Особенности засовов для распашных ворот

Рассмотрим изготовление каждого из типов засовов более подробно

Устройство «Вертушки» своими руками

Вертушка — один из самых старых и популярных типов засова. Она может применяться на въездных или гаражных воротах, часто используется для запирания амбаров, сараев и других помещений, где имеются двустворчатые распашные ворота. Это самый «народный» и простой в изготовлении тип. Главное преимущество — его очень просто сделать самостоятельно.

Подобный засов для распашных ворот придется делать своими руками еще и потому, что промышленно их не выпускают. Он изготавливается отдельно для каждых ворот.

  1. Взять брус или стальную полосу (тонкий швеллер) необходимой длины. Рекомендуемая длина — примерно 2/3 ширины створки ворот, чтобы он захватывал не менее трети каждой створки для надежности. Обычно она равняется метру. Если это деревянный брус, то его толщина должна быть не менее 5 мм, если стальная полоса, то от 5 мм при ширине около 50 мм.
  2. В одной из створок, недалеко от края (60-100 мм), необходимо проделать сквозное отверстие под болт М10 — М12. Болт должен иметь широкую головку и достаточную длину (толщина ворот + толщина запорного бруса + толщина 2 шайб + место на 2 гайки).
  3. Головка болта должна быть не видна или иметь сточенные грани, чтобы ее нельзя было выкрутить снаружи.
  4. Брус или швеллер просверливается посредине и надевается на болт, закрепляясь контргайками.
  5. На обеих створках закрепляются неподвижные швеллеры, в которые брус или полоса входят при повороте. Прорези могут быть сделаны клиновидными, чтобы створки прочнее и легче притягивались при закрывании.

Данный тип засова характеризуется высокой прочностью, надежностью и прижимной способностью. К тому же он очень популярен у тех, кто стремиться делать все сам.

Толщина деревянного бруса должна для запора быть не менее 50 мм

Засов на ворота типа «шлагбаум»

Этот поворотный засов также используется часто. Он может быть изготовлен из деревянного бруса или железой полосы (швеллера).

  • Разметить отверстие на полосе под отверстие для болта М10 — М12. Отверстие делается не посредине, как в предыдущем случае, а на расстоянии 60-80 мм от одного из торцов. Длина болта рассчитывается, как и в предыдущем случае.
  • Размечается место под отверстие на створке ворот (приложив засов в двери по месту) и просверливается сквозное отверстие соответствующего диаметра. Следует учесть, что в данном случае болт несет силовую нагрузку, поэтому шляпка должны быть широкая, обеспечивая надежный упор болта.

Шляпка болта не должна выкручиваться снаружи. Поэтому она должна быть либо скрыта под покрытием, либо иметь сточенные грани

На створках делаются три захвата. Один — на той же створке, где крепится засов, рядом с торцом ворот. Второй — напротив него, возле торца второй створки, и третий — вблизи дальнего конца засова. При необходимости в нем могут быть сделаны проушины для навесного замка.

Как делается сдвижной засов для ворот

Это также очень распространенная конструкция. Когда-то такие засовы делали из дерева, но сегодня более распространенный материал — стальные полосы. Сделать его самостоятельно не сложно, имея набор инструмента и слесарные навыки.

  1. Взять стальную полосу длиной около 400 мм и шириной около 50 мм.
  2. Полоса должна двигаться в специальных пазах-направляющих. Эти направляющие можно закрепить на пластине при помощи сварки и затем засов прикрепить к створке саморезами или сваркой.
  3. После того, как засов закреплен на одной створке, на вторую закрепляется еще один паз, который и будет фиксировать вторую створку.

Данный вид засова часто снабжается дужкой для того, чтобы фиксировать его навесным замком.

Сделать самостоятельно засов типа «шпингалет»

Для засова лучше всего подойдет гладкий прут диаметром не менее 10 мм. К пруту крепится рукоятка, чтобы образовать Т-образную форму (проще всего — сваркой, но можно также просверлить в прутке отверстие, нарезать резьбу и закрутить в нее болт). Также необходимо подобрать стальную трубку с таким внутренним диаметром, чтобы поток входил в нее без задержек и люфтов.

  1. Нарезать трубку на три части — длинный (около 10 см) и два коротких (по 5 см).
  2. Приварить к одной из створок длинную трубку. На противоположной створке приварить более короткий отрезок, чтобы прут входил в него.
  3. Вставив прут в трубки до конца, на свободный конец надеть еще один короткий отрезок трубки и прикрепить сваркой. Убедиться, что ворота открываются и закрываются свободно.
  4. Чтобы в закрытом состоянии засов фиксировался, приварить металлическую пластину или уголок, фиксирующий ручку в этом положении. Можно дополнить пластину проушиной для навесного замка, чтобы фиксировать засов.

Разновидности засовов: их преимущества и недостатки

Все современные засовы можно разделить на две большие группы:

  • вертикальные, которые располагаются перпендикулярно оси ворот;
  • горизонтальные, расположенные параллельно оси ворот.

Вертикальный засов для распашных ворот состоит из двух одинаковых элементов, располагаемых на каждой створке. Вертикальные засовы могут располагаться в верхней или нижней части ворот.

Каждое устройство представляет собой небольшой металлический прут с ручкой. Фиксация производится путем опускания устройства в землю или бетонное основание (нижние засовы) или поднятия в ответную планку, расположенную на верхней раме ворот (верхние засовы).

Засов для ворот вертикального типа

Преимуществами вертикальных засовов являются:

  • высокая степень надежности;
  • презентабельный внешний вид;
  • простота изготовления и монтажа.

Среди недостатков можно отметить невозможность скрепления воротных створок между собой, что может привести к несанкционированному открытию.

Горизонтальные засовы подразделяются на следующие виды:

засов вертушка. Две металлические или деревянные планки соединяются между собой осью вращения. Открытие и закрытие устройства производится путем вращения «крыльев» устройства. Изготовить гаражный засов-вертушку несложно, то степень надежности такого устройства достаточно низкая. Поэтому пользоваться вертушкой можно только при отъезде на непродолжительное время;

Простейший засов для ворот с низкой степенью надежности

засов-шлагбаум. Разновидность вертушки, в которой ось вращения располагается с краю. Основные преимущества шлагбаума – простота и надежность. Если засов оборудовать проушинами, то на устройство можно установить навесной замок. Однако даже небольшое смещение (перекос) створок ворот приведет к неработоспособности устройства;

Засов для ворот с возможностью установки дополнительного замка

засов-шпингалет. Наиболее распространенное среди потребителей устройство. Принцип действия шпингалета: подвижный запорный элемент, расположенный в корпусе, входит в ответную планку. Шпингалеты разных видов и размеров можно изготовить своими руками или приобрести в магазине. Преимущество устройства – надежность и длительность использования, а недостаток – необходимость постоянного ухода.

Наиболее распространенный тип засова для ворот

На ворота также можно установить и более совершенные засовы (электромеханические, кодовые и так далее), но стоимость этих устройств не всегда оправдывает функциональность.

Видео по теме «Ворота распашные, фиксатор. Swing gates, retainer»

Запоры на ворота такого типа часто представляют собой сдвижные накладные механизмы, привариваемые к раме. Чтобы начать устанавливать такой запор, необходимо точно определить расположение и количество. При двустворчатых воротах таких замков потребуется два, по одному на каждую створку. На раме отмечаем место расположения такого замка, длину металлического прута, место, где он будет входить в землю. Далее нарезаются два металлических прута одной длины, в верхней части которых надо будет приварить более короткие отрезки, чтобы такой импровизированный засов можно было легко поднимать и опускать. Длина прута должна быть достаточной, чтобы удерживать створки ворот в закрытом состоянии, в землю они должны входить на глубину, также достаточную для обеспечения безопасности.

Углубления можно сделать при помощи садового бура соответствующего диаметра (он не должен быть намного больше или меньше). На самой раме створок привариваются по два металлических кольца, в которые запор будет вставлен. Для удобства можно немного выше приварить небольшой крюк, на который будет опираться «ручка» засова в открытом состоянии.

Сделать засов для ворот своими руками довольно легко, для этого нет необходимости приобретать дорогие и сложные замки, которые все равно могут быть срезаны, часто достаточно поставить обычный запор, отличающийся самыми различными вариантами конструкций.

Как определиться с выбором засова

Прежде всего, необходимо определиться с функцией, которую выполняет засов и обратить внимание на особенности конструкции ворот. От типа ваших ворот зачастую зависит и тип защёлки

Вообще все затворные устройства различаются между собой по следующим признакам: тип крепежа, конструкция и внешний вид

Ещё важно определится, какую роль будет играть задвижка на ворота – как самостоятельное средство охраны или как вспомогательное устройство на время, пока хозяева дома отсутствуют. Также бывают запоры на ключе и без

Выбор засова может также зависеть от места, где его применяют. В деревне или иной сельской местности обычно стоит задача не допустить на участок проникновение домашнего скота. Простая деревянная защёлка на калитку легко справится с такой задачей. В условиях городской местности ворота участка выполняют функцию полноценной защиты от злоумышленников. Тут могут использоваться сложные устройства с автозакрытием.

Электромагнитный замок на воротаИсточник montazh-zaborov.ru

Некоторые предпочитают использовать на своих воротах сразу несколько механизмов, потому что зачастую простые конструкции поддаются взлому. Обычно комбинируют замки и засовы. Можно установить электромеханические или электромагнитные замки. Это последнее слово техники обеспечивает, по словами производителей, наибольшую защиту. Самые современные устройства реагируют на отпечаток пальца. Такие аппараты не установишь сам, да и стоимость их достаточно высока.

От того, куда вы хотите установить запорное устройство тоже зависит многое. Например для калитки важна скорее эстетика, внешний вид и простота. Запоры для гаражных ворот служат целям безопасности. Главное требование тут – надёжность и прочность. Зачастую такие конструкции изготавливаются индивидуально, потому что конкретные виды дверей могут сильно разниться.

Прочный оцинкованный запор для воротИсточник zavodsota.ru

Самостоятельное изготовление

Если нет желания или возможности приобретения запирающего механизма, то можно сконструировать запор на калитку своими руками. Чаще всего владельцы земельных участков предпочитают самостоятельно изготавливать:

  • Самозакрывающаяся щеколда на калитку.
  • Запирающее устройство для калитки со щеколдой и верёвкой.
  • Пружинный запор.
  • Потайной замок.
  • Винтовой запор.

Создание каждого из перечисленных замков на металлическую или деревянную калитку имеет свои особенности.

Щеколда

Разновидность щеколды на калитку

Популярность защёлки на калитку, во многом обусловлено эффективностью подобного устройства. Разновидностей таких запоров много, а изготовить её своими руками из подручных средств достаточно просто. Вот одна из них, для этого требуется:

  1. Подготавливаем основу запорного механизма в виде пластины толщиной 3 мм с размерами 10*10 см с отверстиями по краям ⌀ 3–4 мм.
  2. Привариваем посередине сваркой к ней болт под крепление защёлки.
  3. Делаем плоскую и узкую пластину толщиной не менее 3 мм и шириной 3 см. При этом его длина не должна превышать 10–15 см и на краю сверлим отверстие под болт.
  4. Крепим запорный рычаг и установив его горизонтально привариваем под ним упор. Упор не даст опуститься рычагу вниз.
  5. Крепим к основной запирающей пластине ручку для открывания.
  6. Зафиксировать готовую щеколду на калиточной дверце.
  7. Делаем зацеп в виде треугольника с прорезью под запор и закрепляем на краю калиточного проёма, ориентируясь на положение щеколды на дверке. После монтажа запорный рычаг должен свободно подниматься и опускаться.
  8. Для открывания с наружной стороны протянуть шнур приподымающий рычаг.

Декоративная щеколда с отпиранием в виде рычага снизу

Шпингалет

Калиточный шпингалет представляет собой один из самых простых и распространённых видов запора. Такая задвижка может быть односторонней и двусторонней. Двусторонний отличается тем, что задвижка имеет две ручки управления. Вторая выводится на улицу.

Простой шпингалет на деревянной калитке

Односторонняя может служить для запора только изнутри или если расположить его достаточно высоко, то можно открывать и закрывать через верх.

Если выполнить в двустороннем варианте, то установить его можно в любом месте, лишь бы удобно пользоваться.

Металлический прут длиною 15–20 см и трубка по его диаметру. Для изготовления требуется подготовить не менее трёх колец. Два из них будут располагаться на калитке, а третье — фиксироваться к краю ограждения. Хотя это необязательно и его роль может выполнить отверстие.

Необходимые действия:

  1. Делаем и крепим металлические кольца в нужных местах. Их можно зафиксировать с использованием сварного соединения или приварив сваркой к основанию и потом закрепить болтами.
  2. Устанавливаем запирающий прут, так, чтобы открытие калиточной дверцы было полностью заблокировано.
  3. Привариваем упор на запирающий прут, который будет играть и роль ручки.
  4. При монтаже двустороннего шпингалета делаем всё на пластине.
  5. К запирающему штоку привариваем сразу две ручки. При этом ручка, выходящая на улицу, должна быть длиннее.
  6. Делаем крепление на калитке под запор.
  7. Вырезаем прорезь для ручки и устанавливаем конструкцию.

Несколько подробнее про двусторонний засов можно посмотреть на видео:

Самостоятельное изготовление не должно вызывать сложностей. Особенно удобен такой запор на калитке из профнастила.

Пружинный засов

Чтобы своими руками сконструировать пружинный засов, требуется сначала подготовить необходимые инструменты и материалы. Из инструментов понадобится: болгарка,

Пружинный запор

сварочный аппарат, молоток и дрель, материал — стальная пластина (3–4 мм толщиной и 10–15 см длиной), стальной прут (⌀ 10–12 мм), кусок трубки по диаметру прута, пружина, шплинт. Далее:

  1. Обрезается кусок стального прута длиной 20–25 см.
  2. Согните его под прямым углом 5–10 см от края.
  3. По заданным размерам отрезается стальная пластина, после чего на неё навариваются два небольших направляющих кольца из трубы длиной 2 см.
  4. В стальном пруте просверлить отверстие диаметром ⌀3 мм под шплинт.
  5. В зависимости с какого края будет отверстие, запор будет сам открываться или закрываться.
  6. Отрезанный стальной прут вставляется в приваренные кольца. При этом вставляя прут, наденьте на него пружину и шайбу. Шайба должна быть со стороны отверстия.
  7. Пластина, являющаяся основанием для механизма, приваривается к забору.
  8. На проём крепится сваркой третье кольцо из трубки, в которое будет входить засов. Если позволяет конструкция, то можно просто просверлить отверстие под прут.

Запоры-фиксаторы

Такие запоры трудно назвать засовами. Они предназначены для плотного запирания ворот и применяются в основном в гаражах. Там имеется возможность поставить два засова, вверху и внизу, что редко бывает на воротах забора.

Самая распространенная конструкция добывается в запчастях для грузовичков и «Газелей». Запор для дверей фургона, для бортов – уже готовый вариант. Осталось только приложить его к своим воротам.

Принцип действия прост, его даже можно повторить самостоятельно. Неподвижная часть прихватывается петлей и притягивает створку. Из крайнего положения сама она выскочить не может. Для надежности достаточно повесить небольшой замок.

Какими бывают засовы?

Такие устройства как засовы ставят на распашные ворота в основном для обеспечения несанкционированного проникновения на территорию участка. И главными их качествами должны быть безопасность и надежность. Внешний вид механизма при этом отходит на второй план, так как он устанавливается с внутренней части двора и чаще всего скрыт от посторонних глаз.

Разновидностей затворов, которые можно самостоятельно изготовить, существует достаточно, и выбрать, какой из них наиболее подходящий к тем или иным воротам, не составит труда.

Вертушка

Засов «Вертушка» для двухстворчатых ворот.

Такой вид засовов один из самых простых для изготовления своими руками, так как для этого не потребуется сварка. Его механизм устраивается таким образом, что крепление располагается посередине основы устройства, а его «крылья» при повороте запирают обе створки ворот. Данная конструкция, в основном, используется для временных целей.

Шлагбаум

Засов «Шлагбаум» используют с уличной стороны ворот.

Замок.

Ворота.

Механизм «шлагбаумов» схож со строением «вертушки», но отличается тем, что крепление находится с одной из сторон засова. Чаще всего такой вариант затворов ставится не с изнутри двора, а на улице.

Шпингалет

Шпингалет.

Ворота.

Заводская модель.

Заводская модель.

Разновидность такого затвора, как на фото, – самая распространенная, так как его механизм используется не только для запирания ворот и калиток, но также применяется для фиксации створок фургонов, грузовых автомобилей и различных дверей. Данный тип засова представлен в специализированных строительных магазинах широким разнообразием моделей, которые отличаются размерами и дизайном.

Однако, в случае с засовами для распашных ворот, где не слишком важен внешний вид, «защелка» чаще всего делается владельцами построек собственноручно. Конечно, если не идет речь о задвижках с оригинальными коваными ручками, такими как кольцо или головы животных.

Помимо вышеуказанных механизмов, существуют и другие популярные виды засовов, которые применяются для запирания распашных ворот. Это такие типы как засовы с фиксацией и сейфовые конструкции.

Разновидности засовов

Существует несколько видов засовов на ворота, которые под силу сделать своими руками любому мастеру, даже если у него нет опыта в этом деле. Принято классифицировать их по методу крепления, по виду конструкции.

Если сравнить засовы только по методу крепления, то весь ассортимент строительных магазином получится разделить на три группы. Горизонтальные засовы визуально похожи на обычную щеколду, только большого размера. Составные части такие же – есть внешняя часть, петля-фиксатор и подвижный стержень. Последний изготавливается из металла. Благодаря конструкции многие горизонтальные засовы называют шпингалетом.

Обычно такой засов закрепляется на верхней части ворот, реже – на средней части. Однако при желании можно разместить засов даже в нижней части ворот.

Вертикальный запорИсточник a.d-cd.net

Вертикальные засовы визуально похожи на горизонтальные. Располагают их на верхней или средней части ворот. Однако у них отличается вид крепления. Засов двигается за счёт стальных прутов. Использовать вертикальные модели – отличный способ, как сделать запоры на распашные вороты.

Третья подгруппа – дополнительные запоры, которые располагают не на внутренней стороне ворот, а снаружи. Этот засов не может быть единственным на воротах с точки зрения безопасности. Поэтому на тыльной стороне ворот обязательно устанавливается либо вертикальный, либо горизонтальный запор.

Разные конструкции

Другая классификация подразумевает разделение всех моделей по конструкции. Самая простая – засов. Собирается из минимального количества деталей. Именно поэтому многие мастера интересуются, как сделать засов на калитку своими руками. Несмотря на простоту механизма, засов отличается надёжностью. Он прочен, его сложно сломать с помощью механического воздействия. Засову не страшны тяжёлые погодные условия: даже в регионах, где постоянно ветреная погода, можно устанавливать на ворота засовы.

Самый простой засов на воротаИсточник rusolymp.ru

Второй тип защитных механизмов – запоры на проушинах. Не так часто можно увидеть на воротах, в основном запор устанавливается на гаражной двери. Сборка механизма простая, с ней может справиться даже непрофессионал.

Штырьковый запор несложен для изготовления. Однако есть особенность – у замка очень большие размеры. То есть для самостоятельной установки придётся устанавливать в землю два боковых штыря. А для изготовления запора необходимо будет найти две полуметровых арматуры.

Для изготовления откидной защёлки нужны стальные детали: четыре крюка и пластина. Но в некоторых случаях мастер может использовать деревянные крюки и пластины. Алгоритмом сборки откидной защёлки мастер интересуется, если хочет знать, как сделать задвижку на калитку своими руками.

Есть несколько разновидностей уже готовых моделей. Самая простая – ручка. Она бывает пружинной или поворотной. Несмотря на внешнюю простоту, собрать ручку в домашних условиях сложно. Этот вид запора состоит из нескольких петель, стержня, который искривлён в определённой форме, а также нескольких петель. Конструкция универсальна: установить можно на калитки или на дверь гаража.

Такой вариант можно установить на калиткуИсточник nazamok.ru

Накладной замок тоже относится к запорам. Механизм состоит из двух частей: погружной и замочной конструкции. Самые простые разновидности закрываются с помощью ключа. Но есть и электронные механизмы.

Электроника задействована и во врезных замках с кодовым ключом. Там запирающий механизм может быть магнитный или электромеханический.

Защелки с секретом

Эти защелки, функционирование которых реализовано аналогично удобному нажимному механизму дверных ручек. Устройство их такое:

  • На опорной стойке установлен крючок, который выполнен из пластины с вырезанным зубом острием вверх. Пластина закреплена горизонтально к калиточному опорному столбу со стороны притвора перпендикулярно плоскости забора.
  • Запирающим элементом является пластина, которая свободно прикручена к створке. Болт крепления расположен на расстоянии 20-30 см от притворной стойки створки калитки. В положении закрыто планка ложится в выступ зуба. Для открывания планку необходимо немного приподнять, чтобы она освободилась из зацепа.

Поскольку планка крепится свободно, то для того, чтобы она не падала и не вращалась вокруг оси болта, на калитке устанавливают два штырька-ограничителя. В самой простой конструкции планка закрывается под силой тяжести. Если к болту с наружной стороны приспособить ручку, то планка будет приподниматься нажатием ручки.

Чтобы запор защелкивался при закрывании самостоятельно, планку подпружинивают слабой пружиной, которая будет удерживать ее в нижней позиции. Пружину одним концом крепят в нижней части створки, а верхнюю фиксируют на рейке. Вместо пружины можно использовать противовес, как на фото:

Оригинальная конструкция с противовесом

Скос передней стороны зуба на ответной планке делают более пологим, чтобы рейка на дверке смогла свободно скользить по нему при закрывании калитки.

Изготовление своими руками

На металлической пластине длиной 200-250 мм и шириной 30-40 мм на одном конце вырезают болгаркой зуб, как на фото. Его приваривают (или прикручивают) к опорной стойке со стороны притвора. На калитку прикручивают длинную (30-50 см) металлическую пластину. Проверяют, как она зацепляется за зуб при закрывании. Приваривают ручки и ограничители.

Этот запор легко сделать секретным. Потайная защелка – это механизм с отсутствием явных внешних признаков с наружной стороны, по которым можно судить о способе его открывания. В реечной задвижке потайной способ открывания реализуют двумя способами:

  • При помощи тросика, который подсоединяется к свободному концу запирающей рейки и через систему блоков и выводится наружу в скрытом месте. При этом устройство должно быть подпружиненным.
  • Секретные защелки делают путем маскировки головки наружного болта, который удерживает рейку. Вместо поворотной ручки снаружи ворот видна только головка болта.
  • Вырезать фальшивый проем для ключа.

Для лучшей маскировки запора многие хозяева накручивают на ворота еще несколько «фальш-болтов», среди которых «рабочая» головка и прячется. Для отпирания дверки снаружи необходимо иметь рожковый ключ и знать, какой болт нужно крутить.

Запоры для калиток обычно покупают, а для ворот делают самостоятельно. В чем тут дело? Причин несколько:

  • Калиткой пользуются чаще, механизм должен работать как часы. Сможете сделать самостоятельно?
  • Запор для калитки всегда на виду. Он должен иметь красивый внешний вид и в тоже время какой-нибудь секретный механизм открывания или обычный врезной или накладной замок.
  • Калитки более или менее стандартны и выбор запирающих устройств достаточен для того, чтобы выбрать подходящий.
  • Ворота более индивидуальны: размеры, материалы, конструкция. Запоры прячут. Никому не хочется открывать такой широкий доступ на свой участок или в гараж. Красота отходит на второй план, главное – надежность и безопасность. Поэтому мы и мастерим засовы для ворот каждый по-своему. А какую мы выберем конструкцию – это уже секрет.

Запоры для калитки со щеколдой и веревкой внутри

Чтобы смонтировать такой засов с веревкой, нужна щеколда, которая снабжена фиксирующим устройством с одной стороны. Ее закрепляют под углом 40 0 .

Потом через направляющие кольца продевают прочный шнур, конец которого помещают в доступном для рук месте. Для открытия калитки за этот конец нужно дернуть. Такой запор удобен только хозяевам. Гости могут «испытывать» трудности. Этот запор хорошо устанавливать на металлические калитки. К защелке присоединяется веревка, с помощью которой дверь можно открыть снаружи и защелка для открывания запора изнутри. Чтобы щеколда с балкой взаимодействовала, нижняя часть щеколды стачивается под углом.

Запор своими руками

Сделать по-настоящему крепкий засов непосредственно на ворота или же калитку даже опытному мастеру бывает нелегко. Потому лучше выбрать один из описных ниже простых, но надежных вариантов. К таковым относится задвижка с пружиной и ряд других, о которых мы расскажем позднее.

Прежде всего, требуется отметить место, где вы планируете поставить засов. Для этого используют рулетку, карандаш и уровень.

Чтобы изготовить пружинную задвижку, вам следует определиться с размерами и подготовить:

  • стальной прут с приваренным к нему ухом;
  • тиски;
  • железные пластины;
  • набор торцевых ключей;
  • молоток;
  • шуруповерт или же отвертку;
  • электросварку;
  • дрель;
  • ножовку с полотном по металлу (или болгарку);
  • болты и гайки.

Порядок действий такой:

  • к основанию будущего засова приваривают держатели для прута;
  • на последнем закрепляют стопор для пружины одновременно выполняющий роль ручки;
  • далее устанавливают саму пружину;
  • готовый механизм закрепляют на воротах;
  • напротив него прикручивается скоба (или просто высверливается дырка в раме ворот).

Сделанные таким образом запоры можно открыть только изнутри. Чтобы избавиться от такого недостатка, рекомендуется установить тросик. Его петлю закрепляют стяжкой на ухе стержня. Противоположный конец выводят на внешнюю сторону ворот.

Чтобы весь механизм работал безотказно, важно соблюдать аккуратность в процессе сборки и произвести точные замеры. Поскольку засов находится на улице, его следует обязательно защитить от действия окружающей среды

Как правило, для этого сооружают либо козырек из жести или же просто прячут механизм в специальном углублении.

Засов на ворота типа шлагбаум

Как сделать такой механизм? Совершенно несложно. На гаражные ворота он подходит больше всего.

Здесь лучше использовать толстую стальную пластину длиной не менее 0,6 м. В одном конце проделывают дырку, через которую подвижный элемент закрепляется на воротах в 20 сантиметрах от края. Если требуется закрывать его на замок, то с противоположной стороны делают отгиб под прямым углом с отверстием под скобу.

Фиксаторы изготавливают из 2 фрагментов уголка (по 100 мм каждый) – прорезь под засов протачивают болгаркой. Далее их приваривают к воротам. Засов закрывают и отмечают место установки второго уха под скобу замка. Затем эту деталь также закрепляют на створке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector