Виды и принцип работы вибротрамбовок для уплотнения грунта

Содержание:

2.8 . Организация труда

2.8.1 . Рабо т ы по обратной засыпке, разравниванию и упл отнению несвязного грунта I группы в т раншее с коллект ором
выполняет бригада из 8 человек:

машинист 6 разр.                                  —
1 чел.

помощник машиниста 5 разр.             — 1 чел.

машинист 5 разр.                                  —
2 чел.

землекоп 3 разр.                                   —
1 чел.

землекоп 1 разр.                                   —
4 чел.

Рабо т ы со связным грунтом II группы
выполняе т бригада в т ом же со ставе с д обавлением одного землекопа 3 разряда.

2.8.2 . Рабо т ы по обрат ной засыпке,
разравни ванию, уплот нению несвя зн ого грунт а I группы и связного грунта II группы в т раншее с д вумя трубопров од ами в о дном уровне выполня ет бригада в составе 9 чел.

2.8.3 . Работы по обратной засыпке, разравниванию и уплотнению
несвязного
грунт а I группы внутри з д ан ия под полы выполня ет бригада в сост ав е 10 чело век:

ш офер 3 кл.                                            —
6 чел.

машинист 5 разр.                                  —
1 чел.

землекоп 3 разр.                                   —
1 чел.

землекоп 1 разр.                                   —
2 чел.

Работы со связным грун т ом II группы выпол н яет бригад а в т ом же составе с д обавлением
дво их земл екопо в 3 разряда.

2.8.4 . Составы брига д ы определены при уплотнении грунта элек трот рам бовк ами и вибрационными плит ами.

2 .8.5 . У плот нение грунта пневмотрамбовк ой
выполняет ся од ним землекопом 3 разряд а на одну трамбовку.

ПРИМЕЧАНИЯ:
1. При привязке рабо т по уплот нению грунта в ПП Р к
конкретн ому объекту сост ав бригад ы уточняется.

2 . Состав бригад принят д ля
работ по уплотнению грунта в ибрац ион ными плитами и электрот рамбовками.

Этапы проведения строительной работы

Чтобы проводить строительную операцию, необходимо воспользоваться рабочими чертежами, придерживаться инструкций и технических правил.

Конструктивные подходы засыпки, по особенностям, индивидуально решаются в каждом конкретном случае и определяются подрядной бригадой:

обозначается объем работ;
рассматриваются условия строительства, грунт;
изучаются подъездные пути (если работы будут осуществляться с помощью техники), обращается внимание на погодные условия.

Далее разрабатывается технологическая карта по формуле для объема дренирующего грунта:

Строительные и монтажные работы прорабатывает технолог по формуле:

Чтобы определить нужную плотность грунта при засыпке углублений ямы или котлована, в проекте указываются данные по исследованию грунтовой смеси в лабораторных условиях, с помощью метода стандартного уплотнения.

Такой способ устанавливает оптимальную влажность и максимальную плотность, которая должна быть не менее показателя – 0,95.

Расчет объема работ по обратной засыпке траншеи определяется по следующей формуле:

Затем этапы работ отсыпки включают в себя следующую последовательность.

  • Проведение подготовительных работ:
    1. удаление избыточной влаги в котловане;
    2. заливка бетоном фундамента, и проверка его на прочность;
    3. выполнение гидроизоляции стен котлована;
    4. уборка строительного мусора;
    5. окончание объема монтажных работ;
    6. расчет необходимого количества строительной смеси для засыпки. Объем грунта для засыпки углублений в котловане определяется как разность между объемом выемки и монтируемых фундаментных блоков.
  • Подвоз и разгрузка строительного материала.
  • Послойное засыпание и уплотнение грунта.
  • Заливка цементным молочком (при необходимости).
  • Проверка выполненной работы и ее сдача.

Пример исполнительной схемы обратной засыпки котлована можно скачать здесь.

Общий пошаговый порядок проведения обратной засыпки котлована можно представить в виде схемы:

Выполнение работ с помощью транспортных средств (например, экскаватора) указано в документе ТТК 01.09.01.  документе.

Скачать типовую карту можно здесь.

С техническими рекомендациями по производству можно ознакомиться на тут.

Засыпка углублений требует соблюдения технических условий и последовательности действий.

Более детально ее можно описать так:

  • Увлажненный грунтовой материал насыпают не весь сразу, а постепенно, распределяя его по всему периметру.
  • Каждый тонкий предыдущий слой хорошо трамбуется, он не должен быть более 20 см, поэтому его считают тонким.
  • Укладка каждого слоя сопровождается проливкой цементного молочка.
  • Затем снова насыпается следующий слой и утрамбовывается, пока не будут достигнуты показатели (высота) засыпки грунтовой смеси.
  • Окончание уплотнения проводится с помощью виброплиты – современного строительного механизма.

При устройстве вентиляции, материал насыпают на 30 см ниже предполагаемых отверстий.

При выполнении задачи по засыпке пазух важно придерживаться также следующих правил:

Начинать процесс нужно только тогда, когда готов фундамент, окончены работы по установке гидроизоляции и монтажу плит для перекрытия.
Ручной способ используется в любом случае, после механического.
К кромке откоса от фундамента нужно двигаться постепенно, соблюдая меры предосторожности.
Любой используемый грунтовый материал подлежит обязательному уплотнению.
Виброплита всегда применяется в конце процесса.
Во время засыпки, для избежания повреждения гидроизоляционного слоя, его прикрывают плитами из асбоцемента.
При послойной утрамбовке, толщина используемого грунтового слоя не должна превышать 0,25 м.
Верхнюю прослойку почвы трамбуют до уровня устройства отмостков.
Перед укладкой коммуникационных труб, под них нужно насыпать подушку 0,3 м из песка или гравийных смесей, не применяя утрамбовку. Затем сверху укладывают выбранный грунтовый слой, и хорошо уплотняют.. Чтобы максимально эффективно и правильно провести данные строительные работы, необходимо подробно изучить требования к строительным нормам, и следовать им при каждом этапе

Соблюдение правил гарантирует качество и целостность основы – фундамента, а значит и всей будущей постройки

Чтобы максимально эффективно и правильно провести данные строительные работы, необходимо подробно изучить требования к строительным нормам, и следовать им при каждом этапе. Соблюдение правил гарантирует качество и целостность основы – фундамента, а значит и всей будущей постройки.

Обзор производителей

Приведем краткую характеристику наиболее популярных производителей подобной техники.

AMMANN (Германия)

В ассортименте этой торговой марки представлен инструмент с весом от 62 до 83 кг. Есть дизельные виброноги, комплектуемые двигателем Yamar и бензиновые аналоги с мотором Honda различной мощности. Производитель оснащает модели антивибрационной системой, специальным карбюратором для запуска двигателя в холодных условиях эксплуатации, эргономичным стартером. Производительность моделей бренда от 200 м2/ч. Цены от 125 000 рублей.

Виброплита Ammann AVP 3020 (Honda) / APR 3020

WACKER NEUSON (Германия)

Модельный ряд этого производителя составляют бензиновые и дизельные вибротрамбовки. От аналогов других марок инструмент бренда отличается запатентованной технологией впрыска масла, позволяющей экономно его расходовать и препятствующей образованию нагара на свечах. Цены начинаются от 180 000 рублей.

Виброплита бензиновая Wacker Neuson MP 15

BOMAG (Германия)

Выпускаются дизельные и бензиновые модели. Производитель оснащает устройства самоочищающейся системой фильтрации выхлопов и бесступенчатым механизмом регулировки частоты. Цены от 180 000 рублей.

Вибротрамбовка BOMAG BT 65/4

Grost (Китай)

Компания предлагает бюджетные электрические и бензиновые вибротрамбовки, уступающие в качестве немецким, но при этом справляющиеся со своей задачей. Бензиновые модели обозначаются приставкой TR (от 35 000 рублей), а электрические аналоги HSD (от 23 000 рублей).

Главные характеристики и разновидности

Главными характеристиками являются:

  • масса;
  • производительность;
  • глубина уплотнения;
  • площадь основания;
  • вибрационное усилие;
  • мощность двигателя.

Характеристика по массе

  • с массой 70-200 кг применяют при укрепительных и уплотнительных работах на обочинах, при ямочном ремонте дороги. Инструмент массой до 100 кг используют также на небольших стройках.
  • с массой больше 200 кг используют для уплотнения грунта у труб, для устоев мостов, для засыпки траншей.

По производительности


В зависимости от того, какую площадь можно обработать за единицу времени, виброплиты могут иметь производительность 100-920 м кв/час.

По глубине уплотнения

Глубина уплотнения зависит от мощности и массы виброплиты:

  • глубина уплотнения 15 см – для уплотнения песка или гравия, при этом масса виброплиты не превышает 80 кг;
  • глубина уплотнения порядка 25 см – для ландшафтных работ, масса плиты при этом около 95 кг.

По площади основания

Площадь основания всецело зависит от мощности двигателя. Глубина уплотнения больше при максимальном вибрационном усилии, а оно является следствием большой мощности и малого основания.

Выпускаются оборудование таких видов:

  • электрические;
  • бензиновые;
  • дизельные.

Электрические виброплиты: достоинства, недостатки

Обычно электрические виброплиты применяют для трамбовки грунта и песка. Они обладают малыми весом и мощностью, работают на глубину до 3 м.

Площадь использования электрической виброплиты ограничена длиной кабеля и напряжением сети (42, 220 или 380 В), вес 40-80 кг.

К достоинствам можно отнести:

  • низкий уровень шума при работе;
  • простота в эксплуатации;
  • маневренность;
  • долговечность;
  • ее можно использовать в закрытых помещениях, так как не выделяет вредных газов.

У электрической виброплиты только один ощутимый недостаток: обязательно нужен электрокабель, за которым приходится постоянно следить, оберегая от повреждений.

Цены на электрические виброплиты зависят от характеристик прибора. Например, виброплита СО-325 с глубиной уплотнения 100 мм стоит около 30280 руб, а СО-218М с глубиной уплотнения 225 мм стоит уже дороже – около 43730 руб.

Мобильные модели на бензине — удобно и автономно


Работают от бензинового двигателя мощностью от 4 до 13 лошадиных сил, который заправляется бензином марки не ниже А95 (или маслом). Расход топлива от 0,8-1 л бензина и выше. Тяжеловесные плиты массой 300-500 кг оснащены двигателями с воздушным или жидкостным охлаждением.

Достоинства:

  • бензиновая виброплита автономна и мобильна, может работать везде, где есть масло и бензин;
  • функциональность практически не зависит от холода, жары или атмосферных осадков.

Недостаток: не может эксплуатироваться в закрытых помещениях, так как выделяет вредные для здоровья выхлопные газы.

Стоимость бензиновой виброплиты зависит от характеристик прибора. Например, GROST VH 50 с массой 54 кг и мощностью двигателя 2,5 л/с стоит 27550 руб, а SPLITSTONE VS-246E12 с массой 140 кг и мощностью двигателя 6 л/с стоит дороже – 62660 руб.

Более производительные дизельные модели


Дизельная виброплита оснащена одноцилиндровым двигателем, обычно с воздушным охлаждением. Максимальный вес – 1000 кг, самые мощные дизельные модели могут заменить собой каток весом в 7 тонн.

Достоинства:

  • износостойкость;
  • выдерживает максимальные и длительные нагрузки;
  • высокая производительность;
  • малый расход топлива (от 0,4 л/ч и выше в зависимости от мощности).

Недостаток: использовать в закрытых пространствах нельзя, хотя число вредных выбросов меньше, по сравнению с бензиновыми плитами.

Поскольку расход топлива меньше, чем у бензиновых, то цена значительно выше. Например, виброплита дизельная TSS-MS120-K стоит 52470 руб, а виброплита дизельная реверсивная TSS-MS330-KE – 127160 руб.

Виды грунтоуплотняющих работ

Засыпки стен и полов подвалов, перекрытий

Полы
нижних этажей и перекрытия, с целью предотвращения осадки, нуждаются в
хорошем уплотнении материалов основания и засыпки. При ограниченном
доступе к зонам производства работ оптимальным выбором являются для этой
цели виброплиты с задним и передним
ходом (реверсивные). Для уплотнения тонкого слоя и для выравнивания и
уплотнения поверхности применяют более легкие машины. Они обычно
применяются для работ по уплотнению засыпки вдоль стен подвалов и
фундаментов.

Траншейные работы

В сооружениях траншейного типа добавочное давление на дренаж и трубы оказывает недостаточно уплотненная засыпка. Равномерное
уплотнение уменьшает давление у исключает деформацию

Особенно это
важно для окружающих водопропускные стальные трубы грунтов.

Машины
легкие уплотняющие широко используют в траншеях, чтобы уплотнить
основания под трубы. Больше всего для подобных работ подходят траншейные катки или виброплиты с весом свыше 100 кг.
Уплотнение
фундамента насыпного над трубами, с целью предотвращения возможности
просадок, особенно актуально в траншеях, проходящих под зданиями,
улицами и дорогами. Для этого оптимально подходят вибтрамбовки и виброплиты. Трамбовки используются на связных материалах и в стесненных местах.
Траншейные
уплотнители имеют систему дистанционного управления. Неровности на
поверхности, встречающиеся часто на стыках насыпи дорожной с полотном
моста, представляют, как правило, места недостаточного уплотнения. Для
доведения до необходимой плотности материала насыпи используют виброплиты реверсивные массой не менее четырехсот килограммов.

Виброплиты

Виброплита – это поверхностный виброуплотнитель грунта, предназначенный для трамбовки несвязных или малосвязных грунтов и отсыпок незначительной толщины – от 10 до 30 см. Виброплиты различной производительности выполняют уплотнение песка, гравия и щебня, а также тротуарной плитки и асфальта. Виброплита для уплотнения грунта справляется с трамбовкой участков с уклоном, где затруднительно или невозможно применение крупногабаритного катка. Среди застройщиков виброплиты по праву пользуются наибольшим спросом и постепенно вытесняют виброкатки.

Полезно! Иногда виброплитам приписывают не совсем верное название – поверхностный вибратор. Это недоразумение связано с тем, что работа поверхностного вибратора напоминает трамбовку песка виброплитой. Однако у него другая область применения – уплотнение тонкослойной бетонной заливки при монолитном строительстве. Поверхностный вибратор иногда применяют для изготовления самодельных виброплит.

Качество уплотнения зависит от уровня влажности почвы: при достаточных показателях грунт становится пластичным и процесс уплотнения проходит быстрее. При недостатке влаги трамбуемый слой дополнительно проливают водой, при ее избытке – дожидаются подсыхания. Уровень влажности контролируют электронным влагомером.

Тип грунта Уровень влажности при максимальном уплотнении, %
Песчаный 8 – 14
Супесчаный 9 – 15
Суглинистый 12 – 18
Глинистый 16 – 26

Полезно! При трамбовке виброплитой суглинистых и супесчаных оснований, для защиты от налипаний грунта, необходимо дополнительное смачивание рабочей пластины устройства.

Строение и принцип работы виброплиты

Виброплита оснащена электромеханическим эксцентриком, внутри которого несбалансированные массы создают механические колебания. С помощью ременной передачи от двигателя на вал эксцентрика передается крутящий момент. Колебания распространяются на металлическую пластину (плиту), которая находится в непосредственном контакте с поверхностью грунта и вызывает его вибрацию. Для удобства в устройстве виброплиты предусмотрена ручка для оператора.

Разновидности виброплит

Виброплиты классифицируются по весу на:

  • легкие (до 75 кг) – предназначены для ландшафтных и отделочных работ, эффективно уплотняют слой грунта толщиной 10-15 см;
  • средней тяжести (от 90 до 140 кг) – обеспечивают толщину обработки до 35 см; предназначены для послойного трамбования;
  • тяжелые (от 200 кг) – применяются как альтернатива виброкаткам;
  • универсальные (75-90 кг).

В зависимости от типа двигателя, виброплита для уплотнения грунта может быть дизельной, электрической или бензиновой.

Наиболее популярны бензиновые модели. Они экономичны и обеспечивают свободу передвижения по участку и возможность работы при отрицательных температурах.

Дизельные виброплиты отличаются надежностью и долговечностью. Как и бензиновые, они независимы от источника питания. Недостатки обусловлены большим весом, высоким уровнем шума и затруднительной работой в морозную погоду.

Электрические виброплиты ограничивают рабочую зону длиной кабеля питания, но являются наиболее экологичными. Используются в закрытых помещениях, с ограниченным доступом свежего воздуха, где недопустимо применение бензиновых моделей из-за риска отравления выхлопными газами.

По способу передвижения виброплиты делятся на:

Реверсивные. Такие модели более маневренны, но отличаются высокой ценой и большим весом. Как правило, они комплектуются дизельным двигателем. Достоинство реверсивных виброплит – возможность обратного движения без разворота оборудования. Поэтому они незаменимы при уплотнении песка и насыпного грунта в узких траншеях.

Производительность виброплит определяется:

  • площадью основания;
  • рабочей частотой;
  • вибрационным усилием;
  • объемом двигателя (для бензиновых и дизельных машин).

Сравнение с виброплитой

Ручной инструмент, с помощью которого можно трамбовать сыпучие грунты, состоит не только из вибротрамбовки. Помимо этого приспособления, существует еще и виброплита. В некоторых случаях она лучше справляется с возложенной задачей, так как площадь ее трамбовочной подошвы вдвое больше, чем у виброноги.

По внешнему виду виброплита имеет основание-платформу, на котором базируется вибрационная установка, мотор, общая конструкционная рама и панель системы управления. С помощью этого приспособления утрамбовывают сыпучие субстанции на небольших площадях. Некоторые модели виброплиты имеют в своей конструкции резервуар для воды, которая смачивает трамбуемую поверхность, улучшая плотность сыпучих фракций. Глубина трамбовки у виброплиты меньше, чем у виброноги, и составляет 30-50 см, но за счет большей площади рабочей подошвы продуктивность у виброплиты значительно выше.

Вибротрамбовка и виброплита имеют общее применение для уплотнения грунта. Но между этими устройствами существуют и отличия. Конструктивно виброплита устроена так, что вибрация в ней появляется за счет специального механизма – эксцентрика, закрепленного в трамбовочной плите. Механизм работает от двигателя, а колебания передаются на плиту. Вибротрамбовка ручного типа устроена иначе, так как энергия, образующаяся от мотора, преобразуется в толкательно-поступательные движения. Поршень шатуна толкает виброподошву, и в это время по отношению к грунту создается удар. Сила удара у вибротрамбовки намного больше, чем у виброплиты, но обрабатываемая площадь – меньше.

Несмотря на то, что оба ручных инструмента предназначены для трамбовки, их назначение также отличается друг от друга. Вибротрамбовку не используют на глинистых почвах и не применяют для укладки асфальта, тогда как виброплита является пригодной для выполнения этих задач.

Когда проводить работы

На заключительном этапе работ многие допускают ошибки из-за желания сдать проект поскорее. Однако сразу приступать к засыпке не стоит, необходимо дождаться полного окончания технологических процессов. Например, для траншей с трубами водоснабжения и канализации сначала проводят тестовый запуск систем.

Если же засыпать требуется котлован под фундамент, сначала дожидаются полноценного застывания цементного раствора. На это в солнечную погоду уходит от недели до двадцати дней. Иначе боковая нагрузка грунта может оказаться чрезмерной и привести к деформации конструкции.

Для проведения работ зимой верхний слой рекомендуют размораживать при помощи горячего песка. Толщина слоя должна быть 10–15 сантиметров.

Линейка российского Завода «Дорожных машин»

Линейка российского Завода «Дорожных машин» включает среднюю мод. DM-614 массой 14 т, тяжелую машину DM-617 массой 16 т и две перспективные модели тяжелых катков массой 21 и 25 т. Грунтовые катки Завода «Дорожных машин» предназначены прежде всего для выполнения масштабных работ. Из особенностей машин можно отметить задний мост Carraro с блокировкой дифференциала, обеспечивающий стабильную работу на уклонах и высокое тяговое усилие, надежный двигатель Cummins с достаточным запасом мощности, полностью поднимающийся капот, открывающий удобный доступ для сервисного обслуживания и хорошую эргономику рабочего места оператора.

Дорожные катки для уплотнения грунта

Независимо от того, находится техника в аренде или в собственности, важную роль играет удобство проведения технического обслуживания машин, за счет которого появляется лишняя возможность выполнять работы быстрее и качественнее. Рабочая смена оператора грунтового катка зачастую длится много часов. Если приходится в постоянном напряжении наклоняться или выглядывать из кабины, чтобы увидеть кромку вальца и его рабочую поверхность, это может повлиять на производительность и в конечном итоге увеличить сроки выполнения работ. Поэтому так важен хороший обзор в сочетании с эргономичным рабочим местом. Катки с системой управления оборотами двигателя могут снизить расход топлива до 15% путем автоматического перевода дизельного двигателя на холостой ход после некоторого времени бездействия машины.

Система интеллектуального уплотнения из-за высокой цены доступна не каждому подрядчику, но расчеты показывают, что для компаний, занятых в крупных проектах, срок окупаемости таких систем значительно сокращается. Наличие системы интеллектуального уплотнения оптимизирует уплотнение грунта, предоставляя в режиме реального времени такие данные, количество проходов и относительную жесткость грунта. Некоторые системы используют глобальные навигационные спутниковые системы для отслеживания количества выполненных проходов, а установленные на вальце датчики измеряют относительную жесткость верхнего слоя. Это сводит к минимуму риск недостаточного уплотнения и переуплотнения. Система также позволяет подрядчику задавать параметры уплотнения и предупреждает оператора при достижении оптимальных уровней уплотнения. Полученные от системы уплотнения цифровые данные можно использовать, чтобы доказать, что уплотнение было выполнено в соответствии с нормативами. Это сводит к минимуму риск судебных разбирательств или работ по переделке. Особенно удобны функции картирования, которые показывают пропущенные области, места, где требуются дополнительные проходы и где произошло избыточное уплотнение.

Что это такое и зачем нужны виброплиты?

Вибротрамбовочная плита – это ручной тип инструмента, конструкция которого имеет плоскую плиту из чугунины, установленную на специальную раму. Работает это устройство с помощью различных типов двигателя, от которого идет к чугунной плите вал эксцентрикового вибрационного типа. К основанию рамы закреплена ручка с блоком управления, принцип работы виброплиты довольно простой и справиться с управлением сможет любой человек.

Частота вибрации находится в зависимости от эксцентрика, который в движение приводится с помощью ременной тяги, направленной к вибрационному валу. Для уплотнения грунта применяется широкая плита, которая всей своей поверхностью оказывает действие на обрабатываемую поверхность.

Назначение виброплиты заключается в следующем:

  • трамбование и надежное уплотнение площадок, состоящих из песка, грунта, суглинистой почвы;
  • применяется для изменения ландшафтной поверхности на придомовых участках;
  • уплотняет поверхность грунта для проведения укладки асфальтовых дорожек или тротуарной брусчатки;
  • подготавливает фундаментную основу для небольших построек;
  • используется при выполнении ремонтных работ асфальтового полотна, железнодорожной насыпи.

Как правило, к инструментам, применяемым для строительных работ, предъявляются высокие требования. Виброплита является простым в применении и обслуживании механизмом, который позволяет выполнить работы в ограниченном пространстве, где для габаритной автотехники недостаточно свободного места.

Трамбовка грунта

В прошлой части я уже останавливался на том, какой грунт засыпать внутрь ленты фундамента. Теперь поговорим о трамбовке.

Грунт, который вы будете засыпать в пазухи фундамента, будет разрыхленным. Не тронутый грунт (строители говорят «в материке») плотнее в 1,2 -1,5 раз и его несущая способность выше.

И если его не трамбовать, то грунт будет потихоньку со временем садится. А значит будут появляться трещины между полом и стеной. А если очень не повезет, то и плита пола может лопнуть.

Поэтому трамбовать нужно обязательно!

У «самостройщиков» есть три вида уплотнения грунта:

  1. Проливка водой;
  2. Трамбование грунта;
  3. Смешанный.

Проливка водой

Проливка водой — это долгая операция, хоть и физически не тяжелая при свободном доступе к воде. Берете шланг, включаете воду и заливаете водой всю карту фундамента. Не поливаете как цветы и деревья, а именно заливаете!

Проливка водой грунта

Воды должно быть много, очень много. Потому что капли воды находят мельчайшие щели и по ним устремляются, захватывая мельчайшие песчинки с собой. И так трамбуется грунт в естественно виде, только этот процесс очень долгий.

Но нужно делать проливку без фанатизма, а то еще фундамент подмоете.

После проливки грунт нужно просушить несколько дней. Потом можно укладывать следующий слой до 10 см. И снова проливка.

В общем, это очень долгая процедура.

Трамбование грунта

Есть простое приспособление для трамбовки грунта— это пара сбитых досок, сверху приделывается ручка, а снизу доска для увеличения площади. Вы берете такую трамбовку, поднимаете и с усилием бьете ей по земле.

Ручная трамбовка из круглого леса

Часто строители говорят, что так только гоняется земля в разные стороны, а земля типа не трамбуется. Ответственно заявляю: трамбуется и трамбуется хорошо. Больше 5-10 см грунта вы не пробьете, но и каток не пробьет больше 20 см.

Такая ручная трамбовка подойдет только для мягкого грунта типа суглинка или глины. Для щебня этого уже будет мало, лучше использовать виброплиту.

Ну и физически очень трудно трамбовать ручной трамбовкой дольше 5-10 минут или 2-5 м2.

Есть еще виброплиты, которые стоят приличных денег. Сейчас есть куча фирм по прокату дорого строительного оборудования, так что взять такую плиту в аренду на день совершенно не проблема. Нужен только паспорт с пропиской в залог, да 1,2 — 1,5 тысячи рублей. Ну и бензин (или электричество).

Электрическая трамбовка проще, но к ней всегда тянется провод, что очень неудобно. И слабее они, если работает от 220 В. Я встречал на 380 В «шлеп-ногу», которая очень даже прилично трамбовала.

Электрическая трамбовка или «шлеп-нога»

Бензиновая трамбовка требует бензина и при запуске капризна. Но трамбуют такие плиты очень даже хорошо. Сила удара около 80 кг/см2, что очень прилично.

Уплотнение бензиновой вибротрамбовкой

Виброплитой достаточно 3-5 проходов в каждую сторону для слоя. Она пробивает те же 10 см, но существенно лучше и быстрее ручной трамбовки.

Смешанный метод

Можно делать смешанный метод проливкой и трамбовкой: сначала проливаете, потом трамбуете мокрый грунт. После трамбовки можно еще пролить дополнительно. А на следующий день засыпать еще один слой и повторить пролив и трамбовку.

Учтите, что слишком мокрый грунт хорошо липнет к плите. Так что не переборщите.

Если все-таки слишком много налили воды, то просыпьте слой песка. Песок не так налипает.

Заключение

Проведение засыпки пазух котлованов проводится по СНиП, СП 48.13330.2011, а также в соответствии с:

  • инструкцией ВСН 52-96;
  • требованиями СНиП 3.02.01-87;
  • СН (санитарными нормами).

Правильность исполненной работы зависит от соблюдения ряда условий:

  • тщательности подготовки к процессу (уборка мусора, просушка, цементирование фундамента и т.д.);
  • выбранного типа материала и его количества, времени и технического транспортного средства;
  • влажности грунта (допустимый коэффициент 12-20 %) и его послойной трамбовки;
  • определения объема необходимого количества грунтовой смеси.

Выбор техники зависит от площади котлована и его объема. Использовать можно экскаваторы, погручики, бульдозеры. Уплотнение производится с помощью специальной строительной вибротехники. Правильно выполненная засыпка пазух обеспечивает надежность фундамента и его защиту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector