверхность, которая имеет повышенные физико-механические свойства и устойчива при контактах с водой. Для работы отливайте небольшие порции лака и разбавителя в небольшие емкости, а большую банку с лаком плотно закройте крышкой и на несколько секунд переверните банку крышкой вниз. Возникшая герметичность не позволит лаку засохнуть. Не старайтесь покрыть изделие в первый же раз толстым слоем лака. Лучше первую обработку сделать лаком пожиже, дать ему хорошо просохнуть, а затем слегка зашкурить.

При нанесении лака как тампоном, так и кистью на поверхности образуются маленькие пузырьки из-за того, что из пор древесины выходит воздух. По мере высыхания часть из них исчезает, а некоторые остаются. Их особенно трудно сошлифовывать. Чем более разбавленным будет лак, тем меньше будет пузырьков. По мере увеличения слоев лака, каждый последующий слой должен быть тоньше предыдущего.

Элементы и мотивы городецкой росписи

Выделяют три базовых типа композиции. Каждая из них обладает характерными чертами и специфическими деталями.

Цветочная тема

Самая простая и наиболее распространенная. Чаще всего подобная роспись встречается на предметах домашнего обихода: стаканы, миски, кухонные доски и т.д. Также цветочный декор применяли для оформления детской мебели, шкатулок, шкафов.

Выделяют несколько основных элементов узора:

  • «Букет». Симметричный рисунок. Небольшая композиция, которая включает в себя от одного до трех цветочков. Используют для украшения шкатулок, солонок и чашек.
  • «Гирлянда». Разновидность «букета». В центре сюжета один крупный цветок, вокруг которого выстроена комбинация из мелких растений.
  • «Ромб». Разновидность «гирлянды». В центре располагается несколько крупных цветков, листочки и бутоны рисовали на вершине ромба. Узор часто размещали на больших сундуках, досках, хлебницах.
  • «Цветочная полоса». Сложная композиция, в состав которой входит верхний и нижний ярус. Узор формируется из полосок, состоящих из цветков одинакового размера. Растения отличаются по оттенкам и внешнему виду.
  • «Венок». Разновидность «цветочной полосы» замкнутого типа. Используют для декорирования подносов, шкатулок.

Мотивы «конь» и «птица»

Бывают симметричными и асимметричными. Птицы и кони обычно размещались в центре композиции, состоящей из цветущего дерева или в обрамлении венка. В некоторых изделиях гармонично сочетаются сразу несколько мотивов. Например, курочка и петушок либо два коня разного окраса.

Эффектней всего подобный орнамент выглядел на красном или чёрном фоне. Птички символизировали семейную гармонию и благополучие. Лошади считались олицетворением успешности и процветания.

Сюжетная роспись

Орнамент размещали на крупных изделиях. Основной сюжет: чаепитие, свадебное торжество на фоне богато накрытого стола. Лица людей всегда обращались в сторону зрителей, поэтому сложные композиции порой выглядели неправдоподобными.

Любая тематика мастеров – экстерьер избы с резными ставнями, яркими наличниками и трубами от печи. Дополнением к картине были колодцы, плетеные изгороди с цветами, сидящие петушки. Часто художники вводили в композицию многочисленных животных: курочек, собачек и т.д.

Способ 2. Копирка

Этот способ чуть сложнее в реализации, зато открывает больше возможностей, ведь изготовление большого количества трафаретов затратно. Вам понадобится распечатанная надпись или изображение, скотч, графит, карандаш и тонкий мел или меловой маркер.

Технология такова:

  • заштрихуйте заднюю сторону листа бумаги графитом (можно заменить мелом, но он больше испачкает поверхность вокруг);
  • переверните лист и приклейте скотчем к грифельной поверхности;
  • обведите изображение карандашом, сильно нажимая;
  • отклейте лист — на поверхности останется контур изображения;
  • аккуратно обведите и закрасьте его мелом;
  • поправьте неаккуратные участки мокрой ватной палочкой.

Дайджест Квартблога

Очевидное — невероятное: как менять комнату по сезонам — Вместе со сменой сезонов появляется желание внести изменения и в свою жизнь. Именно поэтому Квартблог собрал множество стильных DIY-идей для декора комнаты для каждого сезона отдельно.

Суккуленты: виды милых толстячков и уход за ними — Самая полная инструкция по уходу за суккулентами в домашних условиях. Покажем примеры растений в интерьере.

Серый в интерьере: энциклопедия цвета — Мы разобрались с серым цветом и теперь знаем точно, с чем сочетать, в каких стилях его можно смело применять, и готовы показать вам самый полный гид по гармоничному использованию серого в интерьере.

Философия лофта: самый полный год по стилю — Квартблог сделал самый полный гид по стилю лофт в интерьере, который поможет понять философию стиля, определиться с материалами и дизайном, а также  покажет фото самых интересных примеров индустриального жилья.

Комнатный бамбук: разбираем самое важное по уходу — Квартблог расскажет, как правильно ухаживать за домашним бамбуком, как его закрутить и почему могут пожелтеть листочки. грифельная доска, декор, леттеринг

грифельная доска, декор, леттеринг

Классическая роспись по дереву: виды

Не мудрствуя лукаво, мастера давали имя росписи по названию города, вблизи которого зародился этот стиль. Основными тонами росписи в русских селениях были чёрный, красный, жёлтый. Они характерны для техник орнаментов, появившихся раньше тех, в которых используется больше основных цветов и их оттенков.

Особенности мезенской росписи

Для мезенской росписи характерны изображения оленей и лошадей. Они прорисовываются тщательно, а изображение человека наносится чисто схематически. Каждый знак узора имеет в этой росписи своё толкование. Чтобы правильно составить рисунок изделия, необходимо знать, что значит то или иное изображение. Не все они могут органично сочетаться в одном рисунке.

Для мезенской росписи характерны изображения оленей и лошадей

  1. Движение солнца по небосводу олицетворяют красные кони.
  2. Небесные роженицы, дарящие жизнь всему на земле изображались в виде олених.
  3. Лебеди, утки, гуси символизируют души усопших родственников, охраняющих и предостерегающих членов семьи от скверны, помогающих в трудные моменты.
  4. Ёлки – символ мужской силы.
  5. Дерево жизни изображалось с корнями, спиралями, уходящими в подземный мир. Посчитав ромбы на стволе можно судить, сколько родов объединяет семья. Верхушку родового древа венчает знак небесного мира.

Северодвинская роспись: её особенности

Северодвинскую роспись можно назвать международной. К её северным корням со временем примешивались мотивы, привносимые перекочевавшими на север старообрядцами, поляками, торговым людом и ищущими лучшей доли крестьянами из других районов.

Северодвинскую роспись можно назвать международной

Распознать северодвинскую роспись можно, несмотря на использование в рисунке красного, жёлтого и чёрного цветов, по следующим характерным признакам:

  • Древо жизни, напоминающее диковинный цветок, где на венчающей его полусфере сидят два голубка. Подарок из древесины с таким мотивом преподносился молодожёнам в день свадьбы. Это древо имело на один лист больше, чем у родителей новоиспечённого супруга.
  • На рисунках могут присутствовать мифические существа – птица Сирин, русалки, грифоны.
  • Из животных северодвинцы изображали льва и медведя.
  • Рисунок делится на три части. В соответствии с представлениями о строении мира, он делился на изображения подземного мира, земли, и небесных сфер.

Роспись без религиозного подтекста

Матрёшки, деревянная посуда чаще украшаются в стиле полхово-майданской росписи. Она заключается в нанесении на древесину незамысловатого цветочного орнамента. В этой росписи нет определённых правил в сочетании цветовой гаммы. Единственное, что требуется – это получить яркую, дарящую радость, игрушку.

Точечная роспись контурами с помощью схем, трафаретов, шаблоновРоспись пряников айсингом как рисовать расписные рисункиИдеи для рисунков краски для аквагрима, как нарисовать кошкуГжель роспись история возникновения промысла, как нарисовать картинки

Подойдёт для украшения деревянных объёмных болванок и плоских поверхностей.

Петриховская роспись состоит из листьев, лепестков, ягод. Этот вид народного промысла радует яркостью красок.

Элементы полховской росписи сходны по технике нанесения с хохломской. Только строгих правил в подборе цветов и элементов рисунка в этом художественном промысле нет.

Хохломская роспись подчиняется общепринятым правилам русских народных ремёсел – используются жёлтый, чёрный, красный цвета. Один из них является фоном для рисунка, наносимого двумя другими цветами поэтапно.

Используя ту же технику мазкового нанесения, с разной степенью прижатия кисти к раскрашиваемой поверхности, можно воссоздать роспись гжель. Этот вид росписи отличается от хохломы и петриковской тем, что синий рисунок наносится на белую поверхность. Пожалуй, для новичка выбор одной из этих трёх росписей для начала своего творческого пути наиболее прост.

Область применения

Плоскость, окрашенная графитовой краской, оригинально разнообразит привычный интерьер. Материал легко наносится вручную на:

  • оштукатуренные стены;
  • дерево;
  • ДСП;
  • МДФ;
  • ОСБ;
  • ДВП;
  • обои под покраску;
  • стеклообои;
  • металл;
  • стекло;
  • керамику;
  • гипсокартон;
  • ПВХ.

Окрасить таким образом можно как всю квартиру, так и отдельные элементы обстановки – мебельные фасады, колонны, вентиляционный короб, кухонный фартук, стенку в санузле, цветочные вазоны, кухонные подносы, коробки, ящики для хранения. Интересно смотрятся окрашенные грифельной краской наклонные стены мансарды, боковые части лестницы, ведущей на второй этаж частного особняка. Школьные классы, комнаты для обучающих занятий в детском саду, кафе, офисы, клубы по интересам.

На кухне

Кухонное помещение обычно оформляется теплыми, сочными цветами, реже – темными, монохромными. Часто графитовой краской выделяют кухонный фартук – во время готовки на него переписывают рецепт, что позволяет не обращаться каждый раз к книге, журналу, записной книжке, таблица мер и весов различных продуктов также придется очень кстати. Если цветом выделен вентиляционный короб, то этот неудобный элемент становится акцентным. Магнитно-графитовым красителем оформляют холодильник, раскрашивают баночки для сыпучих продуктов, после чего мелом указывают на них, что там внутри.

В детской

В детской стенки, мебельные предметы, окрашенные графитовой смесью, играют образовательную роль — малышу разрешено рисовать на них, стирать, тут же создавать другой рисунок на месте прежнего. Для родителей это намного удобнее, чем трижды в год переклеивать обои в комнате либо постоянно отмывать-подкрашивать стенки, покрытые другими материалами. Детский столик также красят: дети сам изобразят мелками на нем все, что захотят – «цепочку» с цифрами для игры в кубики, шахматную доску, лабиринт для машинок, «крестики-нолики» и др. Развлечь малыша можно обведя на стене его тень, ладошки или стопы всех членов семьи. Учебную зону красят в черный, темно-зеленый тон – здесь младший школьник освоит математические действия, научится писать буквы и др.

В гостиной

В зале графитовым составом обычно оформляют одну большую стену – на ней пишут «девиз дня», который периодически меняют. При наличии домашнего офиса, на его стене размещают важные заметки, грифельная поверхность поможет и людям, которые изучают иностранный язык – сложные словечки будут всегда на виду, легко запомнятся. Окрашивать можно даже зонирующие перегородки в совмещенных кухнях-гостиных, спальнях-гостиных, студиях. Предметы декора типа цветочных горшков, бутылок также иногда красят.

В спальне

Спальня – место для отдыха, потому яркие, кричащие расцветки тут нежелательны. Исключение составляет комната молодоженов, окрашенная в алый, красно-оранжевый колер, символизирующий страсть. Комод, одежный шкаф, ящики в гардеробной, также можно покрасить, после чего мелом подписать, что, где лежит. Спальную зону иногда выделяют черным цветом, создавая некоторую приватность, пространство мини-кабинета, место для чтения или рукоделия – более светлым колером.

Прихожей

Пространство для рисования не обязательно делать именно в детской спальне – коридор подходит не меньше. Для забывчивых членов семьи здесь пишутся «напоминалки» — взять ключи, вынести мусор, выключить свет, выгулять собаку и др. Окрасить матовым грифельным красителем можно входную дверь – прихожая станет вообще неповторимой

Когда в коридоре имеется стационарный «домашний» телефон, по которому до сих пор иногда разговаривают, стена служит поверхностью для записи номеров, другой важной информации, которую требуется сохранить немедленно

В заведениях общественного питания

В небольших закусочных, кафе, барах, на грифельных поверхностях пишут действующее меню или даже пароль от вай-фай. В более крупных помещениях общепита небольшими досками оформляются детские уголки, где люди оставляют своих малышей, чтобы те не мешали взрослым общаться друг с другом.

Посетители пишут на стенах пожелания, отзывы, персонал оставляет сообщения о проводимых дегустациях, акциях, скидках, по-новому оформляет заведение к каждому празднику, рисуя снежинки к Новому году, ангелочков к Рождеству, сердечки ко Дню Влюбленных, изображая даты, поздравления для юбилеев, корпоративов, свадебных мероприятий.

Подготавливаем все для работы

Прежде чем приступить к созданию художественного шедевра, нужно заранее приготовить все, что может пригодиться в процессе работы:

  • заготовки (любой предмет из дерева, который планируется сделать красивым и уникальным);
  • мягкий карандаш;
  • ластик;
  • наждачную бумагу различной зернистости;
  • бумажные листы (для тех, кто работает по эскизам);
  • набор кисточек различной толщины;
  • палитру;
  • шаблоны (для не умеющих рисовать);
  • краску;
  • грунтовку;
  • прозрачный лак (готовый узор желательно покрыть лаком, чтобы он меньше повреждался);
  • емкость для жидкостей (для воды или растворителя, в зависимости от красящего вещества).

Грунтовка по дереву подбирается в соответствии с типом краски, а вот к выбору краски нужно отнестись серьезно.

Описание городецкой росписи

Городецкая роспись XIX в.

Поволжские мастера долгое время занимались резьбой по дереву: изящной обработкой украшался каждый корабль по задумке Петра I. И военную мощь нужно было показать, считал государь, и художественный талант народа. Но когда кораблестроение переместилось ближе к морским берегам, умельцы с Поволжья принялись искать для себя новую нишу. Одни стали вырезать ложки, другие – миски, чашки, третьи специализировались на прялках. С этих прялок и началась городецкая роспись.

Сначала это была инкрустация деревом, впоследствии же для улучшения товарного вида и экономии расходных материалов, а также облегчения труда, мастера стали подкрашивать прялки. Яичные краски делали прялки яркими, узнаваемыми, а главное, востребованными. Законы рынка работают всегда – так и появилась знаменитая городецкая роспись.

Название закрепилось, так как Городец (вслед за Нижним Новгородом) был главным рынком сбыта расписного товара. Прялки сегодня увидишь разве что в музее, а красивая, радующая глаз роспись и поныне живет. И чаще всего увидеть городецкую роспись можно на разделочной доске.

Особенности промысла:

  • в большинстве случаев мастера расписывали изделия без нанесения предварительного рисунка, но при этом могли они использовать эскизы в цвете;
  • первыми работами художника были плоские столярные изделия (те же разделочные доски);
  • фон изделия – от светло-желтого до темно-красного, строго соответствует замыслу художника;
  • отличают городецкую роспись мелкие, но изящные детали – разживка, легкая штриховка, изогнутые мазки;
  • готовая работа после высыхания закрепляется лаком;
  • общие правила городецкой росписи, тем не менее, не противоречат появлению авторских вариантов.

Сюжетными картинками промысла интересуются историки искусства: по ним виден не только быт русского народа, но и вполне конкретные исторические события.

И, что особенно важно, в ранних работах отмечено свойственное русскому народному искусство решение – гармоничное соединение реальности и фантастики. На досках и донцах прялок могли появляться как вполне реалистичные невесты, так и фантазийные всадники, и даже экзотические пальмы

Познакомиться полнее с городецкой росписью, вы сможете в нашей обзорной статье: «Что такое городецкая роспись: история, виды, описание, особенности росписи для детей».

Twiddla: почти как браузер

Основным направлением деятельности Twiddla является совместное использование изображений, файлов и веб-страниц и совместная работа с ними. Если вы планируете планировать проекты или проводить долгосрочные мозговые штурмы, лучше выбрать другой вариант.

Twiddla позволяет очень просто разметить не только пустую доску, но и конкретные веб-страницы, снимки экрана, изображения или файлы, есть встроеная система скриншотов. Вы можете открыть веб-страницу непосредственно в Twiddla и использовать множество инструментов для рисования, маркировки и письма, чтобы точно указать, что именно вы хотите показать всем на собрании.

Общение в режиме конференции доступно на платном тарифе.

Шаг 3. Наносим плёнку на основу

Есть два варианта плёнки, и поэтому сначала необходимо выбрать подходящий для Вашей задачи вариант меловой пленки. Вариант, не оставляющий следов, подходит для тех, кто работает с пленкой впервые. Вы сможете любое необходимое количество раз отклеить и приклеить снова изделие, если, например, появились пузыри. К недостаткам такого варианта является меньшая прочность (адгезия к поверхности).

Доски для детей, сделанные своими руками, часто изготавливают с применением пленки с перманентным клеем. Она намертво приклеивается. Уделите достаточное количество времени примерку. Некоторые специалисты предлагают начинать клеить пленку от середины, равномерное разглаживая ее ракелем к краям. Если доска будет небольшого размера, то можно начинать от края. Когда пленка на поверхность нанесена, подрежьте излишки пленки за пределами готового изделия. Как наносить плёнку в сети есть немало тематических статей, например, здесь.

Как сделать рисунок

В зависимости от уровня мастерства роспись по дереву можно делать, используя следующие технологии:

  • точечную;
  • с использованием трафарета;
  • рисунка по эскизам.

Трафаретный метод

Точечная методика тоже помогает создавать красивые вещи тем, кто не имеет художественных навыков. Точечный метод заключается в том, чтобы на рисунке-эскизе нарисовать множество точек-ориентиров и как можно точнее скопировать из выбранного эскиза на разрисовываемую поверхность.

Точечный способ рисования требует некоторых навыков. Но, может, стоит вспомнить, как в детстве соединяли линиями цифры, и получался какой-то силуэт? Точечный способ разрисовывания основан именно на этом, и чем больше будет перенесенных точек, тем точнее будет соответствие выбранной картинке, которую потом останется только раскрасить.

Точечный способ перенесения картинки на основу позволяет создавать художественные шедевры тем, кто почти не имеет навыков рисования. Достаточно просто скопировать один или несколько рисунков при помощи мягкого карандаша и раскрасить. Можно сделать, как было в оригинале, но лучше проявить фантазию и подобрать собственные цвета.

По эскизам

Эта техника подразумевает свободное творчество, когда рисуется эскиз, а потом переносится на основу и раскрашивается. Эскизами могут быть как элементы картины (для художников), так и любые геометрические элементы (для тех, кто не умеет профессионально рисовать)

Используя эскизы, можно придумать свой неповторимый узор для рисования, и неважно, что при этом используется: геометрические фигуры, растительные элементы или свободное профессиональное творчество

Готовый и высохший шедевр рекомендуется покрыть лаком для долговечности. Основа лака, как и основа грунтовки, подбирается в соответствии с красителем. После высыхания лака разрисованным изделием можно пользоваться.

Расписывать деревянные предметы несложно. Освоив одну из предложенных техник и подобрав подходящую краску, можно создавать настоящие шедевры, сделав свой дом или интерьер квартиры по-настоящему неповторимыми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector