Как устроена бензопила как устроена бензопила и принцип её работы

Лучшие профессиональные бензопилы

Если от инструмента требуется беспрерывная работа в течение долгого времени, то это лучшие бензопилы, рейтинг которых основан на качестве комплектующих и сборки, что на порядок увеличивает их моторесурс, по сравнению с бытовыми и полупрофессиональными моделями. Производители гарантируют, что их изделия могут работать в течение года по 10-16 часов в сутки с одним перерывом «на обед». Правда при этом есть необходимость в профессиональном уходе, но это особенность любого инструмента такого класса.

Чтобы получить такие характеристики, пила изготавливается из максимально надежных материалов, что пропорционально отражается на конечной стоимости устройства. Также надо учитывать мощность, из-за которой такая пила обладает внушительным весом. Если есть желание и возможность потратиться, но приобрести профессиональное устройство для бытовых целей, надо учесть, что потенциал инструмента может остаться невостребованным, а кроме того, им попросту будет неудобно работать.

В зависимости от назначения, мощность профессиональных моделей составляет 2-9 кВт, при объеме двигателя до 90 см³. Некоторые из них выпускаются в облегченных модификациях, но по стоимости такое устройство обойдется во внушительную копеечку.

 
Stihl MS 361-16 Husqvarna 357XP
   
 
 
Мощность, л.с. / кВт  4,6 / 3,4  4,4 / 3,2
Длина шины, см  40  33
Объем двигателя, куб. см.  59  56,5
Ширина паза, мм  1,6  1,5
Шаг цепи, дюйм  3/8  0,325 или 3/8
Количество звеньев  60  64
Топливный бак, л.  0,69  0,68
Масляный бак, л.  0,32  0,38
Уровень шума, дБ  115  114

Stihl MS 361-16

Модель для профессионального использования в лесозаготовке или при строительных работах. С успехом применяется в холодных регионах и просто в зимнее время года – для легкого старта в таких случаях применяется система подогрева карбюратора.

+ Плюсы Stihl MS 361-16

  1. Надежность комплектующих и двигателя в целом. Кроме замены расходников и естественного износа ведущей звездочки поломок не наблюдается.
  2. Мощность двигателя 3,4 кВт в сочетании с длиной шины 40 см позволяют использовать пилу для большинства задач по распиливанию древесины.
  3. Вес бензопилы 5,6 кг – не намного больше, чем у бытовых моделей.
  4. Качественный антивибрационный механизм – хорошо себя показывает при ежедневной работе.
  5. Хорошо просчитанная подача топлива – позволяет работать удерживая пилу в любом положении и она не глохнет.
  6. Качественная балансировка – вес и усилие распределяются равномерно на обе руки.
  7. Удачная модель – выпускается более 10 лет и за это время в конструкции не было изменений.

— Минусы Stihl MS 361-16

  1. Профессиональное оборудование требует соответствующих навыков — как в работе, так и в обслуживании.
  2. При непрерывной работе вес пилы все-таки ощущается – для большей эффективности лучше работать посменно.
  3. Для домашнего использования такую пилу лучше не приобретать – вес и расход топлива для таких целей все-таки будут минусом.
  4. Если использовать пилу в зимнее время, то есть вероятность попадания снега под крышку стартера – в таком случае пропадает холостой ход.

Husqvarna 357XP

Профессиональная ручная бензопила, предназначенная для ежедневной работы с минимальными перерывами. Сфера применения – валка деревьев и их очистка от веток. Оборудована антивибрационным механизмом и системой остановки цепи при обратном ударе. Может работать с шинами длиной до 55 см.

+ Плюсы Husqvarna 357XP

  1. Повышенная емкость топливного и масляного бачков – 680 и 380 мл соответственно.
  2. Металлический картер защищает внутреннюю начинку от случайных ударов.
  3. Наличие декомпрессионного клапана для облегчения старта двигателя.
  4. Удобное расположение кнопок управления и регуляторов: легкий доступ к винту натяжения цепи, крышка крепится на защелки, качественная система фильтрации воздуха.
  5. Благодаря системе виброгашения пила оказывает минимальное воздействие на руки.

— Минусы Husqvarna 357XP

  1. Для домашнего использования обладает излишней мощностью, соответственно и расходом бензина.
  2. Для эффективной работы требует определенных навыков, но все основные моменты расписаны в инструкции – лучше ее не терять.
  3. Двигатель требователен к качеству бензина – если заливать меньше чем 95й, то работоспособность пилы несколько снизится.

При сопоставлении отзывов на любой товар следует учитывать, большую склонность людей найти время чтобы поделиться негативным мнением – если вещь работает без замечаний, то предполагается что так и надо.

Устройство бензопилы «урал»

В городе Перми выпускается одна из самых распространенных марок бензопил. Это профессиональный инструмент, который предназначен для выполнения тяжелых работ. Но допускается его использование и в более простых условиях. По техпаспорту эксплуатировать инструмент можно при температурах от -40 до 40 градусов.

Для заправки используется смесь бензинового топлива марки А-72 или А-93 с машинным маслом.

Устройство бензопилы:

  • Двигатель, мощность которого составляет 3,68 кВт.
  • Рама.
  • Система для устранения вибрации.
  • Цепь с автоматическим тормозом и натяжетелем.
  • Шина.
  • Редуктор.
  • Рычаги для управления.
  • Гидроклин. Используется для задания направления.
  • Кнопка «Старт/стоп».
  • Бак с топливом объемом 1,6 литра.
  • Звездочки и руль.

Как пользоваться бензопилой

Правильно пользоваться бензопилой важно, чтобы избежать травмоопасных случаев. Лучше всего о правилах работы бензопилы сказано в инструкции к ней

Главное — крепко держать инструмент двумя руками и всеми пальцами.

Как правильно заводить бензопилу

Прежде чем завести мотопилу, нужно включить тормоз цепи и снять защиту шины.

После этого сделать следующее:

  • нажать кнопку управления декомпрессионным клапаном, если она есть;
  • активировать рычаг переключения режима
  • положить пилу на землю, придавив заднюю ручку правой ногой и левой рукой обхватив переднюю ручку;
  • тянуть за рукоятку стартера до запуска двигателя;
  • нажать на рычаг переключения режима и давить на него до начала работы пилы;
  • увеличить частоту вращения холостого хода и отключить тормоз цепи.

Как правильно пилить бензопилой

Чтобы правильно работать бензопилой, нужно следовать основным рекомендациям:

  1. Держать пилу ближе к корпусу — это поможет сохранить равновесие.
  2. Ноги широко расставить и согнуть в коленях.
  3. Спину держать прямо.
  4. Прежде чем перейти на новое место, нужно выключить двигатель, активировав тормоз.

Защититься от случайных порезов поможет спецодежда. На голове должен быть защитный шлем с маской, для рук нужны плотные перчатки, для тела — костюм с подкладкой, а для ног — прочная обувь.

Как работает карбюратор бензопилы — особенности поступления воздуха

Принцип работы карбюратора бензопилы включает в себя также подачу воздушной смеси в устройство. Как вы понимаете, в камеру сгорания поступает не чистое топливо (масло с бензином), а топливная смесь — масло с бензином из бака и воздух, который предварительно проходит через фильтрующий элемент.

Это интересно! Фильтр, который установлен на карбюраторе, нужно регулярно очищать, иначе его засорение способствует уменьшению поступления воздуха в систему, что часто становится причиной неправильной работы агрегата. Многие неопытные пильщики сразу же принимаются за настройку карбюратора, однако достаточно почистить фильтр и продуть его компрессором, чтобы устранить причины неравномерной или нестабильной работы инструмента.

Итак, воздух проходит через фильтр, и поступает в устройство через мембрану под номером 7.

Воздушная заслонка 7 при холодном запуске практически полностью закрыта, как показано на схеме. Через нее происходит незначительное поступление воздуха в систему. Воздух поступает в диффузор 16. Под номером 12 обозначены каналы или жиклеры холостого хода и средних оборотов. Эти каналы являются взаимозависимыми, то есть канал средних оборотов является переходным с холостого хода. Эти каналы постоянно открыты, поэтому топливо в соответствующей дозировке поступает в диффузор, где и смешивается с воздухом, направляясь к цилиндру.

https://youtube.com/watch?v=RL2zxDpIQr8%3F

Под номером 15 обозначен канал максимальных оборотов, который состоит из клапана с резиновым основанием. Через этот клапан происходит подача топлива в одном направлении — в камеру диффузора. Далее в систему вступает дроссельная заслонка 8, перемещение которой зависит от силы нажатия на газ агрегата. При запуске клапан 8 вертикальном положении, поэтому бензопила работает только на топливной смеси, поступающей из канала ХХ. Количество воздуха при этом незначительное, так как заслонка 7 также открыта на несколько миллиметров. При нажатии на курок инструмента происходит отклонение заслонки на 10-15 градусов, в результате чего осуществляется подача топливной смеси из канала средних оборотов 12 на схеме выше.

Когда пильщик приступает к пилению древесины, то повышается количество оборотов до максимальных, поэтому заслонка перемещается на угол до 90 градусов от изначального положения. Происходит увеличение количества топлива, что способствует ускорению сжигания топливной смеси.

Чтобы заполнилась камера 14 топливной смесью из бензина с маслом, которое поступает через канал, закрытый иглой, нужно создать разрежение, за счет которого мембрана 13 притянется вовнутрь, тем самым воздействуя на шток. Разрежение в камере 14 создается во время дергания ручки стартера, когда перемещается коленчатый вал инструмента. Поршень перемещается вверх и вниз при «шморгании» или «тыркании» ручки стартера, что провоцирует создание давления внутри камеры 14. В итоге камера заполняется топливом, которое и поступает через соответствующие каналы в диффузор, смешиваясь с воздухом, и направляясь в цилиндр.

https://youtube.com/watch?v=5u1owJHDnYE%3F

После того, как двигатель агрегата будет запущен, поршень начнет перемещаться под воздействием сгорающей смеси, поэтому разрежение в камере формируется постоянно, что собственно и провоцирует прогибание пластинки 13, воздействующей на игольчатый клапан, через который поступает топливо в основную камеру карбюратора бензопилы.

Собственно это и есть принцип работы карбюратора бензопилы мембранного типа, функционирование которого никак не зависит от угла его расположения. Зная конструкцию и принцип действия агрегата, можно приступать к его настройке, прочистке и регулировке.

Устройство муфты сцепления и как она работает

Бензопилы оснащаются такими механизмами, как муфты сцепления. Главное назначение этой детали в том, чтобы обеспечивать передачу крутящего момента от коленчатого вала на цепь инструмента. На бензопилах используются муфты, относящиеся к фрикционным. Они работают в автоматическом режиме, и не требуют использования дополнительных рычагов управления.

При запуске двигателя бензопилы происходит вращение коленчатого вала. Отсутствие фрикционной муфты способствовало постоянному вращению режущей цепи. Это не только бы осложняло запуск двигателя за счет дополнительной нагрузки, но еще и приводило к ряду негативных последствий:

  • Увеличение расхода топлива
  • Небезопасная эксплуатация инструмента, так как на холостых оборотах цепь будет вращаться, что повышает риск получения травм пильщиком
  • Сниженный ресурс электромотора, так как муфта является своего рода предохранителем, исключающим чрезмерную перегрузку ДВС

Конструкция муфты сцепления достаточно простая, и включает в себя ряд следующих деталей:

  1. Барабан — передаточный механизм, который соединяется со звездочкой бензопилы, передавая усилие вращения на цепь
  2. Фрикционные накладки или разновесы — имеют свойство перемещаться в радиальном направлении при увеличении центробежной силы
  3. Пружины — они представлены разными видами, но выполняют функцию прижимания фрикционных накладок к валу мотора

https://youtube.com/watch?v=uMJW69n61Xk%3F

Как работает один из ключевых механизмов бензопильного инструмента? При запуске мотора, когда он работает на холостых оборотах с частотой до 2700 оборотов в секунду, цепь не движется. Для ее движения нужна центробежная сила. Эта сила развивается двигателем при увеличении количества оборотов. Как только пильщик нажимает на газ, начинает вращаться с большей скоростью коленчатый вал. При этом под воздействием центробежных сил в зацепление с внутренними стенками барабана входят накладки или разновесы, заставляя его двигаться с одинаковой скоростью. Чем сильнее нажимать на курок акселератора, тем выше скорость вращения цепи. Максимальная частота вращения достигает 13600 оборотов в минуту.

Фрикционные муфты автоматического типа, которые используются на бензопилах, имеют простое устройство, что положительно отражается на их стоимости. Если из строя выходит муфта, то чаще всего это случается по причине повреждения пружинного элемента. Вышедшую из строя деталь можно заменить или же купить новую муфту для конкретной модели бензопилы. Чаще всего причиной выхода из строя этого механизма является частое заклинивание цепи в распиливаемой заготовке. Однако при таком заклинивании весь удар берет на себя именно муфта, исключая выход из строя ДВС.

Это интересно! Барабан муфты бензопилы соединяется со звездочкой, к которой крепится цепь. Звездочки на рассматриваемых инструментах имеют разное расположение — с внешней или внутренней стороны, что зависит от модели бензопилы. Звездочки также бывают разборные и неразборные, то есть, литые с барабаном или съемные.

Наружная разборная звездочка бензопилы

Как правильно спилить дерево бензопилой

При валке деревьев бензопилой необходимо правильно подбирать полотно: оно должно соответствовать толщине и породе древесины. Например, если требуется валить тонкие деревья, то использовать тяжелые и мощные агрегаты нет смысла. Ведь у них большой расход топливной смеси и смазки, да и работать ими значительно тяжелее. Рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • для стволов диаметром 600 мм и более должно использоваться тяжелое полотно (650 мм);
  • для стволов среднего диаметра 300-600 мм – полотно средних размеров 350-650 мм;
  • валку тонких стволов (до 300 мм) можно проводить полотном до 350 мм.

Если вам предстоят работы с твердыми породами древесины (дуб, бук, вишня, яблоня, груша и т.д.), то лучше использовать средние полотна для тонких стволов, и тяжелые – для стволов с диаметром от 300-600 мм и более.

Этап подготовки

Валка деревьев бензопилой будет затруднена, а иногда и опасна без проведенного этапа подготовки.

  1. Убедитесь, что в месте предполагаемого падения дерева нет людей, животных, построек или других деревьев.
  2. Требуется очень тщательно готовиться к валке деревьев вблизи водоемов. Если спиленный объект упадет в воду, то придется приложить немало усилий, в том числе с применением техники, чтобы достать его и распилить.
  3. Если требуется уложить спиливаемое дерево на определенное место, то можно привязать к верхушке ствола или к его середине трос, и с помощью лебедки или другого механизма принудительно наклонить его в нужном направлении.
  4. Перед тем, как спилить дерево, позаботьтесь о путях отхода, если возникнет непредвиденная ситуация (по возможности уберите все препятствия, которые могут помешать покинуть опасную зону).
  5. Обеспечьте возможность подъезда к спиленному и разделанному дереву транспорта для погрузки и вывоза.
  6. Если предстоит валка большого дерева, то сначала необходимо исключить возможность падения больших веток в процессе работы. Рекомендуется арендовать подъемник или воспользоваться услугами промышленных альпинистов, чтобы срезать проблемные ветки.

Правила валки дерева

В любительской практике допускается валить деревья, применяя однозаходный пропил, только в том случае, когда предстоит валка невысоких растений с диаметром ствола не больше 150 мм. Но пилить толстые деревья требуется, соблюдая стандартную технологию.

  1. Самый первый, верхний пропил следует делать с той стороны растения, в которую оно должно упасть в итоге. Делается он под углом 45°, с углублением на ¼ диаметра ствола. Второй, нижний надпил проводится горизонтально, до момента состыковки подрезов.
  2. Третий надпил называется валочным и является самым ответственным. Выполняется он на противоположной стороне ранее выполненного клиновидного выреза, параллельно второму надпилу (см. рисунок ниже), но выше его на 5 см. Также по технологии валочный надпил следует не допиливать до конца, то есть до клиновидного выреза. Необходимо остановиться, не допилив около 1/10 от толщины ствола, чтобы оставшаяся целая часть выполняла роль некоего шарнира.
  3. Чтобы пилу не заклинило в пропиле, необходимо использовать деревянные клинья. Металлические клинья применять нельзя, поскольку можно повредить цепь, если пила даст обратный удар.
  4. Выполняя валочный пропил, внимательно следите за вертикалью ствола. Внезапный порыв ветра может внести свои коррективы, и срубить дерево так, как вы планировали, не получится.
  5. После валочного пропила, еще до начала падения растения, следует быстро, без суеты, извлечь шину бензопилы и отойти на безопасное расстояние. Находиться возле дерева в этот момент крайне небезопасно, поскольку нижняя часть ствола при падении может подпрыгнуть на высоту около 1,5 метра.

После того, как растение получилось свалить в нужном направлении, следует срезать все ветки на его стволе. Для удобства под ствол нужно подложить плоский деревянный обрезок высотой 100-150 мм. Если этого не сделать, то велика вероятность того, что вы зацепите пилой грунт. При попадании оснастки в грунт, где всегда есть песок, последний попадает на шину, а именно в паз, по которому скользит цепь. В результате воздействия абразивных частиц начинают быстро изнашиваться не только хвостовики цепи, но и вся шина. Поэтому вопрос, который часто задают строители — можно ли пилить пеноблоки бензопилой – является неуместным.

Устройство механизма натяжения цепи

Одним из самых простейших механизмов бензопилы является натяжитель цепи. Состоит он из штифта, соединенного с винтом. Винт приводится в действие посредством специального инструмента — отвертки или шестигранного ключа. Вращение винта способствует перемещению штифта в специальном пазу инструмента. Вместе с перемещающимся штифтом происходит смещение шины, вызывая при этом натягивание цепи.

Регулировочный винт на бензопилах разных производителей может находится в разных местах — сбоку, снизу или с торцевой стороны инструмента. Контролировать качество натяжения цепи нужно регулярно, так как ослабленная цепь может сойти с паза шины, что приведет к трагическим последствиям для пильщика. Нельзя также допускать сильной затяжки цепи, так как она будет работать под нагрузкой, и в один момент порвется, что также чревато получением серьезной травмы. Более подробно о цепях для бензопил и шинах можно узнать здесь.

Рассмотрев подробную конструкцию бензопилы, не составит большого труда произвести ее ремонт своими руками. Нужно понимать, что бензопила является тем инструментом, который используется не только для распиливания древесины. Использование разных насадок позволяет значительно расширить функционал инструмента. При этом не забывайте, что даже самые дорогие и качественные модели инструментов тоже ломаются, поэтому они нуждаются в регулярной диагностике, техническом обслуживании и ремонте.

Подготовка и запуск пилы

Ручка, которая управляет дроссельной заслонкой, по-простому кнопка газа, размещена с задней стороны рукоятки. Во избежание случайного запуска двигателя, нажимая кнопку газа, вам необходимо отжать рычаг — блокиратор дросселя, расположенный сверху рукоятки. Внизу пилы расположен уловитель цепи, он в случае обрыва цепи захватывает ее, оберегая оператора от серьезных травм.

С помощью кнопки остановки, ее еще называют зажигание, можно быстро выключить двигатель, находится она в удобном месте. Ручку тормоза цепи можно активировать двумя разными способами. Способ номер один — ручной, нужно только толкнуть рукоять тормоза вперед, второй способ — инерционный, в случае обратного удара при отскоке. Нужно будет удостовериться в правильной натяжке цепи, что не сильно перетянута, но и не свисает с шины. Вновь надетую цепь нужно подтягивать после некоторого времени работы бензопилы.

При запуске мотора бензопилы установим ее на ровной поверхности, место под шиной должно быть очищено от посторонних мелких предметов. Установив тормоз цепи в положение ВКЛ, перемещаем рукоять инерционного тормоза вперед, отжимаем кнопку «умный старт», если данная функция присутствует. При запуске неразогретого холодного мотора всегда полностью закрываем воздушную заслонку, вытянув регулятор к себе.

Правая нога наступает носком на низ задней рукояти. Придерживая левой рукой верхнюю рукоятку, резкими, но в меру сильными движениями вытягиваем шнурок стартера за ручку, продолжаем до момента, когда двигатель подаст первые признаки запуска. Теперь заслонку нужно полностью открыть, задвинув регулятор. Продолжаем выдергивать шнурок стартера. Достаточно будет сделать два-три рывка, чтобы пила запустилась. Однократно нажимаем на кнопку газа, после чего двигатель должен перестать работать на холостом ходу.

Чтобы осуществить запуск поработавшего и разогретого двигателя, нет необходимости в использовании воздушной заслонки. Все остальные моменты по запуску пилы будут в точности такими же. Бывает, что трудно завести пилу даже на хорошо разогретом движке, нужно вытащить до конца регулятор, так, как вы делали это, когда осуществляли запуск холодного мотора, но тут же задвинуть его обратно.

После запуска двигателя бензопилы не надо снимать цепь с ручного тормоза до момента начала работы

Немаловажно будет проверить цепь на наличие смазки. Нужно будет воспользоваться какой-нибудь светлой плоскостью, будь то пень, бумага или светлая тряпка. Увеличиваем немного скорость оборотов цепи, образуется дорожка моторного масла, что будет свидетельствовать о достаточном уровне масла в бачке пилы

Увеличиваем немного скорость оборотов цепи, образуется дорожка моторного масла, что будет свидетельствовать о достаточном уровне масла в бачке пилы.

Держать старайтесь бензопилу крепко обеими руками, все пальцы должны охватывать полностью обе рукоятки. Чтобы свести к минимуму силу обратного удара — отскока, левая рука должна полностью охватить переднюю рукоятку, большой палец находится строго внизу. Никогда не нужно бояться пилы, чем ближе к телу вы ее держите, тем меньше вы будете ощущать реальный вес пилы. Будет сохраняться лучшее равновесие и контроль над инструментом.

При перемещении с одного места работы в другое нужно быть уверенным, что цепь находится в стационарном положении. Для этого всегда включайте тормоз цепи, а лучше остановить двигатель. При перемещении на еще более далекие расстояния надевайте на шину защитный кожух, это обезопасит вас от случайных травм и поможет защитить саму цепь. После окончания работ рекомендуется сливать бензосмесь и хранить бензопилу с сухим баком

Важно не забывать, что бензосмесь готовится из расчета на 7 — 10 дней максимального использования. Смесь имеет свой срок годности и по истечении 7 — 10 дней теряет свои свойства. Бензопилы немного отличаются между собой конструкционными особенностями, однако в большинстве случаев принцип сборки осуществляется по двум стандартным схемам

У многих устройств в инструкции содержится информация о необходимости активации тормоза экстренной установки прежде чем начать процедуру включения

Бензопилы немного отличаются между собой конструкционными особенностями, однако в большинстве случаев принцип сборки осуществляется по двум стандартным схемам. У многих устройств в инструкции содержится информация о необходимости активации тормоза экстренной установки прежде чем начать процедуру включения.

Следует сначала освоить устройство завода и изучить основные способы исправления поломок, тогда человеку будет доступна возможность полноценно эксплуатировать устройство.

Уход за бензопилой

Бензомоторные пилы должны содержаться под навесом или в открытых помещениях. Перед постановкой инструмента на хранение, его нужно очистить от опилок и грязи, слить горючее из бака, снять пильную цепь и уложить её в масло. Открытые места, которые подвергаются коррозии, необходимо смазать слоем масла.

После работы с бензомоторной пилой необходимо проделывать следующие действия:

  • Проверьте натяжение бензомоторной пилы и смазку. Если кончилось масло, нужно его долить в бак и подтянуть цепь, если она ослабла. Дайте немного отдохнуть и остыть инструменту, после этого следует заполнить пилу бензином.
  • Не забывайте проверить воздушный фильтр, который может во время работы забиться стружкой и опилками. Поэтому его нужно вовремя снимать, продувать и промывать. По необходимости стоит чистить фильтр от грязи.
  • После каждого часа, когда бензопила работала, нужно ведомую звездочку шины смазывать и погружать в подогретое масло.
  • Через 25 часов работы необходимо из окон цилиндра, камеры сгорания, поршневых канавок, колец и днища поршня удалить пыль.

Безопасность превыше всего

Если ваш инструмент подготовлен к работе, то вы должны задуматься и о своей безопасности. Для эксплуатации оборудования необходимо надеть специальную одежду и средства защиты. Эксперты советуют выбирать такую одежду, которая не будет стеснять и в то же время не зацепится за кусты и ветки. Если у вас длинные волосы, то лучше их собрать на время работы.

Наряду с одеждой вам стоит надеть специальную каску, наушники, защитные средства для лица и рук. Для защиты ног от прорезания лучше выбрать плотно прилегающие брюки. Для этой же цели необходимо выбрать обувь с устойчивой подошвой и со стальным носком.

Как выбрать бензопилу?

При выборе бензиновой пилы важны следующие критерии:

  • Размеры. Собственно, для лесоповала потребуются модели с шиной длиной до 75 см, в то время как для фактически любых дачных и ремонтно-строительных работ достаточно шины на тридцать – сорок сантиметров.
  • Вес – полностью зависит от класса пилы, а следовательно, от ее мощности. Чем производительнее модель, тем она тяжелее.
  • Мощность – пожалуй, главный критерий, отталкиваясь от которого и создается пила с определенными характеристиками и размерами под конкретные задачи. Для работы в домашних условиях достаточно двигателя на 2 – 3 кВт, а для профессиональной деятельности хорошим выбором станет 6-киловаттная модель. С мощностью неразрывно связан и рабочий объем двигателя, а значит и экономичность.
  • Шина идет в комплекте с пилой, но некоторые модели допускают использование отличной по длине шины от штатной. Диапазон размеров, которые разрешается ставить на конкретную бензопилу, указан в инструкции. Топовые производители комплектуют свои изделия дополнительной цепью на случай выхода из строя основной.
  • Обязательно проверяйте комплектацию инструмента.

Для облегчения и ускорения запуска двигателя рекомендуется выбирать модель с праймером, а для удобства обслуживания доступ к воздушному фильтру бензопилы не должен закрываться другими элементами инструмента.

При выборе следует обратить внимание на объемы бака для топлива и для масла (под смазку цепи). Вместительность последнего должна быть примерно в 2 раза меньше, так как из-за соответствующего расхода обеих жидкостей, цепная сказка закончиться приблизительно в одно время, как и бензин

Вместительность последнего должна быть примерно в 2 раза меньше, так как из-за соответствующего расхода обеих жидкостей, цепная сказка закончиться приблизительно в одно время, как и бензин.

Это значит, что пополнять их нужно будет одновременно, за счет чего повышается общая эффективность работы, а бензопила не потребует дополнительной остановки.

Обращая внимание на двигатель бензопилы, полезно поинтересоваться, какое покрытие стенок цилиндров используется. Классическое хромирование повышает износостойкость детали, особенно изготовленной из легких сплавов, менее чувствительно к серной составляющей топлива

Классическое хромирование повышает износостойкость детали, особенно изготовленной из легких сплавов, менее чувствительно к серной составляющей топлива.

С другой стороны, так называемое никосиловое покрытие (никель с кристаллами карбида кремния) требует использования высококачественного топлива с низким содержанием серы, но по твердости сравнимо с алмазом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector