Гост 6665-91. камни бетонные и железобетонные бортовые

Возможные размеры и вес

Поребрики имеют примерно одинаковые размеры, но разный вес. Возможные размеры поребриков для тротуарной плитки, так, выделяют два параметра размеров:

  1. 100 сантиметров – длина; 30 см – высота; 15 см – ширина.
  2. 100 см – длина; 30 см – высота; 18 см – ширина.

Такая разбежка зависит от того, для каких целей используется поребрик. Так, первый параметр необходим при покупке камня для обрамления дорожек либо клумб. А второй – при оформлении проезжей части либо крупных объектов.

Более подробно про размеры тротуарной плитки рассказано по этой ссылке.

Что касается веса, то он будет следующим:

  • Бортовой рядовой камень. Вес его составляет 95 килограмм.
  • Криволинейный. Вес от 110 килограмм.
  • С лотком. 1400 кг.
  • С уширением. 500 кг.
  • С прерывистым уширением. 800 кг.

Советы по покраске

После установки бордюр обычно красят. К данному процессу следует подходить внимательно, ответственно и аккуратно, так как от ваших действий будет зависеть итоговый внешний вид ограждения. В первую очередь, стоит подготовить необходимые для работы материалы и инструменты, в частности – краску, шпатлевку, грунтовочный состав, колеры и т. д. При этом заранее нужно тщательно рассчитать расход материалов. Так, например, при выборе краски следует учитывать тот факт, то наноситься на бордюр она будет в несколько слоев.

К выбору краски следует подходить очень серьезно. Во-первых, ее нужно приобретать в специализированных строительных магазинах. При этом отдавать свое предпочтение следует такой краске, которая специально предназначена для наружных работ. Это связано с тем, что она обладает такими важнейшими характеристиками, как эластичность и прочность. Соответственно, она будет долгое время сохранять свой первоначальный цвет и не тускнеть под воздействие солнечного света, ультрафиолетового излучения, осадков и т. д.

Кроме того, краску следует подбирать с учетом того, из какого материала изготовлены сами бордюрные камни – данные материалы должны хорошо сочетаться между собой

Еще один важный фактор, на который стоит обратить свое внимание – это состав краски. Для ознакомления с ним вы можете прочитать этикетку либо попросить помощи продавца-консультанта специализированного магазина, в котором приобретаете строительный материал

Так, в состав краски должны в обязательном порядке входить химические компоненты, которые предотвращают развитие плесени и грибка.

Помимо выбора материалов, важно также правильно подготовить основание бордюрных камней. Так, в первую очередь, строительные элементы нужно очистить от пыли, грязи, застаревшей краски и т

д. Если на поверхности присутствуют какие бы то ни было дефекты, то от них нужно избавиться – например, трещины необходимо зашпаклевать. После того как подготовительные действия выполнены, нужно покрыть бордюрный камень грунтовым слоем.

Так же, как и краску, грунтовый слой нужно выбирать исходя из того, что он должен быть предназначен исключительно для наружных работ. Рекомендуется наносить данный материал посредством валика. Также в обязательном порядке нужно выждать сутки для того, чтобы грунтовка предварительно хорошо просохла. Только после этого можно приступать к непосредственной покраске конструкции.

Что касается выбора непосредственного цвета краски, то в этом случае рекомендуется ориентироваться исключительно на свои предпочтения. Так, вы можете покрасить бордюр как одним, так и несколькими цветами сразу. В любом случае следует помнить о том, что краску нужно наносить в несколько слоев. Следующий слой стоит наносить только тогда, когда полностью просох предыдущий. Саму процедуру покраски нужно осуществлять аккуратно, нанося краску тонким слоем, чтобы избежать нежелательных подтеков и других дефектов. Осуществлять покраску следует валиком, чтобы избежать полос от кисти.

В следующем видео вас ждет укладка бордюрного камня.

Влияющие факторы

Поскольку доставщики развозят не менее кубометра плитки для тротуара, они учитывают вес штабелей. Это поможет им скорректировать примерный расчёт на затраты бензина или ДТ – доставка не бывает бесплатной. Чем больше загружена машина, тем выше и затраты на топливо.

Технология изготовления

Вибролитая и вибропрессованная тротуарная плитка обладает разной удельной массой. Вибролитьё – способ «утряски» отлитого в формы цементного состава (зачастую с улучшающими присадками), при котором посредством вибростенда за счёт тряски из отливаемых экземпляров выходят пузырьки воздуха. Вибролитое изделие – наиболее тяжёлое: толщина его составляет до 30 мм, длина и ширина – по 30 см для стандартного «квадрата».

У более лёгких вибропрессованных изделий толщина достигает 9 см.

Толщина

Варьируя толщину от 3 до 9 см, длину и ширину до 50 см, тротуарная плитка обладает значительным разбросом по весу одной штуки. Чем больше такой экземпляр, тем он тяжелее.

Состав

В тротуарную плитку вводят полимерные добавки, несколько облегчающие её вес. Плотность пластика значительно ниже, чем у цементосодержащих стройматериалов, в которых изначально отсутствовали бы любые присадки.

Пластиковый бордюр — доступный аналог камню

Это отличное решение для оформления приусадебных участков. Такие садовые бордюры обычно обходятся дешевле бетонных аналогов, при этом намного удобнее в плане установки. Однако идеальных материалов не существует в природе, поэтому пластиковые бордюры тоже не лишены недостатков, но обо всем по порядку.

Плюсы и минусы пластика на садовой дорожке

Преимущества:

  • Широкий ассортимент. Помимо обычных ленточных моделей, в продаже можно встретить декоративные элементы, имитацию природного камня, кирпича, дерева и металла.

  • Практичность. В случае повреждения пластиковой секции, её можно легко заменить. С тротуарными бордюрами из бетона придётся повозиться намного дольше.

  • Длительный срок эксплуатации. Пластик относится к категории долговечных материалов.

  • Нейтральность к любой среде. Пластиковые изделия устойчивы к резким температурным перепадам, не боятся влажности, не выгорают на солнце.

  • Привлекательный внешний вид. Такие бордюры выпускаются в разнообразной цветовой гамме, что открывает практически безграничные возможности для оформления приусадебных участков.

Нужно отметить, что пластик легко гнётся, что позволяет создавать извилистые дорожки.

Если говорить о недостатках, нарекания вызывают такие нюансы:

  • Хрупкий пластик подвержен механическим повреждениям.

  • Материал хорошо горит.

  • Сомнительная экологическая безопасность.

Типовые размеры и монтаж

Ширина пластиковых бордюров варьируется в пределах 10-28 сантиметров, толщина: 0.5-2 мм.

Если говорить об особенностях монтажа, пластиковые изделия намного удобнее бетонных аналогов. Ключевое отличие заключается в том, что отпадает необходимость в предварительной подготовке участка. Вдоль дорожки или клумбы выкапывают траншею, глубиной около 10 см. Сюда забиваются заострённые колышки, которые имеются в основании пластиковых бордюров.

Секции скрепляются между собой замковыми соединениями. Бордюр выравнивается по уровню, затем траншею засыпают грунтом.

Общие требования, предъявляемые к бортовым камням

ЖББК в соответствии с ГОСТ 6665-91 должны отвечать следующим требованиям:

  • Каждое стандартное изделие имеет прямоугольную форму, скос с одной стороны и шероховатую поверхность.
  • Погрешность габаритных размеров может составлять порядка 0,6 или 1,0 см (по длине в зависимости от протяженности изделия); 0,4, 0,5 или 0,6 см (по высоте); 0,4 или 0,6 см (по ширине). Отклонения в плане перпендикулярности торцевых и прилежащих к ним поверхностей могут быть около 0,4 или 0,5 см (это зависит от высоты камня).
  • При производстве изделий используют материалы исключительно высокого качества. Это касается и цемента (марка М500), и гранитной крошки, и песка, и воздухововлекающих добавок. Только так можно добиться высоких показателей по износостойкости, прочности, долговечности, а также устойчивости к значительным нагрузкам механического характера и разнообразным внешним факторам.

На заметку! Для камней, имеющих длину 1,0 метр, используют мелкозернистый бетон; а изделия, протяженность которых составляет 3,0 и 6,0 метров, производят из тяжелого бетона.

  • Производство изделий происходит способом вибрационного прессования (полусухого) с помощью специального оборудования.
  • Класс бетона, который определяется в зависимости от прочности на сжатие, должен быть либо В30, либо В22,5.
  • Не допускается наличие трещин на поверхности изделия. Исключение составляют едва заметные поверхностные раковины, имеющие длину до 5 см и ширину около 0,01 сантиметров (не более). Количество трещин на 1 квадратном метре поверхности камня не должно быть больше, чем 5 штук.
  • Касательно морозостойкости марка бетона предусмотрена следующая: F300 (для районов с температурами окружающего воздуха ниже -45 градусов), F200 (от -15 до -45 градусов включительно), F150 (от -5 до -15), F100 (от 0 до -5).
  • Цвет изделий предусмотрен только серый (причем, равномерный по всей глубине).

Важно! Окраска бордюра в какой-либо цвет является нарушением

  • Бордюрный камень должен быть закреплен надежным образом. Поэтому его заглубляют на ⅔ высоты изделия в целом.
  • Для удобства погрузки/выгрузки и монтажа бордюрных блоков, имеющих значительный вес, предусмотрены специальные петли.
  • Изделия должны иметь низкую гигроскопичность, чтобы в процессе кристаллизации воды они сохраняли свою целостность и не разрушались. Так, водопоглощение для камней из мелкозернистого бетона должно быть порядка 6%, а из тяжелого всего 5%.
  • Армирование обязательно для изделий, имеющих длину от 3 метров и больше.
  • Для магистральных дорог высота бордюрного камня должна составлять 45 см, а для внутриквартальных проездов – 15/18 см.

Все о бордюрах. Виды, характеристики

В дорожном строительстве с каждым годом появляются новые технологии  и материалы. Достижением последних лет стало полусухое вибропрессование. Бордюры, изготовленные методом полусухого вибропрессования обладают высокими качественными характеристиками. Марка бетона, прочность на сжатие, морозостойкость – основные качественные показатели бордюрных камней.

Основные виды  вибропрессованого бордюра – магистральный бордюр, дорожный бордюр и садовый бордюрный камень. Все они имеют разные размеры, характеристики и места применений. Основные их функции:

  • отделить пешеходную зону от не пешеходной;
  • отделить проезжую часть дороги от остальной территории;
  • укрепить консрукцию тротуарной плитки;
  • защитить дорожное полотно и тротуарную плитку от размывания проточной водой;
  • придать законченый архетектурный вид клумбам и садовым зонам.

Магистральный Бордюр

Бордюрный камень магистральный, ГОСТ 6665-91 – самый большой по размерам бордюрный камень из всей линейки. Бордюр магистральный бывает нескольких размеров и соответственно разного веса :

БР 100.30.18 размер ДхВхШ 1000 х 300 х 180 мм вес 120 кг
БР 100.45.15 размер ДхВхШ 1000 х 450 х 150 мм вес 140 кг
БР 100.45.18 размер ДхВхШ 1000 х 450 х 180 мм вес 190 кг

Магистральный бордюр устанавливают на трассах между городами, на магистралях, на мостах и развязках дорог. Из за повышенных характеристик прочности, магистральный бордюр более устойчив к внешним факторам и имеет свойство оказывать сопротивление изнашиванию в определённых условиях. Цены на магистральный бордюр варьируются от 250 руб за штуку до 700 рублей за штуку. 

Характеристики                

Марка прочности М400
Морозостойкость   300 циклов
Класс бетона В30

Дорожный Бордюр

Дорожный бордюр вибропрессованный, ГОСТ 6665-91. 90% всех городских дорог и дворов благоустроены именно этим бордюром. Срок эксплуатации такого бордюра примерно 15-20 лет, в зависимости от местонахождения. На сегодняшний день – незаменимый материал дорожного строительства в соотношении цена – качество. Размеры дорожного бордюра:

БР 100.30.15 размер ДхВхШ 1000 х 300 х 150 мм  вес 96 кг

Устанавливают дорожный бордюрный камень на городских дорогах, в дворовых проездах, парковочных зонах. Срок эксплуатации дорожного бордюра примерно 15-20 лет. Хотя по технологии высчитывается другая цифра, примерно 40 лет.

При морозостойкости бордюрного камня в 200 циклов срок должен быть именно таковым, но это без учета внещних факторов,  например таких как наезды на бордюр.

 Купить дорожный бордюр  в Москве и Московской области можно по ценам от 190 рублей до 300 рублей за штуку. 

Характеристики                

Марка прочности М400
Морозостойкость   200 циклов
Класс бетона В30

Садовый бордюр 

Бордюрный камень садовый  ГОСТ 6665-91. В отличие от других бордюров имеет спрос в частном строительстве.

Визуально вибропрессованный садовый бордюр легко отличить от вибролитого, первый на 3 см толще и шершавее по струрктуре.

Вибропрессованный бордюр в разы прочнее и устойчивее , так же срок эксплуатации примерно 15-20 лет, в отличие от того же наименования вибролитого метода 3-5 лет. 

БР 100.20.8 размер ДхВхШ 1000 х 200 х 80 мм вес 36 кг
БР 500.20.8 размер ДхВхШ 500 х 200 х 80 мм вес 18 кг

Садовый бордюр благодоря своему размеру, идеально подходит для частного благоустройства. Полметровый поребрик удобно использовать в тех случаях, когда нужно установить бордюр не по прямым линиям, например, клумбы которые идут по кругу или извилистые алеи, тротуарные дорожки.

Садовыйпоребрик,так же несет декоративную функцию, с помощью разновидности цветов.  Цены на садовый бордюр 0.5 м в строительный сезон варьируются в диапазоне 50-75 рублей за штуку, на садовый бордюр метровый в диапазоне 100-130 рублей за штуку.

Характеристики                

Марка прочности М300
Морозостойкость   200 циклов
Класс бетона В30

Цены на бордюр с доставкой узнавайте по телефону 

+7 (495) 970-4323 

 или оставляйте заявку онлайн.

Самостоятельное изготовление поребрика

Бывае так, что не устраивает дорогая цена, форма или длина готовых бордюров, поэтому можно их сделать самостоятельно. В строительных магазинах продаются специальные формы для заготовки поребриков. Для производства самодельной формы потребуется ДВП или фанера, скрепленные винтовыми зажимами.

Важно правильно приготовить бетонный раствор. Идеальный раствор состоит из цемента, песка и гравия в соотношении 1:1:2

При добавлении воды важно учесть, что раствор должен быть суховатым.

Если изделие большое, то потребуется армирование. В заранее приготовленные формы заливается раствор до самого верха и оставляется на сутки. Через 23 часа уже можно снимать опалубку. Главное в этом процессе — аккуратность, дабы не повредить изделие. Потом бордюры должны хорошо высохнуть, тогда их можно устанавливать.

Дорожные бордюры не раз спасали жизни людей, в новостных лентах можно найти много историй, подтверждающих необходимость установки поребриков. Даже современные архитекторы нашли свое вдохновение в этих каменных изваяниях. В Санкт-Петербурге даже установили памятник поребрику. Автором стал Вячеслав Бухаев. Данный памятник стал символов дружбы между Москвой и Санкт-Петербургом.

Таким образом, можно сказать, что современный мир оценил необходимость бордюров. Производство развивается, скоро не понадобится и рабочая людская сила: все будут делать машины.

Установка бордюра на пескоцементную смесь или бетон

На грунтах, склонных к пучению, устанавливать бордюрный камень нужно на подсыпку из песка и щебня, поверх которой укладывается слой бетона, в него укладывается бордюр. При таком монтаже бордюры стоят годами без проблем. Порядок действий такой:

  • При помощи колышков, установленных в ключевых местах и натянутых между ними шнурков, производят разметку.
  • По сделанной разметке выкапывают траншею. Ширина должна быть такой, чтобы по бокам установленного камня было расстояние 10-15 см с каждой стороны. Глубина выбирается так, чтобы слой утрамбованного щебня на дне был не менее 10 см, сверху — не менее 5 см пескоцементного раствора, а сам бордюрный камень возвышался над поверхностью дорожки не менее чем на несколько сантиметров (сколько конкретно — зависит от вашего желания).

  • Дно готово траншеи выравнивают и утрамбовывают (при использовании виброплиты ширина траншеи делается по ширине плиты).
  • Укладывают слой геотекстиля плотностью не менее 160 г/м². Этот слой нужен для того, чтобы песок и щебень не перемешивались с грунтом. Он увеличивает продолжительность эксплуатации бордюра, снижает вероятность сдвигов при весеннем пучении.
  • Насыпается слой крупнозернистого песка или щебня крупной или средней фракции (20-40 мм). Минимальный слой — 10 см, оптимальный — 15 см. Щебень трамбуется.
  • Из песка (3-4 части) и цемента (1 часть) замешивается густой раствор (воды очень мало, только чтобы можно было размешать). Он укладывается толщиной 5-7 см (лучше 7 см) на щебень.

  • На бетон укладывается бордюрный камень, выравнивается по уровню (в горизонт или с уклоном — зависит от геологии участка).
  • Вокруг установленного и выставленного в нужном положении фрагмента укладывается замок из пескоцементной смеси толщиной 5-7 см и высотой около 10 см.
  • После схватывания бетона оставшееся свободное пространство между установленным поребриком и краем траншеи засыпается песком или щебнем, трамбуют, сверху присыпают грунтом.

При соблюдении этой технологии установки бордюрного камня вероятность того, что при пучении он сдвинется с места очень низка.

Как поставить на песок

Если грунты не склонны к пучению, можно обойтись без бетона. Так поставить можно только поребрики — бордюр для пешеходных дорожек или ограждение для клумбы, цветника. При всем при этом такой способ установки не дает гарантии того, что дорожка не будет разрушена. Технология установки аналогично описанной выше до того места, где надо укладывать бетонный раствор.

Схема установки бордюра с водосточным желобом

Под поребрик укладывается только щебень и хорошо трамбуется. Толщина слоя должна быть не менее 15 см. После того как вставили бордюрный камень по уровню, промежуток между боками камня и стенками траншеи заполняется тем же щебнем и хорошо трамбуется. При таком методе установки, свернуть ограждение можно даже если на него наступить под неудачным углом. Но как временный вариант — на несколько месяцев — такой способ установки подойдет.

Особенности установки и замены

Перед тем как начать устанавливать бордюры, территорию нужно разметить и подготовить поверхность. Разметку можно сделать с помощью кольев и веревки. Колышки расставляют, натягивают веревку, тем самым помечая линию будущего поребрика.

Нужно выкопать траншею, ширина которой будет равна ширине бордюра плюс по 5 см с каждой стороны, а глубина равна 2/3 от его высоты. Дно траншеи уминается, насыпается 4 см щебня и снова уминается. Далее укладывают 2 см песка, заливают водой и снова уминают. В траншею укладывается бордюр и регулируется высота.

Для приготовления раствора нужны цемент, песок и вода в соотношении 1:3:1,5. Раствор укладывается ровным слоем в 2 см, далее выставляется поребрик по разметочной линии. Если все ровно, то оставшиеся пустоты заливаются раствором. Установка завершена.

Однако инновации не стоят на месте, созданы машины — бордюроукладчики. На сегодняшний день выпущено несколько моделей. Эти машины требуют минимальных затрат и небольшого количества рабочих. Укладчики бордюров производят до 500 метров в смену.

С точки зрения технологии и самой работы, проще провести полный демонтаж изделий с последующим монтажом нового изделия. При частичной замене подбираются камни по длине, ширине, высоте и маркировке. Если новое изделие подобрано неверно, то сложно будет избежать появления стыков, зазоров. Такая конструкция потеряет всю свою функциональность и внешний вид.

Оптимальный вес тротуарного бордюра и достойное качество

Выбрав действительно качественное изделие в Москве, Вы непременно останетесь довольны результатом, ведь это позволит сэкономить деньги, время и нервы. Небольшой размер и вес тротуарного бордюра, а также эстетическая привлекательность заставляют даже самых привередливых клиентов остановить свой выбор на нашей продукции. Следует серьезно подходить к выбору такой функциональной и заметной детали дорог и тротуаров. Компания-производитель осуществляет полный контроль процесса производства и качества поставляемого товара, который отвечает всем нормам безопасности. Бордюр тротуарный, вес которого Вас обрадует, позволит с легкостью решить функциональную и эстетическую задачу.

Задать вопрос

Часто употребляемое определение «бордюрный камень
» подразумевает строительные термины «бордюр
» и «бортовой камень
». Производится бордюр согласно техническим условиям ГОСТ 6665-91 .

Камень бордюрный используется при изготовлении дорожных покрытий в качестве материала, отделяющего основные элементы дорожного полотна друг от друга. Он защищает кромку дорожного покрытия от разрушающих воздействий и способствует укреплению основной части полотна и продлению срока его эксплуатации. Кроме того, он выполняет декоративные функции, а также может служить обозначением начала и конца определенной дорожной зоны.

Достоинствами этого строительного материала являются прочность и долговечность при относительно невысокой стоимости, а также универсальность: благодаря своим эстетическим характеристикам и возможности выбора цветовых решений он может гармонично и естественно вписываться в любой дизайнерский проект.

Область применения бордюров достаточно широка: его используют на дорогах, в парках, скверах, загородных участках.

Область использования бордюрного камня обуславливает его эксплуатационные характеристики, ведь он постоянно подвергается высоким интенсивным нагрузкам. Поэтому главным требованием к материалу изготовления является долговечность и устойчивость к механическим нагрузкам.

Класс бетона в зависимости от прочности на растяжение при сгибе; — класс бетона в зависимости от прочности на сжатие; — прочность и трещиностойкость; — водопоглощение; — морозостойкость.

Бортовые камни могут изготавливаться из мелкозернистого или тяжелого бетонов. Практическая прочность бетона в зависимости от гостируемых показателей должна определяться в соответствии с ГОСТ 18105
. При этом для длины бордюра 1,0 м из мелкозернистого бетона рекомендуется применять технологию вибропрессования. Бордюры длиной 3,0 и 6,0 м делают из тяжелого бетона с применением армирования. Подборку состава бетона производят в соответствии с рекомендациями ГОСТ 27006 и установленными отраслевыми требованиями и рекомендациями. Водоцементное отношение — не более 0,40. Бетонные смеси согласно ГОСТ 7473 готовят с применением воздухововлекающих добавок.

ХХ 1. 2. 3. 4

Где ХХ — обозначение типа камня; 1 — цифра, обозначающая длину (см); 2 — цифра, обозначающая высоту (см); 3 — цифра, обозначающая ширину (см); 4 — радиус кривизны (может отсутствовать). Кроме того через знак тире может быть указан класс напрягаемой арматуры.

По типу бортовые камни делят на:

БР — прямые рядовые; — БУ — прямые с уширением; — БУП — прямые с прерывистым уширением; — БВ — въездные; — БЛ — прямые с лотком; — БК — криволинейные.

Тип, размеры и форма бордюра определяют область его использования.

Если говорить о стоимости бордюрного камня, то она зависит от технических характеристик и его назначения. Соответственно, тротуарные бордюры являются более экономичными при достаточной прочности и долговечности, что делает их применение универсальным.

Габариты (Д х Ш х В в мм.): 500x200x80 Масса (в кг.): 20
Габариты (Д х Ш х В в мм.): 800x200x80 Масса (в кг.): 26
Габариты (Д х Ш х В в мм.): 800x300x150 Масса (в кг.): 85
БР-100-20-8 Габариты (Д х Ш х В в мм.): 1000x200x80 Масса (в кг.): 40
БР-100-30-15 Габариты (Д х Ш х В в мм.): 1000x300x150 Масса (в кг.): 100
БР-100-30-18 Габариты (Д х Ш х В в мм.): 1000x300x180 Масса (в кг.): 120
БР-100-45-15 Габариты (Д х Ш х В в мм.): 1000x450x150 Масса (в кг.): 145

Обустройство околодомовых территорий и садовых участков подразумевает использование ограждений, которые играют роль разделителя садовой и пешеходной зон. Для этого применяются тротуарные бордюры.

Помимо эстетической функции, тротуарные бордюры направляют потоки воды в сторону ливневых стоков, сохраняя целостность дорожного полотна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector